Ремонт рулевой рейки бмв е39 сервотроник своими руками

BMW 5 series Touring «Sport Wagon» › Logbook › Приведение в порядок рулевого. Замена ГУР и переборка рейки с заменой клапана сервотроника.

Эти работы давно стояли в плане, но в какой-то момент понял, что все, пора.
Ну не должен на BMW руль крутится тяжелее чем на жигулях классике!
Да ещё и ГУР периодически начал отказываться работать в левом повороте. К счастью нет у меня привычки рулить одним пальцем и опять же после классики остались навыки силовой работы с рулем, но это стало уже просто потенциально опасно.
Не люблю заниматься частичным ремонтом, если приводить в порядок какую-либо систему — то всю, хотя бы для того, что бы умирающие детали не утянули за собой новые.
Естественно, все началось (и довольно давно) с поиска и покупки деталей.
Самым сложным в этом плане был, конечно же, клапан сервотроника (он отвечает за степень усиления приложенного к рулю момента).
На схеме он идет под номером 1. Номер детали 32 10 6 767 407
Если у вас рейка с сервотроником, но руль на парковке тяжеловат — стоит проверить этот самый клапан.
Проверка, в принципе элементарная. Снимаем разъем с блока ZKE (для того, чтобы до него добраться надо снять панель по бардачком) и замеряем сопротивление между клеммами 9 и 11.

Номера клемм подписаны, ошибиться сложно. Если сопротивление меньше 8 Ом — скорее всего с клапаном проблемы. И за собой он тянет ещё и блок ZKE — сопротивление упало, ток в цепи вырос и… понеслось.
У меня было меньше 5 Ом и блок ZKE уже приходилось ремонтировать.
Клапан сервотроника это банальный соленоид с сердечником и основная причина его выхода из строя это межвитковое замыкание.
И вот этот «банальный соленоид», т.е. намотанные на катушку 40 метров медной проволоки и вставленые в стальной корпус стоит от 12000 руб!
Подозрение что в оригинальной детали намотана золотая проволока, к сожалению, не подтвердились 🙁
В результате долгих поисков была найдена технология ремонта клапана сервотроника.
И, чтобы повторно не изобретать велосипед, я просто обратился к автору технологии, мой неисправный клапан ушел к нему, а я получил отремонтированный.

Оригинал LUK LF-30, номер детали BMW 32411097149, стоит от 24000 руб.
Но если в описании детали черным по белому написано, что это LUK, то… зачем переплачивать.
В результате был куплен LUK 541007710 за 12000 руб.

При замене ГУР однозначно меняется и бачок. Он у меня уже давно лежал, ждал своего часа.
Опять же здесь не вижу обоснованной необходимости ставить оригинал.
Meyle 3146320000 за 800 руб.

Заодно и на всякий случай решил поменять еще и шланги.
Правда, шланг соединяющий бачок с ГУРом (оригинал BMW, номер детали 32411095526? номер 1 на схеме) я купил, а вот про соединяющий радиатор с бачком забыл 🙁
Также был куплен «пустотелый винт с обратным клапаном» (номер детали 32 41 6 781 261, на схеме под номером 6) и две уплотнительные шайбы к нему (номер детали 32 41 1 093 596, на схеме под номером 7), а также резиновая прокладка идущая на стык ГУР с маслороводом идущим к рейке ( уплотнительное кольцо, номер детали 64 50 8 390 601, на схеме под номером 5).

Читайте также:  Лада ларгус ремонт кпп своими руками

Рулевые тяги с наконечниками также было решено заменить. Состояние у них было «ездить можно, при случае лучше поменять, но можно и не торопиться». Пыльники тоже поменял, хотя в принципе и старые (поставленные 8 месяцев назад) были в нормальном состоянии.
Тяги с наконечниками взял оригинал ( номера деталей 32111094673 и 32111094674), пыльники Lemforder (номер детали 3012401).

После покупки запчастей начались поиски места, где мне смогут перебрать рейку и поставить все эти запчасти.
Порекомендовали заехать в Гидролаб на Филях. Созвонился(!), договорился(!), приехал и вдруг… мне заявляют, что возьмутся только перебрать рейку. ГУР менять не будут, потому что это BMW, там все сложно 🙂 и вообще они не понимают тех кто покупает BMW. Ладно, спасибо что хоть на ТБМ не послали.

Поехал в Гидромастер на Киевской.
Там взялись без вопросов.
Переборка рейки с установкой всех вышеперечисленных деталей обошлась в 17200 руб

К вечеру машина была готова, осталось сделать только сход-развал.
Но это тема отдельного рассказа. Все оказалось не так просто…

Источник

BMW 5 series Самолет › Logbook › переборка рулевой рейки

как снимать рейку я описывать не буду, об этом много понаписано )))

итак у нас рейка на операционном столе )))
что мы видим, корпус рейки, трубки я не откручивал какие кольца под ними я не знаю )))) но подозреваю что они там есть )))

вскрываем штуцер пластиковой трубки для порегонки воздуха из одной полости закрываемой гофры в другую ))))
и увидев там стопорное кольцо вынимем его наружу

помечаем регулировочное кольцо )))

помечаем прижимной поршень и вынимаем резиновое колечко 31х3

а вот и сам поршень на нем колечко 24х4

далее откручиваем крышку, под ней гайка торсионного вала, её тоже откручиваем иначе не вынем вал, под этой гайкой находится подшипник который удачно вываливается так как развалившийся ))
размер подшипника 12х32х10, я подобрал подшипник 6201 ))

вынимаем боковую крышку вала, та что фиксировалась стопорным кольцом на ней колечко 39х3
а внутри манжета 28х38х7 и пластиковая втулка,
так как шток изношен я заказал манжет не резиновые а выточенные из полиуретана,
фирм навалом те кто точит такие манжетки профиль RS-02
втулку заказал в exist её номер 7852 035 131 по каталогу ZF
номер манжеты 7852 033 155 тоже по каталогу ZF
но я поставил из полиуретана, он покрепче и подолговечнее будет ходить, можно поставить простые сальники, они у меня там так и стояли и год как я купил машину а когда предыдущий владелец делал рейку он не сознался ))))

снимаем чехол с меткой положения вала, метка должна быть четко по середине и смотреть на выступ а по краям рейки должен торчать вал на одинаковом расстоянии от корпуса рейки )))
это сделано для того чтобы проще ставить и не ловить правильное положение рулевого колеса .

под этим пыльником находим еще стопорное кольцо
и вынимаем . там еще сальник и подшипник
сальник 20х30х7
подшипник 20х30х7,5

вынимаем торсионный вал, вынимается он наверх, нужно пошевилить вал рейки и покручивая торсионный вал он сам выскочит наружу на нем кучка колец ))) и косых зубчиков ))))
смотрим на целость и износ зубчики, снимаем фторопластовые колечки, под ними резиновые колечки и это всё меняем
резиновые колечки 31х1,5
а фторопластовые 35,6х38х2
можно заказать 0770 031 331 номер по каталогу ZF
заказать можно в магазине exist
4 резиновых колечка и 4 фторопластовых ))))

Читайте также:  Капитальный ремонт общего имущества мкд определение

внутри корпуса распределителя еще один игольчатый подшипник и сальник, дабы давление с распределителя не пошло в систему зубчиков ))
размер сальника такой же как на валу
28х38х7
а вот подшипник измерить не удалось он вообще без внутренней обоймы, только на заказ
номер 7830 327 111 по каталогу ZF

далее вынимаем сам вал, в глубине корпуса второй сальник вала, первый стоял в крышке вала та что крепилась стопорным кольцом )
так вот, внутри еще сальник 28х38х7
и еще одна втулка, такая же как и в крышке
сальник я так же заказал из полиуретана а втулку в existe ))
отдельная история как вынуть сальник на глубине 30 см в трубке диаметром 4 см )))
не повредив зеркало цилиндра )))
сколько я не мучался, придумал только один способ, купил отвертку длиной 40 см, заточил её как стамеску и разрубил сальник )))
ставил обратно через оправку, оправкой служила головка на 24 и удлинитель на 1/2 из обычного набора головок ))
на валу приварен поршень, на нем одето фторопластовое колечко, на заказ номер 7852 033 166
а под ним резиновое размер 36,27X1,78

сам вал был сильно погрызен коррозией и каким-то наростом из хлама .

я его очистил скотч брайтом

и заполировал куском кожи и пасты ГОИ

собрал все в кучу обратно, установил на машину и узнал что такое комфорт и скоростное руление BMW
ни на трамвайных путях ни по кочкам руль даже не шолохнется, отдача руля настолько информативна что я теперь не знаю зачем я год ездил и мучался ))))

PS/ не считайте как пособие по ремонту и рекламу магазинов )))
кстати у меня рейка без сервотроника, думаю там другие запчасти будут и резинки и фторопластовые )))
так же на BMW более мощной например 540 там тоже иное рулевое управление и рейка совершенно не похожая на ту что я перебирал.

скоро будем пребирать другу у него с сервотроником, как там будут обстоять дела, отчётик наверстаю с фотками ))
всем удачи, всем пока .

Источник

sevi4 › Blog › Ремонт рулевой рейки BMW 5 в кузове E39

Ремонт рулевой рейки BMW 5 E39
Опубликовано 10.09.2012 автором sevi4

Частая проблема BMW 5й серии в кузове E 39 стук при проезде мелких неровностей. Который то появляется то исчезает. Причина этого стука — рулевая рейка. Дело в том, что зубчатая часть вала изготовалена методом штамповки, а не нарезкой как на большинстве автомобилей. Это сделано для того, чтобы получить переменный шаг зуба. Это позволяет сократить число оборотов руля на парковке, а на трассе иметь острый чувствительный руль.

Но при езде по нашим дорогам часто изнашивается червячная пара, а так же механизм регулировки.

В данном случае рейку снимаем с автомобиля.

Полностью разбираем и моем.

Меняев все изношенные части

Устанавливаем на автомомбиль.

Comments 39

Всем привет. Интересная статья, вот как это было у меня — застучала рейка, сам не проверял причину, сразу поехал на сервис. Заглянули под пыльник — увидели коррозию на валу. Был вариант либо обрабатывать вал, либо купить новую рейку. Решил брать рейку. Повыбирал, повыбирал — купил здесь уфа.всервисе.рф/код/bw-207/bw-207/. Понравилось, что можно оплатить при получении (это не часто встретишь). Уже проехал 30 тыс.

Читайте также:  Когда прийдут квитанции по кап ремонту

Работа во сколько обошлась?

Сева, привет, верстак у вас классный, сможешь скинуть размеры-габариты?) И по рейке тоже вопрос есть. Поднимали на домкрате, у одного колеса люфт больше чем у другого в горизонтальной плоскости. Наконечники живые. Что еще кроме наконечников могло помереть? Люфта на руле нет, особых стуков не слышу. Спасибо заранее

верстакк фирмы феррум зайди на сайт и посмотри там все есть
а люфтить может все что угодно, может тяга, может рейка. не видя машины сложно что-либо говорить

там, как я понял, после рулевого наконечника еще шаровый шарнир идет? (прото это первая инмарка, до этого тазики были, вот и разбираюсь)

привет)
у меня проблема со стуком рейки. дело вот в чем
если подвигать валом рулевой, то есть сильный люфт и при езде стучит на неровнстях
может ли ето быть через подшипник карданчика, потому что рейка реставрировалась недавно

мне нравиться эта машина и похрен что говорят там всякие уроды, я уверен что можно сделать все, если сильно захотеть

Сори, не смог ответить, у меня есть лювт на ней, когда машина висит на подъемнике, то когда колесо двигаешь туда-сюда ощущается лювт, а на рулевом калесе не чувствуется, только слышен не большой стук когда двигаешь туда сюда(когда машина на земле) я из Калининграда, у нас все поют, почти в один голос, что они не ремонтируются в плане лювта, только течь устраняется, говорят что пипец червичной паре и даже если поставить новую то лювт не уйдет, я понимаю что когда сам делаешь — это лучше всего, так как сам знаю про эти сервисы не по наслышке, но не имею такой возможности- самому все сделать, нет гаража. вот и решил у вас спросить(кто сам это делал)да цены у нас бешенные. я тут читал на форуме про новые рейки и т.д. у нас б/у от 10 стоит. проблема в вибрации при торможении в определенных пределах скорости( 60-40 есть вибрация при торможении, при не сильном нажатии на педаль) диски поставил с перфорацией диски отбалансированны резя новая сайленблоки рычагов нормальные, при осмотре видно только лювт в рейке, написал как смог.

Вообще в 39м кузове есть проблема выбивания зуба на червячной паре, из-за того, что там забчатая часть рейки сделана методом штамповки, а не нарезки.
По этому изношенные рейки стучат на ходу на мелких неровностях. Если у вас есть стук на ходу то есть смысл делать рейку. Если люфтит на подъемнике а на ходу все тихо то не стоит и лезть.
Вибрация при торможении это явно не от рейки. Только тормоза нужно смотреть. Бу тоже брать не стоит, может оказаться еще хуже вашей.

А вот если рейка действительно стучит, лучше выбрать вариант с ремонтом, на эту рейку есть первичный и вторичный вал модернизированные. В хорошей фирме по ремонту реек они должны быть.

на сколько я знаю, стучит не рейка а рулевой карданчик, если в нём есть люфт.

Сева привет, есть вопрос, в замену всех изношенных частей, написаное выше — входит червячная пара? или ты обошелся только рем комплектом?

Источник

Оцените статью