Ремонт рулевой рейки celica

Toyota Celica GTS › Logbook › Замена рулевой рейки левый руль

С самой покупки иногда при поворотах руля были небольшие щелчки, то пропадали, то появлялись. Я думал, что это кардан рулевого вала, либо внутренний, либо внешний, даже приобрел новый, но запрессовать его руки не доходили так и ездил.

В конце прошлой зимы появился люфт, прям так в какой то день резко, раз и люфт, сантиметра 2-3 лево-право на руле. Т.к. рулевые тяги, и все части подвески у меня новые, причина по логике не в них, мб кардан? Полез проверил, неа, это рейка всё.
Она текла, бурлила, это я знал, дело времени только и вот собсно оно пришло.

Ездить ну вообще не приятно, я терпеть не могу если что то не так.
Полез в поисках рейки, начал с магазинов, в москве есть полно магазинов где продают новые рейки для Л-руля и П-руля made in china, цена — 12.500 руб.
Это сразу отпало по причине «made in china».
Далее нашел много магазинов продающих «восстановленные» оригинальные рейки для Л-руля и П-руля, это не плохо, но я не уверен за качество, т.к. скорее всего восстанавливают их дешманскими комплектухами или ремкомплектами made in china. Кто то гарантировал что восстановлено прям в европе, а не в гаражах РФ. В общем как повезет, но проверять слишком геморойно. Цена такой рейки — от 14.000 и до 20.000 руб за Л-Руль.

Затем baza.drom и похожие сайты где есть контракт запчасти.
2 недели мониторинга и поиска ничего не дал. Все продовцы в один голос говорили, на левый руль можете даже не искать, это нереально, контрактных на л-руль просто нет и НЕ БУДЕТ.
И как оказалось они правы, ну реально 2 недели очень активных поисков, звонков, переписок результатов не дало, все рейки ТОЛЬКО для Правого руля. И очень дешево, для П-руля цена живой рейки начинается от 300 РУБЛЕЙ (3 пачки сигарет) до 4.000 рублей (в отличном состоянии) ахренеть.

ииии полез я заграницу, всякие аналоги droma, всякие ебеи т.д. Да там полно реек на Л-руль, только вот цены начинались от 22.000 руб без учета стоимости доставки.
(мб. щас есть дешевле, мб нет, на тот момент не было дешевле 22)

Самое печальное в этом, то что купить то я куплю, но кто мне гарантирует её работоспособность и отсутствие люфтов? А куда в случае обмана обращаться? Тут такая сомнительная ситуация. Там выбор только по фоткам.
Гарантированно за границей можно как я понял купить её, только уже от 40.000 руб, там будут и гарантии и даже чеки.

Не плохой такой геморой опять с поисками запчасти начался, ладно чо.
Начал писать всем кто может достать запчасти на сеялку в вк, ответом было обычно, сейчас нет в наличии, позже МОЖЕТ быть будет, но когда не кто не знает.

Ну мне повезло, мне написала LilitCelica .
Рейка с её слов сухая, без люфтов, с разбора из Литвы. Цена 8.000 руб
Все ок, получил рейку, но так как машина была уже в покраске разобрана установить пока её не было возможности и убрал я её в гараж.

Менять рейку не сложно, сложно только подрамник корячить обратно, в отверстия попадать, в подушку нижнюю при его то весе, да без гидравлического домкрата держателя.

Щас напишу как это проще всего сделать.

1- Открутить верхний кардан рулевого вала (расслабить зажим) и снять остальную часть вала из него. Если вал не захочет выходить из кардана, то можно открутить весь вал руля сверху и у него будет ход.
2- Снять защитный чехол внешнего кардана вала (снимается из салона, он на металл. защелах)
3- Открутить рычаги от шаровых.
4- Открутить переднюю длинную планку подрамника от самого подрамника, она останется висеть от телевизора.
5- Открутить нижнюю подушку от подрамника
6- Открутить линки стабилизатора (ибо стабилизатор сидит на подрамнике.
7- Открутить патрубки насоса ГУРа и отключить их от насоса, жидкость выльется.
8- Открутить 4 болта подрамника от кузова
9- Ловить подрамник
10- Рейка к подрамнику крепиться 4 болтами с втулками.

Читайте также:  Ремонт дентальных рентген аппаратов

Для ценителей гемороя в обратной сборке, рекомендация ставить рейку со снятым нижним кардном рулевого вала, а затем ставить его (нижний кардан) на уже установленном подрамником с рейкой, сломайте сразу 2 пальца руки, что бы прикрутить болт зажима вала, гарантированно =D шучу, лучше ставьте подрамник с рейкой С УЖЕ установленным нижним карданом на неё (рейку).

Собственно целый месяц езжу, руль конечно туже чем на старой, щелчков нет, крутится плавно без люфтов, все отлично, спасибо LilitCelica .

Источник

Ремонт рулевых реек Toyota Celica

Появление масляных пятен на полу гаража, стук и скрежет в распределительном редукторе, вибрирующий руль, снижение его послушности — вот стандартный перечень симптомов, с которыми в автомастерскую «Вольтаж-Ремонт реек» пригоняют Toyota Celica жители Москвы и Подмосковья.

Наши мастера одни из лучших в столице, а потому способны устранить любую, даже самую сложную неисправность. Своим клиентам мы предлагаем профессиональный ремонт, оригинальные запчасти и доступные цены.

Сколько стоит ремонт рулевой рейки на Тойота Селика?

Когда речь идет о ремонте столь чувствительного автомобиля, как спорткар, пусть даже и не новый, совсем не хочется доверять его в руки сомнительного автосервиса с непроверенной репутацией. Некоторые горе-мастера в гаражных мастерских порой с трудом различают главный вал и опорные втулки, не говоря уже о том, чтобы правильно продиагностировать их поломку и произвести ремонт.

Рулевое управление такой машины как Тойота Селика можно ремонтировать только в компании «Вольтаж-Ремонт реек». Наши сотрудники обладают многолетним опытом ремонта и обслуживания рулевых реек самых различных автомобилей, включая данную модель. Мы гарантируем высокое качество исполнения не только на словах: на все работы дается официальная гарантия. При этом обслуживать машину у нас совсем недорого.

Доступная цена при высоком качестве ремонта становится возможной благодаря профессиональному подходу. Обслуживание машины начинается не с обсуждения стоимости ремонта, а с диагностики. Только разобравшись в том, что именно вышло из строя — сальники и сухари или главный вал — мы можем сообщить клиенту стоимость предстоящего ремонта. Ну, а получив его согласие, наши мастера приступают к восстановлению поврежденного узла.

Немаловажно еще и то, что по окончании ремонтно-восстановительных работ проводится повторная диагностика, чтобы убедиться в успешном исходе процедуры.

Как с нами связаться

При возникновении любых проблем с рулевой рейкой Вашего автомобиля рекомендуем незамедлительно обращаться к специалистам «Вольтаж-Ремонт реек». Не ждите, когда мелкая поломка одной детали приведет к полному выходу из строя всего узла.

Чтобы уточнить, сколько стоит замена рулевой рейки на Toyota Celica, или записаться в очередь на ремонт, звоните нам по номеру +7 (495) 215-04-69.

Источник

Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками

Такой сложный технический механизм, как автомобиль, для стабильной работы требует постоянного ухода. В машине все узлы важны. И поломка того или иного агрегата в лучшем случае приведет к дискомфорту во время эксплуатации, в худшем – к дорогостоящему ремонту. Выход из строя системы управления в автомобилях Тойота как раз относится к разряду дорогих ремонтов. Поэтому важно не допускать поломки и предотвращать потенциальные проблемы, которые могут привести к выходу из строя системы. Но если уж управление вышло из строя, его все-таки можно попытаться отремонтировать самостоятельно.

Читайте также:  Ремонт сабельной пилы зубр

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

  • Из бачка гидроусилителя руля сливается специальная жидкость.
  • Откручиваются гайки крепления тяг.
  • Выпрессовываются наконечники тяг. Для этого потребуется специальный инструмент, который позволяет быстро и без особых усилий снять этот узел управления.
  • От корпуса открепляется передний мост. В распространенных моделях Тойота, например, в Вангуард, Ими, Премио и Виш, это десять болтов с размером шляпки «19» и пять гаек на «17».
  • Чтобы полностью демонтировать рейку, необходимо отсоединить коллектор. Для этого откручивается два болта на «12».
  • Демонтируется защитный щит рулевого управления, который защищает устройство от механических повреждений во время движения.
  • От рулевой рейки отсоединяется рулевая крестовина.
  • Отсоединяются трубопроводы гидроусилителя. Важно пометить, какой из них вводной, а какой отводной, чтобы не перепутать во время обратной сборки. Лучше всего сначала открутить верхнее крепление этих шлангов.
  • Рейка освобождена, и теперь ее необходимо извлечь. Для этого она сначала сдвигается влево, что позволяет вывести рулевую тягу вниз. Затем весь узел сдвигается вправо и извлекается со своего посадочного места. Для полного демонтажа механизм опускается вниз.
Читайте также:  Ремонт вом мтз 1221

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • Снимаем хомуты, которые держат пыльники, и извлекаем резиновые защитные гофры.
  • На основании рулевой тяги отгибаем стопорные шайбы. Придерживая тягу ключом на «22», выкручиваем ее из рейки. Повторяем то же самое с другой стороны.
  • Откручиваем трубопроводы, предварительно пометив их расположение.

  • В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
  • После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
  • Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
  • Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
  • Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
  • Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
  • Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
  • На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
  • Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
  • На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку. Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем. Так устанавливается внутренний сальник.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Источник

Оцените статью