Ремонт рулевой рейки дэу матиз без гура своими руками

Как правильно выполняется ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз

Однако для любой техники, даже если она отличается повышенной надёжностью, приходит такой момент, когда и она начинает выходить из строя. И конечно же, приходится делать и ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз. В данной статье мы расскажем, как определить, что необходимость в выполнении такой работы назрела и как её можно произвести без лишних временных и финансовых затрат.

Как определяется наличие неисправности в рулевой рейке

Задачей рулевой рейки является обеспечение надёжного соединения рулевой колонки и колёс в единую систему. Кроме того, она предназначена для создания условий, гарантирующих оперативную реакцию автомобиля на действия, предпринимаемые водителем. От того, насколько надёжно будет функционировать этот узел, зависит уровень безопасности движения автомобиля и его управляемость.

Причинами, способными спровоцировать необходимость производить ремонт рулевой рейки на автомобиле Матиз, чаще всего являются:

  • Насущная необходимость часто ездить по дорогам с некачественным покрытием.
  • Попадания автомобильного колеса в глубокую яму на большой скорости.
  • Привычка резко ускорять движение автомобиля, не обращая при этом внимание на то, что рулевое колесо занимает крайнее левое или крайнее правое положение.
  • Регулярный наезд на бордюры, что часто происходит при парковках.

Признаки, позволяющие определить наличие неисправности в рулевой рейке

Любой водитель может самостоятельно определить возникновение неисправности рулевой рейки по следующим признакам:

  1. Очень тяжело выполняется вращение рулевого колеса, а снизу раздаются посторонние звуки, напоминающие свист. Причиной этого может быть понижение уровня жидкости ГУР до минимальной отметки из-за наличия утечки, или наличие износа в роторной паре.
  2. Руль крутится туго, однако после набора скорости всё приходит в норму, и сопровождается это очень неприятным шумом. Возможно, это происходит из-за наличия задиров либо на роторной части, либо на привалочной поверхности.
  3. Осуществлять поворот руля тяжело, но происходит это исключительно в одном из направлений: либо влево, либо вправо. Однако случается это только тогда, когда температура ГУР опускается ниже 30оC, а после прогрева её до 60оC ситуация нормализуется.
  4. Угол поворота руля отличается от реального угла, на который поворачиваются передние колёса автомобиля. При этом ухудшается управляемость машиной и её начинает бросать при выполнении поворотов.
  5. При передвижении по некачественному дорожному покрытию возникает вибрация рулевого колеса.
  6. На пыльниках рулевой рейки заметно подтекание жидкости и в бачке ГУР снизился её уровень.
  7. При выполнении манёвра поворота руль не возвращается в исходное состояние или делает это с большим затруднением. Причиной этого может являться наличие деформации на валу рейки или её картере.
Читайте также:  Технология обкатки зерноуборочных комбайнов после капитального ремонта

Как самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз

Конечно, самым простым вариантом устранения неисправности в рулевой рейке является обращение к специалистам СТО, которые выполнят эту работу быстро и квалифицировано. Однако бывает так, что этого самого СТО просто нет поблизости или стоимость выполнения работ в нём такова, что невольно возникает мысль о проведении ремонта самостоятельно. И мы с удовольствием поможем всем желающим, расписав ниже все этапы выполнения операции.

Необходимые для выполнения ремонта инструменты

  • гаечный ключ на 17;
  • съёмник для демонтажа шаровых;
  • молоток средней тяжести;
  • пассатижи;
  • отвёртка;
  • накидной ключ на 32.

Пошаговая инструкция выполнения работы по ремонту рулевой рейки

Для того, чтобы выполнение этой работы было максимально удобным, машину следуют загнать на смотровую яму или же на эстакаду. Только после закрепления автомобиля с целью предотвращения самопроизвольного его смещения в процессе работы можно приступать к ремонту.

  1. Необходимо приподнять одну сторону машины с помощью домкрата и снять правое колесо.
  2. Рулевое колесо до упора повернуть в левую сторону.
  3. Расшплинтовать гайку, имеющуюся на наконечнике, и снять шплинт.
  4. Используя ключ на 17, следует открутить гайку и полить сам палец антифризом или керосином. Дать ему немного постоять в таком виде.
  5. Чтобы выдавить палец наконечника из рычага, используется специальный съёмник для демонтажа шаровых. В крайнем случае, если такового не найдётся, выполнить эту операцию можно и с помощью не очень тяжёлого молотка. Для этого необходимо нанести достаточно ощутимый удар по рычагу в том месте, где в нём сидит палец. После разъединения наконечник отводится к арке.
  6. Рулевое колесо следует повернуть в правую сторону, не доводя при этом до упора. Спустившись в яму, надо снять проволоку, фиксирующую правую часть пыльника рулевой тяги.
  7. С помощью пассатижей разжимаем хомут, фиксирующий левый край пыльника, и снимаем его.
  8. Далее пыльник следует сдвинуть по тяге в сторону колеса. Чтобы при этом не произошло повреждения пыльника, необходимо смазать каким-нибудь маслом шток тяги, на котором он располагается.
  9. На открывшемся шарнире тяги видим пластиковый колпачок белого цвета. Сдвигаем его с места, используя отвёртку, и перемещаем по поверхности штока рейки.
  10. С помощью накидного ключа на 32, используя пазы на шарнире, необходимо открутить тягу. Чтобы проведение этой операции сделать более удобным, можно с помощью руля слегка подвинуть шток.
  11. Как только произведём снятие тяги и удаление белого пластикового колпачка, откроется втулка, которая, как правило, и является причиной возникновения стука.
  12. Вытащить втулку можно с помощью старого шофёрского способа, не требующего никаких специальных приспособлений. Для этого достаточно наличие металлической пластинки с двумя отверстиями и нескольких саморезов. Последние вкручиваются в мягкую часть втулки через отверстия планки. Далее крутим руль вправо и выдавливаем таким образом втулку.

Источник

Daewoo Matiz Matiz › Logbook › Рулевая рейка.

Одним из слабых мест Матиза, является износ пластиковой втулки рулевой рейки (без ГУР).
Не обошла эта беда и мою машину. Появился люфт в рейке и как следствие стук при движении.

Для замены выточил несколько втулок из фторопласта и заказал пару штук от Оки.

Читайте также:  Ремонт оси опорного катка

В интернете на форуме QQ наткнулся на интересную идею тюнинга рейки.
www.chery-club.org/forums…php?f=6&t=26585&start=100 (сообщение 76)
В ближайшие выходные планирую заняться ремонтом. Попробую заменить родную и установить дополнительную втулку. Не думаю, что рейки Матиза и QQ сильно отличаются.

Если кто то делал что то подобное — прошу поделиться опытом.

Так как предстоит снятие рулевой рейки, при помощи «цифрового стенда», сделал контрольный замер угла схождения передних колес.

После ремонта все можно будет вернуть на место.

Измерения показали, что все в пределах нормы.

Этот простой способ позволяет легко проконтролировать углы схождения передних колес.
Возможно кому то пригодится.

Daewoo Matiz 2014, engine Gasoline 0.8 liter., 51 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 15

Тоже предстоит замена этой втулки, перебрал ходовку, а рейка брякает надоело уже, надо ремонтировать!

От оки идеально подходит. Ставил сам. Все работает. Счастью не было предела)

Рейку снимали или меняли без снятия?
Сколько уже ходит втулка от Оки?

Без снятия. Сколько отходила сказать не могу, минимум пару тысяч, машина та продана. Старая была изношена в одну сторону если мне не изменяет память. Но пробег был похоже мотаный, так что родная тыщ сто отходила. Разницу в материале не заметил. Думаю и оковская отходит прилично.

делал втулку из фторопласта
поставил-хватило на 20тык и опять гремит скотина.
вот думаю опять втулку менять.

То есть норма 17.5?надо тоже так сделать

Да. Исходя из размеров по мурзилке.
Это конечно примитивный метод, но позволяет легко заметить отклонения схождения колес или проверить после ремонта ходовой. Если что-то не так, то тогда к специалистам на настоящий стенд.

А я жду, пока в Мире Матизов решат этот вопрос. Сказали, что занимаются этим. А вообще — постукивает тихонечко — и фиг с ним.

В моей машине стучит не сильно. Ничего фатального. Можно конечно забить и ездить дальше)) Но на фоне идеального состояния остальных элементов подвески — меня это раздражает.
Ну а в Мире Матизов возможно решат этот вопрос, но за наши с Вами деньги))

Ну, зачем так… Там нормальные ребята. Подобрав втулки и технологию замены, они же денег и начнут получать от клиентов. Говорят, что этим постукиванием в рейке чуть ли не каждый второй матиз страдает.

Извините если кого обидел.
Все давно уже придумано и технологии и материалы.В нашем городе давно работает контора занимающаяся установкой капролоновых втулок и ремонтом рулевых реек на любые авто.
А в Вашем городе таких фирм наверное очень много. Но цены меня пугают((
В своей записи я писал не о замене, а об идее установки дополнительной втулки для существенного увеличения ресурса рулевой рейки. Как сделал человек с форума QQ.
Если получится — обязательно поделюсь опытом.

Второпласт для втулок не годится тк холоднотякуч и быстро разобьется, капролон нужен.

Про фторопласт и капролон знаю. Сделал из того что было.
Идея не в том чтобы поменять втулку, а в том, чтобы установить дополнительную с другой стороны рейки.

Читайте также:  Руководство по ремонту кузова двигателя

делаю развал раз в год для профилактики — 2500 на пассате. на матизе еще не делал, после переобувки на шипы тоже сделаю.

Источник

Неисправности и ремонт рулевой рейки на Daewoo Matiz

Типы рулевых реек Daewoo Matiz

На Matiz устанавливались два типа рулевых механизмов — с гидроусилителем и без него. Рулевые рейки без ГУР устанавливались на Matiz ранних годов выпуска, и считаются дешевыми и технологически не совершенными — но, тем не менее, прекрасно «ходят» по сей день, и хотя «сухие» рулевые проигрывают рулевым с ГУР по плавности и легкости управления, они реже ломаются и требуют к себе меньше внимания, именно в сило простоты конструкции.

Итак, разобравшись в типах реек, перечислим наиболее частые и типичные их поломки.

Типичные неисправности рулевого механизма Daewoo Matiz

В рейках с ГУР это как правило износ пластиковой втулки, износ пыльников и износ сальников рулевой рейки. Пластиковая втулка пеняется довольно просто, пыльники тоже. Сальники рулевой рейки при замене уже требуют специального инструмента и навыков. Сами сальники можно приобрести в специализированных интернет-магазинах, например https://salniki.com.ua/catalog/salnik-rulevoy-reyki.html.

В «сухих» рейках износа сальников нет, все беды исключительно от втулки и пыльников.

Замена втулки на рулевой рейке Matiz

    • Гаечный ключ на 17
    • съёмник для шаровых
    • молоток 150-200 грамм
    • Кусачки и плоскогубцы
    • Плоская отвёртка
    • Рожковый ключ на 32

    Порядок выполнения ремонта рулевой рейки Матиз

    Для максимального удобства, автомобиль желательно загнать на смотровую яму или на эстакаду. Домкратим правую сторону машины и снимаем правое колесо. Рулевое колесо до упора выворачиваем в левую сторону.
    Снимаем шплинт гайки на наконечнике. Ключем на 17, откручиваем гайку и поливаем сам палец WD-40 или керосином. Даем ему немного «откиснуть». Для того, чтобы выдавить палец из рычага, используем съёмник для шаровых. В случае, если
    съемника нет, можно выбить палец из рычага с помощью не очень тяжёлого молотка. На сам палец накручиваем гайку, чтоб не сбить резьбу, и легкими ударами выбиваем его из посадочного места. Отсоединенный наконеник отводим в сторону арки.
    Далее рулевое колесо поворачиваем в правую сторону, но не до упора. Снимаем (перекусываем) проволоку, фиксирующую пыльник рулевой тяги. Разжимаем хомут, фиксирующий другой край пыльника, и снимаем сам пыльник, сдвигая его по тяге в стороу о рейки.
    Чтоб в процессе снятия не повредить пыльник, нужно смазать шток тяги каким-либо густым маслом, по типу солидола.
    Теперь нам доступен шарнир тяги, на нем есть пластиковый белый колпачок. Поддеваем его отверткой и стягиваем по тяге от рейки.
    Далее с помощью рожкового ключа на 32, начинаем откручивать саму тягу, используя пазы на шарнире.
    После снятия тяги и белого пластмассового колпачка, мы наконец добираемся до втулки, которая, в большинстве случаев, и есть причина возникающего стука.
    Вытаскиваем втулку с помощью старого «дедовского» способа, для которого не нужно никаких специальных инструментов. Потребуется металлическая пластина с парой отверстий и нескольких стальных саморезов. Саморезы вкручиваем в пластиковую часть втулки через отверстия металической пластины, крутим руль вправо и вынимаем втулку наружу.

Источник

Оцените статью