- Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика
- Принцип работы
- Усилители рулевого управления
- Руль с гидроусилителем
- Руль с электроусилителем
- Признаки поломки детали
- Причины неисправности
- Регулировка рулевой рейки Опель Астра h
- Ремонт рулевой рейки
- Заключение
- Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н своими руками
- Рулевая рейка Opel Astra h – неисправности и диагностика
- Другие причины для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» H
- Рулевая рейка: возможен ли ремонт «Опель» своими руками?
- Дело в зубьях
- Барахлит усилитель
- Тема: Ремонт рулевой рейки Astra H
- Ремонт рулевой рейки Astra H
- Сказали спасибо:
Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика
Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.
Принцип работы
Работа механизма происходит в несколько этапов:
- I – поворотное устройство вращает вал №27;
- II – вращение передаётся на деталь №21;
- III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
- IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
- V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.
Усилители рулевого управления
Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:
Руль с гидроусилителем
Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.
Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:
- насосе
- клапанах распределителя
- поршневой системе цилиндра
- сальниках цилиндра
- ремне привода
Руль с электроусилителем
Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:
- произойти сбой программ
- выйти из строя поворотный датчик
В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.
Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.
Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.
Признаки поломки детали
Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.
Причины неисправности
Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:
- износ наконечника рулевой тяги
- износ зубьев
- механическое разрушение зубьев
Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.
Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.
Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.
Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.
Регулировка рулевой рейки Опель Астра h
Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:
Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.
Ремонт рулевой рейки
Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:
- восстановить устройство на специальном стенде
- заменить
Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:
-
- полностью разберут агрегат
- проверят вал на наличие коррозии, биение
- оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
- оценят состояние корпуса
После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.
Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.
Заключение
В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.
Источник
Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н своими руками
Авто «Опель» – популярные и неприхотливые. Простые в эксплуатации и обслуживании. К характерным особенностям машин этой марки относят: качественный газораспределительный механизм, долговечные амортизаторы, а также низкую цену ремонта РКП. Но, вероятно, для рулевой рейки «Опель-Астра» понадобится ремонт, а у Vectra заводские фары оставляют желать лучшего. Кроме того, «слабыми местами» производителя считают:
- ЛКП (недостаточно прочный);
- каждые 40 тыс. км пробега подшипники ступицы требуют замены;
- «неживучая» помпа;
- «жрет» масло на дизеле;
- с ДВС 1.6 генератор «умирает» через 100 тыс. км;
- проблемы с прогревом для 1.8 л;
- МКПП не выдержит резкого переключения;
- АКПП медлительны и дорого обходятся;
- мотор 2.2 подвержен перегревам;
- датчики ABS не выносят грязи и реагентов.
Узнайте стоимость диагностики рулевой рейки онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Рулевая рейка Opel Astra h – неисправности и диагностика
Логично обратиться к одному из популярнейших представителей бренда – хэтчбеку Astra и его «больной теме». Итак, когда нужен ремонт рейки Opel Аstra h? Две главные причины: авария и износ. При этом симптомы неисправности будут «говорящими», а главная неполадка – люфт. Признаки дефективности механизма:
- Транспорт слегка ведет в какую-то сторону.
- Вибрация в руле.
- Колеса не сразу реагируют на поворот «баранки».
- Неустойчивость хода по прямой.левой рейки Opel Astra h
Как мы выяснили, основной «бич» данного узла – люфт, что означает образование свободного хода между, как правило, плотно примыкающими элементами системы. Как и во всех механизмах с подвижными составляющими, такая проблема постепенно усугубляется за время некорректной эксплуатации. Лишние вибрации, колебания и толчки увеличивают зазор, зачастую в этом «повинно» состояние дорог (всегда актуально для российских широт).
Рекомендация по профилактике: притормаживать перед кочками и неровностями дорожного полотна.
Исправляется поломка регулировкой и подтяжкой узла с помощью специальных инструментов.
Другие причины для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» H
Прежде чем перечислить разнообразные поломки, стоит остановиться на том, насколько важна эта деталь. Это устройство отвечает за передачу усилия водителя на переднюю ось. Также за его счет выполняется связка колёс для их параллельного вращения. Оно установлено на абсолютном большинстве современных транспортных средств и на всех «опелях», выпущенных за последние полвека, будь то «Вектра», «Антара» или «Астра». Распространенные неисправности комплектующей:
- изнашивается наконечник рулевой тяги;
- изнашиваются зубья;
- деформируются и разрушаются зубья управляющей шестерни;
- ломается усилитель (гидравлический/электрический).
Последнее не критично, но вызывает определенные неудобства, связанные с трудностью управления ТС. Рассмотрим, как происходит ремонт рейки «Опель-Астра» h при различных «болезнях».
Рулевая рейка: возможен ли ремонт «Опель» своими руками?
Начнем с простого – с усилителя. Разделяют ГУР и ЭУР. Первый функционирует на базе гидравлического агрегата, второй – электрического моторчика. Проблемы с гидравликой связаны со следующими частями конструкции:
- насосом;
- приводным ремнем;
- распределительными клапанами;
- сальниками цилиндра;
- поршневой системой цилиндра;
Электроусилитель сбоит, скорее всего, из-за ошибки программы или неполадки датчика поворота. Оба варианта желательно ремонтировать на СТО у профессионалов с опытом и необходимым оборудованием. К примеру, для замера отклонения от норм производителя всевозможных зазоров понадобится люфтомер.
Дело в зубьях
Таким образом, для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» h надо понимать, в чем именно проблема и как к ней подобраться.
Самому починить авто возможно, но, прежде чем приступить к регулировке рейки, стоит удостовериться, что проблема именно в ней. Самое сложное – правильная диагностика.
Разрушенные зубья сообщат о себе рядом «тревожных звоночков»:
- хруст в передней оси после поворота руля (единичный – уже нехорошо, повторяющийся – степень повреждений выше);
- в определенном секторе «баранки» обнаружен люфт;
- облегченное или затрудненное вращение руля.
Шестерни и зубья заменяются при поломке.
Барахлит усилитель
Тут логично: обнаружится по физическому затруднению при повороте руля. Чаще всего связано с утечкой технической жидкости (перетерлась трубка, испортился сальник). Решение в замене жидкости и соответствующих комплектующих. Ремонт рулевой рейки «Опель-Астра» g требует опыта и навыков, не говоря уже об инструментах, поэтому надо быть уверенным в своих силах, чтобы решиться делать все самому.
Источник
Тема: Ремонт рулевой рейки Astra H
Ремонт рулевой рейки Astra H
Господа и, чем черт не шутит, дамы, столкнулся вот с какой дилемой:
Предистория:
перестал работать ГУР. Поехал в сервис. В бачке жидкости ГУР, собственно, жидкости уже не было (кроме того, чувствовался резкий запах гари. Нюхали щуп бачка). Мастер долил. ГУР заработал как новый. Но мастер показал, а затем объяснил, что пузырьки в жидкости ГУР, которые визуально наблюдались, свидетельствуют о том, что в рейке образовались зазоры, через которые выходит жидкость и надо менять/ремонтировать рейку. За данную процедуру запросил 50 т.р. Я взял тайм аут, т.к. вкладывать 50 000 р., в хоть и любимую, но машину 2007 г. (при сегодняшней ее стоимости в 300-350 т.р.) как то не хотелось. После первого же звонка в другой сервис, мне сказали, что рейка будет стоить 8000 руб.+3000 за работу.
Собственно, хотелось бы узнать Ваше мнение — либо мастер в сервисе загнул (до этого я ему сказал, что в официалах с меня запросили 70 т.р.), либо в сервисе, куда я сделал звонок, меня не правильно поняли. И какова вообще реальная цена такой процедуры?
Буду очень признателен за грамотные ответы знающих людей.
Для начала поменяй масло ЭГУРА. ТО что пузырьки пишешь случайно не путаешь с пеной. 06161 fedi жидкость эгура зеленая. купи 2 банки. банка зеленая и красная крышка. прокачать не забудьте. Если через допустим через неделю уровень не упал а ЭГУР работает то все ок!
цены на рейки для примера в exist от 20 за восстановленные и до 60 тыс за новые, это если рейку целиком менять — но возмоджно вашу можно отремонтировать перебрав ее -скорее всего именно этот вариант и озвучил по деньгам второй сервис. Что в результате делать — менять рейку на новую или ремонтировать решать вам по итогам ее вскрытия. Но для этого как советуют выше убедись что действительно жидкость уходит
Хотя если есть запах гари то скорее всего течет масло через сальник в насосе эгура. Посмотрите еще нет ли поддеков на пыльнике рейки. Если нет поддтеков то скорее всего насос.
поменять всегда успеет.
Мастер сервиса залил жидкость в бутылке, как вы ее описываете, в бачок жидкости ЭГУРа. Правда, одну банку. А пузырьки, действительно были мелкие и похожи на пену. И что значит «прокачать»? Прошу прощения за мою дремучесть
Хотя если есть запах гари то скорее всего течет масло через сальник в насосе эгура. Посмотрите еще нет ли поддеков на пыльнике рейки. Если нет поддтеков то скорее всего насос.
поменять всегда успеет.
А если, все таки, сальник, то можно его только поменять или насос в сборе сразу меняется?
Мастер сервиса залил жидкость в бутылке, как вы ее описываете, в бачок жидкости ЭГУРа. Правда, одну банку. А пузырьки, действительно были мелкие и похожи на пену. И что значит «прокачать»? Прошу прощения за мою дремучесть
А если, все таки, сальник, то можно его только поменять или насос в сборе сразу меняется?
Насос перебирается, у Вас скорее всего TRW2. мотор у Вас 1.6 по ходу. Прокачать я имею в виду когда заливают жидкость гура надо колеса до отказа в право влево крутить, чтобы воздух из системы вышел
8000 просят обычно за б\ушную рейку,именно она обычно начинает течь, 3000-5000 работа по замене рейки. ремонт рейки,говорят,не на долго помогает. у меня тоже течет рейка,пока доливаю жидкость,позже буду менять рейку. в Белоруссии рейка 150-300 долларов,но бывают и по 120).
Пузыри, появившиеся после того, как в пустой бачок залили жижу говорят о том, что в рейку попал воздух и по возвратному шлангу вернулся в бачок. По цвету, запаху и форме пузырей, засунув голову под капот, довольно непросто определить их происхождение — из пустого бачка засосало или из «щелей» рейки. Запах гари возможен от горящего сальника, который без смазки насилуется валом эл.двигателя. Если после заливки жижи все работает и ее уровень не падает, то повезло. В противном случае ищите течь. Либо рейка мокрая, либо корпус ЭГУР (где провода выходят) будет мокрый. Сейчас вытрите его насухо, чтобы потом определить.
Прокачка — на заведенной машине, на ручнике, плавно вращаете руль, например, вправо до упора, секундная пауза и плавно вращаете в обратную сторону до упора, секундная пауза, и опять вправо. Если не ошибаюсь, мануал рекомендует 8 повторений. Долго в крайних положениях держать не следует, равно как и заводить машину с выкрученными колесами. Ибо сгорят транзисторы в ЭГУР однажды нахрен.
рейка обычно течет со стороны пасажира!
у самого потекла! убрал чехол там ржавчина!
долго думал решил брать другую за 13300р востановденую на заводе италии! устанавил сам! читал форумы фото отчет!
старую в снятом состояние можно отдать на востановленние!
пс рейка за 50 тоже восстановлена!
Привет! У меня Astra H 2007г., двигатель Z13DTH. Буквально недавно (12.02.2014) заехал в гараж — нормально, утром выехал — ЭГУР не работает. Жидкость вытекла (пятно в гараже). Залез под машину — со стороны пассажира на рулевой тяге из-под пыльника капает жидкость, вывод — потекла именно рейка, а не насос. Чтобы электронасос не сгорел, работая насухую, я вынул предохранитель ЭГУРа в блоке предохранителей (т.е. отключил насос). Нашел кулибиных, они посмотрели — вал на рейке покрылся ржавчиной и разъел сальник. Они рейку разобрали, вал отшлифовали, сальники ВСЕ поменяли, жидкость свою залили, установили. Ушло времени на ремонт — 9 часов, денег — 10000 руб. в г. Ростове-на-Дону. На сегодняшний день нареканий нет. Жидкость в насосе периодически посматриваю — норма. Мое мнение: покупать б/у за 8000 р.+3000р. работа — никто не знает когда она потечет, покупать восстановленную за 13000р. даже на заводах Италии — так у меня теперь тоже восстановленная, но за 10000р. Решение — за тобой. Удачи!
1. Снять крышку масляного бачка
2. Заполнить специальным маслом до верхней отметки на измерительном стержне в масляном бачке
Указание: Чтобы избежать переполнения маслом, многократно устанавливать крышку с измерительным стержнем на бачок и удалять для проверки уровня масла.
3. Установить крышку на масляной бачок
4. Удалить воздух из электрогидравлического блока питания трехкратным запуском и остановкой двигателя
Указание: Перед каждым следующим пуском сделать небольшую паузу
5. Включить двигатель и при работающем двигателе удалить воздух, три раза поворачивая до упора рулевое управление слева направо.
Сказали спасибо:
gennadiy2501
Благодарю! Про запуск и остановку двигателя я и забыл.
Была похожая ситуация. 05.03.14 заехал в сервис, на подъемнике приговорили рейку на замену, вся жидкость вытекала будто из ведра. В наличии у них была рейка (оригинал) за 52 000+ 4300 работа. Цена в 56300, для машины 6-го года с пробегом 177 тыс. км, кучеряво. Решил ехать домой. Пока стоял в пробке, в направлении к дому, искал (в интернете) рейку не оригинал. Но как на зло ни у кого не было. Рейка ZF. Пришлось искать ремонтников, так как на машине езжу каждый день и она нужна как воздух. В итоге нашел сервис по ремонту реек: работа 6500+3500 снять-поставить+450 пыльник, итого 10450 руб. и 5 часов работы. днем сдал, вечером забрал. гарантия 6 месяцев. Вот так вот. Сервисмены говорят что рейки текут особенно часто после морозов.
Последний раз редактировалось Krika; 22.03.2014 в 17:11 .
Интересно почему часто как говорят текут ремонтированные рейки ведь все сальники и прокладки разные меняют и вал шлифуют где там можно накосячить
Привет. Потеет пыльник справа у рейки и тяги. Жидкость не льется, но уровень уходит постепенно. Стуков рейки не слышно. Вопрос: у кого есть опыт использования герметиков ГУР? Например, герметик гур liqui moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop. Понимаю, что это не ремонт рулевой рейки, а как временная мера. Понимаю, что многие советуют не лить чего-попало под капот. Вот поэтому и спрашиваю мнение, так бы залил, но сомневаюсь. Интересует именно мнение практиков. Возможно, кто-то пробовал аналоги. Спасибо за ответы.
здесь вряд ли кто применял это, на жигулёвских форумах или на нивском ищи инфу.
Всем привет. Дабы не создавать кучу тем, я попробую тут написать кое какую информацию. Если где-то не прав подправьте, так как инфа с разных источников.
В общем все у кого Астра H жидкость ГУРа
— оригинал 1940715
— заменит Febi 06161 (в два раза дешевле оригинала)
Какую лить решать Вам, они взаимозаменяемые.
Теперь напишу про рейку ZF (у тех у кого бачек не круглый, а прямоугольный).
Если рейка начала течь, то есть 3 решения
1. Новую купить
2. Б/у
3. Реставрация своей. На счёт этого мы и поговорим.
Если потекла рейка то значит пыльник был порван и влага спровоцировала коррозию , или жижу ни разу не меняли , она напиталась влагой и опять такт коррозия.
Как снимать рейку писать не буду, информации на счёт этого хватает. Добавлю только то что когда рейка снимается, нужно ТОЧНО запомнить, с лучше пометить расположение вала. Чтобы после сборки руль стоял так же ровно и чтобы шлейф не в руле не порвался
После снятия разбираем рейку , так в целом ничего сложного.
Ближний сальник снимается легко, а вот с дальним придется помучиться. Так как внутреннюю часть рейки ни в коем случае нельзя поцарапать. Но с помощью проволоки делаем крючок и мучаемся ). Ещё со стопором придётся по потеть чтобы снять, но народ снимает, без потерь )
Так плавно подходим к главному Дефектовке !
Если вал сильно не съела коррозией то либо на станке либо в ручную с помощью мелкой наждачки шлифуем его. Если все получилось то меняем 2 сальника и фторопластовое кольцо(оно расположено посредине рейки) и заново собираем.
Если вал съело коррозией то либо глубокая шлифовка и потом восстановление толщины с помощью разных напылений, если есть на валу раковины то глубокая шлифовка и подбор ремонтных сальников.
Сальники штатные имеют размер 24*41*8.5 если брать фирму Emmetec F-00231 тип 7u1, стоят недорого около 400руб за штуку. Если их не найдете то есть ещё F-00878 тип 7u2, но их тоже ставят вроде такие нормально ходят.
Само собой если вал сточили его диаметр меньше и вот ссылка где можно будет подобрать сальник http://rti-baltika.ru/katalog/?order. asc&cat_page=2
Находил сальники 24*41*8.5 фирмы Auto-Gur AGS00231 7u1 стоимость около 370руб, но их почему-то мало кто ставил.
Сделающее что нужно менять это втулка. Ее артикул L-10014 ее цена около 250руб. Вот ещё фото https://autosteering.ru/7891035104
Ещё желательно заменить фторопластовое кольцо которое находился посредине вала. Но его отдельно не купить, оно вроде как идёт в комплекте номер 1(ниже смотрите), но опять таки у кого она есть у у кого-то нету.
И да это фторопластовое кольцо одевается на резиновое кольцо, это кольцо вроде как не изнашивается и его практически никто не меняет ( тоесть идёт вал потом резиновое кольцо и только потом фторопластовое которое потом трётся о внутреннюю часть рулевой рейки).
Если ещё ремкомплекты :
1. Emmetec OP9014kit стоимость около 1800руб
2. Auto-Gur AG0057 стоимость около 1700руб.
В первом случае кто-то пишет что имеются нужных 2сальника, втулка и куча ещё разных резинок, ктотоо пишет что 2сальника есть + ещё пару резинок а вот втулки нужной нет. В общем у всех разная комплектация ремкомплекта
Во втором случае есть нужных 2сальника + ещё какие то резинки+ резинки(колечки) на трубки которые подходят к рейке и насосу, Толи подделки есть Толи хз почему так.
Вот отдельно артикул тех самых резинок(колечек ) на трубки Гура 93190543 или 0950945 их надо 4штуки стоимость около 130 руб за одну. Но их меняют в том случае если при снятии рейки они потерялись или порвались
Находил ещё артикулы 93183994 и 0950972 стоимость около 110руб но 100% гарантии что они подойдут нет .
Как по мне так это лучше заказать отдельно 2сальника и втулку. В 90% случаев этого хватает для переборки рейки.
Можно конечное ремкомплект купит одной из вышеупомянутых фирм, но что внутри там будет лежать лотерея.
И да чуть не забыл есть ещё резинки на самом золотнике , но их никто не меняет, Толи они такие крепкие, Толи они износу не подвержены но этп информация не точная .
Сальники кстати на золотнике фирмы STEFA .
На нижнем был выбито артикул zf 0770080470 -stefa. Его размеры 29/43*7 тип 0М.
Кто имеет отношение к ремонту рейки пишите.
Пора бы уже полноценный отчётик сделать
Последний раз редактировалось Slavi142; 14.05.2018 в 23:29 .
Источник