- Mazda 6 2.0 AT хетч › Logbook › Особенности национального ремонта Рулевой Рейки. ч.2
- Электрические рулевые рейки Мазда 6 в кузове GH: частые неполадки и причины.
- Основные симптомы проблем с рейкой
- Причины проблем с руль рейкой на Mazda 6 GH
- Как работает управляющий механизм на Мазда 6 GH
- Диагностика неисправностей рейки Mazda 6 GH
- Проверка корректности работы датчика момента.
- Кустарный способ «решения» проблемы.
- Замена датчика/направляющей втулки датчика.
- Стучит рейка — стучите к нам
Mazda 6 2.0 AT хетч › Logbook › Особенности национального ремонта Рулевой Рейки. ч.2
Для понимания — » а чего там обычно течёт» — немного об устройстве и принципе работы рулевой рейки. В основном все рейки устроены одинаково. Нашел подходящую картинку на VAGфоруме.
Корпус — аллюминиевая труба. Внутри — полированный шток (рейка). На части штока — зубчатая рейка. На другой части штока — смонтирован поршень с резиновым уплотнением.
Поршень двигается по внутренней полированной части корпуса. В корпусе есть внутренний и внешний сальник. Таким образом образуются две части гидроцилиндра. Если подать давление в левую часть — поршень и вся рейка двигается вправо и наоборот. Жидкость подаеётся в каждую из полостей — по соотв трубке.
Важная деталь — распределитель. Расположен в корпусе сверху на рейке. При повороте руля, с помощью золотника — переключает жидкость от насоса то в одну часть цилиндра то в другую. Конструктивно состоит из вала с шестернёй. На валу — овальные канавки. На него одевается корпус золотника. И всё это внутри аллюминиевого корпуса самой рейки. (принцип работы золотника не расписываю чтобы не морочить голову 🙂
У этого механизма — также два уплотнения — верхнее и нижнее.
К рейке по краям -приворачиваются рулевые тяги. Имеют шаровой шарнир. Скрыт под пыльником. А на конце рулевой тяги -уже привёрнут рулевой наконечник, который тянет за поворотный кулак
Принцип работы (совсем просто для понимания).
1. Насос постоянно гонит жидкость к распределителю. Если руль не вращаем, жидкость в холостую из золотника возвращается в бачёк насоса.
2. При повороте руля — открываются нужные отверстия в золотнике и жидкость подаётся в нужную часть гидроцилиндра. Давление жидкости помогает нам двигать рейку в нужную сторону.
Добрались до протечек 🙂 Теперь понятно, что при огромном давлении в системе и при износе — протечь может любой из сальников. Также влияют сильные удары по рейке когда сама рейка просто изгибается.
Теперь понятно, что любое повреждение пыльника = грязь и вода = коррозия рейки = протечка сальника.
При переборке рулевой рейки который удалось понаблюдать, рейка разбиралась полностьтью, очищалась. Заменялись все сальники и уплотнения.
Некоторые этапы процесса, которые удалось подсмотреть.
1. Потел левый пыльник. Сняв его — вылилалась коричневая лужица. На самом деле — это смесь красного масла и смазки которой смазана рейка. Вот и причина запотевания. Какой сальник потёк — не понятно — или внутренний сальник рейки или нижний сальник золотника. Не важно, всё равно будут меняться все сальники.
2.Сняли правый пыльник — сухо и чисто.
3.Чтобы отвернуть рулевые тяги, отгибаются котр шайбы. Шарниры рулевых тяг сильно ввёрнуты в рейку. Надо крепко схватить один край рейки и нормальным газовым ключём -за шарнир…
4. Отвёрнут корпус золотника. Далее золотник будет разобран чтобы снять нижний сальник.
5. Правый внешний сальник — установлен в гайке которая отворачивается. ВНИМАНИЕ. Нужно вначале высверлить контровку! Часто пытаются вывернуть гайку не снимая рейку с машины. Приводит к уничножению резьбы.
Если не высверлить — получим так (это я только теперь понял — почему так получилось).
6. Вынимается рейка. Важный момент. Т.к. если рейка с коррозией — надо будет определяться что делать дальше. Оказалась нормальная. Фуф.
7. Вынуть внутренний сальник из трубы — особое «искуство». Без спецсъёмника и навыков — не получится. Делается Мастером «на ощупь»
8. Разбирается золотниковый механизм. Нижний сальник будет снят
9.Теперь -мойка и осмотр всех деталей.
10. Состояние рейки — особая тема. Проверяется на биение. Шлифуется нулёвкой. При наличии коррозии — может потребоваться замена.
11. Всё готово к сборке.
12. Привернуть рулевые тяги с рейке не просто — на рейке нет никаких шлицев под ключ. Держим за один шарнир(в тисках) и тянем другой ключём. Так не перекашивается механизм внутри.
13. Родные пыльники придирчиво проверены, как и рулевые наконечники. Сошлись на том что состояние хорошее. Оставили родные. Заодно — обошелся без сход-развала т.к. вся геометрия осталась прежней.
Удивился — родные пыльники крепятся к корпусу — проволокой 8-/ Поставили хомуты.
14. При обратной установке — заменили втулки стабилизатора. Стука не было. На фото видна выработка старых относительно новых.
Пациента — полечили и подготовили к обратному внедрению.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ про пыльники.
При визите на стенд сход-развала, мастер будет вращать рулевые тяги (на них — 6-гранник). Пыльник — крепится хомутиком — к рулевой тяге. Если пыльник уже прикипел, то при вращении тяги, пыльник будет ЗАВОРАЧИВАТЬСЯ! По хорошему — нужно — ослабить и стащить хомутик. чтобы расцепить пыльник с тягой.
А после регулировки — опять посадить на место.
Пыльник — не резиновый а резино-пластиковый. Жёсткий. И перекрута — долго не выдержит — лопнет. Последствия уже понятны. Так что — нужно проверить — что там крутят на стенде сход-развала и в каком состоянии пыльники.
И ещё раз. Состояние пыльников — это наше всё!
Заехал в 9. Уехал в 14. делали спокойно, с чувством, с толком и расстановкой.
Уплачено 12 руб за всё. Моё — масло и резинки стабилизатора.
Остался доволен тщательным подходом и аккуратной работой. Рекомендую.
Источник
Электрические рулевые рейки Мазда 6 в кузове GH: частые неполадки и причины.
Как показывает практика эксплуатации машин Мазда 6 GH, их рулевые рейки довольно часто становятся источником возникновения неполадок, делающих дальнейшее использование автомобиля невозможным. Выход из строя системы управления автомобиля — серьезное основание для вмешательства профессиональных автомехаников.
Самостоятельный ремонт, попытки снять и разобрать рульрейку, проверить и настроить ее механизм чаще всего заканчиваются ничем. Далее поговорим о том, как понять, что рейка неисправна, и что необходимо сделать, чтобы привести ее в порядок.
Основные симптомы проблем с рейкой
Проанализировав опыт ремонта и обслуживания «Мазда 6», мы выделили несколько наиболее распространенных последствий, имеющих место при тех или иных неисправностях рульрейки.
Постукивание при маневрах автомобиля и нехарактерные звуки
Крен при движении
Уход авто вправо при попытке стабилизировать траекторию
Сопротивление рулевого колеса
Руль непривычно сопротивляется при маневрировании
Неравномерность распределения усилий
При вращении рулевого колеса в обе стороны усилия распределяются неравномерно
Стопор руля при непрогретом двигателе
Когда машина не прогрета, руль поворачивается очень трудно либо не поворачивается вовсе
Электромеханическая рульрейка — технически сложный механизм, в котором сочетаются электрика и компоненты механики. По этой причине выявление точных причин неисправностей по звуку или визуально, по поведению машины при езде вряд ли представляется возможным.
Причины проблем с руль рейкой на Mazda 6 GH
Рулевая рейка в автомобилях «Мазда» 6 GH выходит из строя отнюдь не в результате конструктивных недочетов, допущенных инженерами завода-производителя. Ее повреждения связаны с состоянием дорожного покрытия, условиями езды, особенностями вождения, износом механизма в результате воздействия коррозии и нерегулярным техобслуживанием.
Водителю стоит не забывать, что удары на кочках и выбоинах оказывают разрушающее воздействие на все узлы и агрегаты машины, в том числе и на элементы системы управления.
На самом деле причин возникновения проблем много. Если говорить о тех из них, которые проявляются в посторонних шумах при движении, то стоит упомянуть:
слабо затянутые шаровые опоры;
расширение просвета реечного упора и гайки;
выход из строя крестовины вала;
коррозию в наконечниках;
износ рабочих соединений частей механизма;
облом зубцов шестерни;
повреждение ременной передачи;
разрыв чехла и попадание грязи;
Как работает управляющий механизм на Мазда 6 GH
Если не углубляться в технические терминологические тонкости, то упрощенно схему работы рулевого управления автомобиля Mazda можно представить следующим образом:
датчик момента фиксирует актуальное положение рулевого колеса;
импульс от устройства передается на электронный управляющий блок;
сигнал переходит на усиливающее устройство, c помощью которого реечный шток перемещается в необходимом направлении;
машина выполняет необходимый маневр.
Диагностика неисправностей рейки Mazda 6 GH
С учетом вышеописанного алгоритма работы управляющего механизма выявляются три подверженных риску возникновения дефектов места, чья неисправность может повлиять на работу автомобиля при движении.
Механика рулевого управления, напрямую связанная с рульрейкой.
Датчик момента либо его втулка.
Непосредственно рулевая рейка.
Таким образом, причины неполадок выявляются и устраняются в специализированном автосервисе по особой схеме. Чтобы по очереди исключить возможные причины перебоев в работе управления авто, диагностика начинается с классического осмотра ходовой части. Неисправность ее элементов может являться причиной возникновения похожих «симптомов».
Проверка корректности работы датчика момента.
Чтобы проверить датчик, необходимо также провести калибровку рейки. Она выполняется с использованием компьютера, оснащенного специальным программным обеспечением. В процессе компьютерной диагностики определяется исправность датчика. Если он пригоден к работе, рейка выставляется согласно нормативным параметрам.
Кустарный способ «решения» проблемы.
Некоторые автомастера практикуют другой, более дешевый и доступный, но не отнюдь не эффективный и надежный метод регулировки от «умельцев»-соседей по гаражному кооперативу. В основе способа лежит простая идея: болты корпуса датчика ослабляются, и его положение регулируется с помощью различных прокладок, вставочных «конструкций» и т. п.
В зависимости от уровня мастера и определенного везения последствия неисправности можно на некоторое время устранить, но кардинального решения проблемы кустарным способом добиться не получится.
Замена датчика/направляющей втулки датчика.
В процессе эксплуатации авто Мазда 6 GH датчик, а часто и его направляющая втулка деформируются. На их поверхности появляются вмятины, а в некоторых случаях и более серьезные повреждения. В этом случае необходимо устанавливать ремкомплект.
Также имеет смысл обратить внимание на то, как именно устроен электрический механизм. Основной принцип работы отражен в названии системы. Речь идет об устройстве, в котором электрические компоненты взаимодействуют с механическими. Кроме этого, рулевая рейка, как и многие другие аппаратные элементы автомобиля, оснащена собственным электронным управляющим блоком (ЭБУ).
Процесс монтажа проводится в условиях автотехцентра и происходит поэтапно.
Машину загоняют на подъемник
Отключается аккумуляторная батарея, отсоединяются элементы проводки
Рулевая рейка демонтируется и разбирается, изношенные запчасти заменяются
Конструкция собирается в исходное положение
Стучит рейка — стучите к нам
Отказ рулевого управления на дороге — частая причина ДТП с тяжелыми последствиями. Своевременное решение возникающих проблем — залог безопасного вождения. Чтобы не переплачивать и быть уверенным в правильности проделанных с авто манипуляций, поручите работу профессионалам нашего специализированного автосервиса. Обращайтесь, мы поможем!
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности
г. Москва «___»________ 2020 года
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://rul-reyka.ru (далее — Сайт), которую посетители, иные пользователи Сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.
Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.
Источник