Ремонт рулевой рейки фф3 эур

Ремонт и замена рулевой рейки Ford Focus 3

С самого изобретения автомобиля для его управления использовалась рулевое колесо. Это изобретение оказалось настолько удобным, что будет стоять в машинах еще десятилетия. Однако как вращательное движение от руля передается непосредственно на колеса, знают далеко не все автомобилисты. Эту задачу выполняет специальный агрегат – рулевая рейка. Ее поломка может привести к серьезным последствиям, при этом вплоть до потери управляемости на большой скорости. Чтобы этого не произошло, необходимо знать основные признаки и причины поломки, а также как снять и разобрать рулевую рейку Форд Фокус 3. Умение сделать самостоятельный ремонт позволит вам сэкономить тысячи рублей на услугах сервисных центров.

Предназначение и виды узла

Для начала сделаем небольшой экскурс в теорию. Рулевая рейка – это специальный механизм, который используется для передачи усилия с руля на колеса, позволяя поворачивать последние прямо из кабины. В общем случае рейка состоит из цилиндра, в котором установлена зубчатая рейка, часть вала, приходящая со стороны руля. В конструкцию входят пружины, сальники, фиксаторы подшипников и другие элементы. Таким образом, рейка состоит из целого набора мелких деталей, поэтому выход из строя хотя бы одной из них может неблагоприятно сказаться на управляемости автомобилем.

Существует несколько разновидностей рулевых реек, каждая из которых имеет свои особенности. В классификацию по типу входят:

  • Механическая. Самый простой и дешевый механизм. Вращение колес осуществляется только с помощью приложенной силы водителя, поэтому такой руль достаточно трудно и долго вращать. Если в конструкции имеется передаточный механизм, то вращении становится легче. За счет максимально простой конструкции отличаются надежностью и дешевизной ремонта.
  • С гидроусилителем. В конструкции рейки используется специальный насос, который упрощает вращение руля. Также при попадании в яму удар погасит гидроусилитель, поэтому водитель практически не ощутит вибраций на руле. К минусам относится ухудшение чувствительности управления.
  • Электрический усилитель (ЭУР). На замену гидравлики установлен электрический мотор. Это одни из самых дорогих реек, которые не подвержены морозам. Они имеют высокую эффективность. Отсутствие различных сальников и рабочих жидкостей существенно упрощает эксплуатацию узла.

На Ford Focus 3 установлена именно ЭУР, поэтому будьте готовы, что покупка оригинальной рейки может сильно ударить по вашему кошельку.

Когда производится замена рулевой рейки

Срок службы рулевой рейки во многом зависит от условий эксплуатации. Четкого регламента по замене не представлено, поэтому у водителя есть только два способа: обращать внимание на симптомы, характерные для поломки рулевой рейки, или с определенной периодичностью ездить на СТО для диагностики.

Замена рулевой рейки Форд Фокус 3 производится в нескольких случаях:

  • Полная поломка. Если руль даже не поворачивается или не оказывает воздействия на колеса, срочно необходима проверка состояния узла и замена.
  • Высокий уровень износа компонентов. При обнаружении признаков поломки (о них будет рассказано далее) проведите разборку рейки и замените изношенные детали.
  • Замена на более дешевый аналог. Если вас достают регулярные проблемы с заводской ЭУР, то можно поставить более дешевый и доступный аналог.

Заменить рейку водители могут самостоятельно, изучив инструкцию и подготовив необходимый материал.

Читайте также:  Фонд капитального ремонта мурманской области оплата

Признаки неисправности рулевой рейки

Чтобы не обращаться за диагностикой в сервисный центр, обращайте внимание на характерные симптомы, которые могут свидетельствовать о проблемах с данным узлом. Сюда входит:

  • Глухой металлический стук рулевой рейки Форд Фокус 3. Может говорить о критическом износе направляющих втулок или слабой затяжке крепежных болтов.
  • Подклинивания или ступенчатость при повороте руля. Происходит из-за износа внутренних компонентов или сбоя ЭУРа.
  • Усилие, оказываемое на руль, не соответствует градусу поворота колес. Чаще всего, причиной становится неправильная работа датчика.
  • Самопроизвольное отклонение машины при прямолинейной езде.
  • Появление люфта в руле или характерных ошибок на приборной панели, говорящих о проблемах с рулевой рейкой.

Обратите внимание, что в Ford Focus 3 предельно допустимая величина отклонения руля – 17 миллиметров по окружности рулевого колеса. Если фактический люфт оказался больше, срочно проверяйте рулевую рейку.

Что покупать

Специалисты Ford рекомендуют заказывать оригинальную рулевую рейку, которая спроектирована специально для модели Focus третьего поколения. При этом будьте готовы, что такая деталь будет стоить от 15 тысяч рублей, поэтому при обнаружении стука и наличии гарантии смело обращайтесь в дилерский центр. Многие водители добивались от сервисного центра полной замены рулевой рейки по гарантии, что является самым оптимальным решением проблемы.

Если денежные средства ограничивают, то можете поискать восстановленные рулевые рейки. Некоторые мастерские покупают сломанные или слишком изношенные узлы, после чего выполняют полный ремонт рулевой рейки «Форд-Фокус» 3. Стоимость восстановленный деталей, как правило, в 2 раза меньше новых, поэтому при уверенности в качестве восстановления есть смысл покупать такие рейки.

В случае выполнения ремонта вам понадобится приобрести специальный ремкомплект, цена на которых составляет несколько тысяч рублей. Как правило, в него входят втулки, различные уплотнительные кольца и тому подобные расходники. При этом необходимо покупать ремонтный комплект строго под установленную в машине рулевую рейку.

Обратите внимание, что стук в рейке Форд Фокус 3 может быть «косметическим». Многие водители жалуются на эту проблему, при этом официальные представители Ford не дают конкретных объяснений, ссылаясь на особенности конструкции. Во многих случаях даже абсолютно новая рейка с ЭУР может стучать.

Демонтаж рулевой рейки

Чтобы понять как снять рулевую рейку ФФ3 посмотрите небольшое видео — всего 8 минут. Если же такой возможности нет, то под видео есть текстовое описание.

Собираетесь ли вы производить полную замену или дефектовку узла, вам обязательно понадобится снять рулевую рейку. Для этого необходимо поставить автомобиль на подъемник или приподнять его переднюю часть с помощью домкратов. Также подготовьте фонарик или другой осветительный прибор, набор накидных головок и гаечных ключей, плоскую отвертку и тряпки для очистки элементов от пыли и грязи.

Снятие рулевой рейки Форд Фокус 3 включает следующие шаги:

  1. Приподняв переднюю часть авто, снимите колеса.
  2. Под днищем автомобиля снимите подрамник. Для этого открутите несколько крепежных элементов. После этого можно получить доступ непосредственно к рулевой рейке.
  3. Отключите штекер с проводами от рейки.
  4. Отсоедините тяги.
  5. В салоне в зоне под рулем необходимо открутить еще одну гайку, чтобы отсоединить вал от рейки.
  6. Открутите болты, на которых крепится рейка, и осторожно достаньте ее.

Новая деталь устанавливается по аналогичной инструкции в обратном порядке. Проследите, чтобы все крепежи были установлены на место и тщательно затянуты.

Еще несколько рекомендаций по демонтажу:

Восстановительные работы

В большинстве случаев можно обойтись без покупки нового узла. Если у вас достаточно опыта и желания, можно попробовать выполнить обслуживание рулевой рейки в гаражных условиях. Процедура включает следующие действия:

  1. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи, выровняйте рулевое колесо. Далее открутите головкой на 10 рулевой кардан, зафиксировав руль ремнем безопасности. Снимите рейку и зажмите ее в тисках.
  2. Установите метку, чтобы при установке правильно поставить узел, ведь рулевое колесо должно быть только в определенном положении. Открутите три гайки Т-30 на крышке распределителя, гайку прижимного механизма, заглушку и гайку распределителя. Демонтируйте шесть винтов E-30 электрического мотора и уберите его в сторону.
  3. Извлеките вал рулевой рейки из корпуса и зафиксируйте его в тисках. При помощи отвертки снимите шкив шнекового подшипника, после чего открутите гайку.
  4. Отполируйте вал, замените шарики при их сильном износе (их количество 85 штук).
  5. Проверьте ремешок рейки на наличие надрывов и повреждений. При необходимости замените его или проведите натяжку.
  6. Смажьте шнек подшипников специальной смазкой с рабочей температурой от -40 до +160 градусов Цельсия.
  7. Проверьте целостность пыльников и все детали на наличие люфтов.
  8. Установите новый подшипник и соберите полностью рулевую рейку.
Читайте также:  Ремонт локомотивных устройств безопасности

Это основные процедуры по обслуживанию рулевой рейки на Ford Focus 3. На работу может уйти несколько часов, поэтому выделите для этого дела свой выходной.

Как только рулевая рейка будет установлена, проведите тест-драйв машины. Проверьте курсовую устойчивость и наличие стука. Если проблему устранить не удалось, обратитесь в сервисный центр для диагностики. В мастерских механики могут замерить шумы от рулевой рейки и сравнить полученные данные с эталонной диаграммой.

Как продлить срок службы рулевой рейки

Чтобы как можно реже проводить обслуживание или замену рулевой рейки, рекомендуем придерживаться нескольких важных советов:

  1. Избегайте по возможности резких торможений и особенно остановки посредством упора в бордюр. В таких ситуациях передние колеса испытывают повышенные нагрузки, которые частично передаются и на рулевую рейку. Это неблагоприятно сказывается на конструкции, увеличивая люфты деталей.
  2. Избегайте резких поворотов при движении на больших скоростях от 100-120 километров в час.
  3. Двигайтесь максимально медленно по проселочной дороге. Одна из главных причин поломок рулевых реек – это плохие дороги с многочисленными ямами и колдобинами. Переменные вибрации и удары существенно сокращают срок эксплуатации.
  4. Делайте профилактически осмотр пыльников каждые 20-40 тысяч километров пробега.

Если вы обнаружили явную неисправность, своевременно примите меры. Ухудшение отзывчивости управления в экстренных ситуациях может стоить вам жизни. Рулевая рейка – это ключевой элемент в системе управления автомобилем.

Заключение

Замена рулевой рейки на Форд Фокус 3 может быть сделана даже обычными водителями в гараже. Для работ понадобится яма или подъемник, домкраты и набор инструментов. Однако предварительно рекомендуем разобрать узел, возможно, очистка от пыли, замена подшипника и втулки поможет решить проблему.

Если обслуживание не помогло, направьтесь на диагностику. Только после подтверждения, что старой рейки пришел конец, покупайте новую деталь. При ограниченном бюджете можете заказать восстановленные модели, но делайте это только у проверенного поставщика или магазина. Как показывают многочисленные отзывы владельцев Ford Focus 3, иногда даже установка новой втулки не устраняет стуки.

Источник

Ремонт рулевой рейки Ford Focus 3 (ЭУР) — 103 450 км

Проблема

Вышел из строя Электроусилитель руля Форд фокус 3, как следствие тугой руль. На приборной панели желтая ошибка ЭУР. Во время движения возникают посторонние звуки при вращении рулевого колеса, а также слышен шелест подшипников в рулевой рейке.

Решение проблемы

Провели чистку, заменили прокладки и подшипник рулевой рейки, откалибровали ЭУР. Рейка после ремонта была полностью восстановлена.

Процесс ремонта

Ремонт рулевой рейки фокус 3 ЭУР своими руками. Снимаем клемму АКБ, выравниваем рулевое колесо, откручиваем головкой на 10 рулевой кардан, фиксируем руль ремнем безопасности (чтобы не повредить шлейф рулевого управления). Демонтируем рулевую рейку, зажимаем в тиски.

Читайте также:  Если при капитальном ремонте уменьшилась площадь

Ставим метку, так как рулевое колесо имеет одно положение при установке. Отворачиваем три гайки Т-30 на крышке распределителя, спец ключом откручиваем гайку прижимного механизма, далее заглушку на 19 и гайку распределителя на 15. Откручиваем шесть винтов Е-30 электромотора и аккуратно снимаем его.

Извлекаем вал рулевой рейки из корпуса и фиксируем в тисках.

Отвёрткой демонтируем шкив шнекового подшипника, далее спец ключом отворачиваем гайку подшипника.

Разбираем шнековый подшипник и полируем вал, обращаем внимание на шарики в данном случае — шарики не пригодны. Меняем на новые (всего 85 штук).

Устанавливаем новый подшипник и начинаем сборку.

Фиксируем фиксатор стяжкой и запрессовываем шкив рулевого ремешка.

Осматриваем ремешок рулевой рейки на предмет надрывов и повреждений. Производим натяжку ремня.

Производим смазку шнека подшипников, специальной пластичной смазкой с рабочей температурой от -40 до +160.

Делаем регулировку, проверяем нет ли люфтов. Проверяем целостность пыльников и устанавливаем на автомобиль. Подключаем клемму АКБ, сканером производим калибровку ЭУР и удаляем ошибки.

Источник

Ford Focus Wagon 2.0 на роботе 👻 › Logbook › Реанимация электро рейки фокус 3

Приобрёл в барахолке фтулки капролоновые, ну и принялся устанавливать.

Рейка гремела когда едешь по бетонным плитам, по разбитой дороге, издавала звуки отдающие в ноги

Аналогично делаем на второй стороне.
Ответы на более частые вопросы:

Рейка не гремит на кочках.
Руль стал туже.
На заглушенном двс если дергать руль Тишина.
На запущенном двс дергать руль есть звуки.
Я менял только фтулки!
Размеров фтулок не знаю! Покупал готовые, смотрим барахолку Д2

Есть мысля попробовать чуть ослабить упор, чтоб руль стал легче, т.к вал плотно сидит рулём чаще приходится дергать лево право на трассе, неудобно, немного напряжно, возможно нужно время чтоб притерлось… вал смазал хорошо.

P.S на второй день начал откл усилитель руля! Вкл выкл зажигание не помогает! Только с помощью ноутбука я скинул ошибки и усилитель заработал!

Далее я принялся ванговать почему так происходит! Спс ребятам за подсказки, направили в нужное русло…

10-15% т.к при долгой поездке руль становился туже, фтулки капролон видать от жары расширяются! Да да именно походу расширяются и зажимают вал! Чтоб на вал была чуть менее нагрузка я ослабил упор вала.

В итоге: ЛЕВУЮ фтулку надо заказывать со смещением центрального отверстия! Смещение

0.3мм, центральное отверстие надо делать 24.35, Т.к при забивке фтулки в рейку, дырка становится чуть меньше, а жара даёт ещё меньше, и вал начинает туго ходить! Смазка не поможет! Для этоГо даём Центральное чуть больше, чтоб была компенсация зазора.
Либо точить яйчком втулку… как сделал я, но я заказал фтулку с смещением центрально отверстия 😊
Хотя сейчас рейка чувствует себя хорошо.

📌Понаблюдаю ещё, если что допишу сюда

⚠️09.08.20
Левую фтулку сделал со смещением центрального отверстия на 0.25! Центральное отверстие 24.2 + слегка прошёлся наждачной бумагой,
Руль слегка туговат(( пока эур не отключался! Езжу наблюдаю!

Если что то пойдёт не так, допишу сюда!

2021г весна, рейка гремит но не сильно. Вал сидит плотно.
Итого гремит подшипник (большой) заменил его, и тишина невероятная! Упор вала я даже открутил на 1 оборот, он теперь не влияет на стуки вообще! Только на силу трения.

Источник

Оцените статью