Ремонт рулевой рейки форд сиерра своими руками

Ремонт рулевой рейки форд сиерра своими руками видео

Ford Sierra 2.0i CLX Tasman Blue › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки с ГУР

Первый ремонт и первая трата денег. Об этой неисправности мы знали еще тогда, когда только собирались покупать машину. В подборе запчастей предыдущему владельцу сказали: «ремкомплект рейки стоит 1200 рублей, но зачем покупать ремкомплект, когда сама рейка стоит 4000». И правда, за 4000 рублей можно купить рулевую рейку, можно и дешевле, но подвох в том, что эта рейка будет без гидроусилителя. Об этом специалисты по подбору либо не знали, либо не сказали ему, либо сказали, а он не сказал нам, но это уже не важно.

Можно было бы ездить и не заморачиваться. Просто периодически подливать жидкость, или вообще добавить туда какой-нибудь присадки. Течь рулевой рейки была не сильной. Был порван правый пыльник, с этой же стороны она и текла. До ремонта я хотел его заменить, чтобы туда не попадала грязь и вода, но по незнанию выписал пыльник для безгуровой рейки. При поиске запчастей, когда вводишь VIN, система определяет твою машину, пишет её дату производства (интересно то, что по вин-коду и надписях на стёклах моя машина была выпущена в 1991 году, а в документах указан 1992 год), но в каталоге всё равно выходят запчасти на все виды сиерр. Когда пыльник пришёл, я понял что его туда не натянуть, потом я купил на рынке пыльник для эскорта и временно поставил его.

Проблему течи я хотел решить раз и навсегда. Поехал в автосервис, в который обычно обращаемся, если сами не можем что-то сделать. Там механик мне сказал, что перебрать рейку будет стоить 4000. Плюс к цене за работу нужно было бы купить ремкомплект. А подобрать его по каталогу тоже сложно, так как не будешь уверен, что покупаешь именно то, что тебе нужно. В их компетенции по данному вопросу я засомневался, поэтому идея ремонтироваться там у меня отпала. И я отправился на дальнейшие поиски достойного для этого дела сервисного центра.

В конечном счёте поиски привели меня в «Скиф», находящийся по адресу 4-й Знаменский переулок, 27. У них в наличии широкий ассортимент сальников, прокладок, втулок и колец. Есть целый стенд, на котором весят все эти резинки. Сразу видно, что это серьёзные ребята, да и сам сервис достойно выглядит. Решил ремонтироваться у них, и записался на ремонт.

Приехал, машину подняли на подъёмнике, узнал кое-что новое о своём автомобиле (об этом позже, следите за обновлениями БЖ). Я наблюдал за всем процессом. Сняли рулевую рейку, разобрали, оценили состояние. Шток оказался хорошим, не ржавым, а вот нижний подшипник рулевой сошки был разбитым. Токарь отполировал шток и выточил крышку-заглушку (у меня её не было, туда попадала грязь, из-за этого подпишпик и разбился. Сразу на месте подобрали все нужные элементы (подобрать ремкомплект по вину они тоже не смогли), и я отдал за них 3100 рублей. Затем собрали весь механизм, смазали шлицы, и установили рейку на место. Также я узнал, что надо менять правую рулевую тягу и тормозные шланги. Дали гарантию полгода, при условии что сразу поменяю пыльники, так как эти не защищали все должным образом. За работу взяли 6000, и за хомуты 80 рублей…

Ford Sierra › Бортжурнал › Ремонт рейки или сказ о том как Добрый молодец рулевое починял

Вот она, чтобы оценить полноту картины представим мою рейку которую я впоследствии снял с машины, она выглядела точно так же но только грязнее, ободранее, была доукомплектована:двумя драными пыльниками, двумя наконечниками не первой свежести, но живыми, а так же куском рулевого кардана, потому как на яме я эту скотину открутить не смог.

Читайте также:  Сервисный центр срок гарантийного ремонта

Так вот настал тот день когда я собрался сидяв тепленьком подвале парой литров бензина и тряпками устроить ей головомойку, начал с осмотра и именно на этом этапе получил по щам от действительности. Тяги то как раз оказались вполне себе прямыми, а вот рейка нет. Изгиб конечно не сильный и может даже она некоторое время (недолгое) проходит но потом настанет конец причем или рейке или машине, ибо эта скотина немног подзакусывает в крайнем положении.

Вот как оно выглядит

Вот такой вот подшипник скольжения работы неизвестного мастера, произведение монументальное однако с материалом не угадал надо было из графитокапролона бахнуть, а это фроде фторопласт но какойто не фторопластный, или просто уже старый.
Зубы имеют некоторую выработку в центральном положении но она вроде не криминальная, тем более что вал при сборке я повернул на 180 градусов неизношеной стороной.

Для перетряха рулевой я затарился следующими запчастюхами

1.SS5103 DP GROUP SIEESCSC К-Т РУЛЕВОЙ РЕЙКИ МЕХ.
2.9200640 RTS Тяга рулевая LR
3.JBE154 TRW Комплект пыльников рулевого управления 2шт FORD SIERRA 89-93 (с пыльниками накладка они порядком шире чем рейка, возможно они под ГУР но мне было некогда ждать пыльники так что хомуты и куски старых пыльников наше все)
4.FDES3368 MOOG FD-ES-3368_наконечник рулевой левый Ford Sierra
5.FDES3369 MOOG FD-ES-3369_наконечник рулевой правый Ford Sierra
6.Подшипник 6202

Рекомплект выглядит вот так

Ну а далше то все поросто активно исмазываем и собираем, и вот что в итоге, лежит и ждет установки на машинку

А еще мы с сьеррой чуть не сгорели нах, решил колесики покачать три накачал, стал качать четвертое, на улице морозец, двигатель довольно урчит, и тут я унюхал посторонний запах, не масла не выхлопа нетоплива, а характерный запах горелого пластика, открываю дверь в салон а там туман туманище и из под панели отплески пламени.Ну потушил рукой все банально прикуриватель хреновый и от нагрузки нагрелся и воспламенил колодку, она и полыхнула, так что смотрите за проводкой, у меня все))

Сообщества › Ford Sierra Club › Блог › Ремонт рулевой рейки Ford Sierra

Если в рулевом управлении автомобиля Форд Сиерра появился неприятный стук и увеличенные люфты, значит, пришло время заняться ремонтом рулевой рейки. Эту работу можно выполнить своими силами. Для этого устанавливаем рулевое колесо в положение езды «по прямой». Отвинчиваем болт, зажимающий обоймы фланца эластичной муфты и отсоединяем рулевой вал от приводной шестерни рулевой передачи. Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем её на приготовленные козелки. Отвинтив гайки крепления колёс к ступицам, снимаем передние колёса. Извлекаем шплинты из рулевых пальцев и отвинчиваем гайки шарниров рулевых тяг. Применяя съёмник, отсоединяем рулевые тяги от поворотных кулаков. Отвинчиваем болты крепления рулевой рейки к передней балке и извлекаем рулевую рейку.

Для замены износившихся деталей рейки её необходимо разобрать. Начинаем с того, что отсоединяем шаровые шарниры с рулевых тяг, расконтрогаив их. Снимаем хомуты крепления защитных чехлов и отодвигаем чехлы от корпуса рулевой передачи. Зубчатую рейку перемещаем влево до упора и, через алюминиевые прокладки, зажимаем рейку в тисках. Рулевые тяги отвинчиваем от зубчатой рейки, крышку толкателя снимаем с крышки рулевой передачи и извлекаем наружу герметизирующую прокладку, регулировочные прокладки, пружину и толкатель. Снимаем крышку приводной шестерни вместе с её прокладкой. С вала приводной шестерни снимаем подшипник. Из корпуса рулевой передачи извлекаем рейку и нейлоновое направляющее кольцо, расположенное с правой стороны корпуса.

Разобрав рулевую передачу, очищаем её детали от грязи и старой смазки и проверяем техническое состояние всех её деталей. Детали, имеющие большой износ, заменяем новыми и приступаем к сборке рулевой передачи. Начинаем с установки в корпус нового нейлонового направляющего кольца. Оно устанавливается с правой стороны корпуса. Зубчатую рейку вставляем в корпус и устанавливаем её в среднее положение. Теперь можно устанавливать приводную шестерню с подшипником. Устанавливаем прокладку и крышку корпуса приводной шестерни, устанавливаем на место толкатель, пружину толкателя, регулировочные прокладки, прокладку крышки. Затягиваем болты крепления крышки и проверяем, не слишком ли туго работает собранная конструкция. Прикручивем тяги, ставим новые кожуха и хомуты, рулевые шарниры, устанавливаем рулевую передачу на автомобиль.

Сообщества › Ford Sierra и Scorpio Club › Блог › [Руководство]Ремонт рулевой рейки FORD SCORPIO 2

Всем привет, сразу хочу попросить вести обсуждение в БЖ, чтобы сохранить совместный опыт в одном месте.
Странное дело, но в интернете сложно найти нормальное описание ремонта «скорповской» рейки. Буду первым=)
По содержимому ремкоплекта можно ознакомиться тут: часть 1 и часть 2.
Небольшое пояснение по тексту: чтобы пост не разбивать на части, т.к. Д2РУ не позволяет загружать более 20 фото, последние совмещены по узлам — на них показаны операции по разборке и сборке. Последовательность действий будет описана в тексте.
Первое что необходимо сделать это тщательно и аккуратно вымыть рейку:
— заткнуть отверстия подвода и отвода масла (достаточно небольших кусочков ткани);
— снять рулевые наконечники;
— снять пыльники;
— открутить рулевые тяги;
— далее бензин+тряпки+щетки и до блеска драим =).
Про тяги напишу сразу: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КРУТИТЕ ТЯГИ НА РЕЙКЕ УСТАНОВЛЕННОЙ НА АВТО (как минимум ослабить болты крепления или вовсе снять их). ОТКРУЧИВАТЬ ТЯГИ НУЖНО ТАК, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕДАВАТЬ УСИЛИЕ (КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ) НА ВАЛ РЕЙКИ, Т.Е. ВАЛ НЕОБХОДИМО УДЕРЖИВАТЬ.

Читайте также:  Ремонт зажигания бензокосы штиль

Конструкция съемника: метровая шпилька М10, высокие гайки, различные шайбы, торцевые головки в роли втулок и т.д.

1. Откручиваем гайку прижима штока.
2. Откручиваем пробку приводного вала.
3. Снимаем сверху приводного вала стопорное кольцо. Откручиваем гайку М10 на приводном валу снизу. Накручиваем на вал высокую гайку М10 и небольшими ударами молотка сдвигаем вал с места (за годы он там намертво прирастает). Далее скручиваем гайку и в торец вала наставляем вороток и выбиваем вал до конца, тут главное вовремя поймать приводной вал.
4. Снимем стопорное кольцо с правой стороны рейки, это можно сделать при помощи двух плоских отверток. Вытаскиваем шток вместе с уплотнениями.
5. Съемником вытаскиваем нижний подшипник вала (подшипник 6201).
6. Специальной «ковырялкой» (сделанной из прутка D6 мм и длинной около 150 мм, фото 5) АККУРАТНО со стороны нижнего подшипника выбиваем нижний сальник приводного вала, тут главное не подрать зеркало цилиндра золотника.
7. Снимаем левый сальник штока ( он же на жаргоне «центральный сальник рейки» ), он расположен в центре корпуса рейки. Тут у меня точных данных как правильно его снять нету, т.к. для этого нужны калиброванные втулки, чтобы пролезть в упор сальника и одновременно зацепить пластиковую втулку с сальником. Предположительно этот диаметр равняется 28 мм. Теперь как снимал я: я использовал шайбу диаметром 29,6 мм и толщиной 2,5 мм, при затяжке она деформировалась на конус и пролезла внутри упора зацепив пластиковую втулку с сальником. Недостаток данного способа — металлическая стружка снимается с упора, что требует тщательной внутренней мойки рейки (около 1 л бензина). Думаю что лучший вариант это использование шайбы толщиной 1-1,5 мм.
8. Одновременно впрессовываем верхний сальник и подшипник приводного вала.
9. Моем корпус рейки бензином изнутри.
10. При наличии небольших очагов коррозии в местах работы сальников, дефекты необходимо устранить. Шлифовка наждачной бумагой с маслом, зерно 1500-2000-2500, можно начать с 2000 все зависит от степени коррозии. Но увлекаться тут нельзя, так как это в принципе не правильно, данные места покрыты тонким слоем хрома (по крайней мере должны быть покрыты).
11. Снимаем все старые уплотнения с элементов рейки. Моем в бензине все детали рейки.
12. Одеваем тефлоновые кольца. На золотник тефлоновые кольца следует одевать поочередно с резиновыми, тефлоновое кольцо ставится только один раз — снять его без повреждений весьма затруднительно. Тефлоновое кольцо при установке в паз следует придерживать двумя пальцами в натянутом состоянии и АККУРАТНО приподнимать его отверткой вверх с небольшим креном в сторону паза. Тефлоновое кольцо должно равномерно сжать резиновое кольцо под ним, только тогда оно станет на свое место.
13. Еще информация про приводной вал: на нем еще есть средний подшипник вот с такой маркировкой
NTN SCO5A82C4 JAPAN.
14. Теперь все готово к сборке. Все элементы рейки при запрессовке и элементы трения необходимо помазать маслом для ГУРа. Сальники и верхний подшипник приводного вала запрессовываем с помощью съемника. Нижний подшипник приводного вала запрессовывается при помощи пробки.
15. Устанавливаем шток и корпус уплотнения (запрессовываем руками, а не молотком при помощи торцевой головки на 24), устанавливаем стопорное кольцо.
16. Мажем ЛИТОЛом-24 вал в районе зубьев со всех сторон. В недоступных местах мажем через отверстие прижима, заранее вал мазать нельзя иначе смазка попадет в рабочий цилиндр.
17. Устанавливаем приводной вал и корпус уплотнения приводного вала, стопорное кольцо, закручиваем гайку М10 на нижнем конце вала и пробку.
18. Устанавливаем прижим штока предварительно смазав его ЛИТОЛом-24.
19. Регулируем зазор в зубчатом зацеплении так, чтобы приводной вал вращался без особых усилий, а шток не имел радиального люфта. После регулировки резьбу на гайке следует накернить.
20. Устанавливаем рулевые тяги предварительно помазав резьбу «фиксатором резьбовых соединений».
21. Устанавливаем пыльники и затем рулевые наконечники.

Читайте также:  Ремонт бетонного покрытия что это

У меня в машине раньше ковырялись люди-крабы, поэтому при подключении трубок к рейке и полной затяжке прижимной планки — трубки все равно болтаются. Решение — установка на трубки со стороны планки резиновых колец.

Основные аспекты я озвучил, кому что не понятно — спрашивайте.

Изменения от 26.05.17: пробег после ремонта рейки 16000 все в полном порядке — масло не ушло ни капли.

Ford Sierra 2.0 Hatchback АИ92/ГАЗ › Бортжурнал › Снятие рулевой рейки с ГУР и разбор, в деталях (без ямы, не снимая ничего, кроме рейки)

Рейка на моей сиерре стояла от скорпио. особых отличий от сиерровской я не заметил.

Вообщем снял я рулевую рейку, т.к. появился шум (стук) на левом повороте в районе колеса, ну и текла она как бешеная Оказалось погнутый вал рейки ходил по осевой с разбросом в 2 см. Отвез токарю сегодня…
Продолжение истории после картинок)

И так начнем снимать рейку)
————————————————————
На этом фото мы видим саму снятую рейку и так же фото НЕ РАЗОБРАНОЙ машины, и с закрытой ямой.

Фотографировать начал после снятия, т.к. руки все в масле были

Первым делом нужно открутить наконечники (или хз как их правильно называют). С колес я их сбивать не стал т.к. это не благодарное занятие. вытянул пыльник по направлению к колесу и открутил прямо от вала рейки. ключ на 30 отлично подходит. снимаем левый наконечник — руль выкручиваем влево что бы было удобно откручивать (вал рейки будет ближе к вам)

Откручиваем ключом на 17 две гайки. они крепят к корпусу нашу рейку.

Потом откручиваем ключом на 10 (метка 1), в этом случае вам не придется потом подгонять руль. Но в моем случае так же пришлось открутить двумя ключами на 13 (метка 2) что бы суметь вытащить рейку из капота (т.к. не одного патрубка или детали я не откручивал)

На самой рейке открутите ключом на 10 (1 и 2 метка) все 3 болта и вытащите трубки (они идут в бачок гура), так что в это время что-бы не пачкать все вокруг подставьте туда что нибудь и слейте масло.

После этого можно вытащить рейку справа (т.к. в других местах просто нет места), правда придется покрутить червяк рейки что-бы вал встал так, что-бы не мешать.

И вот она у нас лежит )

Убираем стопорное кольцо (отметка 1). в «отметке 2» мы снимаем пластиковую крышечку, под ней еще 1 стопорное колечко (уже более удобное), снимаем его и сразу можно перейти к «отметке 3». а там после протирания тряпочкой «Эх ты ж… ё… ть…», наверное оригинальная крышка пива «Т» заляпанная силиконом :)). В общем снимаем крышку (у вас надеюсь другая), откручиваем болт и опять стопорное колечко (хорошо что у меня есть спец. зажим для их снятия), снимаем его. После этого с ЭТОЙ ЖЕ стороны я выбил червяк резиновым молотком а под конец болтом пропихнул и вынул его.

После этого берем деревяшку любую и через нее выбиваем вал рулевой рейки со стороны насечек на валу. осторожно чтобы не повредить резьбу (нам еще собрать ведь надо будет)

В итоге мы получили разобранную рейку. внутри вы увидите сальники и прочее. там уже ничего сложного.

… продолжение истории)))
Отвез я рейку токарю. (у меня был согнут вал рейки, причем сильно, где то даже есть на фото. Кто-то ее пытался выпрямить тупо кувалдой или молотком, чем добавили рейке вмятины) Токарь посмотрел (а он токарь от бога) и сказал заветное «сделаем». Было принято решение переточки вала на наши сальники, выточка новых втулок и колец. вал он выпрямил прессом уже. завтра уже будет готова. и т.к. он их уже делал, говорит будет вечная.
Если он ее не соберет сам то выложу фото сборки и всех переделок.

Спасибо за внимание. Если что спрашивайте, может что-то упустил

Если вам понравилось нажмите кнопочки «нравится» и «рекомендую» снизу пожалуйста) и вам не сложно и мне приятно)

Источник

Оцените статью