Ремонт рулевой рейки ховер н5 дизель

Разборка и сборка рулевого механизма

1 — резиновая подушка кронштейна крепления рулевой реки; 2 — Втулка; 3 — подводящие трубопроводы; 4 — уплотнительное кольцо; 5 контргайка; 6 — наконечник тяги; 7 — скрепка; 8 — хомут; 9 — защитный чехол; 10 — тяга; 11 — стопорная шайба; 12 — пружина; 13 — контргайка; 14 — регулировочная гайка; 15 — пружина; 16 — корпус; 17-пробка; 16 — контргайка; 19 — корпус золотника в сборе; 20 — нижняя уплотнительная манжета; 21 — шестерня и клапан в сборе; 22 — уплотнительное кольцо; 23 верхний подшипник; 24 — верхняя уплотнительная манжета; 25 — корпус золотника; 26 — стопорное кольцо; 27 — ограничительное кольцо; 28 втулка; 29 — уплотнительная манжета, 30 — уплотнительное кольцо; 31 — рейка в сборе; 32 — уплотнительное кольцо; 33 — уплотнительное кольцо; 34 — нижний подшипник; 35 — игольчатый подшипник; 36 — уплотнительная манжета; 37 — корпус рулевого механизма


Места смазки и применяемые материалы

1. Закрепите рулевой механизм в тисках с мягкими губками.

2. Специальным ключом выкрутите крышку рулевого механизма.

3. С помощью резинового молотка выбейте шестерню и клапан из шлицов корпуса, снимите нижний сальник, а затем снимите шестерню и клапан из корпуса.

4. Обрежьте сальник на шестерне с клапаном.

Внимание! При разрезании сальника не повредите шестерню и клапан.

5. С помощью оправки, снимите верхний сальник и подшипник из корпуса клапана.

6. Прокрутите стопор рейки по часовой стрелке, пока концы стопорного кольца не выйдут из паза в корпусе рейки. Прокрутите стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

Внимание! Если стопор сначала повернуть против часовой стрелки, стопорное кольцо выйдет через паз в корпусе и стопор рейки снять будет очень сложно.

7. Снимите стопор рейки, втулку, сальник и уплотнительное кольцо вместе с рейкой.

8. Для снятия втулки частично сожмите сальник, чтобы снять втулку рейки.

9. Снимите нижний подшипник.

10. Снимите игольчатый подшипник.

12. Используя трубку подходящего диаметра, выбейте сальник из корпус релуевого механизма.

13. Установите сальник в корпус рулевого механизма.

14. Установите игольчатый и нижний подшипники.

15. Нанесите униврсальную консистентную смазку на зубчатый сектор рейки.

16. Установите рейку в специальное приспособление, смажьте специальной жидкостью Dexron II наружную поверхность специального приспособления, сальника и уплотнительного кольца.

Медленно вставьте рейку с специальным приспособлением со стороны главного цилиндра в корпус рулевого механизма. При установке рейки аккуратно нажимайте на нее, одновременно совмещая центр сальника и конец специального присопсобления так, чтобы не выпала пружина фиксатора сальника.

17. Нанесите жидкость на наружную поверхность сальника. Запрессуйте сальник заподлицо с втулкой.

18. Нанесите жидкость на внутреннюю поверхность сальника и уплотнительного кольца.

19. Обмотайте конец рейки пластиковой лентой и установите втулку рейки на рейку.

20. Совметсите метку на стопоре рейки и выемкой на цилиндре. Затем вставьте стопорное кольцо в паз. Прокрутите стопор по часовой стрелке и вставьте кольцо в правильное положение.

21. Установите верхний сальник и подшипник.

22. Установите уплотнительное кольцо.

23. Запрессуйте нижний сальник в корпус клапана. Верхняя часть сальника должна выступать над корпусом примерно на 1 мм.

24. Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и вкрутите ее в корпус рулевого механизма. Законтрите два ушка, чтобы предотвратить ее откручивание.

25. Нанесите герметик на резьбовую часть крышки рейки. Затяните крышку рейки с моментом 12 Нм. Поверните назад крышку рейки на 10°. Затяните блокировочную гайку с моментом 59 Нм.

26. Проверьте общий вращающий момент. Если момент вращения не соответсвует требуемому, отрегулируйте его путем вращения крышки основания рейки на угол от 0° до 30° и измерьте повторно вращающий момент.

27. После соединения рулевой тяги с рейкой, законтрите в двухместах концы стопорной шайбы.

28. Установите новые пыльники и закрепите хомуты их крепления.

29. Измерьте расстояние А. Оно должно быть в пределах 2.4-2.8 мм.

Если расстояние А не соответствует стандартному, необходимо произвести регулировку специального приспособления заново.

Установить и закрутить наконечник рулевой тяги, как показано на рисунке. Затем закрутить контргайку.

Примечание:
Контргайка закручивается только после установки рулевой рейки в сборе с гидроусилителем на автомобиль.

Установить резиновую подушку на корпус рейки так, как показано на рисунке.

Источник

Great Wall Hover 2.4 / 4 Везде › Logbook › Ремонт рулевой рейки.Часть 4 (работа над ошибками (Сальники))

Всем привет! Ну и вообщем опять моя больная тема, это рулевая рейка. Опять вытекла. Я подозреваю, процентов на 80, что это опять нижний сальник распределителя подвёл меня.

В общем смысл в чём: на фотке видно, что сальник стоит вровень с краем (вровень выпирает сальникамана), как оказалось, это его не совсем приемлемое местоположение

Стрелками показано где стоит подшипник, под ним шайба, если сальник засадить ниже, то рабочей кромкой он встанет куда надо, левой стрелкой показано правильное положение сальника. Если же его выдавит до шайбы, это вровень с краем, (как представлено на предыдущей картинке) и из под него ручьём фигачит масло.

Как то в общем так получается. С лева как должно быть, с права как получается.
Непонятным остаётся то, что почему в этом положении сальника из под него масло ручьём льётся, оно ваще там не сколько не задерживается, и вроде выработки в этом месте на валу нету. Основная, рабочая часть сальника остаётся на валу, а верхняя часть сальника, да это по сути просто пыльник. Почему так получается, пока остаётся загадкой.

Следующий момент, крайние сальники на самой рейке. Если что, то рейки бывают разные и сальники могут быть тоже разные. Либо 2 одинаковых, размер 28*38*7, либо разные 1 шт такой же 28*38*7, а другой 28*44*9. Но читал где то комент, у кого-то не чего не подошло, вроде как на Н3, ну там и рейки другие могут быть.

вот это типа родной, тот который стоил с завода там.

Источник

Great Wall Hover дизель турбо › Logbook › рулевая рейка, ремонт

потекла рулевая рейка!решил ее отремонтировать самостоятельно))ремонт рейки не получился так как не смог выбить сальник внутрении!((буду думать о покупке другой рейки, эту потом все равно попробую разобрать!

Great Wall Hover 2007, 98 h. p. — DIY

Comments 16

Всё там выбивается . Я на 2 день выбил ))

да я как только не изощрялся, уже втулку подогнал тютля в тютлю, насквозь пролетает и все((там сальник не как не торчит гад!только сама резиновая основа и все( в общем не мог я его оттуда вытащить(((((((((((

Всё там выбивается . Я на 2 день выбил ))

да я там дня три колотил)))потом плюнул и собрал)

У меня посмотри как рейка разбирается. Там делов то. Если что пиши, подскажу. Ща с телефона.

да я смотрел у тебя, ты карданчиком и головкои открутил)))а у меня даже головка не лезет(там растояния нет, только вот накидным и открутил)

У меня посмотри как рейка разбирается. Там делов то. Если что пиши, подскажу. Ща с телефона.

а сальник от туда так и не мог выбить, там незачто зацепиться))только краи резиного уплотнителя самого сальника торчит, сделал втулку прям в ноль с внутреним диаметром дак она проскакивает насквозь(даже не цепляется)

Источник

Great Wall Hover 2.4 / 4 Везде › Logbook › Ремонт рулевой рейки. Часть 3 (работа над ошибками)

Всем привет! Началось значит всё в Октябре 2017 года. Тогда я первый раз перебрал рейку, собственно всё по той же причине почему и все перебирают, она потекла. Вначале немного, потом больше, а потом мне надоело лить туда масло. Почитал DRIVE2, узнал какие сальники нужны, спасибо этим людям которые, сняли рейку, разобрали, замерили сальники и написали их размеры. Как выяснилось на рейке сальники бывают разные, либо же 2 одинаковых, ну либо разные ))) (тоесть правый и левый). Ну и было решено, заказал два одинаковых и один другой, чтобы уже разобрал и поставил, ну и на распределитель нечего конкретного не нашол, просто взял горсть всяких разных маленьких сальников, в и тоге даже 2 шт нужных нашёл из этой горсти. Все размеры и номера сальников и подшипников есть тут.
Ездил я до декабря 2017 г. почти до самого нового года, до 30 го числа. Там ваще масло слилось как со смывного бачка и всё в пыльник. Пыльник раздулся, большой, большой стал.
Снял в очередной раз рейку, и конечно же, на помощь мне приходит моя любимая супруга. уже в январе поменял 2 сальника в рейке, но сальники были другие, тоесть размеры те, а исполнение и область применения не та об этом тут, собрал, поставил, не помогло. Снова неделя прошла без гура, пока сальники пришли те какие нужны, пока время выбрал, как не как часов 5 на это всё уходит. Перебрал, поставил, и снова не помогло. И снова 2 месяца руль в ручную крутил. Пока крутил, матерился и думал, почему, в чём причина ? И решил, что в распределителе нижний сальник побежал. Снова взял сальники, на этот раз уже все 4 шт. Разобрал, выдрал нижний сальник с распределителя зафигачил новый

и заметил, что рабочая поверхность сальника не легла на рабочую поверхность вала. зацепив лишь внутренней частью немного, которая и продержалась сколько могла, 2 мес. Засадил сальник ещё ниже на 2 мм примерно и всё встало на место. На 80% я склоняюсь, что дело было именно в этом. В итоге поменял 3 сальника, 1 шт на распределителе и 2 на самой рейке, потому как 2 месяца почти на сухую.

Источник

Ремонт рулевой рейки Грейт Вол Ховер

Благодаря этому узлу происходит синхронизация поворота колес, что обеспечивает удобное и легкое управление автомобилем.

Конструктивно узел состоит из нескольких основных элементов:

  • Цилиндр (картер) – часть, в которой непосредственно размещена зубчатая рейка.
  • Шестерня – часть вала, приходящего от рулевой колонки.
  • Зубчатая рейка, которая обеспечивает надежное сцепление с шестерней. Оснащена пружиной.
  • Ряд сальников и фиксаторов, ограничивающих движение по краям.
  • Тяги и наконечники.
  • Подшипники, предназначенные для предотвращения люфтов и легкого хода рейки по корпусу.

Сегодня на рынке представлены разные варианты рулевых реек:

  • Механические.
  • Гидравлические.
  • Электрические.

В Грейт Вол Ховер преимущественно используются гидравлические узлы, обеспечивающие простоту и комфорт управления.

Наиболее распространенными поломками являются такие:

  • Деформация картера. При наличии в нем серьезных повреждений повернуть колеса не удастся.
  • Потеря герметичности корпуса, попадание внутрь грязи. Обычно после подобной неисправности рулевая рейка быстро выходит из строя.
  • Полоска шестерни, зубьев рейки, планетарного механизма (при его наличии).
  • Естественный износ.
  • Выход из строя смежных конструктивных элементов, например, наконечников рулевой тяги.

О наличии поломки или ее скором возможном появлении в рулевой рейке Грейт Вол Ховер могут свидетельствовать такие факторы:

  • Появление стука в районе руля или рейки, в том числе – при преодолении даже небольших неровностей. Может исчезать при переводе руля в крайнее положение.
  • Исчезновение усилия при повороте руля.
  • Руль произвольно вращается.
  • Рулевое колесо не возвращается в исходное положение после поворота.
  • Утечка жидкости из ГУРа, образование маслянистых пятен на пыльниках.
  • Повышение чувствительности руля.

При обнаружении одного из подобных факторов следует проверить состояние рулевой рейки и всего механизма управления.

При необходимости следует провести ремонт или замену поврежденных элементов.

Проводим замену рулевой рейки Грейт Вол Ховер самостоятельно

Для выполнения работ по замене узла нам потребуется провести частичную разборку автомобиля.

В целом, это не займет много времени, и уже в течение дня можно вернуть автомобиль в эксплуатацию.

Для восстановления правильной работоспособности рулевой рейки Грейт Вол Ховер выполняем следующие действия:

  • Откачиваем жидкость из расширительногобакаГУР. Сделать это можно с помощью шприца. Извлекаем фильтр и проверяем его состояние. Если он сохранил свою функциональность – оставляем на месте, в противном случае проводим его замену, поскольку от этого зависит правильность функционирования всей системы.

  • Откручиваемболт. Однако не полностью – достаточно немного его послабить. Откручиваем здесьгайку, а потом болты, удерживающие хомут. После этого снимаем рулевые наконечники. Затем отсоединяем двашланга, идущих к гидроусилителю.

  • Снимаем рулевую рейку Грейт Вол Ховер. Очищаем узел от загрязнений. Снимаем пыльники. Откручиваемтрубки. Проводим замеры выдвижения штока с каждой стороны – это необходимо для правильного выставления при дальнейшей сборке.

  • Откручиваемкрышкуи гайку, расположенную под ней. Извлекаем кран. Выкручиваем шланг, расположенный в нем. Выпрессовываем сальник. Здесь и обнаружилась причина неправильной работы всего узла – протекает сальник.

  • Выпрессовываем сальник вниз, вместе с установленным под ним подшипником. Для этого подставляем головку подходящего диаметра и с помощью обычных тисков выдавливаем оба конструктивных элемента. После этого извлекаем их.

  • Также проблема обнаружилась в крестовине рулевого управления. Снимаем колесо. Откручиваем болт. Старую крестовину можно просто срезать с помощью болгарки, после чего на ее место запрессовываем новую.

  • Откручиваем крышку. С помощью штока выдавливаем один сальник. Для снятия другого используем инструменты, которые способны разгибаться после попадания внутрь узла .Полируем штоки (в нашем случае этим занимались в профессиональной компании, однако сделать это можно и дома).

  • Прикручиваем рулевые тяги. Выставляем штоки по ранее проведенным замерам. Обезжириваем поверхность, наносим герметик и одеваем пыльники. Фиксируем их хомутами. Накручиваем гайки ориентируясь на старые детали. Устанавливаем рулевую рейку Грейт Вол Ховер на место.

  • Накручиваем рулевые наконечники. Вставляем чистый фильтр в расширительный бак ГУР. Наливаем полный бачок жидкости. С помощью домкратов подымаем переднюю часть авто и проводим прокачку системы. После этого посещаем СТО для проведения развал-схождения.

Все работы, за исключением развал-схождения, можно провести самостоятельно, в домашних условиях.

Для этого потребуется набор ключей, пресс, тиски. Для снятия крестовины может потребоваться болгарка или ножовка по металлу.

Источник

Читайте также:  Кто сколько платит за текущий ремонт
Оцените статью