- Toyota Land Cruiser Off-Road Explorer › Logbook › Устраняем стук в руле
- Снятие рулевой рейки Ленд Крузера 200 и ее установка
- Регулировка рейки Тойота Ленд Крузер 100
- Диагностика рулевой рейки
- Снятие рулевой рейки
- Как происходит ремонт рейки
- Установка рулевой рейки
- Рулевая рейка Toyota Land Cruiser 200. Особенности конструкции рулевого управления
Toyota Land Cruiser Off-Road Explorer › Logbook › Устраняем стук в руле
Про болячку 200-го, связанную со стуком в руле даже на самом мало-мальском бездорожье, думаю, писать не стоит слишком много. Все все прекрасно знают, а кто не знает, можно поискать в инете. Очень много инфо на данную тему. Например тут, и тут, и еще тут
Суть в том, что проблема кроется в злополучном шлицевом соединении, которое получает выработку со временем эксплуатации.
Изучив вышеописанные ссылки и ряд другой инфо в сети, я поехал изучать что же могут предложить у нас в городе специалисты по ремонту. Оказалось, что не так много на самом деле. Из предложенного было разобрать рулевую колонку и затянуть намертво вал, лешив его возможности регулировки вперед-назад. Такой вариант, естественно, меня не устроил.
В итоге обратился вот сюда для получения полноценной консультации от людей, которые занимаются данной проблемой много лет. Переговорив по телефону с изобретателем и, кстати, человеком, который впоследствии запатентовал свое изобретение, я решился заказать компенсаторы, дополнительную опору для промежуточного рулевого вала, а также модернизированную втулку в рейку на правую сторону. Все это добро мне встало в 22 455 рублей вместе с доставкой до Алматы и комиссией за перевод.
Зачем эти все детали и для чего, написано на сайте производителя, ссылка на который указанна выше.
Получив долгожданную посылочку, я приступил к страшному, как мне казалось на тот момент, процессу снятия рулевой колонки.Но, глаза боятся, а руки делают и процесс пошел:
1) Сначала малярным скотчем фиксируем положение руля, приклеив одну часть скотча к рулю, а другую к торпедо и потом тупо отрезаем скотч посередине, между рулем и панелью. Это позволит нам восстановить исходное положение руля в процессе сборки и точно выставить его.
2) Дальше снимаем облицовочный кожух руля (№4 на фото выше): Повернув руль на 90 градусов откручиваем шуруп с одной стороны и повернув в другую сторону, с противоположной стороны. Шурупы будет видно со стороны водителя. Также один шуруп снизу кожуха. Отщелкиваем пластиковые застежки и снимаем нижнюю часть кожуха. Верхняя не снимается и просто фиксируем ее малярным скотчем повернув вверх к торпедо.
3) Следующим этапом скидываем пластик ниже руля. Там тоже все просто и не требует высокого уровня знаний. Обычные клипсы. После — отсоединяем все кнопки справа, а также трубку сенсора климат контроля.
4) Далее откручиваем и срываем с защелок самый нижний пластик, где установлены рукоятки открытия капота и бензобака. Крепится этот пластик на двух винтах снизу со стороны водителя. Отщелкиваем зажимы крепления рукояток, снимаем их.
Кстати, у меня там еще была дополнительная фишка подключена к такому вот разъему с надписью MAP. Как я понимаю, это разъем для обновления и заливки карт в штатную навигацию, используя какой-то фирменный тойотовский штекер и софт. Очень похоже на USB разъем, но не совсем он. Кто знает, можно ли использовать его самостоятельно и как, напишите. Очень интересно.
5) Продолжаем работы: отключаем все разъемы с колодки (их порядка 15 штук. Могу ошибаться плюс-минус)
6) Откручиваем подушку безопасности для ног (4 болта) и аккуратно отводим ее вправо и фиксируем ближе к центральной консоли. Подушку не отключать!
7) Теперь, когда доступ открыт, залезаем буквой ЗЮ под колодку и откручиваем болт, фиксирующий место соединения рулевой колонки и промежуточного вала возле педалей. Далее, слегка нажав на промежуточный вал, сдергиваем его с колонки по шлицевому соединению.
8) отстегиваем крепеж жгута проводов от рулевой колодки. Обычная плоская отвертка с небольшим язычком справляется на ура.
8) Последний этап: Находясь также, в положении буквой ЗЮ, только развернувшись лицом вверх, откручиваем четыре болта на 14, фиксирующие рулевую колонку к кузову и аккуратно спускаем ее вниз, чтобы сорвать со шпилек и потом вытягиваем по направлению к водительскому сиденью.
На этом демонтаж завершен.
Вот так выглядит салон после снятия рулевой колонки вместе с рулем:
Довольные собой и в легком шоке от того, что натворили, несем рулевую колонку в сборе с рулем домой, чтобы приступить к ее ремонту и модернизации.
Так как процесс установки, как собственно и сами детали, защищены авторскими правами, весь процесс описывать не буду.
Суть в том, что проблема кроется вот в этом валу, подшипнике, и изношенной втулке, куда вставляется этот вал.
Завершив ряд процедур с валом и закрепив на нем подшипник, устанавливаем его на место.
Дополнительно устанавливаем опору, которая фиксирует вал и не позволяет ему разбивать дальше втулку и добивать шлицы на ней.
По завершению процесса модернизации, тащим собранную колонку обратно в машину и собираем в обратной последовательности.
Что имеем в итоге:
Стук в руле на бездорожье ушел примерно на 85%. Считаю результат шикарным! Осталось легкое глухое постукивание. Но это решается заменой втулки в рулевую рейку, которая также у меня лежит и ждет теперь своего часа на установку. ))
Еще бывает, что разбиваются крестовины на промежуточном валу и исполнительном механизме и тоже дают стук. Их там две штуки. Стоят копейки, меняются тоже не сложно относительно. В моем случае они еще живые, поэтому трогать их не стал.
Заключение:
Если у Вас руки растут из того места, откуда они должны расти и если есть инструмент и свободный целый день времени, то всю процедуру можно произвести самостоятельно. Ничего сверх сложного нет. Зато результат радовать будет еще больше от того, что сделал сам! ))
Всем хорошего, недребезжащего рулевого управления!
Подписывайтесь и следите за моим бортжурналом. В планах еще много полезной информации и постов.
Источник
Снятие рулевой рейки Ленд Крузера 200 и ее установка
Безопасность на дорогах во многом зависит от состояния системы управления движением автотранспорта и особенно рулевой рейки.
Регулировка рейки Тойота Ленд Крузер 100
При длительном пользовании механические узлы нуждаются в регулировке. Здесь могут обнаружиться различные проблемы: посторонние звуки, шумы, зажатость в механизмах. Они могут свидетельствовать о наличии неисправностей, способных привести к аварии.
Регулировка рейки Ленд Крузера осуществляется посредством подтягивания винта, расположенного в рулевом механизме. Лучше проводить работы на эстакаде или смотровой яме. Альтернативный вариант – поднять машину на домкратах.
Алгоритм действий следующий:
- Передние колеса выставляются прямо.
- С помощью люфтомера замеряется угол отклонения руля.
- Аккуратно подтягивается винт. Периодически нужно контролировать ход рулевого колеса и наличие стука либо люфта в колонке.
- Проводится ходовое испытание.
Аналогичным образом осуществляется регулировка при подготовке к ремонту рулевой рейки Тойота Ленд Крузер 200.
Диагностика рулевой рейки
Важно своевременно распознать неполадки в механических узлах, деталях системы. С этой целью организуют предварительный осмотр машины. Снять рулевую рейку на Ленд Крузер 100 или 200 нужно перед проверкой на стенде.
Если обнаруживается неисправность, механизм разбирается с целью нахождения конкретного дефекта. Незначительные поломки устраняются. Конструкция восстанавливается и используется в штатном режиме.
Планируемый серьезный ремонт Toyota требует составления сметы на покупку необходимых запасных частей с учетом их цены.
Снятие рулевой рейки
Система управления включает ряд механических блоков. Случившиеся в них неполадки исправляются умелыми руками. Надежнее всего обратиться за помощью к специалистам СТО.
Для демонтажа рейки необходимо иметь инструменты:
- ремонтный комплект;
- гофрированную трубу;
- подшипник для шестеренчатого вала в виде шарика;
- смазку «Литол» в тюбике;
- 8-гранный ключ на 17 для выкручивания гайки упора;
- щипцы для монтажа;
- незамкнутое фиксирующее кольцо;
- приспособление для снятия.
Домашний мастер имеет свой набор нужного инструментария.
Работы ведутся в смотровой яме.
Снятие рулевой рейки на Ленд Крузер 100 и 200 осуществляется пошагово:
- Сначала нужно удалить металлическое крепление (шплинт) с шарнира, при помощи которого передаются усилия к рычагам колес.
- Затем, используя технологические приспособления для выпрессовки, освободить пальцы шаровых шарниров из поворотных кулаков, регулирующих отклонение стоек подвески.
- Открутить закрепляющий болт в соединении с крутящимся зубчатым элементом машины, находящимся рядом с педалью.
- Убрать кожух из пластика, покрывающего колонку, обеспечивающую направление движения.
- С помощью головки на 13 нужно вывинтить по 2 гайки, прижимающие узел к корпусу автомашины.
- Аккуратно вынуть обоймы, скрепляющие рулевой механизм.
- Разъединить шкив привода и направляющую движение колонку.
- Рычагом поднять правую сторону авто.
- Через нишу колеса (окно) извлечь рулевой механизм.
- После демонтажа рейки головкой на 22 отвернуть болты у рулевых тяг.
- Для отгибания края пластины-стопора используются молоток и зубило.
- Отсоединить рулевые тяги.
- Справа на рейке снять опору из резины одновременно с кольцом, обладающим распорными функциями.
- Обрезать стягивающие гофру обвязки.
- Удалить защитный колпак.
- Снять находящуюся слева от картера рейки крышка и опору в резиновом исполнении.
Для откручивания гайки Land Cruiser используется 8-гранная головка на 17. Порядок действий:
- Из середины гайки извлекается пружина.
- Достается кольцо стопора.
- Убирается упор с применением закрепленного в тисках кусочка древесины.
- Плоской отверткой снимается с переднего щитка уплотнитель.
- Ключом на 24 размонтируется стопорная шайба.
- Проводится демонтаж, вытаскивается опорный вал из укрепительных пазов.
- С помощью специальных ножниц от кольца-стопора освобождается вал шестеренки.
Для дальнейшей работы используется двух- или трехпалый ключ. Им подшипник освобождается от пресса. Можно применить дрель со сверлом 1,2 – 1,5 мм. Нужно пробурить так, чтобы попасть в конец подшипника, а затем извлечь его через образовавшееся отверстие.
Далее промывается полая часть корпуса, где работают подвижные элементы двигателя.
В конце работы вставляется запчасть из ремонтного комплекта.
Запрессовать просверленное отверстие можно разными способами:
- замазать смесью, состоящей из суперклея и металлических опилок (выполняется спичкой);
- использовать покупную холодную сварку.
Все элементы смазываются специальными средствами «Фиол» или «Литол».
Рекомендуется перед началом разборки отметить положения узлов и деталей, чтобы правильно вернуть все по местам.
Как происходит ремонт рейки
Ремонт Ленд Крузера должен осуществляться в чистом месте. Алгоритм действий:
- Очистить все детали разобранной рейки от накопившихся отложений, тщательно осмотреть рабочую зону (сальники, втулки, зубья шестеренок).
- Детали, пораженные коррозией, необходимо заменить.
- Обратить внимание на прижимную втулку. Ее износ становится причиной стука.
Запасные детали можно приобрести в магазине.
Установка рулевой рейки
Монтаж ведется в обратном порядке, начиная со вставки опорной втулки. Специалисты рекомендуют после сборки производить подгонку зазора, существующего между узлами упора и гайки в диапазоне 0,12 мм.
Источник
Рулевая рейка Toyota Land Cruiser 200. Особенности конструкции рулевого управления
Система рулевого управления напрямую связаны с безопасностью транспортного средства. При каждом техническом обслуживании согласно регламентам завода изготовителя проверяется состояние рулевого управления. В сегодняшней записи личного блога Тойота Дубровка мы расскажем о замене рулевой рейки Toyota Land Cruiser 200.
Ресурс рулевой рейки, гидроусилителя рулевого управления на Тойота Ленд Крузер 200 связан со многими факторами. Основные из них — техническое обслуживание, стиль вождения и состояние дорог. Низкий уровень гидравлической жидкости, частое маневрирование и частые поездки вне дорог могут существенно сократить ресурс механизмов.
При пробеге свыше 300000 км могут возникнуть следующие неисправности — механический износ самой рейки — как следствие появляется люфт рулевого управления, а так же уплотнительные манжеты начинают пропускать масло и текут.
В прошлый раз мы подробно рассказывали о рулевом карданчике Toyota Land Cruiser 200 — Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200. Если говорить кратко — именно этот узел является связующим звеном между рулевой колонкой. Износ данного механизма и его крестовин является причиной посторонних стуков и заеданий. Грязь и коррозия изнашивают рулевой карданчик на Toyota Land Cruiser. При плановом техническом обслуживании он так же осматривается. Теперь вернемся к рулевой рейке.
Очень часто можно встретить рекламу следующего содержания — ремонт рулевой рейки Toyota Land Cruiser 200 или восстановительный ремонт рулевой рейки Toyota Land Cruiser 200. Владелец этого Toyota Land Cruiser 200 2008 года выпуска принципиально не захотел связываться с восстановительным ремонтом рулевой рейки. Выбор был сделан в пользу новой детали. Кто-то скажет это экономически не оправдано, но с другой стороны продавать автомобиль в ближайшие несколько лет в планы владельца не входит, а риски связанные с качеством ремонта и ресурсом «восстановленной детали» крайне велики. Замена рулевой рейки на Toyota Land Cruiser 200 должна выполняться высоко квалифицированным специалистом и весьма трудоемка. Компоновка силового агрегата и переднего редуктора не позволяет выполнить работы без демонтажа последнего. Так же потребуется снять и ШРУС.
Внимательный читатель нашего блога увидит отсутствие переднего бампера на автомобиле. Данный узел демонтирован по причине покрасочных работ и не связан с заменой рулевой рейки на Тойота Ленд Крузер 200.
После всех работ выполняем регулировку углов установки колес. До новых встреч!
Источник