Ремонт рулевой рейки митсубиси рвр своими руками

Mitsubishi RVR
› Logbook › Замена опорных подшипников, устранение стука рулевой рейки

Всем привет!
Завтра снова уезжаю на работу на 3 месяца, решил до отъезда привести коней в порядок. Загнал явра на эстакаду, снял стойки, опорники люфтят, прожили примерно года 3 может больше регулярно отхватывая пиздюлей от наших дорог)) замена проста и незатейлива.

кто-то может помнит, я не так давно перебирал рулевую рейку, после чего она снова стала стучать, причем еще сильнее, так я проездил какое то время и даже купил 3ю контрактную рейку с гипера (но это не точно).
Так вот как же я ох…ел когда обнаружил причину стука, причем рейку снимать и не пришлось, все оказалось банально, открутился болт крепления рулевого карданчика к рейке в салоне и он просто болтался)) поставил новый болт, затянул прокатился и…тишина!))

Выходит все это время рейка была исправна, либо после того как я ее перебрал и отрегулировал все стало как положено. Вобщем явр теперь не стучит по камням, как же я долго этого добивался) Разве что побрякивают немного суппорта, но это я устраню осенью путем внедрения жигулевских пружинок)

Ну и добрался я до бачка омывателя который сильно протекал после зимы, оказался целый и причина протечки неизвестна) Чтобы его снять нужно слить ОЖ снять верхний патрубок чтобы вытащить куллер, снять яккум с площадкой (для удобства, но не обязательно). Походу явр начал самоисцеляться))
Всем добра и тишины в подвеске!

Источник

RVR-Club — Форум

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

Рулевая рейка

DVO » Вт фев 07, 2006 3:46 pm

Проще руль переставить. Все корректно будет. Я бы только перед перестановкой руля подумал почему он так криво стоит и, наверное, заехал на стенд — углы проверить.

DVO » Вт фев 07, 2006 3:52 pm

jak » Вт фев 07, 2006 4:55 pm

perky » Вт фев 07, 2006 9:01 pm

взаимозаменяемость рулевая рейка N23WG

Seva » Ср июл 04, 2007 3:20 pm

прочитал немало тем про рейку и все-таки..
господа ГУРУ по 23кузову.
может ли кто-нить подытожить?
на 23кузов-SportGear какие подходят рулевые рейки?
от шариота(4WD)?
или может от простого РВР(2WD)?
или.

почему то ценник в разборках на 2WD и 4WD отличается и немало.
прошу вас — дайте окончательный(желательно проверенный на своей машине) совет.

Demenkov » Ср июл 04, 2007 4:44 pm

kLEO » Ср июл 04, 2007 6:51 pm

perky » Ср июл 04, 2007 7:07 pm

Seva » Чт июл 05, 2007 8:11 am

Проблема с рулевой рейкой

DenVad_1 » Пн янв 28, 2008 3:10 am

MMC RVR 4G63 N23W0013723 МКПП

Re: Проблема с рулевой рейкой

LIBEROвод » Пн янв 28, 2008 3:45 pm

Рояль » Пн янв 28, 2008 4:19 pm

DenVad_1 » Пн янв 28, 2008 10:46 pm

MMC RVR 4G63 N23W0013723 МКПП

еще один max » Пн янв 28, 2008 11:05 pm

DenVad_1 » Пн янв 28, 2008 11:46 pm

MMC RVR 4G63 N23W0013723 МКПП

barmaley74 » Пн янв 28, 2008 11:54 pm

DenVad_1 » Пн янв 28, 2008 11:57 pm

MMC RVR 4G63 N23W0013723 МКПП

barmaley74 » Вт янв 29, 2008 12:01 am

DenVad_1 » Вт янв 29, 2008 12:03 am

MMC RVR 4G63 N23W0013723 МКПП

еще один max » Вт янв 29, 2008 12:19 am

Рулевая рейка,подскажите

неместный » Ср май 07, 2008 1:27 pm

Frost_V » Ср май 07, 2008 3:10 pm

Andr » Ср май 07, 2008 3:40 pm

Frost_V » Ср май 07, 2008 3:45 pm

Алексей 777 » Ср май 07, 2008 3:51 pm

kLEO » Ср май 07, 2008 4:25 pm

Andr » Ср май 07, 2008 8:00 pm

sashas » Ср май 07, 2008 8:56 pm

r0mireZz » Ср май 07, 2008 10:14 pm

Frost_V » Ср май 07, 2008 11:04 pm

r0mireZz » Чт май 08, 2008 8:54 am

r0mireZz » Чт май 08, 2008 3:30 pm

Все таки на хруст похоже наверное.. Сейчас уже и влево и вправо когда руль выворачиваешь слышно. Поеду еще на диагностику, что бы получше посмотрели.

Читайте также:  Ремонт задних колодок тойота

Подскажите номернк правой гранаты для информации плз., не нашел чет в капсе.

Sosed » Чт май 08, 2008 3:59 pm

r0mireZz » Чт май 08, 2008 11:20 pm

Есть немного
Да я чет поначалу не понял почему оно все в сборе, потом форум почитал уяснил что привод целиком идет. Пасиб за помощь

Ндя.. ценнег конечно конский на это дело На диагностику съезжу, если отбракуют — пойду в топик контррактных запчастей счастья искать.

неместный » Сб июн 07, 2008 3:43 am

неместный » Сб июн 07, 2008 12:02 pm

LexaM » Сб июн 07, 2008 2:59 pm

Mazai » Сб июн 07, 2008 5:31 pm

Подскажите по ремонту рулевой рейки (по схеме)

SK » Чт май 07, 2009 12:17 pm

Добрый день.
Подтекала рулевая рейка, с левой стороны (если смотреть из салона), капала как раз на левый рычаг. Сначала потела, потом изредка подкапывала. Тяги и пыльники новые, менял полгода назад. Надеялся, что это стабильная проблема, и удастся отделаться подливанием изредка жижи. Для начала пробовал разные герметики и добавки в жижу, чтобы восстановить герметичность резинок. Не помогли. Несколько дней назад залил жижу до максимума — сегодня утром жижи в бачке ниже минимума. Похоже, проблема серьезнее чем течь сальников.

Посмотрел по каталогу — в сборе рейка конечно неприподъемная по цене (45 тыс.р.). Но предлагается некий «ремкомплект» MR961786 (MN101885) за 2500р., вот он на чертеже в нижнем левом углу, под номером 46525:

На Экзисте он звучит как «Комплект сальников рейки рулевой».

Посоветуйте, есть ли смысл его купить и на яму ехать,
насколько вероятно что этот комплект поможет?

Или лучше не теряя времени контрактную рейку в сборе искать?

Есть ли вероятность, что проблему удастся решить или уменьшить, просто приехав на сервис и разобрав левую сторону рейки? Например, подтягиванием, набивкой густой смазки и т.п.?

dragocennov » Чт май 07, 2009 6:46 pm

Алексей 777 » Пт май 08, 2009 1:00 pm

!Alex54! » Пт май 08, 2009 1:11 pm

Светофорный_гонщик » Пт май 08, 2009 1:50 pm

RVR «N23W-5212900» 4G63 Turbo MT 4WD 95. Почти Evo. был(((

RVR turbo «. едешь едешь , а никто не знает, что ты — Бэтмен»))))

«Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее».

SK » Пт май 08, 2009 2:04 pm

Слышал мнение, что изнашиваются не только сальники, но и сама рейка, поэтому ремкомплект может не помочь (или помочь ненадолго).
С другой стороны, если пыльники рейки не были рваными, в рейку не должно попасть столько грязи, чтобы абразивный износ металла был, скорее это все-же сальники не вынесли например холода.

Итак, цены я узнал, поэтому сейчас мне нужно выбрать один из трех вариантов:

1) Местный мастер берется восстановить рейку своими ноу-хау-методами, с гарантией, сразу назвал цену 12 тыс.р.

ЗА: мастер гарантирует результат.

ПРОТИВ: Нужно самому снять рейку, отвезти мастеру, и быть без машины некоторое время.

2) Купить оригинальный ремкомплект за 2500р., записаться в сервис на замену всех сальников (еще плюс некая сумма).

ЗА: штатный вариант, предлагаемый производителем, новые запчасти, поэтому должен принести стабильный результат.

ПРОТИВ: риск бесцельно потраченных денег и времени, если проблема окажется не в сальниках, а например в выработке штока.

3) Заказать из Владивостока контрактную рейку (цена от 2 до 9 тыс.р), как придет — заехать на сервис, заменить в сборе.

ЗА: минимум затрат времени, не остаюсь без колес. Плюс бонусом — получаю запасные тяги, наконечники, пыльники, возможно в хорошем состоянии.

ПРОТИВ: риск при заказе рейки «вслепую» получить такую же убиитую, или не подходящую к машине.

Какой вариант посоветуете? Какие еще плюсы-минусы?
Надеюсь на помощь!

Источник

—>Автозапчасти и СТО —>

Сегодня редко можно встретить человека, у которого нет собственного автомобиля. Это устройство уже стало частью нашей повседневной жизни, и мы просто не можем без него обойтись. Однако, как и у любого технического устройства, у машины тоже бывают сбои в работе (и довольно часто). Поэтому, автолюбителям часто приходится везти своего железного коня в автосервис и отдавать немаленькую сумму денег на то, чтобы поломки устранили.

Реечное рулевое управление имеет ряд недостатков:

  • Оно довольно плохо переносит удары
  • На него сильное влияние оказывает вибрация.
  • Нагрузка на детали довольно большая, что сказывается на длительности их функционирования
  • Процесс его установки довольно сложен и требует относительно больших трудозатрат

Диагностика и ремонт рулевой рейки своими руками

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

Читайте также:  Виды деятельности по ремонту подвижного состава

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит примерно 800 у.е.. Заменители предлагают купить по цене от 350 у.е., но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 30-40 у.е., пыльники с хомутами — 9 у.е. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
  3. Снять теплозащитный экран рейки.
  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
  5. Вытащите зубчатый шток рейки.
  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Читайте также:  Автосервисы ремонт фордов фокусов

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.


Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.


Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

  1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
  2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
  3. Запустите мотор.
  4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
  5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

  • Руль стал легче и «острее».
  • Стуки и шумы прекратились.
  • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
  • Рейка не течет.
  • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.

Источник

Оцените статью