Nissan Bluebird Grand Prix T12 / T72 › Logbook › Восстановление рулевой рейки.
Ну что ж друзья — товарищи. Простите за долгое молчание, были на то резкие и веские причины. Но благодоря Сереге (Nissan Bluebird — EVILBIRD) можно продолжать дальше. 🙂 Ну да ладно, хватит с Вас лирики. 🙂
Итак, ввиду того, что машина до меня очень долго стояла на приколе и за ней не следили — рулевой рейки пришел крантык. Декстрон лил изо всех щелей (не пошлить! 🙂 ) и гидроуселитель не работал. После снятия рейки, а это удовольствие очень приятное, выснилось:
1) тяги неплохо бы менять почаще
2) Вал рейки умер. весь в раковинах и задирах
К сожелению фото вала, до реставрации нет. Увы. 🙁
Но, могу Вас всех утещить. Всегда и все можно починить. Итак, вал после гальваниста:
Как видно, все раковины были тщательно заделаны и на вал нанесли новое покрытие. Гальванисту «Респект и Уважуха»!
Приступаем к сборке всего этого хозяйства
Что, тоже удивились откуда там столько всего ? 🙂
Итак, для начала в цилиндр — удленитель кладем металическое колечко
и вставляем сальник (пружиной к наружу) после чего переворачиваем его и одеваем фторопластовую трубочку и резиновое кольцо-уплотнитель.
После чего всю эту конструкцию вставляем в корпус
до характерного щелчка. Что бы было проще и не повредить ничего — можно немного смазать маслом.
Далее одеваем корпус — цилиндр. Только обратите внимание на маленькое и тоненькое колечко резиновое.
Оно должно быть целым и чистым.
Закручиваем стопорную гайку
Далее вставляем крайний сальник, спопорную шайбу и закручиваем гайку.
ну а как вставить карданчик — разберетесь и без меня. 🙂
Nissan Bluebird 1987, 105 h. p. — scheduled maintenance
Comments 26
Подскажите, если на штоке шестерни, который со шлицами, есть люфт в стороны, что там могло износиться или повредится? И какие подшипники стоят на рулевом валу?
Подскажи пожалуйста.
Там в рейке, кроме рулевых наконечников есть ещё тяги на которые наконечники накручиваются, так вот эти тяги меняются или нет?
Что-то не могу в каталоге их номера найти.
конечно меняются
4UNS-E-91773Тяга рулевая
32 шт.
4 дн.
362 ₽
Ещё предложения (3)
Ashika103-01-101Тяга рулевая
2 шт.
17 дн.
1 038 ₽
AywipartsAW1370321LRРулевая тяга l/r
2 шт.
1 дн.
272 ₽
Ещё предложения (12)
BirthAX6944Тяга рулевая
3 шт.
4 дн.
813 ₽
Ещё предложения (4)
DelphiTA1147Тяга рулевая
3 шт.
33 дн.
2 803 ₽
DenckermannD180095Тяга рулевая
28 шт.
15 дн.
826 ₽
DLZDLZ-02J201Тяга рулевая
11 шт.
4 дн.
315 ₽
Ещё предложения (5)
Febi15168Тяга рулевая
2 шт.
4 дн.
927 ₽
Japan CarsI31000JCТяга рулевая
1 шт.
3 дн.
305 ₽
Ещё предложения (2)
KronerK306028Тяга рулевая
78 шт.
4 дн.
349 ₽
Ещё предложения (1)
Longho574 0602Тяга рулев
2 шт.
5 дн.
412 ₽
LYNXautoC2026LRРулевая тяга l/r
6 шт.
11 дн.
338 ₽
Mapco51267Тяга рулевая
100 шт.
15 дн.
939 ₽
Maxgear69-0722Осевой шарнир, рулевая тяга
10 шт.
36 дн.
444 ₽
MoogNI-AX-2277Тяга рулевая
1 шт.
4 дн.
4 091 ₽
NakayamaN3100Тяга рулевая
50 шт.
4 дн.
269 ₽
Ещё предложения (1)
NippartsJ4 841 000Тяга рулевая
1 шт.
1 дн.
313 ₽
Ещё предложения (14)
OptimalG2-052Тяга рулевая
1 шт.
4 дн.
1 502 ₽
Orjin automotive00757Шарнир осевой
2 шт.
3 дн.
551 ₽
Ещё предложения (1)
ParautV13-203Наконечник рулевой тяги
48 шт.
3 дн.
557 ₽
PatronPS2041Тяга рулевая
11 шт.
3 дн.
265 ₽
Ещё предложения (12)
QstenTRI 004Тяга рулевая
1 шт.
4 дн.
226 ₽
Ещё предложения (5)
Ruville916803Тяга рулевая
7 шт.
17 дн.
1 128 ₽
Sidem41731 AТяга рулевая
1 шт.
4 дн.
680 ₽
Ещё предложения (4)
TeknorotN-403Рулевая тяга l/r
17 шт.
4 дн.
394 ₽
Ещё предложения (5)
Toko carsT3414000Тяга рулевая
6 шт.
15 дн.
1 396 ₽
KatsuroKAT1611NISТяга рулевая
10 шт.
8 дн.
178 ₽
10 шт.
6 дн.
194 ₽
Stellox55-74002-SXТяга рулевая
20 шт.
4 дн.
363 ₽
1 шт.
2 дн.
369 ₽
Ещё предложения (5)
CTRCRN-1Тяга рулевая
6 шт.
4 дн.
370 ₽
9 шт.
1 дн.
602 ₽
Ещё предложения (35)
GMB0802-0100Тяга рулевая
5 шт.
6 дн.
519 ₽
5 шт.
3 дн.
527 ₽
Ещё предложения (5)
555SR-4480Тяга рулевая
14 шт.
6 дн.
623 ₽
2 шт.
3 дн.
727 ₽
Ещё предложения (14)
ABS240182Тяга рулевая
7 шт.
17 дн.
830 ₽
6 шт.
15 дн.
925 ₽
Japan PartsRD-101Тяга рулевая
10 шт.
36 дн.
915 ₽
4 шт.
15 дн.
1 151 ₽
Ещё предложения (1)
Rts92-02318Тяга рулевая
7 шт.
17 дн.
1 057 ₽
6 шт.
15 дн.
1 179 ₽
Спасибо.
Они левая и правая одинаковые, да?
А почему эти тяги пробиваются как для рейки без гидроусилителя, а с гидрачём вообще ничего нет.
Они одинаковые что-ли для гидрача и без?
потому что учи мат.часть. Эти партномера взяты с рейки с гидрачем.
привет. сальник со стороны гайки, пружинкой в наружу или внутрь(последняя фотка, слева гайка в черной трубе)
все сальники ставятся пружиной к маслянной среде. в данном случае у гайки и около редуктора — внутрь. Образуя своего рода (хотя так и есть) герметичный цилиндр. Еще один момент могут попадаться сальники подходящих размеров — обращай внимание на направление вращения и направление сальника.
спасибо. сальники вроде нашел именно для рулевых реек, с кольцом пластиковым внутри
49297-d4100
49299-d4100
49297-d4126
Подскажите, пожалуйста, я правильно оформил нужные артикулы для ремонта рейки, буду на днях разбирать, хотелось бы заранее все прикупить, чтоб не стать потом на пару недель!
Заранее спасибо!
Источник
Ремонт рулевой рейки другого образца.
Всем доброго времени суток. Началось всё с появления течи в районе верхнего сальника рулевой рейки. Полазив по сайтам пришёл к выводу что такую рейку как у меня никто не разбирал. В книжке описан лиш один вариант разбора рулевой рейки. Ну было решено делать самому, так как денег много просят сервисмены. Только за типа полную разборку около 8 руб, + снять поставить около 3 руб. А помимо надо будет развал + жижа + сальники. Короче сам решил. Были заказаны Сальник верхний, ремкомплект рулевой, оба изолятора (ну эти резинки на рейке) но пришел только тот что под хомутом. а центральный ждал месяц потом сняли заказ. Рулевые тяги, рулевые наконечники.
Но! Ремкомплект из статьи по ремоту рейки другого варианта, к данной рейке не подходит. Кто будет делать проверяйте по каталогу. Я встретил очень много номеров ремкоплектов и все разные. Задача стояла сложная, у меня нет широкого гаража чтобы вынуть рейку, ну есть по метру ну может 1,2 ивсё. И как её вытаскивать хрен знает. Пришёл к выводу что всё получится если сначала скрутить рулевые тяги, а потом то без них будет по легче. На том и порешил. Снимаем колёса, ставим машину на пеньки. Скидываем рычаги. От шаровой можно не отцеплять пусть висит. Короче снимаем тягу с наконечником подробно было описано в Статья скажу второй раз снимать на много проще и быстрей. Помошники если будут то хорошо если нет, то не критично я всё делал один. Далее как везде написано надо открутить трубки. Но они у меня не выкручивались ни как. А один который открутился он проварачивался в месте с трубкой изгибаяя её, гайка на трубке должна ходить, а у меня она закусила трбку. Так что открутить было не вариант. Не став ломать ничего, так как ремонт трубок геморой открутил шланг от насоса гура. Сразу на меня полилась жижа. А что делать, я и ёмкость приготовил, но всё вылелось на меня)) Там просто не подставить ничего. Так что эта трубка осталось на рейке. Я потом её открутил вращая трубку с патрубком и датчиком давления. Второй патрубок просто снял хомут и стянул его
На нижнем фото видно шланг высокого давления снятый с компресора. Там болт и две шайбы медные с двух сторон не прое6^те, я так исделал но нашёл) В месте крепления шланга к компресору есть два тонких патрубка их тоже снимаем. На конце этого шланга датчик который прикреплен к кузову. Скидываем разъём и снимаем кронштейн. Всё теперь рейку можно вынимать открутив три болта и карданчик от регулятора. Два удлинителя стандартных и один 15 смм справились с этой задачей на ура. С кардаником повозился просто не удобно. Но всё реально, у меня получилось просто накидным ключём. У меня ни в какую он не снимался с оси пока я его не раздвинул отвёрткой. Обратите внимаение РАЗРЕЗ карданчика совпадает с меткой на крышке. При сборке пригодится сей факт.
Блин сами все знаете что откручивать было солнце фотик не брал эти болты, когда над машиной стоиш там тень. )) Всё тперь вынимаем её. Вышла легко в правую арку, так как без рулевых тяг. И получается что будь до стены и пол метра всё равно бы вышла.
(рейка помыта перебрана и готова к установке, но также она выглядит и при извлечении тока грязная) Потом я открутил эту трубку с патрубком и датчиком вращая всё в месте вокруг реёки. Потомучто оно будет мешатся. Потом также Закрутил перед установкой.
Далее совмещаем метки
рейка в нетрале. Потом внимание поднимаем колпачёк вверх и переносим риску с колпачка на вал очень пригодится, при сборке и выставлении неётрали. Таким образом сейчас со всех сторон одинаковая длинна вылета штока, две метки родные, и наша новая совмещены!
Снимаем колпачёк видим стопорное кольцо снимаем и его
Переварачиваем реку откручиваем крышку фотку упустил сорри, и руки уже к тому времени были в гавне. Видим гайку, откручиваем она на 18 и выбиваем регулятор.
Видим сальник его потом заменим, там не трудно, при сборке надеть и подстучать головкой через старый сальник. Регулятор я сразу убрал и забыл его сфоткать ну думаю не критично. Ещё тоже забыл фотку сделать, с зади регулятора есть гайка и контор гайка, за ними пружинка с упором отфрезерованным под рейку. Это дело откручиваем и вынимаем. Отвечает за сколжение рейки. Только пометте этот сухарик где верх где низ. И также ставте назад при сборке. Далее зажимаем рейку, высверливаем. Наверное надо глубже сверлить. А то у меня резба порепалась, при откручивании, и призакручивании новой крышки тоже были проблемы. Открутили гайку ключём на 41
Теперь задача вынуть самую важную часть и заменить там сальники. Мне пришлось выбивать. Выбивать в сторону где откручивали. Всем рекомендую держать книгу перед собой чтобы не перепутать, или листы из книги, или ноутбук как я делал. Я и так стучал и по другому, не выходит. Плюнул перевернул рейку высверленной часть в верх. И чтоком об пол как пизд@nyL. Вышел сразу. Но это не всё там остались сальник один и кольцо. Короче его тоже надо выбивать. Я головку на удлинитель надел обматал тряпкой и потом выбил. Но не спервого раз так как там где заход диаметр меньше чем у той части где сальник и она просто с квозь сальник пролетала. Потом я сначала напихал тряпки кусок а потом головкой толкал, тряпка спресовалась плотно и выдавила. Но там тоже также пришлось пизд@nyT. Все потом одеваем сальник кольцо на шток, смазываем жижой и заталкиваем, и подстукиваем. В кгниге целофан испльзуют для надевания сальника, я так аккуратно надел. Пружинкой к середине. Ну вобщем как было так и стваим
По штоку постучали дальше не вынимаем его, ставим сальник второй и закручиваем крышку. Потом ставим обратно сам регулятор, но нужно выставить всё по нашим меткам. Для тех кто сделал риску на регуляторе не будет проблем 5минут и готово.Потом закручиваем этот сухарик с пружиннкой. Я себе намеренно сделал чуть по туже, а то слишком легко крутился руль. В книге есть процесс. Я так на глаз сделал и всё. Потом меняем резинку изолятор
Ставим рейку назад, ставим патрубок на место датчик ставим, подключаем его. Заливаем жижу в гур, заводим. Пробуем, ну и так далее. Всем спасибо за внимание, ошибок куча, так как пишу быстро а то не успею!! Источник |