Ремонт рулевой рейки ниссан серена с23

Содержание
  1. Где лучше всего выполнять ремонт рулевой рейки Ниссан?
  2. Признаки неисправностей механизма
  3. Износ пыльников рулевой рейки Ниссан Серена и Тиида
  4. Авто бросает по дороге
  5. Скрипы во время поворота
  6. Тяжесть во время быстрого вращения рулевого колеса
  7. Вибрации рулевого колеса при движении
  8. Диагностика на нашем сервисе
  9. Возможность купить рулевую рейку Ниссан или другие детали
  10. Nissan Serena Suzuki Landy › Logbook › Рулевая рейка Nissan Serena C25, ч.1
  11. Nissan Serena кузов TNC24 › Logbook › Замена рулевой рейки, пыльников передних стоек
  12. Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»
  13. Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы
  14. Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки
  15. Причины поломки и износа рулевых реек
  16. Диагностика неисправности рулевой рейки «Ниссан»
  17. Регулировка рейки «Ниссан»
  18. Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»
  19. Советы автолюбителей

Где лучше всего выполнять ремонт рулевой рейки Ниссан?

Рулевая рейка есть во всех автомобилях. Это самый важный механизм управления. Неисправная рейка может стать причиной ДТП. При несвоевременном ремонте рулевого управления автомобиль может внезапно оказаться неуправляемым. Для предотвращения подобных неприятностей автомобилисты обращают внимание на признаки неисправностей и отправляются в автосервис.

Признаки неисправностей механизма

Рулевой механизм автомобилей Ниссан оборудован гидроусилителем руля (ГУР). Ниже будут рассмотрены самые вероятные признаки поломки.

Износ пыльников рулевой рейки Ниссан Серена и Тиида

Из самых распространенных неисправностей можно выделить износ пыльников рулевой рейки и уплотнительных манжет. Признаком данной неисправности является утечка масла. Причина данной поломки – временной износ уплотнительных материалов. Потеряв эластичность, резина становится ломкой и твердой.

Люфт рулевого колеса выше допустимых норм свидетельствует о выработке шарниров наконечников рулевой тяги. Не исключен износ подшипника рулевого вала. Причиной поломки данного типа может быть частая езда по некачественным дорогам, имеющим большое количество ям и ухаб. Ускорить износ может неаккуратное вождение – водитель не притормаживает перед ямками. Разгерметизация пыльников на наконечниках может стать причиной ускоренного износа данного узла. Грязь и пыль, попадая в шарниры, провоцирует ускоренную выработку и со временем увеличивается люфт.

Авто бросает по дороге

Причиной такого поведения автомобиля часто бывает износ крестовины вала, передающего крутящий момент от руля к рейке, неправильно отрегулирована рулевая рейка. После замены изношенных деталей или регулировки рейки Ваш Ниссан будет уверенно держать дорогу.

Скрипы во время поворота

Причина посторонних звуков – деформация вала. Устранить такую неисправность можно, заменив вал или рейку целиком.

Тяжесть во время быстрого вращения рулевого колеса

Затруднения при быстром повороте руля возникают из-за падения производительности гидронасоса, слабо натянутого ремня, деформации шлангов, понижения уровня гидравлической жидкости. Падение производительности насоса – результат износа. Вопрос малой производительности насоса можно решить только его заменой на новый. Слабо натянутый ремень препятствует развитию необходимого крутящего момента на валу насоса гидроусилителя.

Пробуксовывающий ремень не приводит в движение насос, а давление, которое создается, не хватает для поворота колес. При деформации или перегибе шланга уменьшается проход для жидкости, и к рейке не поступает необходимое количество масла. Пониженный уровень масла может стать причиной попадания воздуха в систему. Воздух, в свою очередь, сжимаясь, не дает возможности развить необходимое усилие в нужный момент времени.

Вибрации рулевого колеса при движении

Разбалансировка колес провоцирует вибрацию на руле и других связанных с колёсами механизмах. Неправильный развал-схождения также может стать причиной дополнительных вибраций.

Диагностика на нашем сервисе

В нашем сервисе специалисты проведут диагностику рулевого управления Вашего Ниссана. У нас имеется специальное оборудование для проверки люфта, замера параметров производительности насоса, максимального давления в системе, проверки и регулировки редукционного клапана. Наши мастера визуально осмотрят на предмет повреждения пыльников и утечек масла.

Не всегда достаточно продиагностировать только рулевое управление, нужно также проверить сопутствующие механизмы и устройства. В нашем сервисе есть все необходимое для диагностики сопутствующих агрегатов. Рабочие имеют высокую квалификацию и немалый опыт в ремонте рулевого управления.

Возможность купить рулевую рейку Ниссан или другие детали

После выявления неисправности нужна будет замена износившихся деталей. Если это пыльник или наконечник, то его заменят без демонтажа рулевой рейки. В иных случаях без демонтажа рейки не обойтись. Мы устанавливаем только качественные запасные части, а также наши специалисты заменят все необходимое быстро и качественно!

Источник

Nissan Serena Suzuki Landy › Logbook › Рулевая рейка Nissan Serena C25, ч.1

Наконец-то рулевая рейка заявила о себе… Что в очередной раз напоминает мне, что пробег у меня нифига не 80к… Интересно, сколько ж всё-таки смотано было. Зная ресурс японских реек — думаю 280 минимум должно быть.

Читайте также:  Компании по ремонту кровель мкд

Итак. Рейка была приговорена ещё полтора года назад.

Но ужасно стучать стала только сейчас. Спасибо за хорошие дороги сами знаете кому…

Заказал c dv-parts.ru/ контрактную рейку за 900 рублей, уже приехала.
Ценник у нас в области начинался от 5000 рублей — и ЭТО надо было бы ещё ремонтировать. Более-менее адекватный экземпляр 8000-10000 рублей.

Новая рейка по каталогу бьётся за 78800…

Честно пытались с мастером «подтянуть» её, надеясь, что брякать она будет меньше (или вообще пропадёт, чем черт не шутит?! ), но оказывается что заботливый продавец подтянул её на максимум.
За попытку подтяжки отдал 1200 рублей, так как пришлось снимать стабилизатор, ладно хоть не живых, а «взаимозачетом».

На выходных буду смотреть, нужно что либо восстанавливать в пришедшей мне рейке или можно сразу ставить, предварительно смазав.

А может быть и завтра посмотрю…
Итого:
1) Рулевая рейка — 900 рублей
2) Доставка её до ТК — 300 рублей
3) Доставка Владивосток — Каменск-Уральский (Свердловская область) — 750 рублей (хотя изначально было показано почему-то 980рублей).
4) Нервы — каждый день от металлических стуков и бряканья по 100гр минимум.

Источник

Nissan Serena кузов TNC24 › Logbook › Замена рулевой рейки, пыльников передних стоек

Всем сереноводам добрый день!
Вот и пришло время первых ремонтных работ на моей серене.
При прошлой диагностике выяснилось, что у меня течет рулевая рейка с обеих сторон, а так же нужно заменить пыльники на обеих передних стойках. В общем-то это не весь перечень, чего нужно ремонтировать, но я решил начать сначала с этих работ, они были первостепенными.
С рулевой рейкой сначала возник вопрос, искал конкретно для своего кузова, но не нашел, но было много вариантов для схожих кузовов с24. Какая из них могла подойти, не известно. В итоге обсуждений на форумах и разговоров с продавцами выяснилось, что нужно рейку для полноприводной Серены. В итоге купил рейку от кузова PNC24. Как мне сказали, что буква N в обозначении кузова означает 4WD. Если кто в курсе, поправьте, если не так.
В общем цена рейки со скидкой 2550 р., что в общем меня очень порадовало, на моем ММС Айртреке рейка стоит около 6 т.р.
Теперь по пыльникам передних стоек, они были порваны. Решение их заменить в самое ближайшее время вызвало то, сколько стоят передние стойки, и я мягко говоря охренел. Что оригинальные Nissan (54302-CX025), что Kayaba (NST5220ZR) стоят от 12 т.р. В общем решение не заставило себя ждать, скупой платит дважды, а тут и подавно)))
Заехал на СТО (Фит сервис), рейка была моя, пыльники были Фит сервиса. Все бы было по плану, но при разборе одной стойки выяснилось, что пришел в негодность подшипник, пришлось его менять, он только оригинальный, 1350 р.
В итоге:
Рейка — 2550 р.
Пыльники: 2х590 р.
Подшипник стойки 1350 р.
Замена рейки 5000 р. + 800 р. масло в ГУР + 1290 р. сход/развал
Замена пыльников 2х900 р.

Сейчас езжу, подтеков нет, руль не тупит, проблема считаю решена.

P.S. На очереди замена натяжного ролика вместе с натяжной станцией (поскрипывает при движении), а так же замена передней и задней подушкек двигателя, порваны, из-за этого вибрация в салоне, будто дизель работает, сказали, не критично, может подождать, поэтому в ближайшие месяц-другой сделаю.

На этом все, благодарю за внимание
если есть что добавить, пожалуйста!

Источник

Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

Обязательным элементом рулевого управления является автомобильная рулевая рейка. Эта деталь имеется практически во всех автомобилях, которые выпускаются в современности, в том числе и в автомобилях марки «Ниссан». Именно рулевая рейка обеспечивает поворот колес авто вследствие воздействия водителя на руль. Поэтому очень важно знать вероятные причины поломок, а также как подтянуть и произвести ремонт рулевой рейки автомобиля «Ниссан».

Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы

Существует три разновидности рулевых реек:

  • Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
  • Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
  • Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.
Читайте также:  Ремонт наладка оборудования это

В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.

Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:

  • Корпус. Предназначен непосредственно для размещения в нем всех остальных элементов. Изготавливается сейчас из дюралюминия.
  • Вал рулевой рейки. Состоит из штока гидроцилиндра и зубчатой части. Он передает усилия на колеса. Изготавливается из стали, поверхность цементируется.
  • Распределитель. Регулирует подачу усилия в одну или другую сторону, когда осуществляется вращение руля. Происходит это за счет направления потока гидрожидкости в необходимую полость гидравлического цилиндра.
  • Обеспечить вал рулевой рейки от смещения в стороны помогают опорные втулки. Они центрируют вал в корпусе, действуя как подшипники скольжения во время перемещения вала рулевой рейки из одной стороны в другую.
  • Поршни. Размещены на валу рулевой рейки. Они передают давление гидрожидкости на рулевой вал.
  • Подшипники. Способствуют свободному вращению в корпусе рулевой рейки ее узлов.
  • Сальники. Размещаются в различных частях рейки в качестве уплотнительных элементов. Они не позволяют гидравлической жидкости перетекать из полости в полость, а также направляют поток гидрожидкости в необходимую полость цилиндра при управлении.
  • Резиновые и тефлоновые кольца. Они тоже служат для направления жидкости в необходимую полость цилиндра. Помимо этого, такие кольца герметизируют детали в местах соединения и служат в качестве уплотнителя на валу и распределителе.
  • Поджимной механизм. Служит для регулировки плотного прижатия друг у другу частей зубчатой пары рейка – червяк. Также не позволяет валу смещаться.
  • Стопорные кольца, гидравлические пружины, болты. Фиксируют опорные втулки, крепят трубопроводы, фиксируют сухарь поджимного механизма.

Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.

На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.

Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.

Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки

Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.

Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.

  • Характерные стуки и биение в рулевой рейке автомобиля «Ниссан». Причиной может быть ослабление крепления шаровой опоры, износ подшипника рулевого вала или шарнира наконечника рулевой тяги.
  • Увеличенный люфт руля. Возможно, износился шарнир наконечника рулевой тяги, передающий пар, либо же подшипник рулевого вала.
  • Рулевое колесо вращается вхолостую, поворот при этом не производится. Часто причиной становится обычное засорение деталей привода. Вторая причина – нарушение угла установки колес. Еще один возможный вариант – это низкий уровень гидрожидкости.
  • Течет рулевая рейка в автомобиле «Ниссан». Скорее всего, износился пыльник рулевой тяги, в результате чего нарушилась герметичность рулевого механизма. Также, возможно, были повреждены шланги либо ослабилось само крепление.

Причины поломки и износа рулевых реек

Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.

Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Ниссан»

Профессиональная диагностика проводится в три этапа:

  1. Первичный осмотр на автомобиле. Такой осмотр исключит вероятность принятия неисправности ходовой за поломку рулевого механизма. При первичной диагностике проверяется целостность гидросистемы, цвет и уровень жидкости в баке, состояние червячной пары, рулевые наконечники и тяги.
  2. Диагностика снятого агрегата в тисках с целью выявления стуков и люфтов. На люфт проверяется опорная втулка, осматриваются яблоки рулевых тяг на наличие ржавчины.
  3. Детальный осмотр рулевой рейки на наличие дефектов (дефектовка). Рейка полностью разбирается, и осмотру подлежит каждый механизм и элемент, чтобы понять целесообразность замены рулевой рейки для «Ниссан».
Читайте также:  Определение ремонта этапы ремонта

Только после проведения всех этапов диагностики можно точно определить состояние системы рулевого управления автомобиля и, соответственно, решить, что будет более правильным – ремонтировать рейку для «Ниссан Альмера», или же провести замену рулевой рейки.

Регулировка рейки «Ниссан»

Регулировку рулевой рейки в автомобиле «Ниссан» можно провести самостоятельно. Но важно понимать, что в связи с тем, что состояние зубчатой рейки и шестерни без полной разборки неизвестно, подтяжка может не решить проблему с люфтом.

Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.

С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.

Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.

После того как работа будет закончена, нужно обязательно провести ходовое испытание. В процессе движения рулевое колесо должно двигаться плавно. Если же присутствует «тяжесть», регулировочный винт нужно немного ослабить.

Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.

Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

Ремонт рулевой рейки автомобилей «Ниссан Примера», «Альмера» и «Кашкай» проводится примерно по одному и тому же принципу. Начинается работа с полной разборки самой рейки. Сначала снимаются пыльники и шарниры рулевых тяг. После этого скидываются крепежные болты распределителя от корпуса рулевой рейки. Затем, открутив гайку прижима, нужно извлечь пружину и прижим.

С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.

Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.

С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.

Все детали тщательно промываются и обрабатываются специальными обезжиривающими средствами с целью избавиться от пыли, песка, грязи и отработанного масла. Можно использовать специальный ремкомплект рулевой рейки для «Ниссан Альмера».

Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.

Все внутренние элементы (уплотнительные и стопорные кольца, втулки и т. д.) необходимо заменить на новые. Замена сальников рулевой рейки автомобиля «Ниссан» также обязательна. Остаются валы и корпус.

После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.

Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.

Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.

Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.

В тыльник следует установить втулку рулевой рейки автомобиля «Ниссан». Запрессовывается новый сальник. На него одевается уплотнительное кольцо, и промазанный тыльник возвращается на штатное место.

Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.

Советы автолюбителей

Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.

  • Следите за надлежащим состоянием защитных пыльников.
  • Не держите руль в самом крайнем положении дольше 5 секунд.
  • Зимой, при выезде с места парковки, не выворачивайте руль сразу же после прогрева двигателя. Сначала плавными короткими движениями покрутите руль, чтобы разогреть масло, которое находится в системе гидроусилителя руля.
  • Обращайтесь только в надежные, проверенные СТО. По возможности лично контролируйте процесс обслуживания автомобиля. Часто механики после регулировки забывают затянуть ослабленный хомут пыльника. Еще чаще – выполняют работу грязными руками. А именно грязь и песок способны испортить рулевую рейку буквально за несколько дней.

Источник

Оцените статью