Ремонт рулевой рейки рено меган 2003г

Renault Megane Табурет › Logbook › Ремонт рулевой рейки Megane II (Разборка)

Всем доброго времени суток. Так как замененная рейка великолепной фирмы General Ricambi скончалась не успев начаться было принято решение восстановить оригинальную рейку. В этом посте будет описан процесс разборки рулевой рейки.
Для начала нам нужно найти друзей «часовщиков» и взять в аренду ключ для откручивания рулевых тяг.

Ключика поменьше не нашлось, поэтому манипулировал данным «мутантом». Этот ключ прекрасно подошел для откручивания рулевых тяг. Процесс прост. Зажимаем рейку в тиски и откручиваем тягу.
Далее подготавливаем рабучую поверхность и рейку к вскрытию.

Сначала необходимо снять защитный пыльник рулевого вала. Снять аккуратно не удалось. Снимается следующим образом. Ставим тупую плоскую отвертку между валом и корпусом рейки. Затем ударом молотка сгибаем этот пыльник.

И вот, что с ним стало.

По другому снять этот пыльник я не смог так как он армированный.
Внимание: не пытайтесь подковырнуть этот пыльник скраю! Там идет тонкий обод корпуса рейки! Я его повредил и в последствии повреждение пришлось долго устранять т.к. вал с подшипником не выходил!
Затем снимаем стопорное кольцо, которое держит подшипник с валом в корпусе рейки. Чем снимать, я думаю, вы догадаетесь)

Теперь откручиваем подтяжную гайку головкой на 12. У меня эта гайка очень плохо пошла и в итоге головку провернуло. Пришлось вбивать головку на 11 и продолжать откручивать.

Ну и собственно вынимаем пружину и поршенек подтяжки.

Вынимаем вал.
В моем случае втулки мы касаться не будем, так как она в отличном состоянии. У меня был сильный стук при повороте руля и при езде по выбоинам. Это стучали подипники. Их в рейке 2! Я смотрел видео у какого то пользователяи в нем он описывал, что нужно менять подшипник (верхний) и ни слова про опорный!
Вот примерный рисунок как распологаются подшипники.

Оба подшипника имеют люфт. Поэтому меняем.
Верхний подшипник прижат к валу упорным кольцом запресованным (по словам мастера) на горячую. Сталь средней жесткости. Кольцо должно постоянно прижимать подшипник к нижней части вала. Снимается кольцо болгаркой. Нужно будет изготовить у слесаря новое. Как пресовать в следующем посте.

Теперь нужно извлеч нижний опорный подшипник. Для этого берем болт головки блока от порше ваз 2108 и вытачиваем из него такую приспособу.

Под нижним подшипником есть полость с помощью которой мы и подцепимданной приблудой подшипник. Затем греем нижнюю часть рейки (где стоит подшипник) горелкой и легкими поступательными движениями вытаскиваем подшипник!
Поздравляю Вас! Рейка разобрана! В следующем посте опишу процесс сборки и понадобившиеся детали.

Источник

Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки

Рено Меган I и II поколений осуществляют движение благодаря реечному механизму. В его основе – длинная зубчатая рейка, перемещающаяся ведущей шестернёй, которая связана с колесом и приводит его в движение.

Если в пластиковых опорах, зацеплении, либо где-то еще появляется дополнительный стук, то во время движения, особенно по неровной дороге, водитель поймет, что стуки издает рулевая рейка. До начала работ следует ознакомиться с некоторыми видео, в которых будет показана подробная последовательность действий, а также приобрести ремкомплект. Он поможет провести ремонт при небольших повреждениях.

Читайте также:  Ремонт генераторов для туарега

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек;
  • Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны;
  • Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук. Решение проблемы – полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет;
  • Если изношены пыльники и реечные зубья;
  • Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы – выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.

Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.

Подтяжка

  • Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
  • Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
  • Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
  • Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.

Меняем детали

Чтобы устранить стук, а также поменять, восстановить или произвести ремонт деталей реечного механизма, необходим ремкомплект. Минимальный инструментарий для того, чтобы поменять детали рейки, которым должен быть оснащен ремкомплект: редуктор, втулки,
сальники, прокладки, смазка (салидол, литол, WD-40) и комплект гаечных ключей.

Оригинальный ремкомплект стоит дорого, поэтому можно воспользоваться другим – взять от других иномарок. Но прежде чем использовать ремкомплект других производителей и начинать замену/ремонт проконсультируйтесь со специалистами в этой области, а далее создайте или дополните имеющийся ремкомплект, если таковой имеется.

Смена втулки выполняется вдвоем. Чтобы осуществить ремонт, воспользуйтесь маленьким газовым ключом, т.к. большой не пролезет. Для экономии денежных средств, можно самостоятельно выточить новую втулку, используя имеющийся или собственный чертеж, где указаны размеры детали.

  1. Приподнимите Меган с помощью домкрата. Подставьте под колеса «башмаки». Со стороны, на которой выявлен изъян, открутите колесо. С помощью ключа открутите рулевой наконечник. Смажьте гайку «жидким» ключом, если она не поддается.
  2. После снятия наконечника, максимально выверните руль и обрежьте пластиковые хомуты пыльника. В последствии их лучше поменять на металлические. Снимите гайку наконечника, сам наконечник и пыльник рейки, не прилагая чрезмерных усилий.
  3. Открутите тягу с помощью разводного ключа. Спуститесь в яму, если машина поддомкрачена и закрепите ключ на нижнем рычаге, при этом тяните его вниз. Помощника попросите каждый раз подкручивать газовый ключ.
  4. Когда тяга извлечена, вы увидите втулку, которую вам и требуется сменить. Для этого воспользуйтесь длинной отверткой. Посадите помощника за руль, чтобы он «порулил» в разные стороны. Таким образом, он поможет в извлечении нужной детали.
  5. Втулка извлекается лекго, но будьте аккуратны и не сломайте её, чтобы не тратить время на извлечение остатков. Установите новую деталь, обработав смазкой и соберите все детали в обратном порядке.
  6. После проведения работ необходимо в обязательном порядке отправить Меган на развал-схождение!
Читайте также:  Ремонт ресивера gi 8120 своими руками

Если замена/ремонт деталей проведены правильно, то стук исчезнет. Но если вы не совсем уверены в своих силах и переплачивать мастерам тоже желания нет, опирайтесь на видео и отмечайте для себя какие-то нюансы.

Ремкомплект не поможет в том случае, если детали реечного механизма сильно изношены и невозможно избежать их замены в сборе. Производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальный ремкомплект, чтобы быть уверенным, что детали точно подойдут.

Меняем конструкцию полностью

Чтобы полностью сменить всю конструкцию, ремкомплект не подойдет.

  1. Открутите рулевой вал от рейки, так как впоследствии нужно будет немного опустить задний подрамник. (Если не открутить в салоне вал, крайне неудобно будет выполнять дальнейшую работу).
  2. Но прежде чем откручивать болт вала, цепляющегося к рейке (за педалью газа), выверните руль влево, чтобы получить доступ к болту. Открутите его головкой на 13. Полностью откручивать необязательно, достаточно наполовину, затем прожать вперед, чтобы вышла закладная.
  3. После того, как открутили, поставьте руль ровно и заблокируйте рулевую колонку, то есть заведите и заглушите машину, вытащите карточку, чтобы заблокировать руль.
  4. Теперь вытаскиваем вал и откручиваем передние колеса. После этого, зачистите и смажьте рулевой наконечник и стойку стабилизатора с обеих сторон – их тоже необходимо открутить.

Стоит сразу отметить, что пока осуществляется ремонт ходовой, не будут откручиваться только шаровые опоры.

Далее открутите стойку стабилизатора (достаточно это сделать только сверху) и рулевой наконечник.

  • Проведите аналогичные манипуляции с другой стороны. Поднимите машину (либо поставьте на яму) и отсоедините датчики АБС – совсем снимать необязательно, достаточно просто освободить, чтобы был ход.
  • Открутите гайки ключом на 13, держащие по бокам заднюю часть подрамника, а также открутите третью опору двигателя. Так как она крепится к подрамнику и к коробке – она нам будет мешать.
  • Можно сразу открутить 4 болта крепления планки подрамника головкой на 16. Теперь подрамник держится на 4х точках. Желательно под него подставить какую-нибудь стойку. Но он далеко не упадет, так как шаровые держатся в кулаках – повиснет на рычагах.
  • Откручиваем болты с 4-х точек. После этого можно вытащить планку, соединяющую передний подрамник с задним через сайлентблок и приспускаем заднюю часть подрамника. Обратите внимание, что для удобства можно снять защиту. Теперь извлекаем и меняем рейку. Проблема решена – стуки устранены.

  • На просторах интернета достаточное количество видео, из которых можно узнать, где находятся нужные болты и гайки на Меган.

    Реечный механизм Меган очень чувствителен к нашим дорогам, в результате езды по ним и возникает стук. Если водитель автомобиля использует агрессивный стиль вождения, регулярно быстро разгоняется и резко тормозит – Рено Меган не потерпит к себе такого отношения и быстро даст знать об этом своему владельцу. Поэтому своевременно используйте ремкомплект.

    Источник

    Renault Megane Fox › Logbook › Втулка рулевой рейки\эпопея

    Привет привет. Совсем недавно я рассказывал о том, как перебирал подвеску. Это можно считать продолжением. Собрав машину и поставив на колеса я обратил внимание, что все равно остался небольшой стук. Сразу стал грешить на рейку и вспомнил про эту злосчастную втулку. Тем более что справа рулевую тягу с наконечником менять не стал, но они лежат купленные. Решил что это судьба поменять и их.
    Отправившись в путешествие по автомагазинам я надеялся найти этот кусочек пластика в наличии, но нигде его не оказалось. Попытался заказать на экзисте, отказ. На е-тайпе поставили срок 25 суток, но через день поставщик так же отказался.
    На форумах читал о том, что люди запихивали втулку от десятки, заехал в свой любимый магазин биби и купил ремкомплект втулки рулевой рейки. В него входят какие то железяки, пара гаек, пара резиновых колечек и сама втулка. Стоит комплект 400р, плюс к нему закупил уплотнители свечных колодцев на лада 112. Правое колесо было скинуто заранее, уже имеющимся съемником открутил тягу и получил доступ ко втулке. Изъял ее из рейки кстати тоже без труда. Состояние ее конечно вызывает опасения, выглядит как будто ее долго и упорно жевали, но так и не съели. Взяв деталь от десятки и ту, которую вытащил, сразу провел сравнение.

    Та, которая родная-более глубокая, а вот десяточная намного шире, штангель-циркуля у меня не было, но с виду миллиметра на два. Плюс материал совершенно другой, на ощупь просто деревянный и жесткий пластик, в свою очередь родная сделана из очень пластичного и мягкого пластика, ее можно мять и гнуть как угодно-она так и не сломается. Ну да хватит теории, полезли ставить, как то же люди ее туда запихивали, и даже ездили с ней. Первые попытки оказались неудачными, не лезет и все. Снял с нее кольца, все равно не лезет, разрезал вдоль, не лезет. Мучился мучился и наконец домучился. Сломал. Постоял почесал репу, нашел в интернете чертежи втулки из капрлона, подумав, ну ладно, делать так на века. Нашел на авито токаря, заказал, на следующий день уже поехал забирать, заплатив целую тысячу рублей.

    Приехал к машине подготовил втулку, смазал ее, обточил напильником и принялся запихивать. Мучился около двух часов, так ничего у меня не вышло, не лезет, но и обратно вылезать не хочет. Пол часа пыхтения и втулка вылезла обратно, вернее только ее половина, вторая половина осталась в рейке. Уж не знаю это я такой криворукий, или токарь напутал с размерами, или чертеж был кривой, но факт в том, что она тоже не влезла. Был уже конец недели и от отчаяния была заказана втулка от БМВ на экзисте. Время ожидания один день. Ну думаю так как пятница за день конечно не привезут, в понедельник наверно заберу. Наступает понедельник и менеджер мне сообщает что скорее всего поставка будет во вторник или среду. Снова наступает мгновение отчаяния, потому что ходить пешком я уже ой как устал. Снова отправился мониторить магазины в поисках втулки. И о чудо, есть в наличии в единственном экземпляре, типа оригинал Лимфордер. Тут же забираю и мчусь на всех порах к своей любимой.

    Встала она идеально, потратил на ее запихивание минут 15. Дополнительно надел на нее, как рекомендуют, резиновые колечки. Собираю все это дело, делаю развал-схождение, балансирую колеса и наслаждаюсь тишиной в салоне и плавностью хода. Оказывается мегаша так кайфово ездит и управляется, что даже из за руля выходить не хочется. Всем спасибо за внимание)
    А вот номера втулок
    Lemforder — 13140 01
    BMW — 32111116910
    ZF — 7820 023 188 (7820023188)

    Источник

    Читайте также:  Ниссан жук ремонту своими руками
    Оцените статью