Ремонт рулевой рейки шевроле лачетти своими руками детально

Неисправности и замена рулевой рейки Шевроле Лачетти

Исходя из опыта эксплуатации владельцев Шевроле Лачетти, одним из проблемных мест данного автомобиля является рулевая рейка. Сразу же после покупки нового автомобиля, во время езды по небольшим неровностям слышны постукивания в передней подвеске. Жалобы дилерам ни к чему не приводят. Даже гарантийная замена рулевой рейки Шевроле Лачетти не решает проблему, стуки остаются.

Что делать если стучит рулевая рейка Лачетти

В большинстве случаев от стука рулевой рейки Шевроле Лачетти можно избавиться, подкрутив всего два винта.

  1. Подкручиваем винт на шлицевой рулевой в салоне автомобиля
  2. Подкручиваем болт на 10 в подкапотном пространстве. На рисунке эти болты можно увидеть в узле №2 устройства рулевой рейки Шевроле Лачетти.

Как заменить рулевую рейку на Шевроле Лачетти

В случаи если вышеперечисленные регулировки не дали положительного эффекта или же стуки рулевой рейки Лачетти появились в период длительной эксплуатации автомобиля, что свидетельствует выходом из строя элементов рейки, значит, пришло время ее заменить на новую, либо отреставрированную.

  • Если вы решили приобрести новую рулевую рейку вот ее номер по каталогу и сама рейка.

  • Распаковываем и снимаем пыльник с вала и закладываем под него пластичную силиконовую смазку не вызывающую разбухания резины

Источник

Ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти

Каждый автовладелец Лачетти, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Устройство рулевой рейки.

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лачетти. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

    Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.

Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.

Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры. Снимаем колесо.

Сливаем жидкость с бачка.

Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.

Снимаем бачок ГУР.

Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.

Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.

Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.

Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта).​ Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.

Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.

Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую. Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.

Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.

Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.

Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).

Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

Срезаем хомуты крепления пыльника.

Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.

Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).

Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.

Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.

Подставляем под подрамник страхующий упор.

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

    Меняем подшипники рейки.

Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.

Заливаем жидкость для гидроусилителя в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.

Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом.

Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.

Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).

Прикручиваем рулевые тяги.

Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.

Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.

  • Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
  • Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.
  • Вывод

    Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

    Источник

    Ремонт рейки лачетти своими руками

    Подробно: ремонт рейки лачетти своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

    Ремонт рулевой рейки Chevrolet Lacetti не требует особых специальных приспособлений. Помимо этого, его можно спокойно произвести своими силами у себя в гараже. Но для того, чтобы осуществить это кое-что все-таки понадобиться. Весь процесс демонтажа и замены займет немногим более 3 часов, при условии, что вы владеете хотя бы элементарными навыками по ремонту автомобиля. Конечно, вы можете обратиться в автосервис, но тогда цена вопроса вырастет буквально в разы.

    Лучше производить полностью замену ремкомплекта рулевой рейки ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ. Заменив ее сразу, вы избавите себя от мысли скорого повторного ремонта. Ремонт рулевой рейки это то же самое что и дешевая покраска автомобиля.

    Среди рекомендаций специалистов существует мнение о ремонте рулевой рейки, однако, как правило, такой ремонт производиться лишь только в том случае, если рулевая рейка не деформирована, о чем сложно предполагать, учитывая состояние наших дорог. Поэтому это просто нецелесообразно. Скажем так, вам необходима жёлтая тонировка стёкол, а вы выполняете антикоррозийную обработку автомобиля в СПБ.

    Непосредственно замена ремкомплекта рулевой рейки ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ производится в два этапа: первый производиться под капотом, второй на подъемнике или яме (непосредственно под машиной).

      1. Однако, до этого необходимо подготовить новую рулевую рейку для установки. Для этого необходимо снять защитные пыльники и положить под них немного смазки. Обычно используют смазку на силиконе (любую). Затем необходимо поставить пыльники обратно.
    Видео (кликните для воспроизведения).
      1. После этого приступайте к демонтажу старой рулевой рейки. Для этого под капотом выкрутите болт соединения рулевого вала и хвостовика. Удалите всю жидкость, которая вытечет при этом. Используете при этом обычный шприц.
      1. Дальнейшие работы будут происходить на подъемнике, яме. Если вы используете яму, то достаточно будет только установить на нее переднюю часть авто. После установки, необходимо снять колеса и открутить болты скобки, удерживающие гидроусилитель. Потом выкрутите штуцеры шлангов гидроусилителя и соберите всю жидкость в посуду.
      1. Далее необходимо открутить гайки наконечников шаровых опор, выпрессовать пальцы рулевых наконечников и разъединить шаровую опору и ступицу. Затем снимаете поперечную рейку и демонтируйте подрамник. Отсоединяете подрамник от старой рейки и приступаете к установке новой. Для этого, не забывая смазывать все крепления, собираете все в обратном порядке.
    Читайте также:  Как составить грамотное объявление по ремонту

    Если вам понравилась статья про ремонт рулевой рейки ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ, то жмите «Мне нравится».

    Если вас интересует, как правильно сделать ремонт рулевой рейки Chevrolet Lacetti, мы рекомендуем посмотреть обучающее видео, созданное на базе нашего специализированного автосервиса.

    В процессе работы мастер использовал специнструмент и оборудование украинского производства ТМ «MSG equipment», которое представляет компания «Мастер Сервис».

    Ремкомплект для замены изношенных комплектующих выбран в каталоге продукции итальянской компании «Emmetec».

    Последовательность действий при ремонте рулевой рейки Шевроле Лачетти

    Система управления многих современных автомобилей базируется на сочетании подвески Макферсона и рулевой рейки. Оба механизма были разработаны ещё в конце XIX начале XX века (окончательный вариант подвески был представлен в сороковых годах XX века, но впервые она появилась на чертежах в 1900-е годы). Сейчас эта система очень распространена, но не используется в автомобилях класса люкс, например. А вот для производства кроссоверов и машин среднего класса такая схема подходит идеально. Один из ярких примеров — система управления и рулевая рейка Шевроле Лачетти.

    Несмотря на то, что сейчас этот автомобиль снят с производства, он всё ещё остаётся одной из самых популярных моделей в своём классе. Поэтому такие вопросы, как ремонт рулевой рейки Лачетти, цена этого действия и его процесс, достаточно актуальны.

    Этот узел автомобиля передаёт усилие от руля к направляющим колёсам и обеспечивает изменение траектории движения машины в зависимости от движения руля. Такой эффект достигается за счёт взаимодействия следующих деталей:

    • вал-рейка
    • внутренние и внешние сальники
    • распределитель
    • картер
    • опорная втулка
    • стопорное кольцо

    На что нужно обратить внимание? Владельцы этой модели Шевроле чаще всего жалуются на люфт рулевого механизма. Также со стороны руля могут появляться:

    • «закусывание»
    • самопроизвольное вращение рулевого колеса
    • слишком тугое его вращение
    • затруднённое возвращение к нулевому положению

    Ещё одна фирменная проблема — быстрый износ механических частей рейки. Если это произошло, вы услышите и почувствуете:

    • глухой стук из-под капота в левой передней части машины
    • металлизированный стук, отдающийся по всему корпусу
    • отдачу в руль; при езде по неровной дороге возможна сильная тряска руля
    • иногда после остановки могут появляться пятна масла под передним левым колесом

    Причиной неприятностей могут стать все детали, из которых состоит рулевая рейка Lacetti:

    • Может износиться картер распределителя. Это происходит, когда кольца распределителя трутся о внутреннюю поверхность корпуса.
    • Разрушение втулки. Как правило, эта запчасть изнашивается после езды по неровной дороге.
    • Разрушение центрального зуба вала-рейки ждёт все автомобили после примерно 150 тыс. км. пробега.

    Это самые характерные поломки, снизить вероятность которых не получится. Так, ездить исключительно по дорогам, на которых нет мелких препятствий, в нашей стране в принципе невозможно. Спасти центральный зуб вала-рейки от неминуемого разрушения тоже нереально. Эта деталь изнашивается, когда машина едет по прямой. А именно такой траектории придерживается водитель практически всё время.

    Существуют и более редкие неисправности, происходящие при небрежной эксплуатации автомобиля. Например, коррозия вала-рейки возникает, если автомобиль внутрь попала вода. Или если был произведён некачественный ремонт.

    Чтобы точно определить, нужен ли ремонт рулевой рейки Лачетти, следует произвести диагностику. Для полной проверки состояния узла, придётся обратиться в автосервис. Но предварительно проверить можно и самостоятельно. Для этого нужно загнать автомобиль на подъёмник или яму, зафиксировать колёса в прямом положении и выполнить следующие действия:

    • замерить свободный ход рулевого колеса. Он должен быть меньше 5 градусов
    • покачав руль в разные стороны, убедиться в отсутствии стука
    • вывесив передние колёса, потянуть их на себя и от себя, приложив руку к наконечнику рейки. Не должен ощущаться свободный ход

    Если диагностика показала, что рейка неисправна, можно попробовать отрегулировать механизм. Для этого нужно оставить машину зафиксированной и найти регулировочный винт. Подтягивая его, нужно отслеживать следующие моменты:

    • наличие люфта
    • стука
    • силу натяжения винта

    Нередко, после проведения диагностики, выясняется, что износ внутренних деталей рейки невелик и, чтобы избавится от незначительных люфтов, достаточно выполнить регулировку. Заключается эта процедура в подтяжке определенной регулировочной гайки. Это быстро и минимально по затратам.

      Профессиональный ремонт включает в себя:
  • тестирование рулевой рейки на стенде
  • полную разборку механизма
  • замену или ремонт износившихся деталей
  • обработку движущихся частей механизма смазкой
  • сборку узла и повторное тестирование

    После ремонта вам обязательно дадут гарантию на выполненные работы.
    Для того, чтобы продлить безопасную эксплуатацию автомобиля, соблюдайте несколько проверенных временем и людьми правил:

    • При ремонте проверяйте, какие стяжки поставили к пыльникам. Они не должны быть пластиковыми. В противном случае, коррозия вала-рейки и полная замена узла.
    • Неизбежные повреждения при езде по неровным дорогам можно уменьшить, если аккуратно вести машину по ним. Также нужно плавно проезжать трамвайные рельсы и лежачих полицейских.
    • Старайтесь избегать длительных стоянок, особенно во влажных местах.

    Относитесь внимательно к состоянию своего автомобиля, ремонтируйте его вовремя и тогда езда всегда будет комфортной и безопасной!

    Исходя из опыта эксплуатации владельцев Шевроле Лачетти, одним из проблемных мест данного автомобиля является рулевая рейка. Сразу же после покупки нового автомобиля, во время езды по небольшим неровностям слышны постукивания в передней подвеске. Жалобы дилерам ни к чему не приводят. Даже гарантийная замена рулевой рейки Шевроле Лачетти не решает проблему, стуки остаются.

    В большинстве случаев от стука рулевой рейки Шевроле Лачетти можно избавиться, подкрутив всего два винта.

    1. Подкручиваем винт на шлицевой рулевой в салоне автомобиля
    2. Подкручиваем болт на 10 в подкапотном пространстве. На рисунке эти болты можно увидеть в узле №2 устройства рулевой рейки Шевроле Лачетти.

    В случаи если вышеперечисленные регулировки не дали положительного эффекта или же стуки рулевой рейки Лачетти появились в период длительной эксплуатации автомобиля, что свидетельствует выходом из строя элементов рейки, значит, пришло время ее заменить на новую, либо отреставрированную.

    • Если вы решили приобрести новую рулевую рейку вот ее номер по каталогу и сама рейка.
    • Распаковываем и снимаем пыльник с вала и закладываем под него пластичную силиконовую смазку не вызывающую разбухания резины

    Рулевой механизм снимаем для ремонта или замены, а также при замене рулевых тяг.
    Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
    Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из проушин рычагов поворотных кулаков (см. Замена наконечника рулевой тяги).
    Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. Снятие промежуточной трубы).
    Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
    Отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и ослабляем болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления (см. Снятие промежуточного вала рулевого управления).

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки сливной магистрали к подрамнику передней подвески.
    Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер емкость для сбора жидкости.

    Ключом «на 18» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и штуцер трубки сливной магистрали.

    Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера.

    Наконечники трубок уплотняются в картере резиновыми кольцами.

    Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт скобы крепления трубы картера рулевого механизма к подрамнику.

    Снимаем скобу крепления трубы картера рулевого механизма.

    Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт крепления картера механизма к подрамнику.
    Подставляем под подрамник передней подвески регулируемый упор и отворачиваем гайки переднего и болты заднего крепления подрамника (см. Снятие подрамника).
    Опускаем подрамник на упоре на высоту 60–70 мм так, чтобы шпильки переднего крепления подрамника не вышли полностью из отверстий в подрамнике (это позволит более точно отцентровать подрамник при его последующем монтаже).

    При опускании подрамника выводим хвостовик вала-шестерни из проушины вилки промежуточного вала.

    Вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.
    Установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности.
    Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля). Болты и гайки крепления трубы и картера рулевого механизма к подрамнику затягиваем предписанными моментами (см._Приложения).
    Перед подсоединением трубок сливной и нагнетательной магистралей к картеру рулевого механизма проверяем состояние резиновых уплотнительных колец. При их повреждении (разрывы, трещины, вмятины) заменяем кольца новыми. Штуцеры трубок затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).
    Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

    За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.

    Влияние влаги также способно нанести непоправимый вред рулевой рейке, коррозия разрушает рабочую поверхность вала, а песок препятствует нормальному вращению. Результатом такого тандема становится утечка масла, после чего вал работает “всухую”, повреждаясь и выходя из строя. Ремонт рулевой рейки возможен однако не всегда рентабелен, специалисты выполняют сложную работу в виде проточки вала на координатном станке, после чего устанавливают комплект сальников немного большего диаметра. В случае сильного механического повреждения, к примеру — удар большой силы в виде ямы или бугра на дороге нередко нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленной замены.

    Сегодня, я расскажу о том как заменить рулевую рейку Chevrolet Lacetti своими руками в случае ее выхода из строя. Для того чтобы выполнить ремонт рулевой рейки потребуется примерно 2-3 часа при условии, что вы умеете держать ключ в руках и отличать “балонник” от “разводного”. Данная работа требует подъемника или на худой конец смотровой ямы. Если нет ни того ни другого можно использовать колодки или домкраты, в общем ваша задача вывесить переднюю часть машины.

    Читайте также:  Двигатель 405 ремонт грм

    По инструменту. Не потребуется никаких спецприспособлений, кроме разве что — съемник для рулевых наконечников.

    1. Снимите защиту двигателя (если есть).

    2. Снимите пыльник с нового вала и положите под него побольше смазки так как показано на фото. В качестве смазки можете использовать практически любую пластичную смазку на основе силикона, которая не разъедает резину.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

    3. Теперь поставьте пыльник обратно.

    4. Некоторые операции придется выполнять сверху, то есть — под капотом.

    5. Открутите болт в соединении рулевого вала, а также его хвостовика на рулевой рейке.

    6. Далее, используя шприц, удалите лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя руля (ГУР).

    7. На этом все работы в подкапотном пространстве завершены.

    8. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов.

    10. В районе правого лонжерона на подрамнике необходимо открутить болт скобы, удерживающей трубку ГУР.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

    11. Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя.

    12. Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы.

    13. Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник.

    14. Используя жидкость WD-40, обработайте все резьбовые соединения: шаровые опоры, тяги стабилизатора, опор двигателя, наконечников рулевых тяг, и так далее.

    15. Открутите гайки наконечников шаровых опор.

    16. Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

    17. Используя съемник, выпрессуйте пальцы рулевых наконечников.

    18. Соединение шаровой опоры и ступицы, как правило, разъединяется без особых усилий.

    19. Открутите два крепежных болта нижней опоры двигателя, затем полностью снимите ее.

    20. Далее необходимо снять поперечную рейку, для этого нужно открутить четыре болта.

    21. Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя.

    22. На рамке под радиатором отключите разъем лямбда-зонда. В удобном для себя месте подвесьте всю приемную трубу глушителя.

    23. Все, что осталось сделать это — демонтировать подрамник, сделать это можно посредством откручивания крепежных болтов, но не спешите выкручивать болты полностью, оставьте несколько витков резьбы.

    24. Установите спец-подставку под подрамник и теперь полностью выкрутите четыре крепежных болта.

    25. Здесь потребуется помощник, задача которого при помощи отвертки разъединить соединение хвостовика и рулевого вала на рейке.

    26. Тщательно обработайте жидкостью WD-40 соединения, а сами тем временем, не спеша опустите подрамник вниз. Эту фазу можно считать завершенной, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой — сняты!

    27. Открутите четыре болта крепления, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками

    28. Для профилактики снимите стабилизаторы и смажьте резиновые втулки той же пластичной смазкой, это исключит вероятность возникновения скрипов подвески, коме того сама работа подвески существенно улучшится, а езда станет более комфортной и мягкой.

    29. Возьмите новую рулевую рейку и соберите все в обратном порядке. Во время установки не забудьте убрать пробки-заглушки из отверстий ГУРа. Все как следует смазываем герметиком в тех местах где он нужен, соединение катализатора и фланца выпускной трубы нужно смазать графитной смазкой.

    Теперь вы знаете как заменить рулевую рейку, осталось залить жидкость в бачок ГУРа и прокачать систему, для этого нужно покрутить рулем при заведенном двигателе сначала максимально влево потом до упора вправо. Также не забудьте сделать развал-схождение.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти — завершена! Надеюсь, у вас все получилось. Спасибо за внимание, поосторожнее на дорогах!

    Автомобиль Лачетти (Chevrolet Lacetti), начавший свой выпуск в Южной Корее в 2003 году, вызывает среди автолюбителей неоднозначные эмоции.

    Приверженцы Лачетти подтверждают, что смысл этого названия себя оправдывает.

    Отмечается современный и

    гармоничный стиль, удобство использования рулевой колонки, которая регулируется по высоте, легкое считывание данных с приборов, качественная отделка, просторность салона, широкий обзор, и многое другое. Так же не на последнем месте соотношение цены и качества, что не осталось незамеченным на российском рынке. Лачетти и сегодня имеет свою популярность среди отечественных автолюбителей.

    Противники Лачетти отмечают некоторые недостатки в технических характеристиках. Среди них особо выделяют уязвимость рулевых реек. С необходимостью их ремонта сталкиваются все владельцы Лачетти. Только возникнуть она может почти сразу после приобретения автомобиля, у других пробег может достигнуть до 30 и даже до 80 тысяч километров. Это зависит от множества условий.

    Лачетти выпускаются с двигателями различной мощности:

    • 1,4 литра, 93 л. с.;
    • 1,6 литра, 109 л. с.;
    • 1,8 литра, 122 л. с.

    Но независимо от модификации, доработок и опций, правы и приверженцы, отмечающие все достоинства, и противники, указывающие на то, что ремонт рулевых реек Лачетти рано или поздно понадобится обязательно.

    Признаки, указывающие на то, что с рулевой рейкой что-то не в порядке, обнаружит любой, даже начинающий водитель.

    1. Эффект «непослушного руля»

    • начинает вращаться само;
    • поворачивается с трудом;
    • «закусывается».

    Всё это указывает на люфт рулевого механизма.

    Раздаётся он спереди слева, и отдается по всему корпусу. Это говорит об износе механики рулевой рейки Лачетти.

    3. Чрезмерная тряска руля при езде по неровностям

    Стоит заглянуть под автомобиль на предмет появления под левым колесом пятен масла после остановки. Причина – все та же износившаяся механика (картер, кольца распределителя, втулка и т.д.).

    Беда в том, что исключить и даже снизить вероятность возникновения этих основных поломок вряд ли удастся. Особенно с учетом состояния российских дорог. Так же надо быть готовым к тому, что центральный зуб вала рейки когда-нибудь от износа разрушится. Износу способствует как внешнее воздействие, так и езда по прямой дороге без долгой смены траектории движения.

    Кроме естественных причин износа к выходу из строя деталей рулевой рейки Лачетти приводит и небрежное отношение к его состоянию автовладельцев. Коррозию вызывает вода, попадающая внутрь, незатянутые крепления, некачественные детали, недобросовестный ремонт.

    Так или иначе, точно о причинах неполадок скажет диагностика рулевой рейки.

    Этот этап работ перед ремонтом рейки, произведенный самостоятельно, без обращения в специализированный автосервис, – это скорее осмотр, чем полноценная диагностика.

    Осмотр производится следующим образом

    :

    1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъемник.
    2. Колеса фиксируются прямо.
    3. Производится замер свободного хода руля. (В норме он должен составлять меньше пяти градусов.)
    4. Проверяется отсутствие стука и свободного xoда с вывешиванием передних колес.
    5. Производится подтяжка или ослабление регулировочного винта с одновременной проверкой люфта и стука.

    Последний этап производится в случае наличии проблемы именно в процессе диагностики. Бывает достаточно этой простой регулировки, чтобы устранить проблему. Но даже если признаки неполадки исчезнут, успокаивать себя этим не стоит. На примере болезни человека – жаропонижающим вполне можно на время устранить симптомы, но от излечения еще очень далеко. То есть лучше все же подстраховаться, не уповая на свои «знахарские» скудные познания, а доверившись опытному «врачу».

    Принципиальных различий в порядке проведения ремонта и замены рулевых реек между Лачетти разных модификаций нет. Этапы ремонта производятся в том же порядке. Используются те же инструменты и оборудование. Разница заключается в размерах и маркировке деталей.

    Один из самых сложных этапов ремонта – его начало. Для того, чтобы просто снять рулевую рейку, необходимо поднять переднюю часть автомобиля, снять защиту картера двигателя, рулевые наконечники, стойки стабилизатора, шаровую к поворотному кулаку, верхние трубки от гидроусилителя, подрамник и т.д. Кроме этого, сложность заключается в необходимости соблюдения аккуратности, чтобы не нанести ненароком повреждения деталям и узлам, и запоминания порядка их разборки и снятия для последующей правильной сборки.

    После того как рейка будет демонтирована, необходимо:

    • произвести проверку зубчатого вала на предмет выработки;
    • произвести полную очистку всех комплектующих;
    • полностью разобрать рейку (снять заглушки креплений распределителя, крепежную гайку, стопорное кольцо, сальник, распределитель и т.д.);
    • заменить износившиеся детали и уплотнители;
    • собрать рулевую рейку по меткам в обратном порядке и подготовить для тестирования.

    Когда все неполадки устранены, производятся все процедуры также в обратном порядке.

    В кустарных условиях произвести точную диагностику и ремонт рулевой рейки Лачетти не удастся. И тому есть ряд причин:

    1. Личный гараж, где имеется профессиональное оборудование от подъемника до специального стенда, это, скорее, исключение, чем правило.
    2. Редко у какого автолюбителя, даже постоянно оказывающего услуги по ремонту автомобилей своих знакомых, найдется полный набор инструментов, необходимых для проведения даже мелкого ремонта, который можно произвести на этапе диагностики.
    3. О наличии ремкомплекта к каждому автомобилю у мастеров-самоучек говорить излишне. Автолюбителям чаще всего приходится самим искать требуемые детали на авторынке, через Интернет.
    4. Опыт – самое главное для проведения диагностики, определяющей стратегию последующего ремонта. Каждая марка, каждая модель имеют свои различия и требуют своего подхода. Это касается и ремонта рулевой рейки Лачетти.

    Опытные автолюбители рекомендуют:

    1. После ремонта проверять, какие стяжки поставлены к пыльникам. При установке пластиковых возможна коррозия вала рейки, что приведет к повторному ремонту довольно скоро.
    2. При езде по ухабам стоит двигаться с максимально низкой скоростью.
    3. Небольшие возвышения на дороге (бордюр, лежачий полицейский, рельсы) необходимо проезжать плавно.
    4. Длительная стоянка под открытым небом приводит к более быстрому выходу из строя не только рулевой рейки, но и всех систем и механизмов.
    5. Прислушивайтесь к своему автомобилю. Его поведение скажет о неполадках и необходимости ремонта.

    Когда автовладельца тревожит рулевая рейка Лачетти, цена ремонта становится одним из первых вопросов, которым он задается наряду качеством починки. Компания «Авто-рейка» специализируется именно на ремонте этого узла, поэтому об эффективности работ можно не беспокоится

    Цена снятия, установки и ремонта рулевой рейки Лачетти мастерами будет озвучена сразу после диагностики.

    Наша компания также имеет разработанную в сотрудничестве с производителями оригинальных деталей технологию восстановления рулевых реек и насосов ГУР.

    Читайте также:  Долго идет ремонт по каско

    Мы предлагаем оперативное проведение точной диагностики, а вы можете выбрать: произвести ремонт или замену. «Быстро, недорого, эффективно,» — такие отзывы мы слышим от наших постоянных клиентов.

    В этой теме 7 ответов, 5 участников, последнее обновление

    Vika 1 год, 3 мес. назад.

    При проезде по неровной дороге стук в передней подвеске. Стойки стабилизаторы заменил

    Если причину стуков определить не удаётся, то в первую очередь нужно поменять стойки стабилизатора и рулевые наконечники. Эта зараза чаще всего стучит. Особенно на небольшой скорости. Причём рулевые наконечники могут быть абсолютно нормальными с виду, а в итоге замена даёт результат

    Лача вообще любит стукать спереди. Поддерживаю насчет стоек стабилизатора и рулевых наконечников, но хочу ещё добавить свою историю. Начала заедать на моей Лаче крестовина промежуточного вала. Ну я как и большинство набрызгал под пыльник смазки и стало всё ок.

    Потом постепенно начали появляться стуки на малой скорости. Потом всё больше и больше. В сервисах разводили руками — типа всё в порядке. Поменял стойки, стойки стабилизатора, собирался уже и стабилизатор менять. Короче отчаяние меня покоряло. И что вы думаете? Стук исчез после замены промежуточного вала. Так стучала смазанная мной крестовина. Я был в шоке. Так что стучать может даже то на что и не думаешь. Может пригодится мой мучительный, но успешный опыт

    Участники, которые считают это полезным:

    Больная тема. Замучили эти стуки на малой скорости по неровной дороге. Поменяла правую стойку стабилизатора — три месяца нормально. Потом снова стук. Опять поменяла — всё нормально месяца три-четыре. И так по кругу

    В чём проблема, ума не приложу. Подвеску проверяла на разных СТО, думала может кривое что-то и стойка из-за этого начинает противно стучать. Вердикт — всё в идеале! Не знаю уже что и думать. Может запчасти такие? Как Вы часто меняете эти стойки?

    Вдогонку к теме, купил себе 2 крестовинки напром.вал, скоро замена, и к стати купил от рулевой ВАЗа, говорят ходят получше GMовских, посмотрим…

    Участники, которые считают это полезным:

    Вика, я тоже именно правую меняю регулярно. Не каждые три месяца конечно, но тысяч 20 и приходится менять. Тут много зависит от дорог по которым приходится ездить, ну и от качества самих запчастей.

    Вячеслав, я тоже хотел вазовские крестовины поставить. Знаю, что хвалят их, но покрутив вал в руках, не решился их менять, а поставил новый вал. На кардане Ваз2101 менял крестовины без проблем, а тут как то всё мелко и геморно показалось, поэтому пошёл более дорогим, но более простым путём

    Главное, что стук пропал

    Участники, которые считают это полезным:

    Вика, надо привыкнуть к стукам ходовки в авто, дороги у нас такие, что насладиться идеальной ходовкой можно только стоя в гараже с выключенной музыкой)))

    Участники, которые считают это полезным:

    Наверное, это и остаётся — слушать тишину только в гараже

    Замена рулевой рейки Chevrolet Lacetti освещена в нашем фотоотчёте. Рулевая рейка расположена довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «нагружена». В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды.

    За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.

    Влияние влаги также способно нанести непоправимый вред рулевой рейке, коррозия разрушает рабочую поверхность вала, а песок препятствует нормальному вращению. Результатом такого тандема становится утечка масла, после чего вал работает «всухую», повреждаясь и выходя из строя.

    Ремонт рулевой рейки возможен однако не всегда рентабелен, специалисты выполняют сложную работу в виде проточки вала на координатном станке, после чего устанавливают комплект сальников немного большего диаметра. В случае сильного механического повреждения, к примеру — удар большой силы в виде ямы или бугра на дороге нередко нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленной замены.

    Далее, используя шприц, удалите лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя руля (ГУР).

    Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов.

    В районе правого лонжерона на подрамнике необходимо открутить болт скобы, удерживающей трубку ГУР.

    Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы.

    Используя жидкость WD-40, обработайте все резьбовые соединения: шаровые опоры, тяги стабилизатора, опор двигателя, наконечников рулевых тяг, и так далее.

    Возьмите новую рулевую рейку и соберите все в обратном порядке. Во время установки не забудьте убрать пробки-заглушки из отверстий ГУРа. Все как следует смазываем герметиком в тех местах где он нужен, соединение катализатора и фланца выпускной трубы нужно смазать графитной смазкой.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками. Теперь вы знаете как заменить рулевую рейку, осталось залить жидкость в бачок ГУРа и прокачать систему, для э

    Снимите защиту двигателя (если есть).Снимите пыльник с нового вала и положите под него побольше смазки так как показано на фото. В качестве смазки можете использовать практически любую пластичную смазку на основе силикона, которая не разъедает резину.

    Теперь поставьте пыльник обратно.Некоторые операции придется выполнять сверху, то есть — под капотом.

    Открутите болт в соединении рулевого вала, а также его хвостовика на рулевой рейке.

    Далее, используя шприц, удалите лишнюю жидкость из бачка гидроусилителя руля (ГУР).

    На этом все работы в подкапотном пространстве завершены.

    Поднимите переднюю часть автомобиля, используя один из перечисленных выше вариантов.

    В районе правого лонжерона на подрамнике необходимо открутить болт скобы, удерживающей трубку ГУР.

    Теперь можно выкрутить из рулевой рейки два штуцера шлангов гидроусилителя.

    Подготовьте пустую тару, поскольку часть жидкости может выливаться из системы.

    Теперь можно приступать к частичной разборке подвески, это необходимо для того чтобы снять подрамник.

    Используя жидкость WD-40, обработайте все резьбовые соединения: шаровые опоры, тяги стабилизатора, опор двигателя, наконечников рулевых тяг, и так далее.

    Открутите гайки наконечников шаровых опор.

    Открутите крепежные болты пальцев шаровых опор, затем извлеките их из соединения со стойкой стабилизаторной тяги.

    Используя съемник, выпрессуйте пальцы рулевых наконечников.

    Соединение шаровой опоры и ступицы, как правило, разъединяется без особых усилий.

    Открутите два крепежных болта нижней опоры двигателя, затем полностью снимите ее.

    Далее необходимо снять поперечную рейку, для этого нужно открутить четыре болта.

    Аккуратно открутите три гайки, которыми крепится фланец приемной трубы к катализатору, а также поддерживающий крепежный кронштейн к блоку двигателя.

    На рамке под радиатором отключите разъем лямбда-зонда. В удобном для себя месте подвесьте всю приемную трубу глушителя.

    Все, что осталось сделать это — демонтировать подрамник, сделать это можно посредством откручивания крепежных болтов, но не спешите выкручивать болты полностью, оставьте несколько витков резьбы.

    Установите спец-подставку под подрамник и теперь полностью выкрутите четыре крепежных болта.

    Здесь потребуется помощник, задача которого при помощи отвертки разъединить соединение хвостовика и рулевого вала на рейке.

    Тщательно обработайте жидкостью WD-40 соединения, а сами тем временем, не спеша опустите подрамник вниз. Эту фазу можно считать завершенной, считайте, что подрамник вместе со стабилизатором и рейкой — сняты!

    Открутите четыре болта крепления, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.Для профилактики снимите стабилизаторы и смажьте резиновые втулки той же пластичной смазкой, это исключит вероятность возникновения скрипов подвески, коме того сама работа подвески существенно улучшится, а езда станет более комфортной и мягкой.

    Теперь собственно сама замена рулевой рейки

    Возьмите новую рулевую рейку и соберите все в обратном порядке. Во время установки не забудьте убрать пробки-заглушки из отверстий ГУРа. Все как следует смазываем герметиком в тех местах где он нужен, соединение катализатора и фланца выпускной трубы нужно смазать графитной смазкой.

    Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти своими руками. Теперь вы знаете как заменить рулевую рейку, осталось залить жидкость в бачок ГУРа и прокачать систему, для этого нужно покрутить рулем при заведенном двигателе сначала максимально влево потом до упора вправо. Также не забудьте сделать развал-схождение.

    Замена рулевой рейки Chevrolet Lacetti освещена в нашем фотоотчёте. Рулевая рейка расположена довольно «глубоко» за несколькими важными элементами, но это не значит, что она ничем не «нагружена». В процессе движения рулевая рейка получает немало серьезных нагрузок и механических повреждений, кроме того, она не защищена от негативного воздействия окружающей среды.

    За состояние рулевой рейки отвечают пыльники рулевых тяг, которые крепятся к ее концам, именно пыльники защищают рабочую часть рейки, а также зубчатый вал от пыли влаги и песка. В торцевой части корпуса рейки расположены защитные сальники, препятствующие утечке масла, которое находится внутри корпуса рейки. Кроме того, они не позволяют попасть внутрь пыли и влаги, это на тот случае если из строя выйдут пыльники рулевой рейки.

    Нет видео.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Ремонт рулевой рейки возможен однако не всегда рентабелен, специалисты выполняют сложную работу в виде проточки вала на координатном станке, после чего устанавливают комплект сальников немного большего диаметра. В случае сильного механического повреждения, к примеру — удар большой силы в виде ямы или бугра на дороге нередко нарушается прямолинейность вала рулевой рейки, после чего рулевая рейка полностью выходит из строя и требует немедленной замены.

    Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

    Источник

  • Оцените статью