Citroen Xantia Ведерко дыма
Запись опубликована Max31603 · 20 февраля 2016
1 567 просмотров
Попалась мне рейка от ксантии, разобрал ее. И она оказалась наглядным примером самых частых поломок встречающихся на наших авто.
Первая поломка утечка зеленки через сальник вала, причина обычно не в самом сальнике, а в подшипнике. Замена сальника решает проблему временно, но при сильном износе, менять только сальник бесполезно.
Люфт вала, сальник снят
Износ подшипника
Вторая частая поломка, это порванные пыльники.
Так как гидроцилиндр вынесен отдельно утечки зеленки быть не может, но сам руль будет крутится туго, а со временем образуется стук. Вода и песок за короткое время делает из штока кусок ржавого металла.
При своевременном ремонте шток конечно можно отполировать. Из поломок приходилось часто наблюдать износ правой рулевой тяги из за слетевшего пыльника, да не оригиналы держатся плохо. Касаемо гофрированных пыльников, лучше ставить родные и даже не думайте ставить силиконовые или резиновые. Да и лучше их менять пока рейка снята, замена правого пыльника это еще тот ритуал.
Касаемо самого гидро цилиндра, на нем очень часто одевают пакет, возможно он и помогает. Но обычно он рвется, в него попадает вода и песок что в итоге наносит больший ущерб штоку. Ну и что бы больше прожила крестовина, рекомендую одеть на нее пыльник, я использовал пыльник Сузуки Свифт.
Источник
Форум водителей Citroen: Рулевая рейка — Форум водителей Citroen
- Форум водителей Citroen
- >Все о Citroen C5
- >Подвеска Citroen C5
- Устав форума
- Просмотр новых публикаций
- (3 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Рулевая рейка Оценка: 



#1
Pirat086
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3
- Регистрация: 25-Апрель 13
- Страна: Россия
#2
DPAKOH
- Светило
- Группа: Заслуженные
- Сообщений: 419
- Регистрация: 01-Апрель 11
- Страна: Беларусь
- Город: Гомель
- Автомобиль:
Ситроен С5-1 2.0 HPI МКПП 2003г.в.
#3
Pirat086
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3
- Регистрация: 25-Апрель 13
- Страна: Россия
DPAKOH (25 Апрель 2013 — 11:21):
#4
inta67
- Группа: Модераторы разделов
- Сообщений: 961
- Регистрация: 11-Июнь 11
- Страна: Беларусь
- Город: Осиповичи
- Автомобиль:
Ситроен С5 HPI 2.0 143лс 2001 год выпуска эксклюзив МКПП
Привет всем . Ну вот коллеги мы снова в строю!! Кому интересно описываю в двух словах ремонт гидроцилиндра рулевой рейки( потек верхний сальник). Сам демонтаж рейки из под мотора описывать думаю нет особого интереса, так ка он часто описан, скажу только, что достать рейку одному и без откручивания подрамника мне удалось за 4 часа. ( и умудриться ничего не сломать).
После всех процедур с откручивание разных болтиков и гаечек, снимаем гидроцилиндр прямо под мотором( геммора предостаточно. ) откручиваем трубки от рейки , аккуратно рапсполовиниваем цилиндр от рейки и с выворотом достаем из-под правой арки, да, рычаг правый тоже желательно снять.
Не должно попасть в рейку никакого мусора, это важно,- заворачиваем в чистую тряпку и отставляем в покое. Берем гидроцилиндр, вытаскиваем из него аккуратно вал и видим, что верхний сальник перестал держать масло из-за корозии на посадочном месте сальника. Вот тут самое интересное, несем толковому токарю, он снимает с вала подшипник, сальник, и пыльник сальника, шлифует посадочное место до зеркального блеска, далее подбираем сальник по новому размеру, все собираем на место( пыльник можно выкинуть- он уже не подойдет)и втуливаем в рейку точно также как и снимали- под мотором , все собираем на место , заводим машинку, даем ГУРу самому развоздушить себя, немного помогая и доливаем ЛДС по надобности.
Конечно разных тонкостей достаточно с которыми придеться столкнуться( и потерянные колечки из шлангов и утечка ЛДС,) но все это с лихвой компенсирует ремонт , ведь рейка б.у стоит от 250 $, новая- вдвойне, а мне все встало около50$ , ну и немного нервов.
Удачи, кто захочет сам справиться с таким ремонтом. ( Мне повезло, ремонт гидроцилиндра мне выполнил один очень толковый парень, мне осталось только собрать рейку)
Источник
Рулевой механизм — общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка Ситроен Ксантиа
Рулевой механизм — общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка
На автомобилях Citroёn Xantia используется рулевой механизм реечного типа, который, в зависимости от комплектации модели, может быть оборудован гидроусилителем.
Исполнительный цилиндр системы гидроусиления руля устанавливается между корпусом реечной передачи и рулевой тягой.
Рулевой механизм с ручным приводом
1 — Картер реечной передачи
2 — Дистанционная втулка толщиной 9 мм
3 — Болт крепления рулевого механизма
4 — Внутренний шарнир крепления рулевой тяги
5 — Контргайка (45 Нм)
6 — Гайка шарового пальца наконечника рулевой тяги
Рулевой механизм с гидравлическим приводом
1 — Картер реечной передачи
3 — Болт крепления рулевого механизма (70 Нм)
4 — Внутренний шарнир крепления рулевой тяги
5 — Контргайка (45 Нм)
7 — Клапан-регулятор
8 — Крепление гидравлического цилиндра на сборке рулевого механизма (90 Нм)
9 — Упор (ограничитель хода) рулевого привода (не на всех моделях)
10 — Крепление гидравлического цилиндра на рулевой тяге (60 Нм)
11 — Дистанционная шайба толщиной 3 мм