- Subaru Impreza XV 47-й экспресс › Logbook › Рулевая рейка. Ремонт.
- Subaru Forester XT Highlander › Logbook › Forester XT 2013 (SJ). Ремонт рулевой рейки Hitachi и иные мелочи.
- propellershaft › Blog › Электрорейки Subaru? Во всём виноваты пружинки…
- РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Subaru XV кроссовер
- Как происходит ремонт рейки
- Наши цены на ремонт реек Subaru XV кроссовер
- Почему нам доверяют
- Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности
- Как устроена рулевая рейка Субару Форестер
- Признаки неисправности рулевой рейки
- Частые причины неисправности рейки Субару
- Течь, люфт или стук в руле
- Процесс ремонта рулевой рейки
- Инструмент и детали для ремонта
- Как проходит ремонт рейки автомобиля
Subaru Impreza XV 47-й экспресс › Logbook › Рулевая рейка. Ремонт.
всем привет!
01.09.2015 был приглашен по сервисной компании Subaru на осмотр тормозной системы. записался на вечер 04.09.2015…
утром 04.09.2015 по дороге на работу услышал посторонний шум под капотом. припарковался, беглый осмотр показал, бачок масла ГУР пустой…
визуально потеков масла не обнаружил, долил масло, благо с прошлой замены масла в ГУРе осталось. шум пропал.
вечером приехал по записи, заехал в ремзону
пациента подняли на подъемник и…
все ясно. потёк верхний сальник (следящее устройство, золотниковый механизм).
для меня большая неожиданность. пробег автомобиля 50 200 км, регулярный уход и своевременная замена расходников, и тут такое…
даже летом при парковке всегда слежу, чтобы руль стоял прямо…
пичальбеда…
а тут еще, буквально за неделю до событий, заменил передние полиуретановые втулки стабилизатора.
на фото они слева, синего цвета
так вот, правая втулка вышла из строя за 1 неделю. просто лопнула…
расстроился конечно…
поэтому сам процесс сервисной компании не фотографировал. видел только, что снимали все пластиковые кожухи на днище, чистили тормозные магистрали, проверяли и смазывали соединения. проверили все эксплуатационные жидкости, проверили ходовку, давление в шинах, даже момент затяжки колесных гаек.
вердикт, пациент жив-здоров, и даже бодр.
кроме ГУРа и втулок естественно…
домой приехал, успокоился, нашел шикарное и подробное руководство по ремонту за авторством Андрея Голубева, прочел его пару-тройку раз, распечатал, и заказал все необходимые по списку детали. только заказывал не ремкомплект, а отдельно верхний и нижний сальники, так чуточку дешевле.
вот мой список, бессовестно взял его у Андрея)):
• 34122AG030 – верхний сальник
• 34122AG000 – нижний сальник
• 34136AG000 – пыльник
• 34192AG010 – уплотнительное кольцо
• 34164AG020 – пружинное стопорное кольцо
• 34127AG010 – опорная шайба подшипника
• K0515YA000 – жидкость ГУР, 0,7 л.
• 44022AA020 – прокладки выпускного коллектора, 2 шт.
втулки переднего стабилизатора мне бесплатно поменяли на новые, тоже полиуретановые, но фирмы «Точка опоры». Такие же стоят уже год сзади, полет нормальный.
так что, как говорится, не переключайтесь, продолжение следует…
Источник
Subaru Forester XT Highlander › Logbook › Forester XT 2013 (SJ). Ремонт рулевой рейки Hitachi и иные мелочи.
Покупая авто с пробегом в 96 ткм, я понимал, что ремонт рейки где-то рядом.
И если при пробеге в 96 ткм она как-то не беспокоила, то при пробеге в 105 ткм гремела уже во всю.
Понятное дело, что надо делать.
Погуглив инфу понял, что если рулевая рейка Kyb, то ее ремонтируют либо в Волгограде, либо в Зеленограде.
А вот если Hitachi, то только в Волгограде: в любом Московском или ином сервисе, вам просто снимут рейку и отправят в Волгоград.
А вот если не отправив в Волгоград, будут пытаться на месте починить, тогда готовьтесь к тому, что скорее всего, это вырастит в геморрой.
С учетом того, что ездить уже было не возможно, решил в Москву вернуться через Волгоград.
Дней за 5 до даты проезда через город написал письмо Алексею, со мной связался Андрей.
5 числа в 3 утра я был уже в Волгограде, решил доехать сразу до сервиса и увиденное меня немного насторожило: то была несколько заброшенное местечко на отшибе… Нашел его благодаря припаркованным напротив автомобилям Subaru
В общем, отъехал 100 метров, до автосалона решил поспать до утра, ибо утро вечера мудреннее)
Утром, в 9, заехал в автосервис и увидев ребят и сервис изнутри, успокоился, понял, что опасения мои были напрасными)
Работы были заранее согласованы:
1. Ремонт рулевой рейки.
2. Была обнаружена течь вариатора. Решил пока не трогать.
3. На передних рычагах сайленблоки приехали.
4. Замена масла в передних и задних редукторах.
Меня уже ждали и машину сразу подняли и начали работы.
Снята рулевая рейка и передние рычаги, для замены втулок и сайлентов.
Снятая рулевая рейка
Далее, Андрей показывает мне в ней люфты
После чего рейка уходит на рабочий стол, для дальнейшего ремонта
По словам Андрея, есть бюллетень от Subaru, в котором, в случае хрустов и иных левых шумов, рекомендуют заполнить рулевую рейку смазкой.
В моем случае не было дополнительной смазки, что косвенно может говорить о том, что не было жалоб на рулевую рейку у предыдущего хозяина.
А тем временем, пока делали рейку, снятые передние рычаги, готовятся к перепрессовке сайлентов
Примерно к 17:00 работы с машиной были закончены, после чего я поехал в рекомендованное Владом место, где мне отбалансировали вновь колеса (с удивлением обнаружил, что грузики из колес повыскакивали),
сделали вновь сход-развал (что является обязательным после ремонта рулевой и работ с подвеской)
За одно, там же, протестил амортизаторы на вибростенде.
Они оказались в норме.
Перед
Вообще, хотел написать более интересную статью, да получилось так, что я накатал до них
1000 км, а за последние сутки спал всего 3 часа и те, в машине, поэтому, как бы был немного не в состоянии/настроении, что не позволило написать более интересную статью.
После этого, заправившись на местном Лукойле 100-м бензином, отправился дальше, в Москву, естественно, купив на выезде из города местные арбузы)))
И кстати, 100-й бензин был заправлен в остаточные
10 литров Лукойловского 95-го бензина и знаете ли, разницу ощутил: на 100-м бензине груженная на 270 кг. машина поехала так же резво, как пустая на 95-м бензине.
Главное, не забывать, что машина груженная, а значит и тормозной путь длиннее))
За ремонт рулевой, сайлентблоки и втулки передних рычагов, а так же масло передних и задних редукторов, отдал ₽ 25.5 тыс.
За балансировку, сход-развал и вибростенд, оставил еще ₽ 2.850
Кстати, заметил, что за последние 3 года дороги в городе очень серьезно изменились!
Надеюсь, что и дальше работы по ремонту дорог будут идти в том же темпе.
Источник
propellershaft › Blog › Электрорейки Subaru? Во всём виноваты пружинки…
Наверное многие Субароводы привыкли к тому, что начиная с 2008 года форестер, а с 2009 еще и Легаси с Аутбеком регулярно издают звуки, которые ударами и вибрациями отдают в рулевой механизм. Причиной тому стала новая конструкция рулевых реек с электроусилителем. Нет больше жидкости, которая гасит вибрации. Теперь любой неисправный или прослабленный элемент отдает в руль и сопровождается неприятным стуком. Это и гремящие суппорта передних тормозов, рулевые наконечники и тяги, рулевой карданчик, а также изношенные элементы рулевой рейки. О последних расскажу отдельно…
Хочу всех субаристов с электрорейками от 2008-го до 2015-го года предупредить о том, что пружина, которая прижимает шестерню к рейке имеет ресурс в 30-60 тыс км (в зависимости от того старого образца или уже заменена на новую). Для Вас это расходник !
В эту категорию попадают автомобили Forester SH, Forester SJ, Legacy/Outback BM/BR, Impreza/XV GJ/GP.
Необходимо КАЖДОЕ ТО (раз в 10-15 тыс км) проводить проверку и регулировку этого узла. Пружина стоит около 850 рублей. Для каждой модели и модельного года пружина своя. Также на моделях 2008-2011 рекомендуется заменить прижимной башмак на более новый. При подборе деталей по VIN или FRAME на обновленных версиях программ подбора запасных частей, по замене парт-номера оригинальной пружины, Вы получите более новую и жесткую пружину, с увеличенным вдвое сроком службы.
Как видно из иллюстрации, при прослаблении пружины, опорный башмак при проезде неровностей начнет передавать ударные нагрузки на регулировочную гайку. В механизме шестерня-рейка появятся дополнительные люфты, которые при воздействии ударных нагрузок увеличат износ рулевого механизма.
Для замены пружин, башмаков, прижимных гаек и регулировки, снимать рейку ни на одном автомобиле Subaru c электроусилителем — НЕ ТРЕБУЕТСЯ ! Данную операцию можно проводить даже у себя в гараже. Для этого необходимо изготовить 2 ключа. Ключ 1 — изогнутая пластина+гайка, ключ 2 — рожковый ключ, обточенный на наждаке до нужного размера и толщины. Для упрощения работ по регулировке, можно открутить стабилизатор поперечной устойчивости от подрамника.
Могу дать небольшой совет по продлению срока службы старых пружин на короткий период. Пружина со временем прослабевает, и чтобы увеличить усилие прижима, необходимо дотянуть упорную гайку. Однако наступает момент, когда гайка просто касается опорного башмака. В этом случае можно обточить на наждаке опорный башмак. Но опять же это временная мера. Меняйте пружину!
При регулировке рулевого механизма, без динамометрического ключа, необходимо на вывешенных передних колесах добиться усилия на спице руля около 1.8 кг ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ !
Источник
РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Subaru XV кроссовер
Чтобы рулевой механизм работал долго, нельзя выворачивать руль до упора и тем более в этом положении заезжать, например, на бордюр при парковке. Также нужно своевременно менять жидкость гидроусилителя. Это немногие, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы рулевая рейка вашего автомобиля как можно дольше сохранялась в работоспособном состоянии и не требовала вложений в ее ремонт.
Как происходит ремонт рейки
Сперва рейка проходит мойку, после чего полностью разбирается, все основные детали (корпус, первичный вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и т.д.) проходят более тщательную мойку и дефектовку. При необходимости изношенные детали рулевой рейки меняются на новые или изготавливаются. Валыпроходят проточку. Все уплотнения: сальники, втулки и прочее в обязательном порядке меняются на новые. После сборки рулевая рейка проходит испытание на специализированном оборудовании с заведомо превышенными нагрузками, чем при эксплуатации на автомобиле и только после этого, если все показатели в норме, устанавливается на автомобиль.
При ремонте рулевой рейки важно обращать внимание на следующие вещи:
- Рулевой кардан должен работать мягко, без люфтов, не закусывать и не клинить. Если это не так в рулевой рейке выходит из строя сальник первичного вала. В результате происходит утечка жидкости ГУР через верхний сальник.
- Жидкость в гидросистеме должна быть чистой, без посторонних примесей. Иначе при работе трущихся частей механизмов появляется эффект ‘шкурки’, вследствие чего рейка и клапан насоса забиваются и вырабатываются, происходит быстрый износ агрегатов. При ремонте рулевой рейки мы в обязательном порядке меняем жидкость ГУР.
Наши цены на ремонт реек Subaru XV кроссовер
Наименование услуги | Цена (руб.) |
Ремонт рейки Subaru XV кроссовер | 8 500 |
Почему нам доверяют
- Мы работаем в сфере ремонта рулевых реек 20 лет и являемся экспертами в этой области.
- У нас своя производственная база и высококвалифицированные мастера, что позволяет нам самостоятельно изготавливать большинство деталей необходимых для ремонта реек.
- Сальники мы заказываем напрямую с завода в Италии. При этом тщательно следим за качеством и никогда не допускаем использования низкокачественных комплектующих.
- Мы даем гарантию полгода на ремонт рейки и бесплатно проводим осмотр каждые 2 месяца в течение гарантийного срока.
- Мы производим ремонт рулевой рейки в день обращения, среднее время ремонта с момента заезда автомобиля в бокс до возврата владельцу составляет 4 часа.
- Наши цены фиксированы и прозрачны, нет никаких скрытых доплат.
- Вы можете непосредственно наблюдать за процессом ремонта или подождать окончания ремонта в комнате отдыха, где установлен большой плазменный телевизор и кофейный аппарат.
Наша команда работает больше 22 лет. Мы имеем огромный опыт работы с различными марками автомобилей иностранного производства. Наш сертифицированный сервис предлагает все виды работ, как с нашими запчастями и комплектующими, так и с деталями клиентов. В этом заключается удобство для владельцев автомобилей — любой ремонт в одном месте!
Источник
Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности
Современный автомобиль состоит из множества сложных и не очень технических элементов. Чтобы избегать аварийных ситуаций и чувствовать себя безопасно во время передвижения, необходимо регулярно следить за автомобилем и поддерживать его нормальное техническое состояние. Рассмотрим, как лучше делать обслуживание и ремонт рулевой рейки Subaru.
Как устроена рулевая рейка Субару Форестер
Рулевая рейка Субару — это та часть автомобиля, которая при интенсивной езде принимает на себя довольно большую нагрузку. Она состоит из стандартного для этого механизма набора технических элементов с учетом некоторых особенностей строения данного автомобиля.
Конструкция рейки совсем простая, но это только на первый взгляд. Часто бывает, что из-за того, что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники. Учитывая важность правильной работы механизма, лучше обратиться за ремонтом рейки к квалифицированному специалисту.
Признаки неисправности рулевой рейки
Одним из первых признаков неисправности является течь жидкости в ГУР. Но так бывает не всегда, и поломка может проявить себя люфтом в рулевом управлении. Ремонт рулевой рейки Субару тогда стоит произвести незамедлительно, чтобы избежать ещё большей поломки.
Течь можно заметить при длительной стоянке, или заглянув под капот автомобиля. Люфт в руле проявляется на поворотах, а при езде по неровным поверхностям можно ощутить биение в руль. Всё это создаёт дополнительный дискомфорт при управлении автомобилем и может привести к аварийной ситуации.
Частые причины неисправности рейки Субару
Владельцы автомобиля Субару зачастую ведут активный образ жизни и предпочитают динамическую езду. Тогда на рулевую рейку ложится большая нагрузка и, чтобы избежать её выхода из строя, необходимо регулярное обслуживание рулевого узла с заменой расходных деталей. И ещё, учитывая наши не всегда хорошие дороги, не обязательно любить такую езду, чтобы прийти к ситуации, когда необходим ремонт рулевой рейки Subaru.
Течь, люфт или стук в руле
Течь может появиться вследствие износа или механического повреждения сальников либо уплотнителей в рейке. Ремонт предполагает замену этих деталей, поэтому стоит обратиться за помощью в подборе подходящего ремкомплекта.
Люфт отчетливо начинает себя проявлять на поворотах, особенно когда необходимо объезжать препятствие с разных сторон. Если не заняться ремонтом, то он может усилиться и создавать в дальнейшем большой дискомфорт при вождении.
Стук в руль можно ощутить, когда передвигаешься по неровной поверхности, или плохой дороге. Он может не ощущаться на ровной дороге, но в самый неподходящий момент проявлять себя при езде по неровностям. Будет не очень приятно преодолевать лесные дороги и чувствовать, как руль неприятно бьёт в руки.
Процесс ремонта рулевой рейки
Нужно четко понимать, что халатное отношение к этой детали автомобиля может впоследствии создавать не только дискомфорт при вождении, но и привести к аварийной ситуации.
Но не стоит сразу расстраиваться и переживать, что рейка потребует полной замены. Если вовремя обратиться в автосервис, то можно обойтись и парой ремкомплектов.
Инструмент и детали для ремонта
Обладая хоть какими навыками ремонта автомобиля, самостоятельно полноценно произвести ремонт и диагностику некоторых деталей довольно непросто. И рулевая рейка субару Форестер требует как раз такого подхода. Для её правильного ремонта необходимо иметь набор специализированных инструментов и стенд для последующей проверки работы всего механизма.
Параллельно стоит осмотреть другие части механизмов автомобиля, выявить причину поломки либо преждевременного износа тех или иных деталей.
Здесь необходим комплексный подход, чтобы избежать новой поломки и чтобы после ремонта рулевая рейка прослужила ещё как можно дольше.
Как проходит ремонт рейки автомобиля
Прежде всего, скажем о том, что необходимо проходить плановое обслуживание этого механизма, независимо от того, выявлена неисправность или ещё всё в порядке.
Как правило, в процессе ремонта рулевой рейки встаёт необходимость в замене, как минимум, двух ремкомплектов. Так же, бывает, что приходится заменять рулевые тяги и наконечники. И уж в очень тяжёлых и редких случаях приходится заменять полностью вал и корпус.
Не рекомендуется восстанавливать сильно изношенную деталь. Лучше всего, во избежание новой поломки, заменить её на новую.
Прежде чем установить отремонтированную рулевую рейку на автомобиль, её отлаживают и проверяют на специальном стенде.
Приличный автосервис на свою работу даёт обязательную гарантию. Вам не придётся переживать, что через несколько десятков километров снова появятся проблемы с рулевым управлением.
Источник