Ремонт рулевой системы шевроле авео

Полное восстановление системы управления Шевроле: ремонт рулевой рейки Авео Т250 согласно регламенту СТО

Под брендом Шевроле американский автомобильный концерн долгое время выпускал исключительно большие и мощные легковые авто, предназначенные, в первую очередь, для внутреннего рынка. Но в конце прошлого века среди автомобилей Шевроле появились и машины, выглядящие вполне по-европейски. Таким стал, например, Шевроле Авео – переднеприводный субкомпактный автомобиль, предназначенный уже не для американского, а европейских рынков, в том числе и для России. Одно время он даже собирался в Калининграде, что обеспечило его невысокую стоимость для россиян.

Шевроле Авео – автомобиль с несколькими именами

Низкая цена и высокое качество сборки стали, пожалуй, основными факторами, благодаря которым Авео в очень короткое время стал весьма популярен среди россиян и вошел в десятку самых продаваемых в нашей стране легковых машин. Ее нельзя было назвать суперсовременной – американцы постарались максимально удешевить это авто, – зато внешне авто получилось, действительно, элегантным.

Настолько, насколько позволяет класс субкомпактных автомобилей. И это неслучайно, ведь ее дизайн был поручен одному из наиболее известных итальянских дизайнерских бюро. Так что причин приобрести Шевроле Авео у наших соотечественников, ценящих в автомобилях надежность, долговечность и при этом умеющих считать свои деньги, было достаточно. Так что эта машина и до сих пор могла бы возглавлять в России списки продаж, если б компания General Motors не свернула свою деятельность в России.

Заметки на полях. Впрочем, российские ценители этой автомобильной марки могут сильно не переживать: те же шевроле узбекской сборки продолжают приезжать в нашу страну из Узбекистана под именами Дэу и Рэйвон. Многие из этих машин являются, по сути, копиями Шевроле. Например, Дэу Матиз это тот же Шевроле Спарк, а нынешний Рэйвон это копия Шевроле Авео. Кстати, многие запчасти Рэйвона могут быть использованы при ремонте Авео, в частности, ремонт рулевой рейки Шевроле Авео Т250 может быть осуществлен с их применением.

Для чего стоит делать профессиональный ремонт рулевой рейки Авео: достоинства и особенности механизма

Этот механизм на Авео представляет собой достаточно традиционную конструкцию. И действительно, зачем изобретать что-то новое, если рулевой механизм реечного типа имеет стазу несколько преимуществ перед прочими системами, с помощью которых вращательное движение руля преобразуется в поворотное движение колес:

  • Этот механизм конструктивно прост, а потому дешев в производства, что не может не сказываться на конечной стоимости автомобиля;
  • Рейка позволяет выворачивать передние колеса машины на угол до 45 градусов, что делает маневренными даже автомобили весьма внушительных размеров, не говоря уже об авто из субкомпактной категории;
  • Конструкция этого механизма позволяет на Шевроле Авео ремонт рулевой рейки осуществлять без полного ее демонтажа, то есть каждый из ее компонентов в случае необходимости может быть оперативно заменен на новый;
  • Рейка идеально сочетается с двухрычажной независимой передней подвеской типа МакФерсон, которой оснащен не только Авео, но и большинство современных переднее и полноприводных легковых машин;
  • Универсальность рассматриваемого нами механизма. Так как сегодня едва ли не на всей линейке легковых авто марки Шевроле стоит универсальная рулевая рейка Шевроле Авео, ремонт может осуществляться с использованием неоригинальных комплектующих. В частности, для этого подойдут некоторые более дешевые детали Рено Логан или даже Лада Гранта. Это обстоятельство существенно сказывается на стоимости обслуживания рассматриваемого нами механизма Шевроле;
  • И, наконец, одно из главных достоинств рейки состоит в том, что очень редко она ломается неожиданно. В большинстве случаев причиной ее выхода из строя становится чрезмерный износ ее компонентов, что проявляется сразу несколькими признаками. Причем, поначалу эти признаки едва заметны, но со временем усиливаются. Так что не заметить, что рулевая рейка Шевроле Авео Т250 ремонт требует как можно скорее, не сможет не заметить даже начинающий водитель.

Заметки на полях. Именно Т250, то есть Авео первого поколения, стал в нашей стране самым распространенным из всего семейства Авео. Несмотря на то, что официально его производство было прекращено в 2011 году, то есть с появлением Авео второго поколения – Т300, машина эта продолжает выпускаться до сих пор – в Новой Зеландии, на Украине и в Узбекистане. Причем, не только под своим именем, но и как ЗАЗ Вида, Опель Корса, Рэйвон Р3 – для каждой из стран, где эта машина продается, на Дженерал Моторс придумали свое название. В Россию, например, Авео под именем Рэйвон приезжает из Узбекистана, что никак не виляет на необходимость проводить профилактический ремонт рулевой рейки Авео. Стоит ли говорить о том, что, как только пару лет назад эти машины появились, то сразу же стали популярны?

Признаки неисправности Шевроле Авео: ремонт рулевой рейки по первому стуку

Признаки неисправности рейки, как мы уже сказали, сперва видимы только профессионалу, но очень скоро они становятся более заметными и все больше мешают управлению машиной. Главный из этих признаков – люфт рулевой колонки. Российский ПДД даже запрещают эксплуатацию транспортных средств, в которых этот люфт превышает 10 градусов. И это совершенно справедливо, ведь при таком люфте водителю в попытках выдержать требуемое направление движения приходится постоянно подруливать, «ловя дорогу». Собственно, в этом заключается второй признак неисправности рейки.

Читайте также:  Пила хускварна 236 ремонт

Остальные же симптомы, говорящие о необходимости диагностики и ремонта рассматриваемого нами механизма, таковы:

  • Появление посторонних звуков, сопутствующих вращению руля и поворотам передних колес. Это могут быть свист, скрежет, низкочастотный гул, равномерное постукивание или даже громкий хруст, доносящиеся из рулевой колонки или из-под днища автомобиля. Эти звуки можно спутать с симптомами неисправности ШРУСов или ступичных подшипников, поэтому, чтобы не делать скоропалительных выводов, машину следует как можно скорее доставить в автосервис, где силами опытных специалистов будет проведена диагностика его ходовой части;
  • Чрезмерно тугой либо, напротив, слишком свободный ход руля. Чаще всего таким образом дает о себе знать поломка гидроусилителя руля, которая может быть связана с утечкой его жидкости. Последнее нетрудно проверить, заглянув в расширительный бачок. Если количество жидкости достаточное, то причину следует искать в самой рейке;
  • Усиленный и неравномерный износ протекторов передних колес. Этот признак следует считать косвенным, так как на неисправность рейки он будет указывать лишь вкупе с описанными выше. Сам же по себе он говорит, скорее, о сбитых настройках развал/схождения, нежели о каких-то серьезных проблемах в ходовой части автомобиля.

Диагностика и ремонт рулевого механизма Шевроле Авео Т250 на СТО

Важно! Диагностика рулевой рейки – достаточно сложная и многоэтапная процедура. От того, насколько полно мастеру автосервиса удастся выявить все неисправности рейки (а, как правило, при внимательном осмотре их обнаруживается сразу несколько), зависит качество ремонта и долговечность его результата.

  • Тот же люфт руля не является неисправностью собственно рулевого колеса – этот люфт складывается из нескольких нежелательных зазоров, образующихся между компонентами рейки как следствие их износа. В частности, люфт может образовываться:
  • Между управляющей шестерней и рейкой при критическом уровне износа зубчатой передачи;
  • В карданной передаче рулевого вала;
  • В шарнирах, соединяющих рейку с тягами;
  • В наконечниках, являющих связующими элементами между тягами и ступицами передних колес.
Читайте также:  Ремонт торпед от царапин

В процессе диагностики важно не только отыскать все люфты, но и адекватно оценить состояние образовавших их деталей, дабы правильно выбрать способ устранения неисправности. Если износ деталей некритичен, то ремонт рулевой рейки Шевроле Авео Т250 будет заключаться в проведении регулировок ее проблемных узлов, если же износ деталей окажется более серьезным, то те придется заменить на новые.

Важно! От того, какие детали механизма изношены и каков процент их износа, будет зависеть стоимость ремонта рассматриваемого нами механизма. Поэтому нужно понимать, что цена ремонта может быть определена только после диагностики рейки.

Наши услуги, если нужен качественный ремонт рулевой рейки Авео Т250

В нашем автосервисе, специализирующемся как раз на обслуживании, диагностике и ремонте рулевых механизмов различных легковых автомобилей, работают добросовестные специалисты высокого класса, от внимания которых не укроется ни одна из неисправностей рейки. Используя в своей работе современное ремонтно-диагностическое оборудование, они выявят все дефекты этого механизма, что позволит осуществить его ремонт с максимальным качеством.

Вторая составляющая успеха ремонта – это запчасти, то есть их качество и наличие на складе СТО. К нам они поступают напрямую от официальных производителей, так что в их надежности и долговечности сомневаться не приходится, к тому же наиболее востребованные запчасти реек Шевроле всегда есть у нас в наличии. Своим клиентам мы предлагаем их по минимальным ценам, так что, обратившись к нам, на ремонте рейки можно даже сэкономить.

Процесс ценообразования в нашем сервисе максимально прозрачен. После проведения диагностики составляются план и смета ремонта, где по пунктам расписано, какие работы будут произведены и какие новые детали при этом установлены с указанием стоимости каждой из работ и запчастей. Таким образом, заказчик видит, как и на что будут израсходованы его деньги.

Обратившись к нам с проблемами в работе рулевого механизма своего автомобиля, вы обратитесь по правильному адресу. Наши преимущества – качество, высокая скорость ремонта и его невысокая в сравнении с большинством столичных автосервисов стоимость.

Источник

Механический рулевой механизм Chevrolet Aveo с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Chevrolet Aveo , ремонт рулевого управления Chevrolet Aveo , моменты затяжки Chevrolet Aveo

4. Механический рулевой механизм

Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

Механический реечный рулевой механизм состоит из двух основных частей: рейки и шестерни. Вращательное движение шестерни передается через зубья шестерни, зацепленные за зубья рейки, которые перемещают рейку. Далее эта сила передается через рычаги на амортизационных стойках, которые поворачивают колеса.

Общие технические характеристики

Параметр Значение
Тип Реечный рулевой механизм
Общее передаточное число 26,4:1
Углы рулевого управления Шины (155) Внутренний 39,5°
. Наружный 33°
Шины (175) Внутренний 39,5°
. Наружный 33°
Смазка Рейка Литиевая смазка № 2
Шаровой шарнир Nerita 0460 и Retinax или Crown #2

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединение Момент затяжки, Н · м
Стопорная гайка пробки регулятора 70
Гайки крепления расширительного бачка охлаждающей жидкости 4
Стяжной болт соединительного фланца 22
Болты внутренней поперечной рулевой тяги 90
Шестигранная гайка внешней поперечной рулевой тяги 60
Предварительное натяжение шестерни 0,7 — 1,5
Крепежные гайки или болты на кронштейне рулевого механизма 38
Крепежные шпильки кронштейна рулевого механизма 20

Таблица специальных инструментов

Иллюстрация Наименование инструмента или приспособления
KM-J-26610
Приспособление для установки
KM-472
Гаечный ключ
KM-507-B
Съемник для шаровых шарниров

Чрезмерный люфт или разболтанность системы рулевого управления

Проверки Действия
Проверьте регулировку рулевого механизма. Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес.
Проверьте колесный подшипник на износ и повреждения. Замените колесный подшипник.
Убедитесь в правильности монтажа внешних поперечных рулевых тяг. Затяните поперечные рулевые тяги.

Грохочущий шум в рулевом механизме

Проверки Действия
Проверьте правильность и достаточность смазки рулевого механизма. Смажьте узел реечной передачи. Смажьте узел шестерни.
Убедитесь в правильности монтажа рулевого механизма. Затяните крепежные болты и гайки рулевого механизма.
Убедитесь в правильности монтажа внешних поперечных рулевых тяг. Затяните поперечные рулевые тяги.

Проверка прямолинейного положения управляемых колес

См. аналогичную процедуру в разделе «Рулевой механизм с гидроусилителем».

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Реечный рулевой механизм в сборе

Необходимое оборудование: съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2. Установите колеса в прямолинейное положение, повернув рулевое колесо.

3. Демонтируйте промежуточный вал.

4. Снимите передние колеса.

5. Открутите шестигранные гайки внешних поперечных рулевых тяг.

6. Открутите шестигранные гайки шарового шарнира и отсоедините стабилизирующий вал от поворотного кулака, сняв соединительное звено стабилизирующего вала.

7. Снимите поперечину, открутив гайки и болты крепления к днищу.

8. Снимите реечный рулевой механизм в сборе, открутив крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма.

1. Установите реечный рулевой механизм в сборе, закрутив крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма. Затяните крепежные гайки на кронштейне рулевого механизма с моментом 50 Н · м.

2. Установите поперечину, закрутив гайки и болты крепления к днищу. Затяните поперечину, затянув гайки и болты крепления к днищу с моментом 150 Н · м.

3. Закрутите шестигранные гайки шарнира и присоедините стабилизирующий вал к поворотному кулаку, затянув болт соединительного звена стабилизирующего вала. Затяните шестигранные гайки шарнира к поворотному кулаку с моментом 45 Н · м. Затяните болты стабилизирующего вала к поворотному кулаку с моментом 45 Н · м.

4. Закрутите шестигранные гайки внешней поперечной рулевой тяги. Затяните шестигранные гайки внешней поперечной рулевой тяги с моментом 45 Н · м.

5. Установите передние колеса.

6. Установите промежуточный вал.

7. Установите рулевое колесо и колонку.

8. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

По завершении всех операций на рулевом механизме обязательно проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления.

Внешняя поперечная рулевая тяга

Необходимое оборудование: съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

1. Открутите шестигранную гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью специального инструмента KM-507-B отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.

2. Открутите стопорные гайки поперечной рулевой тяги и снимите внешнюю поперечную рулевую тягу.

Перед тем, как откручивать стопорную гайку рулевой тяги, отметьте положение стопорной гайки, чтобы облегчить регулировку по окончании сборки.

1. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, затянув стопорные гайки с моментом 54 Н · м.

2. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, затянув шестигранную гайку с моментом 45 Н · м.

3. Внутренняя поперечная рулевая тяга. Порядок снятия/установки.

Регулировка на автомобиле предварительного натяжения подшипника рейки

Выполняйте регулировку подшипника рейки, вывесив передние колеса и установив рулевое колесо в среднее положение. После регулировки обязательно проверьте возвращение рулевого колеса в среднее положение.

1. Освободите стопорную гайку и поворачивайте пробку регулятора по часовой стрелке до достижения момента 10 Н · м.

2. Отверните пробку регулятора на 55-65 градусов. Убедитесь в том, что момент предварительного натяжения шестерни находится в пределах 0,9-1,7 Н · м.

3. Затяните стопорную гайку пробки регулятора, удерживая пробку регулятора в неподвижном состоянии. Затяните стопорную гайку пробки регулятора с моментом 70 Н · м.

Ремонт данного агрегата выполняется аналогично ремонту рулевого механизма с гидроусилителем.

Источник

Читайте также:  Мануал по сервисному ремонту
Оцените статью