- Замена рулевой тяги Матиз
- Процесс замены рулевой тяги Дэу Матиз
- Выбор рулевой тяги Дэу Матиз
- Последствия несвоевременной замены тяги рулевой
- Вывод
- Daewoo Matiz 🐸🐸»Crazy Frog»🐸🐸 › Logbook › Ремонт рулевой рейки с ГУР. Часть 2. Сборка и установка рейки.
- Как правильно выполняется ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз
- Как определяется наличие неисправности в рулевой рейке
- Признаки, позволяющие определить наличие неисправности в рулевой рейке
- Как самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз
- Необходимые для выполнения ремонта инструменты
- Пошаговая инструкция выполнения работы по ремонту рулевой рейки
- Замена рулевой тяги Дэу Матиз
- Процесс замены рулевых тяг на Daewoo Matiz
- Что было использовано в процессе замены рулевых тяг Дэу Матиз
- Дополнительная информация
Замена рулевой тяги Матиз
Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Дэу Матиз.
Видео
Видеоматериал расскажет, как правильно провести замену рулевых тяг на транспортном средстве, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены рулевой тяги Дэу Матиз
Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:
- Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.
Заезжаем авто на смотровую яму. Можно включить стояночный тормоз.
Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.
Начнем с левого переднего колеса (со стороны водителя). Приподнимаем домкратом переднюю левую часть авто и подкладываем упор для страховки.
Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги.
Снимаем переднее левое колесо.
Демонтируем стопорную пластину.
Спускаемся в яму и ослабляем хомут на пыльнике со стороны рулевой рейки Daewoo Matiz. Спускаем пыльник вниз по тяге.
Откручиваем внутреннее крепление рулевой тяги.
Делаем замер расстояния от края наконечника рулевой тяги до шарнира рулевой тяги. Это нужно для того, чтобы безопасно добраться до мастерской, в которой будет осуществляться развал-схождение. Если новая рулевая тяга аналогичная изношенной, то можно вместо замера расстояния посчитать количество витков, то есть насколько глубоко накручен наконечник на рулевую тягу.
Ослабляет затяжку контргайки наконечника рулевой тяги Дэу Матиз.
Вынимаем рулевую тягу в сборе.
Выводим наконечник рулевой тяги из зацепления с поворотным кулаком. Для этого откручиваем гайку и съемником извлекаем наконечник.
Устанавливаем новую тягу.
Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.
Выбор рулевой тяги Дэу Матиз
Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Дэу Матиз.
93741074 — оригинальная тяга производства General Motors. Стоимость составляет 1500 руб.
Последствия несвоевременной замены тяги рулевой
Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Дэу Матиз:
- неправильный развал-схождения, что приведет к высокому износу протектора и шин;
- неустойчивое управление на большой скорости;
- в зимний период, потеря управления на скользкой поверхности;
- плохая управляемость автомобилем;
- большая вероятность попадания в ДТП.
Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.
Вывод
Замена рулевой тяги на Дэу Матиз довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Дэу Матиз считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.
Источник
Daewoo Matiz 🐸🐸»Crazy Frog»🐸🐸 › Logbook › Ремонт рулевой рейки с ГУР. Часть 2. Сборка и установка рейки.
Где неделю ждал запчасти для рейки.
Как пришли в выходные занялся сборкой. Единственное разочаровало, что в ремкомплекте не оказалось резиновых колечек на червяк. Т. К рейка не текла оставил старые. Фото почти не делал было некогда.Для наглядности нашел фото в интернете.
Подшипник взял в автомагазине не помню какой номер(на подшипнике написан).
Поменял резиновое кольцо на поршне рулевой рейки. Старый задубел и снялся очень тяжело.
Труднее всего вставить дальний сальник рейки, чтобы его не перекосило и не порвало. Я аккуратно вставлял куском толстой пластиковой трубы.
После вставляется рулевая рейка и второй сальник.
Садим нижний новый сальник червяка.
Вставляем червяк. Ставим верхний сальник и стопорное кольцо. Далее снизу ставим новый подшипник, закручиваем гайку (с усилием 40-50 Н*м). Закручиваем защитный колпачок.
Набиваем в рейку новой смазки и после вставляем пластиковую направляющую, пружину, закручиваем чуть регулировочную пробку и контргайку
Одеваем сверху на вал червяка пластиковый колпачок.
Далее необходимо закрутить рулевые тяги в рейку. Я закручивал на красный фиксатор резьбы. Новые тяги сравнил со старыми и отметил маркером до куда закручивать рулевые наконечники. После одеваем новые пыльники и ставим хомуты. Я брал пластиковые хомуты с 9-ки которые идут на гранаты. Затянул и отрезал лишнее.
Накручиваем рулевые наконечники до отметки. Можно ставить рейку на место.
Устанавливаем в обратном снятию порядке.
Я заодно поменял масло в ГУР(залил Dextron III MOBIL). Прокачиваем масло по системе, вращая руль влево-вправо.
Регулировал рейку по ощущениям, чтобы не было люфта и не туго крутился руль. Сделал проверочный круг по кварталу, проверил чтобы нигде не подтекало.
После записался на развал-схождение
Запчасти:
1. Asam30537 Тяга рулевая 2 шт. х 316р = 732,00
2. MandoTSP93741087 Пыльник рулевой тяги 2шт. х 135р. =270,00
3. MotorherzHKZ0183 Ремкомплект рулевой рейки = 1 650,00р.
4. Подшипник = 70,00р.
Источник
Как правильно выполняется ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз
Однако для любой техники, даже если она отличается повышенной надёжностью, приходит такой момент, когда и она начинает выходить из строя. И конечно же, приходится делать и ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз. В данной статье мы расскажем, как определить, что необходимость в выполнении такой работы назрела и как её можно произвести без лишних временных и финансовых затрат.
Как определяется наличие неисправности в рулевой рейке
Задачей рулевой рейки является обеспечение надёжного соединения рулевой колонки и колёс в единую систему. Кроме того, она предназначена для создания условий, гарантирующих оперативную реакцию автомобиля на действия, предпринимаемые водителем. От того, насколько надёжно будет функционировать этот узел, зависит уровень безопасности движения автомобиля и его управляемость.
Причинами, способными спровоцировать необходимость производить ремонт рулевой рейки на автомобиле Матиз, чаще всего являются:
- Насущная необходимость часто ездить по дорогам с некачественным покрытием.
- Попадания автомобильного колеса в глубокую яму на большой скорости.
- Привычка резко ускорять движение автомобиля, не обращая при этом внимание на то, что рулевое колесо занимает крайнее левое или крайнее правое положение.
- Регулярный наезд на бордюры, что часто происходит при парковках.
Признаки, позволяющие определить наличие неисправности в рулевой рейке
Любой водитель может самостоятельно определить возникновение неисправности рулевой рейки по следующим признакам:
- Очень тяжело выполняется вращение рулевого колеса, а снизу раздаются посторонние звуки, напоминающие свист. Причиной этого может быть понижение уровня жидкости ГУР до минимальной отметки из-за наличия утечки, или наличие износа в роторной паре.
- Руль крутится туго, однако после набора скорости всё приходит в норму, и сопровождается это очень неприятным шумом. Возможно, это происходит из-за наличия задиров либо на роторной части, либо на привалочной поверхности.
- Осуществлять поворот руля тяжело, но происходит это исключительно в одном из направлений: либо влево, либо вправо. Однако случается это только тогда, когда температура ГУР опускается ниже 30оC, а после прогрева её до 60оC ситуация нормализуется.
- Угол поворота руля отличается от реального угла, на который поворачиваются передние колёса автомобиля. При этом ухудшается управляемость машиной и её начинает бросать при выполнении поворотов.
- При передвижении по некачественному дорожному покрытию возникает вибрация рулевого колеса.
- На пыльниках рулевой рейки заметно подтекание жидкости и в бачке ГУР снизился её уровень.
- При выполнении манёвра поворота руль не возвращается в исходное состояние или делает это с большим затруднением. Причиной этого может являться наличие деформации на валу рейки или её картере.
Как самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз
Конечно, самым простым вариантом устранения неисправности в рулевой рейке является обращение к специалистам СТО, которые выполнят эту работу быстро и квалифицировано. Однако бывает так, что этого самого СТО просто нет поблизости или стоимость выполнения работ в нём такова, что невольно возникает мысль о проведении ремонта самостоятельно. И мы с удовольствием поможем всем желающим, расписав ниже все этапы выполнения операции.
Необходимые для выполнения ремонта инструменты
- гаечный ключ на 17;
- съёмник для демонтажа шаровых;
- молоток средней тяжести;
- пассатижи;
- отвёртка;
- накидной ключ на 32.
Пошаговая инструкция выполнения работы по ремонту рулевой рейки
Для того, чтобы выполнение этой работы было максимально удобным, машину следуют загнать на смотровую яму или же на эстакаду. Только после закрепления автомобиля с целью предотвращения самопроизвольного его смещения в процессе работы можно приступать к ремонту.
- Необходимо приподнять одну сторону машины с помощью домкрата и снять правое колесо.
- Рулевое колесо до упора повернуть в левую сторону.
- Расшплинтовать гайку, имеющуюся на наконечнике, и снять шплинт.
- Используя ключ на 17, следует открутить гайку и полить сам палец антифризом или керосином. Дать ему немного постоять в таком виде.
- Чтобы выдавить палец наконечника из рычага, используется специальный съёмник для демонтажа шаровых. В крайнем случае, если такового не найдётся, выполнить эту операцию можно и с помощью не очень тяжёлого молотка. Для этого необходимо нанести достаточно ощутимый удар по рычагу в том месте, где в нём сидит палец. После разъединения наконечник отводится к арке.
- Рулевое колесо следует повернуть в правую сторону, не доводя при этом до упора. Спустившись в яму, надо снять проволоку, фиксирующую правую часть пыльника рулевой тяги.
- С помощью пассатижей разжимаем хомут, фиксирующий левый край пыльника, и снимаем его.
- Далее пыльник следует сдвинуть по тяге в сторону колеса. Чтобы при этом не произошло повреждения пыльника, необходимо смазать каким-нибудь маслом шток тяги, на котором он располагается.
- На открывшемся шарнире тяги видим пластиковый колпачок белого цвета. Сдвигаем его с места, используя отвёртку, и перемещаем по поверхности штока рейки.
- С помощью накидного ключа на 32, используя пазы на шарнире, необходимо открутить тягу. Чтобы проведение этой операции сделать более удобным, можно с помощью руля слегка подвинуть шток.
- Как только произведём снятие тяги и удаление белого пластикового колпачка, откроется втулка, которая, как правило, и является причиной возникновения стука.
- Вытащить втулку можно с помощью старого шофёрского способа, не требующего никаких специальных приспособлений. Для этого достаточно наличие металлической пластинки с двумя отверстиями и нескольких саморезов. Последние вкручиваются в мягкую часть втулки через отверстия планки. Далее крутим руль вправо и выдавливаем таким образом втулку.
Источник
Замена рулевой тяги Дэу Матиз
Рабочий ресурс рулевых тяг Daewoo Matiz сопоставим с половинным ресурсом рулевой рейки. Как показывает практика, рулевых тяг хватает не менее, чем на 50 000 — 70 000 (км) пробега.
Рулевые тяги принято менять парой, то есть левую и правую тяги за один раз.
Стоит обратить внимание, что работа по замене оригинальных рулевых тяг является не из легких. Дело в том, что каждая из рулевых тяг имеет завальцованный кончик в месте подключения к рулевой рейке . Это делается для того, чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивание рулевых тяг в процессе передвижения. Особенно актуально вальцевание кончиков резьбы на автомобилях Дэу Матиз, оснащенных рулевым гидроусилением.
Часто такое случается, что в процессе выкручивания рулевых тяг приходят в негодность резьбовые поверхности на самой рулевой рейке . Это происходит из-за вальцевания резьбы на тягах. В подобных случаях резьбовые поверхности рейки восстанавливаются метчиком. Оригинальная рейка Daewoo Matiz оснащается резьбами под установку рулевых тяг с типовым размером М16 и шагом резьбы 1,5 (мм).
Если не брать в учет вальцовку резьб, то замена рулевых тяг занимает минимум времени.
Процесс замены рулевых тяг на Daewoo Matiz
- Заезжаем авто на смотровую яму. Можно включить стояночный тормоз.
- Начнем с левого переднего колеса (со стороны водителя). Приподнимаем домкратом переднюю левую часть авто и подкладываем упор для страховки.
- Снимаем переднее левое колесо.
- Спускаемся в яму и ослабляем хомут на пыльнике со стороны рулевой рейки Daewoo Matiz. Спускаем пыльник вниз по тяге.
- Делаем замер расстояния от края наконечника рулевой тяги до шарнира рулевой тяги. Это нужно для того, чтобы безопасно добраться до мастерской, в которой будет осуществляться развал-схождение. Если новая рулевая тяга аналогичная изношенной, то можно вместо замера расстояния посчитать количество витков, то есть насколько глубоко накручен наконечник на рулевую тягу.
- Ослабляет затяжку контргайки наконечника рулевой тяги Дэу Матиз.
- Выводим наконечник рулевой тяги из зацепления с поворотным кулаком. Для этого откручиваем гайку и съемником извлекаем наконечник.
- Выкручиваем наконечник с рулевой тяги. Не забудьте посчитать количество витков .
- Из-под смотровой ямы выкручиваем тягу из рулевой рейки. Понадобится большой рожковый ключ на 32. Вместо рожкового можно задействовать и газовый трубный ключ.
- Снимаем пыльник. Его держит нижний хомут. Также на пути пыльника находится контргайка наконечника (ее тоже выкручиваем).
Дополнительно прилагаю видео по установке новой рулевой тяги.
- Если в процессе выкручивания тяги была повреждена внутренняя резьба на рулевой рейке Daewoo Matiz, то при помощи метчика на М16х1,5 восстанавливаем резьбовую поверхность рейки.
- Вкручиваем новую рулевую тягу.
- Устанавливаем пыльник (можно новый). Для крепления пыльника используем новые хомуты.
- Накручиваем контргайку.
- Ставим на место наконечник рулевой тяги. Не забудьте проконтролировать при накручивании тяги количество витков резьбы .
- Заводим наконечник в поворотный кулак и устанавливаем на место колесо Дэу Матиз.
- Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
- Крайне желательно посетить специализированное СТО и дополнительно пройти процедуру развал-схождение .
Что было использовано в процессе замены рулевых тяг Дэу Матиз
- Набор ключей (включая ключ на 32 или большой газовый ключ)
- Набор отверток
- Плоскогубцы
- Съемник для наконечников рулевых тяг
- Молоток
Домкрат и подпорка
Нужны будут и новые рулевые тяги. Крайне желательно задействовать такие же тяги, как и были установлены изначально. Артикульный номер оригинальных рулевых тяг GM — 93741074.
Стоит обратить внимание, что параллельно с тягами часто в замене нуждаются и наконечники рулевых тяг. Артикульный номер оригинальных наконечников GM — 93741077.
Дополнительная информация
Обратите внимание, такое вполне может случиться, что в процессе откручивания какой либо из тяг обломается сам вал рулевой рейки . Это происходит из-за перекоса резьбы, а также из-за того, что кончик резьбовой поверхности завальцован.
При возникновении подобной нештатной ситуации владельцу Daewoo Matiz придется раскошеливаться и на новую рулевую рейку.
Решение о замене рулевых тяг принимается после их тщательного осмотра и диагностики. На повышенный износ рулевых тяг намекают следующие признаки:
- Следы коррозии на шарнире
- Люфт шарнира
- Посторонний шум при вращении рулевого колеса (на скорости)
- Автомобиль утратил маневренность и виляет по дороге
Откладывать на потом замену рулевых тяг крайне не рекомендуется . Дело в том, что изношенные тяги быстро приводят в негодность рулевую рейку. Замена рейки обойдется дороже, чем комплексное обслуживание ходовой.
Касательно развала-схождения, данную процедуру проводят после замены: рулевых тяг, наконечников рулевых тяг и шаровых опор.
Источник