Ремонт рулевой зил 5301

ГУР на ЗИЛ-5301

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

11 сентября 2012, 17:32 #51

клапан скорее всего не причём, а вот насос от водички с маслом мог и сдохнуть но все равно он качать будет только хуже, а то что ты трубки откручивал и с них бежит так и будет бежать.

Сними насос разбери может ему пи..ц от воды пришол

27 сентября 2012, 19:17 #52

игорь197, 19 апреля 2012, 17:05, #16

всем привет выбрасывает масло с бачка гидроусилителя через сапун на быке

Подскажите пожалуйста-выкидывает масло через сапун, крышку бачка и выдавливает верхний сальник на самом ГУРЕ. Что за проблема может быть? ГУР новый с магазина

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

27 сентября 2012, 20:26 #53

serega 341, 30 мая 2012, 19:10, #29

ГУР потек с манжеты сошки. Манжет поменял не помогло. Походу выработка на валу. Отдельно вал гура не продается. Ни кто не знает как спасти его?

старый совет от профессионалов сними пружынку с сальника отруби мм 3-4 и снова закрути и поставь . сколько раз пробовал помогает

27 сентября 2012, 21:02 #54

albert-74, 27 сентября 2012, 20:26, #53

старый совет от профессионалов сними пружынку с сальника отруби мм 3-4 и снова закрути и поставь . сколько раз пробовал помогает

Пробовал, не помогло. Купил новый ГУР, с ним новая проблема-выкидывает масло через сапун, крышку бачка и выдавливает верхний сальник на самом ГУРЕ. Что за проблема может быть?Может сапун меня мучает?Как его почистить тогда?

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

28 сентября 2012, 09:10 #55

serega 341, 27 сентября 2012, 21:02, #54

Пробовал, не помогло. Купил новый ГУР, с ним новая проблема-выкидывает масло через сапун, крышку бачка и выдавливает верхний сальник на самом ГУРЕ. Что за проблема может быть? Может сапун меня мучает? Как его почистить тогда?

попробуй прокачать систему

1 октября 2012, 19:34 #56

albert-74, 28 сентября 2012, 09:10, #55

попробуй прокачать систему

При любой попытке прокачать выдавливает сальник сошки. Шланги, фильтр и масло все поменяны, бачок и сапун промыт. Парни подскажите что может быть, а то я не знаю уже куда лезть

22 декабря 2012, 11:31 #57

Здравствуйте дорогие коллеги велико мученики ! Разглагольствовать много не буду проблемы с гидрачем имею постоянно . Из опыта скажу в каждом конкретном случае существует своя конкретная засада (надо разбираться) Бросает масло с сапуна скорее всего воздух в системе.

А новый гидрач стоит 50 000 р. если купил дешевле ( старый с переборки хорошо покрашенный ) По опыту знаю и с нашим российским криворучием на хорошую переборку не рассчитывай .Мой такой новый валяется в подвале его хватило аж на 20 000 км , пришлось перебирать старый самому . удачного ремонта всем .С уважением работяга.

22 декабря 2012, 12:00 #58

Если выдавливает сальник сошки как говориш (на новом гидраче) скорее всего переизбыток давления в гуре (клапан ограничительный не срабатывает) он ограничивает давление по моему в районе 6,7-7,2 атмосферы , опять же повторюсь последствие криворукой переборки рем. завода . так как перебирать его по нормальному нет у них желания или мозгов. А задавив ограничивающий давление клапан , можно без ремонта гура увеличить его производительность. Последствия (выдавливает сальник , прижимную шайбу в месте со стопорным кольцом) вовремя езды или во время прокачки. Есть еще одна причина (левый рем. комплект с бракованным сальником или слишком тонкой прижимной шайбой), заводская прижимная шайба толще и не деформируется при критическом давлении. Открути шланг подачи масла в сам гур и посмотри сколько регулировачных шайб стоит на клапоне , там ни чего сложного . Если штук пять , привет продавцам .Трубку подачи масла нагуре найти не сложно она прикручена гайкой на 24 или 27 точно не помню , по дней грибок , на нем регулировачные шайбы . Надеюсь мой жизненный опыт кому-нибудь поможет .С уважением работяга! Да и если гур всё-таки починишь , не экономь на масле залей АТФ (не пожалеешь ).

Читайте также:  Набор для ремонта бассейна bestway waterproof repair patch

Renault Logan
ЗиЛ 5301 Бычок

22 декабря 2012, 21:44 #59

У МЕНЯ ТОЖЕ ТАКАЯ ХРЕНЬ БАЛА — ПЕНА — УБРАЛ ПРОСТО — ОТКРУЧИВАЕШЬ НШ ВЫДЕРГИВАЕШЬ ИЗ НЕГО ОТВЕРТКОЙ САЛЬНИК И СТАВИШЬ ВМЕСТО ОДНОГО ДВА В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ — ПОДХОДЯТ КАКИЕТО С ГАЗЕЛИ 16 Х32 ИЛИ НА 30 ТОЧНО НЕ ПОМНЮ — И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕНЯЙ КОЛЕЧКО НА ВСОСЕ ПОДБЕРЕШЬ КАКОЕ НИБУДЬ ПОТОЛЩЕ

И ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

22 декабря 2012, 21:58 #60

БЫЧКОВОД, 22 декабря 2012, 21:44, #59

У МЕНЯ ТОЖЕ ТАКАЯ ХРЕНЬ БАЛА — ПЕНА — УБРАЛ ПРОСТО — ОТКРУЧИВАЕШЬ НШ ВЫДЕРГИВАЕШЬ ИЗ НЕГО ОТВЕРТКОЙ САЛЬНИК И СТАВИШЬ ВМЕСТО ОДНОГО ДВА В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ — ПОДХОДЯТ КАКИЕТО С ГАЗЕЛИ 16 Х32 ИЛИ НА 30 ТОЧНО НЕ ПОМНЮ — И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕНЯЙ КОЛЕЧКО НА ВСОСЕ ПОДБЕРЕШЬ КАКОЕ НИБУДЬ ПОТОЛЩЕ

И ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ

Я тебе ещё раз говорю не ОРИ Caps lock выключи не то АДМИН накажет

Renault Logan
ЗиЛ 5301 Бычок

23 декабря 2012, 10:38 #61

9 марта 2013, 15:53 #62

бачок гура приварил на кранштеин амортизатора

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

9 марта 2013, 16:07 #63

TALYAN, 9 марта 2013, 15:53, #62

бачок гура приварил на кранштеин амортизатора

у меня в том же месте стоит бачок гура очень удобно и никому не мешает

9 марта 2013, 16:09 #64

vadim20, 9 марта 2013, 16:07, #63

у меня в том же месте стоит бачок гура очень удобно и никому не мешает

я же всё у вас и подглядел

ЗиЛ 5301 Бычок 5301 АО

9 марта 2013, 16:17 #65

vadim20, 9 марта 2013, 16:07, #63

у меня в том же месте стоит бачок гура очень удобно и никому не мешает

TALYAN, 9 марта 2013, 15:53, #62

бачок гура приварил на кранштеин амортизатора

У меня тоже там стоит ,но не приваривал , я прикрутил болтом и какже вы снимаете амортизатор

9 марта 2013, 16:33 #66

телок 579, 9 марта 2013, 16:17, #65

У меня тоже там стоит ,но не приваривал , я прикрутил болтом и какже вы снимаете амортизатор

бачок сам откручивается а если присмотреца там есть место штоб открутить амортизатор

ЗиЛ 5301 Бычок Тягач

28 марта 2013, 00:20 #67

три дырки просверлил в кронштейн амортизатора и на уголок прикрутил

29 марта 2013, 13:45 #68

Привет всем! Подскажите проблема с гидроусилителем!? Зил Бычок купил недавно! Руль крутится туго в обе стороны, а самое главное подкусывает с нулевого положения! Зделано было следующие действия. Прошприцивал шкворня и всю рулевую, шкворня без люфтов! Поперечка живая продольная новая, подшибники в рулевой колонке новые, карданный вал новый, пробывал регулировать гур скинул продольную тягу с сошки, рукой за сошку крутится туговато отрегулировал чтобы полегче! Если честно рукой за сошку не понятно кусает или нет вроде нормально! Попробывал с кабины на заглушинном двигателе руль крутится легко в обе стороны, на заведенном крутится намного тяжелее при этом сошка пустая. Крутишь руль в любую сторону надо допустим чуть быстрее сразу приследует закусование такое ощущение что нехватает давления в системе! Пробывал на оборотах прокручивать руль сошка также пустая тоесь без тяги! Также присутствует закусование но легкое! Открывал крышку бачка фильтор стоит масло пенится незнаю должно или нет!? Какое залито масло не знаю! Не стал менять все подрят решил посоветоваться! Вроде все! Спасибо!

Читайте также:  Ремонт крыш для подъезда

5 апреля 2013, 13:35 #69

Где все специалисты по ридроусилителям.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

5 апреля 2013, 14:33 #70

zaxar, 29 марта 2013, 13:45, #68

Привет всем! Подскажите проблема с гидроусилителем!? Зил Бычок купил недавно! Руль крутится туго в обе стороны, а самое главное подкусывает с нулевого положения! Зделано было следующие действия. Прошприцивал шкворня и всю рулевую, шкворня без люфтов! Поперечка живая продольная новая, подшибники в рулевой колонке новые, карданный вал новый, пробывал регулировать гур скинул продольную тягу с сошки, рукой за сошку крутится туговато отрегулировал чтобы полегче! Если честно рукой за сошку не понятно кусает или нет вроде нормально! Попробывал с кабины на заглушинном двигателе руль крутится легко в обе стороны, на заведенном крутится намного тяжелее при этом сошка пустая. Крутишь руль в любую сторону надо допустим чуть быстрее сразу приследует закусование такое ощущение что нехватает давления в системе! Пробывал на оборотах прокручивать руль сошка также пустая тоесь без тяги! Также присутствует закусование но легкое! Открывал крышку бачка фильтор стоит масло пенится незнаю должно или нет!? Какое залито масло не знаю! Не стал менять все подрят решил посоветоваться! Вроде все! Спасибо!

1. Если регулировал, то, проверь еще затяжку верхнего подшипника , сними крышечку там 4 ботика(там где крестовина у рулевого) часто бывает там подшипник затянут лишкку, для этого сними тягу с сошки и на заглушенном двс закрути до туговатого состояния покрути рулем и отпусти что бы было свободно .

2. Жидкость пениться не должна, если не знаешь какое масло залито то сливай, промывай и заливай чистую жидкость (лучше декстрон 3) а если хочешь нашу жидкость то можешь залить АУ(мг-22).

Залил нового масла и прокачивай рулевое следующим образом: устанавливаешь фильтр и его прижимаешь через пластину к болту крышки (крышку не ставить)заливаешь жидкость 2/3 объёма, запускаешь двс(обороты минимум) и постоянно доливаешь жидкость по мере ухода её в систему держишь уровень полбачка, когда перестанет уходить начинаешь крутить рулем не быстро в одну сторону до характерного свиста (свистит это клапан перепускной) и держишь 2-3 сек. пока свистит клапан так удаляется воздух но не больше 2-3сек., сходи проверь уровень при необходимости долей, крутишь руль аналогично в другую сторону, и так 3-4 раза, потом глуши двс и проверь масло в бачке, уровень жидкости в бачке по метке, на бачке есть риска выдавленная уровень по риске, все закрывай крышку бачка.

Теперь будешь знать что не из-за жидкости. Если сделал пункт 1,2 и все равно закусывает то может насос нш-10 рулевой насос или в рулевом редукторе в гидросистеме что то не в порядке

Источник

ЗИЛ-5301. Ремонт рулевых тяг

Для снятия продольной и поперечной рулевых тяг надо расшплинтовать гайки крепления шаровых пальцев продольной тяги к сошке и верхнему поворотному рычагу, снять болты из отверстия сошки и отсоединить тягу от сошки.

Затем выпрессовать с помощью съемника мод. И 804.29.00 (рис.1) шаровой палец из верхнего поворотного рычага.

Читайте также:  Когда соседи платят за ремонт

Снятие поперечных рулевых тяг с поворотных рычагов производится так же, как снятие заднего конца продольной рулевой тяги.

Для разборки рулевых тяг их надо установить в тиски и надежно закрепить. Отвернуть гайки крепления хомутов и вывернуть наконечники рулевых тяг. Устройство шарниров рулевых тяг показано на рис. 2.

Для разборки шарнира надо снять кольцевую пружину 4 крепления защитного чехла 3, затем снять чехол, не повредив его.

Расшплинтовать резьбовую пробку 6 шарнира, удалив шплинт 9. Если шплинт не вынимается, его следует откусить.

Вывернуть резьбовую пробку 6 из наконечника 5 рулевой тяги. При затрудненном отворачивании пробки ее надо смочить керосином или тормозной жидкостью, вынуть из шарнира пружину, нижний вкладыш 7 с шаровым пальцем 2, удалить смазку из полости шарнира.

Для сборки рулевых тяг навернуть наконечник шарнира на трубу рулевой тяги и завернуть гайку стяжного болта крепления хомута. При наворачивании наконечники должны располагаться в одной плоскости.

Установить в корпус наконечника верхний вкладыш 11 (см. рис.2) (головка заклепки должна войти в паз вкладыша) и шаровой палец 2, предварительно смазав палец смазкой Литол-24.

Заложить в шарнир смазку Литол24 , установить нижний вкладыш 7 и пружину 8.

Завернуть резьбовую пробку 6 в корпус наконечника тяги и зашплинтовать пробку шплинтом 9. Пробку надо завернуть до отказа, а затем вывернуть до первого положения для шплинтовки, но не менее чем на 1/8 оборота.

Момент, необходимый для вращения или качания шарового пальца в шарнире, должен быть не более 30 Нм. Перед замером момента вращения надо повернуть два-три раза шаровой палец от руки в обе стороны. Повторное применение шплинта не допускается.

Повернуть тягу в тисках шаровым пальцем вверх и установить на корпус наконечника резиновый защитный чехол 3 и закрепить его кольцевой пружиной.

Навернуть от руки на шаровой палец гайку 1.

Переставить тягу в тисках и выполнить аналогичные работы для второго шарнира рулевой тяги. При техническом обслуживании автомобиля для смазывания шарнира надо отвернуть пробку КГ 1/8 в наконечниках тяг, ввернуть пресс- масленку и смазать шарниры до выдавливания свежей смазки из-под чехла.

Если в процессе пополнения смазочного материала чехол его не пропускает, то для предотвращения повреждения чехла, смазывание следует прекратить после заполнения смазочным материалом полости чехла, которое определяется возрастанием его упругости. После смазывания вместо масленки надо завернуть пробку.

Основные параметры деталей привода рулевого управления приведены в таблице

Параметры

Размеры, мм.

Номинальный

Допустимый без ремонта

Шаровой палец. Сталь 12ХН3А

Трещины на поверхности, выбоины или

неравномерный износ поверхности под стяжной болт

— Браковать

Износ сферической поверхности

Повреждение резьбы под гайку ниток резьбы пальца

М20х1,5-6g

Браковать при срыве ниток резьбы

Износ шейки под сошку

26,062…26,039

Продольная рулевая тяга — Сталь 20, труба диаметром 30х5,5 мм, ГОСТ 8734-75, ГОСТ 8733-87

Трещины или погнутости тяги

Браковать

Повреждение резьбы тяги под наконечник тяги

М24х1,5-7Н

Браковать при срыве более 3 ниток

Поперечная рулевая тяга. Сталь 20, труба диаметром 38х6 мм, ГОСТ 8734-75, ГОСТ 8733-74

Трещины или погнутости тяги

Браковать

Повреждение резьбы тяги под наконечник тяги

М30х1,5-7Н-80

Браковать при срыве более 3 ниток

Вкладыши шарового шарнира рулевой тяги. Верхний вкладыш — металлокерамика; нижний — сталь 08кп

Трещины, сколы, выкрашивание на поверхности верхнего вкладыша

Браковать

Износ внутренней сферы верхнего вкладыша:

меньший диаметр

30,14…30,42

Браковать при износе масляных канавок

Трещины, сколы и питтинг поверхности нижнего вкладыша

Источник

Оцените статью