- Subaru Outback Блондинка на Шпильках › Logbook › Как правильно отремонтировать рейку (ЭУР) на Subaru Outback (Legacy) BR/BM и Forester SH
- Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности
- Как устроена рулевая рейка Субару Форестер
- Признаки неисправности рулевой рейки
- Частые причины неисправности рейки Субару
- Течь, люфт или стук в руле
- Процесс ремонта рулевой рейки
- Инструмент и детали для ремонта
- Как проходит ремонт рейки автомобиля
- Ремонт рулевой рейки subaru (субару)
- Выполненые работы по ремонту рулевых реек SUBARU
- Цена на ремонт и замену рулевой рейки SUBARU
- Цена на ремонт фиксированная! Что входит в стоимость?
- Ремонт рулевых электрореек субару
Subaru Outback Блондинка на Шпильках › Logbook › Как правильно отремонтировать рейку (ЭУР) на Subaru Outback (Legacy) BR/BM и Forester SH
Мне в личку задают вопросы по ремонту рейки, так же сам встречаю в сети и на этом ресурсе, как дают не правильные, ну или не совсем правильные, советы по ремонту данной рейки.
В этой записи собран весь накопленный опыт ремонта реек фирмы KYB. (Рейки Hitachi не обсуждаю, т.к. в ремонте не попадалась.)
Итак, процесс снятия самой рейки с машины я пропускаю. Лишь акцентирую, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить аккумулятор.
Что нужно для ремонта, кроме прямых рук и инструментов? Только втулка, новая пружина для поджимного башмака(34130-AJ000 — для Аутбека, 34130AG050 для Форика SH, у Форестера мягче, но диннее), маркер и смазка. Больше НИЧЕГО не нужно.
Рейка снята, рулевые наконечники тоже сняты.
Нужно ее препарировать. На Форестере SH это делать не обязательно, но если хочется, то можно.
Снимаем гофры с тяг. откручиваем тяги. Отмечаем (т.е. записываем) расстояние от концов вала рейки до начала корпуса рейки. Это для того, чтобы потом так же и поставить
Отмечаю положения датчика вращения, чтобы потом так же и поставить.
Снимаем поджимной башмак.
Потом снимаю датчик вращения и завязываю в пакет, чтобы не попала грязь.
Снимаем корпус, в котором стоял датчик вращения
Снимается туго, сидит на подшипнике
Снимаем электромотор и нижнюю часть с валом червяка. Выходит с трудом, но выходит.
«Скалка» или сам вал-рейка свободен. Вынимаем его.
Теперь можно вытащить втулку.
Ее без церемоний ломаю и вытаскиваю.
Затем нужно приготовить новую втулку.
Здесь начинается самое интересное. Кто-то занимается подгонкой втулки под тот вид, что имела старая. Это мартышкин труд и смысла в нем, кроме эстетичности, нет. Равно как нет смысла в добавочных резинках. Я не буду здесь расписывать все свойства фторопласта, равно и бред про то, как рейки вытягиваются в эллипс, от якобы езды по плохим дорогам. Просто скажу, что на втулке нужно сделать прорези, наподобие цанги в цанговых карандашах, это для того, чтобы поставить ее на место и не сломать буртик. И еще обязательно «дыхательный» прорез, для того, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха в рейке, если вы слишком обильно ее смажете и забьёте родные отверстия, которые там есть для этого. БОЛЬШЕ НИЧЕГО С НЕЙ ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО
Ставим втулку на место. Осаживаем оправкой или самой скалкой-валом. Им нужно действовать без фанатизма. Втулку внутри и сам вал нужно смазать.
Я использую смазку для направляек тормозных механизмов. Эта показала себя с наилучшей стороны.
Затем ставим вал-скалку-рейку на место, в корпус и собираем.
Если башмак поджимной не изношен, то менять его нет смысла, если есть сильный износ, то лучше заменить. Но на оригинал(34132AG030, 34132AJ000).
И обязательно заменить пружину. За 70-80 тыс она ослабевает и уже не пружинит как следует. А это оборачивается стуком при качании рулем в право/влево, когда машина стоит. И тут не поможет замена башмака на фторопласт или капролон. Поджим тоже не всегда помогает, т.к. пружина ослабевала так, что и подкручивание регулировочной гайки не помогало. Пружину менять однозначно на новую!
Т.к. датчик пружинный, то сначала, когда ставим, поворачиваем по часовой стрелке до конца, чтобы язычек датчика попал в паз на валу, а уж потом ставим по меткам!
Датчик вращения ставим по меткам.
Потом выставляем расстояние от концов вала рейки до начала корпуса рейки. Чтобы было как и перед разборкой. Чтобы руль максимально прямо остался при сборке.
Ставим тяги на разъёмный фиксатор резьбы или докупаем стопорные шайбы.
Ну и чертеж втулки бонусом
P.S. Фотографии с ремонта разных машин, есть в том числе и не мои, т.к. во время работы не до фотографий.
Сам процесс занимает чуть больше часа.
Напоминаю, что это только личный опыт. Если кто-то будет делать ремонт сам, то помните, что умелые руки — это 80% успеха всей работы!
Если запись вам понравилась, можете лайкнуть и поделиться
Источник
Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности
Современный автомобиль состоит из множества сложных и не очень технических элементов. Чтобы избегать аварийных ситуаций и чувствовать себя безопасно во время передвижения, необходимо регулярно следить за автомобилем и поддерживать его нормальное техническое состояние. Рассмотрим, как лучше делать обслуживание и ремонт рулевой рейки Subaru.
Как устроена рулевая рейка Субару Форестер
Рулевая рейка Субару — это та часть автомобиля, которая при интенсивной езде принимает на себя довольно большую нагрузку. Она состоит из стандартного для этого механизма набора технических элементов с учетом некоторых особенностей строения данного автомобиля.
Конструкция рейки совсем простая, но это только на первый взгляд. Часто бывает, что из-за того, что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники. Учитывая важность правильной работы механизма, лучше обратиться за ремонтом рейки к квалифицированному специалисту.
Признаки неисправности рулевой рейки
Одним из первых признаков неисправности является течь жидкости в ГУР. Но так бывает не всегда, и поломка может проявить себя люфтом в рулевом управлении. Ремонт рулевой рейки Субару тогда стоит произвести незамедлительно, чтобы избежать ещё большей поломки.
Течь можно заметить при длительной стоянке, или заглянув под капот автомобиля. Люфт в руле проявляется на поворотах, а при езде по неровным поверхностям можно ощутить биение в руль. Всё это создаёт дополнительный дискомфорт при управлении автомобилем и может привести к аварийной ситуации.
Частые причины неисправности рейки Субару
Владельцы автомобиля Субару зачастую ведут активный образ жизни и предпочитают динамическую езду. Тогда на рулевую рейку ложится большая нагрузка и, чтобы избежать её выхода из строя, необходимо регулярное обслуживание рулевого узла с заменой расходных деталей. И ещё, учитывая наши не всегда хорошие дороги, не обязательно любить такую езду, чтобы прийти к ситуации, когда необходим ремонт рулевой рейки Subaru.
Течь, люфт или стук в руле
Течь может появиться вследствие износа или механического повреждения сальников либо уплотнителей в рейке. Ремонт предполагает замену этих деталей, поэтому стоит обратиться за помощью в подборе подходящего ремкомплекта.
Люфт отчетливо начинает себя проявлять на поворотах, особенно когда необходимо объезжать препятствие с разных сторон. Если не заняться ремонтом, то он может усилиться и создавать в дальнейшем большой дискомфорт при вождении.
Стук в руль можно ощутить, когда передвигаешься по неровной поверхности, или плохой дороге. Он может не ощущаться на ровной дороге, но в самый неподходящий момент проявлять себя при езде по неровностям. Будет не очень приятно преодолевать лесные дороги и чувствовать, как руль неприятно бьёт в руки.
Процесс ремонта рулевой рейки
Нужно четко понимать, что халатное отношение к этой детали автомобиля может впоследствии создавать не только дискомфорт при вождении, но и привести к аварийной ситуации.
Но не стоит сразу расстраиваться и переживать, что рейка потребует полной замены. Если вовремя обратиться в автосервис, то можно обойтись и парой ремкомплектов.
Инструмент и детали для ремонта
Обладая хоть какими навыками ремонта автомобиля, самостоятельно полноценно произвести ремонт и диагностику некоторых деталей довольно непросто. И рулевая рейка субару Форестер требует как раз такого подхода. Для её правильного ремонта необходимо иметь набор специализированных инструментов и стенд для последующей проверки работы всего механизма.
Параллельно стоит осмотреть другие части механизмов автомобиля, выявить причину поломки либо преждевременного износа тех или иных деталей.
Здесь необходим комплексный подход, чтобы избежать новой поломки и чтобы после ремонта рулевая рейка прослужила ещё как можно дольше.
Как проходит ремонт рейки автомобиля
Прежде всего, скажем о том, что необходимо проходить плановое обслуживание этого механизма, независимо от того, выявлена неисправность или ещё всё в порядке.
Как правило, в процессе ремонта рулевой рейки встаёт необходимость в замене, как минимум, двух ремкомплектов. Так же, бывает, что приходится заменять рулевые тяги и наконечники. И уж в очень тяжёлых и редких случаях приходится заменять полностью вал и корпус.
Не рекомендуется восстанавливать сильно изношенную деталь. Лучше всего, во избежание новой поломки, заменить её на новую.
Прежде чем установить отремонтированную рулевую рейку на автомобиль, её отлаживают и проверяют на специальном стенде.
Приличный автосервис на свою работу даёт обязательную гарантию. Вам не придётся переживать, что через несколько десятков километров снова появятся проблемы с рулевым управлением.
Источник
Ремонт рулевой рейки subaru (субару)
Выполненые работы по ремонту рулевых реек SUBARU
Цена на ремонт и замену рулевой рейки SUBARU
- Модель автомобиля Ремонт рулевой рейки Снятие и установка Общая стоимость ремонта
- Forester 8 000 руб. 5 000 руб. 13 000 руб.
- Impreza 8 000 руб. 5 000 руб. 13 000 руб.
- Legacy 8 000 руб. 5 000 руб. 13 000 руб.
- Tribeca 8 000 руб. 5 000 руб. 13 000 руб.
Цена на ремонт фиксированная! Что входит в стоимость?
Цена формируется из расчета стоимости деталей и сложности ремонта агрегата. Автомобили клиентов с ГУР любых марок и брендов проходят процедуру включающую в себя:
- Бесплатную диагностику
- Если рейка на автомобиле, то снятие агрегата
- Проверка рулевой рейки на стенде (на предмет работоспособности и гермитичности)
- Разбор рулевой рейки
- Шлифовка вала и деталей подвергнутые коррозии, на специализированном станке
- В 99.95% замена изношенных сальников, от 1 до 4-х штук, деталь является расходным материалом и в первую очередь подвергается износу
- Замена изношенных деталей (при необходимости)
- Сборка и повторное тестирование рейки
- Установка агрегата на автомобиль
- Залив жидкости и проверка рулевого механизма.
Жидкость предоставляет клиент или наша 800 — 1 500 руб. (зависит от технического регламента автомобиля). - Замена пыльников.
Пыльники предоставляет клиент или наши 1 500 руб. вместе с установкой.
Услуга «Сход-Развал» делается при необходимости и оплачивается отдельно.
Только при прохождении данной процедуры ремонта, мы можем вам гарантировать бесперебойную работу агрегата и давать гарантию 6 месяцев без ограничения пробега.
Ознакомиться со списком выполненных работам и с процедурой ремонта вы можете в разделе Выполненные работы.
Источник
Ремонт рулевых электрореек субару
Наши дороги, как известно, не отличаются хорошим качеством дорожного полотна, а это пагубным образом сказывается на подвеске автомобиля. С подвеской автомобиля напрямую связана и система рулевого управления, которая тоже получает свою порцию негативного воздействия наших дорог. Очень частая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, это стук в рулевом управлении. Иногда этот стук можно исправить простой заменой рулевых наконечников или заменить тяги. Но бывают случаи, когда выходит из строя сама рулевая рейка и это намного серьезнее, потому что рейка уже требует профессионального ремонта.
На автомобилях Субару с завода устанавливают два типа рулевых реек:
— рейка рулевого управления с гидроусилителем;
— рейка рулевого управления с электроусилителем (с 2008 года);
К нам на ремонт рулевой рейки приехал Субару Форестер именно с электроусилителем руля. По внешним симптомам был стук в руле и плохая курсовая устойчивость.
В ходе диагностики была выявлена неисправность — износ торцевой втулки. Износ этих втулок очень частая проблема, потому что на них оказывают влияние все вибрации от подвески автомобиля.
Далее снимаем рейку с автомобиля для выполнения работ по ее ремонту.
Источник