- Рулевой механизм Mitsubishi Colt / Colt CZ3 / Colt CZT с 2002 по 2008 год
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Mitsubishi Colt , ремонт рулевого управления Mitsubishi Colt , моменты затяжки Mitsubishi Colt
- 4. Рулевой механизм
- Ремонт рулевой рейки Mitsubishi ASX
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Mitsubishi ASX
- РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ РЕЕК
- ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Mitsubishi ASX
- РЕСУРС И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ РУЛЕВЫХ РЕЕК Mitsubishi ASX
- ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА
Рулевой механизм Mitsubishi Colt / Colt CZ3 / Colt CZT с 2002 по 2008 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Mitsubishi Colt , ремонт рулевого управления Mitsubishi Colt , моменты затяжки Mitsubishi Colt
4. Рулевой механизм
Перед снятием рулевого механизма в сборе, рулевого колеса в сборе с модулем подушки безопасности и контактным кольцом, необходимо установить передние колеса в направлении прямолинейного движения. В противном случае, возможно повреждение контактного кольца системы SRS.
*58±6 Н ∙ м 18±2 Н ∙ м 28±3 Н ∙ м 43±7 Н ∙ м*
- Проушина поворотного кулака для подсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги,
- Соединительный болт,
- Разъемы электропроводки,
- Подрамник в сборе,
- Пластина опоры крепления подрамника,
- Кронштейн крепления рулевого механизма в сборе,
- Кронштейн крепления рулевого механизма в сборе,
- Рулевой механизм в сборе с электроусилителем,
- Панель рулевой колонки в сборе,
- Втулка рулевого механизма в сборе,
- Опорная подушка корпуса рулевого механизма
Снятие и установка
1. Снять рычаг передней подвески в сборе (см. Глава 13 «Ходовая часть»).
2. Снять ограничительную опору двигателя в сборе (см. Глава 13 «Ходовая часть»).
3. Снять рулевое колесо в сборе с модулем подушки безопасности.
4. Снять крышку электронного блока управления рулевого усилителя.
5. Установить на поворотный кулак специальное приспособление (MB991897), как показано на рисунке ниже.
*Болт Провод Шаровый шарнир Самоконтрящаяся гайка*
Для предотвращения повреждения резьбовой части пальца шарового шарнира гайку полностью не скручивать (оставить навернутой на два-три витка).
Для предотвращения падения специального приспособления, необходимо привязать его отрезком провода, как показано на рисунке выше.
6. Поворачивая болт и перемещая ролик, отрегулировать съемник так, чтобы его захваты были параллельны, как показано на рисунке. Затянуть болт от руки и убедиться, что захваты все еще параллельны.
При регулировке захватов съемника, убедиться в том, что ролик находится в положении указанном на рисунке.
7. Установить специальное приспособление (съемник) и, поворачивая болт, отсоединить шаровый шарнир от поворотного кулака.
*Параллельно Болт Ролик Правильно Неправильно*
8. Отсоединить разъемы электропроводки.
9. Снять три зажима, указанные на рисунке ниже. Затем снять панель рулевой колонки в сборе, из салона автомобиля.
10. Отвернуть болты крепления и, используя специальный домкрат, снять подрамник передней подвески в сборе.
*Крышка панели рулевой колонки Зажим*
11. Отвернуть болт крепления и снять пластину опоры крепления подрамника.
12. Отвернуть болты крепления и снять кронштейны крепления рулевого механизма в сборе.
13. Снять рулевой механизм в сборе с электроусилителем.
1. Установить втулку на корпус рулевого механизма так, как показано на рисунке ниже. Затем зафиксировать положение втулки.
*251 мм Втулка рулевого механизма*
2. Установить крышку панели рулевой колонки так, чтобы выборка совпадала выступом на корпусе рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.
*Крышка панели Выборка Выступ Рулевой механизм в сборе*
3. Установить рулевой механизм в сборе на подрамник, затем подсоединить и зафиксировать три зажима электропроводки, как показано на рисунке ниже.
4. Установить подрамник в сборе с рулевым механизмом на автомобиль, нажать на язычок, указанный на рисунке из салона автомобиля, затем зафиксировать зажимы на поперечной панели кузова.
*Зажим Язычок Рулевая колонка в сборе*
5. Установить должным образом резиновую вставку на поперечную панель кузова. Затем подсоединить разъемы электропроводки, как показано на рисунке.
*Разъем Проставка ECU*
6. Подсоединить шарнир вала рулевой колонки к шестерне рулевого механизма. Затем установить болт крепления через отверстие без резьбы, после чего затянуть с требуемым моментом затяжки.
7. Надавить на пыльник шарового шарнира наконечника рулевой тяги, чтобы проверить его на наличие повреждений.
Проверка технического состояния
Измерение суммарного момента сопротивления вращению рулевого механизма
Для удержания корпуса рулевого механизма, необходимо зажать его в тисках, при этом подложить что-либо в места контакта тисков и корпуса во избежание деформации при затягивании.
1. Используя специальное приспособление (MB991006), вращать шестерню рулевого механизма с частотой один оборот в 4 – 6 секунд, чтобы измерить суммарный момент сопротивления. Стандартная величина момента сопротивления: 1.29 — 2.23 Н ∙ м (кроме 4G1), 1.4 — 2.32 Н ∙ м (4G1). Изменение момента: 0.92 Н ∙ м или менее (кроме 4G1), 0.61 Н ∙ м или менее (4G1).
При измерении момента сопротивления, удалить мембраны с корпуса рулевого механизма. Замер производить на полном ходу рейки.
Если момент сопротивления не соответствует стандартной величине, необходимо произвести регулировку предварительного натяга рулевой рейки. Затем произвести замер на суммарный момент сопротивления снова.
Если после регулировки рулевой рейки момент сопротивления не соответствует стандартной величине, необходимо разобрать рулевой механизм, заменить все неисправные детали.
Проверка силы сопротивления перемещению наконечника рулевой тяги
1. Покачать, как минимум 10 раз наконечник рулевой тяги.
2. Используя пружинный безмен, произвести замер силы сопротивления (момента сопротивления) перемещению наконечника рулевой тяги. Стандартная величина силы (момента) сопротивления: 6 – 19 Н (1.5 – 4.9 Н∙м).
3. Если измеренная величина не соответствует стандартной, необходимо заменить рулевой наконечник.
4. Если измеренная величина соответствует стандартной – наконечник рулевой тяги можно использовать повторно, если перемещения плавные и без заеданий.
Проверка пыльника шарового шарнира
1. Проверить пыльник на наличие трещин и других повреждений, нажав на него пальцем.
2. Если на пыльнике обнаружены повреждения, его необходимо заменить.
Дефекты пыльника могут привести к повреждению самого шарового шарнира.
Источник
Ремонт рулевой рейки Mitsubishi ASX
Как определить, что рулевой рейке требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- вибрация, стуки и скрипы при вращении рулевого колеса
- рывки и удары, руль не возвращается в исходное положение
- значительный люфт руля
- свободный ход рулевого колеса только в одну или только в другую сторону
Доверяйте ремонт рулевой рейки только профессионалам!
Важно
- Рулевая рейка является основным механизмом рулевого управления Mitsubishi ASX, обеспечивающим комфортное маневрирование на любой скорости.
- Существует несколько разновидностей рулевых реек, различаемых по типу используемого усилия.
- Выделяется целый ряд признаков, свидетельствующих о неисправности рулевой рейки.
- Ресурс и ремонтопригодность рулевой рейки в целом определяется ее конструкцией, а также характером и местом эксплуатации автомобиля.
- Ремонт рулевых реек Mitsubishi ASX возможен только в условиях автомобильного технического центра.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Mitsubishi ASX
Рулевое управление современных в автомобилях реализовано посредством шестерно-реечной передачи, что обеспечивает комфорт управления транспортным средством, легкость вращения руля и относительную дешевизну конструкции. Простота механизма снижает риск возникновения поломок, при этом ремонт рулевой рейки Mitsubishi ASX не потребует много времени и денег. Независимо от типа рулевой рейки, ее конструкция включает в себя:
- корпус (картер), в который заключен механизм;
- рулевой вал, на котором закреплена ведущая шестерня;
- прижимная пружина, которая устраняет зазор между шестерней и рейкой;
- рейка;
- защитные пыльники;
- ограничительное кольцо;
- втулка шарнира рулевой тяги.
В некоторых моделях автомобилей Mitsubishi ASX ведущая шестерня имеет разные передаточные значения, что существенно облегчает поворот руля на парковке, но сохраняет «чувство дороги» на скорости.
Принцип работы рулевой рейки прост. Вращение руля сообщается посредством рулевого вала на ведущую шестерню, которая сдвигает рейку в необходимую сторону. Смещающаяся рейка подталкивает шарнир рулевой тяги в заданную сторону.
РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ РЕЕК
В зависимости от реализованного на автомобиле типа рулевого управления Mitsubishi ASX используются 4 вида рулевых реек:
- Механическая рейка. Само простое устройство, где смещение подвижных частей происходит под воздействием мускульной силы водителя, крутящего рулевое колесо. В современных автомобилях применяется редко. Отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку механического типа считается проще всего, но многие автовладельцы предпочитают менять узел в сборе ввиду невысокой стоимости механизма и работ.
- Гидравлическая рейка. Основное отличие от механической – сообщение усилия на рейку посредством гидравлической силы. В конструкции рейки уже присутствует силовой цилиндр, являющийся элементом гидроусилителя. Обеспечивается легкая управляемость, однако пропадает «обратная связь» с дорогой. Ремонт рулевых реек гидравлического типа считается одним из наиболее трудозатратных, поскольку конструкция сложнее других вариантов.
- Электрическая рейка. Разница с механической рейкой в наличии электроусилителя (ЭУР), который за счет моторчика смещает рулевую рейку в заданную сторону на определенную величину. Помимо «стандартных» элементов присутствует блок управления, электромотор, датчик момента. «Обратная связь» с дорогой сохраняется на уровне механической рейки – ЭБУ отключает электроусилитель на скорости от 40 км/ч. Усилий для поворота руля стоящего или медленно движущегося автомобиля не требуется. Ремонт реек с ЭУР несложен в виду достаточно простой конструкции и отсутствии дополнительных подключений.
- Электро-гидравлическая рейка. Совмещает в себе достоинства электрической и гидравлической реек, то есть сохраняется «чувство руля» ЭУР и легкость ГУР. Конструктивно больше похожа на гидравлическую рейку с дополнительными элементами (датчик момента и другие). Трудоемкость ремонта сопоставима с вариантом обычной гидравлической рейки. Замена рулевой рейки производится только на подходящую. Внесение изменений в конструкцию рулевого управления с целью установки нештатного усилителя не рекомендуются вследствие риска возникновения аварийных ситуаций при повседневной эксплуатации автомобиля.
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Mitsubishi ASX
В зависимости от типа рейки производится дефектовка неисправности системы рулевого управления Mitsubishi ASX. Характерные для реек любого типа признаки ограничены лишь наличием стуков и скрипов с локализацией в месте монтажа механизма рулевого управления. Также настораживающими будут следующие симптомы:
- вибрация рулевого колеса, связанная с высоким износом рулевого управления;
- рывки и удары по рулю, дифференцируемые с повреждением рулевых наконечников и тяг;
- отсутствие возврата, либо медленный возврат руля Mitsubishi ASX в исходное положение после прохождения поворота, связанный с деформацией рейки;
- утяжеление руля в определенном положении, повторяющееся многократно в случае, если рулевая рейка имеет повреждение привода;
- многократно повторяющиеся стуки и щелчки при вращении рулевого колеса с выключенным двигателем;
- поворот колес не соответствует повороту руля, дифференцируемый с выходом из строя датчика момента ЭУР или ЭГУР;
- «проскальзывания» (холостой ход) руля в определенном положении, связанный с повреждением планетарного механизма или ведущей шестерни рулевой рейки.
Приведенные признаки означают, что необходим осмотр рулевой рейки Mitsubishi ASX и диагностика на специализированном стенде. Это позволит определить поломку в ситуациях, когда система рулевого управления имеет выраженный износ или повреждения, что затрудняет быструю диагностику и выявление неполадок.
РЕСУРС И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ РУЛЕВЫХ РЕЕК Mitsubishi ASX
Автопроизводители Mitsubishi ASX в большинстве случаев заявляют ресурс механической рулевой рейки, соответствующий эксплуатационному ресурсу всего автомобиля. В машинах, оснащенных ГУР и ЭУР, ресурс заявляется в 100 – 150 тыс. км при условии своевременного прохождения сервисного техобслуживания. Но следует понимать, что профилактические мероприятия увеличивают ресурс узла. Безразличное отношение к автомобилю, напротив, негативно сказывается на общем состоянии узлов и агрегатов.
Например, периодическая очистка рейки от отложений и выработки позволит использовать механизм в течение всего срока эксплуатации автомобиля (порядка 250 тыс. км). Негативно влияет на ресурс рулевой рейки воздействие пыли и климатических показателей. В случае постоянной эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах ресурс рейки Mitsubishi ASX будет сокращаться вследствие негативного воздействия пыли – мелкие частицы легко проникают через пыльник и оседают на подвижных частях механизма.
Сильные морозы могут стать причиной выхода из строя рулевой рейки с ГУР и ЭГУР, поскольку даже качественные сертифицированные синтетические масла становятся на морозе вязкими. Рулевая рейка с ЭУР может выйти из строя в регионах с жарким и влажным климатом вследствие проникновения частичек влаги через пыльник рулевой рейки. Частицы влаги вызовут окислы на электродвигателе и разъемах.
Ввиду ремонтопригодности узла даже возникшие неполадки не считаются поводом к полной замене механизма. Учитывая высокую стоимость рулевого управления с ЭУР или ГУР, более выгодна разборка и дефектовка внутреннего механизма рулевой рейки с целью ремонта. Узел меняется полностью редко. Полная замена нужна в ситуациях, если выявлено:
- повреждение картера рулевой рейки Mitsubishi ASX;
- выраженная деформация реечного механизма, сопровождаемая множественными другими поломками;
- разрушение силового цилиндра Mitsubishi ASX в варианте ГУР или электро-гидроусилителя;
- выработка ресурса рулевой рейки.
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА
Для большинства рулевых реек Mitsubishi ASX производители выпускают ремкомплекты, в состав которых входят наиболее уязвимые детали – пыльники, сальники, прокладки, тефлоновые кольца, пружины. В автосервисах замена ремкомплекта рулевой рейки считается рядовой процедурой, что обусловлено небольшими трудозатратами. Но без использования специального оборудования и инструментов произвести самостоятельно все ремонтные работы качественно невозможно, независимо от расположения рейки – за двигателем или на подрамнике. Лучший выход из ситуации – отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку в автотехцентре.
Учитывая, что определенные работы требуют дополнительных манипуляций, одним лишь ремкомплектом не удается обойтись. Так, при деформации первичного привода ведущей шестерни потребуется фрезеровка рулевого вала Mitsubishi ASX, выполняемая точно по заданным параметрам. Любой ремонт механизма рулевого управления всегда связан с необходимость проведения дополнительных работ. Вмешательство в рулевую систему обязательно подразумевает дальнейшую регулировку развала – схождения Mitsubishi ASX, что своими силами невозможно сделать для современного автомобиля в принципе.
Проведенный в условиях автотехцентра ремонт рулевого управления Mitsubishi ASX позволит вновь эксплуатировать автомобиль в привычном режиме, без оглядки на возможное возникновение неисправностей, связанных с низким качеством работы. Серьезные автосервисы соблюдают предписанный автопроизводителем технический регламент, что позволяет предоставить гарантию на оказанные услуги.
Источник