Toyota Corolla 44 › Logbook › Запись в БЖ №12. Устранение стука в рулевой колонке.
Здравствуйте друзья. Нашёл вот одну интересную статеечку, многим короллаводам думаю может пригодиться, но статейка исключительно про рулевую колонку, про рейку добавлю позже, если вы посчитаете это полезным и нужным.
Каждый технический узел в автомобиле имеет свой определенный срок службы – длина которого зависит в первую очередь от степени нагрузки поступающей на него. Как все мы знаем, особой нагрузке подвергаются такие узлы как – подвеска, системы обеспечения. Однако, особенное внимание, следует уделить рулевой колонке автомобиля. Постоянные повороты руля делают этот узел одним из самых уязвимых во всем авто. Когда данный узел изнашивается – появляется стук в рулевой колонке, который сначала напрягает во время вождения, а затем начинает значительно раздражать и доставлять особые неудобства.
Устранить его очень важно, так как в запущенном состоянии колонка может заклинить прямо во время езды. Это очень нежелательно, так как вы можете навредить не только себе, – попав в аварию, а также самому автомобилю. В данной статье мы поговорим о том, что в ней ломается, а также поможем в устранении стука рулевой колонки на Тойоте Королле.
Что чаще всего ломается в рулевой колонке Тойота?
Как правило, первым, что выходит в ней из строя – это втулка. Данный элемент имеет свойство стираться. За счет этого колонка начинает люфтить, появляется легкий стук. Ее замена не очень сложна ниже мы расскажем и покажем, как правильно осуществлять замену втулки. Ниже на фотографии представлена уже вытащенная втулка.
Вторым элементом колонки, который также имеет свойство выходить из строя – это нижняя крестовина. О процессе ее замены мы также поговорим. Итак, давайте приступим непосредственно к замене данных деталей. На фотографии расположенной ниже вы можете наблюдать нижнюю крестовину.
Замена втулки: поэтапная инструкция
Процесс замены втулки не очень сложен. В первую очередь автомобиль необходимо загнать в гараж, так как ремонт займет некоторое время. Итак, приступим. Снимаем подрулевой щиток – сделать это очень просто, нам нужно выкрутить все болты и снять его с защелок. Как правило, он держится на трех болтах. После этого, снимаем часть воздухоотвода – который не мешает помыть – в нем будет немало пыли.
После того как наше рабочее место было подготовлено, откручиваем все, что мешает снять рулевую колонку. Когда данная работа была проделана, маркером отмечаем то положение колонки, которое нам необходимо будет установить во время ее окончательного сбора. Итак, колонка снята – делаем это аккуратно, так как весит она немало. На фотографии расположенной ниже мы увидим место без колонки, а также саму колонку и ее втулку в приближенном варианте.
Далее нам необходимо положить на пол что-нибудь мягкое, например, поролон и тряпку поверх него. Далее на подготовленную поверхность, рулем вниз, ставим саму рулевую колонку. Вытащить втулку руками не получится. Поэтому вкручиваем в нее несколько саморезов – они послужат нам опорой для дальнейшего ее вытягивания. Когда саморезы не до конца вкручены, накрываем руль тряпкой и упираемся о него ногами, а руками посредством плоскогубцев тянем втулку за саморезы. После приложения некоторых усилий она выйдет со своего места. На фотографии вы увидите, что втулки уже нет.
Далее нам потребуется отчистить вал от старой смазки, грязи. После очистки обработать его новой смазкой и установить новую деталь на свое место.
Как правило, после ее замены стук исчезает, однако если крестовина в порядке. Если же она была разбита или изношена ее тоже необходимо заменить. Теперь пришло время и для замены крестовины.
Как правильно поменять нижнюю крестовину рулевой колонки?
Для проведения ремонта данного узла нам также потребуется гараж. В первую очередь, мы откручиваем защитный кожух самой рулевой колонки, который мешает нам добраться до самой крестовины. Нам понадобится открутить всего три болта – сделать это не очень сложно.
Перед тем как откручивать рулевую колонку ее необходимо заблокировать – это позволит оставить шлейф сигнала целым и не порванным. Далее, как и при замене втулки, нам необходимо сделать отметки положения руля.
Итак, она у нас в руках – нижняя крестовина в сборе. На фотографии можно увидеть, что она слегка изношена.
Далее нам необходимо ее разобрать. Мы не стали особо мучить деталь – зажали ее в тиски и обрезали саму крестовину. Сделать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить внешнюю часть колена.
После того как крестовина была извлечена столь грубым путем, мы заметили что внутри нее имеется влага и полностью отсутствует смазка – именно эти два пункта стали решающими в процессе разрушения крестовины и появления стука. Хватит рассматривать старую крестовину – берем посадочные места и начинаем их подготовку под новую деталь. Для этого нам необходимо тщательно очистить посадочные места.
Когда посадочные места с обеих сторон были очищены, берем саму крестовину и начинаем подготавливать ее. Снимаем крышечки – дополнительно обрабатываем все смазкой перед запрессовкой. Процесс запрессовки очень прост, а фотография расположенная ниже поможет вам в нем разобраться более подробно.
Кстати о самой крестовине. Лучше всего в магазинах покупать оригинальную запасную часть, технические характеристики, которой будут строго соответствовать вашей модели автомобиля. Однако здесь существует и более дешевый вариант, в сети многие умельцы говорят, что на Тойоту отлично подходит крестовина с рулевой колонки автомобиля ВАЗ. Мы так и поступили – она обошлась нам в 160 рублей. Ниже на фотографии она представлена отдельно.
Когда крестовина была полностью запрессована нам необходимо еще раз все проверить и смазать ее дополнительно смазкой, чтобы предотвратить попадание внутрь влаги, которая разрушает узел. Нижняя фотографии нижняя крестовина в сборе.
Как мы видим, в процессе ее замены ничего сложного нет, нам остается лишь все собрать в обратном порядке на свои места. Сделать это будет не сложно. Собрав все воедино, можем проверять свой автомобиль – как вы заметите, руль стал как новенький – никаких стуков и люфта. На этом процедура замены крестовины завершена, приятного вам пользования.
Источник
PashaPasha0 › Blog › Как убрать стук в рулевой колонке Corolla E150. Стучит ЭУР.
Данный блог написан по статье www.drive2.ru/l/3207770/
Суть проблемы — постукивание в рулевой колонке на кочках, грунтовке и т.п.
Все подробности разборки есть в статье. Но там все очень сложно с разборкой.
На самом деле все можно разобрать гораздо проще. Ставим руль ровно. Снимаем пластиковую накладку между рулем и приборной панелью. Вынимаем все разъемы — рычаг поворотника, омывателя, круиз контроля и т.п. Не надо его фиксировать, он защелкнут блокиратором . Откручиваем два верхних болта крепления рулевой колонки, она опускается вниз. Поворачиваем от себя рычаг регулировки высоты руля и вынимаем на себя рулевую колонку вместе с рулем. ЭУР стал доступен. Откручиваем накидным ключем 3 болта крепления мотора и отверткой датчик положения руля. ВСЕ! ТЕПЕРЬ МОЖНО ЛЕГКО БЕЗ РАЗБОРА ПАНЕЛИ СНЯТЬ РЕДУКТОР ЭУР.
СУТЬ РЕМОНТА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО БЫ ПОДЛОЖИТЬ ШАЙБУ ТОЛЩИНОЙ 1ММ, ТЕМ САМЫМ СМЕСТИТЬ В РЕДУКТОРЕ МЕСТО ВЫРАБОТКИ ПЛАСТИКОВОЙ ЗУБЧАТОЙ ШЕСТЕРНИ ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕРВЯКА НА 1ММ.
Про ремонт рулевой рейки отдельная история. Стук, перещелкивание при повороте. Все подробно опишу чуть позже, как это очень легко и дешево ремонтируется без всякого колхоза, вытачивания второпластовых втулок, которые потом раздавит и рейку заклинит.
Comments 27
Я сделал по инструкции, все бряк пропал, но руль стал немного тугим, и медленно возвращается обратно или не возвращается, в чем проблема может быть?
Полгода назад тоже появился стук, пошерстил форумы, народ пишет про вариант повернуть эту шестерню на 180, открутив нижнее соединение промвала, не проще ли будет так решить проблему?
Я про пластиковые шестерни. Про их смазку вот у вас на фото
обыкновенная смазка для подшипников, желательно синтетика.
Подскажите а чем мазали шестерни эур а то думаю тоже разбирать стичит и капля постояянно. Думаю ликви моли
Chevron 250188642 это очень хорошая синтетическая смазка для подшипников и в триподы тоже пойдет.
emex.ru/f?detailNum=250188642
Если рейку смазывать и наружные шрусы смазка синтетика с молибденом.
Amsoil GPTR2CR и пожиже Amsoil GPTR1CR
emex.ru/f?detailNum=GPTR2CR
Может и у ликвимоле есть что-то — бери смазку для подшипников синтетическую долгоиграющую.
Можно общедоступный кастрол c LI литием. Но эта смазка года 3-4 и все…
можно Huskey 42103 на полимочевине — эта смазка на весь срок авто, водостойкая. Но ее похоже раскупили, на емехе опять нет — ЛЕТО -народ в триподы ее закладывает.
А диаметр шайбы не подскажете?
1. Наружный диаметр — 28мм;
2. Внутренний диаметр — 20,5мм;
3. Толщина — 1мм, 1,1мм, 1,2мм.
Я применил 1мм.
Как определить какую именно толщину шайбы нужно подложить? Поставить шайбу собрать и проверить? Или какой то более Легкий вариант?
Любую — главное сместить зону выработки. Ставь 1мм. не промахнешся.
А по поводу если шестерню развернуть на 180’ у неё же только половина с выработкой, другая половина как новенькая, что скажешь? Я сегодня туда полезу хотел бы совет твой услышать
сейчас
И как же ты ее перевернешь? Она посажена на ось прессом. Будешь выпресовывать?
Я сделал по инструкции, все бряк пропал, но руль стал немного тугим, и медленно возвращается обратно или не возвращается, в чем проблема может быть?
Сделал со второго захода.
Первый раз не поверил, что не подойдет короткая головка на 27 🙂
Хочу немного отредактировать автора, добавить свои заметки:
1. Ставим руль ровно.
2. Снимаем пластиковую накладку между рулем и приборной панелью.
3. Вынимаем все разъемы (1 разъём просто так не снять, он прикрыт пластиковым (белый, полупрозрачный) кожухом, который крепится 1 болтом с одной стороны и входит в паз с другой. Этот болт легко откручивается позже, пока его лучше не трогать).
4. Не надо его (руль) фиксировать, он защелкнут блокиратором.
5. Снимаем крестовину с вала (с задней стороны ЭУРа). там 1 болт, выкрутить его надо полностью, крестовина снимается туго, потихоньку раскачиваем… Для справки: на крестовине краской поставлена метка, на валу есть высверленное углубление, т.е. тоже метка, их надо совместить при обратной сборке.
6. С задней стороны ЭУРа, длинной головкой на 27, выкручиваем гайку. Крутить надо довольно-таки сильно и ОСТОРОЖНО — гайка плоская, легко «слизать» грани. Но страшного ничего нет, просто плотно прижимайте головку. Ещё один момент: головки, как правило, сточены внутри по граням, я на наждаке сточил эти наклоны. Когда в руках всё подержите — поймёте о чем я говорю 🙂
7. Откручиваем два верхних болта крепления рулевой колонки, она опускается вниз.
8. Поворачиваем от себя рычаг регулировки высоты руля и вынимаем на себя рулевую колонку вместе с рулем, но не до конца, так как у нас остался один провод под кожухом, о котором я писал раньше. Теперь его можно легко снять.
9. Снимаем руль полностью.
10. ЭУР стал доступен. Откручиваем накидным ключем 2 болта крышки редуктора ЭУРа.
11. Датчик положения руля откручивать не надо, свешиваем его на проводах.
12. ВСЕ! ТЕПЕРЬ МОЖНО ЛЕГКО БЕЗ РАЗБОРА ПАНЕЛИ СНЯТЬ РЕДУКТОР ЭУР. Редуктор вытаскивается туго и ставится тоже также 🙂 Не крутите его! Сделайте отметку как он стоял, а то получится, как у меня, руль свёрнут в сторону 🙂 Пришлось ещё раз разбирать, доворачивать вал.
13. СУТЬ РЕМОНТА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО БЫ ПОДЛОЖИТЬ ШАЙБУ ТОЛЩИНОЙ 1ММ, ТЕМ САМЫМ СМЕСТИТЬ В РЕДУКТОРЕ МЕСТО ВЫРАБОТКИ ПЛАСТИКОВОЙ ЗУБЧАТОЙ ШЕСТЕРНИ ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕРВЯКА НА 1ММ.
Если снимали клему с АКБ, потом нужно учить ЭБУ, не пугайтесь 🙂 Я очканул )))
И ещё: я заказал вот такие Toyota 90430-18008 шайбы (по ошибке) — они подходят идеально, стоили 36 рублей )))
Автору ОГРОМНОЕ спасибо за статью, делал по ней. Добавил те моменты, с которыми у меня возникли затруднения.
а как обучить то эур потом?
ЭУР я не обучал, просто поставил всё как было, по меткам.
Про обучение ЭБУ от arthur5 :
(далее цитата)
«Как «прописать» в компьютере двигателя восстановление холостых оборотов:
а) Данную процедуру желательно проводить на хорошо прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости где то 78гр. по цельсию.).
б) Снять минусовую клемму аккумулятора, через 40 секунд снова надеть.
в) Запустить двигатель и установить педалью акселератора 2000-2200 об/мин., Держать ровные обороты не менее 2х минут (если на первых порах обороты «плавают» это нормально).
Когда вы отпустите педаль газа, обороты медленно установятся на своё место — 650 об/мин.
Если вы проводите данную процедуру на не очень прогретом двигателе, то нужно держать обороты минут десять или чуть больше.
По-этому же принципу сделал у себя, до этого у меня 800 был, сейчас держит 600 ровно, после этой процедуры проехал около 35 км, обороты те же.»
(конец цитаты)
Ещё:
Где-то (не помню где) видел фотку — чел снимал крестовину и там уже были смещены метки. Если ЭУР учить не хотите (я без понятия как это делается) — при обратной сборке ставьте всё так как было.
Сделал со второго захода.
Первый раз не поверил, что не подойдет короткая головка на 27 🙂
Хочу немного отредактировать автора, добавить свои заметки:
1. Ставим руль ровно.
2. Снимаем пластиковую накладку между рулем и приборной панелью.
3. Вынимаем все разъемы (1 разъём просто так не снять, он прикрыт пластиковым (белый, полупрозрачный) кожухом, который крепится 1 болтом с одной стороны и входит в паз с другой. Этот болт легко откручивается позже, пока его лучше не трогать).
4. Не надо его (руль) фиксировать, он защелкнут блокиратором.
5. Снимаем крестовину с вала (с задней стороны ЭУРа). там 1 болт, выкрутить его надо полностью, крестовина снимается туго, потихоньку раскачиваем… Для справки: на крестовине краской поставлена метка, на валу есть высверленное углубление, т.е. тоже метка, их надо совместить при обратной сборке.
6. С задней стороны ЭУРа, длинной головкой на 27, выкручиваем гайку. Крутить надо довольно-таки сильно и ОСТОРОЖНО — гайка плоская, легко «слизать» грани. Но страшного ничего нет, просто плотно прижимайте головку. Ещё один момент: головки, как правило, сточены внутри по граням, я на наждаке сточил эти наклоны. Когда в руках всё подержите — поймёте о чем я говорю 🙂
7. Откручиваем два верхних болта крепления рулевой колонки, она опускается вниз.
8. Поворачиваем от себя рычаг регулировки высоты руля и вынимаем на себя рулевую колонку вместе с рулем, но не до конца, так как у нас остался один провод под кожухом, о котором я писал раньше. Теперь его можно легко снять.
9. Снимаем руль полностью.
10. ЭУР стал доступен. Откручиваем накидным ключем 2 болта крышки редуктора ЭУРа.
11. Датчик положения руля откручивать не надо, свешиваем его на проводах.
12. ВСЕ! ТЕПЕРЬ МОЖНО ЛЕГКО БЕЗ РАЗБОРА ПАНЕЛИ СНЯТЬ РЕДУКТОР ЭУР. Редуктор вытаскивается туго и ставится тоже также 🙂 Не крутите его! Сделайте отметку как он стоял, а то получится, как у меня, руль свёрнут в сторону 🙂 Пришлось ещё раз разбирать, доворачивать вал.
13. СУТЬ РЕМОНТА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО БЫ ПОДЛОЖИТЬ ШАЙБУ ТОЛЩИНОЙ 1ММ, ТЕМ САМЫМ СМЕСТИТЬ В РЕДУКТОРЕ МЕСТО ВЫРАБОТКИ ПЛАСТИКОВОЙ ЗУБЧАТОЙ ШЕСТЕРНИ ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕРВЯКА НА 1ММ.
Если снимали клему с АКБ, потом нужно учить ЭБУ, не пугайтесь 🙂 Я очканул )))
И ещё: я заказал вот такие Toyota 90430-18008 шайбы (по ошибке) — они подходят идеально, стоили 36 рублей )))
Автору ОГРОМНОЕ спасибо за статью, делал по ней. Добавил те моменты, с которыми у меня возникли затруднения.
А по поводу если шестерню развернуть на 180’ у неё же только половина с выработкой, другая половина как новенькая, что скажешь? Я сегодня туда полезу хотел бы совет твой услышать
Сделал со второго захода.
Первый раз не поверил, что не подойдет короткая головка на 27 🙂
Хочу немного отредактировать автора, добавить свои заметки:
1. Ставим руль ровно.
2. Снимаем пластиковую накладку между рулем и приборной панелью.
3. Вынимаем все разъемы (1 разъём просто так не снять, он прикрыт пластиковым (белый, полупрозрачный) кожухом, который крепится 1 болтом с одной стороны и входит в паз с другой. Этот болт легко откручивается позже, пока его лучше не трогать).
4. Не надо его (руль) фиксировать, он защелкнут блокиратором.
5. Снимаем крестовину с вала (с задней стороны ЭУРа). там 1 болт, выкрутить его надо полностью, крестовина снимается туго, потихоньку раскачиваем… Для справки: на крестовине краской поставлена метка, на валу есть высверленное углубление, т.е. тоже метка, их надо совместить при обратной сборке.
6. С задней стороны ЭУРа, длинной головкой на 27, выкручиваем гайку. Крутить надо довольно-таки сильно и ОСТОРОЖНО — гайка плоская, легко «слизать» грани. Но страшного ничего нет, просто плотно прижимайте головку. Ещё один момент: головки, как правило, сточены внутри по граням, я на наждаке сточил эти наклоны. Когда в руках всё подержите — поймёте о чем я говорю 🙂
7. Откручиваем два верхних болта крепления рулевой колонки, она опускается вниз.
8. Поворачиваем от себя рычаг регулировки высоты руля и вынимаем на себя рулевую колонку вместе с рулем, но не до конца, так как у нас остался один провод под кожухом, о котором я писал раньше. Теперь его можно легко снять.
9. Снимаем руль полностью.
10. ЭУР стал доступен. Откручиваем накидным ключем 2 болта крышки редуктора ЭУРа.
11. Датчик положения руля откручивать не надо, свешиваем его на проводах.
12. ВСЕ! ТЕПЕРЬ МОЖНО ЛЕГКО БЕЗ РАЗБОРА ПАНЕЛИ СНЯТЬ РЕДУКТОР ЭУР. Редуктор вытаскивается туго и ставится тоже также 🙂 Не крутите его! Сделайте отметку как он стоял, а то получится, как у меня, руль свёрнут в сторону 🙂 Пришлось ещё раз разбирать, доворачивать вал.
13. СУТЬ РЕМОНТА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО БЫ ПОДЛОЖИТЬ ШАЙБУ ТОЛЩИНОЙ 1ММ, ТЕМ САМЫМ СМЕСТИТЬ В РЕДУКТОРЕ МЕСТО ВЫРАБОТКИ ПЛАСТИКОВОЙ ЗУБЧАТОЙ ШЕСТЕРНИ ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕРВЯКА НА 1ММ.
Если снимали клему с АКБ, потом нужно учить ЭБУ, не пугайтесь 🙂 Я очканул )))
И ещё: я заказал вот такие Toyota 90430-18008 шайбы (по ошибке) — они подходят идеально, стоили 36 рублей )))
Автору ОГРОМНОЕ спасибо за статью, делал по ней. Добавил те моменты, с которыми у меня возникли затруднения.
Я сделал по инструкции, все бряк пропал, но руль стал немного тугим, и медленно возвращается обратно или не возвращается, в чем проблема может быть?
Сделал со второго захода.
Первый раз не поверил, что не подойдет короткая головка на 27 🙂
Хочу немного отредактировать автора, добавить свои заметки:
1. Ставим руль ровно.
2. Снимаем пластиковую накладку между рулем и приборной панелью.
3. Вынимаем все разъемы (1 разъём просто так не снять, он прикрыт пластиковым (белый, полупрозрачный) кожухом, который крепится 1 болтом с одной стороны и входит в паз с другой. Этот болт легко откручивается позже, пока его лучше не трогать).
4. Не надо его (руль) фиксировать, он защелкнут блокиратором.
5. Снимаем крестовину с вала (с задней стороны ЭУРа). там 1 болт, выкрутить его надо полностью, крестовина снимается туго, потихоньку раскачиваем… Для справки: на крестовине краской поставлена метка, на валу есть высверленное углубление, т.е. тоже метка, их надо совместить при обратной сборке.
6. С задней стороны ЭУРа, длинной головкой на 27, выкручиваем гайку. Крутить надо довольно-таки сильно и ОСТОРОЖНО — гайка плоская, легко «слизать» грани. Но страшного ничего нет, просто плотно прижимайте головку. Ещё один момент: головки, как правило, сточены внутри по граням, я на наждаке сточил эти наклоны. Когда в руках всё подержите — поймёте о чем я говорю 🙂
7. Откручиваем два верхних болта крепления рулевой колонки, она опускается вниз.
8. Поворачиваем от себя рычаг регулировки высоты руля и вынимаем на себя рулевую колонку вместе с рулем, но не до конца, так как у нас остался один провод под кожухом, о котором я писал раньше. Теперь его можно легко снять.
9. Снимаем руль полностью.
10. ЭУР стал доступен. Откручиваем накидным ключем 2 болта крышки редуктора ЭУРа.
11. Датчик положения руля откручивать не надо, свешиваем его на проводах.
12. ВСЕ! ТЕПЕРЬ МОЖНО ЛЕГКО БЕЗ РАЗБОРА ПАНЕЛИ СНЯТЬ РЕДУКТОР ЭУР. Редуктор вытаскивается туго и ставится тоже также 🙂 Не крутите его! Сделайте отметку как он стоял, а то получится, как у меня, руль свёрнут в сторону 🙂 Пришлось ещё раз разбирать, доворачивать вал.
13. СУТЬ РЕМОНТА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО БЫ ПОДЛОЖИТЬ ШАЙБУ ТОЛЩИНОЙ 1ММ, ТЕМ САМЫМ СМЕСТИТЬ В РЕДУКТОРЕ МЕСТО ВЫРАБОТКИ ПЛАСТИКОВОЙ ЗУБЧАТОЙ ШЕСТЕРНИ ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕРВЯКА НА 1ММ.
Если снимали клему с АКБ, потом нужно учить ЭБУ, не пугайтесь 🙂 Я очканул )))
И ещё: я заказал вот такие Toyota 90430-18008 шайбы (по ошибке) — они подходят идеально, стоили 36 рублей )))
Автору ОГРОМНОЕ спасибо за статью, делал по ней. Добавил те моменты, с которыми у меня возникли затруднения.
Эти шайбы не подходят по внутреннему диаметру
Источник