Ремонт рулевых колонок вольво

Содержание
  1. Ремонт рулевой рейки Volvo: причины и устранение неполадок
  2. Рулевая рейка Volvo: принцип работы и особенности конструкции
  3. Как определить неисправность рулевой рейки: основные признаки
  4. Основные причины поломки рулевой рейки
  5. Диагностика неисправности рулевой рейки Вольво
  6. Регулировка рулевой рейки Вольво
  7. Как производится ремонт рулевой рейки Вольво
  8. Полезные советы от автолюбителей
  9. Ремонт рулевой колонки Volvo и ее возможные поломки
  10. Возможные поломки и способы регулирования механизма
  11. Самостоятельный ремонт рулевой колонки
  12. Ремонт и регулировка рулевой колонки грузовиков VOLVO
  13. Преимущества ремонта и регулировки рулевой колонки «ВОЛЬВО» в САС №1
  14. Рулевой механизм Volvo XC90 с 2003 года
  15. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Volvo XC90 , ремонт рулевого управления Volvo XC90 , моменты затяжки Volvo XC90
  16. 3. Рулевой механизм.
  17. Оплата через Яндекс Кассу
  18. Оплата через Portmone
  19. Оплата через PayPal
  20. Оплата через WebMoney
  21. Скачивание книги
  22. Проблемы при оплате банковскими картами

Ремонт рулевой рейки Volvo: причины и устранение неполадок

Одними из самых безопасных в мире много раз были признаны автомобили Вольво. Немаловажным элементом, обеспечивающим эту безопасность, является правильная работа рулевой рейки – главного узла механизма управления автомобилем. И, соответственно, какие-либо неисправности в работе рулевой рейки могут стать причиной аварии. Поэтому автомобилисту необходимо знать, какие бывают поломки, какие их основные признаки и, что самое важное, как проводится ремонт рулевой рейки автомобилей «Вольво».

Рулевая рейка Volvo: принцип работы и особенности конструкции

Рулевая рейка в автомобиле выполняет функцию передачи усилия водителя на руль к тягам колес. Рейки современных автомобилей дополняются усилителями, преимущественно гидравлическими и реже электрическими. Такие усилители способствуют более легкому управлению автомобилем: водителю не нужно прилагать большое усилие на рулевое колесо, удары и вибрации не передаются от колес на руль.

Конструкция шестерни-рейки автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • Алюминиевый картер. Внутри него находится полость, обладающая специальной защитой;
  • Пружина. Она служит для надежного сцепления шестерни и зубцов рулевой рейки.
  • Зубчатое колесо с приводами. Устанавливается на подшипники и располагается в картере.
  • Втулка и ограничительное кольцо. Способствуют ходу рулевой рейки в нужном интервале.

Принцип работы рулевой рейки «Вольво» довольно прост. Усилия водителя, направленные на рулевое колесо, передаются на рейку через вал и шестерню, которая на него насажена. Вследствие рейка передвигается в нужную сторону, масло гидравлического усилителя насосом перекачивается через систему трубопроводов и клапанов в необходимую полость, упрощая скольжение рулевой рейки.

Как определить неисправность рулевой рейки: основные признаки

Умение вовремя выявить неисправности в автомобиле, безусловно, очень важно, ведь поломка рулевой рейки в процессе движения может спровоцировать довольно серьезные последствия – автомобиль становится неуправляемым.

Рекомендуется периодически осматривать рулевую рейку на наличие следующих признаков неисправностей:

  • Снижение гидрожидкости в бачке. Причина может быть в износе сальников уплотнения.
  • Люфты при повороте или стуки в области рулевой рейки. Вероятно, износился шаровый шарнир или непосредственно зубья рейки.
  • Если для вращения рулевого колеса приходится прилагать большие усилия, возможно, был погнут вал.
  • Во время движения по неровной дороге может проявляться «биение» рулевого колеса. В этом случае следует проверить наконечники на наличие повреждений.
  • Масляные пятна под автомобилем сигнализируют о том, что износились уплотнители в цилиндре гидроусилителя либо необходим ремонт рулевых шлангов.

Любой из перечисленных признаков должен служить сигналом для проведения ремонтных работ. Ни в коем случае нельзя продолжать ездить в автомобиле, особенно на большой скорости.

Основные причины поломки рулевой рейки

Есть несколько основных причин, по которым рулевая рейка автомобиля «Вольво» может выйти из строя.

  • Езда по неровным дорогам. Пожалуй, это основная причина. К сожалению, наши дороги действительно оставляют желать лучшего, но если уж приходится проезжать по плохим дорогам, необходимо беречь свой автомобиль. В ином случае в скором времени водитель услышит стук в рулевой рейке на Вольво.
  • Резкие ускорения, когда руль находится в крайнем положении. Так делать нельзя. Движение должно быть плавным.
  • Частые заезды на бордюры тоже могут вывести из строя рейку автомобиля.

Диагностика неисправности рулевой рейки Вольво

Проводить диагностику каких-либо неполадок рулевого механизма нужно крайне осторожно. Повернуть колесо, подергать за тяги, после чего пошатать саму рейку – это не диагностика, а прямая дорога к поломке вашего автомобиля.

В случае, если вы услышали, что во время движения что-то стучит под капотом, необходимо остановить машину и попробовать на заглушенном авто повернуть рулевое колесо в стороны, тем самым проверив свободный люфт руля. Увеличенный люфт может быть сигналом изношенной внутренней части рейки. Если же постукивание вы услышите на крайних моментах люфта, проблема может быть в рулевых наконечниках.

После этого можно визуально оценить состояние рулевой рейки, заглянув под капот. Также стоит проверить резиновые пыльники на наличие повреждений.

Регулировка рулевой рейки Вольво

Регулировка рулевой рейки имеет смысл только в случае небольшой выработки в рейке и сравнительно слабого люфта. На «Вольво» подтянуть рулевую рейку можно, прижав входной вал к телу рейки. Для этого следует подкрутить регулировочную гайку, тем самым при помощи пружины надавить на прижимную втулку.

Делать это следует крайне осторожно, плавными движениями, проверяя в процессе ход руля и наличие люфта. Но выполнить такой ремонт рулевой рейки, например автомобиля Вольво 850, может быть довольно трудно. Регулировочная гайка в форме шестигранника в этой модели находится за подрамником, а значит, добраться к нему, не снимая подрамник, будет невозможно.

Как производится ремонт рулевой рейки Вольво

При возникновении каких-либо неисправностей в рулевом механизме сотрудники автосервиса все чаще стали предлагать замену рулевой рейки в автомобиле «Вольво», а не ремонт. Тем самым гарантируя высокое качество и длительность работы механизма. Но в случаях, когда такое решение вопроса не устраивает в финансовом плане, можно попробовать провести ремонт.

Читайте также:  Ремонт зарядного устройства нет зарядного тока

Как проводится ремонт рулевой рейки автомобилей «Вольво», расскажем на примере модели S60.

  • В процессе ремонта рулевая рейка поддается полной разборке. Для этого сначала нужно отдать шарниры, снять рулевые тяги, затем отдать крепления перепускных трубок. После этого крепление корпуса распределителя отдать от корпуса самой рейки.
  • Теперь можно снять регулировочную гайку прижима и извлечь прижим штока.
  • Нужно снять распределитель в корпусе, после чего извлечь сам распределитель. А из корпуса снять верхний сальник и подшипник.
  • Из корпуса рулевой рейки надо извлечь шток, затем при помощи съемника удалить левый сальник штока. И в конце извлечь правый сальник из центрирующей опоры штока.
  • Полностью разобрав рулевую рейку, можно перейти к тщательному очищению деталей от пыли, грязи, остатков смазочных материалов и продуктов износа. Обязательно после этого все детали обезжирить.
  • Нужно отшлифовать поверхность штока и шейку распределителя, предварительно удалив из вала ржавчину.
  • Прежде чем приступить к сборке, провести замену всех сальников, втулок и резиновых уплотнителей на рулевой рейке автомобиля «Вольво».
  • С поршня штока следует удалить старое кольцо и резиновый уплотнитель и заменить их на новые. В центрирующую опору установить новый правый сальник, а на шток – новый левый сальник и центрирующую втулку.
  • Работоспособность поршня и сальника обязательно проверить, прежде чем продолжить сборку.
  • Теперь в корпус распределителя следует установить новый верхний сальник и новый подшипник. На вал распределителя нужно установить новый нижний сальник.
  • Нижний подшипник устанавливаем на вал, фиксируем кольцом. Распределитель установим в корпус. Обязательно нужно на нижний подшипник распределителя нанести смазку.
  • Теперь на перепускные трубки установим уплотнители, смажем шестерню распределителя и установим его на корпус рулевой рейки.
  • Затягиваем крепления перепускных трубок и крепления корпуса распределителя к корпусу рулевой рейки.
  • В конце нужно смазать и установить прижим штока и регулировочную гайку прижима. А также смазать и установить на шток центрирующую опору.

Ремонт рулевой рейки автомобилей «Вольво» s80, хс90, 940, s40 проводится по тому же принципу.

Полезные советы от автолюбителей

Опытные автолюбители рекомендуют постоянно отслеживать общее состояние рулевой рейки, в частности обращать внимание на защитные пыльники, вовремя менять их. Также, для того чтобы избежать быстрого износа гидроусилителя и роста нагрузки на все элементы редуктора руля и рулевой рейки, не стоит раскручивать двигатель, когда рулевое колесо находится в крайнем положении. Это к тому же может стать причиной пробоя уплотнителя в гидроусилителе либо загрязнения всей системы.

Нужно помнить, что лучший способ, который поможет избежать неисправностей и сэкономить деньги на ремонт, – профилактические работы и проверка автомобиля. Проводить замену изношенных деталей следует вовремя. А если уж неприятность произошла и ремонт неизбежен, не стоит откладывать его «на потом» и продолжать ездить на автомобиле с неисправной рулевой рейкой, это может стать причиной аварии.

Источник

Ремонт рулевой колонки Volvo и ее возможные поломки

Не все мастера могут диагностировать и правильно произвести ремонт рулевой колонки Volvo, а только те, кто знаком с устройством, имеют опыт и знают особенности каждого автомобиля.

Неотъемлемая управляющая часть автомобиля – это рулевая колонка. Она заставляет колеса двигаться в нужном направлении, благодаря рулю. Поэтому так важно следить за ее исправностью, так как это залог безопасности пассажиров. Хотя рулевая колонка не часто выходить из строя, но это не означает, что поломка невозможна или то, что следить за ее состояние не нужно.

Возможные поломки и способы регулирования механизма

Сама рулевая колонка довольно-таки несложный механизм и самостоятельная регулировка вполне возможно, главное знать как. Самостоятельно отрегулировать положение руля Вы можете нажав на рычаг фиксатора, после чего отрегулировав руль в нужном положении отпустить рычаг.

Автоматизированный способ заключается в регулировке механизма специальным устройством, которое запоминает все произведенные настройки и приводит в действие когда водитель садится за руль.

После регулировки колонки возможно появление стука или шума в ней, что говорит о возможной деформации облицовочных панелей или обшивки, и о том, что, возможно, некоторые части механизма пришли в негодность. Также и различные люфты в плоскостях говорят об изношенности элементов или об ослаблении соединений.

Самостоятельный ремонт рулевой колонки

Если повреждено шлицевое соединение, то механизм нуждается в замене. Для этого понадобится отключение аккумуляторной батареи и снятие руля автомобиля. Далее производится снятие замка зажигания и переключателя, следующим этап понадобиться снять крепящие болты и вал рулевой колонки. Важно разложить детали в той последовательности, в которой они были сняты, для обратной постановки их на место и установки новой рулевой колонки.

Стоит принять во внимание, что не все поломки и неисправности Вы можете исправить самостоятельно, ведь даже не все опытные мастера могут починить то, что Вам кажется под силу исправить самостоятельно. Поэтому важно выбрать надежный сервисный центр, зарекомендовавший себя на рынке, ведь вовремя произведенная замена неисправного механизма напрямую связана с жизнью пассажиров и водителя.

Источник

Ремонт и регулировка рулевой колонки грузовиков VOLVO

Провести грамотный ремонт рулевой колонки Volvo могут только опытные мастера, которые знают все особенности каждого грузовика.

Если требуется заменить сальник усилителя руля на Volvo FH, то это можно сделать прямо на машине. Он находится внутри механизма. Необходимо разобрать усилитель.

Передние колеса надо поставить прямо, вытащить ключ и заблокировать руль, чтобы не порвать ленту.

  • снять кардан;
  • снять тягу;
  • убрать нижнюю крышку;
  • открутить трубку и снять хомут.
Читайте также:  Ремонт магнитофона эльфа 201 3 стерео

Чтобы извлечь внутреннюю часть, нужно поднять рычаг. Если мешает клапан – открутить его.

Чтобы извлечь внутренности усилителя, нужны 2 человека: один поднимает рычаг, второй придерживает внутренности, которые самостоятельно выходят наружу. Нужно учитывать, что при этом выливается масло. После этого выдавить старый сальник.

Если вал сильно изношен, то надо приобрести ремонтный комплект. В нем есть специальная втулка, которая забивается на то место, где сильный износ.

Преимущества ремонта и регулировки рулевой колонки «ВОЛЬВО» в САС №1

В нашем автосервисе можно сделать любой ремонт грузового автомобиля. Мы предлагаем услуги по сервисному обслуживанию грузовиков отечественного и иностранного производства. Наша компания находится в Москве, но обратиться к нам может владелец грузовой машины из любого города.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

Источник

Рулевой механизм Volvo XC90 с 2003 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Volvo XC90 , ремонт рулевого управления Volvo XC90 , моменты затяжки Volvo XC90

3. Рулевой механизм.

Замена рулевого механизма

1. Установите рулевое колесо в положение ”прямо вперед”. Выньте ключ, чтобы задействовался замок рулевого колеса.

2. Снимите отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Установите фиксирующие плоскогубцы на подающем шланге и на возвратном шланге насоса рулевого привода с усилителем.

Если доступ к винту крепления шарнира вала рулевого колеса в рулевом механизме очень ограничен, установите инструмент, как показано на рисунке.

4. Отверните винт на креплении шарнира вала рулевого колеса в рулевом механизме из моторного отсека.

5. Снимите подрамник.

6. Снимите передние колеса.

7. Снимите концы поперечной рулевой тяги с рулевых сошек.

8. Удерживайте при помощи нерегулируемого гаечного ключа, чтобы не повредился кожух.

С одной стороны измерьте длину поперечной рулевой тяги по отношению к корпусу рулевого механизма. Запишите результат измерения.

9. Подставьте емкость под рулевой механизм.

10. Снимите возвратные трубопроводы с рулевого механизма и слейте жидкость.

11. Снимите линию подачи с рулевого механизма и слейте жидкость.

12. Снимите зажимы, удерживающие одни и те же линии.

13. Снимите рулевой механизм.

14. Измерьте и отрегулируйте согласно сделанным ранее измерениям между концом поперечной рулевой тяги и корпусом рулевого механизма на новом рулевом механизме.

15. Установите рулевой механизм.

16. Установите линии гидропривода.

17. Затяните возвратный трубопровод и линию подачи на рулевом механизме. Момент затяжки 25 Н·м.

Используйте новое уплотнительное кольцо на трубке на рулевом механизме.

18. Установите зажимы, удерживающие те же линии.

19. Установка концов поперечной рулевой тяги на рулевых сошках.

20. Установите концы поперечной рулевой тяги на рулевых тягах. Используйте новые гайки. Момент затяжки 80 Н·м. Удерживайте при помощи нерегулируемого гаечного ключа, чтобы не повредился кожух.

21. Установите подрамник.

22. Откройте доступ к замку рулевого колеса. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы винт в креплении шарнира вала рулевого колеса был направлен прямо вперед.

23. Затяните нижний винт на креплении шарнира вала рулевого колеса в рулевом механизме из моторного отсека. Момент затяжки 25 Н·м. Используйте новый винт.

24. Установите возвратный шланг питательного бачка.

25. Установите зажимы жгута проводов вдоль шланга.

26. Установите линию подачи на насос рулевого привода с усилителем. Момент затяжки 25 Н·м.

27. Используйте новое уплотнительное кольцо на трубке насоса рулевого привода с усилителем.

28. Установите зажим на стойке между насосом рулевого привода с усилителем / двигателем.

29. Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.

30. Заполните бачок маслом.

Используйте жидкость для рулевого привода с усилителем фирмы VOLVO, номер 1161529–1.

31. Несколько раз поверните рулевое колесо в крайнее положения. Проверьте и, при необходимости, долейте масло.

32. Опустите автомобиль.

33. Задействуйте стояночный тормоз. Запустите двигатель.

  • Медленно поверните рулевое колесо вправо. Держите в положении максимального угла поворота 2 секунды.
  • Медленно поверните рулевое колесо влево и задержите его в положении максимального угла поворота управляемых колес на 2 секунды.

34. Повторите вышеуказанные операции приблизительно 10 раз.

Замена рулевой тяги

1. Снимите колесо.

2. Тщательно очистите кожухи.

3. Снимите рулевую тяги с поворотного кулака.

4. Ослабьте контргайку.

5. Снимите рулевую тягу и отверните контргайку.

6. Снимите зажимы (1) и (2).

7. Обмотайте лентой резьбу на внутренней рулевой тяге, чтобы защитить кожух при снятии.

8. Снимите кожух (3).

Чистота очень важна, так как уплотнения в рулевом механизме чувствительны к царапинам на рейке.

9. Тщательно очистите поверхности на рейке рулевого механизма и инструменте.

10. Установите упор (999 7020). Затяните моментом затяжки 25 Н·м.

11. Расположите упор, как можно ближе к ограничителю.

12. Используйте специальный инструмент (999 7083), чтобы снять рулевую тягу.

13. Убедитесь, что используются соединительные тяги одинаковой длины.

14. Снимите рулевую тягу с рулевого механизма.

15. Установите внутреннюю поперечную рулевую тягу.

Используйте герметик для резьбы 1161053.

16. Снимите упор (999 7020) и насадку (999 7083).

17. Очистите рейку рулевого механизма после снятия инструмента. Проверьте рейку рулевого механизма на наличие повреждений.

18. Убедитесь, что кожух не имеет повреждений. Если имеются сомнения, используйте новый кожух.

19. Обмотайте лентой резьбу на внутренней рулевой сошке, чтобы защитить кожух при установке.

20. Установите кожух при помощи новых зажимов.

21. Снимите ленту.

22. Подсоедините рулевую тягу к поворотному кулаку. Используйте упор.

23. Установите колесо.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

Читайте также:  Монтаж ремонт наладка энергетического оборудования

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Оцените статью