- Ремонт рулевой рейки Кашкая своими руками
- Демонтаж и дефектовка рулевой рейки Qashqai
- Пошаговое описание ремонта рейки Ниссан Кашкай
- Разбираем
- Ремонтируем
- Собираем
- Устанавливаем и регулируем
- Заключение
- Ремонтируем рулевую рейку Альмера Н16
- Признаки неисправной рейки
- Ремонтируем рейку Nissan Almera N16 самостоятельно
- Запчасти и инструменты
- Начало и демонтаж золотника
- Снимаем рейку
- Разбираем
- Собираем
- Прокачиваем рейку
- Заключение
Ремонт рулевой рейки Кашкая своими руками
Рулевая рейка Ниссан Кашкай – уязвимое место кроссовера. Характерный стук начинает досаждать водителю уже после 60 тысяч км пробега. Ремонт узла автомобиля – посильная задача. В статье представлена пошаговая инструкция по выполнению ремонтных работ.
Откручиваем стойки стабилизатора, разбираем поворотный кулак, 4 болта усилителя, 4 болта подрамника
Демонтаж и дефектовка рулевой рейки Qashqai
Прежде чем провести ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай, ее нужно демонтировать и оценить масштаб поломки, т.е. пройти процедуру дефектовки. Снять деталь можно вместе с подрамником или без него. Выбор остается за владельцем автомобиля. Последовательность действий при демонтаже с подмоторной рамой следующая:
- На стабилизаторе поперечной устойчивости откручивается стойка. От поворотного кулака отсоединяется шаровая опора (сокращенно ШОПК). Откручивается и достается из посадочного места рулевой наконечник Кашкай.
- Автомобиль приподнимается домкратом. Откручиваются болты крепления усилителя подрамника (4 шт.). Откручиваются крепежные элементы самого подрамника (4 шт.).
- При помощи подручных средств (например, изоленты) в центральном положении фиксируется руль. За педалями расположен кронштейн, который тоже откручивается. Вал приподнимается и сдергивается.
- Патрубок охлаждающей жидкости снимается с фиксатора. Колодка проводов лямбда-зонда снимается с держателя, расположенного на подрамнике. Освобожденный каркас для крепления деталей подвески опускается. Важно, чтобы шток аккуратно вышел из пыльника.
Если рейка Кашкая извлекается без подрамника, то из соображений удобства нужно открутить стабилизатор. Деталь подвески убирается в сторону, что упрощает демонтаж.
Дефектовка рейки Кашкай перед ремонтом производится следующим образом:
- деталь отсоединяется от каркаса (выкручиваются 2 болта);
- затем фиксируется в тисках, а рулевые тяги откручиваются;
- проверяется степень износа втулок.
Рулевой вал Кашкая проверяется на предмет люфта. В идеале люфта не должно быть вовсе (ни в осевом, ни в радиальном направлении).
Пошаговое описание ремонта рейки Ниссан Кашкай
Информация о том, каким образом проводится ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай своими руками, будет полезна каждому владельцу кроссовера. Ресурс детали невелик, а покупка новой запчасти является дорогой затеей. Кроме того, есть возможность сэкономить на ремонтных работах в сервисе.
Прежде чем приступить к разбору, нужно при помощи линейки выставить горизонтальный вал в среднее положение, проверив предварительно наличие следов ржавчины на нем. Расположение рулевого вала по отношению к корпусу отмечается маркером.
Отмечаем расположение вала относительно корпуса, откручиваем контргайку и пробку регулировочную
Разбираем
Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai начинается с разбора детали. Алгоритм работ такой:
- Сначала разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого откручиваются контргайка и регулировочная пробка. За пробкой находятся пружинные шайбы и поджимная втулка, которые нужно вытащить.
- Гайка-крышка скручивается. Рулевой и горизонтальный валы извлекаются.
- Втулка, расположенная со стороны пассажира, вынимается путем отгибания усов выталкивания. Используются металлические иглы. Более «варварский» способ – выломать ее отверткой.
- Игольчатый подшипник извлекается путем выбивания после предварительного засверливания корпуса рейки с противоположной стороны. Даже при наличии сервисного оборудования очередной «варварский» способ может оказаться результативнее.
Извлекаем пружинные шайбы и поджимную втулку
Ремонтируем
Ремонт рулевой рейки Кашкай начинается с установки заменяющей игольчатый подшипник втулки. Запрессовать ее можно при помощи оправки. Рулевой вал смазывается и возвращается на место. Обязательно проверяется люфт. Если он есть, закручивается гайка-крышка. Сохранившийся люфт – признак неисправности верхнего подшипника, который в этом случае придется заменить.
Откручиваем и снимаем гайку-крышу, вынимаем рулевой вал, извлекаем втулку
Дальнейший порядок действий:
- Опорная втулка с заводскими пропилами требует доработки. Один из пропилов продливается (на ту же ширину) до последнего бурта. Если же используется деталь старого образца, то снимается фаска с той стороны, где нет высокого бурта. Бурт стачивается в четырех местах заподлицо с внешним диаметром. В итоге получается четыре уса. Между полученными усами делается четыре 3-миллиметровых пропила (три не полностью, один – до конца). Образовавшийся мусор тщательно удаляется.
- Надеваются два резиновых кольца (если шлифовался вал, может понадобиться 4 кольца). При установке они могут рваться, поэтому используется полоска, вырезанная из пластиковой бутылки (примерно 5 см, так, чтобы края не шли внахлест при оборачивании).
- Гнездо и втулка смазываются. После вставки пластиковая защита колец вытягивается плоскогубцами.
Сверлим отверстие с обратной стороны, чтобы добраться до игольчатого подшипника, выбиваем игольчатый подшипник, меняем его на втулку подшипник
- Шлифовка горизонтального вала Кашкай производится только при наличии следов коррозии, вмятин и царапин. Процедура осуществляется наждачкой 3М с зерном 400. Грубая обработка нужна для лучшего удержания смазки.
- Горизонтальный вал вставляется в корпус рейки, втулка при этом придерживается. Важно – не допустить ее поломки. Вставить с первого раза получается не всегда. Плотность обжатия проверяется рукой, движение должно наблюдаться только при усилии. Если оно невелико, имеет смысл посадить еще два уплотнительных кольца. Еще одно требование перед сборкой – проверка люфта (его не должно быть). Левая сторона придерживается левой рукой, правая рука – проверяющая.
Смазываем и вставляем рулевой вал, крутится должен от руки, заводская и новая втулки, на втулке обязательно дорезать один из пропилов
Собираем
Ремонт рулевой рейки Кашкай своими руками завершается сборкой детали и установкой на подрамник. Последовательность шагов при выполнении процедуры следующая:
Дорабатываем втулку, делаем из равномерного бурта 4 выступа, делаем пропилы между выступами
- Горизонтальный вал выставляется в среднее положение, а рулевой – по сделанным вначале меткам. Гайка-крышка закручивается до предела.
- Поджимная втулка смазывается и вставляется в гнездо. Пружинные шайбы возвращаются на место, закручивается регулировочная пробка. Крутить пробку нужно до возникновения усилия. Проверяется поджим так – вал сильно толкается рукой (с приложением всего веса проверяющего, поэтому уместно использовать тиски). Если движение не наблюдается, регулировочную пробку нужно немного ослабить. При наличии зазора поджимная втулка меняется на пластиковую.
Доработка втулки
- Деталь требует предварительной подготовки, а именно распиловки. Пилится она должна до тех пор, пока концы не станут сводиться друг к другу усилиями пальцев. Еще необходимо снять фаски на пару миллиметров со всех углов.
- Подготовленная деталь смазывается и вставляется в посадочное гнездо. Шайбы вновь складываются конусом в одну сторону и помещаются на место вершиной внутрь. Пробка закручивается, параллельно с этим качается вал. После исчезновения зазора пробка подтягивается максимум на 10 минут (по положению стрелки на часах). Правильность выполнения проверяется указанным выше способом. Финальный этап – закручивание контргайки.
Надеваем на втулку 2 из 4 резиновых колец, оборачиваем втулку с кольцами куском пластиковой бутылки без нахлеста, гнездо смазываем
- Что касается отверстия, просверленного в корпусе рейки Кашкая, его необходимо заделать. Предварительно производится обезжиривание самого отверстия и поверхности вокруг него. Замазывать его лучше автомобильным герметиком (серого цвета). После высыхания можно приступить к сборке.
Вставляем вал
Устанавливаем и регулируем
Распиленной поджимной втулке из пластика в процессе эксплуатации кроссовера Ниссан Кашкай потребуется подтяжка. Объясняется этот факт просто – деталь притирается и оседает вглубь посадочного гнезда. По этой причине регулировку следует повторить после 1 тысячи км пробега. Процедура выполняется раньше, если рейка Кашкая начинает стучать. Если повторная регулировка выполнена корректно, то стук должен исчезнуть, а рулевое колесо должно свободно возвращаться в нулевое положение при движении.
Лучшей герметизации соединения при наличии пластмассовых пыльников можно добиться, если разместить на посадочном месте рулевой рейки резиновое кольцо от велосипедной камеры.
Ремонт узла на кроссоверах Кашкай завершается прикручиванием рулевых тяг и установкой рейки на подрамник. Последний возвращается на место.
Закручиваем регулировочную пробку и проверяем
Заключение
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай – дорогое мероприятие, поэтому автовладельцы предпочитают провести ремонт этого узла автомобиля. При этом используются оригинальные запчасти или качественные аналоги. При наличии небольшого опыта в ремонте авто восстановить рейку Кашкай можно самостоятельно.
Смазываем, вставляем на место, заделываем герметиком сделанное отверстие
Источник
Ремонтируем рулевую рейку Альмера Н16
Решили самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки Альмера Н16 – ознакомьтесь с тонкостями работы. Как правило, потребуется осуществить замену сальников, но могут возникнуть и другие неисправности.
Признаки неисправной рейки
Главными факторами поломки рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 являются неисправности в гидравлической системе. Они могут быть обусловлены как проблемами с жидкостью, так и непосредственно с насосом. Признаки неисправности:
- Для вращения рулевого колеса требуется прикладывать больше усилия.
- Периодическое снижение уровня жидкостив расширительном бачке гидроусилителя. Об этом может сигнализировать соответствующая индикационная лампа или проявление подтёков жидкости в подкапотном пространстве, а также под машиной.
- Проявление стука при движении по неровным поверхностям.
- Медленный или полный отказ в возвратерулевого колеса в исходное положение после маневра.
- Гул в момент поворота руля, который усиливается при приближении руля к крайнему положению, независимо с левой или правой стороны.
- Колеса спереди двигаются не прямолинейно.
Сальник 485.HD113
Ремонтируем рейку Nissan Almera N16 самостоятельно
Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 подразумевает демонтаж всего узла с дальнейшей разборкой. Это позволит определить вышедший из строя элемент. Чаще всего понадобится выполнить замену сальника. Далее представим пошаговую инструкцию по демонтажу и переборке.
Запчасти и инструменты
Для ремонта рейки Ниссан Альмера Н16 необходимо подготовить следующие инструменты:
- комплект торцевых головок и ключей;
- напильник;
- по два домкрата и газовых ключа;
- ножовка по металлу;
- головка Е8 под звездочку;
- круглогубцы;
- отвёртка с плоским и крестообразным жалом;
- молоток.
Пыльник 45535-08010
Купите также запасные части. Их артикулы:
- 485.HD484 – верхний сальник;
- 485.HD113 – нижний;
- 495.HD448 – боковой сальник золотника, желательно пару;
- 45535-08010 – пыльник тяги в количестве двух штук;
- 90080-46340 и 90467-19021 – хомуты, также по 2 шт.
Начало и демонтаж золотника
Для ремонта рулевой рейки Альмера Н16, следует начинать с демонтажа золотника. Первоначально потребуется установить колеса прямо, т.е. руль выставляется строго в центральное положение.
Для исключения обрыва шлейфа подушки, зафиксируйте руль.
Для этого можно использовать скотч или изоленту. Затем:
- За педалью тормоза откручиваем гайку и извлекаем болт крепления карданного вала, ключом на 17.
- Кардан отводим в сторону.
- Создаем необходимую свободу для работы в под капотом, демонтировав узел с воздушным фильтром.
- По максимуму опорожняем контур гидроусилителя через расширительный бак.
- Отсоединяем трубки и шланг от золотника, понадобятся ключи на 12, 13 и 15. При откручивании металлических трубок ключом на 12 имейте в виду, что до конца они не извлекаются из пазов.
- Отсоединяем нижний шарнир от вала рейки торцевой головки на 13. Отводим его в сторону.
- Отмечаем действующее положение золотника по отношению к кардану, проведя линию по кожуху, золотнику, шлицам и кардану. Метка на золотнике существенно облегчит сборку.
- Выкручиваем два оставшихся фиксирующих элемента золотника, используя головку Е8. К переднему подобраться просто, а с дальним болтом труднее. Если не получится извлечь этот крепеж, то можно воспользоваться вариантом, описанным в следующем разделе.
- Для извлечения золотника из монтажного места, стоит прокрутить его по часовой стрелке, что позволит вытянуть из пазов металлические трубки и вынуть.
Снимаем рейку
Рулевая рейка Ниссан Альмера N16 зафиксирована наконечниками и тремя крепежными элементами. Для демонтажа:
- Ослабляем затяжку передних колес, переднюю часть автомобиля устанавливаем на домкраты.
- Демонтируем оба колеса.
- Демонтируем рулевые наконечники с обеих сторон. Потребуется демонтировать фиксирующую гайку размером на 17, и выколотить наконечник молотком.
- Выкручиваем 3 крепежных болта рейки на 17, которые легко просматриваются.
При проблемах с выкручиванием дальнего болта золотника (Е8) на предыдущем этапе, можно проделать эту операцию сейчас. Сможете легко манипулировать элементом управления, что позволит свободно подобраться к фиксирующему элементу.
Элемент извлекается через арку левого колеса. Далее разборка и ремонт.
Наносим отметку и снимаем рейку
Разбираем
Перед тем, как разбирать рулевую рейку Ниссан Альмера Н16, очистите ее от грязи. Затем:
- Демонтируем хомуты пыльников.
- Пыльники сдвигаем, оголяя пространство под ними. Если замена элементов по предыдущим пунктам не планируется, то работы следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить пыльники.
- При помощи двух газовых ключей откручиваем тяги, которые зафиксированы стандартным резьбовым соединением. Одним ключом удерживаем вал, а вторым проворачиваем головку тяги. При этом могут возникнуть проблемы из-за углубления между валом и головкой. Его аккуратно подбиваем при помощи отвертки и молотка.
- С правой стороны (в месте установки золотника) выкручивается шайба. Она изготовлена из алюминия, чтобы избежать повреждения, используйте круглогубцы. Их концы вставляем в технологические отверстия.
- Под алюминиевой шайбой расположен первый боковой сальник, который необходимо извлечь.
- Затем вытаскиваем вал рейки, за которой расположен второй сальник и пластиковая втулка. Их можно выбить длинным стержнем подходящего диаметра.
Пластиковая втулка Альмера Н16 изготовлена из капролона. Найти ее в магазинах сложно. Потребуется обращаться к токарям. Она должна иметь следующие размеры:
- 5 мм – толщина;
- 37 мм – наружный диаметр;
- 25 – 25.1 мм – внутренний диаметр.
После переборки и смены элементов, ремонт рейки заканчивается и осуществляется сборка.
Чертеж втулки
Собираем
Сборка рулевой рейки Ниссан Альмера N16 проходит в следующем порядке:
- Головкой нужного диаметра и удлинителем вставляем пластиковую втулку.
- Напильником стачиваем острые края зубьев вала рейки, чтобы не разрушить боковой сальник при монтаже. Операция не ухудшит работу элемента.
- Вставляем сальник пружинкой к верху, аккуратно забиваем его внутрь.
- Плавными движениями вводим вал.
- Устанавливаем еще один боковой сальник, и накручиваем алюминиевую шайбу.
Теперь необходимо выполнить ремонт золотника:
- Сначала выбиваем вал золотника, а затем верхний сальник с подшипником, используя головку соответствующего диаметра. Указанные операции нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не разбить подшипник.
- С обратной стороны вала демонтируем нижний сальник. Он расположен за подшипником со стопорной шайбой, которую спиливаем ножовкой по металлу.
Монтируем новые элементы, соблюдая обратную последовательность. Предварительно потребуется приобрести или выточить новую стопорную шайбу. Она имеет следующие размеры:
- 3 мм – толщина;
- 25 мм – внутренний диаметр;
- 32 мм – наружный диаметр.
Монтируем рейку и золотник. По окончанию ремонта залейте новую жидкость в гидроусилитель (артикул KLF5000001 – оригинал), а также прокачайте рулевую.
Прокачиваем рейку
Завершающей стадией ремонта станет прокачка рулевой рейки Альмера Н16.
- Передние колеса монтируем на место, оставляя автомобиль на домкратах.
- Вливаем новую жидкость в контур гидроусилителя, до заполнения расширительного бака.
- Запускаем двигатель Альмера Н16.
- По мере уменьшения уровня в баке ГУР добавляем жидкость, при этом руль остается неподвижным.
- Когда уровень перестанет падать, плавно выкручиваем рулевое колесо в сторону крайнего положения, также дополняя бачок жидкостью при падении уровня. Аналогичная операция осуществляется при выкручивании руля в другом направлении.
- Затем руль прокручиваем из одного крайнего положения в другое, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в расширительном баке ГУР. Доливается жидкость до требуемого уровня.
Заключение
Выполнить ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера N16 возможно своими руками. При этом потребуется приобрести новые сальники, пыльники и хомуты. Также понадобится обратиться к токарям для изготовления пластиковой втулки. После завершения ремонта обязательно проверить развал-схождение.
Источник