- Квалифицированный ремонт рулевой рейки Пежо 307
- Конструкция
- Распространенные неисправности
- Причины поломок
- Диагностика и ремонт рулевой рейки Пежо 307
- Peugeot 307 синий-синий › Logbook › Поменял рулевую рейку
- Peugeot 307 2004, 109 h. p. — vehicle breakdown
- Comments 29
- Регулировка рулевой рейки пежо 307
- Ремонт рулевого механизма Peugeot 307
- Ремонт рулевой рейки Пежо 307
- Диагностика рулевой рейки
- Регулировка рейки Пежо 307
- Замена рулевой рейки Peugeot 307
- Продажа реек Пежо 307
- Замена жидкости ГУР Peugeot 307
- Прокачка ГУР Пежо 307
- Ремонт гидроусилителя руля Пежо
- Ремонт насоса ГУР Пежо 307
- Сервисы Москвы по ремонту реек и гидроусилителя Пежо 307
- Ремонт рулевой рейки Пежо 307: основные неисправности, их причины, диагностика и ремонт рулевой рейки Пежо 307 в нашем сервисе
- Конструкция
- Распространенные неисправности
- Причины поломок
- Ремонт рулевой рейки Peugeot 307
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Peugeot 307
- РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ РЕЕК
- ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Peugeot 307
- РЕСУРС И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ РУЛЕВЫХ РЕЕК Peugeot 307
- ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА
Квалифицированный ремонт рулевой рейки Пежо 307
Автомобиль Пежо 307 в свое время занимал внушительную долю российского рынка легковых автомобилей. В Европе в 2002 году он получил почетное звание «Европейский автомобиль года». Сегодня на дорогах этот автомобиль встречается довольно часто.
Рулевая рейка, установленная на Пежо 307, имеет классическую для большинства современных автомобилей компоновку.
Конструкция
Рулевая рейка автомобиля Пежо 307 укомплектована гидравлическим усилителем. Корпус изготовлен из двух частей. В одной располагается червячный вал с распределителем, в другой – реечный вал (шток). У основания соединения двух частей корпус установлен регулировочный винт, который поджимает шток и устраняет зазор в зубчатом зацеплении.
Внутренняя полость корпуса штока разделена на две камеры. Они служат своеобразными гидравлическими цилиндрами. Жидкость, поступая в одну или другую полость, помогает продвинуть шток.
Распространенные неисправности
Есть несколько распространенных неисправностей рулевой рейки. Рассмотрим основные:
- Люфт в зубчатом зацеплении червячного и реечного вала. Проявляется в увеличенном свободном ходе рулевого колеса. Может сопровождаться стуком. В случаях, если выработка достигла предельного состояния, может наблюдаться подклинивание руля или ступенчатость его вращения.
Часто люфт между червячным валом и штоком можно устранить посредством регулировки. Если других неисправностей рейки не обнаружено, то выполняется подтяжка. Это позволяет продлить срок службы до последующего ремонта.
- Течь рабочей жидкости. Чаще всего жидкость начинает подтекать на торцевых сальниках корпуса. Реже – в местах крепления гидравлических магистралей. Первым признаком, что где-то в системе появилась утечка, является падение уровня жидкости в расширительном бачке или появление следов подтеков на самой рейке.
- Сбои в работе распределителя. Проявляются в переменчивом создании помогающего усилия на рулевом колесе. Бывали случаи, когда гидроусилитель работал лишь при повороте руля только в какую-либо одну сторону. Иногда наблюдается плавающий момент, то есть руль поворачивается каждый раз с разным сопротивлением.
При появлении этих симптомов необходимо в кратчайшие сроки обратиться на СТО за оказанием квалифицированной помощи. Рулевая рейка, в которой неисправности не успели достигнуть предельного состояния, довольно легко поддается ремонту.
Но чем дольше эксплуатируется автомобиль с неисправной рейкой, тем меньше шансов, что ремонт вообще будет возможен.
Причины поломок
Существует несколько причин, которые весомо влияют на срок службы рулевой рейки. Рассмотрим основные:
- Повреждение пыльников или крепящих их хомутов. Пожалуй, одна из самых распространенных причин поломок. Торцевая часть корпуса реечного вала — самое уязвимое место. Попадающая туда влага и абразивные частицы могут в кратчайший срок нанести ущерб штоку и уплотнителям рейки. Коррозия и задиры на реечном валу за короткий срок разрушат резиновые уплотнители. Появится течь. Дальше абразивы проникают в жидкость гидроусилителя. Начинается активный износ деталей насоса ГУРа и золотникового распределителя. Поэтому крайне важно контролировать состояние пыльников и при первых признаках повреждений менять их.
- Несвоевременная регулировка. Появление зазоров в рулевом механизме ведет к усилению ударных нагрузок в зубчатом зацеплении. Это ускоряет износ механизма. Поэтому при первых признаках люфтов в червячной передаче необходимо выполнить подтяжку рейки. Это позволит остановить процесс разрушения зубчатой пары и продлит межремонтный срок службы.
- Длительная эксплуатация автомобиля с изношенными шаровыми опорами, рулевыми наконечниками или тягами. Каждый узел, в котором появился люфт, ведет к усилению ударных нагрузок на рейке. Ремонтировать подвеску и функциональные элементы рулевого управления необходимо при первых проявлениях износа.
- Неправильная эксплуатация. Зимой, особенно в сильные морозы, важно давать гидроусилителю несколько минут поработать вхолостую для минимального прогрева жидкости. Циркулирующая жидкость разогреется и подогреет все остальные детали рейки. Долгое удержание руля в крайних положениях оказывает большую нагрузку на уплотнители и насос ГУРа. Активная работа рулевым колесом при езде по сильно разбитой дороге также пагубно сказывается на деталях рейки.
Диагностика и ремонт рулевой рейки Пежо 307
В нашем автосервисе проводится комплексная диагностика рулевых реек. Мы проводим проверку по следующему алгоритму:
- замер люфта рулевого колеса;
- визуальный осмотр рейки на наличие подтеков или других повреждений;
- проверка состояния жидкости гидроусилителя и оценка ее состава;
- проверка люфта на реечном валу.
После проведения диагностики составляется дефектный акт. Если есть причины для ремонта рейки – выполняется ее демонтаж.
После снятия рейки производится внешняя обмывка.
Снимаются пыльники, и осматривается состояние рулевых тяг и реечного вала. Пыльники подлежат замене, даже если они еще в хорошем состоянии.
Разбирается рулевой механизм. Проверяется состояние зубьев червячного вала. Осматривается золотниковый распределитель. Выполняется его промывка. В обязательном порядке заменяются все уплотнители и подшипники.
Выкручивается торцевая направляющая. Достается регулировочный упор. Вынимается реечный вал. При помощи специального съемника достается внутренний сальник. Корпус рейки и все детали промываются и обезжириваются. В случае необходимости, производится полировка вала.
Производится замена всех сальников и уплотнительных резинок. Рулевая рейка собирается.
Рейка устанавливается на автомобиль. Проверяется правильность установки угла схождения колес. В случае необходимости, делается регулировка.
По окончании работ клиенту выдается гарантийный талон.
Источник
Peugeot 307 синий-синий › Logbook › Поменял рулевую рейку
В общем не сложно, пользовался инструкцией
www.peugeot-sto.ru/307/295.htm
но есть особенности:
1. Отсоединив при помощи мощной отвертки и молотка кардан рулевой колонки от вала рулевой рейки не забудьте зафиксировать руль иначе шлейф подушки порвать проще простого. Спасибо ребятам с club307.ru — предупредили, а то ведь мог убить новый подрулевой
2. Для опускания под моторной рамы не достаточно вывернуть задние болты
Надо еще ослабить передние
И еще потребуется помощник что бы повиснуть на задней части под моторной рамы, только тогда получится повернуть рейку и вытащить.
Для отсоединения трубок потребуется открутить скобу крепления рядом с нижней опорой (торекс 20 но расположен не удобно.
При установке
Для подсоединения кардана колонки к валу рулевой рейки не надо долбить молотком пытаясь забить кардан на вал, надо просто разжать губки кардана при помощи болта М10 гайки и металлической пластины (или шайбы)
Вот так выглядит старая рейка
А вот General Recambi PE9037
На нее уже переставил пыльник вала и маленькие хомутики пыльников рулевой рейки (она пришла с пластиковыми)
Залил новую жидкость в ГУР Total Flude DA (500р) и установил новые рулевые наконечники RUVILLE (2 х 300р)
Сегодня на сход развал не успел — съезжу завтра.
Peugeot 307 2004, 109 h. p. — vehicle breakdown
Comments 29
Я тоже менял рейку сам, спасибо за статьи. Купил я машину с уже потеющей рейкой, год отъездил и она потекла совсем, не стал ничего выдумывать и купил восстановленную рейку. Рейку брал тут всервисе.рф/подбор/ после проехал больше 15000 км. все нормально. Рейка пришла в пункт выдачи где я ее после осмотра забрал. На все провсе ушло окло 6-и часов. Сделал сход-развал и в путь.
Спасибо за описание процесса замены рейки, очень помогло. Всё поменял и залил жидкость, но вошло примерно 400 грамм и больше не входит, прокачивал поворотом руля до упора влево -вправо без запуска мотора, но жидкость не уходит. Как правильно прокачать рейку?
Позвонил на сто по вопросу замены рейки. Сказали возможно придется делать после замены компьютерную диагностику. Мол другую рейку комп может не увидеть. Развод или на самом деле такое может быть?
Это 100% не понимают о чем их спрашивают.
Позвонил на сто по вопросу замены рейки. Сказали возможно придется делать после замены компьютерную диагностику. Мол другую рейку комп может не увидеть. Развод или на самом деле такое может быть?
К самой рейке ничего не подсоединено из электрики, какая прошивка. А вот по ЭГУРу всё достаточно серьёзно, устанавливается только идентичный как стоял.
Подскажи приблизительные размеры рейки длина ширина высота и главное вес
а мне на рестайл пойдет такая рулевая?
а не проще ли было заказать ремкомплект и перебрать рулевую ?
Самостоятельная переборка требует уверенности, что все дело только в сальниках и что больше ни чего протачивать и менять не придется. У меня такой уверенности не было. Если кому-то отдавать на ремонт рейку, то по деньгам выходило тоже, что и купить. Гарантию на ремонт дают всего на год. Так что я решил, что проще сделать так.
вот ты красавчик все так расписал и как то легче сразу жить стало)))) у меня просто при ремонте ходовой, делаю сам, снял пыльник рулевой тяги а там масло в пыльнике… сразу в голову дурные мысли, больше всего пугало как снять рейку… оказывается не так уж все и плохо)
www.drive2.ru/l/4904627/ вот кстати как это все выглядит.
Приветствую. Завтра предстоит тоже самое, и есть такой вопрос: подрамник поддомкрачивали, когда откручивали задние болты и осблабляли передние болты? или так можно откручивать? Спасибо заранее!
Первый раз откручивал только задние, а передние ослаблял. Но при этом рейку вытаскивать и вставлять в отверсте в кузове не очень удобно, маловато места.
Этим летом проделал такую же операцию еще раз (появились щелканья в рейке — не прошло даром слетание пыльников). В этот раз полностью открутил все болты и аккуратно гидравлическим домкратом опустил весь подрамник, поле чего легко снял старую и поставил новую рейку.
Спасибо буду завтра первым способом пытаться))
Привет! Не искал инфу по замене сальников на рейке?
Есть ремкомплекты для ремонта реек PE9001kit EMMETEC.
У меня уже лежит такой — хочу как потеплеет разобрать свою старую рейку и если ржавчиной не испорчена, то поменяю все резинки и сальники и будет запасная рейка.
Этой зимой при температуре -35 задубел верхний сальник (на червяке) и вытекло не много масла. По этому хочу что б была запасная рейка.
что входила в ремку?
Привет! Не искал инфу по замене сальников на рейке?
Есть еще отдельно только сальники
01029602B — левый
01019952B — правый
12015526B — верхний
У меня тоже пыльник правый порвался, в масле, и жидокость гура уходит. Вот думаю заморочиться на замену. Сложно самому поменять? И какой мне сальник менять, правый получается? Смотрел видео в инете обычно сальники верхние меняют. Мне выставили за ремонт рейки 13 рублей
Внутрь пыльников рулевой рейки должна вкладываться густая смазка вроде литола, а если в нем есть жидкое масло, это точно из-за сальника. Если будешь менять, то лучше заменить все три. все равно для смены придется все разбирать.
13 за ремонт, это прилично — за эти деньги можно просто взять такую как я купил или ATG и самостоятельно рейку поменять, только по собственному опыту уже знаю, надо обязательно проверить крепление и набивку смазкой пыльников.
Приветствую.
Как впечатления от новой рейки? Проблем не возникает с ней?
Источник
Регулировка рулевой рейки пежо 307
Ремонт рулевого механизма Peugeot 307
Ремонт рулевого управления Peugeot 307 – крайне ответственное мероприятие. Поэтому проводить все ремонтные работы с системой рулевого управления Пежо 307 должны профессионалы.
Сам по себе ремонт рулевой системы Peugeot предполагает комплекс мер по восстановлению её работоспособности. И предпосылками к нему могут служить неисправности, которые может заметить как сам автовладелец, так и мастер при внимательном осмотре автомобиля.
Мы предлагаем диагностику и последующий ремонт рулевого управления Peugeot 307 в наших специализированных автотехцентрах в Москве. Наши специалисты хорошо разбираются в особенностях гидроусилителя руля и классических неисправностях рулевой рейки Пежо 307. Поэтому в наших силах отремонтировать любой элемент системы рулевого управления этого автомобиля не просто качественно, но и с гарантией.
Ремонт рулевой рейки Пежо 307
Ремонт рулевой рейки Пежо 307 – самая частая услуга, которую оказывают наши техцентры владельцам этих автомобилей.
Если на Peugeot 307 рейка застучала или стала закусывать, мы поможем решить эту проблему и восстановить работу агрегата.
Для того чтобы починить рейку руля на Пежо 307, у нас есть не только специальное оборудование, но и разбирающийся в вопросе персонал. Мы работаем по строгим стандартам. Поэтому для Peugeot 307 на все ремонтные работы по рейке руля мы даём гарантию.
Диагностика рулевой рейки
Чтобы провести ремонт рейки Пежо 307 правильно, необходимо предварительно провести диагностику как самой рейки, так и других элементов рулевого управления.
Мы всегда сначала выполняем на Peugeot 307 предварительную диагностику рулевого управления, поскольку она показывает, нужно ли снимать рейку и проверять её на стенде.
Если мастеру становится очевидна неисправность рейки, он её разбирает для дефектовки и возможной переборки. Если коррозия вала рейки и других элементов не критичная, восстановить рейку Вашего Peugeot 307 возможно. Если же нет, то лучше будет её поменять .
Если альтернатива замены осуществима, то мастер составляет смету на запчасти и согласовывает стоимость ремонта рейки. Цена на снятие и установку рулевой рейки на Peugeot 307 у нас фиксирована. Поэтому на то, сколько будет стоить весь ремонт, влияет непосредственно переборка рейки и количество новых запчастей.
Регулировка рейки Пежо 307
Регулировка рейки Пежо 307 – важный этап ремонта, который может рассматриваться как самостоятельная услуга. Например, если на Вашем Peugeot 307 рейка разболталась и появился люфт, то вполне вероятно её можно просто отрегулировать.
Но важно знать, что регулировка рейки требуется для Пежо 307 и после её снятия и установки. И особенно после проведения ремонтных работ.
Замена рулевой рейки Peugeot 307
Замена рулевой рейки на Peugeot 307 – самый простой способ восстановить работу этого узла.
Многие авторемонтники при выявлении проблем в рейке настаивают на её замене. В наших техцентрах по ремонту реек мы, конечно, предложим восстановить рейку Пежо 307 из любого состояния.
Однако это может быть попросту нецелесообразно. В этом случае мы можем предложить автовладельцу варианты, из которых он, по своим соображениям, выберет оптимальный для себя. В том числе мы можем предложить:
Продажа реек Пежо 307
Владельцы Peugeot 307 часто встают перед выбором, когда речь заходит о замене рулевой рейки. Они могут купить на Пежо 307 новую рулевую рейку, однако некоторые считают это неразумной тратой. Поэтому большинство склоняется к покупке б.у. или контрактных реек.
Наши менеджеры всегда учтут все пожелания клиента и смогут подобрать оптимальный вариант. При этом они точно знают, какого типа нужна рейка на Вашу модификацию Peugeot 307, и подскажут, сколько будет стоить новая, а сколько б.у.
Важно, что при покупке на Пежо 307 рулевой рейки у нас в совокупности с работами по её установке, Вы получите скидку и гарантию. Она распространяется и на сам агрегат, и на работы. Все продаваемые рейки мы предварительно проверяем.
Кроме того, если необходимой запасной части не окажется в наличии, мы точно знаем, где быстро и недорого её достать. Поэтому купить рейку на Пежо 307 у нас можно практически в любом случае без долгого ожидания и больших трат.
Замена жидкости ГУР Peugeot 307
Наши мастера всегда проверяют систему ГУР на наличие течей. Кроме того, мы обязательно проверим, действительно ли обязательно менять масло гидроусилителя . Если же замена необходима, мы подберём правильную техническую жидкость с учётом рекомендаций производителя и собственного опыта.
Перед заменой жидкости ГУР на Peugeot 307 прежде всего важно проверить герметичность системы гидроусилителя, и при необходимости заменить уплотнители рейки и сальники, установить новые ШВД вместо повреждённых, если таковые имеются.
Схема замены жидкости ГУР на Пежо 307 практически стандартна. Поэтому наши мастера легко с ней справятся в короткий срок.
Прокачка ГУР Пежо 307
Прокачка ГУР на Пежо 307 всегда необходима после замены жидкости или проведения каких-либо иных работ с системой. Наличие воздуха в системе – недопустимо и является косвенным признаком неправильной работы системы.
Ремонт гидроусилителя руля Пежо
Если на Peugeot 307 руль стал туго вращаться, то стоит обратить внимание на гидроусилитель, поскольку в системе рулевого управления может ломаться не только рейка.
Обычно ремонт гидроусилителя на Пежо 307 проводится в рамках полного восстановления рулевой системы, поэтому он предполагает замену изношенных или неисправных элементов.
Ремонт насоса ГУР Пежо 307
У нас есть мастера, которые знают, как отремонтировать и перебрать насос гидроусилителя этого автомобиля, поскольку ремонт насоса ГУР на Пежо 307 требует высокой квалификации ремонтника.
И после предварительной проверки насоса они точно скажут что случилось и нужно ли его ремонтировать вообще. Чаще всего под ремонтом кроется исключительно замена насоса ГУР на Peugeot 307. Для этого Вы сможете через наших менеджеров подобрать и купить либо восстановленный, если такой будет в наличии, либо новый насос гидроусилителя.
Сервисы Москвы по ремонту реек и гидроусилителя Пежо 307
Подъехать на ремонт рейки автомобиля Peugeot 307 можно в любой из наших автосервисов. Наши СТО можно найти в разных концах города Москвы, что позволит выбрать вариант поближе к Вашему местонахождению . Чтобы не стоять в очереди, просто позвоните по телефонному номеру и запишитесь к мастеру !
Мы берем на работу только квалифицированных специалистов, поэтому нарваться на недостаточно компетентного человека просто невозможно! Работа осуществляется в соответствии со всеми технически требованиями (вы можете ознакомиться перед началом работ). Помимо этого, мы даем гарантию на наши работы, подробнее Вас проконсультирует наш специалист. С ним же Вы сможете обсудить все нюансы предстоящей переборки рейки или же ее замены.
Позвонить нам можно в любое время в течении рабочего дня. Даже если вы собираетесь подъехать в течение получаса, рекомендуем заранее предупредить о приезде звонком. Так, мы сможем снизить время Вашего ожидания на приемной. Мастер уже будет знать основную информацию о Вашей машине и основные жалобы. Это позволит набросать индивидуальный план предстоящего осмотра рулевого механизма Вашего Peugeot.
Ремонт рулевой рейки Пежо 307: основные неисправности, их причины, диагностика и ремонт рулевой рейки Пежо 307 в нашем сервисе
Автомобиль Пежо 307 в свое время занимал внушительную долю российского рынка легковых автомобилей. В Европе в 2002 году он получил почетное звание «Европейский автомобиль года». Сегодня на дорогах этот автомобиль встречается довольно часто.
Рулевая рейка, установленная на Пежо 307, имеет классическую для большинства современных автомобилей компоновку.
Конструкция
Рулевая рейка автомобиля Пежо 307 укомплектована гидравлическим усилителем. Корпус изготовлен из двух частей. В одной располагается червячный вал с распределителем, в другой – реечный вал (шток). У основания соединения двух частей корпус установлен регулировочный винт, который поджимает шток и устраняет зазор в зубчатом зацеплении.
Внутренняя полость корпуса штока разделена на две камеры. Они служат своеобразными гидравлическими цилиндрами. Жидкость, поступая в одну или другую полость, помогает продвинуть шток.
Распространенные неисправности
Есть несколько распространенных неисправностей рулевой рейки. Рассмотрим основные:
- Люфт в зубчатом зацеплении червячного и реечного вала. Проявляется в увеличенном свободном ходе рулевого колеса. Может сопровождаться стуком. В случаях, если выработка достигла предельного состояния, может наблюдаться подклинивание руля или ступенчатость его вращения.
Часто люфт между червячным валом и штоком можно устранить посредством регулировки. Если других неисправностей рейки не обнаружено, то выполняется подтяжка. Это позволяет продлить срок службы до последующего ремонта.
- Течь рабочей жидкости. Чаще всего жидкость начинает подтекать на торцевых сальниках корпуса. Реже – в местах крепления гидравлических магистралей. Первым признаком, что где-то в системе появилась утечка, является падение уровня жидкости в расширительном бачке или появление следов подтеков на самой рейке.
Важно! Эта неисправность не несет серьезных последствий для состояния рулевого управления до тех пор, пока рабочей жидкости хватает для нормальной работы ГУРа. Проблемы начинаются после падения уровня до критически низкого. Гидроусилитель начинает работать с перебоями. Если проигнорировать этот симптом, насос ГУРа довольно быстро выйдет из строя, так как рабочая жидкость одновременно играет роль смазки. Без нее трение в насосе происходит на сухую.
- Сбои в работе распределителя. Проявляются в переменчивом создании помогающего усилия на рулевом колесе. Бывали случаи, когда гидроусилитель работал лишь при повороте руля только в какую-либо одну сторону. Иногда наблюдается плавающий момент, то есть руль поворачивается каждый раз с разным сопротивлением.
При появлении этих симптомов необходимо в кратчайшие сроки обратиться на СТО за оказанием квалифицированной помощи. Рулевая рейка, в которой неисправности не успели достигнуть предельного состояния, довольно легко поддается ремонту.
Но чем дольше эксплуатируется автомобиль с неисправной рейкой, тем меньше шансов, что ремонт вообще будет возможен.
Причины поломок
Существует несколько причин, которые весомо влияют на срок службы рулевой рейки. Рассмотрим основные:
- Повреждение пыльников или крепящих их хомутов. Пожалуй, одна из самых распространенных причин поломок. Торцевая часть корпуса реечного вала — самое уязвимое место. Попадающая туда влага и абразивные частицы могут в кратчайший срок нанести ущерб штоку и уплотнителям рейки. Коррозия и задиры на реечном валу за короткий срок разрушат резиновые уплотнители. Появится течь. Дальше абразивы проникают в жидкость гидроусилителя. Начинается активный износ деталей насоса ГУРа и золотникового распределителя. Поэтому крайне важно контролировать состояние пыльников и при первых признаках повреждений менять их.
- Несвоевременная регулировка. Появление зазоров в рулевом механизме ведет к усилению ударных нагрузок в зубчатом зацеплении. Это ускоряет износ механизма. Поэтому при первых признаках люфтов в червячной передаче необходимо выполнить подтяжку рейки. Это позволит остановить процесс разрушения зубчатой пары и продлит межремонтный срок службы.
- Длительная эксплуатация автомобиля с изношенными шаровыми опорами, рулевыми наконечниками или тягами. Каждый узел, в котором появился люфт, ведет к усилению ударных нагрузок на рейке. Ремонтировать подвеску и функциональные элементы рулевого управления необходимо при первых проявлениях износа.
- Неправильная эксплуатация. Зимой, особенно в сильные морозы, важно давать гидроусилителю несколько минут поработать вхолостую для минимального прогрева жидкости. Циркулирующая жидкость разогреется и подогреет все остальные детали рейки. Долгое удержание руля в крайних положениях оказывает большую нагрузку на уплотнители и насос ГУРа. Активная работа рулевым колесом при езде по сильно разбитой дороге также пагубно сказывается на деталях рейки.
Важно! Почти все вышеперечисленные факторы можно, если не исключить полностью, то существенно снизить интенсивность их воздействия. Если появились признаки неисправностей, необходимо в кратчайшие сроки пройти диагностику. Поломки рулевой рейки гораздо проще устраняются на начальных стадиях.
В нашем автосервисе проводится комплексная диагностика рулевых реек. Мы проводим проверку по следующему алгоритму:
- замер люфта рулевого колеса;
Важно! Допустимый люфт руля по правилам дорожного движения не должен превышать 10 градусов.
- визуальный осмотр рейки на наличие подтеков или других повреждений;
- проверка состояния жидкости гидроусилителя и оценка ее состава;
- проверка люфта на реечном валу.
После проведения диагностики составляется дефектный акт. Если есть причины для ремонта рейки – выполняется ее демонтаж.
После снятия рейки производится внешняя обмывка.
Снимаются пыльники, и осматривается состояние рулевых тяг и реечного вала. Пыльники подлежат замене, даже если они еще в хорошем состоянии.
Разбирается рулевой механизм. Проверяется состояние зубьев червячного вала. Осматривается золотниковый распределитель. Выполняется его промывка. В обязательном порядке заменяются все уплотнители и подшипники.
Выкручивается торцевая направляющая. Достается регулировочный упор. Вынимается реечный вал. При помощи специального съемника достается внутренний сальник. Корпус рейки и все детали промываются и обезжириваются. В случае необходимости, производится полировка вала.
Производится замена всех сальников и уплотнительных резинок. Рулевая рейка собирается.
Важно! После сборки рейка устанавливается на испытательный стенд. Подключаются гидравлические магистрали. Проверяется работоспособность и отсутствие подтеков рабочей жидкости.
Рейка устанавливается на автомобиль. Проверяется правильность установки угла схождения колес. В случае необходимости, делается регулировка.
По окончании работ клиенту выдается гарантийный талон.
Ремонт рулевой рейки Peugeot 307
Как определить, что рулевой рейке требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- вибрация, стуки и скрипы при вращении рулевого колеса
- рывки и удары, руль не возвращается в исходное положение
- значительный люфт руля
- свободный ход рулевого колеса только в одну или только в другую сторону
Доверяйте ремонт рулевой рейки только профессионалам!
Функциональное назначение рулевой рейки Peugeot 307
Разновидности рулевых реек
Характерные неисправности рулевой рейки Peugeot 307
Ресурс и ремонтопригодность рулевых реек Peugeot 307
Особенности ремонта
Важно
- Рулевая рейка является основным механизмом рулевого управления Peugeot 307, обеспечивающим комфортное маневрирование на любой скорости.
- Существует несколько разновидностей рулевых реек, различаемых по типу используемого усилия.
- Выделяется целый ряд признаков, свидетельствующих о неисправности рулевой рейки.
- Ресурс и ремонтопригодность рулевой рейки в целом определяется ее конструкцией, а также характером и местом эксплуатации автомобиля.
- Ремонт рулевых реек Peugeot 307 возможен только в условиях автомобильного технического центра.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Peugeot 307
Рулевое управление современных в автомобилях реализовано посредством шестерно-реечной передачи, что обеспечивает комфорт управления транспортным средством, легкость вращения руля и относительную дешевизну конструкции. Простота механизма снижает риск возникновения поломок, при этом ремонт рулевой рейки Peugeot 307 не потребует много времени и денег. Независимо от типа рулевой рейки, ее конструкция включает в себя:
- корпус (картер), в который заключен механизм;
- рулевой вал, на котором закреплена ведущая шестерня;
- прижимная пружина, которая устраняет зазор между шестерней и рейкой;
- рейка;
- защитные пыльники;
- ограничительное кольцо;
- втулка шарнира рулевой тяги.
В некоторых моделях автомобилей Peugeot 307 ведущая шестерня имеет разные передаточные значения, что существенно облегчает поворот руля на парковке, но сохраняет «чувство дороги» на скорости.
Принцип работы рулевой рейки прост. Вращение руля сообщается посредством рулевого вала на ведущую шестерню, которая сдвигает рейку в необходимую сторону. Смещающаяся рейка подталкивает шарнир рулевой тяги в заданную сторону.
РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ РЕЕК
В зависимости от реализованного на автомобиле типа рулевого управления Peugeot 307 используются 4 вида рулевых реек:
- Механическая рейка. Само простое устройство, где смещение подвижных частей происходит под воздействием мускульной силы водителя, крутящего рулевое колесо. В современных автомобилях применяется редко. Отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку механического типа считается проще всего, но многие автовладельцы предпочитают менять узел в сборе ввиду невысокой стоимости механизма и работ.
- Гидравлическая рейка. Основное отличие от механической – сообщение усилия на рейку посредством гидравлической силы. В конструкции рейки уже присутствует силовой цилиндр, являющийся элементом гидроусилителя. Обеспечивается легкая управляемость, однако пропадает «обратная связь» с дорогой. Ремонт рулевых реек гидравлического типа считается одним из наиболее трудозатратных, поскольку конструкция сложнее других вариантов.
- Электрическая рейка. Разница с механической рейкой в наличии электроусилителя (ЭУР), который за счет моторчика смещает рулевую рейку в заданную сторону на определенную величину. Помимо «стандартных» элементов присутствует блок управления, электромотор, датчик момента. «Обратная связь» с дорогой сохраняется на уровне механической рейки – ЭБУ отключает электроусилитель на скорости от 40 км/ч. Усилий для поворота руля стоящего или медленно движущегося автомобиля не требуется. Ремонт реек с ЭУР несложен в виду достаточно простой конструкции и отсутствии дополнительных подключений.
- Электро-гидравлическая рейка. Совмещает в себе достоинства электрической и гидравлической реек, то есть сохраняется «чувство руля» ЭУР и легкость ГУР. Конструктивно больше похожа на гидравлическую рейку с дополнительными элементами (датчик момента и другие). Трудоемкость ремонта сопоставима с вариантом обычной гидравлической рейки. Замена рулевой рейки производится только на подходящую. Внесение изменений в конструкцию рулевого управления с целью установки нештатного усилителя не рекомендуются вследствие риска возникновения аварийных ситуаций при повседневной эксплуатации автомобиля.
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Peugeot 307
В зависимости от типа рейки производится дефектовка неисправности системы рулевого управления Peugeot 307. Характерные для реек любого типа признаки ограничены лишь наличием стуков и скрипов с локализацией в месте монтажа механизма рулевого управления. Также настораживающими будут следующие симптомы:
- вибрация рулевого колеса, связанная с высоким износом рулевого управления;
- рывки и удары по рулю, дифференцируемые с повреждением рулевых наконечников и тяг;
- отсутствие возврата, либо медленный возврат руля Peugeot 307 в исходное положение после прохождения поворота, связанный с деформацией рейки;
- утяжеление руля в определенном положении, повторяющееся многократно в случае, если рулевая рейка имеет повреждение привода;
- многократно повторяющиеся стуки и щелчки при вращении рулевого колеса с выключенным двигателем;
- поворот колес не соответствует повороту руля, дифференцируемый с выходом из строя датчика момента ЭУР или ЭГУР;
- «проскальзывания» (холостой ход) руля в определенном положении, связанный с повреждением планетарного механизма или ведущей шестерни рулевой рейки.
Приведенные признаки означают, что необходим осмотр рулевой рейки Peugeot 307 и диагностика на специализированном стенде. Это позволит определить поломку в ситуациях, когда система рулевого управления имеет выраженный износ или повреждения, что затрудняет быструю диагностику и выявление неполадок.
РЕСУРС И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ РУЛЕВЫХ РЕЕК Peugeot 307
Автопроизводители Peugeot 307 в большинстве случаев заявляют ресурс механической рулевой рейки, соответствующий эксплуатационному ресурсу всего автомобиля. В машинах, оснащенных ГУР и ЭУР, ресурс заявляется в 100 – 150 тыс. км при условии своевременного прохождения сервисного техобслуживания. Но следует понимать, что профилактические мероприятия увеличивают ресурс узла. Безразличное отношение к автомобилю, напротив, негативно сказывается на общем состоянии узлов и агрегатов.
Например, периодическая очистка рейки от отложений и выработки позволит использовать механизм в течение всего срока эксплуатации автомобиля (порядка 250 тыс. км). Негативно влияет на ресурс рулевой рейки воздействие пыли и климатических показателей. В случае постоянной эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах ресурс рейки Peugeot 307 будет сокращаться вследствие негативного воздействия пыли – мелкие частицы легко проникают через пыльник и оседают на подвижных частях механизма.
Сильные морозы могут стать причиной выхода из строя рулевой рейки с ГУР и ЭГУР, поскольку даже качественные сертифицированные синтетические масла становятся на морозе вязкими. Рулевая рейка с ЭУР может выйти из строя в регионах с жарким и влажным климатом вследствие проникновения частичек влаги через пыльник рулевой рейки. Частицы влаги вызовут окислы на электродвигателе и разъемах.
Ввиду ремонтопригодности узла даже возникшие неполадки не считаются поводом к полной замене механизма. Учитывая высокую стоимость рулевого управления с ЭУР или ГУР, более выгодна разборка и дефектовка внутреннего механизма рулевой рейки с целью ремонта. Узел меняется полностью редко. Полная замена нужна в ситуациях, если выявлено:
- повреждение картера рулевой рейки Peugeot 307;
- выраженная деформация реечного механизма, сопровождаемая множественными другими поломками;
- разрушение силового цилиндра Peugeot 307 в варианте ГУР или электро-гидроусилителя;
- выработка ресурса рулевой рейки.
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА
Для большинства рулевых реек Peugeot 307 производители выпускают ремкомплекты, в состав которых входят наиболее уязвимые детали – пыльники, сальники, прокладки, тефлоновые кольца, пружины. В автосервисах замена ремкомплекта рулевой рейки считается рядовой процедурой, что обусловлено небольшими трудозатратами. Но без использования специального оборудования и инструментов произвести самостоятельно все ремонтные работы качественно невозможно, независимо от расположения рейки – за двигателем или на подрамнике. Лучший выход из ситуации – отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку в автотехцентре.
Учитывая, что определенные работы требуют дополнительных манипуляций, одним лишь ремкомплектом не удается обойтись. Так, при деформации первичного привода ведущей шестерни потребуется фрезеровка рулевого вала Peugeot 307, выполняемая точно по заданным параметрам. Любой ремонт механизма рулевого управления всегда связан с необходимость проведения дополнительных работ. Вмешательство в рулевую систему обязательно подразумевает дальнейшую регулировку развала – схождения Peugeot 307, что своими силами невозможно сделать для современного автомобиля в принципе.
Проведенный в условиях автотехцентра ремонт рулевого управления Peugeot 307 позволит вновь эксплуатировать автомобиль в привычном режиме, без оглядки на возможное возникновение неисправностей, связанных с низким качеством работы. Серьезные автосервисы соблюдают предписанный автопроизводителем технический регламент, что позволяет предоставить гарантию на оказанные услуги.
Источник