Ремонт рулевых реек рено трафик

Восстановленная рулевая рейка Рено Трафик — безопасность пассажиров микроавтобуса

На российских дорогах чаще можно встретить микроавтобусы Рено Трафик второго поколения, хотя их выпуск уже прекратился. Первые фургоны, пикапы и микроавтобусы-пятидверки производились с начала 80-х вплоть до начала нулевых годов (стоит заметить, они все еще вовсю используются при перевозках). А мощные дизели третьего поколения, хотя и начали с 2014 года колесить страны Евросоюза, до России, по всей видимости, еще не докатились. Вряд ли дело в качестве, скорее, в цене новинок. Поэтому Рено Трафик 2 и остается у нас более популярным.

Между тем, для всех поколений, типов и модификаций Рено Трафик характерен один признак – рулевой механизм испытывает большие нагрузки, нежели в легковушках.

  • большая масса автомобиля;
  • больший диаметр колес;
  • большее усилие при управлении.

Усилитель руля позволяет снизить требуемое усилие водителя, однако не уменьшает нагрузку на саму рулевую рейку. Неудивительно, что механизм управления требует ремонта на профессиональном уровне: запчасти найти бывает непросто, а в случае с перевозками людей безопасность должна быть в приоритете.

Признаки выхода из строя механизма

И чем дальше он затягивает с визитом в автосервис и игнорирует признаки поломки, тем в худшее состояние приходит рулевая рейка.

Среди этих признаков:

  1. Стук при движении автомобиля. Он раздается со стороны передней оси и усиливается при увеличении скорости.
  2. Подтеки жидкости под автомобилем в районе рулевой рейки.
  3. Появление люфта рулевого колеса.
  4. Управление сильно затруднено, руль клинит и отдает вибрацией, радиус поворота уменьшается.

Эти признаки развиваются постепенно. Сначала слышен едва уловимый стук при поворотах, потом появляется люфт и заметны подтеки жидкости ГУР, управление становится все хуже с каждой сотней километров.

Какие элементы входят в «группу риска»

  1. Крепления – именно они становятся первоначальной причиной стука рулевой рейки при езде. Если их не подтянуть, не исключено, что вскоре придется производить сложный и более дорогостоящий ремонт.
  2. Элементы защиты (сальники, прокладки, пыльники) – если они рвутся, агрессивная среда быстрее изнашивает детали.
  3. Зубья рейки и рулевая шестерня. Они могут получить повреждения или сместиться по отношению друг к другу, что вызывает посторонние шумы – стук и скрежет.
  4. Тяги, подшипники, зубчатое колесо – их люфт приводит к люфту самого рулевого колеса.

Причин на самом деле можно перечислить очень много – выявить их поможет комплексная диагностика.

Этапы диагностики в автосервисе

Профессиональный инструментарий, современное оборудование и недюжинный опыт мастеров – вот залог наиболее точной диагностики.

Первый этап диагностики заключается в поверхностном осмотре системы управления, оценке состояния наконечников и подшипников, определении месторасположения источника стуков, проверке уровня жидкости усилителя, угла поворота колес относительно поворота рулевого колеса и т.д.

Читайте также:  Ответственность за некачественно выполненный ремонт

Второй этап производится на специальном стенде после снятия рулевой рейки с автомобиля. Стендом же заканчивается диагностика после ремонта.

Третий этап напрямую связан с процессом ремонта механизма. Одновременно он разбирается, оценивается состояние его элементов, изношенные детали заменяются.

Профессиональный ремонт рулевой рейки Рено Трафик

Этап 1. Снятие рейки с автомобиля. Отключаются наконечники, отсоединяется вал, снимается кожух поддона, откручиваются крепления рейки к кузову.

Этап 2. Демонтаж механизма. Узел устанавливается в тиски, после снятия стопора, откручивания гайки и выемки пружины извлекаются распределитель, опора, шток, сальник, подшипник.

Этап 3. Очистка, шлифовка. Чистка сопрягается с дефектовкой (изношенные основные и расходные второстепенные детали будут заменяться на следующем этапе). Вал подвергается шлифовке.

Этап 4. Замена элементов.

Этап 5. Сборка рулевой рейки в обратном порядке.

Этап 6. Механизм устанавливается на автомобиль.

Этап 7. Производится регулировка и проверка.

Варианты замены рулевого механизма

Если элементы рулевой рейки изношены более, чем на 50 процентов, целесообразнее произвести не ремонт, а ее полную замену.

На выбор вы имеете три варианта:

  1. Купить оригинал. В нашем автосервисе имеются оригинальные механизмы для всех модификаций и типов Рено Трафик, как с усилителями, так и без них. К примеру, для первого поколения автобусов, фургонов и бортовых имеется рулевая рейка Renault Trafic RE 103R от MSG Rebuilding.
  2. Купить восстановленную рейку. Это тот же оригинал, но уже прошедший процедуру ремонта. Отвечает всем тем же требованиям, что и новая (замена элементов до 50%), однако дешевле почти в два раза.
  3. Купить аналог. Также дешевле оригинала. Например, можно выбрать по каталогу рейку гидравлическую (арт. 7701461766) от ROR ROR 0005WS. Для ремкомплекта может использоваться продукция Рено, немецкой ZF, итальянских CF S.r.l. или General Ricambi и белорусской Fenox.

Профессиональная помощь автовладельцам

Наш автосервис предлагает услуги всем владельцам Рено Трафик:

  1. Мы используем современное оборудование и методики диагностики.
  2. Работы производятся быстро, без задержек.
  3. Услуги предоставляются по среднерыночным ценам.
  4. На все работы вам будет дана гарантия.

Не стесняйтесь обращаться к профессионалам!

Источник

рулевая рейка

#61 mazdalom

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 225
    • Город: Украина , Киев
    • Автомобиль: Opel VIVARO 2.5
    • @Упоминание

    #62 Dolar

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 86
    • Город: Украина, Донецк
    • Автомобиль: vivaro 1.9 cdti
    • @Упоминание

    #63 mazdalom

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 225
    • Город: Украина , Киев
    • Автомобиль: Opel VIVARO 2.5
    • @Упоминание

    не все производители поставляют эти втулки как отдельные запчасти , из программы опеля видно что там их не показано , но они есть , вот их вам и заменят предварительно вытачив , а может и имея уже готовые , а например мазда [attachmentid=88102] продает отдельно эти запчасти и их видно на схеме

    Прикрепленные изображения

    #64 petrtula

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 120
    • Город: Тула, РФ.
    • Автомобиль: рено трафик 2.0 V16 БЕНЗИН
    • @Упоминание

    Парни, месяц назад, спрашивал у нас в одном магазине по рем комплекту для рулевой на трафик 07 года. Они при мне позвонили типа в Турцию (знаю точно они от туда з/ч сами возят), спросили, через пять минут перезвонили и им сказали что есть, цена в розницу (уже для меня) 1500 рублей, ждать — 1 раз в месяц.
    Так что турки это уже делают, надо только поискать. А вот номер или что нибудь для «как найти» мне не дали.

    Читайте также:  Весь комплекс услуг ремонта

    #65 uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • Cообщений: 5 654
    • Город: Україна, Чернівці.
    • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730
    • @Упоминание

    Отчитаюсь по реставрации — переборке рул. рейки.

    Оставил авто у боска реставраторов в 9,25 сегодня. В 17,09 мне перезвонили, сказали что все сделано.

    Масло в пыльниках из-за неудовлетворительной заводской шлифовки рейки. Со временем рейка протерла эти сальники и масло начало заполнять пыльники.
    Выработки в зубчатом механизме минимальные от времени.
    Рейку перешлифовали в зубчатом механизме и цилиндрических частях. Заменили все сальники. Собрали.
    Демонтаж/монтаж рейки при снятом подрамнике.
    Заполнили маслом новым, посмотрели крестовинки карданной передачи руля и оценка состояния насоса ГУРа.

    За все заплатил 1500 гривен. (186 бакинских).

    Кроме сервиса рейки в этой мастерской можно поремонтировать и насос ГУРа — полный сервис (устранение выработок и замена сальников).

    По ощущениям руль стал информативнее и острее. Усилие субьективно стало чуть-чуть больше ( на 5-10 % больше чем до ремонта). Стуки на мелких неровностях исчезли. Теперь рельеф под колесами четко передается на руль.

    #66 uzbek

    Опелевод со стажем

  • Пользователи
  • Cообщений: 5 654
    • Город: Україна, Чернівці.
    • Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730
    • @Упоминание

    Вообще, по рулевым рейкам на Трубе есть много роликов.
    Стук в рейке, как диагностировать:

    Проверка на стенде:

    Реставрация рейки (показана рейка в разрезе)

    #67 fortochnik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 666
    • Город: Украина. Черновцы.
    • Автомобиль: Trafic 2.5 G9U 630
    • @Упоминание

    Источник

    Замена рулевой рейки Renault Trafic

    Продемонстрируем замену рулевой рейки на Renault Trafic с двигателем 1.9 dci, 2003 года выпуска. Меняем рейку по причине больших люфтов и стуков при проезде неровностей на небольшой скорости.

    Выбор рейки

    Рейка достаточно дорогостоящая запчасть и к выбору нужно подходить ответственно. Мы рекомендуем покупать оригинальную рейку или от известных производителей. Также встречаются в продаже оригинальные рулевые рейки восстановленные заводом. Такие рейки почти в два раза дешевле новых.

    Оригинальная рулевая рейка — Renault 7711368804. Заменители: SASIC 7006167, LAUBER 66.1466, TRW JRP1021.

    Инструменты и материалы для замены рейки

    • два домкрата;
    • вороток с трещоткой;
    • силовой вороток;
    • головка на десять, двенадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать один;
    • накидной ключ на восемнадцать, двадцать один;
    • ключ для колесных болтов;
    • шестигранник на шесть;
    • съемник пальцев рулевых наконечников;
    • емкость для сбора масла;
    • проникающая смазка;
    • Torx T25.

    Как поменять рулевую рейку на Рено Трафик своими руками смотрите в фотоотчете. При сборе рекомендуем обратить внимание на несколько нюансов:

    1. Сравните вылет рулевых тяг на новой и старой рейке. При необходимости прокрутите вал, чтобы тяги были одинаковы по длине.
    2. При демонтаже рулевого наконечника посчитайте количество оборотов по резьбе и накрутите на такое же количество оборотов на рулевые тяги новой рейки.
    3. После установки рейки заправьте жидкость гидроусилителя руля до уровня. Сразу залейте жидкость в бачок до отметки максимум. Далее покрутите руль в крайние положения и добавьте еще жидкости. Затем запустите двигатель и покрутите рулем, при необходимости добавьте жидкости.
    4. После установки рейки нужно произвести процедуру развал-схождение.
    Читайте также:  Ремонт тормозного суппорта лада калина

    Поддомкрачиваем автомобиль спереди с двух сторон, снимаем колеса и опускаем его на стойки или деревянные брусы. Для безопасности не забываем подложить колеса под пороги.

    Рулевая рейка установлена на подрамнике. Нам нужно демонтировать подрамник вместе с рулевой рейкой. Для начала нам нужно слить масло из системы гидроусилителя руля. Для того чтобы слить масло откручиваем болт крепления трубок подачи и обратки масла. Извлекаем трубки и собираем масло в заранее приготовленную емкость.

    Крутим руль в крайние положения, чтобы выгнать как можно больше масла.

    Ставим руль прямо, извлекаем ключ из замка зажигания и блокируем руль.

    Из-под капота откручиваем карданчик рулевого вала от вала рулевой рейки. Гайка под головку на двенадцать.

    После откручивания гайки вынимаем болт и разъединяем валы рукой.

    Далее переходим к разборке на правой стороне. Для начала отщелкиваем из креплений провод датчика ABS на рычаге.

    Отщелкиваем из крепления на подрамнике тормозную трубку.

    Отворачиваем гайку крепления пальца стойки стабилизатора и вынимаем его из проушины. Гайка под ключ на семнадцать, а палец от поворота нужно держать Torx T25.

    Откручиваем гайку крепежа пальца наконечника и вынимаем его из кулака. Вынуть его можно съемником или молотком ударить в торец проушины и он выскочит. Гайка под головку на семнадцать.

    Отворачиваем три болта крепления шаровой опоры и извлекаем из рычага. Болты под головку на шестнадцать. Если у вас шаровая никогда не менялась, вместо трех болтов крепежа будут заклепки. В таком случае нужно откручивать гайку крепления пальца и выпрессовывать его из кулака. Пункты работ 7,8,9,10,11 выполняем и с левой стороны тоже.

    Откручиваем два болта крепежа нижней опоры двигателя и снимаем ее. Болты под головку на семнадцать и девятнадцать.

    Отворачиваем болты крепления растяжек подрамника справа и слева. Болты под головку на восемнадцать. После откручивания болтов и снятия растяжек, закручиваем болты крепления самого подрамника назад.

    Отщелкиваем хомут крепления проводов к рейке с помощью шлицевой отвертки и убираем их в сторону.

    Поддомкрачиваем подрамник или подпираем стойкой.

    Отворачиваем четыре болта крепления подрамника. Два болта спереди и два болта сзади. Задние два болта это те которые мы выкручивали когда снимали растяжки. Передние два болта сквозные, то есть сверху нужно держать гайку накидным ключом, а снизу воротком с головкой откручивать. Болты и гайки на восемнадцать.

    Опускаем подрамник вместе с рейкой на пол. Имейте в виду подрамник с рейкой тяжелые, лучше попросить товарища помочь.

    Для того чтобы снять рейку с подрамника для начала откручиваем тепловой экран. Он закреплен двумя болтами под головку на десять.

    Теперь нам нужно демонтировать детали, которые нужно переставить на новую рейку. Откручиваем болт крепления хомута жгута проводов, а также болт крепежа ограничителя троса переключения передач. После откручивания болтов снимаем детали.

    Отворачиваем два болта крепежа рейки к подрамнику. Болты сквозные с гайками. Болты и гайки под головку на двадцать один.

    После откручивания болтов демонтируем рейку с подрамника.

    Источник

    Оцените статью