- BMW 5 series E39 › Logbook › Победа над сервотроником.
- BMW 5 series Touring «Sport Wagon» › Logbook › Приведение в порядок рулевого. Замена ГУР и переборка рейки с заменой клапана сервотроника.
- Зачем нужен сервотроник и какие функции он выполняет?
- Зачем он нужен
- Принцип действия
- Работа рулевой рейки
- Вариации электронного управления
- Перспективы развития
- Что представляет собой сервотроник
- Servotronic на BMW: что это такое и как работает
- Зачем он нужен
- Устройство и принцип работы Servotronic
- Принцип действия
- Работа рулевой рейки
- Вариации электронного управления
- Плюсы и минусы Сервотроника
- Servotronic (SVT)
- Сервотроник — что это за устройство в КАПЕ… — бортжурнал Chevrolet Captiva Белая ЕВА 2012 года на
- коммутационный центр в рулевой колонке (SZL);
- Клапан сервотроника
- Системные функции
- Servotronic на BMW: что это такое, как устроено и как работает
- как снять и разобрать клапан сервотроника
- Перспективы развития
BMW 5 series E39 › Logbook › Победа над сервотроником.
Эта история началась примерно 3 года назад, а именно с момента покупки автомобиля. Была неисправность «GM: сервоклапан сервотроника — обрыв.» Тогда я ещё не сильно понимал за что именно отвечает этот клапан, и когда разобрался, решил восстановить. После осмотра рулевой рейки, выяснилось, что он в принципе там отсутствует. Сама рейка так же нуждалась в обслуживании. Поизучав этот вопрос было решено купить восстановленую оригинальную рейку с сервотроником. Но пришла рейка почему-то без клапана, и пришлось его искать самостоятельно. Несколько дней поиска по разборкам привели к покупке б/у клапана. Теперь то я думал всё есть, осталось отвезти всё это дело в сервис, чтобы там поменять и будет «как с завода». Но как же я ошибался… С того момента я столкнулся с кучей проблем. Как оказалось я купил клапан не от е39, а скорее всего от е60, и разъемы у них разные. Но была вероятность, что заменив разъем на проводке, он заработает. Чтобы не портить родную проводку с родным разъемом, попросили электрика аккуратно напаяться, ничего не отрезая, чтобы получить 2 разъема с одной пары проводов. Собираем, подключаем — чудо не происходит. Изучая дальше вопрос, узнаю о возможной проблеме в блоке ZKE, а именно о перегоревшем резисторе относящегося к сервотронику. Проверяю — вроде все ок. Остаётся думать, что клапаны все таки не взаимозаменяемые, либо этот б/ушный тоже мёртвый. Тем временем, всё это дело отложилось в долгий ящик, за неимением другого клапана. Снова покупать с разборки желание пропало, а на новый тратиться я пока не был готов. Да и к тому же не было никаких гарантий, что купив новый клапан, всё сразу будет работать. Но спустя время, желание закончить начатое, и понять как же всё-таки должен крутиться руль на месте «одним пальцем», взяло верх над «неприятной» ценой нового сервоклапана.
Теперь мне не нужен был тот напаянный разъем от е60, и я решил удалить его и восстановить проводку. Как же я ахренел, когда увидел следующую картину. Разъем с проводами от е60 длиной около 30см был напаян на предполагаемую родную проводку от сервотроника. Тоесть, с таким дополнительным «хвостом», вся эта коса чуть ли не в натяг доставала до клапана. Как мне объясняли, тот электрик нашел этот разъем пользуясь WDS’ом. Я не знаю как так вышло, но стало сразу понятно, что этот разъем не от сервотроника. Самое смешное, что реально родной разъем от клапана был свернут и прихомучен на самом видном месте. Оставалось только поменять клапан и подключить его. Меняю клапан, подключаю — чудо снова не происходит. Вспоминаю про прикол с блоком ZKE и понимаю, что есть смысл снова туда заглянуть, так как было много непонятных махинаций с последнего моего осмотра того резистора. И что я вижу:
Все понятно, нужно менять блок. Мне посчастливилось приобрести на разборке самый свежий блок из всех возможных.
И только после того, как заменил блок, и мой товарищ помог мне с его кодированием и кодированием самого сервотроника, он наконец-то ЗАРАБОТАЛ!) Моему счастью не было предела. Я наконец узнал каким должен быть руль на парковках и во дворах. Все это реально стоило того.
Источник
BMW 5 series Touring «Sport Wagon» › Logbook › Приведение в порядок рулевого. Замена ГУР и переборка рейки с заменой клапана сервотроника.
Эти работы давно стояли в плане, но в какой-то момент понял, что все, пора.
Ну не должен на BMW руль крутится тяжелее чем на жигулях классике!
Да ещё и ГУР периодически начал отказываться работать в левом повороте. К счастью нет у меня привычки рулить одним пальцем и опять же после классики остались навыки силовой работы с рулем, но это стало уже просто потенциально опасно.
Не люблю заниматься частичным ремонтом, если приводить в порядок какую-либо систему — то всю, хотя бы для того, что бы умирающие детали не утянули за собой новые.
Естественно, все началось (и довольно давно) с поиска и покупки деталей.
Самым сложным в этом плане был, конечно же, клапан сервотроника (он отвечает за степень усиления приложенного к рулю момента).
На схеме он идет под номером 1. Номер детали 32 10 6 767 407
Если у вас рейка с сервотроником, но руль на парковке тяжеловат — стоит проверить этот самый клапан.
Проверка, в принципе элементарная. Снимаем разъем с блока ZKE (для того, чтобы до него добраться надо снять панель по бардачком) и замеряем сопротивление между клеммами 9 и 11.
Номера клемм подписаны, ошибиться сложно. Если сопротивление меньше 8 Ом — скорее всего с клапаном проблемы. И за собой он тянет ещё и блок ZKE — сопротивление упало, ток в цепи вырос и… понеслось.
У меня было меньше 5 Ом и блок ZKE уже приходилось ремонтировать.
Клапан сервотроника это банальный соленоид с сердечником и основная причина его выхода из строя это межвитковое замыкание.
И вот этот «банальный соленоид», т.е. намотанные на катушку 40 метров медной проволоки и вставленые в стальной корпус стоит от 12000 руб!
Подозрение что в оригинальной детали намотана золотая проволока, к сожалению, не подтвердились 🙁
В результате долгих поисков была найдена технология ремонта клапана сервотроника.
И, чтобы повторно не изобретать велосипед, я просто обратился к автору технологии, мой неисправный клапан ушел к нему, а я получил отремонтированный.
Оригинал LUK LF-30, номер детали BMW 32411097149, стоит от 24000 руб.
Но если в описании детали черным по белому написано, что это LUK, то… зачем переплачивать.
В результате был куплен LUK 541007710 за 12000 руб.
При замене ГУР однозначно меняется и бачок. Он у меня уже давно лежал, ждал своего часа.
Опять же здесь не вижу обоснованной необходимости ставить оригинал.
Meyle 3146320000 за 800 руб.
Заодно и на всякий случай решил поменять еще и шланги.
Правда, шланг соединяющий бачок с ГУРом (оригинал BMW, номер детали 32411095526? номер 1 на схеме) я купил, а вот про соединяющий радиатор с бачком забыл 🙁
Также был куплен «пустотелый винт с обратным клапаном» (номер детали 32 41 6 781 261, на схеме под номером 6) и две уплотнительные шайбы к нему (номер детали 32 41 1 093 596, на схеме под номером 7), а также резиновая прокладка идущая на стык ГУР с маслороводом идущим к рейке ( уплотнительное кольцо, номер детали 64 50 8 390 601, на схеме под номером 5).
Рулевые тяги с наконечниками также было решено заменить. Состояние у них было «ездить можно, при случае лучше поменять, но можно и не торопиться». Пыльники тоже поменял, хотя в принципе и старые (поставленные 8 месяцев назад) были в нормальном состоянии.
Тяги с наконечниками взял оригинал ( номера деталей 32111094673 и 32111094674), пыльники Lemforder (номер детали 3012401).
После покупки запчастей начались поиски места, где мне смогут перебрать рейку и поставить все эти запчасти.
Порекомендовали заехать в Гидролаб на Филях. Созвонился(!), договорился(!), приехал и вдруг… мне заявляют, что возьмутся только перебрать рейку. ГУР менять не будут, потому что это BMW, там все сложно 🙂 и вообще они не понимают тех кто покупает BMW. Ладно, спасибо что хоть на ТБМ не послали.
Поехал в Гидромастер на Киевской.
Там взялись без вопросов.
Переборка рейки с установкой всех вышеперечисленных деталей обошлась в 17200 руб
К вечеру машина была готова, осталось сделать только сход-развал.
Но это тема отдельного рассказа. Все оказалось не так просто…
Источник
Зачем нужен сервотроник и какие функции он выполняет?
Движение автомобиля обеспечивается посредством поворота передних колёс. Это производится с помощью рулевой трапеции. Сначала руль выполнял лишь одну функцию, но сегодня он обзавёлся дополнительными возможностями, которые включат в себя гидравлику, электронику и сервотроник.
Зачем он нужен
Каждый водитель хочет получить от автомобиля как минимум комфортную поездку. Многие системы рулевого управления имеют существенные недостатки, за счёт которых усложняется манёвренность и плавность движения. Решают эту проблему специальные системы, которые берут на себя корректировку управления и поворотов, делая их более точными или плавными, что зависит от скорости движения и поведения машины.
Впервые Servotronic был представлен 25 лет назад. Производством занималась компания ZF, которая производила внедрение системы гидроусилителей. Главной задачей такого оборудования была оптимизация скорости движения.
Принцип действия
Устройство сервотроник необходимо для обеспечения безопасного рулевого управления. Оно способно уберечь автомобиль от резких заносов на малой скорости и медленной реакции системы управления при быстром движении.
На сегодняшнее время производством сервотроников занимается компания ZF Lenksysteme, которая поставляет изделия более чем для 13 популярных автоконцернов. В общем количестве за 25 лет было создано и успешно внедрено 11 миллионов приборов.
Работа рулевой рейки
В первую очередь усиление рулевого управление рассчитывалось на габаритный транспорт, которому было тяжело проделывать манёвры на большой скорости. Система управления также проявляла большой недостаток при быстром движении — повороты руля создавали достаточно резкие движения, поэтому даже плавное управление могло произвести сильный занос.
Сервотроник решал эту проблему. Он позволял даже большому транспорту иметь точное и плавное управление. Правда, зачастую проблема с манёвренностью на быстром движении сохранялась — снижалось усиление и увеличивалась жёсткость руля.
Сегодня для предотвращения подобных ситуаций используют электрогидравлический преобразователь, клапаны отсечного и обратного действия, специальные поршни. На деле бортовой компьютер направлял сигналы в управляющий механизм, затрагивая элементы сервотроника, за счёт чего происходила корректировка скорости и качества движения. Отличную работу показывает сервотроник Ауди, который считается одним из лучших.
Вариации электронного управления
За время своего существования система сервотроник получала много модернизаций. В ней был заменён роторный поршень на клапан с затворкой, что в 1998 году дало начало запуску производства Servotronic 2. Само пропорциональное регулирование руля зависит от скорости движения автомобиля. Вскоре компания ZF внедрила в эту систему электрический усилитель, который бы контролировал прилагаемое усилие.
Поскольку раньше роль усилителя выполнял гидравлический элемент, он не всегда мог иметь нормальную работу. Электронный же вариант приводился в действие, когда рулевое усиление действительно требовалось. Такой сервотроник BMW уже использует не один год. Благодаря ему автомобили этого бренда способны показать отличные возможности манёвренности не только на высокой скорости, но и при экстремальных погодных условиях.
Принцип действия гидравлического и электрического управления очень похожий. При повороте руля закручивается торсион, который подаёт сигналы бортовому компьютеру. После этого команда передаётся электромотору, от которого производится подкручивание рулевого вала, что и уменьшает усилие. Датчик сервотроника является решающим звеном, ведь именно он отвечает за подачу гидравлической жидкости через клапаны, что и создаёт регулирование движения.
Перспективы развития
В дальнейшем производители планируют полноценно уйти от механических систем управления, перейдя на полный контроль электронными устройствами. Это необходимо не только для удобства, чтобы не совершать лишних движений, но и для большей безопасности, ведь такое устройство сможет самостоятельно остановить неконтролируемое движение. Это очень полезно при заносах, когда водитель не справляется с управлением — сервотроник зафиксирует проблемы, просканирует элементы руля и остановит движение, сделав это гораздо быстрее человека.
Среди перспектив можно отнести расширение возможностей этой системы. Планируется, что когда автомобили будут оборудованы большим количеством датчиков, станет возможным полная автоматизация движения, включая объезд препятствий или парковку в сложных местах.
Использование сервотроника сегодня очень востребовано. Не всегда водитель может профессионально управлять автомобилем, а иногда и машина способна не справиться с управлением. В этих случаях контроль усилия руля сможет скорректировать ход, исключив заносы. Эту систему внедряют во всё большее количество автомобилей.
У многих бывают трудности при управлении автомобилем. Чтобы обезопасить себя от них, люди стараются покупать машины с сервотроником. Это удобно и повышает безопасность, но покупать такую систему нужно только у проверенных брендов, ведь она несёт ответственность за безопасность водителя на дороге.
Источник
Что представляет собой сервотроник
Servotronic на BMW: что это такое и как работает
В 1985 году концерн BMW представил систему Servotronic предназначенную для регулировки рулевого управления в зависимости от скорости. Данная система позволяет уменьшить усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости движения или дорожных условий. Ввиду конструктивных особенностей Servotronic может быть установлен только на автомобили с гидравлическим или электрическим усилением руля. Наличие такой системы положительно сказывается на комфорте и точности управления транспортным средством.
Зачем он нужен
Каждый водитель хочет получить от автомобиля как минимум . Многие системы рулевого управления имеют существенные недостатки, за счёт которых усложняется манёвренность и плавность движения. Решают эту проблему специальные системы, которые берут на себя корректировку управления и поворотов, делая их более точными или плавными, что зависит от скорости движения и поведения машины.
Впервые Servotronic был представлен 25 лет назад. Производством занималась компания ZF, которая производила внедрение системы гидроусилителей. Главной задачей такого оборудования была оптимизация скорости движения.
Устройство и принцип работы Servotronic
Система Servotronic делится на три основных сегмента: информирующий, вычислительный и исполнительный. Каждый из них состоит из определенных узлов и компонентов. Сегмент сбора данных состоит из ряда датчиков:
- усилителя руля (угла поворота рулевого колеса);
- датчик Холла на коленчатом валу;
- спидометр;
Датчики Сервотроника собирают информацию о скорости движения авто, угле поворота руля относительно колес и других параметров авто. Собранные данные поступают в вычислительный блок, где интерпретируются в инструкции для исполнительных механизмов.
Сегмент исполнительных механизмов включает в себя камеру с обратным поршнем. В камере размещен электромагнитный клапан, управляемый сигналами вычислительного блока. Клапан и поршень, соединенный с золотником гидроусилителя и выполняют основные функции системы.
Во время поворота рулевого колеса золотник открывается, пропуская гидравлическое масло в цилиндр гидроусилителя. Одновременно с этим электромагнитный клапан получает данные, интерпретированные вычислительным блоком, и наполняет камеру обратного хода.
Так давление в цилиндре ГУР снижается, поршень в камере обратного хода, в свою очередь, блокирует золотник. Усилие на руль возрастает вместе с ростом комфорта управления.
В случае с электрическим усилением руля сигналы вычислительного блока поступают на сервопривод, который связан с рулевой стойкой через планетарный блок. Механическое соединение рулевой стойки и рейки в таком случае сохраняется. В случае выхода из строя сервопривод блокируется, и возможность управления транспортным средством сохраняется.
Во время движения автомобиля по прямой гидравлическое масло циркулирует в основной магистрали между насосом ГУР и накопительной емкостью. Поворот руля служит сигналом для изменения путей циркуляции. В зависимости от стороны поворота, жидкость поступает в одну из камер силового цилиндра. Из противоположной камеры она отправляется в накопитель. В результате получается разность давлений, которая передает усилие на рулевую рейку. Та, в свою очередь, давит на рулевые тяги и происходит поворот.
Наибольшая эффективность гидравлического усилителя руля отмечается при работе на небольших скоростях, к примеру, во время маневрирования по городу или парковки. Так происходит из-за обратной зависимости скорости работы гидравлического насоса и скорости движения автомобиля. Чем ниже вторая, тем выше первая.
Принцип действия
Устройство сервотроник необходимо для обеспечения безопасного . Оно способно уберечь автомобиль от резких заносов на малой скорости и медленной реакции системы управления при быстром движении.
На сегодняшнее время производством сервотроников занимается компания ZF Lenksysteme, которая поставляет изделия более чем для 13 популярных автоконцернов. В общем количестве за 25 лет было создано и успешно внедрено 11 миллионов приборов.
Работа рулевой рейки
В первую очередь усиление рулевого управление рассчитывалось на габаритный транспорт, которому было тяжело проделывать манёвры на большой скорости. Система управления также проявляла большой недостаток при быстром движении — повороты руля создавали достаточно резкие движения, поэтому даже плавное управление могло произвести сильный занос.
Сервотроник решал эту проблему. Он позволял даже большому транспорту иметь точное и плавное управление. Правда, зачастую проблема с манёвренностью на быстром движении сохранялась — снижалось усиление и увеличивалась жёсткость руля.
Сегодня для предотвращения подобных ситуаций используют электрогидравлический преобразователь, клапаны отсечного и обратного действия, специальные поршни. На деле направлял сигналы в управляющий механизм, затрагивая элементы сервотроника, за счёт чего происходила корректировка скорости и качества движения. Отличную работу показывает сервотроник Ауди, который считается одним из лучших.
Вариации электронного управления
За время своего существования система сервотроник получала много модернизаций. В ней был заменён роторный поршень на клапан с затворкой, что в 1998 году дало начало запуску производства Servotronic 2. Само пропорциональное регулирование руля зависит от скорости движения автомобиля. Вскоре компания ZF внедрила в эту систему электрический усилитель, который бы контролировал прилагаемое усилие.
Поскольку раньше роль усилителя выполнял гидравлический элемент, он не всегда мог иметь нормальную работу. Электронный же вариант приводился в действие, когда рулевое усиление действительно требовалось. Такой сервотроник BMW уже использует не один год. Благодаря ему автомобили этого бренда способны показать отличные возможности манёвренности не только на высокой скорости, но и при экстремальных погодных условиях.
Принцип действия гидравлического и электрического управления очень похожий. При повороте руля закручивается торсион, который подаёт сигналы бортовому компьютеру. После этого команда передаётся электромотору, от которого производится подкручивание рулевого вала, что и уменьшает усилие. Датчик сервотроника является решающим звеном, ведь именно он отвечает за подачу гидравлической жидкости через клапаны, что и создаёт регулирование движения.
Плюсы и минусы Сервотроника
Servotronic – сравнительно новая и специфическая технология. У нее есть свои приверженцы и те, кто выражает антипатию. Определиться с собственным мнением поможет приведенный ниже список достоинств и недостатков.
Достоинства
- Компоненты Сервотроника разнесены друг от друга и не занимают много места в кузове. Сложностей с компоновкой или установкой системы не возникает.
- Повышение комфорта рулевого управления.
- Системы безопасности сохраняют рулевое управление даже в случае поломки Servotronic.
- Облегчение маневрирования на низких скоростях, к примеру, во время парковки.
- Повышенная точность управления на высокой скорости.
- Экономные режимы работы.
Недостатки
- Продолжительное нахождение колес в крайнем положении может привести к выходу системы из строя в результате перегрева гидравлического масла.
- Снижение информативности руля при движении на высокой скорости.
Servotronic (SVT)
Сервотроник представляет собой систему поперечной динамики. Задачей сервотроника является непрерывная адаптация усиления рулевого привода в зависимости от скорости движения и угла поворота колеса. Сервотроник для этого управляет электрическим током клапана сервотроника, в связи с чем имеющийся поток масла гидросистемы поддерживает процесс рулевого управления с различной степенью интенсивности. Далее учитывается актуальный угол поворота колеса для гармонизации поддержки через угол поворота колеса. Усиление рулевого привода определяется с помощью полей характеристик и уменьшается при растущей скорости движения, в связи с чем требуемый момент на рулевом колесе увеличивается.
Усиление рулевого привода реализуется обычным реечным рулевым механизмом с гидроусилителем. Величины и направления действующих на зубчатую рейку гидравлических вспомогательных сил зависят от угла поворота установленного торсиона. Торсион находится между валом рулевого управления и шестерней.
В ЭБУ, ответственном за функцию сервотроника, находятся следующие детали:
- Выходной каскад для сервотроника
- Программное обеспечение для сервотроника
Функция сервотроника может быть реализована различными ЭБУ:
- E70 без активного рулевого управления с 04/2010 = ЭБУ сервотроника SVT
- E70 с активным рулевым управлением = активное рулевое управление (AL)
- E71, E71M и E70M = Интегрированная система управления ходовой частью ICM (= Integrated Chassis Management)
С 04/2010 существует сервотроник для E70 без активного рулевого управления (AL) в качестве дополнительного оборудования. Автомобили без активного рулевого управления не имеют активного рулевого управления (AL). На этих автомобилях дополнительно устанавливается ЭБУ сервотроника SVT.
Сервотроник — что это за устройство в КАПЕ… — бортжурнал Chevrolet Captiva Белая ЕВА 2012 года на
Так получилось, что столкнулся с проблемой — были небольшие сопли с правой стороны рулевой рейки… Соответственно как хороший хозяин своего авто решил их устранить, и вот, что получилось:* После перебора рейки автосервисом перестал работать сервомеханизм — рейки (((( пройди и вникни в суть проблемы.
Теперь сухое описание — принцип работы рулевой рейки с сервотроником:На месте его можно прокрутить одним пальцем, однако на скорости становится неимоверно твердым. Это обеспечивает машине отличную устойчивость на высоких скоростях.Данную систему назвали сервотроником.
Что это такое? Сервотроник – это электронная система, позволяющая регулировать усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Система служит для обеспечения комфорта и управляемости.
Как работает рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики: *Усилителя руля.*Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины. Таким образом, в блок управления поступает сразу несколько сигналов. Затем система обрабатывает эту информацию и задает определенный алгоритм работы исполнительным устройствам. К таковым относится камера обратного действия с золотником и поршнем. Чтобы регулировать давление гидравлической жидкости, в системе имеется электромагнитный клапан сервотроника.
Что это за элемент? Он взаимодействует с блоком сервотроника. При повороте руля, через золотник пропускается жидкость на цилиндр гидроусилителя. Последний начинает воздействовать на механизм поворота колеса. В это же время поступает сигнал на электромагнитный клапан. Он открывается и жидкость заполняет собой камеру обратного действия. Таким образом, давление в цилиндре падает. Поршень обратного действия блокирует золотник. Усиление на руль возрастает. С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно.
То есть, работа сервотроника основана на дросселировании гидравлической жидкости в системе ГУРа путем открытия, либо закрытия электромагнитного клапана. При этом в блок регулярно поступают сигналы и текущей скорости транспортного средства и положении самого рулевого колеса. Блок управления сервотроником обычно располагается у перчаточного ящика.
В случае выхода системы из строя, водитель сразу заметит изменения в поведении авто. Рейка с сервотроником будет управляться как обычная, с ГУРом. На высоких скоростях руль будет таким же легким, как и на малых. Из-за этого автомобиль будет менее устойчив на дороге.
Это было описание, а теперь факты — была моя рейка рабочаЯ с подтеком, а стала неисправная из-за результата ремонта… Завтра буду дальше бороться ))))И еще раз про предыдущую запись в БЖ в друг кому поможет…
коммутационный центр в рулевой колонке (SZL);
Оптический датчик для измерения угла поворота колеса интегрирован в печатную плату коммутационного центра в рулевой колонке (SZL). Датчик угла поворота рулевого колеса выполнен в виде бесконтактной оптической измерительной системы. Система состоит из диска кодирования и оптического датчика. Диск кодирования соединен через поводок непосредственно с рулевым колесом. При вращении рулевого колеса диск кодирования двигается внутри оптической измерительной системы. Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL) оценивает угол поворота колеса и отправляет эту информацию по K-CAN2.
Датчик угла поворота рулевого колеса установлен в коммутационном центре в рулевой колонке (SZL). Датчик угла поворота рулевого колеса измеряет угол поворота колеса оптическим бесконтактным способом. Датчик закреплен на плате с электронным блоком обработки. Датчик состоит из следующих компонентов:
- Кодирующий диск
- Оптический датчик
Кодирующий диск через кассету витых пружин соединен с рулевым колесом. При вращении рулевого колеса кодирующий диск двигается внутри оптического датчика. На диске кодирования расположены различные штрих-коды для анализа.
Коммутационный центр на рулевой колонке (SZL) соединен по шине CAN ходовой части с системой динамического контроля стабильности (DSC). Угол поворота колеса передается по шине CAN ходовой части.
Клапан сервотроника
Сервотроник осуществляет регулировку усиления гидроусилителя рулевого управления в зависимости от скорости. Поток жидкости регулируется по-разному в зависимости от активизации клапана сервотроника. Дросселирование зависит от тока клапана сервотроника. Клапан сервотроника представляет собой электромагнитный клапан.
Клапан сервотроника подключен к ЭБУ сервотроника с помощью 2-полюсного штекерного соединения. ЭБУ сервотроника (SVT) управляет клапаном сервотроника посредством напряжения и массы.
Системные функции
Сервотроник определяет большую часть момента на рулевом колесе, который должен создать водитель. Функция сервотроник определяется в значительной степени через скорость движения и угол поворота колеса:
- Низкий диапазон скоростей (город, парковка) = низкий момент на рулевом колесе
- Высокий диапазон скоростей (загородная дорога, автомагистраль) = высокий момент на рулевом колесе
Клапан сервотроника активизируетсятолько при включенном контакте 15 и включенном двигателе. Контур регулировки сервотроника регулирует ток подключенного клапана сервотроника. Более высокий ток означает большую степень усиления рулевого привода при одинаковом моменте на рулевом колесе. Заданный ток определяется на основании поля характеристик, с параметрами «скорость движения » и «угол поворота колеса». Поле характеристик сохранено в кодировочных данных и располагает 10 опорными точками для скорости движения и 6 опорными точками для угла поворота колеса. Промежуточные значения заданного тока определяются с помощью линейной интерполяции соседних опорных точек. Значение из графической характеристики ограничивается функцией в пределах от 0 до 860 миллиампер.
Servotronic на BMW: что это такое, как устроено и как работает
Затем зачистил за 2 см до фишки провода и врезался в.
При этом место врезки также залил всё жидким пластиком…получив ожог. Классная штука этот пластик. В итоге, ремонт сервотроника бмв выехал, я был в шоке.
У меня так легко руль на этой машине никогда не крутился…он как пушинка. Так что, если будут говорить, что эти клапаны подходят от других машин, не верьте.
Они одинаковые конструктивно, но фишка расположена по разному. Перепаивать не стал, приобрел другой, с такими же номерами повезло. И бытует мнение, что перепайка не спасает, но я думаю, что должна об этом позже объясню. После установки ремонт сервотроника бмв авто нового блока, ура ремонт сервотроника бмв стал крутиться легко, при изменении скорости усилие также изменялось.
Но после года эксплуатации начала вылазить проблема,после заводки все работает хорошо, но стоит проехать пару метров и более руль становится туже, ремонт сервотроника бмв после нескольких недель эксплуатации и вовсе стал в одном состоянии, будто после заводки или. Не могу сказать точно какая ошибка ремонт сервотроника бмв она. После осмотра блока комфорта, выяснилосьчто ничего не сгорело резистор на месте. Значит лезем к клапану.
Сразу был приобретен б. Проверка тестером показала на сопротивление 8 ОМ, тот который стоял у меня,также показывал 8 ОМ.
Ну да ладно меняем. После замены ничего не поменялось все от того,что висит ошибка.
как снять и разобрать клапан сервотроника
Как выяснилось по ремонт сервотроника бмв из нета. Следовательно подключаем комп сбрасываем ошибку и вуаля крутиться легко. Но радость не долгая, проезжаем пару метров и руль опять тугой. А ошибок нету. Ну ладно.
Решаю разобрать свой клапан. Данная система позволяет уменьшить усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости движения или дорожных условий.
Ввиду конструктивных особенностей Ремонт сервотроника бмв может быть установлен только на автомобили с гидравлическим или электрическим усилением руля. Наличие такой системы положительно сказывается на комфорте и точности управления транспортным средством. Каждый из них состоит из определенных узлов и компонентов. Сегмент сбора данных состоит из ряда датчиков: Собранные данные поступают в вычислительный блок, где интерпретируются в инструкции для исполнительных механизмов.
Сегмент исполнительных механизмов включает в себя камеру с обратным поршнем. В камере размещен электромагнитный ремонт сервотроника бмв, управляемый сигналами вычислительного блока.
Клапан и поршень, соединенный с золотником гидроусилителя и выполняют основные функции системы. Во время поворота рулевого колеса золотник открывается, пропуская гидравлическое масло в цилиндр гидроусилителя.
Перспективы развития
В дальнейшем производители планируют полноценно уйти от механических систем управления, перейдя на полный контроль электронными устройствами. Это необходимо не только для удобства, чтобы не совершать лишних движений, но и для большей безопасности, ведь такое устройство сможет самостоятельно остановить неконтролируемое движение. Это очень полезно , когда водитель не справляется с управлением — сервотроник зафиксирует проблемы, просканирует элементы руля и остановит движение, сделав это гораздо быстрее человека.
Среди перспектив можно отнести расширение возможностей этой системы. Планируется, что когда автомобили будут оборудованы большим количеством датчиков, станет возможным полная автоматизация движения, включая объезд препятствий или парковку в сложных местах.
Использование сервотроника сегодня очень востребовано. Не всегда водитель может профессионально управлять автомобилем, а иногда и машина способна не справиться с управлением. В этих случаях контроль усилия руля сможет скорректировать ход, исключив заносы. Эту систему внедряют во всё большее количество автомобилей.
У многих бывают трудности при управлении автомобилем. Чтобы обезопасить себя от них, люди стараются с сервотроником. Это удобно и повышает безопасность, но покупать такую систему нужно только у проверенных брендов, ведь она несёт ответственность за безопасность водителя на дороге.
Сервотроник регулирует усиление момента поворота, но не обычным способом, за счет частоты вращения двигателя, а в зависимости от скорости движения. Сервотроник регулирует давление в насосе гидроусилителя рулевого управления. Изменение давления в зависимости от скорости создает:
Высокое усиление момента поворота при низких скоростях;
Минимальное усиление момента поворота при высоких скоростях.
Благодаря этому при движении с небольшой скоростью требуются минимальные рулевые усилия. С возрастанием скорости движения усиление момента поворота плавно уменьшается. Контакт с дорогой становиться непосредственнее, а рулевое управление точнее. Благодаря этому получается очень комфортное рулевое управление в сочетании с максимальной маневренностью, например, при припарковывании и маневрировании. [Обзор системы…]
На E83 сервотроник имеет собственный блок управления.
Сервотроник предлагается как дополнительное оборудование (SA 216).
Краткое описание узла
Следующие блоки управления участвуют в работе сервотроника:
— Блок управления сервотроника (SVT)
Блок управления SVT выдает заданные значения для активизации клапана сервотроника (давление в гидравлической системе). Блок управления SVT соединен с шинами PT-CAN (Powertrain-CAN) и K-Bus (Karosserie-Bus).
— ЭБУ DSC (Система динамического контроля устойчивости)
ЭБУ DSC выдает сигнал скорости движения. ЭБУ DSC и блок управления SVT соединены между собой через шину PT-CAN.
DME или DDE (Цифровая электронная система управления двигателем или Цифровая электронная система управления дизельным двигателем DDE)
Сервотроник по шине PT-CAN получает от DME или DDE сигнал говорящий, работает ли двигатель. Сервотроник активизирует клапан сервотроника только при работающем двигателе.
— Комбинация приборов (KOMBI
Комбинация приборов сообщает статусы контактов (например, Контакт 15 ВКЛ.) и километраж.
Сервотроник активизирует следующие исполнительные механизмы:
Клапан сервотроника является электрогидравлическим преобразователем, который находится в гидравлическом контуре гидроусилителя рулевого управления. Клапан сервотроника дросселирует поток гидравлической жидкости и уменьшает, тем самым, давление в гидравлическом контуре.
Клапан сервотроника активизируется блоком управления SVT в соответствии с характеристикой.
Работа сервотроника основана на выполнении следующих функций:
Питание клапана сервотроника.
Распознавание пониженного и повышенного напряжения в бортовой сети.
Сервотроник активизируется при включении контакта 15.
Для возможно быстрого достижения при пуске двигателя характеристики для низких скоростей необходима короткая фаза инициализации сервотроника (меньше 1 секунды). Во время фазы инициализации проводится проверка правдоподобности питания клапана сервотроника.
Сигнал скорости движения рассчитывается DSC и поступает на шину PT-CAN. Для проверки правдоподобности сигнала скорости движения сервотроник определяет значение ускорения. На основании значения ускорения рассчитывается скорость движения.
При малом ускорении используется сигнал скорости движения от DSC.
При большем ускорении блок управления сервотроника сам рассчитывает скорость движения. Скорость движения записывается в блоке управления сервотроника.
Питание клапана сервотроника
Клапан сервотроника получает питание в зависимости от скорости движения. Характеристика усиления момента поворота руля записана в виде графической характеристики. Характеристика дает значение тока в зависимости от скорости движения. Характеристика описана с помощью 16 опорных точек.
При выключении двигателя (по шине PT-CAN) подача питания на клапан сервотроника прекращается. Когда клапан сервотроника обесточен, устанавливается минимальное усиление момента поворота (высокая скорость движения).
При записи в ЗУ неисправностей клапан сервотроника также обесточивается.
Распознавание пониженного и повышенного напряжения в бортовой сети
Подача питания на клапан сервотроника прекращается при следующих условиях:
- напряжение питания меньше 9 В;
- напряжение питания больше 17 В;
распознаются прерывания подачи питания при неисправности системы зажигания.
Условия включения сервотроника:
Сервотроник активизирует клапан сервотроника только при работающем двигателе.
Если при пуске двигателя отсутствует сигнал скорости движения, сервотроник обеспечивает максимальное усиление момента поворота. Если распознается правдоподобный сигнал скорости движения, клапан сервотроника активизируется в соответствии с характеристикой. Если в течение 5 секунд после пуска двигателя все еще отсутствует (или имеет место неправдоподобный) сигнал скорости движения, устанавливается минимальное усиление момента поворота.
Указания для службы сервиса
При обслуживании следует выполнять следующие указания:
Память автомобиля и ключа: —
Возможны опечатки, фактические ошибки и технические изменения.
В 1985 году концерн BMW представил систему Servotronic предназначенную для регулировки рулевого управления в зависимости от скорости. Данная система позволяет уменьшить усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости движения или дорожных условий. Ввиду конструктивных особенностей Servotronic может быть установлен только на автомобили с гидравлическим или электрическим усилением руля. Наличие такой системы положительно сказывается на комфорте и точности управления транспортным средством.
Источник