Ремонт рулевых реек замена шлангов

Содержание
  1. Ремонт и изготовление шлангов гур
  2. Изготовление и ремонт шлангов гур на автомобили иностранного и Российского производства
  3. Материалы
  4. Стоимость
  5. Срок ремонта
  6. Проверка и гарантия
  7. Наше производство
  8. Видео
  9. Ремонт шлангов высокого давления гур
  10. Предыстория
  11. Причины поломки
  12. Выполнение работ по замене шланга гур
  13. Послесловие
  14. Ремонт рулевой рейки вашего автомобиля
  15. Ремонт рулевых реек любых марок автомобилей в Москве и регионах — от 5000 рублей*
  16. Симптомы при которых необходим и возможен ремонт:
  17. Все работы в одном месте — больше никуда ехать не надо!
  18. Всё начинается с диагностики
  19. Обязательные процедуры при деффектовке рулевых реек:
  20. Работы выполняемые при ремонте:
  21. Срок ремонта
  22. Гарантия на ремонт
  23. Наше производство
  24. Ремонт рулевых реек своими руками
  25. 8 признаков неисправной рулевой рейки
  26. Ремонтировать или менять?
  27. Снятие рулевой рейки
  28. Разборка рейки
  29. Порядок разборки рулевой рейки
  30. Дефектовка деталей
  31. Сборка рейки
  32. Установка рулевой рейки
  33. Как прокачать систему ГУР
  34. Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

Ремонт и изготовление шлангов гур

Мы предлагаем ремонт и изготовление гидравлических шлангов высокого давления и гидравлических трубок для системы гидроусилитяеля руля.

Не для всех марок автомобилей возможно изготовление нового или ремонт вышедшего из строя гидравлического шланга или трубки. По вопросам изготовления или ремонта рекомендуем проконсультироваться с мастером по телефонам ближайшего подразделения.

В случае положительного решения по вопросы ремонта или изготовления шланга гур мы выполним работу при наличии образца или точного чертежа с указанием рабочих параметров шланга.

Изготовление и ремонт шлангов гур на автомобили иностранного и Российского производства

Материалы

При ремонте используются рукава высокого давления «Semperit» и «Markwel». Ремонт производится в течение одного дня.

Стоимость

Стоимость ремонта или изготовления гидрошланга зависит от длины рукава, конфигурации трубки, типа развальцовки и трудоёмкости работ.

Срок ремонта

Возможен срочный ремонт шлангов гур. При наличии необходимых комплектующих и с учётом трудоёмкости работ, ремонт шлангов занимает от 15 минут до 2-х часов.

Проверка и гарантия

После изготовления шланг проходит проверку на специальном стенде. Срок гарантии составляет 6 месяцев.

Шланги изготовленные нашей компанией прошли испытания на полигоне МАДИ и получили сертификат качества. Наши шланги уже установлены на автомобилях крупных организаций и получили положительные отзывы.

Наше производство


Видео

Источник

Ремонт шлангов высокого давления гур

Лопнул шланг ГУРа? Такое случается практически с каждым автовладельцем. Беда бедой, но ехать надо. Пришла идея, как ремонтировать шланг ГУР. Я думаю, что эта статья будет полезна всем. Не только таховодам, но и всем у кого такая система.

Предыстория

Расскажу в двух словах, что у меня случилось. Ездил на автомобиле много. Изначально что-то капало, и я ни как не мог понять, откуда течет.

Все помою и опять масло. Никак не понимал, то ли бочок течет, то ли еще что то. Потом в один прекрасный момент я открыл капот, и все было в гидравлической жидкости.

Машину завел, рулем покрутил и пошли прямо “фонтанчики” из шланга. Шланг стоял до этого не родной, он уже был на пайке. Весь потрескался. Я пытался вставить хомут и конечно ничего не получилось. Все равно все из-под хомута текло, сочилось.

Как-то появилось свободное время. Подумал, а может быть шланг болгарочкой срезать, обычный шланг поставить на хомуте и все у меня будет работать. Шланг поставил, все отлично. Раз, два, три.. Руль крутанул. Бах! Все у меня взорвалось.

Все, кто смотрел, были полностью в масле. Смеха было много, но дело в том, что вечером у меня были планы, надо было ехать. Думал, что пару минут и все прекрасно. Не повезло. Ничего у меня не получилось, а без шланга ГУРа ехать вообще не вариант.

Начали думать и в итоге пришли к такому выводу, что нужно все равно ставить шланг высокого давления. Сбегали на одну свалку. Там была куча запчастей от камаза, от тракторов. В конце концов нашли шланг ГУР.

Но с одной стороны была трубка восьмерка, а с другой – дясятка. Понятно было, что он не подходил. И еще одна проблема была в том, что со стороны бака я ни как не мог открутить гайку. Она там настолько закисла и резьба была сорвана. Было неудобно подлазить. А бочок ГУРа снимать пол дня, а ковыряться не очень хотелось. Новый шланг стоил десять тысяч рублей, а заказывать – слишком долго ждать.

Вообще считается, что это невозможно, но я попытался. Получилось. Я обратил внимание на течь ГУРа со стороны патрубка низкого давления, а вернее не патрубка, а штуцера низкого давления.

Что такое штуцер сейчас расскажу. Он служит для подсоединения других изделий к различным резервуарам и трубопроводам.

Причины поломки

Я знаю две причины поломки. Этот штуцер съемный и запрессовывается он вручную. Через данный штуцер поступает масло в гидроусилитель руля. Самая распространенная причина, так как автомобили уже возрастные, в среднем по тринадцать, по пятнадцать лет. Соответственно данный штуцер имеет сальник, с возрастом он может подтекать. То есть данный сальник требует замены.

Но как оказалось у меня другая причина. Данный штуцер лопнул. Я не первый владелец, поэтому не знаю, что происходило со штуцером до меня. Как оказалось, штуцеры в виде расходника не продаются, отдельно не комплектуются.

Сальник скорее всего идет в комплекте ГУРа. Комплект ГУРа с сальниками в наличии такой есть. Поэтому до того, как я найду нужную мне запчасть, я решил починить ГУР “по колхохному”.

Выполнение работ по замене шланга гур

В самом начале я извлек масло с бочка гура, так как масло у меня новое, его я не сливал в яму.

Взял шприц на сто шестьдесят миллилитров, трубку и откачал масло.

Читайте также:  Дорожный ремонт картами что это

После этого снял патрубок низкого давления и загнал в него шприц, и дальше максимально откачал масло с патрубка. Когда снимал патрубок положил под него тряпку, что бы масло не забрызгало мне подкапотное пространство.

Отстегнул клипсу патрубка и поймал масло. По максимуму убрал масло.

Вытянул штуцер, проворачивал из стороны в сторону. Затем нанес немного герметик на край штуцера и впресовывал его на место. Ждал десять минут. Залил всю систему и завел. В конце концов поехал.

Послесловие

Но в итоге все эти мучения не стоили того. Уж лучше обратиться в сервис и поменять старую, сломанную запчасть на новую.

Но если время и деньги поджимают, то вы можете поступить как я. Можете сэкономить и купить только по отдельности те запчасти, которые вам нужны, а пригодные для использования оставить.

Конечно, в салонах мастера достигнут лучшего результата, чем самоучки-водители. Но если руки – не крюки, то почему бы и не попробовать?

Надеюсь, я помог вам, мои дорогие читатели. Удачных поездок!

Источник

Ремонт рулевой рейки вашего автомобиля

В соответствии с нашим прайсом, минимальная стоимость ремонта рулевой рейки на некоторые автомобили начинается от 5 000 руб.*

Чтобы узнать стоимость и подробности ремонта рулевой рейки конкрентного автомобиля, воспользуйтесь формой поиска автомобиля или выберите автомобиль в списке.

Для консультаций и записи в ремонт работает дежурный телефон.

с 7.00 до 22.00 для консультаций и записи в ремонт работает дежурный телефон. +7(985)766-4113, +7(495)766-4113 — м. ш.Энтузиастов

С 7:00 до 20:00 работает телефон:+7 (495) 789-86-94 — м. Киевская

* В указанную стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто. Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствия).
** Диагностика выполняется бесплатно, в случае последующего ремонта у нас.

Ремонт рулевых реек любых марок автомобилей в Москве и регионах — от 5000 рублей*

Уже более 20 лет мы успешно выполняем качественный ремонт агрегатов рулевого управления! С нами сотрудничает множество автосервисов, а на территории Москвы и области у нас функционирует два подразделения выполняющих качественный ремонт рулевых реек.

Частые проблемы с которыми к нам обращаются владельцы легковых автомобилей:

  • При движении на автомобиле чувствуется стук в рулевом колесе — стучит рулевая рейка.
  • При запуске двигателя автомобиля слышен повышенный шум из под капота, а при вращении руля шум усиливается.
  • В бачке жидкости гидроусилителя постоянно понижается уровень, видны подтёки жидкости гур в подкапотном пространстве — течёт рулевая рейка и/или шланги и насос гур.
  • При проезде по неровной дороге сильно ощущается биение в рулевом колесе — износ узлов рулевой рейки и/или деталей подвески.
  • В автосервисе обнаружили течь рулевой рейки, других симптомов нет (пока).

Симптомы при которых необходим и возможен ремонт:

  • Появление стука
  • Появление течи по первичному и/или вторичному валу

С возможными причинами появления этих симптомов можно ознакомиться в соответствующем разделе нашей базы знаний.

Стоимость ремонта или замены на отремонтированную рулевую рейку вы можете узнать в выбрав свой автомобиль в соответствующей форме. Там же вы можете узнать о некоторых особенностях поломок и ремонта рулевых реек различных марок автомобилей.

Все работы в одном месте — больше никуда ехать не надо!

Наш автосервис предоставляет услугу полного цикла: диагностика — снятие — ремонт — установка рулевой рейки, т.е. вы привозите нам свой автомобиль, а потом забираете его с исправным рулевым управлением. Вам не нужно искать запасные части или ремкомплекты для ремонта рулевой рейки, покупать масло для гур (но при желании вы можете привезти своё) и совершать другие действия.

Некоторые автосервисы предоставляют услугу по ремонту реек, но сами ремонт не осуществляют — делают только сняти и установку, а ремонт рейки доверяют нам. Они привозят к нам в сервис снятую рейку и после ремонта устанавливают её на автомобиль клиента в своём сервисе. Если вы доверяете своему автосервису, то можете воспользоваться этой схемой ремонта.

В любом случае мы даём гарантию на свою работу.

Вы также можете самостоятельно снять рулевую рейку (если обладаете необходимыми знаниями и навыками) и привезти нам уже снятую рулевую рейку. Мы выполним ремонт с обязательной проверкой на стенде. Вы забирёте отремонтированную рулевую рейку и самостоятельно осуществите её установку.

Автовладельцы из регионов, для доставки рулевых реек в наш сервис, могут воспользоваться услугами наших партнёров, например транспортной компании «Деловые Линии» или любой другой.

Всё начинается с диагностики

Перед выполнением работ по снятию рулевой рейки с автомобиля, мы производим осмотр и диагностику рулевой рейки и системы гидроусилителя руля. Рулевую рейку проверяем на предмет течи и стука.

Снятие и установка

При демонтаже рейки наши специалисты оценивают состояние всех элементов рулевого управления и частей его агрегатов — рулевых тяг, пыльников рулевой рейки и при необходимости дают рекомендации по их замене. (Возможна замена рулевых тяг по согласованию с заказчиком). Рваные пыльники подлежат обязательной замене в процессе ремонта!

Снятая рулевая рейка отправляется на мойку и после визуального осмотра осуществляется деффектовка в процессе которой оценивается состояние валов, сальников, втулок и зубчатого зацепления. Все детали проходят тщательную очистку в специальной мойке деталей механизмов.

Обязательные процедуры при деффектовке рулевых реек:

  • Очистка всех деталей;
  • Проверка валов на наличие очагов коррозии;
  • Проверка вторичного вала рейки на биение;
  • Состояние калибрующих втулок валов;
  • Проверка качества зубчатого зацепления и зубьев на наличие износа;
  • Визуальный осмотр корпуса рулевой рейки — на наличие выработки.
Читайте также:  Нормативы по ремонту кровель

После деффектовки составляется перечень работ необходимых для полного восстановления работоспособности рулевой рейки.

Работы выполняемые при ремонте:

  • В случае обнаружения коррозии на валах рулевой рейки, они подвергаются шлифовке на специальном оборудовании.
  • Изготавливаются необходимые втулки и подбирается соответствующий ремкомплект сальников.

Ремонтные работы выполняются с использованием специальных инструментов и приспособлений. После ремонта восстановленная рейка проходит обязательную проверку на испытательном стенде.

Срок ремонта

  • В среднем не более 2-х часов с момента начала ремонта снятой рулевой рейки (в зависимости от состояния агрегата, состояния реечных валов и ремонтнопригодности).
  • В среднем не более 8 часов с момента поступления автомобиля в ремонтную зону (в зависимости от состояния автомобиля и крепёжных элементов рулевого управления).

Благодаря наличию в на складе восстановленных агрегатов возможна замена рулевой рейки на восстановленную, что существенно сократит время ремонта.

Гарантия на ремонт

На все выполненые работы предоставляется гарантия от 6 до 12 месяцев (при комплексе работ). При этом действуют особые условия ремонта и гарантии.

Наше производство

Склад валов рулевых реек для замены, а также все необходимые ремонтные комплекты.

Источник

Ремонт рулевых реек своими руками

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

8 признаков неисправной рулевой рейки

В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.

Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.

Свободный ход руля (люфт) увеличен.

Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.

Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.

Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.

Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.

На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит 45 000 рублей. Заменители предлагают купить по цене от 20 000 рублей, но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 2 500 рублей, пыльники с хомутами — 600 рублей. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.

Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).

Снять теплозащитный экран рейки.

Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.

Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).

Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.

Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).

Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Выпрессовка рулевого наконечника съемником

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

Для извлечения рейки в Peugeot 308 нужно открутить задние болты подрамника и отвести его вниз, это проще, чем снимать подрамник полностью.

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Читайте также:  Мотоцикл днепр его ремонт

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Порядок разборки рулевой рейки

Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.

Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).

Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.

Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.

Вытащите зубчатый шток рейки.

Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Расположение приводного вала и зубчатого штока в рулевой рейке

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.

Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.

Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.

Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

Руль стал легче и «острее».

Стуки и шумы прекратились.

Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.

Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.

Источник

Оцените статью