- Ремонт сработавшей подушки безопасности
- Ремонт руля после срабатывания подушки безопасности. Как восстановить подушку безопасности после её срабатывания. Опять же есть правильное восстановление, а есть просто преступное
- Если выстрелила подушка безопасности
- Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности
- Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS
- Восстановление AIRBAG SRS своими руками
- Как ремонтируется подушка безопасности водителя
- Как ремонтируют подушки безопасности
- Зачем восстанавливать подушки безопасности
- Просто о строении
- Как отремонтировать — восстановить?
- Опять же есть правильное восстановление, а есть просто преступное!
- Принцип работы Airbag
- Замена подушек безопасности после срабатывания
- Стоит ли восстанавливать подушку самостоятельно
- Самостоятельное восстановление
- Замена блока и пассажирской подушки
- Замена водительской подушки
Ремонт сработавшей подушки безопасности
Итак имеем стрельнутую подушку безопасности руля. Новая целая стоит дорого. Поэтому при восстановлении авто после аварии многие предпочитают просто залечить старую. Услуга эта пользуется популярностью, от одной до трёх подушек в неделю проходит через наш бокс. Это и рули и торпеды и сидения.
Вот так подушка обычно выглядит, когда нам её приносят.
Первым этапом подушку разбираем. Нам надо вытащить из неё металлическую основу с пиропатроном. Если сама сработавшая подушка ещё не отрезана, отрезаем её или её остатки, чтобы не складывать их потом обратно. Если есть значёк, снимаем его. Далее, нагревая пластик феном, мы придаём торчащим “лепесткам” сработавшей подушки форму, близкую к первоначальной. Это нам нужно для удобства дальнейшей работы.
AIRBAG почти разобран.
Теперь с помощью суперклея надо зафиксировать разорванные части вместе. Делать это лучше поэтапно, начиная с углов. Тогда получится аккуратно и ровно. Чем ровнее получится подогнать лепестки друг к другу, тем меньше потом придётся шпаклевать.
Заливать клеем сразу весь шов НЕ НАДО. У вас не получится подогнать его сразу целиком.
После склеивания я залепляю место под значёк молярным скотчем, чтобы не повредить и не поцарапать пластик внутри значка.
Следующий этап можно было сделать и первым и вторым и любым до зашкуривания пластика. Это подбор материала для реставрации. Им может оказаться и натуральная кожа, и кожзам, и плёнка ПВХ. Главное — попасть максимально в цвет и текстуру родного пластика. В данном случае мне подошёл кусок немецкого автомобильного кожзама, оставшийся от какой-то торпеды.
Практически одно и то же.
Теперь нужно заняться усилением швов и центральной части подушки, чтобы при дальнейшей эксплуатации они не разошлись или не отстала шпатлёвка вместе с нашим материалом. Для этого изнутри швы запаиваются банальным паяльником. После чего на центральной части делаются насечки (царапины).
Подушка уже запаяна и зацарапана.
Царапины нужны для того, чтобы эпоксидной смоле было за что ухватиться. Центральную часть изнутри тоже заклеиваем чем-нибудь ( в данном случае это изолента), чтобы эпоксидка не протекла через отверстия от крепления значка на лицевую часть подушки.
Присмотритесь. Царапины покрывают всю поверхность, включая швы от пайки.
Далее вырезаем кусочек стекломата и подгоняем его под центральную часть изнанки подушки. Предварительно обезжирив пластик подушки ацетоном.
Разводим эпоксидную смолу и заливаем стекломат, тщательно пропитав его и выгнав все пузырьки воздуха с помощью металлической палочки или спицы. Можно пропитывать стекломат при помощи кисточки. Но мне мыть кисть лень, да и расход ацетона увеличивается в разы. Смоле из этой детали бежать некуда, поэтому сюда можно её просто налить.
Заливаем всё это дело эпоксидкой и идём домой спать, а то уже поздно, что-то засиделись мы на работе 🙂
После высыхания эпоксидки, зашкуриваем крупной шкуркой всю поверхность подушки.
С внутренней стороны вдоль краёв делаем насечки. Они необходимы для приклеивания краёв материала. Можно сделать их крупной шкуркой, но как правило ей практически никуда не подлезешь, проще ножом.
Такие же царапины, как для схватывания эпоксидки.
Шпатлюем и шкурим, шпатлюем и шкурим, шпатлюем и шкурим. У профессианалов это получается в один — два подхода. Я в первый раз делал раз 5 или 6. На этот раз обошёлся тремя 🙂 Нужно, чтобы вся поверхность была на ощупь идеально ровненькой, даже без намёка на склеенные швы.
Далее отмеряем и отрезаем необходимый кусок материала.
Отрезаем с небольшим запасом. На всякий случай. Лучше потом подрезать, чем делать новую.
Размечаем и ставим на материале клише SRS AIRBAG. Если вы делаете подушку для себя, и клише у вас нет, можно конечно и без него обойтись. Ставить его лучше на материале, а не на готовом изделии. Так как бывает получается что не получается. И в таком случае закосячится только кусочек материала, а не вся работа.
Теперь мажем подушку и материал клеем, подсушиваем до отлипа и наклеиваем начиная с надписи SRS AIRBAG, т.е. сначала центруем надпись, фиксируем её сильным сжатием склеиваемых поверхностей и уже затем натягиваем материал в стороны. Клеить можно и на “Момент”, но лучше использовать что-нибудь более специальное, например KLEIBERIT C 152 или сточетырнадцатый.
Аккуратно подрезаем по месту и подклеиваем концы материала на внутреннюю сторону.
Для плотного прилегания краёв ко всем неровностям изнаночной стороны подушки мы пользуемся половинкой ножниц.
В итоге наружний край должен получится ровненьким, для этого возможно надо будет кое где подтянуть материал, приклеивая его изнутри.
Финальным штрихом вклеиваем обратно значёк и собираем все внутренности подушки на место.
Металлический центр прикёпывается обратно к пластику.
Место под значёк вырезается по краям овала. Пластик в значке остался оригинальным. На всё про всё уходит в среднем один рабочий день.
Автор; Иван Зиновьев г.Ангарск, Иркутская область
Источник
Ремонт руля после срабатывания подушки безопасности. Как восстановить подушку безопасности после её срабатывания. Опять же есть правильное восстановление, а есть просто преступное
В этой статье мы рассмотрим, что можно сделать, если сработал аэрбег, какие есть способы восстановления системы пассивной безопасности SRS. Подушки безопасности в автомобиле обеспечивают защиту водителю и пассажирам при аварии, создавая при раскрытии воздушную прослойку, смягчающую удар.
Подушки безопасности в автомобиле обеспечивают защиту водителю и пассажирам при аварии, создавая при раскрытии воздушную прослойку, смягчающую удар.
Аэрбеги считаются одноразовыми, и после срабатывания должны подлежать замене, но любой airbag стоит немалых денег. Именно по этой причине восстановление подушек безопасности – тема актуальная, интересна многим автовладельцам. В этой статье мы рассмотрим, что можно сделать, если сработал аэрбег, какие есть способы восстановления системы пассивной безопасности SRS.
Если выстрелила подушка безопасности
На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство. Airbag надувается как парашют, смягчая силу удара при дорожно-транспортном происшествии, тем самым спасая пассажиров в салоне.
После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:
- попробовать восстановить ПБ;
- произвести замену деталей, установить новые airbag;
- поискать на авторазборках запчасти б/у;
- изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.
Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.
Чтобы вернуть работоспособность подушке безопасности, необходимо:
- заменить пиропатрон;
- установить новые датчики удара;
- перепрошить или поменять блок управления SRS;
- восстановить поврежденную обшивку.
Самостоятельно выполнить весь комплекс работ по восстановлению автовладельцу вряд ли получится – есть большой риск, что при ДТП система не сработает. Ремонтом аэбэгов занимаются специализированные автосервисы, и работа стоит достаточно дорого. Например, в Москве замена пиропатрона водительской ПБ обойдется в среднем от 4 до 5 тысяч рублей, цена ремонта торпедо после аварии – в районе 10-12 тысяч рублей, стоимость работ зависит от конкретной модели автомобиля. Перепрошивка (ремонт) блока SRS также стоит недешево – от 3 до 5 тыс. руб. При срабатывании ПБ в сиденье приходится полностью разбирать кресло, делать перетяжку обшивки.
Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности
Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.
Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:
- от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
- снимается бардачок;
- демонтируется приборный щиток;
- отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
- демонтируется панель с полной ее разборкой.
При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:
- демонтаж торпедо;
- предварительная очистка и обработка приборной панели;
- заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
- изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
- монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
- установка торпедо, подключение электрики.
По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.
Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS
В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.
На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:
Сборка производится в обратной последовательности.
Восстановление AIRBAG SRS своими руками
Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.
Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:
- сами аэрбеги;
- ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
- датчики удара.
Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.
Как ремонтируется подушка безопасности водителя
Рассмотрим принцип восстановления водительского аэрбега:
Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.
Большинство автолюбителей знают, что на их автомобиле , но не все до конца понимают, для чего они предназначены. А между тем, это одна из основных систем пассивной безопасности, позволяющая минимизировать риск получения травм при аварии для водителя и пассажиров.
В случае ДТП подушки безопасности мгновенно раскрываются и помогают предотвратить жесткий контакт человека с деталями интерьера автомобиля, исключая опасные перегрузки. Правда, это справедливо лишь при авариях на средних скоростях — в ДТП на высоких скоростях рассчитывать можно лишь на удачу.
Среди автолюбителей активно культивируется миф о том, что подушка безопасности может сработать, даже если просто . Но это не имеет ничего общего с реальностью. Большинство автомобилей запрограммированы на срабатывание подушек безопасности на определенной скорости. Например, при столкновении с жестким препятствием они раскрываются на скорости более 30 км/ч. А при ударе о деформируемое препятствие, то есть о другой автомобиль, подушки срабатывают на скорости около 50 км/ч.
Принцип работы этой системы довольно прост. Само столкновение, то есть получение автомобилем резкого отрицательного ускорения, фиксируется датчиком. Если сила удара превышает пороговое значение, датчик замыкается. Получив от него сигнал, блок управления дает команду на раскрытие подушек безопасности.
Сами подушки безопасности представляют собой прочные тканевые мешки со специальной пропиткой. Они раскрываются при помощи газов, выделяемых при сгорании встроенных в их основание пиропатронов. Весь процесс от фиксации удара, до срабатывания подушек безопасности занимает доли секунды.
Как ремонтируют подушки безопасности
Следует отметить, что самостоятельное восстановление подушек безопасности — предприятие довольно рискованное. И дело даже не в том, что в случае аварии они не раскроются, а в том, что они могут сработать самопроизвольно, во время движения. Последствия в этом случае могут быть плачевными. Поэтому эту работу лучше доверить официальному дилеру.
Но если вы все же решились на самостоятельный ремонт этой системы, то следует знать с чего начинать в первую очередь.
Подушки безопасности выполнены в виде единого с пиропатроном узла. Чаще всего приходится покупать новые подушки, хотя некоторые предпочитают сэкономить и . Экономия может оказаться существенной, правда есть риск нарваться на неисправную, давшую осечку подушку. Также есть фирмы, которые готовы восстановить старую, уже сработавшую подушку, снабдив ее новым пиропатроном. Но такая затея выглядит крайне сомнительной.
Кроме самих подушек безопасности, в некоторых случаях может потребоваться замена блока управления Airbag. Но чаще всего удается обойтись лишь его перепрошивкой. Дело в том, что при срабатывании подушек безопасности в его памяти прописываются данные о том, что система уже сработала и простая замена подушек не восстановит работоспособность всей системы. Поэтому без перепрошивки или замены блока обойтись не получится.
Помимо этих элементов потребуется замена . Это устройство, которое в момент удара сильнее натягивает ремень, выбирая слабину и компенсируя его растяжение.
Завершающим этапом ремонта становится ремонт крышек подушек безопасности. При установке новых запчастей, как правило, они идут в комплекте и все ограничивается лишь монтажом нового элемента.
Но во многих современных авто пассажирская подушка безопасности не имеет отдельной крышки. Официальный дилер в этом случае будет рекомендовать только замену всей передней панели. Но стоимость этой детали, как правило, очень высока, поэтому чаще всего автолюбители предпочитают произвести ремонт старой. Самый распространенный способ ее восстановления – или дерматином. Такой ремонт дешев, но смотрится не эстетично. Другой вариант – запаивание места разрыва с последующим нанесением текстуры на сварной шов. Это способ более трудоемкий и, как следствие, более затратный.
При ремонте крышек Airbag важно учитывать, чтобы восстановленный элемент не мешал свободному раскрытию подушки безопасности в случае ДТП.
Ремонт подушек безопасности — удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около десятка
При восстановлении системы подушек безопасности важно соблюдать меры предосторожности. Во-первых, нужно обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого необходимо выждать 5-10 минут, чтобы автономный источник питания, встроенный в блок управления Airbag, разрядился и исключил случайное срабатывание системы в процессе ремонта.
Во-вторых, новую подушку безопасности следует всегда держать кожухом к себе. Риск ее произвольного срабатывания невелик, но меры предосторожности будут не лишними, учитывая, что скорость раскрытия подушки безопасности около 300 км/ч.
Зачем восстанавливать подушки безопасности
Ремонт подушек безопасности — удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около или более десяти.
Многие автолюбители оставляют затею с ремонтом, ограничившись лишь ремонтом кожухов подушек безопасности. А , просто вытаскивают или ставят «обманку».
Восстанавливать систему Airbag у официального дилера или самостоятельно и ремонтировать ли ее вообще, каждый решает сам, но безопасность – это не тот случай где стоит экономить.
Иногда ко мне на АВТОБЛОГ приходят письма с вопросами о подушках безопасности. Некоторые вопросы связаны с устройством (но это обширная статья и она обязательно будет), а вот многие задают вопросы о ремонте или восстановлении подушек. Сегодня я решил написать статью, наверное, она многих разочарует, но обо всем по порядку…
Если не вдаваться в глубокие технические подробности, то подушка безопасности это элемент активной безопасности автомобиля. При столкновении, основываясь на данных специальных датчиков подушки безопасности выстреливают, таким образом, защищая водителя и пассажиров от инерции столкновения с другим автомобилем или препятствием. Нужно отметить, что защищают очень эффективно (тяжелые увечья или смерть снижаются в десятки раз), но работает такая защита на определенных скоростях.
Информация к размышлению: — Не нужно обольщаться, подушки безопасности эффективны на скоростях до 60 – 70 км/ч, после этого рубежа эффективность снижается в квадратичной прогрессии с каждым превышенным километром. Как говорят эксперты по активной безопасности, подушки практически бесполезны при скоростях от 100 — 120 км/ч. Так что думайте!
Ну да ладно сегодня не об этом, что же с восстановлением или ремонтом подушек безопасности? Ребята тут также не все просто!
Просто о строении
Как я уже писал вверху, подробно будет целая статья, а сейчас небольшое пояснение.
Сама подушка состоит из нескольких частей.
Первое – это лицевая сторона, обычно это пластиковая облицовка руля или передней панели приборов, также могут быть и тканевые «облицовки» например в сидениях.
Второе – это сама подушка, которая находится в сложенном состоянии, и при столкновении открывается – надувается.
Третье – это пиропатрон, сложное устройство которое несет в своем строении заряд и твердое топлива. При столкновении – заряд выстреливает в топливо и под высоким давлением образуется газ (обычно это азот или аргон), который за считанные секунды надувает подушку безопасности. Скорость открытия превышает 300 км/ч.
ТО есть если сказать просто — это однозарядное устройство, чем-то похожее на обычный патрон от огнестрельного оружия, выстрелил и все! Надеюсь, принцип немного понятен.
Как отремонтировать — восстановить?
Да никак! Если выстрелила, то попросту нужно менять. Мы же не ремонтируем обычный патрон от оружия, так же и с подушкой.
В идеале ребята меняется полностью вся система (лицевая сторона – подушка — пиропатрон). Но стоит это ой как не мало! На иномарках дорогих брендов, замена может достигать нескольких десятков тысяч рублей. А теперь представьте что у вас таких подушек шесть или восемь, и половина из них выстрелили. По цене это может быть как бюджетный автомобиль. Поэтому и «измудряются» наши умельцы и восстанавливают подушки.
Опять же есть правильное восстановление, а есть просто преступное!
Правильное восстановление – это когда меняют пиропатрон и ставят новый блок подушки, а пластиковую облицовку правильно восстанавливают. Конечно такой ремонт не такой дешевый, но все же он несколько дешевле полностью нового блока. Опять же это дело нужно доверить профессионалам, ведь неправильно настроенный блок, может сработать в любой момент и спровоцировать аварию.
Неправильное или преступное восстановление – это когда выкидывают все сработанные подушки и наполняют это место ватой – монтажной пеной и т.д. Пластиковую крышку восстановить не сложно, поэтом ее приделывают сверху. Конечно это позволяет избежать очень больших расходов по покупке нового блока, однако такая экономия при серьезной аварии может стоить вам жизни. Не экономьте на безопасности ведь практически всегда это ваша жизнь.
Выкладываю небольшое видео, покажу подушки безопасности, и небольшое видео как их правильно восстанавливают.
В заключении хочется сказать, если попали в аварию и подушки сработали, есть несколько правильных выходов. Продайте автомобиль в таком состоянии — не обманывая покупателей (можно и на запчасти), восстановите все полностью, в том числе и блок подушек, и ездите сами или продайте автомобиль. Других вариантов быть не должно, не берите грех на душу!
В настоящее время автопроизводители большое внимание уделяют безопасности водителя и пассажиров. Автовладельцу необходимо лишь поддерживать все элементы активной и пассивной системы безопасности в исправном состоянии. Ремонт подушек безопасности является одним из важных этапов восстановления современного авто после ДТП.
Ранее мы уже писали о том, как устроены подушки безопасности и не менее подробно о ремонте торпедо после срабатывания подушек безопасности.
В современном автомобиле применяются три вида подушек безопасности:
- Фронтальные подушки устанавливаются в рулевом колесе и в панели приборов (торпедо) напротив сиденья пассажира. Они должны обеспечивать защиту верхней части тела водителя и пассажира. Это голова и грудная клетка. В «рабочем» состоянии объем фронтальных подушек, устанавливаемых в большинстве европейских автомобилей, составляет соответственно 50 л (водительское место) и 80 л (пассажирское место). В американских машинах объем подушек примерно втрое больше.
- Боковые подушки безопасности устанавливаются в спинках кресел или в подголовниках. Они могут также монтироваться над дверными проемами. Эйрбэги этой группы дополняют защиту фронтальных подушек, оберегая от повреждений область таза и брюшной полости.
- Напольные подушки монтируются в нижней части панели приборов или в полу. Они предохраняют от поражения ступни и коленные суставы.
Принцип работы Airbag
Система безопасности Airbag включает в себя не только подушки безопасности, но также датчики и блок управления.
- Датчики устанавливаются на кузове автомобиля. Они бывают электронными или механическими.
- Блок управления координирует работу всех элементов системы безопасности. В нужный момент он активирует подушки и механизм натяжения ремней. Блок управления также информирует водителя обо всех неисправностях в системе, включая соответствующий индикатор.
- Подушки безопасности срабатывают только в случаях лобового столкновения автомобиля. Airbag «надувается» за 20 миллисекунд благодаря безвредному пиропатрону. А уже через 5-10 с давление начинает падать. Работает вся система только тогда, когда ключ находится в замке зажигания в положении «ON» или «Start».
- Механизм подушки безопасности состоит из прочной и мягкой оболочки, а также наполняющего устройства.
Замена подушек безопасности после срабатывания
Подушкам безопасности, как и любому узлу автомобиля, требуется периодическое обслуживание и ремонт. Только исправность всех элементов системы безопасности позволит максимально защитить водителя и пассажиров в аварийных ситуациях.
О проблемах в системе безопасности должна сигнализировать лампочка или бортовой компьютер. В этом случае необходимо отправляться к специалистам на СТО. Они выполнят диагностику системы, а также устранят неполадки.
Часто подушки выходят из строя по разным причинам. Это могут быть лобовые столкновения авто или сильный нагрев торпедо на солнце. После срабатывания подушки требуется ремонт торпедо, рулевого колеса, а также замена механизма эйрбэга.
Кроме замены подушек безопасности требуется настройка «мозгов» системы. Для этого подключается компьютер и выполняется перепрограммирование всей системы с установленными новыми элементами и узлами.
После замены подушек безопасности и настройки их системы управления требуется еще уделить внимание состоянию руля и торпедо. В зависимости от повреждений пластик можно реставрировать или сделать перетяжку панели кожей или другим материалом.
Срабатывание подушек призвано защитить людей, находящихся в салоне авто при столкновениях. Однако после этого необходимо восстановить всю систему безопасности, а также не забыть о реставрации салона. Для этого лучше всего обратиться к опытным специалистам, которые помогут определить масштаб повреждений и быстро устранят последствия ДТП.
Сегодня почти все автомобили оснащаются подушками безопасности. Нет этой опции только у самых дешевых машин. Некоторые авто имеют подушку только для водителя, многие — для водителя и пассажира, а есть системы безопасности, включающие в себя по пять-шесть деталей.
Несомненно, это приспособление каждый день спасает множество жизней. Но бывают и неприятные конфузы, когда срабатывание подушки происходит случайно. Например, когда случается небольшое, но точное лобовое столкновение. В срабатывании системы безопасности, казалось бы, нет никакой нужды, но подушка выстрелила из руля или торпеды.
Ремонт подушки безопасности — дело хлопотное. Он влечет за собой серьезные затраты. Для каждой модели авто это может быть разная сумма. Уточнить ее лучше в автосервисе. Но в любом случае цифра не может порадовать владельца авто. Некоторые автомобилисты пытаются найти выход из положения, пытаясь самостоятельно восстановить систему. У некоторых это получается. Но стоит ли браться за эту работу в погоне за экономией? Этот вопрос интересует многих владельцев авто. Ниже постараемся рассмотреть его более подробно.
Стоит ли восстанавливать подушку самостоятельно
Система безопасности состоит из таких составляющих:
Работает все это следующим образом:
- При столкновении срабатывает датчик движения.
- Сигнал передается на блок диагностики, известный как SRS.
- Далее он поступает на устройство, наполненное сжатым воздухом.
- В результате возникает сопротивление подушки безопасности при ударе.
Во всем ремонте есть два основных момента. Это настройка системного блока и ремонт пластиковой обшивки руля или торпеды. Если пластик еще можно купить и поменять самостоятельно, то с программированием блока может быть проблема. Далеко не для всех моделей настройки компьютера можно сбросить без применения специального оборудования. А оно есть только в специализированных техцентрах.
Потому замена системы и починка руля во многих случаях является полностью бесполезной. При последующем столкновении датчик хоть и сработает, но системный блок на это никак не отреагирует.
Потому, прежде чем браться за восстановление системы безопасности после ДТП, нужно узнать обо всех нюансах работы всей системы. Но в большинстве случаев придется покупать блок управления. Главное потом правильно его установить.
Важно! При покупке всех компонентов системы безопасности, экономия на работе специалистов из специализированного центра будет незначительной. Зато квалифицированное восстановление исключит дальнейшие сбои во всей системе.
Самостоятельное восстановление
Если модификация авто допускает самостоятельное восстановление системы, и на это не жалко личного времени, можно проделать всю работу и своими руками. При этом следует учитывать, что замена подушек безопасности — не единственное, что нужно будет сделать. Потребуется еще и починка рулевого колеса или торпеды, а иногда и того, и другого.
Итак, необходимо купить следующее:
- подушку в руль или руль целиком. При этом следует учитывать, встроен ли в рулевое колесо круиз-контроль;
- подушку для пассажирского сидения;
- крышку подушки пассажира, ее можно зашить, но для этого понадобятся дополнительные материалы — фактурная краска и суперклей. Проще купить новую;
- блок управления, его еще называют блок аэрбэга;
- датчики удара;
- при необходимости привод аэрбэга, иногда он при столкновении прогорает, иногда нет.
Важно! Покупать нужно не китайские детали, а оригинальные. В противном случае устройство может не подходить не только по модификации, а еще и по размеру. Естественно, функционировать нормально оно не будет.
Блок должен соответствовать числу подушек независимо от того, какое число из них выстрелило. То есть, если система имеет две подушки, то блок должен быть на две даже в том случае, если выстрелила только одна. Казалось бы, это элементарно, но некоторые владельцы авто допускают эту ошибку. Кроме того, он должен быть либо новым, либо снятым с машины, система которой еще не срабатывала. Самостоятельно перешивать блок не нужно пытаться, это могут сделать только профессионалы в специализированных центрах. Потому проще купить новый.
Замена блока и пассажирской подушки
Затем следует заменить системный блок. Он расположен под панелью возле кулисы КПП . Крепится прибор на болтах, потому следует просто снять старый и установить новый. Затем следует приступить к процедуре замены подушки. Бардачок предварительно откручивается. Нижнюю и переднюю панели тоже придется снять.
В зависимости от марки производителя авто и степени повреждения торпеды, ее, возможно, придется полностью менять. Подушка, в любом случае, меняется вместе с крышкой. Они присоединены друг к другу намертво.
Замена водительской подушки
Если будет меняться полностью весь руль, в этом не будет ничего сложного. Нужно просто правильно установить рулевое колесо. Если есть желание сэкономить, наверняка автолюбителя заинтересует вопрос: как снять подушку безопасности с руля? Для этого нужно с задней стороны руля найти два отверстия. В одно из них просовывается длинная отвертка и надавливается на пружину, находящуюся в отверстии. Один штырь, при помощи которого крепится подушка, при этом отодвинется. Со вторым отверстием проделывается то же самое. Использованная деталь после этого выпадет из руля, и устанавливается новая подушка.
Для увеличения безопасности пружину предрулевого переключателя тоже нужно будет заменить. Даже если визуально она не имеет повреждений, впоследствии деталь может пропускать ток.
В качестве вывода можно сказать, что замена подушек безопасности для каждого автомобиля может выглядеть по-разному. И, прежде чем приступать к работе, следует максимально подробно выяснить все нюансы восстановления системы после ДТП.
Более подробно как заменить подушки безопасности можно посмотреть на видео:
Источник