Ремонт рвд что это такое

Особенности ремонта шланга с высоким давлением

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Шланг высокого давления

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

Структура РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

  1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
  2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

Рукав высокого давления

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Фитинги для РВД

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

  • Гайка;
  • Штуцер;
  • Ниппель;
  • Быстроразъемные соединения.

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

  1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
  2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.

При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

Фитинги для рукавов высокого давления

Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  • CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.
  • Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

    Повреждения шлангов высокого давления

    Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

    • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
    • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
    • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
    • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.

    Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

    Рукава высокого давления с фитингами

    Читайте также:  Код плательщика капитальный ремонт как узнать

    Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
    Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

    1. Поражение коррозией фитингов.
    2. Излом рукава.
    3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
    4. Закупорка рукава.
    5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
    6. Срыв фитинга со шланга.
    7. Протечка соединения фитинга.
    8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

    Вернуться к содержанию ↑

    Замена поврежденных шлангов высокого давления

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

    При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

    Шланги высокого давления

    Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

    1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
    2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
    3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

    Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

  • Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  • Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.
    В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  • После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  • Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
  • Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

    Рукава высокого давления

    Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

    Ремонт и замена шлангов ГУР

    Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

    В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

    При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

    Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

    Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

    Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
    2. Руль до упора выворачивается влево.
    3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
    4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

    Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.

  • Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
  • Вернуться к содержанию ↑

    Заключение

    Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

    Читайте также:  Основные виды механической обработки при ремонте

    Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

    • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
    • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
    • Потеря управляемости автомобилем;
    • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

    Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

    Штуцер для ремонта шлангов высокого и низкого давления

    Источник

    Рукава высокого давления — применение, типы, стандарты, изготовление

    Специализация нашей компании – изготовление и ремонт высоконагруженных гидроузлов автомобильной техники и промышленного оборудования. 20 лет на рынке гидравлики и пневматики. РВД, трубка гидравлическая, гидроцилиндры, масляные фильтры для техники: VOLVO, CATERPILLAR (CAT), KOMATSU, LIEBHERR, HITACHI, HYUNDAI, KOBELCO, J C BAMFORD, TEREX, NEW HOLLAND, XCMG, John Deere, Sany, Zoomlion, Sandvik, SDLG, ТВЭКС, ЧТЗ, ТМ-10, МТЗ, ЮМЗ и др. Запчасти для экскаваторов, автогрейдеров, бульдозеров, автокранов, самосвалов и погрузчиков и другой спецтехники.

    Что такое РВД (рукав высокого давления).

    Основное эксплуатационное свойство РВД, наряду со способностью работать под давлением — гибкость. Это трубопровод, обладающий гибкостью, используемый для транспортировки гидравлических жидкостей (это может быть вода, масло, смазка, гликоль, эмульсии) с целью передачи рабочего усилия. Ни одна гидравлическая система не способна существовать без шлангов высокого давления: где-то требуется соединить движущиеся составляющие гидросистемы, где-то ,по расчетам конструкторов, гибкий рукав, усиленный стальными оплетками, подойдёт лучше негибкого трубопровода — вариантов применения множество.

    Внешне РВД выглядит несложно — это шланг, оборудованный соединительными фитингами. В действительности же — РВД — сложнейшая многослойная конструкция, каждый слой которой выполняет свои функции. Два и более слоя помещены один в другой. Каждый слой имеет армирование (усиление) с помощью текстильных ,а чаще металлических оплёток или навивок. Количество вложенных друг в друга армированных трубопроводов может достигать шести: чем больше, тем на большее давление рассчитан рукав. С внешней и внутренней стороны шланг покрыт защитным каучуковым слоем, состав которого подобран под определенную температуру и агрессивность среды эксплуатации.

    Применение РВД.

    Проще сказать, где не применяются РВД — они применяются почти в любом секторе экономической жизни:

    Шланги высокого давления для сельскохозяйственной техники (комбайны, трактора, различное навесное оборудование)

    Рукава высокого давления для дорожной и строительной техники (автогрейдеры, бульдозеры, краны, экскаваторы, погрузчики)

    РВД для грузовых автомобилей (тормозная система, гидроцилиндры подъема кузова самосвалов)

    Рукава высокого давления для подъемно-транспортной техники и оборудования (это и складская и строительная техника)

    Шланги высокого давления для лесозаготовительной техники

    Рукава высокого давления для буровых машин и техники

    РВД для железнодорожного транспорта

    Все множество шлангов, применяемых в профессиональном промышленном гидравлическом оборудовании.

    Виды и стандарты РВД

    С 1997 года в Европе действуют единые стандарты для рукавов высокого давления. На данный момент Россия безусловно входит в ряд стран, на территории которых используются общепринятые европейские стандарты РВД и фитингов.

    EN 853, EN 857 — рукава высокого давления с металлическими оплетками (оплеточные РВД)

    EN 856 — рукава высокого давления с металлической навивкой (навивочные РВД)

    Стандарт РВД EN 853: регламентирует существование четырёх основных видов оплёточных рукавов: 1ST, 2ST, 1SN, 2SN.

    1ST, 2ST — изготавливают с одной или двумя оплётками из покрытой латунью проволоки. 1SN, 2SN — отличаются единственным параметром — последний (наружный, защитный) слой резины намного тоньше чем у 1ST, 2ST, что делает его удаление необязательным при монтаже металлических наконечников (фитингов).

    Рукава высокого давления российского производства, изготовляемые по стандартам ГОСТ 6286-73 крайне близки к европейским и могут быть совместимой заменой. Главной проблемой совместимости наших и европейских стандартов является различие систем измерения: у нас — метрическая, у них английская (дюймы). Например, рукав DN 12 имеет DN (диаметр условного прохода) отнюдь не 12.0, а 12,7 мм. При этом большинство прочих параметров стандартов — практически одинаковы. За годы работы компания КАСКАД выработала проверенные временем подходы адаптации стандартов — что позволяет нашим клиентам обеспечивать запчастями самую разную технику: советскую, российскую, и импортную – американскую, европейскую, японскую и китайскую.

    Читайте также:  Чудо прибор для ремонта

    Стандарт EN 857 для РВД: — стандарт производства РВД для кранов. Их особенность — меньший радиус изгиба — не случайно в обиходе их называют «компактными» или «компакт».

    Стандарт EN 856 — навивочные рукава, их так же как и оплёточных четыре типа:

    4SP — четыре спиральных навивки стальной проволоки, давление — среднее

    4SH — имеет четыре навивки из проволоки особой прочности, давление — высокое

    R12 — имеет четыре навивки, тяжелый рукав, предназначен для продолжительных работ в условиях высоких температур и средних давлений;

    R13, R15 — многоспиральный (преимущественно шестинавивочный) РВД для наиболее тяжелых рабочих сред, имеет повышенный срок службы, используется при самых высоких давлениях, больших нагрузках.

    Опираясь на нашу практику, можно отметить, что самыми популярными рукавами группы являются 4SP и 4SH. Первый РВД можно назвать самым популярным в группе. Он недорог и универсален. А вот 4SH — рукав высокого давления, который применяется в серьёзной североамериканской и японской технике — CATERPILLAR, HITACHI, KOMATSU, CASE.

    Отремонтировать РВД, купить аналог шланга высокого давления.

    Течь или разрыв рукава — вещь действительно неприятная, а иногда и в буквальном смысле трагичная. От качества рукавов, используемых на вашей технике, напрямую зависит прибыльная эксплуатация машин, а зачастую безопасность людей. Именно поэтому важно найти правильного поставщика (а не перепродавца) качественных и недорогих РВД. Мы с радостью готовы вам помочь — на нашем складе всегда в наличие большой запас РВД самого различного назначения ведущих европейских производителей – гарантия качества и долговечности.

    Изготовление рукавов высокого давления.

    Если вы являетесь владельцем импортной строительной или дорожной техники и нигде не можете найти рукав для неё — с вероятностью в 99% у нас он есть. Но если действительно, по какой-то причине готового шланга на замену нет — наше производство РВД (рукавов высокого давления) вам поможет.

    Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда владельцы импортной дорожной, строительной, промышленной техники терпят убытки из-за простоя. Дилеры и сервисные центры не спешат с ремонтом а иногда и физически не могут быстро доставить запасной РВД из-за того что находится он за океаном. Мы изготовляем рукава высокого давления на заказ. Изготовленные нами РВД полностью соответствуют исходным стандартам поскольку наше производство имеет возможность использовать при производстве оригинальные комплектующие. Кроме того, у нас возможен ремонт РВД и замена РВД. С ростом количества импортной техники в России наше производство получает все больше заявок. По отзывам клиентов, изготовленные в компании КАСКАД рукава ничем не уступают оригинальным, а в большинстве случаев превосходят по эксплуатационным показателям. Опытные мастера на участке РВД всегда подберут оптимальные по цене и качеству материалы для изготовления шланга под заданное давление и условия эксплуатации. Изготовление шлангов высокого давления у нас — это действительно недорогое и технически грамотное решение.

    Компания Каскад – изготовление и ремонт высоконагруженных гидроузлов автомобильной техники и промышленного оборудования.

    РВД, трубка гидравлическая, гидроцилиндры, масляные фильтры для техники — запчасти для экскаваторов, автогрейдеров, бульдозеров, автокранов, самосвалов и погрузчиков. Производство, поставки, ремонт в Приволжском федеральном округе: Нижний Новгород, Уфа, Киров, Йошкар-Ола, Саранск, Оренбург, Пенза, Пермь, Самара, Саратов, Казань, Ижевск, Ульяновск, Чебоксары, а так же по всей России. Подробнее: тел: +7 831 280 98 62

    Источник

    Оцените статью