Ремонт рычага переключения передач лачетти

Chevrolet Lacetti AlexLv Edition › Logbook › Устранение люфта ручки КПП

Всем привет.
Отклоняясь от хронологии ведения БЖ, спешу поделиться способом решения одного неприятного момента, который есть наверное в каждой Лачетти.
Речь пойдет о противном звоне и люфтах исходящих и присутствующих в механизме переключения передач. Убогий механизм выдуманный корейскими инженерами с кучей шарнирных соединений, просто какой-то рассадник противных звонов, сверчков и прочих посторонних звуков.
Эта проблема сопровождает меня практически с первых дней авто. Время от времени, я различными способами «обесшумливаю» источник звука, но на долго это не помогает. И вот наступил очередной раз когда я полез к данному механизму.
Получилось так, что благодаря доци, в салоне на жаре взорвалась бутылочка с йогуртом со всеми вытекающими последствиями…
Салон был разобран до металла за 30 минут, все вычищено, ковер отстиран. А вот собрать все обратно, как всегда времени нет 🙂 В общем ездил с разобранным салоном около месяца, естественно «наслаждался» чарующим звоном со стороны рычага КПП.
Но вот выдались выходные и решил посмотреть чего бы там можно уплотнить что бы минимизировать дребезжание.
И действительно, первое, что доступно и поддается лечению — люфт в ручке КПП. Напомню, на штоке рукоятки КПП есть шарик, на него, в паз, одевается резиновое кольцо и этот шар вставляется в ответную часть, которая уже идет к КПП. В процессе эксплуатации резиновое кольцо естественно изнашивается и образуется люфт, а в движении люфт перерастает в звук. О как!

Способ решения.
Сразу скажу, операция «грязная» т.к. шарик по умолчанию смазан густой смазкой.
Вскрываем чехол, в моем случае доступ был 100%, т.к. салон был разобран, но реально и в ограниченном пространстве справиться.
С помощью отвертки отщелкиваем пружинный зажим осевого пальца, который защелкивается на шток ручки КПП и вынимаем ручку.
Протираем от смазки, видим резиновое кольцо. Аккуратно поддеваем отверткой и снимаем.
ТТХ.
Наружный диаметр «шарика» — 35 мм;
Внутренний диаметр ответной части рычага — 36 мм;
Диаметр паза под кольцо — 28 мм;
Ширина паза — 9 мм.
В моем случае износ кольца составил 2 мм, что и создавало люфт, при чем если в месте соединения люфт всего 2 мм, то на самой ручке он, теперь я это точно понял, был более существенным.
Таким образом в идеале, нужно было бы поменять само кольцо, внутренний диаметр которого должен быть 28 мм, наружный — 36 мм, а ширина — 9 мм.
Т.к. у меня естественно такого кольца не было, пришлось включать смекалку. На помощь пришла… пластиковая бутылка. Вырезаем полоску шириной 9 мм и отрезаем нужную длину, вставляем в паз на шарике и одеваем наше старое резиновое кольцо. Получаем диаметр на шарике исходные 36 мм. Смазываем смазкой типа солидол или графитка и устанавливаем в авто. Получаем более сбитый рычаг, отсутствие лишних звуков и удовольствие от использования.
Уже два дня койфую, а вроде такая мелочь…

Читайте также:  Ремонт стойки стабилизатора дастера

Источник

Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Logbook › Звон ручки КПП Lacetti part 2 — окончательная победа!

Звон ручки КПП Lacetti part 1 — вертолёт и верхняя крышка — в первой части был полностью заменён вертолёт и сальник штока выбора передач.
Проблема звона полностью не исчезла.

Переходим к решению проблемы звона механизма выбора передач МКПП со стороны салона.

1. Протяжка крепления корпуса кулисы
Мало кто обращает внимание, но крепление пластикового корпуса кулисы к кузову со временем может ослабнуть.

Действительно, у меня гайки крепления за 5 лет ослабли на пол-оборота. Посадил их на синий (разъёмный) фиксатор резьбы.

2. Замена пыльника кулисы
По опыту Влада V-Kedah можно упомянуть и вариант замены пыльника 96498126 на новый (позиция №5 на картинке выше).
Виноваты защелки на кузов, со временем они ослабляются, и пыльник начинает бренчать, вываливаясь из посадочного места.

Ну и последняя проблема — дребезг самой ручки переключения МКПП из-за износа демпферного кольца

3.1. Заводское решение для J200 — замена кулисы в сборе
General Motors предлагает владельцам Lacetti просто поменять кулису в сборе…
К примеру артикул моей кулисы 96439395, стоит «всего» 3500руб…

3.2. Замена демпферного кольца производства GM
В каталогах ранее выпускавшихся автомобилей концерна GM можно встретить нужное нам колечко как самостоятельный артикул 0738789 / 738789 / 90250175, которое ставилось начиная с Опель Кадетта (уже 30 лет).
Вроде бы вот оно, решение! Но цена за обычный резиновый бублик — 400руб. И менять его придётся каждые два-три года… Мне жалко!

А теперь глянем в сторону кулис и ручек от других автомобилей ДжиЭм.
Потому как есть ребята, которым не нравится длинная ручка переключения передач, и они хотят поставить низкие ручки КПП.

Но не всё так грустно! Эта ручка всё же существует в природе как отдельный артикул — в Daewoo Nexia и Espero.
3.5. Замена на ручку КПП Daewoo Nexia
96180817 / 96181324 — стержень рычага переключения передач

Мало того, в этих авто и сам набалдашник ручки имеет свой артикул96133397!

Но я выбрал более прогрессивный (более надежный и менее затратный вариант) —
3.6 Замена на полиуретановое кольцо ручки КПП от Сани Devil313

Для облегчения установки — инструкция от Сани.
— Обязательно нагреть кольцо в кипятке 2-3 минуты, так как при одевании на-холодную элестомер вытягивается.
— Одеть одну сторону колечка в паз и по периметру давить пальцем.

А для интересующихся — вот видео изготовления колечка на ЧПУ:

Источник

Разборка и сборка рычага переключения передач Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Итак, начну с того, что дребезг меня стал беспокоить еще с весны.
Сперва задребезжала защита, с ней я разобрался жестко, U-образную шайбу заколотил молотком в другую сторону — тишина, но не тут – то было, теперь стало дребезжать при разгоне, на 2-ой, 3-ей, 4-ой, а потом и на 5-ой передаче, сделал вывод, что это кулиса.

Читайте также:  Камаз после ремонта двигателя нет давления

Проверил так: снял чехол КПП, на нейтральной передаче поднял обороты до 2300 — 2500, и дребезг стал отдавать по этой трубке:
Причем под капотом его не слышно…

…ладно, на экзисте заказал все в оригинале от GM, а именно:

— 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
— 96182212 — Болт с двугранной головкой;
— 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
— 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.

На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.

Ну забрал и сразу ставить!
Мне понадобилось:

Отвертка «прямая», отвертка «крестовая» маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).

1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку, которая не крутится:

3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:

Снимаем по стрелке…

4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:

5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:

6. Снимаем всю кулису:

Старые и новые запчасти, и та самая тяга, которую мне не привезли…

7. Следующим моим действием было смазать шарниры, болт и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал:

8. После этого, ставим все это на место: кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом.

9. Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить:
вставляем другой конец механизма в хомут, потом поворачиваем вилку до упора на себя (красные стрелки), и утапливаем фиксатор (зеленая стрелка):

10. Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:

11. Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.

В итоге: причина, по которой я менял кулису, полностью не исчезла, дребезг остался, но какой то другой, вроде при разгоне его нету и в салоне под чехлом не дребезжит. Теперь трясется что – то в середине кузова около глушителя и слышно, когда стоишь на месте и газуешь, буду искать причины дальше, НО зато передачи стали включаться четче и мягче.

Еще, сняв крышку двигателя, заметил подтеки у болтов клапанной крышки, свечи стал проверять — сухие:

Подтянул, вылетел, послежу, крышку не стал ставить.

Источник

Устраняем звон рычага переключения передач на Шевроле Лачетти

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкиваются с проблемой непонятного звона в районе рычага переключения передач во время движения автомобиля на любой передачи. В тоже время, если придерживать рычаг КПП рукой этот звук пропадает. Причиной тому является уплотнительное резиновое кольцо, которое со временем изнашивается и соединение рычага и кулисы, которая идет к коробке, ослабевает. Решение этой проблемы вы найдете в представленном материале.

Читайте также:  Ангар для ремонта белаза

Инструкция по уплотнению рычага в кулисе КПП

  • Для доступа к основанию рычага необходимо снять кожух КПП. Руками аккуратно потяните за его края пока не отстегнутся защелки.

  • Теперь отверткой также аккуратно отжимаем фиксатор нижней части рычага и вынимаем его из тяги КПП.

  • Со всей поверхности рычага тщательно убираем старую смазку и снимаем уплотнительное кольцо.

  • Далее нам понадобится пластиковая бутылка, из которой необходимо вырезать ленту, ее ширина и длинна, должна совпадать с размерами резинового уплотнительного кольца.
  • Обматываем вырезанной лентой место посадки и затем надеваем кольцо.
  • Тщательно обрабатываем рабочую поверхность шарнира смазкой ЛИТОЛ, а также добавляем ее в посадочное гнездо и ставим рычаг на место.

  • Собираем все в обратном порядке.

После такой доработки помимо устранения звона рычага переключения передач Шевроле Лачетти, также немного уменьшается люфт, а его ход становится плавным.

Смотрите больше решений по ремонту автомобилей Шевроле

Источник

Chevrolet Lacetti 5D › Logbook › Замена штока и сальника КПП, ремкомплект кулисы

Начал люфтить рычаг кпп, передачи стали переключаться с усилием, появился скрип. Решил обойтись ремкомплектом кулисы, заменой штока (сальника) и заменой уплотнительного кольца ручки КПП (2 часть).

Ремкомплект рычага переключения Original Birth 4558325 р.
Тяга механизма выбора передач 94580711130 р.
Болт с двугранной головкой 96182212155 р.
Фиксатор вилки 9453580751 р.
Стопорное кольцо фиксатора 945300022 х 27 р. (берите лучше 2)
Шток механизма выбора передач 94580787392 р.
Сальник штока мкпп 9012920454 р.
Прокладка крышки механизма коробки передач 96298951295 р.
Втулка механизма выбора передач HANS PRIES 207 999 466140 р. (ее я не установил)

Кулиса снимается очень легко: открутил болт ключом, затем повернул на 90 градусов двугранный болт и вытащил его, отщелкнул по бокам пластмасски от тяги и снял ее, отсоединил стопорное кольцо и вытащил фиксатор. Кулиса освободилась и можно вытянуть ее вверх.

Чтобы снять втулки кулисы кпп мне потребовался инструмент для снятия стопорных колец. Съемник я заказывал в Китае за 220 рублей (такие же и по той же цене есть и у нас), имеет 3 насадки под разные кольца и углы (ссылка).

Затем все смазал солидолом и так же собрал.

Чтобы открутить болты крышки мкпп, понадобились переходники (есть артикулы на emex), т.к. головка 1/2 туда не влазила.

Снял крышку, подложил под механизм деревяшку и выбил дюбелем штифт.

Все почистил, запрессовал сальник штока подходящей головкой 1/2.

Главное не перепутать и правильно установить шток!

После установил крышку и соединил фиксатором шток и кулису кпп. Фиксатор устанавливается только в одном положении, в котором стопорное кольцо находиться внизу (якобы если оно упадет, то втулка будет на месте). Все это не очень удобно и придется попотеть чтобы защелкнуть кольцо.

Нужно будет отрегулировать кулису. Почему-то у меня вообще не было регулировочного болта, поэтому вставил в мкпп длинный болт на 5, после настройки уже поставил короткий болт в термоусадке.

Источник

Оцените статью