Ремонт рычага подвески бмв е46

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Logbook › Замена шаровых в рычагах bmw e46 — oem, s338 и Meyle HD, нюансы, отличия, отзывы.

Многим владельцам е46 знакома ситуация с передними рычагами из сплава алюминия — а именно, то что маркетинг или иные причины вступили в дело и бмв сделали передние рычаги без возможности заменить в них отдельно шаровые (кроме полноприводной или предыдущей е36 где рычаги железные)!

Так вот, другие немецкие инженеры постарались и около 6 лет назад и 90тыс км назад я поменял оем bmw рычаги на Meyle HD

ссылка, с взглядом на перспективу и возможностью в последующем замены шаровых в данных рычагах, тк для них есть отдельно шаровые опоры. Да тогда это выходило не дешево, ценовая политика 2013 года ссылка

Но вот, наконец то я нашел стук — это застучала внутренняя шаровая правого рычага на пробеге 87000км! Неплохой результат, учитывая то что данному рычагу доставалось и прилично от плохой на то время украинской дороги Чернигов — Киев. Поэтому пришло время ее заменить. Я принял решение менять все шаровые и СБ на рычагах и не зря, далее увидите почему.

Итак в данной записи я расскажу:
— в принципе о рычагах Meyle HD, bmw oem и bmw для Спортивный пакет M II (опция S338A )
— о замене шаровых в данных рычагах и все что с ними связано
— можно ли менять шаровые в oem bmw рычагах! МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ?!
— как устроены оригинальные ШС (шаровое соединение) в любых bmw

будет много фото, текста а так же видео.

Компоненты Meyle можно подобрать в онлайн каталоге на русском языке ссылка
По началу я хотел поменять только справа обе шаровые, но потом что то пошло не так и я на след день я купил все недостающее, решил что поменяю все что бы не лазить, тем более я купил рейку с японки (об этом тоже будет запись)
Итак было куплено
Внутренняя шаровая 316 010 4305/HD 2шт *15$
Наружная шаровая 316 010 0003/HD 2шт *10$
Сайлент блоки рычага без серьги Meyle 300 311 2919/HD 16$ (в коробке 2 шт + 4 болта, без колец/ограничителей нет на фото хотя я не помню были ли они в прошлый раз или я их поставил с оригинала фото, но если есть пазы во втулке — значит они там предусмотрены.)
812018 Дело техники Съемник шаровых соединений «вилка» 18 мм, длина 400 мм 7$
чуть более подробный обзор шаровых от Meyle HD

Читайте также:  Ненадлежащий ремонт защита прав потребителей

Источник

Нижний рычаг передней подвески — снятие, ремонт и установка

Примечание. При установке Вам потребуются новые гайки переднего шарового шарнира нижнего рычага.

Снятие

1. Подоприте задние колеса. Затяните стояночный тормоз. Поднимите передок автомобиля и установите его на опорах (см. «Подъем и установка автомобиля на опорах»). Снимите соответствующее колесо.

2. Выверните винты и снимите защиту картера двигателя.

3. Выверните болты и снимите из-под автомобиля поперечный усилитель (см. главу 2А).

4. На моделях с датчиками нагрузки на ось, отверните гайку и снимите с нижнего рычага кронштейн тяги.

5. Отверните гайку шаровой опоры нижнего рычага и отсоедините нижний рычаг от поворотного кулака при помощи съемника (рис. 5.5, а, б).

6. Выверните два болта крепления задней опоры нижнего рычага к кузову (рис. 5.6).

7. Отверните гайку внутреннего шарнира нижнего рычага и выньте нижний рычаг из-под автомобиля. Имейте в виду, что шарнир может иметь тугую посадку в подрамнике. В этом случае выбейте шарнир.

Ремонт

8. Тщательно очистите нижний рычаг и поверхности в зоне его опор, удаляя всю грязь и, при необходимости, антикоррозийное покрытие. Затем осмотрите рычаг на наличие трещин, деформаций или других признаков повреждений, обращая особое внимание на опорные втулки и шаровую опору. При необходимости замены опорных втулок или шаровой опоры нижний рычаг нужно передать дилеру или на специально оборудованную автостанцию. Для выпрессовки втулок и ли шаровой опоры и установки новых элементов требуется гидравлический пресс и специальные дистанционные втулки.

Установка

9. Перед установкой прочистите метчиком резьбовое отверстие под стяжной болт хомута поворотного кулака, которым кулак крепится к стойке.

При отсутствии соответствующего метчика прочистить резьбовые отверстия можно с помощью старого болта, пропилив в нем паз поперек витков резьбы.

10. Убедитесь в том, что пальцы шаровых опор и отверстия под них очищены и просушены, затем установите на место нижний рычаг.

11. Вставьте палец внутреннего шарнира в подрамник и совместите палец шаровой опоры с поворотным кулаком. При необходимости запрессуйте палец шаровой опоры при помощи домкрата, установленного под нижним рычагом.

Читайте также:  Коэффициент при ремонте кровли

12. Наверните новую гайку на палец внутреннего шарнира и затяните ее требуемым моментом.

13. Наверните новую гайку шаровой опоры и затяните ее требуемым моментом.

14. Вверните болты крепления задней опоры нижнего рычага и затяните их требуемым моментом.

15. На моделях с датчиками нагрузки на ось установите кронштейн тяги датчика на нижнем рычаге и надежно затяните гайку крепления.

16. Установите под автомобилем поперечный усилитель и затяните болты крепления требуемым моментом.

17. Установите защиту картера двигателя.

18. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

Источник

Ремонт/восстановление передних рычагов

#1 Morozilkin

  • Members
  • 188 сообщений
    • 320D, Legasy 4WD
    • Minsk

    Парни, поиском не нашел, обращаюсь к коллективному разуму. У меня наружные шаровые требуют замены. Рычаги оригинальные со следами восстановительных работ. Кто-то из присутствующих имеет опыт восстановления? Как выглядит процесс?

    #2 kamenich

  • Members
  • 6 198 сообщений
    • A6 C7 quattro
    • Минск/Колодищи

    Процесс прост снимаешь свои, везешь на Ольшевского, тебе с доплатой дают восстановленные, а твои забирают.

    Аватар не случаен? В семье Джек?

    Сообщение отредактировал kamenich: 18 Ноябрь 2014 — 03:32

    #3 Ledik

  • Members
  • 1 312 сообщений
    • 523 2000 г
    • Минск

    куда на ольшевского?

    #4 ШИШКА

  • Members
  • 675 сообщений
    • БМВ Е46
    • Минск, Беларусь

    тел 80291108644- на ольшевского

    тел 80296955755- на Ассаналиева

    тел 80299349040- на ул.Бабушкиной

    #5 Pshek

  • Members
  • 8 168 сообщений
    • e46 320d m47n
    • Минск, Сухарево

    Рычаги оригинальные со следами восстановительных работ.

    лучше выкинь и купи новые. восстанавливать оригинальный рычаг второй раз вроде как не безопасно.

    #6 Morozilkin

  • Members
  • 188 сообщений
    • 320D, Legasy 4WD
    • Minsk

    Парни, спасибо огромное! Че-та не очень вызывают у меня доверие ремонтеры шаровых. Думаю приобрести Meyele. Только вот вопрос, какие там шаровые стоят, жесткие или с резиновой прокладкой?

    Про джека шутку оценил . У меня питомник гладкошерстных фокстерьеров.

    #7 Maximusmas

  • Members
  • 457 сообщений
    • e46, 320Ci, 2002г, m54, 170Hp,
    • Minsk / Belarus

    на ольшевского 150 за полный комплект (2 рычага по 65, 2 с/б из таковой резины по 15 или из полиуретана по 20)
    на бабушкина комплект за 170 (с/б из полиуретана)
    и на черного комплект за 180 (полиуретан)

    как оказалось все они покупают рычаги на ольшевского (гарантию в 70 тыс и 5 лет похоже дают на словах, на черного))))

    Читайте также:  Рено мастер ремонт ручки двери

    на восстановленных отъездил уже больше 120 тыс, пока замена не требуется

    Сообщение отредактировал Maximusmas: 18 Ноябрь 2014 — 05:53

    #8 kamenich

  • Members
  • 6 198 сообщений
    • A6 C7 quattro
    • Минск/Колодищи

    У меня питомник гладкошерстных фокстерьеров.

    Думаю приобрести Meyele.

    Только Meyele HD покупай тогда. У них шаровые съемные. Сам на таких езжу

    Сообщение отредактировал kamenich: 18 Ноябрь 2014 — 09:42

    #9 Morozilkin

  • Members
  • 188 сообщений
    • 320D, Legasy 4WD
    • Minsk

    А есть не HD? Я вот как раз и хочу рычаги со съемными заводскими шаровыми. А то почитал инфу от ребят с Ольшевского — специальные материалы, специальное оборудование, правильная технология, свои разработки — ни одной конкретной фразы. Что за материалы, что за технологии, какое оборудование? Прям отделение NASA.

    У меня когда была е36, я поменял шаровые с сайлентблоками на шаровые без сб. Ну и сайлентблок рычага заменил на М-очный. Был очень доволен. Сейчас в е46 стоит М- сайлентблок рычага, но вот шаровые начинают помирать. Мои механики жаловались, что на восстановленых шаровых очень сложно диагностировать износ.

    #10 kamenich

  • Members
  • 6 198 сообщений
    • A6 C7 quattro
    • Минск/Колодищи

    Только рычаги Meyele HD имеют съемные шаровые

    #11 Gorilin

  • Members
  • 195 сообщений
    • e46 320D
    • Минск, Беларусь

    Востанавливал рычаги 3-года назад , уже не помню у кого,но человек с этого форума , еще 50к км гарантию давали.
    уже 70тыс проехал пока живые)

    но второй раз действительно не советуют востанавливать, лучше взять купить б/у оригинал хорошо поезженный и его востановить или просто б/у оригинал, а потом как подойдет его время — востановить.

    #12 Morozilkin

  • Members
  • 188 сообщений
    • 320D, Legasy 4WD
    • Minsk

    Спасибо большое за консультации.

    #13 zip2004zip

  • Members
  • 1 121 сообщений
    • E92 LCI
    • Минск

    Аватар не случаен? В семье Джек?

    у меня у родиков их три дома) почти питомник блин

    #14 Morozilkin

  • Members
  • 188 сообщений
    • 320D, Legasy 4WD
    • Minsk

    Джеков или фоксов?

    Если поставить рядом десять Джеков, вы не найдете двух одинаковых

    Заказал два рычага Meyele HD. По 100 баксов рычаг. Мне думается, это самое правильное решение.

    Сообщение отредактировал Morozilkin: 19 Ноябрь 2014 — 10:49

    #15 kamenich

  • Members
  • 6 198 сообщений
    • A6 C7 quattro
    • Минск/Колодищи

    Заказал два рычага Meyele HD. По 100 баксов рычаг. Мне думается, это самое правильное решение.

    Источник

    Оцените статью