- Nissan Tiida ๑۩Samurai`s soul (魂の侍)۩๑ › Logbook › Ремонт передний подвески Nissan Tiida самостоятельно!
- Nissan March MarchiBooo › Logbook › Ремонт передней подвески
- Замена сайлентблоков подрамника и рычагов на Ниссан Ноут
- Подрамник
- Сайлентблок подрамника
- Нижний рычаг
- Nissan Serena › Logbook › Ремонт передней подвески
Nissan Tiida ๑۩Samurai`s soul (魂の侍)۩๑ › Logbook › Ремонт передний подвески Nissan Tiida самостоятельно!
Всем читателям и гостям БЖ привет!
Немного информации.
Еще после покупки авто были небольшие недочеты по подвеске, писал тут, если в кратце, то в ближайшее время необходимо посмотреть и заменить:
1. Стойка подрамника L и R;
2. Стойки стабилизатора 2 шт;
3. Сайлентблок задний передних рычагов 2 шт;
4. Сайлентблоки подрамника 2 шт;
5. Втулка стабилизатора 2 шт;
6. Сайлентблоки задней балки 2шт.
Пока искал, подбирал для себя запчасти, набралось не мало информации о подвеске тииды, решено было сделать запись, соответственно что было и сделано: «Подвеска на Nissan Tiida (Артикулы и картинки)» .
Вот спустя 30 тысяч после покупки (Когда занимался виброизоляцией арок передних, (более подробно в записи «Часть 3. Виброизоляция подкрыльников и колесных арок», если кому интересно), то обратил внимание что передний сайлентблок рычага умер практически в ноль). Запчастями закупался почти пол года, по возможности.
Менять это дело в сервисе, если честно, не хотел, вот тогда и обратился к Сереге lazyserg , списались, обговорили когда удобно будет, и этот день выпал на 7 июля и 7.00. Единственное, что ехать было до него 200км, но это нам не помеха. В 4.20 выехали, а в 6.30 уже у него)
Хватит слов приступаем к самой подвеске)
1. Что куплено:
Мой выбор получился такой, лучшее что можно купить для тииды:
1. NISSAN 54525-EL000 Кронштейн подрамника передней подвески левый АКПП = 2898.00р.
2. NISSAN 01125-01041 Болт нижнее крепление левого кронштейна АКПП = 464.00р.
3. Sasic 4005523 Кронштейн подрамника передней подвески правый = 877.00р.
4. Kleber M1968 САЙЛЕНТБЛОК ПОДРАМНИКА 400.00р. x 2 = 800.00р.
5. NISSAN 54613EL000 Втулка стабилизатора пер SC11X 265.00р. x 2 = 530.00р.
6. CTR CLN54 Тяга стабилизатора 442.00р. x 2 = 884.00р.
7. NISSAN 54570-BB00A Сайлентблок задний переднего рычага 565.00р. x 2 = 1130 .00р.
8. LEMFORDER 2941001 Сайлентблок передний переднего рычага 420.00р. x 2 = 840 .00р.
9. RTS 9302397 Опора шаровая 480.00р. x 2 = 960 .00р.
10. ВМП АВТО 1301 Высокотемпературная смазка MC-1510 BLUE, 30г. = 79.00р. (Смазка покупалась для шаровых опор, если точнее -для герметизации пыльника, спасибо за совет scorpii )
Забегая вперед, расскажу что мне не потребовалось, и что можно было бы купить!
Не пригодилось:
8. LEMFORDER 2941001 Сайлентблок передний переднего рычага 420.00р. x 2 = 840 .00р.
9. RTS 9302397 Опора шаровая 480.00р. x 2 = 960 .00р.
10. ВМП АВТО 1301 Высокотемпературная смазка MC-1510 BLUE, 30г. = 79.00р.
Для информации, судите сами, сколько смазки было в шаровой.
Для шаровой использовал — Высокотемпературная смазка MC 1510 BLUE.
И что рекомендую купить при подобной работе:
— Болты и гайки для крепления шаровой к кулаку. (болт NISSAN 40178-AX06C гайка NISSAN 01223-00231);
— Шплинт для гайки рулевого наконечники.
2. Что нам необходимо, основное из инструмента:
Головка и ключи 10,12,14,16,17,18,19,22,30.
Соотвественно различные трещетки, переходники.
Мололок
Монтировка
Домкрат
Болгарка
Опоры для страховки
Пресс для сайлентблоков
Сьемник рулевого наконечники(необязательно)
Динамометрические ключи с разным моментом затяжки (от 20 Н.м. — 200 Н.м)
Гайковерт (необязательно, очень но нас выручил, с ним все откручиваются на раз два)
Wd-40 (куда же без нее)
Отвертки
Проставки для выпресовки и заприсовки сайлентблоков:
Для рычага 57мм и чтоб снизу подставить 70мм.
Для подрамника выпрессовки 30 головка, снизу 70мм, запрессовка 57мм, снизу поставить 70мм.
Распечатки из мануала по моменту затяжек Н.м. («NISSAN TIIDA LATIO Руководство по ремонту и эксплуатации«, прикладываю ссылку на яндекс диск — скачать.
3. Приступаем к разбору, подрамник мы сняли за 2 часа, снимали вместе с рулевой рейкой.
Опишу основные моменты, по разбору.
Основное это — вывешиваем машину, соответственно не забываем про безопасность, ставим опры или бруски, или что есть.
1. Из салона снимаем пластиковую накладку рулевого вала (2 клипсы NISSAN 01553-09611), со стороны водителя внизу, затем выкручиваем болт.
2. Из подкапотного пространства, сразу убираем аккумулятор, площадку под аккумулятором, и воздушный короб. Сразу как открывается вид на верхний болт левого кронштейна.
3. Далее откручиваем от амортизатора стойку стабилизатора, левая гайка не поддалась, просто спилили болгаркой.
4. Вытаскиваем шплинт гайки рулевого наконечника, и выкручиваем гайку. И при помощи съемника отсоединяем рулевой наконечник.
5. Выкручиваем болт крепления шаровой к кулаку, в моем случае у болтов немного были слизаны щлицы (Поэтому рекомендую закупиться новыми заранее. Болт NISSAN 40178-AX06C гайка NISSAN 01223-00231);
6. При помощи монтировки и кувалды и какой то матери) выбиваем шаровую, на правую потратили около 20 мин, а левую выбили за 2 мин.
7. Лезем под машину, снимаем защиту двигателя и пыльник двигателя.
8. Откручиваем болт опоры нижней от кузова.
9. Откручиваем 4 болта крепления подрамника, снимаем усилитель, и возвращаем пока на место 2 длинных болта, чтоб придерживали подрамник.
10. Откручиваем нижней болт правого кронштейна.
11. Пытаемся выкрутить нижней болт левого кронштейна (больше пробовали для успокоения души, знали заранее что вряд ли он открутится, так как болт вкручивается в сам сайлентблок кронштейна), для этого случая как я писал в пункте 2 «Из подкапотного пространства, сразу убираем аккумулятор, площадку под аккумулятором, и воздушный короб. Сразу как открывается вид на верхний болт левого кронштейна.», мы открыли доступа для откручивания верхнего болта левого кронштейна.
12. Под подрамник ставим домкрат.
13. Откручиваем верхний болт левого кронштейна.
14. Лезем под машину, один придерживает домкрат и подрамник, а второй откручивает 2 болта подрамника которые закручивали для придерживания. Пункт 9.
15. ВАЖНО! Подрамник свободен, но за исключением его держит один провод, необходимо отсоединить его. Я не знаю кто это придумал, да еще его прикрепить к рейке.
16. После снятия подрамника, откручиваем все лишние и готовимся к перепрессовке сайлентблоков.
Левый болт кронштейна просто спилили болгаркой.
17. Для выпрессовки используем головку на 30, она четко входит в отверстие, и желательно место это нагреть, для этой цели отлично подходит горелка, буквально секунд 30 надо греть. И нужно подставить оправу для выпрессовки, чтоб сайлентблок подрамника смог выйти, подставляем 70 мм.
Запрессовываем оправой 60 мм, посадочное место проходим нулевой наждачкой и смазываем сайлентблок литолом, пока метал теплый, сайлентблок входит как по маслу.
Источник
Nissan March MarchiBooo › Logbook › Ремонт передней подвески
Для ремонта подвески и рулевой рейки были куплены запчасти:
Lemforder 13140 01 Втулка рулевой рейки направляющая (160р.)
BMW 32 11 1 116 911 Кольцо уплотнительное 27 мм 2 шт. (2 х 20р.)
Nipparts J4 901 031 Рычаг подвески левый (986р.)
Nipparts J4 911 031 Рычаг подвески правый (1286р.)
X5 resource 32-0140 Полиуретановый сайлентблок переднего подрамника 2 шт. (2 х 1078р.)
Nissan 54613-3U800 Втулка стабилизатора переднего 2шт. (2 х 186р.)
Загоняем машину на яму, поднимаем на опоры, снимаем колеса и начинаем разбирать
Откручиваем шаровые опоры и рулевые наконечники
Откручиваем подрамник 7 болтов
Откручиваем рулевую колонку
Снимаем весь подрамник, смотрим на него ии… стабилизатором тут даже и не пахнет ))) спрашивается, нафига покупал втулки стабилизатора ))) (Отдам, кому-нибудь за сок))))
Разбираем рулевую рейку, отмывам все, смазываем, втыкаем новую втулку и собираем обратно
Дальше я уже торопился и фоткать процесс было некогда, в общем собрал подрамник с новыми рычагами, все поставил на место и погнал в сервис на сход\развал…
Источник
Замена сайлентблоков подрамника и рычагов на Ниссан Ноут
Рано или поздно сайлентблоки подвески разрушаются и появляется характерные стуки и скрипы, которые нужно устранять. Срок службы сайлентблоков и деталей подвески зависит от многих факторов: стиль езды, степень изношенности дорог региона, где Вы проживаете, качество запчастей, установленных на Вашем автомобиле и т.д. Кто-то меняет элементы подвески на 30 000 км пробега, а кто-то на 70 000 км.
Кому интересно на каком пробеге что меняют — смотрим статью про ТО.
И так приговор – замена сайлетблоков подрамника и сайлентблоков нижних рычагов передней подвески Ниссан Ноут. Чтобы было более понятней как выглядят элементы подвески, можно воспользоваться схемой подвески в фотографиях.
В моём случае замена этих элементов подвески произошла на 87 000 км пробега Енота, можно сказать, что даже продержались они долго, до этого момента подвеска практически не ремонтировалась, и все запчасти стояли оригинальные.
Официальные дилеры не практикуют замену отдельно сайлентблоков, меняют только элемент полностью, в нашем случае это подрамник и нижние рычаги передней подвески Ноута. Такой ремонт конечно самый надёжный, но и самый дорогостоящий: подрамник стоит 8 000 рублей и рычаги, каждый 7 000 рублей, плюс замена всего этого примерно 8 000 рублей. В общем считайте сами, кому по карману — меняйте, а кого жаба задушила идём дальше!
Подрамник
Оригинальный номер подрамника в каталоге:
54400EW00B — аналогов нет.
И замена всей этой железяки, только из-за сайленблоков, по мнению многих Енотоводов — лишняя трата денег, особенно у кого авто не на гарантии.
Ознакомиться с ценами на эту деталь, можно чуть ниже в блоке!
Вполне можно обойтись заменой сайлентблоков подрамника. В любом автосервисе могут это сделать, при наличии гидравлического пресса. Можно конечно и самому (у себя в гараже ) выполнить процедуру выпресовки и запрессовки,а так же снятие подрамника, но это будет не просто сделать без пресса и подъёмника, хотя некоторым умельцам удаётся. Да и сама работа по снятию подрамника не самая простая, необходимо открутить много элементов подвески, а потом заново их прикрутить, осложняется работа прикипевшими гайками. В среднем,в сервисе за снятие и установку подрамника берут 5 000 рублей.
Сайлентблок подрамника
Оригинального номера сайлента отдельно нет!
Точка Опоры 2-06-2035
Идём дальше, на очереди нижние рычаги передней подвески, они отличаются — правый и левый.
Дилер рычаги не ремонтирует, как и подрамник, а меняет в сборе! Посмотрим номера и аналоги рычагов.
Нижний рычаг
Оригинальные рычаги в сборе: 54500BC42A и 54501BC42A
Артикул заменили на: 54500-BC41A и 54501-BC41A
LYNXauto C5010R — R. LYNXauto C5010L — L.
CTR CQN-18R — R. CTR CQN-18L — L.
Lemforder 35847 01 — R. Lemforder 35846 01 — L.
Благодаря опыту владельцев Nissan Note самым бюджетный и не плохой способом ремонта нижних рычагов, является замена отдельно сайлентблоков и шаровой опоры.
На фото ниже изображено какие детали установлены в нижних рычагах передней подвески Ниссан Ноута:
Источник
Nissan Serena › Logbook › Ремонт передней подвески
Всем привет!
Предыдущий хозяин авто божился, что в подвеске он все поменял.
Через 4 месяца потекла одна передняя стойка, а с приходом зимы потекла и вторая.
Сразу не стал их менять, т. к. ни стуков ни каких-то других изменений не было.
С таяньем асфальта по весне появились и стуки в подвеске.
Диагностика показала:
1. Умершую левую стойку (потекла первой)
2. Мертвые стойки стабилизатора
3. Подклинивающие подшипники опор стоек
4. Стук в рулевой тяге слева
5. Порваные задние сайлентблоки передних рычагов
6. Стук в рулевой рейке справа
7. Потрескавшиеся сайлентблоки задней балки
Диагностику делал в реакторе и если честно, был разочарован.
Раньше после такой диагностики получал полный список неисправностей, а в этот раз часть неисправностей они не выявили + на вопрос о состоянии сайлентблоков подрамника получил ответ, что надо снимать, а там видно будет…
В общем ощущение, что ребята либо не хотели смотреть все что можно, либо не знали куда смотреть…
Далее подбор запчастей, путем поиска инфы в интернете.
Заказал следующие запчасти:
1. TOKICO B2263 стойка правая — 4043 р.
2. TOKICO B2264 стойка левая — 4043 р.
3. MONROE PK036 комплект пыльников с отбойниками — 710 р.
4. SNR KB66804 опора с подшипником от кашкая левая (ставится справа) — 1868 р.
5. SNR KB66803 опора с подшипником от кашкая правая (ставится слева) — 1900 р.
6. 555 SRN220 тяга рулевая — 530 р.
7. НЕТ ИЗНОСА NL030 стойка стабилизатора укороченная от тойоты камри 2 шт. — 687 р. за 1 шт
8. DELPHI TD580W задний сайлентблок переднего рычага 2 шт. — 348 р. за 1 шт
Источник