Ремонт с заплатами аппликация

Тема: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации». 5 класс.
план-конспект урока (5 класс) на тему

На уроке учащиеся знакомятся с одним из видов ремонта одежды – декоративные заплаты в виде аппликации.

Учатся выполнять ремонт одежды в виде наложения декоративной заплаты; закрепляют умения при

выполнении ручных стежков (вперёд иголку, петельный).

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_v_5_kl._zaplata.docx 22.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Неверкинская школа-интернат для детей-сирот»

открытого урока по швейному делу в 5 классе.

«Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».

Учитель швейного дела

Аттестуемый педагог: Якупова Римма Раисовна.

Полное название: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Неверкинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по адаптированным образовательным программам».

Предмет: швейное дело.

  1. Воронкова В.В., Петрова М.Н., Эк В.В. и др. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. М.: «ВЛАДОС»,2000.
  2. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Уроки швейного дела в 5 – 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Учеб.- метод. пособие. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2007.
  3. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Учеб. швейного дела для 5 кл. специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2007.

Тема : «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».

Цель: познакомить учащихся с одним из видов ремонта одежды – декоративные заплаты в виде аппликации и научить их выполнению.

  • учить выполнять ремонт одежды в виде наложения декоративной заплаты;
  • закрепить умения выполнять ручные стежки (вперёд иголку, петельный).
  • закреплять умения устанавливать последовательность выполнения операций;
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • развитие памяти через задания на повторение;
  • развитие мышления путём решения проблемных заданий и ситуаций.
  • формирование эстетического вкуса;
  • воспитание бережливости и аккуратности.

Оборудование и материалы:

  • компьютер, интерактивная доска, проектор;
  • презентация «Ремонт одежды»;
  • последовательность подготовки одежды к ремонту (для каждой ученицы);
  • план работы по наложению заплаты в виде аппликации;
  • шаблоны деталей аппликации, кусочки тканей для аппликации;
  • изделия для ремонта;
  • образцы:
  • наложение заплаты разными способами;
  • способы крепления аппликации:
  • предметно – инструкционная карта: «Наложение заплаты в виде аппликации».

Тип урока: комбинированный.

Организация начала урока.

Задачи этапа: организация внимания учащихся;

проверка готовности к уроку и состояние рабочих мест

Приветствие учеников и гостей.

Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждет интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прелестно дается учение!

— Все готовы к уроку?

Что нам необходимо одеть перед началом урока?

— Перед началом работы необходимо вспомнить правила поведения в мастерской :

— не опаздывать к началу занятий;

— в мастерскую входить организованно;

— перед началом работы одеть фартук и косынку;

— строго соблюдать правила техники безопасности труда в мастерской;

— хранить незаконченную работу в специально отведенном месте.

— по окончании занятия выходить из мастерской после разрешения учителя.

Рапорт дежурного. Фартук и косынку.

Дают полные ответы.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся.

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

А теперь скажите, чем мы занимались на предыдущих уроках?

-Правильно, мы ремонтировали одежду: научились пришивать пуговицы, а что нужно сделать, чтобы закрыть дырку на одежде?

— И можно пришить красивую аппликацию, чтобы одежда послужила ещё какое — то время. Например, вот такую (показ образца).

— Цель нашего занятия – научиться выполнять ремонт одежды декоративными заплатами в виде аппликации.

Изготавливали носовой платок, пришивали пуговицы.

Вышить что-нибудь, заштопать…

Повторение пройденного материала.

Повторение, систематизация и обобщение знаний.

выявить пробелы в знаниях учащихся и их коррекция.

Источник

Презентация по технологии на тему» Декоративная заплата-аппликация»

Описание презентации по отдельным слайдам:

/ Тема: «Изготовление декоративной заплаты-аппликации»

Виды ремонта одежды Пришивание пуговиц. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Ремонт в месте разрыва ткани. Изготовление и замена вешалки. /

«Изготовление декоративной заплаты-аппликации»

«Не всё ходить в заново строченом, но иногда и в платаном»

ЗАПЛАТА Древнерусское – «платъ» (кусок материи). Слово славянского происхождения, производное от «платити» (латать, чинить).

-кусочек материи, пришиваемый на одежду в том месте, где она прохудилась. Заплата —

Аппликация — с латинского «прикладывание» Так называется приём отделки, когда на ткань нашивается узор или рисунок, выполненный из другого материала, который будет выделяться на фоне основного

По форме заплата-аппликация может быть

Способы прикрепления заплаты-аппликации из ткани: а)косыми стежками б)петельными стежками в)машинной строчкой

От чего зависит выбор рисунка для аппликации?

Последовательность выполнения заплаты-аппликации 1.Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны. 2.Раскроить деталь заплаты. 3.Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать. 4.Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образец. 5. Оформить образец в альбом. 1 2 3 4

Проверка качества работы Заплата имеет красивый контур, не стягивает ткань Ручные стежки ровные, частые Образец хорошо приутюжен

Последовательность выполнения заплаты-аппликации 1.Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны. 2.Раскроить деталь заплаты. 3.Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать. 4.Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образец. 5. Оформить образец в альбом. 1 2 3 4

Закончи предложение : На уроке я узнала… На уроке я научилась… На уроке мне было…

Номер материала: ДБ-1047377

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки разработает рекомендации по организации обучения в условиях пандемии

Время чтения: 1 минута

Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным

Время чтения: 1 минута

Злорадство назвали важным мотивом интернет-троллинга

Время чтения: 2 минуты

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Сдать ЕГЭ по шести предметам смогут участники в резервный срок 28 июня

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по швейному делу на тему «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к ремонту. Одежда и бельё для ремонта нужно выстирать и отутюжить Всю одежду и бельё нужно разложить по видам Проверить изделия, определить вид ремонта.

Виды ремонта Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Ремонт в месте разрыва ткани. Наложение заплаты. Штопка. Замена вешалки. Пришивание пуговиц.

Определи вид ремонта Вместе разрыва ткани Штопка Наложение заплаты 1 2 3

«Не всё ходить в заново строченом, но иногда и в платаном» «Не носить плачёного, не видать злачёного»

ЗАПЛАТА Древнерусское – «платъ» (кусок материи). Слово славянского происхождения, производное от «платити» (латать, чинить).

-кусочек материи, пришиваемый на одежду в том месте, где она прохудилась. Заплата —

По форме заплата может быть Круглая Квадратная Прямоугольная Овальная

Правила подбора ткани для заплаты 1. Для заплаты использовать ткань, из которой сшита вещь 2. Подбирать и совмещать рисунок ткани заплаты и изделия 3. Долевая нить на ткани изделия и заплаты должна иметь одно направление

Ручными стежками Стачным швом Накладным швом В виде аппликации Способы наложения заплаты

Аппликация — с латинского «прикладывание» Так называется приём отделки, когда на ткань нашивается узор или рисунок, выполненный из другого материала, который будет выделяться на фоне основного

Аппликация служит отделкой в лёгкой женской одежде

Чаще всего аппликация применяется в качестве отделки детской одежды

Заплату – аппликацию можно раскроить в виде фруктов, грибов, цветов, животных, героев мультфиль-мов и пр.

От чего зависит выбор рисунка для аппликации?

Материалы для аппликации: Плотная неосыпаемая ткань Кожа Замша Синтетические ткани Выбор материала зависит от материала ремонтируемого изделия

Способы крепления заплаты — -аппликации Прямой машинной строчкой Зигзагообразной строчкой Ручными петельными стежками

Последовательность выполнения заплаты — аппликации 1 2 3 4 5

Требования к качеству: Срезы заплаты – аппликации ровные, без надрезов; Зигзагообразная строчка проложена точно по краю заплаты; В.Т.О. выполнена качественно.

Закончи предложение : На уроке я узнала… На уроке я научилась… На уроке мне было…

Источники информации Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело. Учебник для 7 класса С(К)ОУ. М: Просвещение, 2006. Журнал «Модели детской одежды, №4, 1989 г.

Номер материала: ДБ-011958

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ольга Васильева возглавила Академию образования

Время чтения: 1 минута

Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным

Время чтения: 1 минута

Российских студентов будут обучать цифровым компетенциям

Время чтения: 1 минута

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников

Время чтения: 1 минута

Вузы ориентированы начать учебный год в смешанном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Ремонт стола замен стекла
Оцените статью