- Замена шаровых опор и сайлентблоков на Иран Ходро Саманд
- КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ iRAN KHODRO SAMAND
- ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР И САЙЛЕНТБЛОКОВ РЫЧАГОВ
- УСТАНОВКА РЫЧАГОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
- Видео 1
- Видео 2
- Замена шаровой опоры на Samand EL
- Какие передние шаровые опоры можно поставить на Samand EL?
- Какие инструменты нужны чтобы поменять шаровые?
- Как меняется шаровая опора на Samand EL
- Ремонт саманда передней подвески
- Iran Khodro Samand: НИЖНИЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ — РАЗБОРКА
Замена шаровых опор и сайлентблоков на Иран Ходро Саманд
Здравствуйте, читатель блога ААuhadullin.ru. В статье будем рассматривать, как заменить шаровые опоры и сайлентблоки рычагов передней подвески на автомобиле Иран Ходро Саманд.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ iRAN KHODRO SAMAND
Автомобиль выпускается в Иране с 2002 года. Производитель Iran Khodro, сокращенно IKCO. Саманд выпускается с использованием деталей изготовленных в Иране, где выпускаются около 80% комплектующих запчастей. Спроектирован автомобиль на базе Peugeot 405.
В автомобиле используются двигатели XU7JP 8-клапанный и TU5J4 16-клапанный. Начиная с 2007 года, IKCO использует для новых автомобилей двухтопливные двигатели, бензин + газ, разработанные в этой же компании. Саманд, в переводе с персидского языка означает скакун. В продаже на территории России Саманд появился с 2006 года. Саманд выпускается так же и в Белоруссии, Азербайджане, Венесуэле, Сирии.
Загоняем машину на смотровую яму. Поднимаем передок, снимаем оба передних колеса. Далее, используя торцевую головку на 13мм, откручиваем болты крепления защиты двигателя. После этого ключом на 19мм снимаем стойки стабилизатора с обоих передних рычагов. Если гайки прикипели, то надо обработать их средством WD-40. Если же пальцы стоек стабилизатора прокручиваются вместе с гайками, то их надо придержать ключом на 17мм с другой стороны.
Бывает так, что в шаровых пальцах стоек есть люфт. Тогда эти стойки подлежат замене. Поэтому надо их обязательно проверить на наличие этого люфта. Так же надо иметь ввиду что стойки стабилизатора левая и правая отличаются между собой. Следующий шаг: Ключом на 22мм откручиваем гайки пальцев шаровых опор. После этого надо отвернуть крепления сайлентблоков рычагов передней подвески.
Задний сайлентблок рычага крепится к подрамнику при помощи гайки и болта. Откручиваем снизу две гайки, а болт сверху надо держать ключом, поскольку он прокручивается вместе с гайкой. Болт крепления заднего сайлентблока выходит трудно, надо его выбивать, но очень осторожно, чтобы не испортить резьбу. Иногда, даже необходимо ослабить крепление подрамника к кузову, потому, что болт упирается в него и не выходит из своего отверстия.
Далее демонтируем задний сайлентблок с подрамника. Передний сайлентблок откручиваем с помощью ключа на 18мм. Здесь тоже болт надо выбивать, но осторожно, чтобы не испортить его резьбу. Все эти болты и гайки после снятия, чтобы не перепутать, нужно складывать левые с левой стороны автомобиля, правые с правой стороны в коробки. С помощью съемника снимаем рычаг с пальца шаровой опоры.
Теперь можно извлечь рычаг подвески. Рычаг надо снимать вдвоем. Один сверху придерживает его, а другой снизу выбивает рычаг. Рычаги передней подвески нельзя путать, поскольку они имеют отличия левого рычага от правого. Для этого мы отметили правый и левый рычаг.
ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР И САЙЛЕНТБЛОКОВ РЫЧАГОВ
Далее надо снимать шаровые опоры. Для этого надо использовать специальный ключ, показанный на рис.2.
РИС.2. Ключ для демонтажа шаровой опоры
В нашем случае ключа не оказалось, поэтому мы использовали зубило. Зубило вставили в выемку для ключа и постукивая молотком выкрутили шаровую опору.
РИС.3. Шаровая опора Саманд
Иногда бывает, что резьба шаровой опоры прикипает к поворотному кулаку. В этом случае надо нагреть ее. Но греть можно только в том случае, если шаровую опору надо менять, потому что при нагревании, пыльник ее портится. Перед тем как снять задний сайлентблок, надо отметить его положение относительно рычага. Для этого делаем на торце рычага в том месте, где посажен сайлентблок, острым предметом чертим линию параллельно той плоскости, где находится отверстие для болта. Для наглядности приведу рисунок.
РИС.4. Положение метки на рычаге
Для того чтобы снять задний сайлентблок с рычага, надо сначала разрезать наружную металлическую обойму. Затем ножом разрезав резиновую подушку необходимо отделить наружную часть так, чтобы на рычаге оставалась только внутренняя втулка. Внутреннюю втулку надрезаем вдоль, но не до конца, чтобы не испортить посадочное место. После этого зубилом надо расширить надрез и тогда втулка легко снимется с рычага. Перед снятием переднего сайлентблока лучше обрезать ту его часть, которая выступает из посадочного места, как показано на рисунке:
РИС.5. Обрезка переднего сайлентблока
Если же нет под рукой ножовки, то можно, зажав рычаг в тиски, зубилом сбить выступающую часть. Так как это мы делали в видеоролике см. в конце статьи).
После этого устанавливаем рычаг на пресс и подставив оправку подходящего диаметра и высоты, выдавливаем передний сайлентблок со своего посадочного места. Сняв сайлентблок, сразу очищаем рычаг в том месте, где он устанавливается и смазываем маслом, чтобы новый легче было запрессовать. Ну вот и пришло время устанавливать новые сайлентблоки.
Передний сайлентблок, использовав оправку, запрессовываем на свое место, предварительно очистив и смазав его посадочное место. Задний сайлентблок перед запрессовкой, надо обязательно установить по отметке, которая показана на рисунке 4, чтобы он был расположен правильно, относительно плоскости рычага. Сначала смазываем внутреннюю втулку силиконовой смазкой, затем подбираем оправку нужного диаметра и высоты, запрессовываем его до тех пор, пока размер, указанный на нижеследующем рисунке не будет соблюден.
РИС.6. Глубина посадки заднего сайлентблока на рычаг
Перед установкой шаровой опоры в поворотный кулак, надо обработать напильником, торец посадочного места до получения ровной поверхности. Резьбу шаровой опоры надо обработать резьбовым герметиком, или резьбовым клеем, чтобы она не выкрутилась в процессе эксплуатации. Закручиваем до конца шаровую опору, используя специальный ключ, показанный ранее. Затем зубилом необходимо дотянуть, постукивая по выемкам для ключа. После этого надо закернить ее. Для этого в поворотном кулаке есть выемки.
УСТАНОВКА РЫЧАГОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Начинаем установку передних рычагов с заднего сайлентблока. Болт крепления заднего сайлентблока слишком длинный, и легко не вставляется в свое отверстие. Потому что высота его не позволяет вставлять его вертикально. Перед установкой этого болта на место лучше ослабить крепление подрамника, как показано на рисунке 7.
РИС.7. Крепления, которые надо ослабить
После установки болта заднего сайлентблока, наживляем на него гайку, а также наживляем вторую гайку на шпильку сайлентблока. И затягиваем их. Затем совмещаем при помощи боротка отверстия для установки переднего сайлентблока. Вставляем болт, наживляем гайку, но не затягиваем. Затягивать гайку надо под нагрузкой, т.е. после того как опустим машину на колеса.
Далее надеваем на палец шаровой опоры рычаг и затягиваем гайку. Все те же самые действия надо проделать и с другой стороны машины, при установке второго рычага. Устанавливаем на место стойки стабилизатора с обеих сторон. Важно не путать их левую с правой. Устанавливаем на место передние колеса… Опускаем машину, прокачиваем передок, нажимая сверху на капот «осадим» под нагрузкой.
Вот теперь надо окончательно закрепить болты передних сайлентблоков. Ну и соответственно, проверить затяжку остальных болтов и гаек. Также закрепить болты крепления подрамника, которые мы ослабляли для установки задних сайлентблоков рычагов. Устанавливаем на место и закрепляем защиту двигателя.
Видео 1
Видео 2
На этом работы по замене передних сайлентблоков и шаровых опор на Саманд, окончены. Пожелаем владельцу автомобиля Марату удачной эксплуатации и счастливого пути. Заканчиваю писать статью, удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
А также почитайте:
Источник
Замена шаровой опоры на Samand EL
В передней левой части автомобиля Samand EL 1,8 2007 г.в. появился стук во время движения. Диагностика показала износ правой шаровой опоры. Следовательно чтобы устранить проблему нужна замена обоих передних шаровых опор.
Какие передние шаровые опоры можно поставить на Samand EL?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
CITROEN/PEUGEOT | 3640.71 | 840 |
Аналоги | ||
DELPHI | TC 368 | 600 |
LEMFORDER | 11592 02 | 740 |
SASIC | 6403343 | 680 |
Какие инструменты нужны чтобы поменять шаровые?
- Подъемник;
- Шестигранная головка на 17, 22 мм;
- Пневмогайковерт;
- Монтировка;
- Молоток;
- Вилка;
- Графитная смазка.
Как меняется шаровая опора на Samand EL
- Поднять автомобиль;
- Снять колесо;
- Определить место крепления шаровой опоры;
- Открутить фиксирующую гайку с шаровой опоры;
- Снять рычаг с шаровой опоры;
- Расклинить верхнее крепление шаровой опоры;
- Выкрутить шаровую из поворотного кулака;
- Сравнить старую и новую шаровые опоры;
- Смазать резьбу шаровой опоры графитной смазкой;
- Установить шаровую опору;
- Заклеймить верхнее крепление шаровой опоры;
- Надеть рычаг на шаровую опору;
- Зафиксировать рычаг гайкой;
- Закончить сборку.
Поднимаем автомобиль на подъемнике. Откручиваем болты крепления колеса шестигранной головкой на 17 мм. Снимаем колесо.
Определяем места крепления шаровой опоры.Она вкручена в поворотный кулак, а снизу на шаровую надет рычаг подвески и зафиксирован гайкой
Откручиваем шестигранной головкой на 21 мм гайку, фиксирующую рычаг подвески на шаровой опоре
Выбиваем рычаг с шаровой опоры с помощью вилки и молотка. Просто так он не выйдет.
Рычаг сошел с шаровой, но остался на креплении.
С помощью монтировки отжимаем рычаг, чтобы вышел с крепления шаровой опоры.
Рычаг поддался, снимаем его с шаровой опоры.
Шаровая опора заклемлена и сразу не выкрутится из поворотного кулака.
Вилкой расклиниваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку.
Выкручиваем шаровую опору из поворотного кулака. Снимаем ее.
Сравниваем две шаровых опоры (старую и новую) на соответствие размеров и креплений.
Резьбу шаровой опоры смазываем графитной смазкой, для исключения трудностей при выполнении демонтажа в дальнейшем.
Устанавливаем новую шаровую опору в поворотный кулак. Закручиваем до упора.
Наносим клему на крепление шаровой опоры к поворотному кулаку молотком и вилкой.
Заклемленное крепления шаровой опоры к поворотному кулаку должно выглядеть так, как показано на фото.
Устанавливаем на крепление шаровой опоры рычаг подвески и фиксируем его гайкой. Заканчиваем сборку в обратном порядке.
Источник
Ремонт саманда передней подвески
Iran Khodro Samand: НИЖНИЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ — РАЗБОРКА
Задний сайлентблок 1. Снять нижний рычаг.
2. Очистить рычага, затем, исполь зуя специальное приспособление (25405001) и гидравлический пресс, выпрессовать задний сайлентблок.
З. Нанести моторное масло на устано вочный вал.
4. Совместить нанесенные на рычаг и сайлентблок метки А и В (на метку С не обращать внимание).
5. Используя гидравлический пресс, запрессовать сайлентблок. Запрессовывать сайлентблок необходимо пока размер «а» не будет равен 254 мм.
1. Перед снятием сайлентблока, необ ходимо срезать его выступающую часть так, как показано на рисунке.
2. Выпрессовать из рычага подвески оставшуюся часть сайлентблока.
З. Нанести моторное масло на повер хность контакта сайлентблока с рыча гом.
4. Запрессовать в рычаг новый сай лентблок.
НИЖНИЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ — СНЯТИЕ, УСТАНОВКА
СНЯТИЕ ШТОКА СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Другое на сайте:
Проверка функционирования системы охлаждения (Ежегодно или каждые 20000 км пробега)
Многие серьезные нарушения в работе двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то ее функционирование и срок службы также напря .
УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
1. Установить верхние вкладыши под шипников в блок цилиндров, нанести на их рабочую поверхность тонкий слой моторного масла. 2. Уложить коленчатый вал. З. Установить два верхних полукольца упорн .
Действия при неисправности
Перечень всех сигнальных и контрольных ламп с объяснением причин их загорания и необходимых действий Вы найдете на странице 119. .
Источник