Subaru Forester › Logbook › Замена задних стоек на Subaru Forester SH
Решил востановить записи в бортжурнале. Уже накопилось много чего. И постоянно лень писать об этих изминениях. Но я думаю себя заставлю и исправлюсь…
Процес выбора амортизаторов прохидил долго и мучительно. Было много прочитано, просмотрено. Хотелось не потерять комфортность подвески но и что бы слишком не проседала при нагрузке. Вообще бы если б не было так жалко денег то купил бы самовыравнивающийся амортизаторы и закрыл бы вопрос. Но денег было жаль. Потом я встретил запись Гибридная подвеска на Forester SH — или я один такой) Как то проникся и решил дальше не искать.
В итоге было заказан следующий конфиг от SJ:
— 20365SG010 — амортизатор задний;
— 20380SG020 — пружина задняя;
— 20372SC000 — пыльник амортизатора заднего;
— 20371FG000 — отбойник амортизатора заднего;
— 20375FG000 — прокладка пружины
Резинки зказывал в exist.ua а вот амортизаторы и пружины в Украине не возможно было найти за их реальную цену. Пришлось ждать доставку с США больше месяца
Заказ был сделан 15.01.2018 доствлено было 25.02.2018.
Замена производилась на СТО Bosh Service Виннице довольно быстро, за 2,5 часа справились. Наверно очень спешно, и на одном из задних колес не были зажаты гайки. (Выяснилось позьже). В результате обновлений «зад» машины заметно поднялся, хотя в см прибавилось не много.
Пол витка на одной из пружин был отломан, через это скорее всего и был убит левый амортизатор.
Полная версия записи с деталями здесь
Рузультат от замены опишу в следующий записи в бортжурнале
Источник
Как экономить на ремонте Subaru Forester: замена задних амортизаторов.
Приветствую всех Субароводов, в частности владельцев Subaru Forester!
В данной статье пойдет речь о том как заменить задние самовыравнивающиеся амортизаторы на обычные и не потерять прежний клиренс сохранив мягкость задней части автомобиля.
Рассматривается модель 2004 года:
Что нам предлагают официальные сервисы:
— замена на такие же самовыравнивающиеся амортизаторы, цена которых составляет 3800гривен за одну штуку в Украине (примерно 800 долларов США, дальше буду в этой валюте писать для ясности) что для среднего человека является космической ценой, да и ресурс у них небольшой- примерно 40 тыс. пробега, а там как повезёт.
Такие же амортизаторы можно через авторынок или автомагазин.
Приветствую всех Субароводов, в частности владельцев Subaru Forester!
В данной статье пойдет речь о том как заменить задние самовыравнивающиеся амортизаторы на обычные и не потерять прежний клиренс сохранив мягкость задней части автомобиля.
Рассматривается модель 2004 года:
Что нам предлагают официальные сервисы:
— замена на такие же самовыравнивающиеся амортизаторы, цена которых составляет 3800гривен за одну штуку в Украине (примерно 800 долларов США, дальше буду в этой валюте писать для ясности) что для среднего человека является космической ценой, да и ресурс у них небольшой- примерно 40 тыс. пробега, а там как повезёт.
Такие же амортизаторы можно через авторынок или автомагазины найти за 550 долларов.
Но есть и другой способ решения данной проблемы, это замена на простые амортизаторы, например фирмы KYB, или по-народному Каяба, что в свою очередь влечет за собой уменьшение дорожного просвета в задней части автомобиля, по простому- задница падает на 5 сантиметров. Избежать подобную неприятность можно,например если установить усиленные пружины, но это приводит к увеличению жёсткости задней части автомобиля.
Стоимость запчастей:
— амортизаторы Каяба обычные от 100 долларов в зависимости от региона и количества посредников до попадания продукта конечному потребителю,
— пружины усиленные от 70 долларов и выше в зависимости от тех же причин.
Я же поступил совершенно иным способом.
Вот фото автомобиля до замены амортизаторов:
Переговорив с водителями Форестеров, реализаторами данных запчастей, мастерами по ремонту (не на оф.сервисе), и немного погуглив в интернете я собрался на авторынок с целью подобрать дюралевые подставки под амортизаторные стойки о чем вычитал на одном из российских форумов, но ничего подходящего не нашел. И тут я подумал- почему бы не применить подставки под пружины вместо подставок под амортизаторные стойки!? Ничего не найдя на авторынке я поехал в автомагин «Лада» и там мне продавец подобрал подставку которая идеально подходила под пружину:
Сложилось мнение что ее специально для Форестера делали, на пружину ложилась идеально и в посадочное место пружины тоже, никаких сдвигов в сторону даже не предвиделось:
В итоге мы добились прежнего клиринса и даже на 1 см больше- до установки подставки расстояние от дорожного покрытия до арки крыла составляла 68 см вместо 74см, а после установки подставок она составила 75см:
И что же получилось:
вместо дорогостоящего ремонта (замена на такие же самовыравнивающиеся амортизаторы) или замены на жесткие пружины что тоже не благоприятно сказывается на всём автомобиле вцелом и пассажирах которые в нем ездят каждый день мне удалось произвести недорогой и вполне качественный ремонт автомобиля ввиду того что остались родные мягкие пружины, амортизаторы обычные, которые тоже в свою очередь мягче самовыравнивающихся, и не потерять родной клиренс автомобиля что для Форестера довольно таки критично так как большинство из тех что я вижу создают вид автомобиля с отвисшей «задницей».
В чем же экономия?!
Про первый случай с оф сервисом даже не буду расписывать- сами понимаете что сумма запредельная.
Второй вариант- амортизаторы Каяба 100дол. каждый= 200$, пружины усиленные 70дол. каждая= 140, без учёта работы по замене получается 340 долларов, жёсткая машина, и понижение клиренса на несколько сантиметров- 74см от дорожного покрытия до арки крыла не будет в любом случае.
Мой способ- амортизаторы Каяба 200дол., родные пружины и подставки которые у нас стоят 20гривен= 4 доллара , в следствии чего имеем мягкий зад без потери в управляемости автомобиля.
В первый день после замены испытывал на проселочной дороге при разгоне до 120 км в час на гравийном покрытии и на асфальтном покрытии на спусках с гармошкой- ни малейшего изменения не заметил ни я, ни пассажир который был со мной!
Многие владельцы Форестеров,а именно члены Украинского интернет-клуба Субароводов восприняли мою идею в штыки, даже не зная что я сделал, так как я не выкладывал свой способ решения данной поломки до написания этой статьи. Уверен что реакция будет еще более бурной после ее прочтения, но нам не привыкать.
Источник
Про замену амортизационных стоек на Outback B13 USDM
Имеем немного свободного времени, отсутствие желания играть в пасьянс, и B13 Outback из Пиндостана в комплектации XT (турбо 2,5)
Стоковая подвеска с 21 см клиренса.
Хочется поменять по кругу все амортизаторы и, может быть, пружины сзади.
Комплект Бильштайна для Японского Аута стоит немало — более 2000$ — и занижает на 1 дюйм подвеску, что не нужно.
http://www.legacygt.com/forums/showthread.php?t=114243
Если я правильно понял, то аналогом B13 в японской системе маркировки является автомобиль с буквенно-цифровым индексом модели BP9, BPE, BPH.
Для него (BP9, BPE, BPH) по каталогу KYB New SR предназначены
Front: NST5323R & NST5323L
Rear: NSF9801
Все бы ничего — но задние амортизаторы по этому каталогу self-leveling, то есть самовыравнивающиеся. Мне этого не нать.
Обратил взор на «обычную» KYB GR-2 (оно же Excel-G на нашем и австралийском рынках) прикидывая к ним жесткие пружины от Rallitek:
USDM KYB GR2 Front: 339098 (RH) and 339099 (LH) Rear: 341443
AusDM KYB GR2 Front: 334374(RH) and 334375(LH) Rear: 341354
http://www.rallitek.com/RallITEK-Overload-Springs-2005-2009-Outback-Wagon/p-4610
Затем, прочитав вот это:
«Quote from KYB: (341443) At mid-speed: rebound is +19%, compression is +9(% over Subaru 20365AG13A)
Verbally I was told by KYB: Just eyeing the data, and no calculator, 341276 has over 30% more compression damping than 341443, but 341443 has
11% more rebound than 341276. I clarified that «more» means «slower» or more damped.
So that would lead me to believe mean 341276 has over 40% more compression damping than stock (my stock anyway, you may have a different stock part #), but probably has similar, or maybe slightly less rebound damping than stock. This might be a stretch, or mis-interpretation, but it is my conclusion so far.
Now to take it further, I»ve heard the new rear Rallitek springs are
18% stiffer than 05-09 stock. (I revised my math
10/8/2010 from the earlier post. it may still be wrong, but reflects Rallitek springs
18% stiffer than stock). Rallitek plus 341276: compression over 58% stiffer than bone stock, and rebound would be faster (
20%) than bone stock. Rallitek plus 341443, by same logic would be
27% stiffer in compression, and maybe equivalent rebound to stock.
I still have the question of whether low rebound damping is good or bad. probably bad for comfort, but possibly good for control. I mean if the wheel / tire is bouncing up (away from road), wouldn»t you want it to be forced back down to be in contact with the street as forcibly as possible? Wouldn»t faster rebound do that?
I may read up a bit more on Koni»s. but can»t imagine doing a cut and gut. But adjustability sure sounds like a good thing here.»
И, увидев вот этот отчет:
http://www.subaruoutback.org/forums/81-wheels-tires-brakes-suspension/28265-rear-suspension-upgrade-05-09-outback.html
понял, что на заднюю ось B13 надо ставить KYB GR-2, первоначально предназначенные для B12 кузова 341276.
Ну и на всякий случай номера амортизаторов для B13 от Monroe:
SENSA-TRAC® STRUTS
FL — #72243, FR — #72242
RL — #71113, RR — # 71113
STRUT-MATE BEARING PLATE
RL #904934, RR #904934
Вот с этого. Это единственно возможные оригинальные нормально работающие номера.
Да и то — JDM GT Rev.A и может быть Rev.B
соответственно — скорее всего через подставки для стойки их можно ставить.
а эти все номера на замену, что ставили здесь, меняли по гарантии: «из 2 зол — меньшую»
Это мне напоминает басню Лиса и Виноград > Я ему про Фому, а он мне про Ерёму.
> Речь шла о Несамовыравнивающихся стоек.
/// Если ты хочешь поменять стойки на простые, а не достигнуть устранения раскачки и пробоев, это две разные задачи. Если еще и выкроить — это третья задача:)
Мне это пвседопневмо не нужен и задаром — он неработоспособен ни при сильных морозах, ни при агшрессивной эксплуатации.
/// Это ты из личного опыта или фантазируешь? Вот мой скромный опыт общения с эти стойками ( 10 с половиной лет на четырех машинах) говорит об обратном. Ни разу я корректором на В12 не пользовался за шесть лет, как бы ни грузил багажник и какой бы мороз не был. И продал с пробегом 155 000 по России на родных стойках.
> Да и грузы я не вожу — для этого другой транспорт есть.
/// Это отмазка 🙂 Купи себе турболегаси тогда, зачем тебе Аут вообще?
> Комфорт на Аутбэке — тебе самому не смешно? Это машина лимитного уровня и только здесь она стоит полкило.
/// Меня со стойками G020 как раз в Ауте очень радует сочетание непробиваемости,комфорта и сносной управляемости. Я же говорил уже сто раз — найди мне машину в которой при прохождении на 100 км/ч стандартного лежачего полицейского диск не дрогнет в музыке, не говоря о зубах и позвоночнике пассажиров. И чтобы она стоила до лимона трехсот.
********************************
Теперь по существу вопроса — все уже многократно пройдено на В12х кузовах и обсосано в конфе раз десять.
При замене самовыравнивающихся на обычные сзади надо менять:
— амортизатор
— пружину
— опору стойки
— пыльник амортизатора
— отбойник
потом надо, естетсвенно, делать сход-развал и поездить. Часто после такой замены тебя перестают устраивать и передние амортизаторы.
В общем посчитай и прикинь. На G020 могу прокатить, чтобы было представление о том, как оно должно быть на нормальных самовыравнивающихся.
> Be faster or die!
> И когда мне уже показалось, что я завязал, они затащили меня обратно.
Эзоп ты мой дорогой, а причем здесь оскомина? «Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».
Теперь по факту:
1) на дром.ру у многих на морозах самоварвнивающие умирали быстрее чем иные — там бол-во с Дальнего востока и Сибири, в связи с чемпонятие сильных морозов у них несколько шире, правда и прошедшие зим о многом заставляют задуматься.
2) опыт работы в нашем сервисе с пневматикой различных амортизационных систем говорит об их стойкой нелюбви к морозам.
3) Аут мне нужен только для клиренса. У турбового он самый большой
4) Сносная управляемость мне не нужна. Комфорта достойного в этой машине нет и не будет. У неё другое предназначение, самовыравнивающиеся ей в этом не помогают уж точно.
5) По существу вопроса, Фёдор, ты опять не прочитал заглавный топик — мн не нужен этот самовыравнивающийся хлам для псевдокомфорта. Я самовнушением заниматься не хочу. Гарантии у меня на эту помойку нет, чтобы искать способы оправдать покупку новой машины по местным ценам. Поэтому приведенный алгоритм (перечень) действий при замене одного на другое не применим к данной теме.
6) Вернусь чуть-чуть назад: «Если ты хочешь поменять стойки на простые, а не достигнуть устранения раскачки и пробоев, это две разные задачи» : у меня стоят сразу простые, эт раз, даже если бы стояли иные — замена на такие же не дает того, что ищется. Я про желание скроить 🙂 даже если вести речь о желании не экономить, а не тратить в никуда — какое отношение это имеет к изложенному выше:) ?
Это всё хорошо. А цель какая ? Штатное из пиндостана — с этим всё понятно., — бяка
Эксель-гы — оно лучше штатного, конечно, но мне показалось, что она сибирает мелочь с дороги, заметно меньше раскачки, но тоже не идеал. И что-то сзади устали аммо у меня быстровато (я помню, что хочешь вкрячить от б12)
По опыту гонщеков некоторых, и меган не идеал, хотя на хороших дорогах он радует. Но попе больно на неровностях.
Как ты так долго терпишь родные аммо — ума не приложу.
Источник
Про замену амортизационных стоек на Outback B13 USDM
Имеем немного свободного времени, отсутствие желания играть в пасьянс, и B13 Outback из Пиндостана в комплектации XT (турбо 2,5)
Стоковая подвеска с 21 см клиренса.
Хочется поменять по кругу все амортизаторы и, может быть, пружины сзади.
Комплект Бильштайна для Японского Аута стоит немало — более 2000$ — и занижает на 1 дюйм подвеску, что не нужно.
http://www.legacygt.com/forums/showthread.php?t=114243
Если я правильно понял, то аналогом B13 в японской системе маркировки является автомобиль с буквенно-цифровым индексом модели BP9, BPE, BPH.
Для него (BP9, BPE, BPH) по каталогу KYB New SR предназначены
Front: NST5323R & NST5323L
Rear: NSF9801
Все бы ничего — но задние амортизаторы по этому каталогу self-leveling, то есть самовыравнивающиеся. Мне этого не нать.
Обратил взор на «обычную» KYB GR-2 (оно же Excel-G на нашем и австралийском рынках) прикидывая к ним жесткие пружины от Rallitek:
USDM KYB GR2 Front: 339098 (RH) and 339099 (LH) Rear: 341443
AusDM KYB GR2 Front: 334374(RH) and 334375(LH) Rear: 341354
http://www.rallitek.com/RallITEK-Overload-Springs-2005-2009-Outback-Wagon/p-4610
Затем, прочитав вот это:
«Quote from KYB: (341443) At mid-speed: rebound is +19%, compression is +9(% over Subaru 20365AG13A)
Verbally I was told by KYB: Just eyeing the data, and no calculator, 341276 has over 30% more compression damping than 341443, but 341443 has
11% more rebound than 341276. I clarified that «more» means «slower» or more damped.
So that would lead me to believe mean 341276 has over 40% more compression damping than stock (my stock anyway, you may have a different stock part #), but probably has similar, or maybe slightly less rebound damping than stock. This might be a stretch, or mis-interpretation, but it is my conclusion so far.
Now to take it further, I»ve heard the new rear Rallitek springs are
18% stiffer than 05-09 stock. (I revised my math
10/8/2010 from the earlier post. it may still be wrong, but reflects Rallitek springs
18% stiffer than stock). Rallitek plus 341276: compression over 58% stiffer than bone stock, and rebound would be faster (
20%) than bone stock. Rallitek plus 341443, by same logic would be
27% stiffer in compression, and maybe equivalent rebound to stock.
I still have the question of whether low rebound damping is good or bad. probably bad for comfort, but possibly good for control. I mean if the wheel / tire is bouncing up (away from road), wouldn»t you want it to be forced back down to be in contact with the street as forcibly as possible? Wouldn»t faster rebound do that?
I may read up a bit more on Koni»s. but can»t imagine doing a cut and gut. But adjustability sure sounds like a good thing here.»
И, увидев вот этот отчет:
http://www.subaruoutback.org/forums/81-wheels-tires-brakes-suspension/28265-rear-suspension-upgrade-05-09-outback.html
понял, что на заднюю ось B13 надо ставить KYB GR-2, первоначально предназначенные для B12 кузова 341276.
Ну и на всякий случай номера амортизаторов для B13 от Monroe:
SENSA-TRAC® STRUTS
FL — #72243, FR — #72242
RL — #71113, RR — # 71113
STRUT-MATE BEARING PLATE
RL #904934, RR #904934
Вот с этого. Это единственно возможные оригинальные нормально работающие номера.
Да и то — JDM GT Rev.A и может быть Rev.B
соответственно — скорее всего через подставки для стойки их можно ставить.
а эти все номера на замену, что ставили здесь, меняли по гарантии: «из 2 зол — меньшую»
Это мне напоминает басню Лиса и Виноград > Я ему про Фому, а он мне про Ерёму.
> Речь шла о Несамовыравнивающихся стоек.
/// Если ты хочешь поменять стойки на простые, а не достигнуть устранения раскачки и пробоев, это две разные задачи. Если еще и выкроить — это третья задача:)
Мне это пвседопневмо не нужен и задаром — он неработоспособен ни при сильных морозах, ни при агшрессивной эксплуатации.
/// Это ты из личного опыта или фантазируешь? Вот мой скромный опыт общения с эти стойками ( 10 с половиной лет на четырех машинах) говорит об обратном. Ни разу я корректором на В12 не пользовался за шесть лет, как бы ни грузил багажник и какой бы мороз не был. И продал с пробегом 155 000 по России на родных стойках.
> Да и грузы я не вожу — для этого другой транспорт есть.
/// Это отмазка 🙂 Купи себе турболегаси тогда, зачем тебе Аут вообще?
> Комфорт на Аутбэке — тебе самому не смешно? Это машина лимитного уровня и только здесь она стоит полкило.
/// Меня со стойками G020 как раз в Ауте очень радует сочетание непробиваемости,комфорта и сносной управляемости. Я же говорил уже сто раз — найди мне машину в которой при прохождении на 100 км/ч стандартного лежачего полицейского диск не дрогнет в музыке, не говоря о зубах и позвоночнике пассажиров. И чтобы она стоила до лимона трехсот.
********************************
Теперь по существу вопроса — все уже многократно пройдено на В12х кузовах и обсосано в конфе раз десять.
При замене самовыравнивающихся на обычные сзади надо менять:
— амортизатор
— пружину
— опору стойки
— пыльник амортизатора
— отбойник
потом надо, естетсвенно, делать сход-развал и поездить. Часто после такой замены тебя перестают устраивать и передние амортизаторы.
В общем посчитай и прикинь. На G020 могу прокатить, чтобы было представление о том, как оно должно быть на нормальных самовыравнивающихся.
> Be faster or die!
> И когда мне уже показалось, что я завязал, они затащили меня обратно.
Эзоп ты мой дорогой, а причем здесь оскомина? «Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».
Теперь по факту:
1) на дром.ру у многих на морозах самоварвнивающие умирали быстрее чем иные — там бол-во с Дальнего востока и Сибири, в связи с чемпонятие сильных морозов у них несколько шире, правда и прошедшие зим о многом заставляют задуматься.
2) опыт работы в нашем сервисе с пневматикой различных амортизационных систем говорит об их стойкой нелюбви к морозам.
3) Аут мне нужен только для клиренса. У турбового он самый большой
4) Сносная управляемость мне не нужна. Комфорта достойного в этой машине нет и не будет. У неё другое предназначение, самовыравнивающиеся ей в этом не помогают уж точно.
5) По существу вопроса, Фёдор, ты опять не прочитал заглавный топик — мн не нужен этот самовыравнивающийся хлам для псевдокомфорта. Я самовнушением заниматься не хочу. Гарантии у меня на эту помойку нет, чтобы искать способы оправдать покупку новой машины по местным ценам. Поэтому приведенный алгоритм (перечень) действий при замене одного на другое не применим к данной теме.
6) Вернусь чуть-чуть назад: «Если ты хочешь поменять стойки на простые, а не достигнуть устранения раскачки и пробоев, это две разные задачи» : у меня стоят сразу простые, эт раз, даже если бы стояли иные — замена на такие же не дает того, что ищется. Я про желание скроить 🙂 даже если вести речь о желании не экономить, а не тратить в никуда — какое отношение это имеет к изложенному выше:) ?
Это всё хорошо. А цель какая ? Штатное из пиндостана — с этим всё понятно., — бяка
Эксель-гы — оно лучше штатного, конечно, но мне показалось, что она сибирает мелочь с дороги, заметно меньше раскачки, но тоже не идеал. И что-то сзади устали аммо у меня быстровато (я помню, что хочешь вкрячить от б12)
По опыту гонщеков некоторых, и меган не идеал, хотя на хороших дорогах он радует. Но попе больно на неровностях.
Как ты так долго терпишь родные аммо — ума не приложу.
Источник