- Фольксваген: сажевый фильтр Пассат В6 (Б6) – промывка, удаление
- Фольксваген Пассат Б6: сажевый фильтр
- Промывка сажевого фильтра Пассат Б6
- Частичная промывка сажевого фильтра Volkswagen Passat B6
- Полная промывка сажевого фильтра VW Passat B6
- Удаление сажевого фильтра Пассат Б6
- Сажевый фильтр Пассат В6: срок эксплуатации
- Постоянно горит сажевый фильтр (Passat B6, 1,9td BLS, 2006г)
- misham1
- Dima012
- parsh
- Glina
- Удаление сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0tdi
- Communities › Volkswagen Club › Blog › Сажевый фильтр пассат б6
- Comments 13
Фольксваген: сажевый фильтр Пассат В6 (Б6) – промывка, удаление
С 2001 года, все страны Европейского союза, Японии, США, начали массовую установку дополнительного оборудования в систему циркуляции газов. Такой ажиотаж вызван ужесточением правил и норм выхлопных газов, источаемых автомобилем.
В бензиновые автомобили стали устанавливать катализаторы и датчики кислорода, в дизельные варианты – катализаторы и сажевый фильтр (Diesel Particulate Filter). В зависимости от места крепления, фильтр может иметь разное наименование, так например, при монтаже на выхлопном коллекторе, называется сажевый фильтр с каталитическим покрытием. О том, что это такое и как нужно проводить обслуживание, рассмотрим на примере Фольксваген Пассат В6.
Фольксваген Пассат Б6: сажевый фильтр
Сажевый фильтр представляет собой аналог катализатора, только имеет иное наполнение. Главная задача изделия – задержание максимального количества сажи, которая образуется от продуктов сгорания дизельного топлива. Внешне фильтр может приобретать различные формы, в зависимости от технических характеристик автомобиля и комплектации на заводе-изготовителе.
На дизельных моторах, катализатор и сажевый фильтр установлены в одном металлическом корпусе. Но только по разные стороны. Внутри имеется специальный каталитический наполнитель, он имеет гигроскопичную молекулярную структуру и затвердевает по мере прохождения определённого количества газов. Твёрдая основа – полностью неработоспособный химический реагент. Получается такая схема: выхлопные газы поступают из выхлопного коллектора в сажевый фильтр изначально, происходит очистка и оседание сажи, после чего они направляются в катализатор для нейтрализации токсичности. Окончательный этап направление в резонатор, глушитель и выход в атмосферу. Во время следования в атмосферу, твёрдые частицы оседают, образовывают окаменелости. Всё это негативно сказывается на работоспособности силового агрегата и системы циркуляции газов. Через некоторое время начинают проявляться неисправности и поломки.
Одна молекула сажи состоит из атомов воды, серы, множества различных оксидов металлов. Данный состав не является неизменным поэтому, при каждой заправке он может меняться, в зависимости от качества топлива.
Промывка сажевого фильтра Пассат Б6
Промывка фильтра рассматривается в качестве бюджетной альтернативы удалению и замены. Процедура назначается, как правило, при незначительном загрязнении. Промывку следует рассматривать как полную, так и частичную. Она проводится, как при инсталлированном фильтре, так и при демонтированном. Рассмотрим каждый способ по отдельности.
Частичная промывка сажевого фильтра Volkswagen Passat B6
Как уже упоминалось ранее, процедура проводится без демонтажа фильтра в целом. Необходимо приобрести специальную промывку ёмкостью 1,0 литр, не более, подготовить набор инструментов, ветошь.
- Поднимаем машину на гидравлическом подъёмнике.
В области передней оси с правой стороны расположен сажевый фильтр с катализатором. На данной модели он установлен один и в нижней части. Каждый производитель устанавливает количество катализаторов в соответствие с техническими характеристиками конкретной марки.
- Накидными ключами отвинчиваем гайку – фиксатор датчика кислорода, он же лямбда зонд.
- В отверстие заливаем заранее подготовленную жидкость для очистки. Для удобства необходимо использовать лейку или пластиковую ёмкость подобной формы.
- После того как залили, дать впитаться пять минут.
- Отверстие можно завинчивать лямбда зондом и снимать с подъемника.
- Запускаем мотор, даём поработать на средних и высоких оборотах в течение десяти минут. Идеальный вариант прогнать машину на скорости по трассе в несколько километров.
Такая очистка не может дать многое, но тем не менее, из системы выводится значительная часть нагара и окаменелостей. Твёрдые частицы, скорее всего, останутся в корпусной части фильтра или резонатора. Применив такой вид очистки можно лишь на некоторое время отложить проведение замены. Его обычно используют перед продажей машины или проведением технического осмотра.
Полная промывка сажевого фильтра VW Passat B6
В данном случае необходимо полностью демонтировать оборудование и провести очистку. Подготавливаем жидкость для очистки в объёме не менее пяти литров, чистую ветошь.
- Проводим предыдущую процедуру по первым двум пунктам.
- На фланцевых соединениях отвинчиваем крепления в области резонатора и задней части сажевого фильтра.
В передней части торцевыми ключами откручиваем крепление фланца к турбине.
- Аккуратно изымаем изделие из-под машины.
- Теперь ветошью закрываем все отверстия, кроме одного центрального, через которое заливаем заранее подготовленную жидкость.
- В таком состоянии оставляем изделие на полчаса, пока размокнут все окаменелости. Время от времени, немного потряхиваем ёмкость для эффективности.
- Спустя полчаса сливаем отработанную жидкость в специальный бак для отходов. Устанавливаем сажевый фильтр на кузовную часть технического средства.
- Опускаем машину и запускаем мотор. Выхлопные газы могут немного простреливать, техника будет кашлять, ничего страшного, это просушка сажевого фильтра.
Удаление сажевого фильтра Пассат Б6
Удаление как процесс немного схоже с промывкой, но есть особенности. Подготавливаем замену, инструменты, торцевые ключи, термостойкий герметик.
- Отвинчиваем фланцевые крепления хомутов на стыке резонатора.
- Аналогичную процедуру проводим в передней части, на стыке с турбиной.
- Отвинчиваем лямбда-зонд.
- Изымаем оборудование из-под машины.
Устанавливаем его на рабочую поверхность или зажимаем в тиски для удобства.
- Специальной шлифовальной машинкой (резаком) отрезаем защитный металлический кожух. Желательно сделать вырез в виде прямоугольника.
- С помощью отвёртки с плоским наконечником разламываем фильтр на части и высыпаем из корпуса.
- На место прежнего устанавливаем универсальный катализатор – пламегаситель, прихватываем точечной сваркой, после чего обвариваем по периметру.
- Все сторонние внутренние отверстия, которые образовались от прежнего фильтра, завариваем во избежание прохода газов.
- Привариваем защитный чехол обратно.
- Начинаем процедуру установки.
- После крепежа на кузовную часть, покрываем участки сварки автомобильной краской во избежание развития процесса коррозии.
- Опускаем машину и запускаем мотор для тестирования.
Сажевый фильтр Пассат В6: срок эксплуатации
Однозначного ответа, сколько прослужат фильтр, никто не даст по той причине, что на работоспособность влияет множество факторов.
Как показывает практика, средний срок безаварийной работы составляет 100 – 150 тыс. км пробега. Известны случаи, когда пробег достигал 250 000 км, но это скорее исключения, нежели правило.
Систематичность проведения технического осмотра также влияет на работоспособность агрегата.
Источник
Постоянно горит сажевый фильтр (Passat B6, 1,9td BLS, 2006г)
misham1
Просто заглянул
Постоянно горит сажевый фильтр.
Пару раз съездил на окружную прожог его но хватало на 1-2 дня.
Потом перестал обращать на него внимание. Через некоторое время накрылась заклинила турбина (на сервисе сказали что возможно из-за сажевого и накрылась).
Забирал после ремонта и на следующий день опять загорелся сажевый.
Вопрос. Может ли из-за этого фильтра накрыться турбина.
Почему может так часто забиваться этот фильтр.
При его удаление обязательно перепрошиватся.
до замены турбины пропала тяга машина дымила и не ехала. загоралась спиралька это так к слову!
Dima012
Любитель Гольфиков
parsh
Мастер советчик
Постоянно горит сажевый фильтр.
Пару раз съездил на окружную прожог его но хватало на 1-2 дня.
Потом перестал обращать на него внимание. Через некоторое время накрылась заклинила турбина (на сервисе сказали что возможно из-за сажевого и накрылась).
Забирал после ремонта и на следующий день опять загорелся сажевый.
Вопрос. Может ли из-за этого фильтра накрыться турбина.
Почему может так часто забиваться этот фильтр.
При его удаление обязательно перепрошиватся.
до замены турбины пропала тяга машина дымила и не ехала. загоралась спиралька это так к слову!
Glina
Просто заглянул
Постоянно горит сажевый фильтр.
Пару раз съездил на окружную прожог его но хватало на 1-2 дня.
Потом перестал обращать на него внимание. Через некоторое время накрылась заклинила турбина (на сервисе сказали что возможно из-за сажевого и накрылась).
Забирал после ремонта и на следующий день опять загорелся сажевый.
Вопрос. Может ли из-за этого фильтра накрыться турбина.
Почему может так часто забиваться этот фильтр.
При его удаление обязательно перепрошиватся.
до замены турбины пропала тяга машина дымила и не ехала. загоралась спиралька это так к слову!
Источник
Удаление сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0tdi
— Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI — 14000 руб.
— Время в работе — 3 часа
— Гарантия на все наши работы — 1 год.
— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).
— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239
В нашу компанию приполз VW Passat B6 2.0 TDI 2008 года, владелец которого только приобрел его. Удалось проехать только 50 км, как б/у автомобиль вышел из строя, перестал ехать и задымил из под капота.
Диагностика автомобиля выявила ошибку — P2002 Particle Filter Bank 1: Malfunction / P2002 — Сажевый фильтр — неисправность.
Решить данную проблему можно двумя способами:
1. Купить новый сажевый фильтр, произвести его замену.
2. Удалить сажевый фильтр и отключить его программно.
Владелец данного авто выбрал второй вариант и обратился к нам в сервис.
Процесс удаления сажевого фильтра разделен на два этапа:
1. Физическое удаление сажевого фильтра
2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)
Приступаем к первому этапу:
Снимаем сажевый фильтр с VW Passat 2.0 TDI и открываем корпус для удаления сот фильтра.
Открыв корпус сажевого фильтра сразу стало понятно, почему автомобиль перестал ехать и выхлопные газы пытались выйти из всех щелей. Сажевый фильтр был «зацементирован» сажей.
Не было ни одной соты, которая могла бы пропустить выхлопные газы. Удивительно, что этот автомобиль смог проехать даже 50 км.
Для того чтобы понять на сколько сажевый фильтр забит сажей мы сняли часть сажи с верхней части фильтра.
По просьбе владельца мы оставляем корпус сажевого фильтра .
. и после установки пустого корпуса сажевого фильтра на место приступаем к второму этапу удаления сажевого фильтра на VW Passat 2.0 TDI B6 — программному отключению:
Для программного отключения сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI 2008 года не требуется снятие блока управления двигателем и можно произвести чтение и запись программы через диагностический разъем OBD II. На данном автомобиле установлен блок Bosch EDC16CP34.
При помощи специального оборудования считываем заводскую программу. Полученый файл мы оправляем нашим программистам, которое вносят корректировки и высылают готовую программу обратно.
Доработанная программа записана в блок управления двигателем, тестовый запуск автомобиля, проверка на наличие ошибок при помощи диагностического оборудования и работа по удалению сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI окончена.
Так же мы предлагаем удаление сажевых фильтров и на другие VW Passat B6 2.0 TDI с моделями двигателей AZW, BKP, BMA, BMP, BMR, BVE, BVD
— Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI — 14000 руб.
— Время в работе — 3 часа
— Гарантия на все наши работы — 1 год.
— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).
— Наш адрес: г. Москва, МКАД 51-й км, владение 2.
— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239
— Время работы — 10:00-20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ
Источник
Communities › Volkswagen Club › Blog › Сажевый фильтр пассат б6
2.0 BMP
Прочитал, что можно посмотреть количество сажа, а так же как долго была автоматическая регенерация.
Посмотрел. Не много не понял.
Говорят, что максимум 60гр.
Если верить показаниям, то у меня больше 100.
Пока что я не замечал никаких отклонений в работе.
Кто что скажет?
Пред хоз говорил, что вроде как менял сажевый, но это не точно.
Может есть вариант как то обнулить данные?
Стоит попробовать сделать регенерацию принудительно и посмотреть на данные?
Пробег по Васе 260 000км
Comments 13
Задай этот вопрос дизелистам, здесь однозначно подскажут : www.drive2.ru/communities/4053239664633474552
Судя по фото :75 группа третье окно — либо сажевый вырезан, либо фото сделано сразу после регенерации .Потому что коэффициент заполнения по нулям быть не может.
Именно, очень странно.
Если посмотреть 73 группу 2 и 3 окна, то прошло 120 км и 144 минуты после регенерации.
Интересно значение во втором столбце 68 группы- забитость фильтра…
Судя по фото :75 группа третье окно — либо сажевый вырезан, либо фото сделано сразу после регенерации .Потому что коэффициент заполнения по нулям быть не может.
Привет. Проверил ещё раз группы, наездил ещё 30 км по городу и вот, что есть:
Пробег после регенерации 150км стал
Забитость фильтра теперь 2.4%
Это не плохо, вроде, да?
Показатель того, что фильтр есть и он работает.
Расскажу про свой опыт : мой фильтр регенирирует каждые 400 км строго;во время регенерации звук двигателя немного меняется на малых оборотах. Регенерация происходит строго 10 минут.Я после каждой регенерации скидываю разовый пробег и жду следующий регенерации через 400 км.Так же если есть ELM327, то при помощи приложения Torque можно увидеть что во время регенерации дроссель прикрывается.
У меня Вася- смотрю через него.
Огромное спасибо за ответы!
Пока буду наблюдать за показателями и про сажевый буду забывать.
На днях поедем обратно в Москву, а это порядка 1000 км. Проверю после поездки группы в Васе.
Ну, про сажевый забывать не стоит.Лучше понять через какой промежуток он регенерирует, чтобы в дальнейшем понимать — допустим : «Сегодня я планирую поехать туда-то»-взглянул на пробег «Ага, через 30 км должна быть регенерация» и спланировать маршрут так, чтобы во время регенерации обеспечить все условия : без пробок, чтоб температура ОЖ не снижалась до 70 градусов, и разумеется не глушить машину во время регенерации.
Да, это доставляет дискомфорт, но лично я привык и уже два года так катаюсь. Пробег 185тыс.км.
Ну на твоём пробеге проще- он не на столько большой, что я бы даже и не запаривался)
У себя я примерно посчитал на каком пробеге у меня была регенерация. От этого буду плясать по приезду в смоленск, хотя бы. Это порядка 350км. Прибавим к 150, которые сейчас. Процент заполняемости не должен быть большим, если основываться на данных показателях.
Опять же- это сейчас. Преимущественно это работа-дом, порядка 50 км на круг…
В общем понаблюдаю конечно.
Спасибо.
Источник