Ремонт сажевого фильтра пежо

Сажевый фильтр, регенерация на дизельном двигателе

Пассивная регенерация сажевого фильтра

Пассивная регенерация полностью очевидна для оператора и не оказывает влияние на показатели работы и характеристики автомобиля. Единственными признаками начала процесса регенерации является загорание контрольной лампы повышения температуры отработавших газов или появление сообщения о начале процесса регенерации на экране бортового компьютера.

Активная регенерация сажевого фильтра

Активная регенерация запускается в случаях, когда температура отработавших газов недостаточна для нейтрализации частиц сажи. На основании данных от различных датчиков блок управления дает сигнал о повышении температуры на выпуске путем впрыска небольшого количества топлива в камеру сгорания. Между молекулами драгоценных металлов в сажевом фильтре и частицами сажи происходит химическая реакция, которая в условиях повышенных температур ведет к окислению последних.

Стационарная (стояночной) регенерация

Стационарная (стояночная) регенерация аналогична активной, но проводится, когда автомобиль не находится в движении. Она запускается принудительно или самим водителем, или с помощью диагностического оборудования. Иногда для ее выполнения требуется прервать действующую поездку. Такая необходимость может возникнуть при невыполнении требований о проведении автоматической регенерации ранее или в случаях, когда процесс регенерации не был завершен. В других случаях водитель будет вынужден провести парковочную регенерацию, если он до этого проигнорировал запрос на ее проведение и коробка передач автомобиля перешла в аварийный режим. О необходимости проведения процесса регенерации водитель оповещается при помощи контрольной лампы на панели приборов или сообщения на экране компьютера. Как правило, для запуска регенерации нужно остановиться, задействовать стояночный тормоз и нажать на специальную клавишу.

Меры предосторожности при проведении стационарной (парковочной) регенерации

Вследствие повышения температуры отработавших газов в процессе регенерации требуется соблюдать осторожность. Избегайте расположения автомобиля вблизи легковоспламеняющихся материалов и людей.

Неисправности сажевого фильтра

Выход сажевого фильтра из строя может быть связан с нарушением требований, связанных с проведением регенерации. Это ведет к засорению фильтра, которое может быть настолько сильным, что единственным вариантом устранения проблемы станет только его замена. Но даже если вам удастся его очистить, эффективность дальнейшей работы будет снижена. Другим примером являются случаи воздействия высоких температур при засорении фильтра на его корпус. Это приводит к деформации последнего и необходимости замены фильтра в сборе. Сажевый фильтр нуждается в профессиональной очистке каждые 240,000 – 400,000 км пробега или 5,000 часов работы двигателя.

Мониторинг необходимости регенерации

На некоторых моделях контроль за необходимостью проведения регенерации осуществляется при помощи датчиков давления, которые измеряют значения на входе и выходе из фильтра. На других отслеживается пробег или часы работы двигателя. На большинстве автомобилей предусмотрено экстренное прекращение процесса регенерации при возникновении угрозы пожара. Однако, не забудьте вскоре после этого завершить регенерацию, иначе сажевый фильтр может выйти из строя.

Процесс регенерации

Регенерация может происходить только при соблюдении определенных условий, установленных производителем. Как правило, цикл регенерации реализуется так, что водитель даже не знает об этом. Сажевый фильтр нагревается до температуры около 600°C, а приток кислорода в него возрастает. В некоторых системах предусмотрен дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, который обеспечивает прохождение горячих газов через фильтр и нагрев молекул углерода до температуры, необходимой для начала их реакции с молекулами кислорода. Другим вариантом является установка нагревательного элемента перед сажевым фильтром, который разогревает газы, проходящие через фильтр.

Читайте также:  Качество ремонта лобовых стекол

Следующим условием, необходимым для регенерации, является разность давлений на входе и выходе из фильтра. При изменении значения (например, при остановке двигателя) процесс прервется и возобновится только после того, как условия вновь станут подходящими. Эта процедура может быть довольно шумной, так как двигатель вращается с частотой 4 000 об/мин в течение 4 мин или более, а затем 2 000 об/мин в течении еще 4 мин или более. После завершения регенерации двигатель возвращается к нормальному режиму работы, а контрольная лампа на панели приборов гаснет.

Принудительная, ручная регенерация

На некоторых моделях регенерацию можно запустить принудительно с помощью диагностического прибора. Перед началом процедуры необходимо убедиться в том, что условия, необходимые для ее проведения, соблюдены. Нужно проверить уровни технических жидкостей (моторного масла и антифриза). Объем топлива в баке должен быть не ниже его емкости (или соответствовать требованиям производителя).

Регенерация должна производиться вне помещений. На некоторых моделях Ford вакуум в выпускном коллекторе может повлиять на значения противодавления. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних и легковоспламеняющихся объектов под днищем автомобиля и в области выхлопной трубы.

Для правильного проведения процедуры следует придерживаться инструкций по работе диагностического оборудования и технической информации производителя.

Проблемы при проведении регенерации

Сложности возникают при прерывании процесса регенерации и накопления массивных отложений в сажевом фильтре, препятствующих самоочистке. Короткие поездки и транспортные заторы препятствуют нагреву сажевого фильтра до нужной температуры. В этой ситуации на панели приборов загорится контрольная лампа. Если проигнорировать этот сигнал, то вторым предупреждением может быть переход трансмиссии автомобиля в аварийный режим. При этом автомобиль не сможет разогнаться быстрее 10 – 20 км/ч. Выйти из него можно будет только после корректного проведения регенерации.

Сажевый фильтр представляет собой керамический блок с многочисленными узкими каналами, которые выполняют 2 функции. Во-первых, они задерживают частицы сажи в системе выпуска. Во-вторых, эти каналы создают дополнительную поверхность, на которой размещаются частицы драгоценных металлов, помогающих нейтрализовать частицы сажи. Работа сажевого фильтра подобна функционированию каталитического нейтрализатора, который задерживает и окисляет частицы вредных веществ в системе выпуска. Но сажевый фильтр отличается тем, что его регенерация происходит с определенными интервалами, а не все время, как на бензиновых автомобилях.

Сажа является побочным продуктом неполного сгорания дизельного топлива и моторного масла. По весу она на 98% состоит из углерода. Молекулы этого вещества клейкие, поэтому они быстро соединяются с другими, образуя более крупные частицы сажи. Сажа оказывает губительное воздействие на живые организмы и окружающую среду. Дизельные двигатели более склонны к образованию сажи. Причинами этого является более высокая плотность дизельного топлива по сравнению с бензином, а также то, что дизельное топливо воспламеняется от сжатия, а не от искры. Для предотвращения склеивания частиц нужно произвести их окисление. Это достигается путем нагрева их до температурных значений, превышающих те, которые достигаются в камере сгорания.

Дизельные легковые и грузовые автомобили, выпущенные после 2009 г. должны быть оборудованы сажевым фильтром. Недостатком этой системы является необходимость регулярной очистки фильтра. Частицы сажи накапливаются в каналах фильтра, что приводит к его засорению. Очистка сажевого фильтра осуществляется путем его регенерации. Этот процесс может производиться различными способами.

Источник

Решение проблем FAP фильтра Peugeot

Сажевый фильтр (FAP) на автомобилях Peugeot, так же как и на FORD, VOLVO, Citroen – имеет общий принцип строения. По конструктивным особенностям имеет ряд недостатков. Большинство проблем на этих автомобилях, связанных с забитостью сажевого фильтра, возникает из-за нехватки присадки Eolys для сажевого фильтра (она служит для снижения температуры выжигания сажи во время регенерации сажевого фильтра), неисправности форсунки впрыска присадки и т.д. Некоторые более новые версии автомобилей Ford уже поставляются без системы присадки.

Читайте также:  Ремонт samsung galaxy j2 prime

Если на вашем автомобиле возникли проблемы с FAP фильтром, мы настоятельно рекомендуем правильное решение. Забитый сажевый фильтр может очень быстро повлечь за собой множество других проблем.

Когда забивается сажевый фильтр, возникает противодавление в системе выхлопа, которое выше нормы. Это приводит к разрушению крыльчатки турбины, также часть выхлопных газов может попасть с систему и смешиваться с маслом двигателя. И проблемы на этом не заканчиваются. Избыточное давление может оказывать повышенное давление на всем пути обратно к двигателю. В конечном итоге это может привести в выходу из строя уплотнений и сальников двигателя и топливной системы.

На автомобилях с забитым сажевым фильтром наблюдаются следующие проблемы:

— Потеря мощности/ плохая отзывчивость на педаль газа

— Горящие индикации неисправности двигателя и свечи накала

— Повышенный расход топлива

— Неисправность Anti-Pollution Fault на панели приборов

— Неисправность Depollution Fault на панели приборов

— Неисправность системы присадки Diesel Additive System на панели приборов

— Неисправность забитость сажевого фильтра

— Затрудненный запуск, медленный разгон

— Ограничение оборотов двигателя (максимум 2800 об/мин)

— Неисправности в блоке управления во время диагностики: P1448, P2408, P1457, P2408 , P2453, P2452 и другие

— Проблемы с наддувом

Какие существуют варианты решения проблемы сажевого фильтра?

Вы можете купить новый сажевый фильтр, либо его удалить. Регенерация будет проходить в своем обычном режиме в том случае, если с автомобилем все в порядке. Но есть высокий риск повторной забитости сажевого фильтра по причине того, что в автомобиле, например неисправна турбина, топливные форсунки, система рециркуляции ОГ (EGR) и т.д.

Если вы все-таки решились на замену сажевого фильтра убедитесь, что вы покупаете новый оригинальный сажевый фильтр, стоимость которого для этих автомобилей минимум 800-900$. Наиболее правильным решением будет программное и физическое удаление сажевого фильтра. При качественном удалении сажевого фильтра вы гарантированно получаете гарантию того, что в дальнейшем вам не придется думать о том, через какое время у вас вновь забьется сажевый фильтр.

Как наша компания может вам помочь в данном вопросе?

Многие клиенты, которые обращаются к нам за удалением сажевого фильтра, уже испробовали многие методы такие как мойка и чистка сажевого фильтра, принудительная регенерация. Не повторяйте их ошибок, при возникновении проблемы с тягой или загорании лампочки неисправности на панели сразу же обращайтесь на сто, которое занимается данными вопросами на соответствующем уровне. Компания auto-diagnostic предлагает качественное удаление сажевого фильтра путем перепрограммирования блока управления и физического удаления. Таким образом вы сможете быть спокойны и не думать о забитости сажевого фильтра в будущем, на автомобиле не будет аварийного режима и повышенного расхода, постоянного дыма во время регенерации и повышения уровня масла из-за его попадания в двигатель. Мы гарантируем качество выполняемых работ

Гарантия: Мы даем гарантию на весь срок эксплуатации автомобиля

Источник

Удаление сажевого фильтра PEUGEOT 508 2.0

Ситуация достаточно распространённая. Сажевый фильтр отслужил свой положенный срок и участились регенерации (очистки, прожиг). На приборной панели стали появляться сообщения о забитости и «чек». Сложностей в таких работах, как правило, не бывает. Этому помогает богатый инструментарий и двадцатилетний опыт в ремонте глушителей в Санкт-Петербурге. Максимум, что может произойти, это слетят коды форсунок (и это только на NISSAN). Но, окромя лицензионных программных комплексов(которые не позволят этому случиться) есть сканер Lexia Ситроен Пежо. Им всегда можно перепрописать слетевшие коды форсунок. И он же позволяет точно определить неисправность при проведении бесплатной диагностики перед началом работы.

Диагностика проведена: сажевый фильтр переполнен, обрыв датчика температуры перед сажевым фильтром Пежо.

Перепрошиваем ЭБУ, отключаем контроль сажевого и датчиков.

Читайте также:  Замена электропроводки вид ремонта

Всё штатно и быстро. Прошивки мы делаем сами, на месте. Для этого применяются новейшие, дорогостоящие программы. Человеческий фактор исключён! J

Фильтр вскрываем прямо на машине. Обратное заваривание будет проводиться при помощи газосварки. За электронику авто можно не бояться. Это только полуавтоматом можно что-нибудь сжечь, даже отключив аккумулятор. Удаляем остатки рассыпающегося сажевого фильтра и видим девственно чистый катализатор.

Его обязательно оставляем. Служат дизельные катализаторы очень долго. Но, если его удалить и сдать в драгметалл (стоимость такого кусочка около 6000-7000 рублей) можно окупить ценовой демпинг относительно конкурентов. Мы таким не занимаемся. Ведь для клиента это очень не выгодно. Слишком поганый звук и запах будет у любимого авто. Да и турбина отходит меньше.

Всё, можно забирать! На работы ушло три часа.

Источник

Peugeot 308 1.6HDi нас единицы › Logbook › Удаление сажевого фильтра со всеми вытекающими. Отзывы-советы?

Хотел посоветоваться с дизелистами, закончился Иолис, у меня 176, зеленый штуцер, трехлитровая канистра с причиндалами для замены, стоит в районе 11 тыс, можно конечно купить, поменять и обнулить счетчик, но сколько еще протянет сажевый фильтр в принципе, не известно, потом еще и фильтр менять? Это попадос! Физическое и электронное удаление фильтра с отключением егр по стоимости выходит в эти самые 11-13 тысяч, еще и чип вроде как входит в эту стоимость. Вот сижу думаю…

Peugeot 308 2009, engine Diesel 1.6 liter., 110 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 19

Ну не знаю, каждый решает сам, что делать. Я например Илоис поменял на 110 тыков, на 159 тыков загадился фильтр FAP, о чем сообщил комп, ну и до этого на это косвенно указывали увеличивающийся расход топлива и снижение динамики. Думал менять или нет, полазил по нету, нашел на каком-то ситроеновском форуме тему про промывку FAP при помощи Прималюкса. В итоге- день в гараже и потрачено по-моему 250 руб на 5 литров жижи, сейчас пробег 185 тыков, Лексия говорит что фильтр засран на 20%, все работает штатно, расход и динамика в норме, так что, если данный вопрос будет развиваться также, то думаю, на 300 тыках можно будет потратиться на новый FAP или опять попробовать помыть.Зачем лезть и ломать систему, которую придумали умные дядьки и она хорошо работает, да еще за это платить половину стоимости замены самой детали — никогда не понимал… Хочешь чтоб бодрее ехала покупай 2 литровку.

Делал сам. Удалён сажевик, егр + тюн. Проблем ноль.

Хорошая цена кстати, мне в Москве вышло в 17к где-то, с чипом (который по факту шел в подарок)

У тебя и расход снизится и ехать лучше будет.Но лучше впуск помыть, после того как программного все отключишь.

Кто говорит что нужно оставлять, просто не знают что делает эта экология с мотором, пробег кстати был у меня 155т., когда я глушил егр.

Зря, я бы прошил и все удалил, экология только душит двигатель, а ЕГР вообще нужно глушить сразу, я у себя его заглушил механически и сняв впускной коллектор, вымыл Керхером от туда много сажи, программно не глушил денег пока жалко.

в принципе да, смущает только увеличение шума от пустой банки под капотом

Не какого шума не будет, но можешь поставить вместо сажевика, пламя гаситель, он и температуру выхлопных газов снизит.Я так на ауди делал, удалил всю экологию механически и программного, но на бензине.

С бензином другая история несколько. На 307 бензиновом, кто выбивал каталик, у тех шум появлялся от пустой банки

Поставь пламя гаситель и все.Не какого глобального шума не будет, можешь вместо банки трубу вварить.

Источник

Оцените статью