- Искрит и воняет шуруповерт BOSCH
- BOSCH — отличный производитель, наш шуруповерт долго нам служил верой и правдой, но вот он слегка приуныл по прошествии 5-ти лет.
- Замена Щеток Шуруповерта Бош
- Ремонт щеток шуроповерта Bosch PSR 1440
- угольные щётки Замена угольных щёток на шуруповёрте
- Диагностика
- Основные неисправности шуруповертов и их устранение
- Замена щеток шуруповерта
- Интерскол (шуруповерт 18V) замена щеток
- Мы являемся сертифицированным сервисным центром компании Metabo.
- Почему искрит шуруповерт?
- Recommended Posts
- Похожие публикации
- Замена щеток на шуруповерте
- 2.Схема устройства шуруповерта «Макита»
- Диагностика
- Устройство шуроповерта
- Ремонт щеток шуруповерта Девольт, Bosch GSR и других
- 3.Как разобрать шуруповерт «Макита»
- Чтобы разобрать шуруповерт нам понадобится, отвертка с крестообразной насадкой
- Электрощетки для электроинструмента Metabo (товар в наличаи со склада)
- 6.Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Макита»
Искрит и воняет шуруповерт BOSCH
BOSCH — отличный производитель, наш шуруповерт долго нам служил верой и правдой, но вот он слегка приуныл по прошествии 5-ти лет.
Последний год он стал искрить при остановке, а последние дни уже ужасно воняло паленым. Я решил не насиловать его, чтобы не убить совсем.
Шуруповерт 12В на NiMH аккумуляторах, которые уже мало держат и требуют замены, но об этом позже.
Моделька шуруповерта — 3603J55500:
Разбираем инструмент, чтобы посмотреть причину, хотя она и так ясна — что-то с щетками, либо контактными площадками, т.к. искрит именно там.
Шуруповерт разбирается очень легко, не сравнить с китайскими образцами, откручиваем винтики под шестигранник, их же можно открутить с помощью плоской отвертки:
Снимаем пластиковую ручку-крышку:
Вынимаем мотор, просто вытаскиваем его из редуктора, номера с него 1 607 022 529, LS-550PX-62852, 110422/B:
Крышка моторчика завальцована с 4-х стороны, развальцовываем:
Снимаем крышку, видим пластиковый корпус который держит щетки:
Снимаем две текстолитовые шайбы и вынимаем щеточный узел:
Щетки еще походят и прижим хороший:
А вот контактная группа якоря оставляет желать лучшего:
Шестерня запресованна, потому вынуть якорь не получится, наверное:
Берем наждачку 800, можно мельче и зачищаем контактную площадку:
Чем меньше рисок и кратеров тем лучше контакт, и меньше искры.
Собираем в обратном порядке, все хорошо, хотя при резкой остановке искра проскакивает.
Чуть позже более основательно зачищу контакты и помою от смазки щетки.
И на последок, Важное замечание — не бросайте сразу курок шуруповерта для остановки, делайте это плавно и тогда не будет выгорать контактная группа моторчика.
Источник
Замена Щеток Шуруповерта Бош
Предпосылкой того, что шуруповерт не стал работать, часто бывает лишний износ щеток его электродвигателя. Убрать такую неисправность нетрудно, но необходимо малое познание мотора неизменного тока. Начнем с определения, что такое щетки.
Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Потому что ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки нереально подавать через стационарное проводное соединение. Для этой цели служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластинок, закрепленных на изолированном участке вала якоря. Имея его соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся впритирку к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках попеременно идет ток. Возникающее по этой причине переменное магнитное поле и является силой, крутящей ротор.
Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, нетрудно додуматься, что его детали обязаны быть изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Потому, чтоб защитить от износа его коллектор, материал для производства щеток преднамеренно выбирают наименее стойкий к истиранию. По другому пришлось бы сменять не щетки, а якорь. Дополнительным нужным свойством щеток подойдет не плохая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с наименьшей мощностью либо более высочайшим, чем у шуруповерта, рабочим напряжением быть оснащаться щетками из графита. А движку шуруповерта с низким рабочим напряжением и большенными токами графит не подходит в силу очень огромного ему электронного сопротивления.
Не торопитесь разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет крутиться. Начните с обычного – поменяйте аккумулятор заранее исправным и на сто процентов заряженным. Если конфигураций не произойдет, вытащите аккумулятор, выкрутите из корпуса шурупы и разберите его. Мультиметром определите сопротивление меж щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь неплохой контакт с коллектором, а устройство покажет сопротивление близкое к 0. Если показания чем просто похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и пару раз проверните ротор мотора рукою. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент просит ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, в особенности не обслуживаемый. Необходимо отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток схожи. Однако обрыв обмоток – событие очень редчайшее, износ же встречается намного почаще.
Ремонт щеток шуроповерта Bosch PSR 1440
На обслуживаемом движке все очень просто
- Разберите корпус
- Вытащите изношенный набор
- Поставьте новый
- Соберите корпус
Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Нередко и крышка, на внутренней стороне занят они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Тут процесс несколько труднее.
- Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
- На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные между собой точки
- Вытащите крышку
- Используя паяльный жир, припой и мощнейший паяльничек облудите намеченные точки
- Перерезав многожильные проводки, поменяйте изношенные щетки новыми
- Припаяйте к держателям проводки, идущие у них. Затем, чтоб не сломать медно – графитовые контакты в процессе установки крышки, попеременно утопите их в держатели и закрепите кто в этом вопросе положении нитью, завязав ее бантиком
- Оставив концы нитей снаружи, установите крышку в корпус
- Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нити
- Припаяйте крышку к корпусу мотора
Ремонт шуруповерта с обслуживаемым движком сделают относительно стремительно. Чего нельзя сказать о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Задумайтесь, может, за все время, нужное при ремонте, можете заработать тем, что отлично умеете делать, сумму, достаточную при покупке нового. Ведь не имеет смысла обучаться чему-то, чтоб это сделать всего 1 раз.
Источник
угольные щётки Замена угольных щёток на шуруповёрте
Причиной того, что шуруповерт перестал работать, нередко бывает чрезмерный износ щеток его электродвигателя. Устранить такую неисправность несложно, но нужно минимальное знание двигателя постоянного тока. Начнем с определения, что такое щетки.
Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.
Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.
Диагностика
Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его. Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0. Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.
На обслуживаемом двигателе все просто
- Разберите корпус
- Выньте изношенный комплект
- Поставьте новый
- Соберите корпус
Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.
- Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
- На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
- Выньте крышку
- Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
- Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
- Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
- Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
- Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
- Припаяйте крышку к корпусу двигателя
Основные неисправности шуруповертов и их устранение
Диагностика неисправностей шуруповерта
Ввиду схожести конструктива всего модельного ряда, поломки шуруповертов в большинстве случаев типовые.
- Износ щеток.
- Поломка патрона.
- Неисправность кнопки включения.
- Заклинивание редуктора.
Замена щеток шуруповерта
Одна из причин тому, что шуруповерт перестал работать, заключается в сильном износе щеток. Все электродвигатели имеют коллекторно-щеточный узел для передачи энергии на обмотки якоря, в качестве такового используются специальные контакты. Они изготавливаются из графита или угля, которые не создают высокую силу трения с металлом и, как следствие, минимизируют нагрев.
Ремонт щеточно-коллекторного механизма
При отказе инструмента не стоит начинать разборку шуруповерта, поскольку зачастую причиной тому может стать неисправность АКБ или его полная разрядка. Если при замене батареи изменений в работе не произошло, то причина наверняка кроется именно в износе щеток. Для начала необходимо измерить сопротивление между ними. При его значении около 0 можно говорить, что поломка кроется не коллекторном узле. Но если показания мультиметра указывают на разрыв цепи, то аккуратно прижимаем держатель щеток и проворачиваем патрон. Неизменность цифр на тестере непременно показывает, что контакт не восстановился. Потому следует произвести ремонт двигателя шуруповерта, а в частности, замену щеток.
Необслуживаемый моторчик шуруповерта
На традиционном обслуживаемом моторчике все предельно просто: извлекаем изношенный комплект щеток и устанавливаем новый. С необслуживаемыми моделями немного сложнее, так как для их разборки нежно отогнуть завальцованные держатели пассатижами. После демонтажа крышки при помощи мощного паяльника, припоя и пасты необходимо облудить три необходимые точки. Далее предварительно перерезав проводки, извлекаем старые щетки и припаиваем новые.
Интерскол (шуруповерт 18V) замена щеток
Здравствуйте. Приобрел себе шуруповерт Интерскол ДА-18ЭР б/у. При испытании дома с начало почувствовал какой то странный запах, потом и дымок который шел из шурика. Разобрал, подключил аккумулятор, по нажимал на кнопочку, и увидел как на щетках происходит очень сильное искрение, а если продолжать жать кнопку там вообще что то начинает гореть. Разобрал двигатель. Щетки очень сильно стерты. Причем одна стерта больше чем другая. Кажется дело в них. Если в них, то где можно их купить? Размеры: длинна- 5.5мм ширина-3.8мм В месте крепления длинна — 2.8мм Высота суженного участка 2.4мм Щетки без направляющих.
Мы являемся сертифицированным сервисным центром компании Metabo.
Если Вы привыкли решать все проблемы оперативно, воспользуйтесь услугами нашего сервисного центра. Мы выполним любые ремонтные работы быстро и недорого! Мы быстро меняем износившиеся запасные части, потому что у нас есть собственный склад запчастей. Мы храним на нём наиболее часто использованные запасные части. Благодаря этому, Вам не придется ждать доставки необходимой Вам запчасти длительное время. Также это помогает нам не затягивать ремонтные работы надолго. Мы предоставляем фирменную гарантию на запчасти точно так же, как и на ремонтные работы.
Почему искрит шуруповерт?
Немалое значение имеет срок службы инструмента, на котором отмечено превышающее норму искрообразование. То, что новый шуруповерт искрит при работе – совершенно нормальное явление для любого коллекторного двигателя. Искры возникают в результате постоянного разрыва соединения между электропроводящей щеткой и контактами коллектора, отделенными друг от друга технологическим зазором. В этом случае слегка повышенное искрение проходит после притирки щеток в течение первых 10-15 минут работы инструмента.
Важно выяснить, почему сильно искрят щетки шуруповерта Интерскол, Макита и т.д., отработавшего немало дней, месяцев или даже лет. Это может произойти по таким причинам:
- загрязнение контактных площадок коллектора нагаром, образующимся при работе двигателя под большими нагрузками. Для удаления нагара потребуется аккуратная зачистка коллектора самой мелкой наждачной бумагой;
- скопление графитовой пыли в зазорах между ламелями коллектора, что происходит преимущественно при неправильном положении щеток вследствие люфта. Пыль аккуратно удаляют механическим путем при помощи острого предмета;
- если шуруповерт искрит внутри и при этом дымит – велика вероятность наличия межвиткового замыкания в якоре, безошибочно выявить которое помогает специальный прибор, индуцирующий переменное магнитное поле. В этом случае поможет только перемотка обмотки либо полная замена якоря (двигателя).
Recommended Posts
Похожие публикации
Замена быстрозажимного патрона на шуруповерте Panasonic
Если патрон вашего шуруповёрта стал плохо держать биты или заедать, то нужно его разобрать, почистить и заменить фиксирующие шарики или заменить полностью с втулкой и пружиной
Если у вас нет под рукой специального инструмента(разжима), то можно обойтись и двумя маленькими шлицевыми отвёртками
Опускаем втулкку патрона вниз и вставляем с двух сторон отвёртки, подцепляем одной отвёрткой стопорное кольцо
Снимаем стопорное кольцо, далее снимаем пружину и вытаскиваем втулку
И аккуратно вытаскиваем шарики
После чего можно всё почистить и поставить новые запчасти
Замена щеток на шуруповерте
Одна из самых распространенных сервисных операций – замена щеток на шуруповерте Хитачи, Метабо, Интерскол или любой иной марки. На некоторых моделях ведущих брендов последнего поколения установлены бесщеточные двигатели, но подавляющее большинство инструмента по-прежнему оснащено традиционным электромотором.
Щетки в нем играют роль подающих к обмоткам ротора ток скользящих контактов. В шуруповерте они изготовлены из электропроводной медно-графитовой смеси – достаточно мягкой, чтобы минимизировать износ коллектора, и поэтому истирающейся при работе.
2.Схема устройства шуруповерта «Макита»
На примере модели 6271d рассмотрим более детально. Состоит он из следующих деталей: 1.Редуктор переключения скоростей 2.Корпус 3.Логотип 4.Крепёжный элемент 5.Шпилька-пружина 6.Переключение направления вращения 7.Кнопка управления 8.Клемма соединяющая 9.Крепежный винт. 10.Патрон 11.Переключатель скоростей и режима. 12.Коллекторный двигатель 13.Винт. 14.Рукоятка.В ней находится зарядный узел и батарея.
Каждый шуруповерт имеет важные составляющие конструкции:
Съемная батарея Прорезиненная рукоятка Электродвигатель Кнопка пуска Кнопка переключения реверса Регулятор крутящего момента
Диагностика
Основными свидетельствами того, что может потребоваться замена щеток на шуруповерте Bosch, Skil, Ryobi и т.д. служат:
- падение мощностных параметров инструмента при исправной АКБ;
- чрезмерное искрение на коллекторе двигателя;
- полный отказ в работе.
Если патрон не вращается при нажатии пусковой кнопки, прежде всего, проверьте аккумулятор. Если он в порядке, потребуется разобрать корпус инструмента и при помощи мультиметра определить показатель сопротивления между щетками – при исправности этих элементов он близок к 0. При схожих с разрывом цепи показаниях рекомендуется постучать по держателям щеток и провернуть ротор – неизменность данных укажет на потребность в ремонте.
Устройство шуроповерта
Практически все представленные на рынке модели шуроповертов имеют схожую конструкцию.
Основные узлы шуруповерта
- Электродвигатель. Является исполнительным и основным органом, преобразующим электрическую энергию в энергию вращения.
- Планетарный механизм. Позволяет изменять направление вращения патрона инструмента.
- Широтно-импульсный регулятор. Дает возможность при изменении усилия на кнопку включения корректировать обороты.
- Патрон. Представляет собой механический узел для фиксации бит, свёрл и других инструментов.
- Корпус. Изготовленный из пластика литьем под давлением, он служит остовом для монтажа всех исполнительных узлов шуруповерта. В качестве эстетичного дополнения на корпусе уставлена прорезиненная рукоять.
- Регулятор усилия (трещотка). Устанавливается между планетарным механизмом и патроном. Ограничивает момент затяжки для предотвращения проскальзывания биты в шурупе и, как следствие, возможного повреждения монтируемого материала. Каждая цифра на трещотке обозначает момент затяжки, который увеличивается в зависимости от возрастания цифрового ряда.
Ремонт щеток шуруповерта Девольт, Bosch GSR и других
Все щеточные модели современных шуруповертов имеют один из двух вариантов двигателя – обслуживаемый либо необслуживаемый. В первом случае с задачей справится каждый пользователь. Чтобы заменить щетки шуруповерта DeWalt потребуется:
- снять заднюю крышку;
- отсоединить контакты от щеткодержателя;
- установить новые щетки взамен изношенных;
- зажать контакты и собрать крышку.
Многие владельцы задают вопрос – как поменять щетки на популярных шуруповертах Макита 62-й серии? Они оснащены необслуживаемыми моторами, ресурс которых, по мнению производителя, сопоставим со сроком службы щеток.
При необходимости двигатель можно разобрать и выполнить замену деталей, что потребует выполнения целого ряда высокоточных и кропотливых операций. Специалисты мастерских «Удачная техника сервис» рекомендуют в такой ситуации провести замену узла целиком – стоимость услуги невелика, а результат намного надежнее кустарного ремонта.
3.Как разобрать шуруповерт «Макита»
Чтобы разобрать шуруповерт нам понадобится, отвертка с крестообразной насадкой
1.Нужно раскрутить винты крепления корпуса. 2.Снять кнопку пуска 3.Снять двигатель и редуктор. 4.Разъединить двигатель и редуктор.
Электрощетки для электроинструмента Metabo (товар в наличаи со склада)
При отсутствии информации об электрощетке Вы можете воспользоваться заявкой с сайта. После получения информации от Вас наши специалисты свяжутся с вами. Перейти >>
Представленные электрощетки являются оригинальными (не Китай) и поставляются от официального европейского производителя. Данные электрощетки сделаны из графита высокого качества, что подразумевает под собой долгий срок службы. — Цена указана за 1 комплект. 1 комплект = 2 шт. электрощетки
Скачать прайс- лист электрощеток с перечнем марок электроинструмента Metabo .
6.Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Макита»
Для начала необходимо вскрыть корпус зарядного устройства, раскрутив винты крепления. Внутри корпуса находится печатная плата с контактами. Проверяем трансформатор при помощи тестера. Мультиметром замеряем напряжение на выходе. Так же необходимо прозвонит кабель, чтобы исключить его перелом. Потом проверяем первичную и вторичную обмотку трансформатора. Как только мы обнаружим неисправный элемент, необходимо При сборке необходимо все выполнять в обратной последовательности. Заменить перегоревшие детали.
Источник