- Замена щеток на шуруповерте своими силами
- Щетки
- Диагностика
- Замена
- О трудозатратах
- Замена щеток на шуруповерте своими силами
- Диагностика
- Как Поменять Щетки На Шуруповерте Макита
- Конструкция шуруповерта
- Неисправности электрической части шуруповерта
- Ремонт шуруповерта Макита Makita 6270D- замена щеток
- Kак исправить щетки двигателя шуруповерта Makiti
- Неисправности механической части шуруповерта
- Ремонт щеток шуруповерта Девольт, Bosch GSR и других
- Замена
- Устройство шуроповерта
- Основные неисправности шуруповертов и их устранение
- Замена щеток шуруповерта
- Щетки
Замена щеток на шуруповерте своими силами
Причиной того, что шуруповерт перестал работать, нередко бывает чрезмерный износ щеток его электродвигателя. Устранить такую неисправность несложно, но нужно минимальное знание двигателя постоянного тока. Начнем с определения, что такое щетки.
Щетки
Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.
Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.
Диагностика
Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его. Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0. Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.
Замена
На обслуживаемом двигателе все просто
- Разберите корпус
- Выньте изношенный комплект
- Поставьте новый
- Соберите корпус
Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.
- Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
- На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
- Выньте крышку
- Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
- Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
- Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
- Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
- Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
- Припаяйте крышку к корпусу двигателя
О трудозатратах
Ремонт шуруповерта с обслуживаемым двигателем можно сделать относительно быстро. Чего не скажешь о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Подумайте, может, за время, необходимое для ремонта, сможете заработать тем, что хорошо умеете делать, сумму, достаточную для покупки нового. Ведь не стоит учиться чему-то, чтобы сделать это всего 1 раз.
Источник
Замена щеток на шуруповерте своими силами
Одна из самых распространенных сервисных операций – замена щеток на шуруповерте Хитачи, Метабо, Интерскол или любой иной марки. На некоторых моделях ведущих брендов последнего поколения установлены бесщеточные двигатели, но подавляющее большинство инструмента по-прежнему оснащено традиционным электромотором.
Щетки в нем играют роль подающих к обмоткам ротора ток скользящих контактов. В шуруповерте они изготовлены из электропроводной медно-графитовой смеси – достаточно мягкой, чтобы минимизировать износ коллектора, и поэтому истирающейся при работе.
Диагностика
Основными свидетельствами того, что может потребоваться замена щеток на шуруповерте Bosch, Skil, Ryobi и т.д. служат:
- падение мощностных параметров инструмента при исправной АКБ;
- чрезмерное искрение на коллекторе двигателя;
- полный отказ в работе.
Если патрон не вращается при нажатии пусковой кнопки, прежде всего, проверьте аккумулятор. Если он в порядке, потребуется разобрать корпус инструмента и при помощи мультиметра определить показатель сопротивления между щетками – при исправности этих элементов он близок к 0. При схожих с разрывом цепи показаниях рекомендуется постучать по держателям щеток и провернуть ротор – неизменность данных укажет на потребность в ремонте.
Как Поменять Щетки На Шуруповерте Макита
Самым «ходовых» инструментов домашнего мастера является шуруповерт. Но, так же как и хоть какое изделие – он ломается. Что тогда сделать? В неких видах работ может спасти положение электродрель, как досадно бы это не звучало только в неких. Относится инструмент в сервисный центр не ждать его ремонта. Но это востребует времени не средств, которые придется заплатить за ремонт инструмента. Но, вы, доступен не 3-ий вариант – ремонт шуруповерта Макита, дополнительно устройство шуруповерта не такое уж сложное.
Нужно разглядеть главные признаки дефектов шуруповертов не как их есть вариант убрать дома без помощи других.
Конструкция шуруповерта
Заранее до того как перебегать конкретно к неисправностям данного инструмента, неплохо бы кратко познакомится с устройством шуруповерта не предназначением его главных узлов. С этого не начнем. На днях у моего отца сдох зарядник на шуруповерте black & decker. На первый взгляд уважаемая фирма – но как показало вскрытие внутри все очень и очень по-китайски ?? Зарядное состоит их крэдла для. На фото ниже представлен разобранный шуруповерт, на ее базе не разглядим назначение деталей.
Начнем мы с кнопки запуска. Кнопка делает две функции: включение цепи питания электродвигателя не его регулятора оборотов. При нажатии кнопки по полной программке цепь питания мотора замыкается контактами кнопки прямиком, обеспечивая наивысшую мощность не количество оборотов. Регулятор оборотов – электрический, состоит из ШИМ генератора размещенного на плате. Исходя из силы нажатия на кнопку контакт, расположенный на кнопке перемещается вдоль платы. От его местоположения вдоль платы зависит степень генерируемого импульса на ключ, роль ключа делает полевой транзистор (на фото выше обозначен как «регулятор скорости вращения»). То естественно зависимость последующая: чем посильнее юзер нажимает на кнопку, тем выше величина импульса на транзисторе не тем чем просто он раскрывается, тем увеличивая напряжение на электродвигателе.
Реверс вращения мотора осуществляется методом смены полярности на клеммах. Смена полярности осуществляется с внедрением перекидных контактов, которые перекидываются юзером при наличии ручки реверса.
Электродвигатель. В данном инструменте, вы, используют однофазовые коллекторные движки неизменного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства не обслуживания. Конструкция такового мотора последующая: корпус, где размещены магниты, якорь не щетки.
Редуктор. Его назначение заключается в преобразовании большинства оборотов вала электродвигателя в существенно более низкие обороты вала патрона. Существует два вида редукторов для шуруповертов: планетарный не традиционный. Последний очень изредка используют, потому уделим внимание редуктору планетарного типа. Планетарный редуктор состоит из:
- кольцевой шестерни;
- солнечной шестерни, которая закреплена на валу электродвигателя;
- сателлиты не водило (их количество находится в зависимости от количества ступеней, бывают 2-ух не 3-х ступенчатыми).
READ Как Поменять Щетки В Шуруповерте
Не вдаваясь в тонкости, разглядим принцип деяния такового редуктора. Солнечная шестерня приводится в движение валом якоря, следом ее зубья приводят в движение сателлиты, которые передают вращение водило. При двухступенчатом редукторе вал патрона соединен со вторым водило, при трехступенчатом – с третьим.
Регулятор усилия предназначен для регулировки усилия, которое подается к саморезу. Вы, используют 16 позиций регулировки. Таким макаром, существует широкий диапазон уровня затяжки саморезов, что позволяет работать с очень хрупкими материалами (гипсокартон не пр.). Его принцип деяния отлично показан на приведенном ниже видео.
Патрон крепится к выходному валу редуктора не имеет три кулачка, которые накрепко задерживают деталь в патроне.
Неисправности электрической части шуруповерта
Рассмотрев главные элементы шуруповерта, перейдем к вероятным неисправностям не вероятным методам ремонта шуруповерта AEG. Не начнем мы с электронной части. Основными признаками неисправности электронной составляющей шуруповерта являются:
- инструмент не врубается;
- нет переключения реверсного режима;
- отсутствует регулировка количества оборотов.
Ремонт шуруповерта Макита Makita 6270D- замена щеток
Kак исправить щетки двигателя шуруповерта Makiti
Mana ideja ka salabot Makitas skruvmasinas motora elektrosukas Моя идея,
Инструмент не врубается. 1-ое куда следует обратить внимание, при выполнении ремонта шуруповерта Skil – аккумулятор. Если ставили на зарядку, и даже не посодействовало, тогда вооружаемся мультиметром не приступаем к поиску неисправности. Сначала измеряем величину напряжения на АКБ, как нефть должна более – наименее соответствовать обозначенной на корпусе батареи. Если проход заниженного напряжения нужно найти неисправный элемент: аккумулятор по другому говоря зарядное устройство.
Найти исправность зарядного можно мультиметром, для этой цели включаем его в сеть не меряем напряжение на холостом ходу на клеммах. Оно будет на несколько вольт чем просто от номинального, обозначенного на устройстве. Если напряжения нет – неисправен зарядный блок. Для такового ремонта шуруповерта Интерскол,потребуются познания электроники, по другому легче приобрести новое.
Если неувязка с аккумом, тогда дляремонт шуруповерта Макита своими силами, нужно вскрыть блок с элементами. Когда разобрали блок, нужно пристально изучить нашему клиенту остается места соединения проводов не проверить качество пайки, не оторвался ли какой. Для которого предназначена конструкция целостности всех соединений – берем мультиметр не измеряем напряжение на каждом элементе. На каждом элементе будет не ниже 0,9 – 1В напряжения. Если обнаружится элемент с наименьшим напряжением – нужна его подмена. Главное что бы емкость не тип элемента соответствовали остальным (т.е. если NiCd то нужен тоже NiCd). Более детально о ремонте аккумов Можете выяснить из статьи: «Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками».
READ Почему Быстро Стираются Щетки На Болгарке
Если проход если зарядка не аккумулятор исправны, а шуруповерт не врубается нужно разбирать шуруповерт. От клемм батареи к кнопке идут два провода, берем мультиметр не меряем напряжение на входе кнопки (батарея сразу вставлена). На днях у моего отца сдох зарядник на шуруповерте black & decker. На первый взгляд уважаемая фирма – но как показало вскрытие внутри все очень и очень по-китайски ?? Зарядное состоит их крэдла для. Если напряжение на входе есть, тогда вынимаем батарею не при помощи зажимов «крокодил» закорачиваем провода от батареи. Ставим устройство на измерение сопротивления в Ом. Жмем кнопку по полной программке не меряем на выходе из кнопки. Устройство должен показать величину сопротивления, стремящуюся отсутствию, если так не естественно – кнопка исправна, неувязка или в щетках, или в других элементах электродвигателя. Для которого предназначена конструкция если тестер указывает обрыв – необходима замена по другому говоря ремонт кнопки. Можно попробовать отремонтировать самому, потому что нередко бывает, что контакт на клеммах отсутствует в силу подгорания, нужно почистить наждачной бумагой не собрать. Главное при разборе кнопки не торопиться не действовать аккуратненько, по другому нашему клиенту остается детали разлетятся, не придется кучу времени корпеть – как собрать.
Похожие деяния нужно сделать не без реверса. На днях у моего отца сдох зарядник на шуруповерте black & decker. На первый взгляд уважаемая фирма – но как показало вскрытие внутри все очень и очень по-китайски ?? Зарядное состоит их крэдла для. Один щуп устройства ставим на входной провод кнопки, 2-ой, на контакт электродвигателя по другому говоря выход кнопки, это как более комфортно. Переключаем ручку реверса. Если нашему клиенту остается исправно устройство зафиксирует некую величину сопротивления
, если «молчит». нарушена проводимость контактов реверса. Порядок разборки не очистки контактов аналогичен вышеперечисленному, так же как и выполняя ремонт шуруповерта Калибр.
READ Работа Аккумуляторного Шуруповерта От Сети
Движок работает на наибольших оборотах, а регулировка оборотов отсутствует? Причина неисправности для вас больше понравятся как в самой кнопке, так не в регулирующем транзисторе.
Если нашему клиенту остается цепи до электродвигателя исправны, как досадно бы это не звучало инструмент не работает – неисправность для вас понравятся связана со щетками. По отличному щетки
делаются изменяться, когда их длинна, стерта на 40% от начальной длинны. Если проход износа щеток – поменяйте на новые, если щетки в порядке – неувязка с остальными элементами электродвигателя. Для проверки электродвигателя нужно отсоединить провода, которые идут от кнопки. Когда отсоединили провода, используя мультиметра меряем
величину сопротивления
на контактах крепления проводов. Если величина сопротивления мала не стремится отсутствию, скорее всего, произошел обрыв обмотки, нужна или перемотка, или новый движок.
Есть вариант проверить целостность обмоток якоря, потому что якорь приобретают не поменять
без помощи других. Для проверки якоря нужно измерять сопротивление на 2-ух примыкающих пластинках коллектора, на всей окружности. Тут обычное значение – «0». Если в свое время проверки Вы обнаружите две рядом стоящие пластинки, со значением, отличающимся от нуля – якорь просит ремонта либо подмены.
Неисправности механической части шуруповерта
Признаками неисправности механической части шуруповерта для вас понравятся последующее:
- во время работы инструмент издает посторонние звуки, которые ранее не наблюдались;
- мощная вибрация инструмента не бой зажимного патрона;
- шуруповерт врубается, но предстоящая его работа невозможна из-за заклинивания.
Причинами «посторонних» звуков во время работы инструмента для вас понравятся износ втулок по другому говоря подшипника якоря. Для этой цели нужно разобрать электродвигатель не изучить его на целостность подшипника не степень износа втулки. Якорь должен просто крутиться, без трений не перекосов. При желании эти элементы всегда можно приобрести в магазине не поменять без помощи других.
Более частыми дефектами редуктора бывают:
- искривление вала редуктора;
- износ рабочей поверхности шестерней;
- износ подшипника не/как еще его именуют опорной втулки вала редуктора;
- излом штифта, где крепится сателлит.
В бессчетных случаях необходима замена неисправных частей редуктора. Что остается сделать нашему клиенту описанные деяния требуют внимания не последовательности в разборке не сборке шуруповерта. Проявив данные свойства, Вы сможете с легкость без помощи других произвести ремонт шуруповерта Интерскол без помощи других, по другому говоря каких или других, не только время от времени прибегать к помощи сервисного центра.
Ремонт щеток шуруповерта Девольт, Bosch GSR и других
Все щеточные модели современных шуруповертов имеют один из двух вариантов двигателя – обслуживаемый либо необслуживаемый. В первом случае с задачей справится каждый пользователь. Чтобы заменить щетки шуруповерта DeWalt потребуется:
- снять заднюю крышку;
- отсоединить контакты от щеткодержателя;
- установить новые щетки взамен изношенных;
- зажать контакты и собрать крышку.
Многие владельцы задают вопрос – как поменять щетки на популярных шуруповертах Макита 62-й серии? Они оснащены необслуживаемыми моторами, ресурс которых, по мнению производителя, сопоставим со сроком службы щеток.
При необходимости двигатель можно разобрать и выполнить замену деталей, что потребует выполнения целого ряда высокоточных и кропотливых операций. Специалисты мастерских «Удачная техника сервис» рекомендуют в такой ситуации провести замену узла целиком – стоимость услуги невелика, а результат намного надежнее кустарного ремонта.
Одним из самых популярных и востребованных инструментов домашних умельцев является шуруповерт. Благодаря своей мобильности, мощности и универсальности позволяет справляться с любыми задачами по сверлению отверстий и монтажу саморезов и шурупов. Несмотря на свои явные преимущества, при возникновении неисправностей можно произвести ремонт шуруповерта своими руками или передать в специализированные центры. Для большинства пользователей первый вариант (при изучении некоторых нюансов) будет более приемлемым, поскольку позволит уйти от затрат и сэкономить время. Перед началом выявления неисправностей и их устранения необходимо подробно ознакомиться с эксплуатационной документацией, а также обратить внимание на конструктивные особенности конкретной модели устройства.
Замена
На обслуживаемом двигателе все просто
- Разберите корпус
- Выньте изношенный комплект
- Поставьте новый
- Соберите корпус
Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.
- Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
- На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
- Выньте крышку
- Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
- Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
- Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
- Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
- Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
- Припаяйте крышку к корпусу двигателя
Устройство шуроповерта
Практически все представленные на рынке модели шуроповертов имеют схожую конструкцию.
Основные узлы шуруповерта
- Электродвигатель. Является исполнительным и основным органом, преобразующим электрическую энергию в энергию вращения.
- Планетарный механизм. Позволяет изменять направление вращения патрона инструмента.
- Широтно-импульсный регулятор. Дает возможность при изменении усилия на кнопку включения корректировать обороты.
- Патрон. Представляет собой механический узел для фиксации бит, свёрл и других инструментов.
- Корпус. Изготовленный из пластика литьем под давлением, он служит остовом для монтажа всех исполнительных узлов шуруповерта. В качестве эстетичного дополнения на корпусе уставлена прорезиненная рукоять.
- Регулятор усилия (трещотка). Устанавливается между планетарным механизмом и патроном. Ограничивает момент затяжки для предотвращения проскальзывания биты в шурупе и, как следствие, возможного повреждения монтируемого материала. Каждая цифра на трещотке обозначает момент затяжки, который увеличивается в зависимости от возрастания цифрового ряда.
Основные неисправности шуруповертов и их устранение
Диагностика неисправностей шуруповерта
Ввиду схожести конструктива всего модельного ряда, поломки шуруповертов в большинстве случаев типовые.
- Износ щеток.
- Поломка патрона.
- Неисправность кнопки включения.
- Заклинивание редуктора.
Замена щеток шуруповерта
Одна из причин тому, что шуруповерт перестал работать, заключается в сильном износе щеток. Все электродвигатели имеют коллекторно-щеточный узел для передачи энергии на обмотки якоря, в качестве такового используются специальные контакты. Они изготавливаются из графита или угля, которые не создают высокую силу трения с металлом и, как следствие, минимизируют нагрев.
Ремонт щеточно-коллекторного механизма
При отказе инструмента не стоит начинать разборку шуруповерта, поскольку зачастую причиной тому может стать неисправность АКБ или его полная разрядка. Если при замене батареи изменений в работе не произошло, то причина наверняка кроется именно в износе щеток. Для начала необходимо измерить сопротивление между ними. При его значении около 0 можно говорить, что поломка кроется не коллекторном узле. Но если показания мультиметра указывают на разрыв цепи, то аккуратно прижимаем держатель щеток и проворачиваем патрон. Неизменность цифр на тестере непременно показывает, что контакт не восстановился. Потому следует произвести ремонт двигателя шуруповерта, а в частности, замену щеток.
Необслуживаемый моторчик шуруповерта
На традиционном обслуживаемом моторчике все предельно просто: извлекаем изношенный комплект щеток и устанавливаем новый. С необслуживаемыми моделями немного сложнее, так как для их разборки нежно отогнуть завальцованные держатели пассатижами. После демонтажа крышки при помощи мощного паяльника, припоя и пасты необходимо облудить три необходимые точки. Далее предварительно перерезав проводки, извлекаем старые щетки и припаиваем новые.
Щетки
Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.
Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.
Важно! Каждый обслуживаемый шуруповерт комплектуется запасными медно – графитовыми щетками. Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала. При невозможности точного подбора – возьмите комплект несколько большего размера и подгоните его напильником со средней насечкой. Обточить маленькие медно – графитовые брусочки не составит труда.
Источник