Renault Logan › Logbook › Пересветка приборки часть 1
Давно мечтал поменять свою подсветку приборной панели, много смотрел как другие делают, но все руки не доходили.
Есть очень хорошее видео, в котором в принципе все понятно.
В общем смотрим видео и идем снимать приборку
Снял приборку, принес домой. Самое наверно трудное, это правильно снять стрелки! Так как потом можно ожидать сюрпризов.
В общем смотрим еще раз видео как там снимают.
Тянем немножко на себя стрелку и поворачиваем против часовой стрелку. Если поворачивать не туда, моторчик потом не корректно будет работать (так писали на форумах). Крутим в обратную сторону пока она сама не снимется, у меня она крутилась пол круга, потом снялась (надо запомнить в каком положении стрелка снялась)
Разбираем приборку (думаю не составит труда)
Далее отпаиваем светодиоды из светодиодной ленты SMD 3825!
Лучше паять светодиоды специальным жалом двухсторонним, но у меня его не было (
Не перегрейте диоды! Я так 2 шт спалил.
На спидометре 3 светодиода
на тахометре 3 светодиода
на дисплее 6 светодиодов
Итого = 12 светодиодов, но лучше с запасом брать их, так как можете спалить несколько как в моем случае
Особенно трудно обычным паяльником паять один светодиод у тахометра и спидометра, так как жало не подлазит между креплением моторчика и ножкой светодиода
Обязательно проверяйте светодиоды после пайки мультиметром!
т.к. светодиод мог сдохнуть пока паяли, могли замкнуть ножки светодиода, что окажется хуже всего.
Лучше всего ставить мультиметр на режим проверки диодов, светодиод загорается при правильном подключении (см. фото)
В итоге минут за 30 минут перепаял все ) и спалил 2 шт )
Собираем обратно все, аккуратнее со шкалой, не оставляйте разводов.
Самое интересное только впереди! Калибровка стрелок, (шучу)
Смотри еще раз видео, которое я в начале выкладывал )
Ставим так же стрелки и крутим против часовой до нуля.
Калибровка включается следующем образом, жмете на кнопку сброса пробега и включаете зажигание, но продолжаете держать кнопку! пока стрелки не начнут калиброваться. (сами стрелки калибруются, но все равно нужна точная калибровка), на видео показано как по маленьку калибруют после сборки ручками )
В итоге стрелка тахометра должна поподать четко на деления до 7000 и спидометра (на 130 точно должна попадать), если не попадает, против часовой стрелки калибруем по 1 шелчку и включаем заного калибровку способом выше
Вот видео моих стрелок откалиброванных и итог работы )
В следующей части хочу разукрасить приборку (выделив оконтовки) и сделать стрелки красными.
Надеюсь описал доходчиво ) (такой подробной инструкции не встречал, только кусочки
Могу помочь другим в пересветке, если Вы из Омска )
Источник
Панель приборов Renault Logan 2004-2015
11.1. Панель приборов: а – зона установки подушки безопасности переднего пассажира; 1 – комбинация приборов; 2 – вещевой ящик; 3 – центральная накладка панели приборов; 4 – нижняя накладка панели приборов; 5 – заглушка гнезда для магнитолы; 6 – рукоятка корректора света фар
Панель приборов (рис. 11.1) представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из стального каркаса, заполненного полимерной пеной и обтянутого полимерной пленкой. С помощью съемных элементов к панели приборов прикреплены контрольные приборы, органы управления автомобилем и системой отопления, кондиционирования и вентиляции, накладки, закрывающие узлы, расположенные под панелью приборов, или служащие для установки приборов, органов управления, сопла системы отопления и кондиционирования, вещевой ящик.
Все узлы, расположенные на панели приборов и под ней, могут быть демонтированы без снятия панели. После снятия накладок открывается доступ к узлам, расположенным под панелью приборов. Снятие указанных элементов описано в соответствующих подразделах.
В зоне а панели приборов может быть установлена подушка безопасности переднего пассажира. Неквалифицированное снятие панели приборов или ремонт отдельных ее узлов могут вызвать неожиданное срабатывание подушки, что, в свою очередь, может привести к травмам.
Снятие и установка панели приборов
Вам потребуются: ключ TORX T20, отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»). 3. Снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем (см. «Проверка и замена подрулевы.
Источник
Панель приборов Renault Logan 2004-2015
1.7. Панель приборов и органы управления
На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.7).
1 – сопла системы вентиляции и отопления салона . Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.
Поток воздуха регулируют изменением положения дефлекторов сопел системы вентиляции и отопления.
. а направление потока воздуха – поворотом дефлекторов в соответствующую сторону.
2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:
I – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
II – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
III – включено габаритное освещение;
IV – включен ближний/дальний свет;
V – переключение ближнего/дальнего света (нефиксированное положение). При удерживании рычага горит дальний свет;
VI – включены задние противотуманные фонари (габаритное освещение должно быть включено);
На автомобилях, оборудованных противотуманными фарами, при повороте кольца в положение VI включаются противотуманные фары. Для включения заднего противотуманного фонаря необходимо повернуть кольцо в соответствующее положение (габаритное освещение должно быть включено).
VII – кнопка включения звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на кнопку.
1.8. Комбинация приборов
При перемещении рычага в положение I или II в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 13 (рис. 1.8). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения I или II только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение.
При включении ближнего или дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 24 или 19 (см. рис. 1.8) соответственно.
При включении задних противотуманных фонарей в комбинации приборов загорается контрольная лампа 7, при включении противотуманных фар – контрольная лампа 4.
Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «S» или «A», при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключения освещения.
3 – рулевое колесо.
5 – выключатель (замок) зажигания , объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:
S (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «A»;
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.
A (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования;
M (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
D (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «M».
6 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения:
I – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение);
III – включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
IV – включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
V – перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании – щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов.
VI – кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера. На некоторых моделях режимы отображения бортового компьютера могут переключаться кнопкой 8 (см. рис. 1.8) сброса показаний счетчика суточного пробега.
При нажатии на кнопку VI меняется отображаемая на дисплее 2 бортового компьютера информация:
– счетчик суммарного пробега;
– счетчик суточного пробега.
В зависимости от комплектации автомобиля на дисплей бортового компьютера может выводиться следующая информация:
– количество израсходованного топлива (в литрах) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера;
– средний расход топлива (л/100 км) с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера (значение отображается после прохождения автомобилем 400 м пути);
– текущий расход топлива (л/100 км), расход отображается при движении автомобиля со скоростью более 30 км/ч;
– расчетный запас хода (км) на оставшемся в топливном баке бензине, при расчете учитывается средний расход топлива;
– пройденное расстояние (км) с момента последнего обнуления бортового компьютера;
– средняя скорость движения (км/ч) автомобиля с момента последнего обнуления бортового компьютера.
7 – выключатель аварийной сигнализации . При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.
8 – место для установки автомагнитолы.
9 – ниша для мелких предметов.
10 – вещевой ящик . Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии вверх ручки замка. На части автомобилей замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания.
11 – кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери.
12 – выключатель системы центральной блокировки замков . При нажатии на нижнюю часть кнопки замки дверей блокируются. Для разблокирования замков необходимо нажать на верхнюю часть кнопки.
13 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона , см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона».
Для пользования пепельницей откройте ее крышку.
Для очистки выньте пепельницу из облицовки тоннеля пола.
15 – прикуриватель . Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагревания спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение и прикуриватель можно извлечь для использования.
Прикуриватель можно включать повторно не ранее чем через 20 с.
Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.
Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и пр.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.
Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.
16 – рычаг стояночного тормоза .
Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. В комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 9 (см. рис. 1.8).
Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз. Сигнальная лампа должна погаснуть.
17 – рычаг переключения передач . На рукоятке нанесена схема переключения передач.
18 – выключатель электрообогрева заднего стекла . При нажатии на кнопку выключателя (ключ в замке зажигания в положении «М») включается электрообогрев заднего стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе только на время, необходимое для устранения запотевания заднего стекла.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны заднего стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
19 – кнопка управления электростеклоподъемником левой передней двери.
Источник