Ремонт сельскохозяйственных машин диплом

Содержание
  1. Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин
  2. Роль технического обеспечения агропромышленного комплекса и организация работ по обслуживанию, диагностированию, ремонту машин. Расчет себестоимости ремонтно-профилактических работ. Охрана труда в мастерской по проведению ТО-2 автомобиля и трактора.
  3. Подобные документы
  4. Ремонт сельскохозяйственных машин
  5. Совершенствование организации технического обслуживания и ремонта машин с усовершенствованием технологии ремонта автомобиля ЗИЛ. Разработка технологического процесса дефектации корпуса коробки передач. Определение отпускных цен на восстановления КПП.
  6. Подобные документы
  7. Диплом Организация и технология ремонта машин в ООО Агрофирма
  8. Ремонт сельскохозяйственных машин
  9. Виды ремонтов сельскохозяйственных машин. Система технического обслуживания машинно-тракторного парка: эксплуатационная обкатка, техническое обслуживание, периодический технический осмотр, ремонт и хранение. Распределение ремонтно-обслуживающих работ.
  10. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  11. Подобные документы

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин

Роль технического обеспечения агропромышленного комплекса и организация работ по обслуживанию, диагностированию, ремонту машин. Расчет себестоимости ремонтно-профилактических работ. Охрана труда в мастерской по проведению ТО-2 автомобиля и трактора.

Подобные документы

Расчет количества технического обслуживания и ремонта трактора. Составление плана ремонта машин. Трудоемкость работ по восстановлению деталей. Построение графика загрузки мастерской. Подбор необходимого оборудования цеха. Охрана труда в мастерской.

курсовая работа, добавлен 10.02.2014

Расчет программы по обслуживанию и ремонту дорожных машин, трудоемкости работ и мощности средств их осуществления. Годовой план, технологическая карта на выполненные работы по техническому обслуживанию машин. Мероприятия по технике безопасности.

курсовая работа, добавлен 11.01.2015

Техническая характеристика машин и выполняемых работ в зоне технического обслуживания. Годовая производственная программа. Организация труда рабочих, трудоемкость работ. Схема технологического процесса. Смета затрат калькуляции себестоимости работ.

дипломная работа, добавлен 22.06.2012

Проектирование ремонтно-механических мастерских, основные требования к ним. Основные типы дорожно-строительных машин и автомобилей. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту для дорожных машин. Расчет освещения и вентиляции.

дипломная работа, добавлен 07.02.2016

Расчет годового количества технического обслуживания и ремонтов машин. Распределение ремонтно-обслуживающих работ по местам исполнения, их трудоемкость и объемы. Годовой план ремонта. Проектирование участка ТО, подбор оборудования, оснащение рабочих мест.

курсовая работа, добавлен 10.11.2010

Развитие агропромышленного комплекса Республики Беларусь. Изучение прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, обслуживания и ремонта машин. Экономические вопросы производственной эксплуатации машинно-транспортного предприятия.

отчет по практике, добавлен 02.03.2015

Составление графиков технического обслуживания и ремонта путевых, строительных и подъемно-транспортных машин. Определение количества за расчетный планируемый период ремонтно-профилактических воздействий. Характеристика машин и эксплуатационных материалов.

контрольная работа, добавлен 16.04.2016

Назначение предприятия и обоснование необходимости реконструкции. Организация работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей. Расчёт численности исполнителей на участке СТО по проведению первого технического обслуживания (ТО -1) автомобиля МАЗ-5550.

дипломная работа, добавлен 23.08.2015

Условия труда на авторемонтном предприятии. Расчет сметы затрат на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Машина, ее назначение, устройство и сравнительная характеристика с аналогами. Производственная эксплуатация трактора.

курсовая работа, добавлен 11.06.2015

Расчет количества ремонтов и технического обслуживания машин и распределение их по местам ремонта. Календарное планирование ремонто-обслуживающих работ. Расчет количества отделений мастерской. Выбор типового проекта и планировка отделения мастерской.

курсовая работа, добавлен 26.06.2014

Источник

Ремонт сельскохозяйственных машин

Совершенствование организации технического обслуживания и ремонта машин с усовершенствованием технологии ремонта автомобиля ЗИЛ. Разработка технологического процесса дефектации корпуса коробки передач. Определение отпускных цен на восстановления КПП.

Подобные документы

Схема технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Устройство и назначение коробки передач. Основные неисправности и техническое обслуживание. Расчет стоимости ремонта. Ремонт коробки передач, технологическая карта ее разборки.

курсовая работа, добавлен 09.02.2014

Устройство коробки передач, основные неисправности. Современные технологии восстановления деталей машин. Оборудование, приспособления, инструменты, их характеристики. Определение припусков на обработку. Расчет экономического обоснования восстановления.

курсовая работа, добавлен 22.06.2011

Диагностирование машин. Определение количества плановых ремонтов и номерных технических обслуживаний тракторов и машин. Разработка и планировка гальванического участка. Разработка технологического процесса восстановления золотника. Характеристика детали.

курсовая работа, добавлен 25.04.2015

Разработка технологического процесса восстановления фланца ведомого вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410. Схемы технологического процесса устранения дефектов в процессе ремонта. Выбор метода организации работы ремонтного цеха и его обоснование.

курсовая работа, добавлен 21.06.2015

Понятие и функции процесса восстановления. Сущность и свойства простейших и циклических процессов. Определение параметров функционирования заданной системы массового обслуживания. Организация технологического процесса технического обслуживания и ремонта.

курсовая работа, добавлен 08.04.2011

Характеристика детали и условие ее работы. Очистка, мойка и сортировка деталей коробки передач. Оборудование для устранения дефектов. Техника безопасности и противопожарные мероприятия при выполнении ремонта сборочной единицы и восстановления детали.

курсовая работа, добавлен 11.09.2016

Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля. Техническое обслуживание коробки передач. Расчёт себестоимости ремонта. Контроль качества работ. Технологический процесс ремонта коробки передач.

курсовая работа, добавлен 02.12.2014

Производственная и годовая программа технического обслуживания. Определение численности рабочих. Организация и управление системой ТО и ремонта подвижного состава. Расчет инвестиции в проектирование участка по ремонту автоматической коробки переключения.

дипломная работа, добавлен 08.08.2015

Технические характеристики стрелового гусеничного крана ДЭК-251. Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машин. Расчет нормируемого расхода топлива на машину. Расчет нормируемого расхода рабочей жидкости машин с гидроприводом.

курсовая работа, добавлен 13.04.2016

Система технического обслуживания и ремонта техники, основные положения. Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2109. Разработка технологического процесса ремонта.

курсовая работа, добавлен 28.06.2004

Источник

Диплом Организация и технология ремонта машин в ООО Агрофирма

В настоящем дипломном проекте рассматриваются вопросы рациональной организации ремонта машин и сельскохозяйственной техники ООО Агрофирма «Ратово» в соответствии с действующей системой технического обслуживания и ремонта машин.

Агрофирма «Ратово», находящаяся в 250 км. от областного центра. Основными видами деятельности ООО Агрофирма «Ратово» является: Сельское хозяйство. Направление животноводческое – садоводческое. Землепользование совхоза находится в восточной части области.

Структура управления линейная, а также частично функциональная, т.е. начальник каждого отдела подчиняется только директору, а работники своего отдела подчиняются указаниям начальника только своего отдела и руководителя.

На первом листе графической части представлен анализ хозяйственной деятельности за трехлетний период, где указаны:

  • посевные площади;
  • структура земельных угодий;
  • состав и численность трудовых ресурсов предприятия;
  • специализация по вырученной продукции.
  • состав и структура МТП;
  • состав и структура основных средств.

В дипломном проекте произведен расчет центральной мастерской. Её компоновка с перечнем оборудования представлена на листе 2 графической части. Для определения программы ремонтной мастерской рассчитано среднегодовое количество ремонтов и технических обслуживаний для тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. Установлена суммарная трудоемкость работ, проводимых в мастерской. Составлен графике загрузки, представленный на листе 3 графической части. Для уточнения характера загрузки мастерской и выяснения, какой получается ее загрузка, по отдельным технологическим видам работ, над графиком суммарной загрузки строим графики загрузки по отдельным технологическим видам работ: разборочно-сборочных; станочных; сварочных; кузнечных; столярных и молярных; жестяницких.

Для повышения производительности труда была разработана клепальная установка, изображенная на листе № 4. Данный стенд предназначен для приклепывания тормозных накладок к колодкам, а также фрикционные накладки дисков сцепления. Установка крепится на верстаке и может быть закреплена как в кузнечном помещении например, так и в ремонтно – монтажном. Вес установки 25 кг, поэтому ее перемещение по ремонтной мастерской не составит большого труда. Данная установка позволяет облегчить очень длительный ручной труд по приклепыванию накладок, поэтому необходима в ремонтном производстве.

Приспособление работает следующим образом: Перед началом процесса восстановления (клёпки) открывается кран (3) подающий сжатый воздух, далее берём восстанавливаемую деталь (диск сцепления) накладываем на него новую накладку соединяем их клёпкой устанавливаем между бойком (11) и вставкой (13), далее приводим в движение боек с помощью пульта управления (7) этот процесс повторяется пока деталь не будет полностью восстановлена.

Наиболее значимым узлом конструкторской разработки является силовой механизм, изображенный на чертеже №5 выполнен в виде сборочного чертежа с указанием технологических размеров.

На следующем листе (6) представлены чертежи оригинальных деталей установки,таких как: боек (1), каретка 2 (2) ,оправка (3), палец (4), скоба (5), сухарь (6).

В процессе работы автомобиля большому износу подвержены тормозные колодки, а так же тормозной механизм в целом. Поэтому были составлены технологические карты на восстановление тормозного механизма автомобиля и диска сцепления, которые представлены на 7 и 8 графической части.

На (Листе № 9) также представлены технико-экономические показатели. Где основная производственная программа 70 усл.рем. Размер дополнительных капитальных вложений составил 1496 тыс. руб. Затраты на изготовление конструкторской разработки 18174 руб. Срок окупаемости приспособления составил 0,7 года.

Так же в дипломном проекте рассмотрены разделы по охране труда и инженерной защите окружающей среды. Особенности обеспечения безопасности при выполнении работ на данном приспособлении. Рассмотрены мероприятия по улучшению безопасности труда.

Анализ хозяйственной деятельности ООО Агрофирма Ратово

План ремонтной мастерской

Годовой план загрузки мастерской

Клепальная установка Чертеж общего вида

Механизм клепальный Сборочный чертеж

Деталировка клепального механизма

Технологическая карта на восстановление диска сцепления

Технологическая карта на восстановление автомобильных тормозных колодок

Технико-экономические показатели предприятия

1. Анализ производственной деятельности хозяйства

  • 1.1. Место расположения хозяйства и его землепользование
  • 1.2. Экономическая характеристика ООО Агрофирма «Ратово»
  • 1.3. Машино-тракторный парк предприятия

2. Расчетно-техническая часть

  • 2.1. Расчет и обоснование программы ремонтной мастерской
  • 2.2. Разработка годового календарного плана работ и графика загрузки мастерской
  • 2.3. Организация технологического процесса ремонтной мастерской
  • 2.4. Технологический расчет мастерской
  • 2.4.1. Определение количества рабочих
  • 2.4.2. Расчет и подбор оборудования
  • 2.4.3. Расчет площадей
  • 2.4.4. Разработка плана мастерской

3. Конструкторская разработка

  • 3.1. Анализ существующих конструкций
  • 3.2. Описание предлагаемой конструкции
  • 3.3. Определение усилия на бойке
  • 3.4. Определение диаметра поршня пневмоцилиндра
  • 3.5. Проверка штока пневмоцилиндра на устойчивость

4. Разработка технологических карт

  • 4.1. Разработка технологической карты на восстановление автомобильного тормозного механизма
  • 4.2. Разработка технологической карты на восстановление ведомого диска сцепления ЗИЛ-130

5. Безопасность жизнедеятельности на производстве

  • 5.1. Актуальность темы
  • 5.2. Анализ производственного травматизма
  • 5.3. Организационно – технические мероприятия
  • 5.4. Охрана труда и техника безопасности при работе на клепальной установке
  • 5.5. Расчет освещения в центральной ремонтной мастерской
  • 5.6. Расчет вентиляции

6. Охрана окружающей среды

  • 6.1. Введение
  • 6.2. Характеристика ООО Агрофирма «Ратово» как источника загрязнения окружающей среды
  • 6.3. Экологическая безопасность конструкторской разработки

7. Технико – экономические показатели проекта

  • 7.1. Расчет себестоимости одного условного ремонта
  • 7.2. Экономическое обоснование конструкторской разработки

Источник

Ремонт сельскохозяйственных машин

Виды ремонтов сельскохозяйственных машин. Система технического обслуживания машинно-тракторного парка: эксплуатационная обкатка, техническое обслуживание, периодический технический осмотр, ремонт и хранение. Распределение ремонтно-обслуживающих работ.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 03.03.2017
Размер файла 55,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия).

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики Саха (Якутия).

«Якутский промышленный техникум»

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему: Ремонт сельскохозяйственных машин

Выполнил студент гр. МТО и Р-5:

Ф.И.О. Черкашин Сергей Сергеевич

Сельским хозяйством называется особый вид деятельности человечества, связанный с возделыванием земли и разведением животных. Сельское хозяйство наряду с остальными отраслями промышленности является основополагающим для экономики любого государства. Роль сельского хозяйства в экономике страны или региона показывает её структуру и уровень развития. В качестве показателей роли сельского хозяйства применяют долю занятых в сельском хозяйстве среди экономически активного населения, а также удельный вес сельского хозяйства в структуре ВВП. В настоящее время оно находится в полуразрушенном состоянии. Происходит снижение поголовья КРС, уменьшаются пахотные и посевные площади. Вследствие этого снижается количество производимой продукции, спросом пользуется продукция импортного производства. Из-за этого сельскохозяйственные предприятия не могут сбыть продукцию, и, следовательно, приобрести ГСМ, новую технику и запасные части. По всем этим причинам хозяйства вынуждены снижать площади обрабатываемых земель. С целью обеспечения высокого качества работы тракторов и сельскохозяйственных машин нужно своевременно и качественно производить техническое обслуживание. Для обеспечения высокого качества ТО в хозяйствах необходимо иметь сооружения и средства механизации. Основными средствами являются центральный технический комплекс, пункты ТО и ремонта, технического диагностирования и заправки, центральный пост ТО и диагностики, машинный двор, автомобильный гараж, площади для мойки тракторов и узлов.

Читайте также:  Автосервис по ремонту автомобилей газель

Для уменьшения времени на проведение ТО, нужно применять передвижные агрегаты, такие как АТО-ПД и его модификации. Системы технического обслуживания и ремонта машин — комплекс проводимых мероприятий по уходу за машинами, их ремонту и хранению.

Количество ремонтов и ТО сельскохозяйственных машин

ремонт сельскохозяйственный машина тракторный

Сельскохозяйственные машины работают в трудных условиях. Пыль, грязь, снег попадают в трущиеся узлы, вызывают усиленный механический износ их. Неровности поля приводят к возникновению динамической нагрузки на отдельные соединения и их поломке.

В процессе работы нарушается регулировка машины, то есть изменяется взаимное расположение деталей в результате механического износа и ослабления креплений.

Смазочные вещества под действием высоких температур и попадания в них посторонних примесей теряют свои первоначальные свойства, а это увеличивает износ деталей.

В системе охлаждения трактора образуется накипь, в топливных, масляных и воздушных фильтрах задерживаются загрязнения, образуется нагар на головках блоков, камерах сгорания, клапанах, что приводит также к изменению работы двигателя.

Кроме перечисленных факторов, детали машин стареют, теряют свою первоначальную прочность.

Большой износ вызывает коррозия металлов, особенно когда машины длительно не используются.

В результате всех этих причин машина теряет свою работоспособность, преждевременно выходит из строя, чем наносится большой ущерб народному хозяйству.

Для уменьшения влияния всех этих факторов, продления сроков службы машин в нашей стране разработан обязательный комплекс, называемый планово-предупредительной системой обслуживания машинно-тракторного парка.

Техническое обслуживание — это совокупность обязательных операций по проверке, очистке, смазке, креплению и регулировке деталей и узлов машин, имеющих целью — предупредить преждевременные износы, появление неисправностей и поломок и обеспечить работоспособное состояние машины. Техническое обслуживание является профилактическим.

Система технического обслуживания машинно-тракторного парка включает: эксплуатационную обкатку, техническое обслуживание, периодический технический осмотр, ремонт и хранение.

Эксплуатационная обкатка — это процесс приработки трущихся сопряженных деталей новой или отремонтированной машины до ввода ее в нормальную эксплуатацию. В этот период детали прирабатываются друг к другу. Как правило, после изготовления на заводе детали имеют на своей поверхности шероховатость. В процессе работы неровности одной детали ударяют по другой, выбивая в этом месте смазку. Если в этот период дать большую нагрузку, то в месте ударов могут получиться выбоины, выкрашивание, что ведет к выходу машины из строя.

У новых и отремонтированных машин в период приработки ослабевают крепления узлов, деталей, нарушаются зазоры. Если не принять меры по устранению этих явлений, то может произойти авария.

На заводах и ремонтных предприятиях производят частичную обкатку машин. При получении ее хозяйством обкатка должна продолжаться в полевых условиях по режимам, указанным в инструкции завода-изготовителя, которая прилагается к каждой машине.

Общие правила обкатки заключаются в следующем.

Во время обкатки машины следят, чтобы не было ударов, стуков, несвойственных шумов. В случае их возникновения машину останавливают и устраняют дефект.

Соблюдают температурный режим машины в целом и отдельных ее узлов и агрегатов, учитывая, что при перегреве может произойти поломка.

Чаще меняют смазку в узлах машины, так как мелкие металлические частицы с прирабатывающихся поверхностей попадают в смазку и выводят детали из строя. После окончания обкатки промывают поддон картера двигателя, картеры коробки перемены передач, заднего моста и заправляют свежим маслом.

Правильная и тщательная обкатка машин способствует надежному длительному сроку ее эксплуатации.

Техническое обслуживание машинно-тракторного парка проводят обязательно после выработки определенного количества мото-часов или расходования определенного количества топлива. Машина, не прошедшая очередного технического обслуживания, к дальнейшей работе не допускается. Для тракторов в процессе их использования независимо от их технического состояния установлены следующие виды планового технического обслуживания:

ежесменное техническое обслуживание (ЕТО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

третье техническое обслуживание (ТО-3);

сезонное техническое обслуживание (СТО).

Периодичность технического обслуживания и ремонта тракторов в мото-часах единая для всех тракторов, а в килограммах израсходованного топлива разная и зависит от часового расхода топлива двигателем. Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию и наоборот.

Отклонение сроков проведения технического обслуживания в силу производственной необходимости допускается ±10% от нормы.

Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка требует точной системы планирования, учета и контроля за проведением технического обслуживания и ремонтов. Основными документами при этом являются: годовой план технического обслуживания и ремонтов, в котором отражены затраты на техническое обслуживание и ремонт, трудоемкость.

График проведения технического обслуживания и ремонтов; журнал использования техники, технические паспорта и книги учета затрат.

Из двух видов учета (мото-часы и килограммы израсходованного топлива) наибольшее распространение получил способ учета межремонтных сроков по израсходованному топливу. Он заключается в том, что после проведения очередного технического обслуживания мастером-наладчиком выдается механизатору заправочный талон (жетон) на определенный лимит топлива.

После выдачи топлива талон (жетон) забирается у тракториста и передается заправщиком бригадиру, механику или мастеру-наладчику, которые совместно с главным инженером хозяйства определяют очередной вид технического обслуживания и время его проведения.

Без талона (жетона) заправщик не выдает на трактор горючие и смазочные материалы.

На каждое выполненное техническое обслуживание составляется акт, который передается в бухгалтерию. Он служит основанием для начисления заработной платы мастеру-наладчику, механизатору. Запасные части, горючие и смазочные материалы также списываются в соответствии с записями в акте.

Операции технического обслуживания трактора для конкретной марки проводят по правилам, которые утверждены для этого трактора.

Ежесменное техническое обcлуживание проводят в поле на поворотной полосе или на бригадном стане. Оно заключается в наружной очистке от пыли и грязи, осмотре узлов, проверке креплений, устранении течи, проверке уровня воды, топлива, масла и электролита в батарее, проверке работы контрольных приборов, сигнализации, агрегатов трактора и состояния шин. При работе в пыльных условиях особое внимание уделяют обслуживанию воздухоочистителя и радиатора.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает операции ежесменного технического обслуживания и дополнительные операции: мойку и смазку узлов, промывку кассет — воздухоочистителя и замену масла, проверку батарей аккумуляторов, проверку давления воздуха в шинах и регулировку механизмов,

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все операции первого технического обслуживания и дополнительные операции: смену масла в картере двигателя, топливного насоса и регулятора числа оборотов, регулировку узлов, механизмов управления трактора, проверку, очистку и промызку деталей системы питания, смазки, гидравлики.

Третье техническое обслуживание (ТО-3) включает все операции второго технического обслуживания и дополнительные операции: удаление шлама и накипи из системы охлаждения, промывку и смену смазки во всех картерах узлов, проверку и регулировку топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки, гидравлики, электрооборудования. При этом техническом обслуживании проводят общее безразборное диагностирование технического состояния машины и решают вопрос о дальнейшей ее эксплуатации или постановке в ремонт. Третье техническое обслуживание проводят на пункте технического обслуживания.

Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе к осеннезимнему и весеннелетнему периодам эксплуатации. При этом промывают систему охлаждения, топливные баки, фильтры, топливопроводы, заменяют зимние или летние сорта масел, переводят электрооборудование на зимний или летний режим работы.

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин подразделяется на ежесменное, периодическое (комбайнов), послесезонное.

При ежесменном техническом обслуживании очищают рабочие органы и при необходимости регулируют их, проверяют и подтягивают крепления, проверяют Смазку, устраняют неисправности.

При послесезонном техническом обслуживании очищают машину, проводят безразборное диагностирование узлов и агрегатов для определения потребности в ремонте или пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Периодический технический осмотр машин производится специальными комиссиями один-два раза в год для контроля за правильной эксплуатацией машинно-тракторного парка и проверки его технического состояния. К осмотру хозяйство готовит все имеющиеся машины. Результаты осмотpa оформляются актом, по которому принимаются соответствующие меры.

Ремонт техники требуется для поддержания или восстановления исправности и работоспособности машины.

Ремонты подразделяются на текущий и капитальный. Текущему ремонту подвергаются все машины (тракторы, комбайны и сельскохозяйственные машины), капитальному — тракторы и комбайны.

При текущем ремонте предусматривается частичная разборка машины. Как правило, один из ее узлов капитально ремонтируют, а остальные подвергают тщательному контролю.

При капитальном ремонте полностью восстанавливают работоспособность машины. Капитальный ремонт проводят в специализированных ремонтных мастерских или на заводах.

Базой для проведения технического обслуживания машин служит стационарный пункт технического обслуживания (ПТО) хозяйства и стационарные ПТО «Сельхозтехники» для энергонасыщенных тракторов К-701, К-700, Т-150.

В нашей стране широко внедрен метод обслуживания техники механизированными звеньями мастеров-наладчиков. Во главе такого звена ставят опытного механизатора или механика.

Звенья обеспечивают передвижными механизированными агрегатами АТУ-А, АТУ-АМ и АТУ-4822, которые монтируются на шасси автомобиля; АТУ-П, АТУ-1500Д —на шасси тракторного прицепа; АТУ-С (АТУ-1768Б) — на самоходном тракторном шасси.

Эти агрегаты позволяют проводить ТО-1, ТО-2 за тракторами, комбайнами и другими сложными сельскохозяйственными машинами в полевых условиях. В проведении их мастеру-наладчику помогает механизатор. Для лучшего распределения операций между ними составляют технологические карты выполнения технического обслуживания.

Для подвоза горючего, воды и заправки машин на месте работы используют заправочные агрегаты МЗ-3904 на шасси автомобиля и МЗ-3905Т — на шасси двухосного тракторного прицепа.

Колхозы и совхозы получают также передвижные ремонтные мастерские марки МПР-817А (ГОСНИТИ-2), МПР-3901 и ПУ-МЗ-3703, имеющие все необходимое оборудование для выполнения сварочных, слесарных и регулировочных работ.

В последние годы в сельском хозяйстве стало быстро развиваться техническое диагностирование машин. В центральных ремонтных мастерских колхозов, совхозов, объединений «Сельхозтехника» начали создавать стационарные пункты диагностирования тракторов и сельскохозяйственных машин, позволяющие определить техническое состояние трактора без разборки его узлов.

Для этих целей предназначены передвижная диагностическая установка КИ-4270-ГОСНИТИ, передвижные ремонтно-диагностические мастерские МПР-817Д-ГОСНИТИ, МПР-992У-ГОСНИТИ и электронная диагностическая установка «Урожай»- (стационарная).

Хранение сельскохозяйственных машин является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания машинно-тракторного парка. Оно должно быть налажено в каждом хозяйстве. Основным документом, определяющим правильное хранение техники, является ГОСТ 7751—71 — «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». Он распространяется на тракторы, автомобили, другие сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих ферм, подлежащих сезонному и периодическому хранению в нерабочий период и период ремонта.

Стандартом установлены общие правила хранения машин в колхозах, совхозах, торговых базах объединений «Сельхозтехника» и других сельскохозяйственных предприятий.

Существуют три способа хранения: закрытый, открытый и комбинированный.

При закрытом способе вся техника хранится в гаражах и сараях. Это самый надежный способ защиты машин от воздействия атмосферы, разукомплектования и требует наименьших затрат при подготовке и постановке машин на хранение.

При открытом способе вся техника хранится на открытых площадках. Для этого их специально оборудуют: огораживают, освещают, строят отдельные полосы или целые площадки с твердым покрытием, делают специальные подставки, тумбы из бетона или металла для установки на них машин. Опыт многих хозяйств страны показывает, что на таких площадках достигается надлежащая сохранность машин.

При комбинированном способе в гаражах и сараях хранят ответственные дорогостоящие узлы и детали машин, которые могут легко подвергнуться порче при непосредственном воздействии атмосферных факторов, остальные части хранят на открытых площадках.

Места для хранения машин, оборудованные соответствующим образом, называют машинными дворами.

Машинный двор — это комплекс сооружений, инженерно-технических объектов и площадок, предназначенных для технического обслуживания и хранения сельскохозяйственной техники.

Машинные дворы подразделяются на центральные (на центральных усадьбах хозяйства) и производственные (в бригадах, отделениях).

На центральном машинном дворе оборудуют площадку или эстакаду для мойки машин, разгрузочно-погрузочную площадку с подъемно-транспортным оборудованием, склад для хранения запасных частей, узлов, деталей, резины и аккумуляторных батарей, снимаемых с машины.

Читайте также:  Чертеж цеха для ремонта автомобилей

Производственный машинный двор имеет площадки для хранения техники, мойки машин, регулировки рабочих органов машин, а также склад горючих и смазочных материалов с заправочным постом.

Хорошо оборудованный машинный двор — основа высокопроизводительного использования машинно-тракторного парка хозяйства. Он позволяет обеспечить техническое обслуживание, высокую сохранность и работоспособность машин.

При строительстве машинных дворов учитывают направление господствующих ветров, обеспечение отвода атмосферных осадков, поэтому территория должна иметь уклон 2—3° и отводные каналы для стока воды. На машинном дворе кроме площадок для хранения предусматриваются гаражи или навесы, площадки для сборки машин и агрегатов, площадки для машин, подлежащих списанию.

Машинный двор обеспечивается оборудованием для нанесения антикоррозионных покрытий.

Вокруг машинного двора делают ограждения, зеленые насаждения, а территорию оборудуют освещением. Машинный двор оборудуется противопожарными средствами и инвентарем.

Количество площадок для установки машин и места их расположения выбирают в каждом хозяйстве исходя из наличия техники и рельефа местности.

Машины устанавливают на кратковременное или длительное хранение. Кратковременное хранение организуют для машин, если их нерабочий период продолжается от 10 дней до 2 месяцев. Если нерабочий период составляет более 2 месяцев, машины ставят на длительное хранение. Подготовку машин к кратковременному хранению производят непосредственно после окончания полевых работ, а к длительному — не позднее 10 дней с момента окончания их. Машины по внесению удобрений и ядохимикатов готовят к хранению сразу после окончания работ.

Подготовка тракторов к хранению. Перед постановкой на хранение проверяют техническое состояние трактора, устраняют неисправности и проводят сезонное техническое обслуживание. Его очищают от пыли, грязи, тщательно моют, в картерах двигателя, коробках перемен передач, заднего моста и конечных передач заменяют масло. Затем трактор заводят, обкатывают и устанавливают на подставки. Сливают топливо и воду, снимают топливные фильтры, осматривают, очищают, моют, ополаскивают в чистом дизельном топливе и ставят на место, топливопроводы продувают сжатым воздухом. Промывают топливные баки.

В каждый цилиндр основного и пускового двигателей заливают по 60—100 смі консервационной смазки через отверстия форсунок и свечей. Рычаги, педали ставят в нейтральное положение, ослабляют натяжение всех пружин.

Снимают ремни вентилятора, шланги гидросистемы, электрооборудование, карбюратор, сиденья и инструмент, очищают от пыли, грязи, консервируют и сдают на склад.

Отверстия после снятия деталей закрывают деревянными или металлическими заглушками, герметизируют изоляционной лентой или другими материалами. Свечи, масленки, вентили и краники завертывают до отказа, чтобы в полости узлов и агрегатов не могли попасть атмосферные осадки.

В поддон воздухоочистителя заливают масло выше нормального уровня.

Узлы и детали машин подкрашивают, покрывают защитной смазкой, пломбируют капот и кабину трактора.

Перед постановкой сельскохозяйственных машин на хранение проводят сезонное, техническое обслуживание или ремонт. Машины очищают от пыли, грязи, моют, снимают цепи, ремни, гидрошланги и гидроцилиндры, полотна, ножи режущих аппаратов и семяпроводы. Все детали очищают, промывают и покрывают защитными средствами (лаком, смазкой, тальком и т. д.). Машины устанавливают на подставки, подкладки, причем пневматические колеса не должны касаться земли. При хранении открытым способом их обязательно покрывают светозащитным слоем алюминиевой пудры или мелоказеиновым составом.

Неокрашенные части машин и рабочие органы плугов, культиваторов, режущие аппараты комбайна, жаток, косилок покрывают предохранительной смазкой.

Распределение ремонтно-обслуживающих работ

Капитальные ремонты тракторов лучше проводить на специализированных предприятиях, где имеется все необходимое оборудование, позволяющее быстро и качественно производить ремонт, а также квалифицированные рабочие. Но так как в настоящее время специализированные ремонтные предприятия практически не работают и в хозяйстве нет средств оплачивать ремонт, транспортировку машин на ремонт, в данной ситуации планируем производить текущий ремонт у себя в хозяйстве в центральной ремонтной мастерской.

Текущие ремонты также проводим в центральной ремонтной мастерской хозяйства: ТО-1, ТО-2 планируем проводить в местах стоянки или непосредственно на рабочем месте. Для чего будем использовать передвижные агрегаты технического обслуживания. Для качественного проведения ТО-3 необходимо иметь специальное оборудование и средства диагностики с привлечением специализированного персонала — мастера наладчика, диагноста.

Капитальные ремонты автомобилей планируем проводить на специальных ремонтных предприятиях. Текущие ремонты планируем проводить в хозяйстве в центральной ремонтной мастерской с привлечением специализированного звена по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию, в состав которого входят: мастер-диагност, мастер-наладчик и слесари по ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Комбайны и сельскохозяйственные машины планируем ремонтировать в центральной ремонтной мастерской хозяйства, кроме капитального ремонта.

Кроме основных видов ремонтных работ в центральной ремонтной мастерской планируем проводить следующие виды работ. Потребность в средствах технического обслуживания и ремонта машин определяют с учетом принятой структуры ремонтно-обслуживающей базы, результатов анализа содержания ремонтно-обслуживающих работ и рационального распределения их объемов между звеньями ремонтной сети. Для этого разработана общая модель распределения ремонтно-обслуживающих работ между звеньями ремонтной сети. Она определена дифференцированным подходом к выбору способов выполнения соответствующих операций по характеристикам их. технологической сложности и группировки этих операций rjo трудоемкости. В моделях наряду с показателями трудоемкости работ по техническому обслуживанию находят отражение также затраты труда на, ремонт агрегатов и узлов машин, выполнение которых в соответствии с показателями технологической сложности работ предусматривается на специализированных предприятиях. Здесь можно определить модели распределения операций технического обслуживания тракторов, комбайнов и других машин с выраженной трудоемкостью выполнения.

Из-за высокой сложности и отсутствия достаточно апробированных методой оптимального распределения ремонтно-обслуживающих работ и в связи с существенным — влиянием на результаты оптимального распределения этих работ местных условий модели могут быть выполнены в двух вариантах и представлять собой граничные возможные случаи распределения. Первый будет отражать современное состояние с распределением объемов ремонтно-обслуживающих работ и характеризовать техническую политику наиболее крупных и материально оснащенных хозяйств. Второй вариант отразит потребность в организации ремонтно-обслуживающих работ в средних по размерам хозяйствах. Принципиальное различие этих моделей распределения ремонтно-обслуживающих работ по звеньям ремонтной сети в том, что в первом случае предусмотрено выполнение почти всех операций периодического обслуживания и более двух третей объемов работ текущего ремонта силами хозяйств, во втором — выполнение хозяйствами операций ежедневного и первых двух периодических обслуживаний по тракторам, а периодического обслуживания их № 3 (по автомобилям ТО-2) и текущих ремонтов — с применением централизованного обслуживания специализированными службами. В реальных условиях машиноиспользования в зависимости от местных обстоятельств могут быть другие варианты распределения объемов работ. Однако все они будут в пределах установленных нами граничных условий.

На основе данных о фактических затратах труда на техническое обслуживание и ремонт по видам машин, полученных из годовых отчетов колхозов и совхозов страны и составленных моделей распределения, выполненные объемы, работ по техническому обслуживанию машин распределены между звеньями ремонтной сети (15). При сосредоточении основных объемов работ по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка в хозяйствах на их долю приходится около 60% объемов работ, на районное звено 10%, на специализированные предприятия почти 30%.

При втором варианте распределения объемов ре- монтно-обслуживающих работ, наиболее предпочтительном с точки зрения концентрации и специализации производства, можно сделать вывод о том, что колхозы и совхозы должны выполнять наиболее простые-из них по технологии в количествах около половины общих объемов работ. При этом на долю специализированных ремонтных предприятий придется около 30% общего объема более сложных и ответственных ремонтных работ по восстановлению машинно-тракторного парка.

Ремонтно-обслуживающая база районного звена должна выполнять около 20% объема работ и специализироваться в первую очередь на сложных видах технического обслуживания и текущего ремонта.

Вследствие этого оптимальное распределение общих объемов ремонтно-обслуживающих работ должно осуществляться для определенных конкретных условий и обеспечивать достижение следующих целей:

своевременное выполнение всех объемов ремонт- но-обслуживающих работ, необходимых для поддержания и полного восстановления работоспособности конкретных машин;

выполнение ремонтно-обслуживающих операций с высоким качеством, с обеспечением гарантии качества этих работ;

максимальное снижение трудоемкости и стоимости ремонтно-обслуживающих работ.

Для достижения этих целей выполнение ремонтно- обслуживающих работ предусматривается осуществлять на предприятиях и производствах следующих пяти уровней:

на месте работы машин с помощью передвижных механизированных средств;

на стационарных пунктах технического обслуживания машин; в центральных мастерских хозяйств; на предприятиях производственно-технической базы районного звена и на специализированных предприятиях.

Во всех случаях выполнение необходимых технологических операций предусматривается в соответствующих производственных условиях. В качестве критерия оптимизации принимается, с одной стороны, снижение размера амортизации производственных, фондов и снижение потерь от простоев в связи с сокращением технологического времени выполнения работ при увеличении числа обслуживаемых машин; с другой — возрастание затрат на транспортирование машин к местам технического обслуживания и ремонта и увеличение потерь хозяйств от бездействия машин за время их транспортировки с повышением степени централизации работ, принципиальные закономерности которых показаны на рисунке 42.

.Зная расстояние доставки машин к местам технического обслуживания и ремонта, затраты времени и средств на доставку, можно определить оптимальное количество их для того или иного вида технического обслуживания или ремонта, а следовательно, и место выполнения этих операций и процессов. При этом одним из главных составляющих принятых критериев будет стоимость оборудования, инструмента и приборов, она определяется для каждого вида обслуживаемых машин и ремонтно-обслуживающих операций. Не менее важное значение имеет также снижение технологического времени выполнения ремонтно-обслуживающих работ. На основе хронометражных наблюдений считается, что даже при современном уровне механизации труда трудоемкость одних и тех же работ в мастерских хозяйств в среднем выше, чем в мастерских общего назначения, на 20%, а по сравнению со специализированными предприятиями — на 40%.

Несмотря на эти показатели, считается, -что в целях улучшения работоспособности машин ремонтно- обслуживающая база хозяйств должна развиваться более высокими темпами и особенно в связи с тем, что обеспеченность их стационарными пунктами технического обслуживания на начало 1972 года составляла всего около 5%, то есть первичное звено технического обслуживания машинно-тракторного парка в девятом пятилетии практически отсутствовало, обеспеченность передвижными ремонтными мастерскими составляла 38%, передвижными средствами технического обслуживания — 56, типовыми мастерскими—45%.

Для выполнения необходимых объемов сложных ремонтных работ мощность специализированных предприятий должна быть около 2613 тыс. условных ремонтов, районного звена — 1844 тыс. условных ремонтов. Фактические мощности специализированных предприятий составляют 1398, 2 тыс. условных ремонтов, что обеспечивает фактические потребности колхозов в капитальном ремонте машин, агрегатов и узлов на -48% и свидетельствует о необходимости увеличения мощности предприятий этого звена в основном для ремонта агрегатов и узлов, а также мощных тракторов и других сложных машин.

Средства последовательного восстановления годности машин чрезвычайно многообразны. И все-таки основу материальной базы системы технического обслуживания представляют первичные стационарные средства, обеспечивающие мойку, регулировку, смаз- ку диагностику, заправку, консервацию машин. Необходимы передвижные средства аналогичного назначения, работающие в сочетании с первыми. В силу специфичных черт сельскохозяйственного производства — рассредоточенности машин и стационарных средств обслуживания их на больших территориях — необходимо иметь оперативные и надежные средства связи между всеми звеньями и службами, принимающими участие в техническом обслуживании машин и оборудования — радиотелефонную, телетайпную связь, действующие по определенной системе диспетчеризации, а, также средства доставки людей, материалов, деталей к местам технического обслуживания и работы машин.

Расчет потребности в средствах технического обслуживания машин выполняется по показателям их производительности и загрузки во времени. Основные показатели — продолжительность обслуживания при определенной степени» загрузки средств и фонд времени их работы.

Используя основные показатели режима обслуживания и ремонта машин, такие, как периодичность и трудоемкость выполнения операций, и производственные характеристики средств обслуживания (время на обслуживание и количество обслуживающего персонала), определяют количество постоянно обслуживаемых машин и удельную трудоемкость обслуживания, отнесенную к наработке. Виды. технического обслуживания машин определяют с учетом местных условий.

Разрабатывают системы средств технического обслуживания машин для конкретной природно-экономической зоны, выбирая модельный район, в наибольшей мере отражающий типичные условия использования машин в данной зоне. Для него определяют принципиальную схему ремонтно-обслуживающей деятельности, подбирают средства ее осуществления, подсчитывают их необходимое количество. Оптимальность состава средств технического обслуживания проверяют по графику использования во времени с оценкой эффективности.

Читайте также:  Как отдавать машину для кузовного ремонта

Распределение ремонтных работ по технологическим видам

Весь процесс ремонта подразделяется на отдельные технологические виды работ. Для выполнения каждого вида необходимо иметь набор оборудования и рабочих нужной квалификации.

В условиях ремонтной мастерской хозяйства работы подразделяются на виды:

1. Разборочно-сборочные моечные

7. Контрольно-испытательные и регулировочные

8. Ремонт электрооборудования и аккумуляторных батарей.

На каждый вид работ нужно по участку. Трудоемкость видов работ определяется в процентном отношении от суммарной трудоемкости каждого вида ремонтных работ. При становлении рыночных отношений должна произойти оптимизация эффективности производственной деятельности любых ремонтно-обслуживающих предприятий. Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта.

В обеспечение успешной производственной деятельности хозяйств важная роль принадлежит их ремонтной службе. Сельское хозяйство Республики Беларусь располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов ТО. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе. Республика несет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого ресурса, низкого качества ТО и ремонта.

Несмотря на то, что значительный объем сложных видов ремонта и ТО выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями, большой объем ремонтных работ производится собственными силами в центральных ремонтных мастерских. Существенным обстоятельством, действующим в пользу развития ремонтных мастерских, является возможность выполнения определенного объема ремонтных работ весенне-зимний период силами работников, не занятых сельхозработами. Это повышает занятость в хозяйстве рабочих и способствует стабилизации состава кадров.

Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ хозяйство должно располагать хорошо оснащенной современным оборудованием ремонтной мастерской с достаточной производительностью. При становлении рыночных отношений должна произойти оптимизация эффективности производственной деятельности любых ремонтно-обслуживающих предприятий. Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта.

В обеспечение успешной производственной деятельности хозяйств важная роль принадлежит их ремонтной службе. Сельское хозяйство Республики Беларусь располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов ТО. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе. Республика несет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого ресурса, низкого качества ТО и ремонта.

Несмотря на то, что значительный объем сложных видов ремонта и ТО выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями, большой объем ремонтных работ производится собственными силами в центральных ремонтных мастерских.

Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ хозяйство должно располагать хорошо оснащенной современным оборудованием ремонтной мастерской с достаточной производственной площадью и высококвалифицированными кадрами рабочих. Необоснованная здесь экономия оборачивается значительными убытками в последующей работе хозяйства

ственной площадью и высококвалифицированными кадрами рабочих. Необоснованная здесь экономия оборачивается значительными убытками в последующей работе хозяйства При распределении объемов работ между уровнями ремонтно-обслуживающей базы следует учитывать, что наиболее сложные виды ТО и ремонта машин, требующие для выполнения дорогостоящих технических средств (оборудования, оснастки, инструментов) и квалифицированного персонала, целесообразно выполнять на предприятиях технического сервиса районного уровня. Это касается энергонасыщенных тракторов Т-150К. На предприятиях районного уровня могут выполняться работы по текущему ремонту двигателей, агрегатов трансмиссии и ходовой части, топливной аппаратуры, агрегатов гидросистем, электрооборудования Техническое обслуживание тракторов и машин целесообразно выполнять специализированными звеньями в составе мастера-наладчика, мастера-диагноста и слесарей-ремонтников. При техническом обслуживании тракторов всеми работами руководит мастер-наладчик и выполняет наиболее ответственные контрольно-диагностические и регулировочные работы. Тракторист-машинист также принимает участие в выполнении работ по техническому обслуживанию. При этом в зимние месяцы ТО целесообразно проводить на ОТО ЦРМ хозяйства, В летнее время ТО-1 тракторов (при удаленности места работ) целесообразно проводить в полевых условиях с использованием агрегатов технического обслуживания.

При этом машина направляется в плановый текущий ремонт или в случае отказа, механизатором, который за ней закреплён, доставляется на участок наружной очистки. Очистку начинают с агрегатов и сборочных единиц, имеющих сложные трудноудаляемые загрязнения.

После очистки определяется техническое состояние машины путём диагностирования. При плановом текущем ремонте диагностируют все агрегаты машины, а при сложных отказах агрегата или сборочной единицы — отказавшие. По результатам диагностирования, учитывая потребность в машине, сложившееся распределение объёмов ремонтных работ между объектами РОБ в районе, наличие обменного фонда агрегатов, запасных частей, оборудования и оснастки, принимается решение о месте ремонта машины.

При решении ремонтировать машину в ЦРМ её направляют на ремонтно-монтажный участок, где снимают с неё неисправные составные части, которые поступают на рабочее место по их очистке. Далее производиться техническое диагностирование, на основании которого принимается решение относительно конкретных сборочных единиц — ремонтировать ли их в ЦРМ, на других объектах РОБ или сдать для обмена на технический обменный пункт.

При решении о ремонте в условиях ЦРМ сборочная единица направляется на соответствующий участок.

По окончании ремонта, сборочные единицы устанавливаются на ремонтируемую машину или направляются на склад хозяйства для обменного фонда, если на машину были уже поставлены другие из числа обменного фонда.

Собранную машину заправляют горюче-смазочными материалами, водой и направляют на обкатку. Выявленные при обкатке мелкие неисправности устраняют на месте её проведения, а требующие регулировки или разборки составных частей на соответствующих участках мастерской.

Окраска машины производиться на соответствующем участке. При хорошем состоянии старой краски допускается выпуск из ремонта с подкраской отдельных мест.

На отремонтированную машину составляют акт приёмки из ремонта, после чего она передаётся в эксплуатацию или ставится на хранение.

С учетом приведенных выше рекомендаций разрабатываем технологический процесс технического обслуживания и ремонта м Техническое обслуживание тракторов и машин целесообразно выполнять специализированными звеньями в составе мастера-наладчика, мастера-диагноста и слесарей-ремонтников. При техническом обслуживании тракторов всеми работами руководит мастер-наладчик и выполняет наиболее ответственные контрольно-диагностические и регулировочные работы. Тракторист-машинист также принимает участие в выполнении работ по техническому обслуживанию. При этом в зимние месяцы ТО целесообразно проводить на ОТО ЦРМ хозяйства, В летнее время ТО-1 тракторов (при удаленности места работ) целесообразно проводить в полевых условиях с использованием агрегатов технического обслуживания.

При этом машина направляется в плановый текущий ремонт или в случае отказа, механизатором, который за ней закреплён, доставляется на участок наружной очистки. Очистку начинают с агрегатов и сборочных единиц, имеющих сложные трудноудаляемые загрязнения.

После очистки определяется техническое состояние машины путём диагностирования. При плановом текущем ремонте диагностируют все агрегаты машины, а при сложных отказах агрегата или сборочной единицы — отказавшие. По результатам диагностирования, учитывая потребность в машине, сложившееся распределение объёмов ремонтных работ между объектами РОБ в районе, наличие обменного фонда агрегатов, запасных частей, оборудования и оснастки, принимается решение о месте ремонта машины.

При решении ремонтировать машину в ЦРМ её направляют на ремонтно-монтажный участок, где снимают с неё неисправные составные части, которые поступают на рабочее место по их очистке. Далее производиться техническое диагностирование, на основании которого принимается решение относительно конкретных сборочных единиц — ремонтировать ли их в ЦРМ, на других объектах РОБ или сдать для обмена на технический обменный пункт.

При решении о ремонте в условиях ЦРМ сборочная единица направляется на соответствующий участок.

По окончании ремонта, сборочные единицы устанавливаются на ремонтируемую машину или направляются на склад хозяйства для обменного фонда, если на машину были уже поставлены другие из числа обменного фонда.

Собранную машину заправляют горюче-смазочными материалами, водой и направляют на обкатку. Выявленные при обкатке мелкие неисправности устраняют на месте её проведения, а требующие регулировки или разборки составных частей на соответствующих участках мастерской.

Окраска машины производиться на соответствующем участке. При хорошем состоянии старой краски допускается выпуск из ремонта с подкраской отдельных мест.

На отремонтированную машину составляют акт приёмки из ремонта, после чего она передаётся в эксплуатацию или ставится на хранение.

С учетом приведенных выше рекомендаций разрабатываем технологический процесс технического обслуживания и ремонта машин в условиях мастерской, который Дале послужит базой при расчетах ее производственной структуры и дальнейших технологических расчетах машин в условиях мастерской, который далее послужит базой при расчетах ее производственной структуры и дальнейших технологических расчетах. Распределение годового объема работ по технологическим видам работ и месту их выполнения является важнейшей задачей проектирования технологических решений. От правильности данного распределения зависит разработка состава подразделений ремонтной мастерской и точность последующих расчетов числа рабочих, оборудования, рабочих мест, площадей и других параметров.

Состав работ по видам определяется типом ремонтируемых объектов, а трудоёмкость их выполнения по соответствующим нормам трудозатрат на единицу или по сложившимся в практике примерным процентным соотношениям между этими работами. Разбивку следует производить в разрезе групп однотипных объектов, видов ремонта и ТО.

Научно-технический процесс в механизации сельскохозяйственного производства направлен на снижение удельных затрат энергии, повышение производительности, улучшение показателей качества выполняемой работы и условий труда тракториста-машиниста, автоматизацию рабочего процесса машин, снижение техногенной нагрузки на природную среду.

При разработке новой техники используют принцип дополнения или принцип замены. В первом случае производственную машину усовершенствуют или модернизируют без изменения ее рабочего процесса. Производительность усовершенствованной машины увеличивается в 1, 3 раза, а модернизированной — в 1, 6 раза по сравнению с производственной. Во втором случае, используя изобретения, разрабатывают новую или принципиально новую машину, рабочий процесс которой отличается существенной новизной, а производительность возрастает в 2 раза и более.

В отличие от промышленности в сельском хозяйстве машины непосредственно воздействуют на объекты живой природы: растения, семена, почву, населенную разнообразными живыми организмами, и др. При выполнении технологических процессов машины должны, во-первых, создавать наилучшие условия для возделывания растений, а во-вторых, не наносить им вреда и не создавать условий, препятствующих их развитию. Поэтому при создании новых машин или выборе их из образцов, выпускаемых промышленностью, учитывают технологические свойства и агробиологические особенности возделываемых растений, почвенно-климатические условия и сроки работ. Для успешного применения машин важно также, чтобы растения были приспособлены для машинной технологии их возделывания. Это требование учитывают при выведении и районировании новых сортов сельскохозяйственных культур.

Агрономы, экономисты, инженеры и другие специалисты должны иметь необходимые знания о сельскохозяйственных машинах, с тем чтобы выбирать на рынке экономически эффективные образцы техники, составлять из них комплексы для реализации запланированных технологий и организовывать эффективное их использование.

1. В.М. Халанский, И.В. Горбачев «Сельскохозяйственные машины» М. «колос»2006г.

2. В.Б. Дроздов, А.Н. Зеленин, курс лекций по дисциплине «Сельскохозяйственные машины» Екатеринбург 2003г.

3. Кленин Н. И., Егоров В. Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. — М.: Колос, 2003. — 464 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Расчет годового количества технического обслуживания и ремонтов машин. Распределение ремонтно-обслуживающих работ по местам исполнения, их трудоемкость и объемы. Годовой план ремонта. Проектирование участка ТО, подбор оборудования, оснащение рабочих мест.

курсовая работа [246,0 K], добавлен 10.11.2010

Расчет количества технического обслуживания и ремонта трактора. Составление плана ремонта машин. Трудоемкость работ по восстановлению деталей. Построение графика загрузки мастерской. Подбор необходимого оборудования цеха. Охрана труда в мастерской.

курсовая работа [29,0 K], добавлен 10.02.2014

Использование машинно-тракторного парка, автомобилей и оборудования нефтехозяйства. Проект организации технического обслуживания МТП ООО «Север+». Структура заявок на техническое обслуживание комбайнов и самоходных машин. Капитальный ремонт тракторов.

курсовая работа [131,5 K], добавлен 26.07.2014

Развитие агропромышленного комплекса Республики Беларусь. Изучение прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, обслуживания и ремонта машин. Экономические вопросы производственной эксплуатации машинно-транспортного предприятия.

отчет по практике [32,8 K], добавлен 02.03.2015

Значение технического обслуживания машин в повышении эффективности использования машино–тракторного парка. Проверка технического состояния аккумуляторных батарей. Диагностирование тормозной системы с гидравлическим приводом. Технология разборки машин.

курсовая работа [405,1 K], добавлен 03.01.2014

Источник

Оцените статью