- Сервопривод не реагирует на кнопку и как с этим бороться. Краткое Руководство.
- ANK_77
- Неисправность сервопривода CF500-basic + его устройство и электросхема
- inspektor
- Не включается полный привод CFMOTO 500A
- CFMOTO Не подключается/отключается/блокируется дифференциал (редуктор, мост) ЭЛЕКТРИКА CF
- krapan
- Вован-Питерский
- Лохматый
- Саша из Самары
- atv_manyak
- Лохматый
- krapan
- Альтернатива сервопривода блокировки привода cf moto 500
- SeveromorsK
Сервопривод не реагирует на кнопку и как с этим бороться. Краткое Руководство.
ANK_77
Иногда встречается такая проблема как самопроизвольное срабатывание сервопривода. После такого срабатывания сервопривод не реагирует на кнопки 4WD и 4WD Lock. На приборке моргает значёк полного привода. Чтобы в дали от дома привести сервопривод в рабочее состояние не обязательно его снимать. Достаточно сделать следующее.
Рассмотрим два случая:
1 случай. Когда на приборке моргает 4WD Lock квадр троит и сервопривод не реагирует на кнопки.
При этом полный привод с блокировкой не отключается.
2 случай Когда на приборке моргает 4WD и сервопривод не реагирует на кнопки. При этом полный привод не подключается.
1 случай.
Для того чтобы реанимировать сервопривод в полевых условиях понадобится провод двужильный длиной где то 1,5м/п, с одной стороны концы провода нужно облудить оловом, а с другой зачистить, чтобы подключить к аккумулятору. От сервопривода идет провод с разъемам под капот. Нужно разъединить разъем (скорее всего придется снять капот т.к разъем находится в очень неудобном месте). Разъем разбирается нажатием на фиксатор с боку). После того как отсоединим, провода идущие к сервоприводу нужно вытянуть в зону колеса. Теперь заготовленный провод подключаем к аккумулятору на контакты + и -. Находим два провода, они толстые и имеют черный и зелёный цвет и расположены рядом (ФОТО). Если посмотреть в торец разъема, то черный и зелёный провода должны быть сверху и в одном ряду по горизонтали (ФОТО), остальные провода расположены под ними по вертикали. Теперь берем и втыкаем один провод в отверстие с контактом (нас интересуют только контакты черного и зелёного провода), второй провод аккуратно вставляем в другое отверстие пока не услышим срабатывание сервопривода (ФОТО). Если слышно, что сервопривод вращается с большой нагрузкой, значит он находится в крайнем положении ( в нашем случае это полная блокировка 4WD Lock). Для того чтобы сервопривод начал вращаться в другую сторону достаточно поменять провода местами (изменить полярность). Когда поменяется полярность сервопривод будет легко вращаться до тех пор пока опять не услышим, что он начинает вращаться с нагрузкой. Это значит, что сервопривод отвел зубчатую рейку в крайнее противоположное положение (в право) и начал с усилиям накручивать пружину. Теперь нужно не включая зажигание нажать на красную кнопку блокировки, опять поменять полярность чтобы вывести зубчатую рейку в среднее положение (определяется так сказать на глазок), соединяем обратно разъем и только после этого включаем зажигание. Сервопривод сам встанет в правильное положение. Для проверки работы было бы неплохо вывесить передние колеса и проверить все режимы.
2 случай
Если на приборке моргает значёк полного привода, а перед не подключается это значит сервопривод отвёл зубчатую рейку в крайнее правое положение (отключил 4WD) и продолжил вращаться пока не накрутил с усилием пружину и только потом от сильной нагрузки выключился.
В данной ситуации:
1 Определяем направление вращения сервопривода, чтобы он немного отвёл зубчатую рейку в лево (для подключения 4WD).
2 Нажимаем красную кнопку 4WD.
3 Подключаем разъём и включаем зажигание.
Сервопривод встаёт в правильное положение 4WD. На приборке отображается значёк полного привода.
Вот и всё. Можно ехать дальше.
Если квадр на гарантии желательно отвезти дилеру для диагностики и замены реле сервопривода. В противном случае повторные глюки сервопривода могут привести к поломке вилки.
Источник
Неисправность сервопривода CF500-basic + его устройство и электросхема
inspektor
Ветеран
Итак имеем (вернее он нас имеет, когда сломается): квадроцикл CF500-basic. Схема привода: 2WD (на панели горит индикация «два задних колесика», в схеме есть как отдельный блок, но не обозван никак, нарисован в левом верхнем углу) — задние колеса сблокированы жестко, кнопка 4WD – включает передок не жестко, на панели загорается индикация «четыре колесика», 4WD +lock — включается дополнительной кнопкой при уже включенной кнопке 4WD (загорается «четыре колесика и меж ними Х» — жестко блокирует передние колесья меж собой. При отключенном «полном — кнопка «полный + блок» нажата и закрыта сектором, для включения режима «полный + блок» — включается кнопка «полный», отодвигается заглушка и отжимается дополнительная кнопка «блок».
Механизм блокировки, со стороны сервопривода (далее – серва): зубчатый сектор, связанный с вилкой, толкающей шестерню . «задний» — сектор стоит в крайнем положении, «полный» — поворотом на определенный угол моторчика в серве сдвигается на определенное расстояние, подавая шестерню вперед в дифф, «полный + блок» — еще доворот моторчика. Отключение обоих режимов – в обратном порядке, т.е. моторчик сервы работает с разной полярностью. Питание блок серво получает от блока предохранителей, предохранитель 10а, второй слева. От него питающий провод черно/коричневый идет на сервопривод и блок реле.
2ВД: зубчатая рейка привода вилки в крайнем левом положении, на реле №1 и реле №2 присутствует +12в (черно-коричневый)), на проводах, идущих на электромотор (на зелено-красном (у меня в проводке – голубой с красным) и бело-коричневом) — питания нет, так как реле находятся в выключенном состоянии. Замер производится перед разъемом (не разбирая его, путем прокалывания проводов портняжьей иглой и подсоединения к иглам контрольной лампы), куда приходят оба жгута с сервопривода.
4ВД: кнопка подает питание на обмотку (коричнево-зеленый) реле 2, оно срабатывает и по зелено-красному подается +12в на моторчик, который провернувшись на определенный сектор, сдвигает рейку с вилкой включая полный привод. На реле №1 на черно-коричневом +, на бело-коричневом – минус, на обоих зеленых – тоже минус. На реле №2 на черно-коричневом +, на зелено-красном +, на обоих зеленых – минус.
На проводах, идущих на электромотор, на зелено-красном (у меня в проводке – голубой с красным) видим +12в, на бело-коричневом – минус. Замер производится перед разъемом (не разбирая его), куда приходят оба жгута с сервопривода. При повороте шестерни с контактной гребенкой, контакты скользят по токоведущим дорожкам и при достижении разрыва в дорожке, снимается питание с реле 2, что приводит к остановке моторчика
Нажимаем еще раз кнопку 4ВД (отключая) –срабатывает реле1, при этом на зелено-красном появляется минус, на бело-коричневый провод реле 1 подается +12в. Мотор срабатывает в обратную сторону, выключая полный привод.
4ВД + блок: при уже включенном полном приводе, повторно включается реле 2, вновь подается питание на моторчик, он крутит шестерню еще на определенный градус, сдвигая сектор еще дальше. Отключение блокировки происходит в обратном порядке.
Электродвигатель F280-221 (далее – ЭД) 12V имеет сопротивление (при замере на исправность цепи, не снимая ЭД примерно 10-15 Ом), замер производим с разъема сервопривода. Можно прозвонить цепь двигателя и сняв его, проверив на «короткое» с фишки до контакта моторчика на корпусе сервопривода. Остальные провода также прозваниваются тестером – с разъема до дорожек на крышке сервы и на корпусе сервы.
Для проверка ЭД: подается напряжение 12в на контакты снятого ЭД, попеременно меняя полярность – крутить должен не задумываясь в обе стороны.
Вот как выглядит неисправность электродвигателя, связанная с обрывом одной из обмоток якоря.
Источник
Не включается полный привод CFMOTO 500A
Ремонт сервопривода переднего моста на квадроцикле CFMOTO 500A
Что бы включить полный привод на квадроцикле CFMOTO 500, необходимо нажать кнопку на левом пульте управления на руле. Далее питание идет через промежуточное реле к сервоприводу включения переднего моста на квадроцикле CFMOTO 500. Электро моторчик сервопривода начинает работать и через редуктор приводит в движение гребёнку установленную непосредственно в редукторе переднего моста квадроцикла. Гребёнка переводит сателлиты в положение 4WD, 2WD, и блокировка дифференциала.
Таким образом работает система включения полного привода на многих квадроциклах. На квадроциклах японских и американских производителей механизм включения 2WD и 4WD очень тщательно защищён от попадания воды и влаги внутрь, что не сказать о всех китайских ATV. Если мост китайского квадроцикла окунуть в воду, то попадание влаги в механизм сервопривода неизбежно. Конечно можно сервопривод снять, разобрать и продуть воздухом все элементы, но как правило никто это не делает пока не заржавеет электро моторчик и сервопривод перестанет работать.
Устранить эту проблему можно, есть различные предложения от Кулибиных, как защитить сервопривод от попадание влаги внутрь механизма, их можно найти на различных ресурсах посвящённых квадро технике. Но всё же лучше не допускать что бы сервопривод китайского квадроцикла плавал в воде. Замена его не представляет особой сложности, но цена данного изделия очень кусается.
При снятии механизма привода 2WD 4WD с корпуса редуктора, обратите внимание на цвет масла, вероятно оно будет в цвет кофейно молочной суспензии. Это говорит о том что и в сам мост так же попала вода. Перед установкой нового механизма включения моста, необходимо промыть редуктор керосином под высоким давлением. Так же после сборки моста залить новое масло, проехать 100-200 км и обязательно его ещё раз слить и залить новое масло.
Источник
CFMOTO Не подключается/отключается/блокируется дифференциал (редуктор, мост) ЭЛЕКТРИКА CF
krapan
Администратор
Вчера столкнулся с проблемой
Перестал включатся полный привод, ни полный, ни с блокировкой
На ходу не переключал никогда, включаешь- на приборке, исчезает задний привод, и темный экран:)
при заглушенной двигателе на зажигании, при переключении, нет никаких характерных звуков моторчика
вообщем куда лезть и что смотреть подскажите
Вован-Питерский
Лохматый
Активный участник
Re: Сервопривод у BM500/CFMOTO 500 накрылся похоже
Вчера столкнулся с проблемой
Перестал включатся полный привод, ни полный, ни с блокировкой
На ходу не переключал никогда, включаешь- на приборке, исчезает задний привод, и темный экран:)
при заглушенной двигателе на зажигании, при переключении, нет никаких характерных звуков моторчика
вообщем куда лезть и что смотреть подскажите
Саша из Самары
äà, îíè ÷èíÿòüñÿ åñëè ýòî ýëåêòðè÷åñêàÿ ïîëîìêà, â÷åðà òîëüêî îòðåìîíòèðîâàëè â êîíòîðå êîòîðàÿ ðåìîíòèðóåò ñòàðòåðû è ãåíåðàòîðû. Ïðèçíàêè áûëè òàêèå æå, ïîòóõëî âñå. Ñíà÷àëà ïîìåíÿë êíîïêè, íî ýòî íå ïîìîãëî. Ïðîçâîíèëè ïðîâîäêó òîæå íå áûëî ðåçóëüòàòà. Ìàñòåðà çà ïîë÷àñà è îïðåäåëåííîé ñóììû îòðåìîíòèðîâàëè áûñòðî.
atv_manyak
Re: Сервопривод у BM500/CFMOTO 500 накрылся похоже
К переднему мосту подходят провода, отсоедени их, затем сними верхнюю крышку механизма. Там увидеш три торчящих медных усика. Подогни их немного в сторону крышки и собери. Все зарботает! Когда будеш ставить крышку наместо, смотри чтобы шестерня попала точно на место в крышке.
Лохматый
Активный участник
Re: Сервопривод у BM500/CFMOTO 500 накрылся похоже
krapan
Администратор
Re: Сервопривод у BM500/CFMOTO 500 накрылся похоже
а какие фотки то
там сам сервопривод держится на 3 болтах по моему, но их откручивать не надо, откручиваешь болтики крестовой отверткой штук 6 вроде, снимаешь крышку, внимательнее внутри пружина и все скорее всего слетит нах, на крышке которую ты снимешь буду контакты как правило с ними проблема, будешь ставить обратно смажь резинку герметиком чтобы она прилипла да и сверху намаж чтобы вода туда не попадала, от нее все проблемы, пока не загерметил привод любил отказывать в самое неподходящее время
Источник
Альтернатива сервопривода блокировки привода cf moto 500
SeveromorsK
Новичок
Добрый день!
началось все с заклинившего редуктора — жму на кнопки (что бы отключить) а индикация горит (полный привод). Доехал до гаража — поставил. На следующий день пришел — вроде все отогрелось. Зажигание, кнопки откл — работает. звук моторчика и индикация. Глюк! повторная процедура — все ОК! Третий раз дал сбой — опять заклинило, шатать и чуть двигать взад-вперед не помогает, ввиду отсутствия звука моторчика. Ну — сдох бобик. Начитался тут — какой мотор, куда лезть и что разбирать. Полез — разобрал сервопривод — черная коробочка под левым колесом. Кручу шестерню рукой — блокировка включается, индикация есть и все правильно, усилие прилагаемое для включения блокитровки от руки — легкое. Моторчик от 12В блока питания — крутит здорово, стоит чуть нагрузку на него дать — пальцем зажать червяк — прям чуть-чуть — он сразу начинает подыхать, чуть ли не до остановки, отпускаешь — опять весело крутит. Запаха нет.
Мотор qx-fc-280-18165 — поискал в интернете, че то нету что б — пришел, увидел и купил.
Транспорт cf 500 2A — 2008 г.в. пробег 8052 км.
Теперь по теме: хочу сделать механическую блокировку — без кнопок, реле и предохранителей. Чистая механика. Ссылка на сайт, где так сделали: http://kvadrostels.ru/journal/stavgin/reshenie-problemy-s-kontrolem-perednego-mosta-stels-500-gt1
Подскажите: есть ли такое для cf 500, может комплект какой купить или люди знающие поделятся мыслями/фотками. Может кто приведет минусы данного решения? Если мотор не найду за 2-а дня — плюну и буду думать как заколхозить похожим способом.
Самое простое — купить новый сервопривод (около 3500), но это легко, в данной ситуации не выбираю этот путь.
И ещё: тело сервопривода крепится на 4-е болта под восьмигранник? Я их открутил, а он не снимается. его что-то держит, не могу понять. Раз уж полез — проверю изношенность гребенки, может и её поменяю, хотя переключение четкое.
Фото с сайта:
Спасибо.Посмотреть вложение 619153Посмотреть вложение 619154Посмотреть вложение 619155
Источник