- Lexus RX 400h «Не бит, не крашен» › Logbook › Шум под торпедой, ч.2 (сервопривод рециркуляции воздуха, замена дорожек).
- Lexus RX 2006, engine Gasoline 3.3 liter., 272 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
- Comments 64
- Снятие и ремонт сервопривода заслонок отпителя(Lexus RX330)
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Снятие и ремонт сервопривода заслонок отпителя(Lexus RX330)
- Сауле Сапиева
- Владимир Владимирович
- Владимир Владимирович
- Иброхимзода Манучехр
- Андрей Фетисов
- MIxa Cvet
- Жасулан Айдарханов
- Utro Ranee
- Сауле Сапиева
- Константин Шаврин
- Кайрат Жолдыбаев
- вадим петрович
Lexus RX 400h «Не бит, не крашен» › Logbook › Шум под торпедой, ч.2 (сервопривод рециркуляции воздуха, замена дорожек).
В прошлой записи я остановился на том, что решил проверить, а правда ли дорожки сервопривода направления обдува и рециркуляции одинаковые и, если одинаковые, произвести swap.
По схеме видно, что этот сервопривод находится не в самом удобном месте.
Насколько это место неудобно выяснилось в процессе разборки :), но всему своё время.
Прежде всего нужно снять бардачок.
Чтобы получить доступ к болтам, нужно:
1. Снять нижнюю накладку под бардачком.
2. Снять накладку порога.
После откручивания всего, что крутится, остаётся только вытащить бардачок на себя:
И не забываем про проводку к кнопке отключения автоматического открытия задней двери.
Беглый осмотр показал, что мечтам снять сервопривод рециркуляции за 5 минут не суждено сбыться.
Мануал говорит о том, что снять придётся не только мозги, но и блок электровентилятора отопителя:
Забегая вперёд, скажу, что получилось обойтись без снятия мозгов.
Чтобы снять блок отопителя, нужно снять воздуховод.
Крепится на одном болте (головка на 10), после снятия открывает доступ к сервоприводу смешивания воздуха для пассажира и одному из креплений блока:
Затем надо отцепить всю проводку от вентилятора отопителя и его управляющего блока и вывернуть 3 болта:
Честно говоря, снятие проводки было чуть ли не самым сложным во всём этом процессе.
Разъём к блоку управления вентилятором никак не хотел сниматься. Да и остальные тоже. Пришлось немного пшикнуть в них силиконовой смазкой от ликви-молли (она ещё забавно трещит после напыления) и оставить на час-полтора.
Дальше начинается небольшой секс, чтобы обойтись без снятия мозгов.
В правом нижнем углу блок отопителя крепится к кузову на кронштейне.
К этому же кронштейну крепится блок управления.
Последовательность работы такая:
1. Откручиваем 4 самореза (головка на 8 мм) от кронштейна. Обратите внимание, блок отопителя входит в кронштейн в том числе и двумя пластиковыми упорами. При снятии не надо прилагать силу, чтобы не обламать их. Они полезные 🙂
2. Выкручиваем гайку нижнего крепления блока управления.
3. Выкручиваем гайку верхнего крепления блока управления и туда-сюда-обратно приспускаем блок управления. Он теперь висит практически на проводке. Она дебёлая, выдержит.
Это же самый подходящий момент, чтобы отсоединить проводку сервопривода.
4. Убираем край ковра и снимаем гайку, которая фиксирует кронштейн на кузове.
5. Далее следует игра в 3д-тетрис, чтобы освободить кронштейн от нижнего крепления блока управления и крепления к кузову. Если всё получилось, то блок отопителя больше ничего не держит.
Снятию блока мешает левый верхний кронштейн, к которому он крепился одним из болтов.
Поэтому нужно сдвинуть весь блок в право, чтобы он вышел из упора, а потом вдавить его и чуть приопустить вниз. Для удобства (чтобы меньше весил) можно снять вентилятор отопителя.
После того как блок лежит в салоне открутить сервопривод не проблема.
Далее всё как в прошлой части:
— запоминаем положение тяги заслонки
— не ломаем крепление тяги
— аккуратно разбираем моторчик, чтобы не сломать пластиковые крепления.
Разобрал, сравнил шестерёнки:
Однако, валы шестерёнок смотрят в разные стороны. Значит нужно пересаживать не шестерёнки, а диски.
Ходят слухи, что в сервоприводах смешения воздуха дорожки выглядят так же, но имеют другое сопротивление и, при перестановке туда дорожек с других шестерёнок, сервомотор (точнее управляющий им блок) начинает глючить.
Поэтому сравнил сопротивления:
Быстренько собрал и смазал сервопривод рециркуляции с «плохими» дорожками.
Для смазки рекомендуют использовать технический вазелин. Я решил выпендриться и приобрёл в чип-и-дипе полкило вазелина силиконового (кв-3). Он нейтрален ко всему, имеет более широкий диапазон рабочих температур, хороший диэлектрик и консервант.
Намазывал пальцем на зубья шестерёнок и тонким слоем на диск с дорожками. Чуть больше наложил на червяка. Заодно смазал места установки главной шестерни.
Много мазать смысла нет, всё равно выдавит.
После смазки люфт шестерёнок стал чуть меньше.
Обратная установка сервопривода проблем не вызвала. «Правильное» положение шестерёнки было отмечено перед разбором, заслонку двигать тоже не пришлось, тяга идеально вошла в положенное для неё место.
Установка самого блока отопителя прошла в целом без косяков.
Чтобы было проще, снял вентилятор с блока. Затем совместил воздуховоды в левом верхнем углу (для этого есть «шип» специальный) и двигая туда-сюда блок (без грубой силы) вернул его на законное место.
Работу сервопривода проконтролировал сразу же, пока видно заслонку.
Ходит плавно, без дёрганий из-за «плохих» дорожек, полностью открывается и закрывается:
Собрал сервопривод обдува:
Т.к. крепление платы было сломано, решил зафиксировать её клеем.
Она очень плотно сидит на оси и малейший перекос её стопорит, поэтому зафиксировал только один край. Так будет легче снять, если опять вдруг потребуется.
Нанёс смазку на направляющие тяг. Это потом очень пригодилось.
На радостях, что всё идёт как надо, с первого раза поставить сервопривод правильно не смог.
В отличии от сервопривода рециркуляции, здесь одну из заслонок нужно подвинуть, прежде чем насаживать моторчик. Как потом выяснилось, одна из заслонок попала не на свою дорожку и моторчик не мог перейти из режима обдува «лицо-ноги» в режим «только ноги».
Проблемную заслонку определил по следам смазки. Там куда я не попал — смазка осталась не тронутой.
Затем завёл машину и руками двигал заслонки, чтобы понять какое положение какому режиму соответствует.
Устанавливать моторчик не очень удобно, т.к. нужны две руки — одной прижать, другой накрутить саморез.
Но со второго раза было уже проще 🙂
Ориентиром при установке служат ближние крепления — там есть пластиковые выемки упоры.
После того, как плата совмещена в этих точках, нужно подправлять дальнюю заслонку пока она не станет на своё место и, как следствие, моторчик плотно не прижмётся к верхнему креплению.
Вторая попытка оказалась успешной:
Езжу в такой конфигурации уже недели две или три. Всё работает отлично.
Теперь сервопривод обдува «как новый» и до 300т.км пробега внимания к себе не потребует )
Цена вопроса: 630р за смазку.
На сегодня всё, но это не последняя из частей битвы за тишину под торпедой.
Впереди нас ждёт новый злодей — свистящий моторчик отопителя 🙂
————
Вот тут
www.drive2.ru/c/3230032/
попытался собрать инфу о том, в каких машинах какие диски с дорожками используются:
3970х2(обдув), 4210(температура) — стандартный набор для машин до 2006 года (включая первый кузов rx).
На втором кузове rx стали использоваться новые диски на обдув 4060(х2), а для температуры остались как и раньше 4210(х2).
3970 и 4210 — не взаимозаменяемы.
4210 и 4810 (от клюгер) взаимозаменяемы.
Жду, когда кто-нибудь померит сопротивление крайней дорожки на 3970 и 4210 )
Lexus RX 2006, engine Gasoline 3.3 liter., 272 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 64
Снять и поставить привод смог ничего не разбирая — все три шурупа открутил трещеткой с крестовой насадкой (см фото). Два было открутить легко (нижний вообще отверткой), а с дальним — трещеткой первый оборот-другой, а затем одной насадкой пальцами открутил полностью, как автор и рекомендует в первой части.
Автору большое спасибо за труд!
Поставить привод назад смог следующим способом. Подсоединил кабель, повесил мотор в сборе на верхний шуруп наживив его. Отвел диск от штырей чтобы мог свободно вращаться, включил зажигание. Силу обдува на середину, чтобы позже закрытые заслонки под давлением оставались закрытыми, поставил вентиляцию в режим оттаивания стекла (серая кнопка справа вверху на центральной панели, в этом режиме воздух должен идти только вверх) — диск при этом повернется в крайнее положение. Для этого режима все движки должны быть на максимуме от центра, и заходят в крайние положения пазов на диске. После того как удается поставить сборку на место заведя все штырьки под диск, придерживаем сборку на месте левой рукой, а правой меняем режимы обдува (лучше попросить помощника, так как самому таки очень трудно дотянуться) и контролируем пальцем левой руки что диск вращается при каждом переключении, и правой рукой что воздух идёт куда надо. Если нет — повторяем попытку. Если да — наживляем нижний шуруп, закручиваем верхний, потом нижний, а потом уже и дальний трудный шуруп ставим на место. Возможно имеет смысл заменить шурупы на другие, которые легче будет закручивать, например шурупы покороче, с шестигранной головкой. На фото схема заслонок.
Источник
Снятие и ремонт сервопривода заслонок отпителя(Lexus RX330)
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Сервоприводы печки Lexus RXII 300/330/350: Замена, ремонт и неисправностиПодробнее
Ремонт сервопривода печки lexusПодробнее
Замена сервопривода (моторчика) температурной заслонки отопителя на RX300Подробнее
Сервопривод заслонок печки Lexus Диагностика и ремонтПодробнее
Ремонт переключения заслонок печки Toyota Harrier 2001гПодробнее
Устройство печки Lexus RX300 сервопривода центральный бардачекПодробнее
2004 Lexus RX330. Замена привода заслонки воздуховода. HVAC air blend door actuator replacement.Подробнее
Lexus RX 300 проблема с заслонкойПодробнее
Простой ремонт отопителя LEXUS RX300Подробнее
электропривод ( актуатор ) заслонки печки автомобиляПодробнее
👉RX 350 не греет пассажирская сторонаПодробнее
привод смешивания потоковПодробнее
Лексус RX330, разная температура воздуха водителя и пассажира.Подробнее
Обслуживание сервопривода заслонки печки тойота альфард 2005, или как убить мышь под панелью )Подробнее
Очумелые РУЧКИ ремонт 300р вместо 30 000 LEXUS RX400. Восстановление мотора печки LEXUS RXПодробнее
Lexus RX300, RX330, RX350 как проверить кран на печку или забита ли печка.Подробнее
Ремонт печки LEXUS RX300продолжениеПодробнее
Источник
Снятие и ремонт сервопривода заслонок отпителя(Lexus RX330)
Просмотров: 7 530
17 декабря 2018
Сауле Сапиева
Разобрал стерты дорожки вопрос шестерня с дорожками у нее свое какоето положение или оно само выставляется
Владимир Владимирович
Как вариант можно просто скинуть тягу, которую видно в первую очередь она у выхода ножного потока, чтобы дуло в ноги, а потом разбираться дальше, скинуть эту хрень совсем и метотом тыка зафиксировать заслонки, чтобы постоянно дуло стекло-ноги, как правило этого достаточно
Владимир Владимирович
Добавлю, что в гибриде, убедился на собственном опыте, если эта штука не фурычит и нет потока в ноги или он слабый, тк в весь в лицо, то расход бензина очень увеличивается до 20 и больше литров это зимой конечно. Вся фишка в том, что на батарее стоит датчик температуры и пока она не прогреется, мотор шурует прогревные обороты и алгоритм действий гибрида не работает.
Иброхимзода Манучехр
Спасибо в целом очень помог так как у меня рх400 снят его было очень тяжело.
Андрей Фетисов
Херня поксипол твой, в скором времени пизды получишь от владельца лексуса.,провернется на валу
MIxa Cvet
Так как правильно поставить моторчик . Где плюс , где минус ?
Жасулан Айдарханов
Приветствую. Подскажите у меня 2 проблемки, оба думаю с приводами связаны.
1. Пассажирская сторона дует прохладный воздух. Сегодня радиатор поменял, не помогло , походу привод до конца на горячий не закрывает , как думаете? Его также можно вылечить?
2. Когда воздух на лобовое направляю как будто слабо дует. Вроде печка громко работает а воздух слабенький на лобовое , и плюс когда на лобовое ставлю и на пассажиров не много дует , привод наверное не до конца заслонки двигает ? Может быть такое ?
Utro Ranee
Я на разборе от любой Тойоты вытащил моторчик и поставил. Один в один все они. Купил за 500 рублей где контрактные запчасти с Японии, так что не парьтесь с подгонами.
Сауле Сапиева
Можно по точнее чей привод замков ?
Константин Шаврин
Очень помогло видео. Все получилось. Но вот собрать ребус не могу. Подскажи как легче попасть и все собрать
Кайрат Жолдыбаев
Привет из Казахстана. Очень помог Ваш видеоурок. Только звёздочку с активатора снять не смог, стянул до предела к кончику вала и откусил пассатижами. Пластмассовый червяк посадил на суперклей. Правда ещё пришлось разогнуть ножки контактов, которые прижимаются к дорожкам на главной шестерни. И правда долго пришлось покорячиться, чтобы сервопривод на место правильно поставить. Замёрз, спина болит, но сам от своей работы доволен. Так что кто не боится, можете так ремонтировать смело. Итого 2000 тенге активатор и 50 тенге суперклей. А б/у сервопривод от 7000 и выше. Побольше бы таких видео про РХ350. Удачи
вадим петрович
У меня бывает слышно как начинают хлопать заслонки. Быстро-быстро так. Похлопают и перестанут. Бывает хлопают даже спустя несколько минут после того, как выключишь зажигание и вынешь ключ. Все думал как добраться до этих сервоприводов. По звуку казалось, что «хлопанье» повыше. Буду теперь знать где это. Возможно дело не в сервоприводе, а в управлении (в «мозгах») этим сервоприводом!? Короче спасибо за информацию.
Источник