Subaru Outback Белый металик › Logbook › Сервопривод печки
Ну вот и я спустя год после появления у меня неприятных звуков ( многим знакомым ) решил заменить данный узел.Начитавшись о самостоятельном ремонте и поняв что это не моё купил целиком.72131AJ051
Subaru Outback 2011, engine Gasoline 2.5 liter., 173 h. p., AWD drive, CVT — DIY
Comments 30
Буквально вчера со знакомым мастером устраняли «мышь». Проблем с откручиванием, разбором и смазкой не возникло никаких, все дорожки оказались в рабочем состоянии, поджали несколько контактов и нанесли новую смазку. Но самое жуткое ожидало дальше и об этом я не прочел ни в одном отзыве и отзыве. Установка блока на место да так, чтобы при этом совпадал сервопривод. Вот это был самый долгий и неудобный геморрой. При установке надо сразу проверять работу обдува и согласованность ее с показаниями бортового компьютера, т.е. потоки воздуха должны быть туда, куда указывают стрелки. Если просто так привинтить все на место, то подача воздуха будет куда угодно, но только не туда, куда указывает стрелки. И вот мы минут 40 состыковывали положения. Мастер сказал сразу, что предвидел данную проблему и она не могла не возникнуть у других пользователей, а кто без проблем сразу установил блок, тот не сравнивал куда подается воздушный поток и это приведет в конечном итоге к поломке сервопривода и серьезным затратам. Все остальное прошло очень быстро, включая закручивание болтов на место (в экзотических позах). На всякий случай, тем кто проводил «убийство мыши» проверте согласуется ли подача воздуха с показаниями климатической установки. Да, мы я победил, по крайней мере ни в одном положении ее не слышно.
А какая смазка туда пойдёт?
Наверняка не скажу, мастер дал мне что-то универсалальное, цвет фиолетовый. Просто равномерно распределил по дорожкам
Нормальная цена, я прошлой осенью за 4900₽ брал + замена 5200₽. Правда старый загнал за 1500₽
дилеры в 15 000 руб цену озвучивают: 8 запчасть +7 замена )) зимой не скрипит, а летом шуршит. Пока внимания не обращаю.
Я у дилера делал, правда запчасть сам привозил.
Я год созревал!ДОСТАЛАААА!
Цена 3900+350 доставка СДЕК.
Заказывал через zzap.ru.
спасибо, прикольные цены
правда 4200 + 300 до транспортной + транспортная до меня 900, почти тоже и выйдет. но все равно не думал что такие цены разные
да, цена хорошая.
Тоже скребется мышь…боюсь лезть в такой узел((надо собираться с мыслями и либо лезть либо новый покупать
нет там страха)
только открутить там проблема…
да, цена хорошая.
Тоже скребется мышь…боюсь лезть в такой узел((надо собираться с мыслями и либо лезть либо новый покупать
Там вся проблема именно в снятии и установке. Новый ведь тоже надо поставить. А в ремонте проблемы нет. Скорее всего просто смазка загустела. Не бойся, перекрестись — и под руль с головой.
я не переживаю, снять смогу, а вот разобрать и собрать как было…это пугает))
Там вообще все проще детской игрушки. 2 самореза и пару защелок. Деталей там минимум. Посмотри в моем БЖ, там все описано. И в ссылке фотки. Свои делать не стал.
Если снимешь, то и поставить сможешь. Иначе торпеду снимать целиком. А это уже другой расклад.
да я уже читал, времени пока нет((надо грм менять сначала)))а потом и до заслонки этой доберусь)))
Не теряй времени, пока тепло. По холоду не айс там лазить. Да и времени это много не займет.
Источник
Ремонт сервопривода печки субару аутбек br9
Сообщение w1sh » 21 июл 2015, 16:24
Итак, к сожалению не нашел раздела «самоделкин» или «очумелые ручки», поэтому затолкал сюда.
Это мой первый отчет, а потому прошу сильно тухлыми помидорами не кидаться
Где-то с полгода назад завелся у меня под торпедой жужик. Жужжал, жужал, и все руки у меня до него не доходили.
Но вот настало лето, на работе все в отпусках, -делать нечего, куча свободного времени.
Вот и решил я добраться до этого назойливого насекомого.
К сожалению процесс разбора бардачка я не снимал, но там ничего особо сложного,- вынимаем бардачек, полочки, отключаем фишку подсветки бардачка, выкручиваем винтики и снимаем все это безобразие с клипс.
Сняв все это мы увидим слева две черные коробочки, вот они на схеме:
Определить какой из-них не сложно — достаточно потрогать, на каком сильная вибрация.
У меня оказался дальний. Могу сразу сказать что снять его без съема ближнего — процедура не из легких.
Вот уж не знаю с какой кривой отверткой инженер изобретал крепление, но подлезть к дальнему винтику крайне сложно.
Сервропривод, к моему удивлению оказался не запаяным, а разборным — просто на защелках.
Открыв чудо коробку, я правда не понял что там стоит 4.5 килорубля — больше похоже на узел от радиоуправляемой машинки.
Поломки у меня было 2:
1) сточился пластиковый червя, который одет на вал моторчика, почему собственно он и соскакивал с направляющих которые его вращают, из-за чего мотор не может довести заслонку до нужного места.
2) как следствие на обратной стороне шестеренки сточились дорожки, по которым елозят контактные лапки, которые в свою очередь позволяют определять положение заслонок. Положение определяется по сопротивлению на дорожках, к слову оно довольно не маленькое.
Поэтому когда будете клеить, постарайтесь как можно меньше клея налить.
Для ремонта нам потребуется клеевой пистолет(можно заменить эпоксидкой, ну или что-то свое изобрести), обезжириватель и токопроводящий клей «Контаклол»(Обязательно на графитовой основе — у него сопротивление выше).
Кончик червячка я нарастил с помощью клеевого пистолета так, чтоб он с минимальным зазором от стенки влезал в корпус.
Дорожки аккуратно восстанавливаем при помощи Контактола, к слову у меня не очень аккуратно вышло. До этого пробовал другой клей, какой-то американский для восстановления обогрева заднего стекла. С ним ничего путного не вышло.
При сборке сильно боялся перескочить зубчики на шестернях, поэтому метил их маркером, но как выяснилось это не имеет смысла, т.к. сервопривод сам балансируется по сопротивлению, когда его подключишь.
Ну и собственно собираем в обратном порядке все, предварительно сдобрив смазкой. У меня под рукой ничего не было кроме солидола,- им и сдобрил.
Итого: ремонт обошелся в 180 деревянных, пару бутылок пива [font=Verdana][size=78%], [/size][/font][font=Verdana][/size][size=78%]и с пользой проведенного рабочего времени[/size][/font]
З.Ы. езду 4 день с климатом — полет нормалный.
Источник
Subaru Outback: Ремонт сервопривода печки.
Приветствую всех на страничке SUBAлёта.
Наконец-то у меня руки дошли до этих мышей под торпедой.
Думаю все владельцы Legacy и Outback проходили данную операцию.
Плюс ко всему у меня в последние пару дней похоже вообще заклинило заслонку, потому как звуки мышей превратились в звук пердящего Карлсона.
Для начала разбираем пластик, чтобы добраться до сервоприводов.
Начинаем с правой пластмаски в торце панели, бардачка и крышки салонного фильтра.
Далее отворачиваем несколько винтов и убираем оставшийся мешающий пластик. Мне удалось не разбирать центральную консоль, аккуратно все так снял.
Собственно видны уже сервоприводы. Нам нужен верхний.
Включаем зажигание и ловим «улитку» в положении на фото. Так будет свободен верхний винт крепления привода.
Ну а дальше все просто. У меня достаточно отверток разного калибра, а также есть маленькая трещетка 3/4 вроде. В общем отвернуть сервопривод у меня труда не составило.
Для тех, кто будет делать и думать, что это долго — на этом этапе у меня ушло минут 25 всего.
Далее привод на стол, половиним. Там тоже ничего сложного. Снять «улитку», и штук 5-6 защелок по периметру.
НЕ ЗАБУДЬТЕ! Поставьте метки, как все стояло. Мне пришлось снимать/ставить привод 3 раза. Метки забыл поставить.
Видно изношенный диск, по которому ползают контакты. Плюс червяк моторчика имеет приличный люфт.
Один друг выручил меня приводом. Но каково было мое удивление при вскрытии…
Потом было удивление друга после того, как я ему фотки скинул. Они разные )))
Все равно ему спасибо большое за привод и за отношение к людям. Я бы без привода в свой бы все равно не полез. А тут повод… )))
В общем ничего не поделаешь — пришлось химичить со своим, чтобы его запустить.
Люфт думал убрать как-нибудь пластиковой фигней.
На глаза попался металлический хомут…
Вот что из него выточил дремелем.
И не долго думая установил на место, ему предназначенное.
Источник
Subaru Outback › Logbook › Ремонт заслонки печки — попытка №1
Всем привет! Вот и у меня завелся домовой за приборкой при выключении зажигания. Почитав форумчан понял, что это начал тупить привод положения заслонки. Не долго думаю решил исправить ситуацию. Сначала попытался подлезть со стороны магнитолы, но это бесполезно — ничего от туда не достать. Полез со стороны педалей. Открутил 3 самореза снизу и снял декоративный пластик. Залез — вижу коробочку, как на фото у форумчан и фишку с проводами подходящую к ней. Ну думаю — попалась! Верхний саморез открутился легко — отвертка небольшая подлезла. А вот нижний стал проблемой, т.к. даже 5 см отвертка не смогла подлезть… Пришлось брать биту из набора с наставкой и ручками откручивать второй саморез. Коробочка снялась и понес ее в сарай открывать.
Открыть ее проблем не составило, а вот снять рычаг с шестерни, чтобы ее вынуть и добраться со внутренней стороны до контактов оказалось настоящей проблемой!
Не знаю как у других это получалось, но в моем случае белый рычажок насмерть был вклеен в ось шестерни. Пытался греть строительным феном — клей не сдался. Пытался подковыривать отвертками с 2 сторон чтобы стащить — не помогло. Даже выпили у фомки болгаркой прорезь в 10 мм шириной, чтобы получилась мощная вилка, зажал ее в тисках, надел на ее эту коробченку и попытался выбить ось вниз… Все тщетно. Думаю если я сейчас разрежу внешнюю обойму у рычага — то он по любому слезет с оси! Взял гравировщик, зажал в него бур и сделал аккуратный пропил.
После этого вставил в пропил мощную отвертку и поднажал. Что то треснуло, НО это был не стыкующий клей, а сама ОСЬ! Т.е. она треснула вдоль себя! Вот это клей у америкосов!
Ну что оставалось делать — решил подойти к проблеме координально!
Сначала рассверлил в белой оси отверстие диаметром 7,5, чтобы потом нарезать в нем резьбу на 8 мм.
В итоге я когда все подготовил к сборке — спилил нафиг этот рычаг болгаркой, предварительно пометив маркером взаимное расположение шестерни и рычага. Под шестерней оказалась контактная пластинка в отличном состоянии и с кучей смазки. Смазку часть растер пальцем, немного подогнул контакты, шаркнул их надфелем ну и стал собирать обатно. Во время разборки у меня вылетел моторчик, а т.к. он имеет симметричные контакты — боялся что могу перепутать полярность. Но вроде все обошлось. Еще для пущей уверенности хотел в резьбу на 8 мм влить резьбового герметика, чтобы зафиксировать шестерню на оси, но в итоге забыл. Если будет глючить — придется снять и добавить его потом. Это много времени уже не займет.
В итоге получилась вот такая красота:
Все пошел ставить на место. С помощью «такой то матери» собрал.
Но возможно вы спросите, а почему же пост называется «попытка №1»?
Так вот когда я собрал все обратно и решил проверить, то сделал 2 вывода… :
1. Мои коробченка вроде не сломалась после моих истязания и поток воздуха переключается как и положено при нажатии на кнопки.
2. При выключении зажигания ЗВУКИ ОСТАЛИСЬ!
Думал ну как так же… Ведь все сделал как люди писали… И тут решил визуально уже проверить откуда идет звук. ОКАЗЫВАЕТСЯ там 2 моторчика. Тот что я разбирал стоит ниже, и по ходу он был полностью исправный! А вот зудит моторчик, который выше! Я его снизу то и не заметил сразу! Так что видимо придется проделывать все тоже самое уже со вторым…
Зато уже буду знать на что тратить время не надо, и как «снять» рычаг с оси ;-)))))
Продолжения надеюсь будет скоро! Всем удачи!
Источник