Ремонт сервопривода заслонки тойота

Communities › Toyota Club › Blog › Лечение сервоприводов климата

Недавно у меня что-то зажужжало под торпедой (lexus rx 2го поколения).

Как выяснилось, «заглючил» сервопривод направления обдува:

Google подсказал, что скорее всего стёрлись контактные «дорожки» на диске, с которого снимается положение привода.

Износ дорожек был, хоть и не критический.

Стандартное решение: подогнуть медные контакты чуть в сторону, чтобы они ходили рядом с протёртостями, но есть риск, что через год придётся заново это делать.

Слышал, что на первом кузове дорожки на сервоприводе обдува и рециркуляции совпадают. Т.к. заслонка рециркуляции имеет только два положения и редко используется, то есть смысл поменять местами дорожки (обдув и рециркуляцию).

Решил проверить так ли это на втором кузове.

Номера, правда, отличаются.

На диске три дорожки.
Внутренняя и средняя имеют «нулевое» сопротивление, а внешнаяя соединяет их и обладает достаточно большим сопротивлением.

Померил сопротивление дорожек:

Поменял местами дорожки, всё собрал — всё заработало.

Однако, в конструкции есть ещё два сервопривода — для смешения воздуха.

В связи с этим встаёт вопрос, а на что их менять, когда придёт время? ) новые приводы в сборе стоят 5-7т.р.

Ходят слухи, что в семействе тойот тех лет, использовались одинаковые по конструкции приводы.

Тут много тойотоводов, может быть соберём «каталог» номеров дорожек? Чтобы точно знать, что на что можно менять?

update:
Небольшая табличка номеров
(в формате: модель, сервопривод FOR RECIRCULATION, FOR MODE, FOR AIRMIX):

Lexus RX2(Harrier): 4060(5.7кОм), 4060(5.7кОм), 4210(?)
Lexus RX1(Harrier): 3970, 3970, 4210 — 4210 != 3970

Toyota Avensis II: ?, ?, 4210(подходит 4810 от Клюгер)
Toyota Corolla (120) — похоже, как на avensis.
Lexus IS 200: ?, 3970, ?
Toyota Altezza ?, 3970(?), 4210
LandCruserPrado: ?, 3970, ?
Toyota Progress: ?, 3970, ?

Источник

Замена/ремонт двигателя заслонок ( шуршание за бардачком. )

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Еще ни один самолет не остался в воздухе.

Слава Украине! Героям Слава!

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Читайте также:  Электродвигатель с подшипниками скольжения ремонт

Слава Украине! Героям Слава!

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Я просто двигателем называю то что под капотом, а все остальное для меня моторчики.

Обрыл кучу програм и нифига нет. Скорее всего нужно снимать бардочек и непосредственно с блока списывать номер.

Слава Украине! Героям Слава!

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Camel, поделитесь номерочком, пожалуйста.

Дорожки сносились только в одном месте -положение соответствует 19,5 — 20,5 градусам по Цельсию. Фото прилагаю. Там какой-то номер белой краской написан. Тот или не тот пока не знаю. Как и половина запчастей, наверное от камри подойдёт.

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Судя по каталогу, есть три заслонки:
87106-48020 — для воздушной смеси
87106-30371 — для режимов обдува
87106-30390 — для рециркуляции

Если это точно заслонка смеси шебуршит, то пора ее менять. Расскажите поподробнее, как она снимается. Попробуем заказать и поменять. Это, мне кажется, болезнь распространенная, можно в базу знаний добавить материал, если все получится.

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Источник

Сервоприводы

1. Проверка привода заслонки смеши­вания потоков воздуха.

а) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу «4», отрицательную клемму – к выводу «5», убедитесь, что рычаг передвигается из положения «WARM» в положение «COOL».

б) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу «5», отрицательную клемму – к выводу «4», убедитесь, что рычаг передвигается из положения «COOL» в положение «WARM».

в) Убедитесь, что сопротивление между выводами «1» и «2» находится в пределах 4,8 – 7,2 кОм.

г) Проверьте сопротивление между выводами «1» и «3» в различных по­ложениях заслонки.

д) Убедитесь, что при перемещении заслонки из положения «COOL» в по­ложение «WARM» сопротивление ме­жду выводами «1» и «3» изменяется.

2. Проверка привода заслонки на­правления потока воздуха.

а) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу «5», отрицательную клемму – к выводу «4», убедитесь, что рычаг передвигается из положения «FACE» в положение «DEF».

б) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу «4», отрицательную клемму – к выводу «5», убедитесь, что рычаг передвигается из положения «DEF» в положение «FACE».

в) Убедитесь, что сопротивление между выводами «1» и «2» находится в пределах 4,2 – 7,8 кОм.

Читайте также:  Регулировка ремонт заднего моста газель

г) Проверьте сопротивление между выводами «1» и «3» в различных по­ложениях заслонки.

д) Убедитесь, что при перемеще­нии заслонки из положения «DEF» в положение «FACE» сопротивление между выводами «1» и «3» изменя­ется.

3. Проверка привода заслонки забора воздуха.

а) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу «1», отрицательную клемму – к выводу «2», убедитесь, что рычаг передвигается из положения «RECIRC» в положение «FRESH».

б) Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к выводу «1», отрицательную клемму – к выводу «3», убедитесь, что рычаг передвигается из положения «FRESH» в положение «RECIRC».

Источник

Переключатель заслонок обдува печки

Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Переключатель заслонок обдува печки ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления

Сообщение Mazafuka » 18 май 2013, 19:55

Добрый вечер друзья)
Модель: Toyota PREVIA
Модификация: ACR30L-MFSDKW
Год выпуска: 2000
Двигатель: 2AZFE (2.4)

Проблема в переключателе заслонок печки, начнем с того что сломался сервопривод, при замене на новый нашли причину его поломки, от сервопривода идет тяга к переключателю или как он там называется(такая штука с прорезями с извилинами в которые вставляются ещё три тяги: тяга переключения обдува на ноги, лицо и лобового стекла), при переключении эта штука клинит в некоторых местах, выяснили что клинит на тяге обдува в ноги, убрали её все нормально переключается, ток теперь не переключает в ноги!
Есть ли вариант починить, на внешний вид все ок, завтра выложу фото

Хотелось бы узнать где можно купить эти тяги и переключатель, по каталогам находил только сервопривод.

Сообщение Mazafuka » 21 май 2013, 22:20

Сообщение Angarsk » 08 ноя 2013, 03:34

Сообщение Ezdec » 08 ноя 2013, 16:48

Сообщение sugres » 16 дек 2013, 09:58

Сообщение sugres » 23 дек 2013, 05:56

Сообщение VooLFFF » 20 янв 2014, 14:57

Источник

Ремонт сервопривода заслонки тойота

Сообщение w1sh » 21 июл 2015, 16:24

Итак, к сожалению не нашел раздела «самоделкин» или «очумелые ручки», поэтому затолкал сюда.
Это мой первый отчет, а потому прошу сильно тухлыми помидорами не кидаться

Где-то с полгода назад завелся у меня под торпедой жужик. Жужжал, жужал, и все руки у меня до него не доходили.
Но вот настало лето, на работе все в отпусках, -делать нечего, куча свободного времени.
Вот и решил я добраться до этого назойливого насекомого.

Читайте также:  Ремонт двигателя уд2 своими руками

К сожалению процесс разбора бардачка я не снимал, но там ничего особо сложного,- вынимаем бардачек, полочки, отключаем фишку подсветки бардачка, выкручиваем винтики и снимаем все это безобразие с клипс.
Сняв все это мы увидим слева две черные коробочки, вот они на схеме:

Определить какой из-них не сложно — достаточно потрогать, на каком сильная вибрация.
У меня оказался дальний. Могу сразу сказать что снять его без съема ближнего — процедура не из легких.
Вот уж не знаю с какой кривой отверткой инженер изобретал крепление, но подлезть к дальнему винтику крайне сложно.

Сервропривод, к моему удивлению оказался не запаяным, а разборным — просто на защелках.
Открыв чудо коробку, я правда не понял что там стоит 4.5 килорубля — больше похоже на узел от радиоуправляемой машинки.
Поломки у меня было 2:
1) сточился пластиковый червя, который одет на вал моторчика, почему собственно он и соскакивал с направляющих которые его вращают, из-за чего мотор не может довести заслонку до нужного места.
2) как следствие на обратной стороне шестеренки сточились дорожки, по которым елозят контактные лапки, которые в свою очередь позволяют определять положение заслонок. Положение определяется по сопротивлению на дорожках, к слову оно довольно не маленькое.
Поэтому когда будете клеить, постарайтесь как можно меньше клея налить.

Для ремонта нам потребуется клеевой пистолет(можно заменить эпоксидкой, ну или что-то свое изобрести), обезжириватель и токопроводящий клей «Контаклол»(Обязательно на графитовой основе — у него сопротивление выше).

Кончик червячка я нарастил с помощью клеевого пистолета так, чтоб он с минимальным зазором от стенки влезал в корпус.
Дорожки аккуратно восстанавливаем при помощи Контактола, к слову у меня не очень аккуратно вышло. До этого пробовал другой клей, какой-то американский для восстановления обогрева заднего стекла. С ним ничего путного не вышло.

При сборке сильно боялся перескочить зубчики на шестернях, поэтому метил их маркером, но как выяснилось это не имеет смысла, т.к. сервопривод сам балансируется по сопротивлению, когда его подключишь.
Ну и собственно собираем в обратном порядке все, предварительно сдобрив смазкой. У меня под рукой ничего не было кроме солидола,- им и сдобрил.

Итого: ремонт обошелся в 180 деревянных, пару бутылок пива [font=Verdana][size=78%], [/size][/font][font=Verdana][/size][size=78%]и с пользой проведенного рабочего времени[/size][/font]

З.Ы. езду 4 день с климатом — полет нормалный.

Источник

Оцените статью