- Как починить кран буксу
- Что такое кран букса
- Червячные
- С керамическим вкладышем
- Основные поломки кран буксы
- Ремонт керамической кран буксы
- Ремонт вентиля
- Замена прижимной шайбы
- Чистим кран буксу
- Повреждение металлических элементов
- Как починить кран буксу в смесители — видео
- Как починить кран буксу с резиновым уплотнителем
- Ремонт кран буксы своими руками — видео
- Заключение
- Как отремонтировать кран-буксу для смесителя своими руками: простые инструкции
- Ремонт и замена кран-буксы
- Устройства с червячным механизмом
- Кран-буксы дискового типа
- Как заменить кран-буксу?
- 3 Кран-букса прикипела к корпусу – подбираем подходящий метод демонтажа
- Ремонт картриджа смесителя
- Основные неисправности
- Кран-буксы
- Различия
- Ремонтные работы
- Как починить шаровой смеситель?
- Лучшие ответы
- Какие бывают кран-буксы
Как починить кран буксу
Приветствую вас, друзья.
В данной статье мы узнаем как починить кран буксу своими руками.
Основной причиной выхода из строя кухонного крана является поломка запорной арматуры. Современные краны представляют из себя надежный и долговечный механизм, но постоянное воздействие влаги зачастую приводит к поломке кран — буксы.
Есть три решения данной проблемы:
- Полностью поменять кран — решение радикальное и затратное, так как хороший кран стоит приличных денег. Оправдывает себя только в случае нарушения целостности корпуса, либо замены некачественной сантехники из силумина. Бывают случаи, когда люди просто хотят поменять дизайн кухни ил ванной — здесь также не обойтись без замены санузла.
- Замена кран буксы — самый распространенный вариант. Выкручиваете сломанную кран буксу, приобретаете новую, устанавливаете на место.
- Ремонт кран буксы — все вышеперечисленные способы требуют финансовых затрат, поэтому имеет смысл попробовать починить кран буксу.
Кран буксы различаются по размеру, по резьбовому соединению. Поэтому мой вам совет — для покупки новой буксы возьмите с собой старую. Сбережете время и нервы.
Что такое кран букса
Кран — букса — это специальный запорный механизм, вращая который регулируется напор воды. Внешне кран буксы схожи между собой, но конструктивно различаются. Различают два вида кран букс:
Червячные
В простонародье их называют резиновыми за расположенную внутри прокладку из одноименного материала. Смысл работы заключается в том, что при вращении рукоятки резинка перекрывает подачу воды в седле крана смесителя.
Основными недостатками кран буксы с резиновым уплотнителем являются непродолжительный срок службы и длительное вращение маховика.
К достоинствам можно отнести такие качества, как:
- низкая стоимость — в зависимости от производителя и размера цена колеблется от 60 до 400 рублей.
- ремонтопригодность — очень легко чинится
- возможность изготовить резиновую прокладку самостоятельно
Основные причины протечки червячной кран буксы:
- износ резинового уплотнителя
- механические повреждения
- нарушение резьбового соединения
С керамическим вкладышем
Выполнена из латуни и керамики. Латунь наименее подвержена коррозии. Считается, что керамическая кран букса очень надежна. Рассмотрим принцип работы:
- Основу кран буксы составляет каркас, с расположенными внутри керамическими вставками.
- Одна из пластин неподвижна относительно другой
- В пластинах имеются отверстия, при совмещении которых поступает вода
Основные недостатки керамической кран буксы — высокая стоимость и повышенная чувствительность к качеству водопроводной воды. Поэтому для кранов с керамическими вставками рекомендуется устанавливать фильтр для очистки воды.
Но также имеется ряд преимуществ перед червячными кран буксами:
- бесшумность работы
- мягкий ход вентиля крана
- длительный срок эксплуатации
Рассмотрим основные причины выхода из строя керамических кран букс:
- повреждение или потеря качеств уплотнительных резинок. Даже в самой дорогой кран буксе применяются резиновые или силиконовые уплотнители, которые со временем могут потерять свои рабочие свойства, что приведет к протечке воды.
- попадание инородных тел на керамические диски может привести к нарушению примыкания. В образовавшуюся щель начнет просачиваться вода, поскольку кран не будет закрываться полностью. Если вовремя не заметить и не устранить неисправность, ситуация будет становиться все хуже.
- В паре шток — корпус может появиться выработка. Такие неисправности очень редки и являются не ремонтопригодными. Здесь поможет только замена кран буксы.
- износ керамических пластин. Тоже довольно редкий вид поломки и починить такую кран буксу можно только приобретя ремонтный комплект.
Основные поломки кран буксы
Как определить, что пора провести ремонт буксы водопроводного крана. Очень просто, если вы заметите следующие недостатки:
- кран стал течь даже при закрытом вентиле
- из под вентиля стала просачиваться вода
- маховик перестал фиксироваться в крайних положениях
- струя воды течет неравномерно — появляются «провалы»
Это общие признаки поломки и если вы попадаете хоть под один пункт, то скорее всего вас ждет ремонт. Починить кран буксу смесителя можно своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Работа это не сложная и справиться с ней сможет даже школьник.
Но перед тем, как начать необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- газовый или разводной ключи
- фум лента
- специальная водостойкая смазка
- накидной ключ на 17
- нож
- набор отверток
Сказать сразу какие потребуются материалы не могу, поскольку причина поломки выясниться только после разбора кран буксы.
Ремонт керамической кран буксы
Можно ли починить керамическую кран буксу? Ответ — да, хотя многие мастера склоняются к тому, что намного проще ее поменять. Но мы не ищем легких путей и рассмотрим пошагово как ее отремонтировать.
Ремонт вентиля
В большинстве случаев причиной протечки становится износ уплотнительной прокладки. Со временем она теряет свои рабочие свойства и эластичность и ее необходимо заменить.
- Для начала нужно снять вентиль крана. Чтобы открутить стопорный винт потребуется удалить пластиковую декоративную заглушку. Сделать это можно ножом, аккуратно ее подцепив. Для снятия маховика потребуется приложить некоторые усилия.
- Снимаем декоративный колпачок — «фартук». Для этого воспользуемся разводным ключом, предварительно подложив под него кусочек ткани, чтобы не повредить никелированное покрытие. Зачастую на резьбовом соединение образуется окисел, препятствующий нормальной работе. Для облегчения работы можно нагреть колпачок строительным феном или залить резьбу уксусной кислотой.
Не получается открутить кран буксу — читайте как это сделать здесь.
- После получения доступа к буксе ее нужно выкрутить. Выкручивается она против часовой стрелки.
- После извлечения кран буксы ее необходимо тщательно очистить от шлака и промыть. Только после этого можно приступать к ремонту.
- Если из под вентиля сочилась вода, то причина в нарушении резинового уплотнителя — прокладки между корпусом и седлом кран буксы.
Заменить ее не составит труда, так не придется разбирать кран буксу. Приобрести ремонтный набор можно в любом строительном магазине — например у нас в Леруа его стоимость составляет 50 рублей.
Перед заменой прокладки внимательно осмотрите место посадки на кране не предмет образования трещин и сколов. Если таковые имеются, то придется менять кран целиком.
Если нет возможности купить ремонтный набор или самостоятельно вырезать прокладку, то можно воспользоваться силиконовым герметиком. Нанесите тонкий слой герметика на старую прокладку и установите кран буксу. Этот нехитрый прием временно остановит течь, но не подойдет для длительного срока эксплуатации.
Замена прижимной шайбы
Для компенсации зазоров между керамическими шайбами используется прокладка, выполненная из фторопласта или капролона. В связи с тем, что на нее приходится значительная часть нагрузки со временем она утоньшается и изнашивается, что незамедлительно приводит к просачиванию воды.
- В данном случае без разбора не обойтись. Сначала удаляем стопорное полукольцо и вынимаем шток.
- Снимаем керамические вставки и прижимную шайбу.
- Производим замену и собираем в обратной последовательности, предварительно смазав поверхность тонким слоем консистентной смазки.
При обратной сборке важно правильно установить керамические вставки притертой стороной друг к другу и не перевернуть их.
Чистим кран буксу
Водопроводная вода содержит примеси и инородные тела, которые проходят через кран буксу и оседают на вставках. Чтобы их удалить также потребуется произвести разборку. Затем все детали тщательно моются. Также стоит внимательно осмотреть пластины на предмет повреждений. Если они значительные, то стоит их заменить.
Если нет возможности приобрести рем.комплект, то можно самостоятельно отшлифовать пластины. Для этого понадобиться мелкоабразивный порошок, которым шлифуют клапана. Данный порошок нужно смешать с машинным маслом и нанести на кусочек стекла. Затем круговыми движениями отшлифовать керамические вставки и произвести сборку кран буксы. Также необходимо нанести тонкий слой водостойкой смазки.
Повреждение металлических элементов
Если при разборе вскрылись такие недостатки, как:
- Сколы или трещина на керамических вставках
- Нарушение целостности корпуса кран буксы
- Повреждение резьбовых соединений
Все данные недостатки не подлежат ремонту и придется менять кран буксу в сборе.
Как починить кран буксу в смесители — видео
Как починить кран буксу с резиновым уплотнителем
Основной причиной протечки червячной кран буксы является износ резинового уплотнителя. Чтобы его поменять нужно провести действия по снятию кран буксы, описанные выше.
Затем необходимо открутить винт, который держит резинку и заменить ее на новую.
Если новой нет в наличии, то можно изготовить ее самостоятельно, вырезав из куска резины.
Ремонт кр ана буксы с резиновым уплотнителем — пошагово | |
Снимаем кран буксу, выкручиваем винти и демонтируем изношенную прокладку | |
Ставим новую резинку или вырезаем из старой резины. Для лучшей посадки в седло крана подрезаем кромку под углом 45° на глубину 2 мм. | |
Убираем с буксы старую фум ленту, лен или уплотнительное резиновое кольцо. | |
Наматываем новый уплотнитель. | |
Ставим кран буксу на место |
Ремонт кран буксы своими руками — видео
Заключение
Итак, друзья. В данной статье мы рассмотрели вопрос — как починить кран буксу.
Надеюсь вы почерпнете для себя что-то полезное и если у вас потечет кран, то вы не станете вызывать сантехников, а сделаете все самостоятельно!
Источник
Как отремонтировать кран-буксу для смесителя своими руками: простые инструкции
Ремонт и замена кран-буксы
Этот элемента является основным запорным механизмом смесителя. Отвечающий за работоспособность крана внутренний сердечник нуждается в замене при проявлении любого из двух «симптомов»:
- при возникновении постоянных протечек в закрытом состоянии;
- при появлении нехарактерных звуков в виде скрежета при проворачивании смесителя.
Последовательность действий при замене кран-буксы зависит от того, какого типа устройства: с червячным механизмом или дискового исполнения.
Устройства с червячным механизмом
Червячные кран-буксы оснащаются выдвигаемым штоком с резиновой манжетой. За счет 2-4 оборотов штока полностью перекрывается подачу воды. Механизмы этого типа славятся низкой ценой и простой использования. Но они имеют недолгий срок службы.
Ограниченный срок службы обусловлен потерей плавности хода, которая возникает в связи с большим количеством закрывающее/открывающих вентильных оборотов
Устройства с червячным механизмом в обязательном порядке следует менять при обнаружении трещин и сколов на седле.
Замену кран-буксы выполняют в несколько этапов:
- С маховика снимают верхний колпачок. Чтобы извлечь крановый вентиль, выкручивают расположенный под маховиковым колпачком болт. Если этот процесс вызывает затруднение, задействуют пассатижи.
- Приложив небольшие усилия, откручивают вентиль. Резьбу и внутреннюю поверхность маховика прочищают от скопившегося в полости эксплуатационного мусора.
- С помощью раздвижных клещей отвинчивают «затвердевшую» крановую фурнитуру, открывая доступ к установленной в смеситель сердцевине.
- Аккуратно извлекают буксу. Чтобы обеспечить плотное вхождение новой сердцевины, предупредив тем самым протекание жидкости, перед заглублением кран-буксы прочищают смесительную резьбу. С помощью кардощетки прочищают также маховиковое основание и носик гусака.
- Убедившись в совместимости новой буксы с резьбовым соединением, ввинчивают новый элемент на место извлеченного.
- Выполняют сборку крана в обратном порядке.
Чтобы предупредить повреждение глянцевой поверхности перед фиксацией инструмента рекомендуется соорудить прослойку, подложив под него плотный отрез ткани.
При ввинчивании новой буксы-буксы для уплотнения резьбы необходимо в несколько слоев выполнить намотку с использованием ФУМ-ленты
При монтаже недорогой модели смесителя желательно еще на этапе установки проверить наличие достаточного количества смазки. При необходимости сальники стоит промазать силиконовой или любой-другой водостойкой смазкой.
Кран-буксы дискового типа
Основным рабочим узлом кран-букс, выполненных из керамики, являются две плотно прижатые пластины с симметричными отверстиями. При смещении в момент поворота ручки они перекрывают поток воды.
Кран-буксы, выполненные из керамики, чаще всего приходят в негодность из-за взаимодействия с водой, в составе которой присутствуют разного рода примеси
Керамические кран-буксы славятся долгим сроком эксплуатации, но меньшей устойчивостью к загрязненной воде. Основной причиной их выведения из строя является попадание посторонних предметов в межпластинное пространство.
При нарушении целостности керамических вставок, отвечающих за управление потоков воды, отремонтировать их не получится. В этом случае устранить дефект можно лишь путем полной замены старой сердцевины на новую.
Технология разборки дисковой конструкции мало чем отличается от той, что применяется для червячных механизмов. Она включает пять основных этапов:
- С помощью отвертки приподнимают верхнюю пластиковую крышку вентиля.
- Откручивают закрепительный винт.
- Снимают маховик.
- Извлекают из седла верхнюю часть буксы.
- Разделив верхнюю и нижнюю части, получают доступ к керамическим дискам.
При установке новой сердцевины, выполненной из керамики, важно контролировать степень натяжения. Обеспечить плотное наворачивание и прижимание кран-буксы в смеситель проще всего путем установки контргайки
В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки. Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей.
Видео-совет: как отремонтировать дисковую кран-буксу:
Как заменить кран-буксу?
1. Если вы собрались с духом и решили самостоятельно заменить кран-буксу, то первое, что вам необходимо сделать – перекрыть подачу холодной и горячей воды отсечными кранами на входе от стояка (счетчиков воды).
После того, как вы перекрыли воду от стояка, необходимо проверить, полностью ли перекрыта вода. Для этого открутите краны холодной и горячей воды на смесителе. Если вода не начнет течь из смесителя, значит вы хорошо перекрыли воду и работу по замене можно начинать.
В том случае, когда вы планируете заменить только одну кран-буксу, вы можете отсечь только подачу соответствующей воды. Только учтите, что при этом вам будет нельзя открывать вторую кран-буксу. Так что, если можно перекрыть всю воду, лучше сделайте это.
2. Снимите ручку вентиля. Для этого снимите декоративную заглушку вентиля. Если она наворачивается на корпус ручки, то отверните ее против часовой стрелки руками, либо аккуратно используя пассатижи. Если заглушка вставлена в корпус ручки, аккуратно подцепите ее ножом или плоской отверткой и выньте из вентиля.
3. Открутите подходящей отверткой открывшийся вашему взору винт и снимите вентиль.
Часто случается, что ручка вентиля заклинивает на шлицах штока кран-буксы и никак не хочет сниматься. В таком случае постарайтесь стянуть ручку, расшатывая ее в разные стороны, либо аккуратно постукивая по ней с разных сторон. Также можно попробовать смочить место посадки ручки на шток керосином или проникающей смазкой.
Некоторые смесители имеют дополнительную декоративную юбку-накладку, закрывающую верхнюю часть кран-буксы.
После снятия ручки, открутите декоративную юбку руками, вращая ее в направлении против хода часовой стрелки. Если она не накручена по резьбе, то просто сдерните ее с корпуса смесителя.
4. При помощи разводного ключа, рожкового гаечного ключа или пассатижей, открутите кран-буксу, вращая против хода часовой стрелки и достаньте ее из корпуса смесителя.
5. Приобретите новую кран-буксу. Для полной уверенности в том, что вы приобретете подходящую вам кран-буксу, возьмите старую только что снятую кран-буксу с собой в магазин или на рынок и покажите ее продавцу. Этим вы подстрахуете себя от покупки неподходящей детали.
На этом этапе вы сможете модернизировать ваш смеситель. Если в вашем смесителе были раннее установлены кран-буксы червячного типа, то вместо них вы можете приобрести и установить подходящие по размеру керамические кран-буксы. Таким образом вы повысите надежность смесителя и значительно улучшите его пользовательские характеристики. К тому же, керамические кран-буксы устанавливаются на те же самые места, где до этого стояли их старые червячные сородичи, без необходимости выполнения каких-либо переделок.
6. Установите новую кран-буксу в обратном порядке. Проверьте наличие необходимых в конструкции резиновых уплотнителей. Перед установкой рекомендую очистить резьбу под кран-буксу в смесителе и посадочное место от возможной грязи, окалины, частиц ржавчины и т.п.
Постарайтесь при установке не затягивать чрезмерно резьбовые соединения. Закрутите кран-буксу в смеситель рукой до упора. Затем, не прикладывая слишком больших усилий, чтобы не сорвать резьбу, дотяните кран-буксу гаечным ключом или пассатижами.
7. Закройте установленные кран-буксы, после чего откройте отсечные вентили для проверки качества проделанной работы. Если где-то после установки будет подкапывать вода, подтяните гаечным ключом соответствующие соединения.
Установите на свои места декоративную юбку, вентиль, заглушку и можете пользоваться обновленным смесителем.
В том случае, если вы решили только заменить прокладку на кран-буксе червячного типа (учтите, что керамическая букса меняется полностью), то вам все равно будет необходимо сначала снять кран-буксу, используя инструкцию, прочитанную вами ранее.
3 Кран-букса прикипела к корпусу – подбираем подходящий метод демонтажа
После снятия вентиля и заглушек вам необходимо открутить кран-буксу, но она прикипела и снять ее привычным способом при помощи разводного ключа не получается. Предлагаем вам четыре метода, от менее до более трудозатратных.
Если открутить кран-буксу при помощи разводного ключа не получается, значит она прикипела
Начнем с химического способа. Здесь применяем уже знакомый раствор WD-40, сантехническую жидкость Сillit или столовый уксус. После использования любого из перечисленных средств, в особенности WD-40, смеситель необходимо тщательно промыть водой. Обильно смазываем жидкостью соединение и оставляем на ночь. Наутро резьба ослабевает, кран-букса легко снимается.
Если химия не помогла, используйте термический метод демонтажа. Так как корпус смесителя и кран-букса имеют разные расширения, прогреваем место соединения строительным феном на минимальной температуре и удаленном расстоянии от резьбовой части. Добиваемся, чтобы шлямбур и верхняя часть кран-буксы откручивалась от руки. Открытый огонь, например, газовая горелка, ускорит процесс, однако этот метод небезопасен из-за высокого риска обжечься и плавления пластиковых деталей.
Следующий шаг – простукивание смесителя вокруг резьбы. Если кран-букса сделана из легкого сплава, этот метод должен вам помочь. Вооружившись молотком, лучше киянкой, начинаем обстукивать резьбовое соединение со всех сторон. Выполнять это действие необходимо не менее 15–20 раз. Отошедший известковый налет и ржавчина ослабят соединение, вытаскиваем кран-буксу.
Если предложенные методы не принесли желаемого результата, применяем полный демонтаж фурнитуры, рассверливая отверстие. Срезаем ножовкой по металлу выступающую часть кран-буксы. Сверлом или фрезой нужного диаметра высверливаем оставшуюся часть в смесителе. Когда вы дойдете до керамических пластин, выламываем их отверткой, чтобы не повредить наконечник сверла. Теперь берем пассатижи, вставляем их в полученное углубление и выкручиваем кромку кран-буксы. Чтобы предотвратить соскальзывание во время работы, одной рукой работаем пассатижами, а другой удерживаем основание смесителя большим ключом.
Чтобы поменять кран-буксу, приобретаем новую деталь и вкручиваем ее на место. Купив запорную фурнитуру с резиновой прокладкой червячного типа, предварительно закручиваем шток, чтобы он был максимально короткий. При установке керамической кран-буксы не затягиваем ее слишком плотно, чтобы не повредить керамические детали. Достаточно вставить фурнитур в отверстие и закрутить гайкой.
После закручивания кран-буксы собираем детали в обратной последовательности, надеваем пластиковые кольца, закручиваем ручки, фиксируем заглушки на место.
Ремонт картриджа смесителя
Косметический ремонт картриджа смесителя можно произвести своими руками. Но, сразу отметим, что это касается только поломок, связанных с засорением рабочих поверхностей или износом упорных колец. Если истерлись пластины или шарики, появились трещины и т. д., то устройство подлежит замене. Ни профессионально, ни самостоятельно отремонтировать его не выйдет.
Видео: разборка картриджа однорычажного смесителя
Основные неисправности
Если кран протекает в выключенном состоянии – то это верный признак поломки картриджа. Последствия неисправности могут быть любые, от затопления соседей до космического счета за коммунальные услуги.
Если кран капает, у него течет из излива в закрытом положении или подтекает вода из носика при переключении режима «Дождь» (в душе) – то нужно разобрать смеситель и заменить картридж. Основная причина пропуска воды может заключаться в том, что запорный механизм износился или сам картридж треснул.
Аналогично, если флажковый или двухвентильный кран гудит, скрипит или туго поворачивается. Здесь также может быть несколько причин:
- Картридж подобран не по размеру. Диаметр излива крана немного меньше выхода картриджа или шток длиннее нужного. В результате рычаг не может нормально вращаться по своей оси;
- Если кран сильно шумит – то это сказывается резкий перепад давления в системе. Чаще всего для устранения такой неисправности достаточно заменить уплотнительную прокладку в кран-буксе. Полезно будет каждые несколько месяцев проверять состояние уплотнителя.
Кран-буксы
Различия
Чтобы разобраться в том, как поменять кран-буксу в смесителе, а ещё лучше, отремонтировать её, нужно понять из чего она состоит и как работает, то есть, как с её помощью регулируется водный поток.
Весь ремкомплект делится на подвижные и неподвижные части, где к первым относится стопорное кольцо или скоба, шток с вилкой, шумогаситель и верхняя керамическая пластина с отверстием. К неподвижным деталям относится сам корпус, нижняя керамическая пластина с отверстием и резиновое кольцо для уплотнения. (См. также статью Гибкая подводка для смесителя: особенности.)
Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что отверстия в керамике расположены не по центру и именно этот фактор позволяет регулировать поток воды. То есть, когда отверстия совпадают, то открывается полный проход, но при вращении верхней пластины вокруг своей оси, отверстия постепенно смещаются относительно друг друга, что уменьшает проход до полного его закрывания. Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе
Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе.
В том случае, когда при закрывании-открывании вентиля нужно сделать много оборотов (от 5-ти до 10-ти), то это говорит о том, что там стоит запорная арматура с червячным механизмом. Несмотря на то, что замена кранбуксы в смесителе такого типа производится практически одинаково с керамическим вариантом, тем не менее, её устройство несколько иное.
В этом случае шток служит в качестве поршня, который поднимается и опускается при помощи червячной передачи, но для того чтобы через этот узел не протекала вода, там находится жировая камера.
Изредка причиной выхода такого механизма из строя является износ резьбы «червячка», но в большинстве случаев, это износ резиновой прокладки на поршне, так что замена кран-буксы в смесителе здесь не нужна — достаточно просто сменить прокладку (клапан).
Ремонтные работы
Нам для начала нужно снять вентиль, как открутить кранбуксу на смесителе можно только после его демонтажа (мешает). Для этого поддеваем ножом или отвёрткой декоративную заглушку в центре барашка и снимаем её, под низом находится болт, который нужно открутить и тогда мы снимем вентиль
Если у вас стоят ручки, то такой болт, как правило, находится под рычагом на корпусе ручки (он тоже закрыт заглушкой).
Теперь нам нужно снять контргайку, выкручивая её против часовой стрелки, только это нужно делать осторожно, чтобы не поцарапать корпус. Зачастую над контргайкой может быть ещё одна, декоративная гайка, которую в большинстве случаев можно открутить руками. Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.
Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.
Теперь вы можете просто пойти со снятым запорным механизмом в магазин и купить такой же, благо, его цена невелика, но можно избавить себя от покупки, если его разобрать и отремонтировать. Для этого снимите со штока стопорное кольцо и выдавите его стержнем из корпуса керамическую пару вместе с прокладкой. Если на корпусе есть налёт, то вам нужно будет ударить по торцу штока отвёрткой или пассатижами.
- Для того чтобы устранить протечку, нужно увеличить толщину сплющенного кольца, но так как это сделать невозможно, мы просто увеличим длину внутреннего комплекта буксы. Для этого посмотрите на фото вверху — там вы видите, куда наклеить два-три слоя изоленты, чтобы увеличить толщину верхней керамической пластины. Кроме того, под резиновое уплотнительное кольцо можно подставить самодельную шайбу из медной проволоки, как бы увеличив толщину прокладки. (См. также статью Как выбрать раковину: особенности.)
- Замена резинового клапана в кран-буксе с червячным механизмом вообще не вызовет каких-либо проблем. Для этого откручиваете болт с шайбой и меняете клапан (можно даже на самодельный, из толстой резины).
Как починить шаровой смеситель?
Шаровой смеситель был придуман почти полвека назад, и с тех пор его конструкция, по сути, не менялась. Она очень проста и достаточно надежна – ломаться тут нечему.
Если возникают какие-то проблемы, то чаше всего они связаны либо с некачественными материалами, из которых изготовлен сантехнический прибор, либо с плохой водой. Как и в случае с дисковым смесителем, прокладки необходимо извлечь, тщательно изучить на предмет повреждений, после чего или заменить, или очистить от грязи, помыть, высушить и установить на место.
Самый распространенный вид неисправностей смесителя с шаровым затвором – скудная струя. Происходит чаще всего из-за засора шарового механизма
Для моделей смесителей с шаровым затвором процесс разборки и ремонта аналогичен приведенному выше. Разница только в положении шарика, который вращается относительно плотно прижатых к нему резиновых седел. Плотность контакта деталей обеспечена распирающей механизм водой.
Сам рычаг, передающий движение регулирующему штоку, снимают точно также, как и в дисковых моделях: нужно откупорить декоративную заглушку, открутить винтик, извлечь его, после чего снять рычаг смесителя.
Далее нужно открутить прижимную гайку и снять шайбу, которая находится под ней. Так открывается доступ к шарику. Сам шарик извлечь легко – нужно просто потянуть за шток.
Внутренний вид шарового смесителя. Шаровой затворный механизм находится внутри картриджа, выполненного в виде гильзы. Шар внутри нее удерживается седлами, прочность положения самой гильзы обеспечивают манжета и пружины
На этом разборку смесителя можно считать законченной и приступать к осмотру деталей, их замене или очистке от загрязнений.
Как уже отмечалось выше, чаще всего проблема состоит в отложения соли и песчинок на вращающихся деталях и контактирующих с ними элементах смесителя. Всю грязь нужно аккуратно удалить и обязательно осмотреть пружинки – они тоже могут быть грязными. Кроме этого, пружинки могут утратить упругость и нуждаться в замене.
Причина поломки смесителя может также заключаться и в самом шарике. В идеале, он должен изготавливаться из высококачественных нержавеющих сортов стали. В этом случае его только нужно почистить от грязи.
На деле же производители, особенно китайские, экономят на дорогих материалах и производят детали из низкокачественного металла. Со временем поверхность такого шарика начинает шелушиться, ржаветь, отверстия для воды забиваются частичками ржавчины и смеситель выходит из строя.
В этом случае очистка поверхности не поможет, шарик придется заменить. Старую деталь, как и в случае с дисковым картриджем, нужно взять с собой в магазин для сравнения.
Собирать шаровой смеситель нужно строго в обратном порядке, работать очень аккуратно и отцентрировать детали. Неправильно установленный элемент будет быстро изнашиваться и может стать причиной очередной поломки.
Отдельным пунктом нужно упомянуть самую распространенную и, вместе с тем, незначительную проблему – засорение аэратора смесителя. Эта маленькая деталь представляет собой обычную сеточку и предназначена для предотвращения возникновения брызг. Ячейки сеточки со временем забиваются отложениями солей и миниатюрными частичками мусора.
Снять аэратор очень просто – нужно открутить на конце излива шайбу и вытащить деталь. Если сеточка не пришла в полную негодность, а просто засорилась, ее нужно почистить и установить на место.
Аэратор можно заменить, если удастся найти подходящий по размерам аналог, или, в крайнем случае, использовать смеситель без него.
Еще одна проблема – засорение гибких подводов смесителя.
Гибкие подводы – довольно тонкие трубки – имеют небольшой диаметр и вполне могут засориться. Особенно склонны к засорам места соединений трубок с другими деталями
Учитывая состояние современных водопроводных труб и качество городской воды, ничего необычного здесь нет. В этом случае нужно перекрыть воду, открутить подводы, прочистить их, осмотреть на наличие повреждений резьбы и установить обратно.
Лучшие ответы
Либо ломай «барашек», либо разводным ключем берись за него и выкручивай (против часовой) всю кранбуксу, купишь другую вместе с «барашком». Ну если я правильно тебя понял.
высверлить болт или хотя бы его шляпку
только опытные менеджеры или мерчендайзеры могут справиться с этой проблемой… :)))
Бытовой бормашинкой можно нарезать новый шлиц. Или ей же высверлить просто.
Алексей из России:
если вентиль уже не нужен — болгаркой спилить. есть вариант сам вентиль вывернуть из смесителя. но сначала перекройте полностью воду — и холодную, и горячую.
фоту бы выложила а то от куда мы знаем. белизной пока брызни на болт на пол часика. Если обмедненный — должен отвернутся
Проще мужика найти, чем освоить технологию ремонта. Только не говори, что это муж писал, ибо это не муж а мальчик.
Вы даже не можете представить какой кошмарный смеситель рисует воображение по вашему вопросу.Вентиль из смесителя выкручивается разводным ключом и ни какими болтами к нему не крепится. Головка болта под гаечный ключ и не имеет шлица под отвертку. Если не можете снять вентиль изза маховика — разломайте его, высверлите винт итд что больше нравится. Если что, комплект новых маховиков для смесителя не так дорого стоит.
Скинь фотку в личку, тогда можно что то подсказать. Вентили и смесители сейчас разные бывают, и вот так просто неподсказать. Я так понял, что вам необходимо сначала снять барашек, а потом вывернуть буксу.
Какие бывают кран-буксы
Данный элемент смесителя бывает двух видов: с прокладкой и штоком или с керамическими движущимися пластинами. Они отличаются между собой по следующим аспектам:
- Со штоком. Он двигается за счёт червячного хода и закрывает отверстие клапана резиновой заглушкой. Когда прокладка начинает покрываться ржавчиной, её с лёгкостью можно заменить на новую, поскольку стоимость её очень низкая. К минусам данного типа устройства можно отнести то, что производить замену прокладки придётся очень часто, поскольку она очень быстро приходит в непригодность.
- Кран-букса с керамическими дисками. В таком механизме для открытия крана не нужно вращать вентиль, поскольку в нём установлена одна ручка, которую достаточно повернуть в одну из сторон. Конструкция такого механизма не отличается сложностью: шток оснащён диском с отверстием, а второй диск (точно с таким же отверстием) установлен так, что он является неподвижным. Достаточно лишь лёгкого поворота ручки.
В теории, если керамические диски (во втором варианте) сломались, то их можно заменить. Хотя стоит отметить, что они очень редко выходят из строя, да и выполнить замену самой кран-буксы намного проще, чем производить замену дисков.
Если же говорить о минусах второго варианта, то изделие из керамики плохо работает в жёсткой воде, в которой множество различных твёрдых частиц, поскольку они оказывают абразивное воздействие на диски, тем самым ускоряя процесс разрушения, а это приводит к протечкам и ремонтам.
Перед заменой кран-буксы вначале потребуется выбрать и купить новое устройство. Иногда можно совершить ошибку и приобрести неподходящий элемент. Чтобы этого не произошло, рекомендуется снять старый элемент и взять его с собой. Так вы сможете подобрать именно ту деталь, которая необходима.
Делать это следует потому, что в каждом смесителе устанавливают различные элементы. Они отличаются характеристиками: длина и шаг резьбы, размер посадочной зоны под вентиль и т. п. В любой торговой точке продавец поможет сделать правильный выбор по тому образцу, который вы взяли с собой.
Источник