Ремонт шаровой опоры уаз патриот

Замена шаровых опор на УАЗ Патриот 2019, Профи — ремонт без прекрас

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Сдохли шкворни на поворотных кулаках открытого типа автомобилей УАЗ 2019 Этап 1Подробнее

Замена шкворней на поворотных кулаках открытого типа автомобилей УАЗПодробнее

ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР (ШКОТ) НА НОВОМ МОСТУ УАЗ ПАТРИОТПодробнее

регулировка положения поворотного кулака после замены шаровых опор (шкворней) уаз патриот 2019Подробнее

УазТех: УАЗ PROFI, 30000км, установка шаровых «Ваксойл»Подробнее

УАЗ ПАТРИОТ на заметку самодельный съёмник для заприсовки и выприсовки шаровых опор от подписчикаПодробнее

Замена шаровых опор уаз патриот от ваксоил БийскПодробнее

ПРОБЛЕМА НОВЫХ УАЗ Патриот! Секрет устранения! Гарантия мимо. Обзор ГАЗ ТИГР, замена Шаровых!Подробнее

УАЗ Патриот 2020 смазка шкворней, мост без прокладокПодробнее

Уаз патриот 2019 стуки в передней подвескеПодробнее

УАЗ Патриот на автомате снова термостат и начало конца шаровыхПодробнее

ХАБЫ и РАСХОД. ПОЧЕМУ клинит МОСТ? хабы redBTR, установка, опыт использования.Подробнее

Кастор на УАЗ Патриот (сайлентблоками).Подробнее

Меняем полуось на НОВОМ мосту УАЗ Патриот. Подробнее

Замена шкворней УАЗ Патриот 2019г. Часть 1Подробнее

УАЗ ПАТРИОТ что лучше нового образца или старого образца мостПодробнее

УАЗ ПАТРИОТ 2018 ГОДА. ПРИЕХАЛИ. ЗАМЕНА ШАРОВОЙ. ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА. ОТНОШЕНИЕ В ДИЛЕРСКОМ ЦЕНТРЕ.Подробнее

УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.Подробнее

Замена шкворней на УАЗ Патриоте.Мост СпайсерПодробнее

Источник

Как заменить шаровую опору на УАЗ Патриот

Составной частью каждого автомобиля является подвеска, без которой движение транспортного средства невозможно. Немаловажной конструктивной деталью подвески является шаровая опора, которая дает возможность осуществлять поворот колес на определенный угол. УАЗ Патриот также оснащается шаровыми опорами, поэтому уделим внимание их конструктивным особенностям, назначению и процессу замены.

Конструкция и назначение

Шаровая на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой стальную конструкцию, весок около 4 кг, изображенную на фото ниже. Данное изделие на внедорожнике предназначается для возможности осуществления поворота колес. Шаровая располагается в области поворотного кулака в переднем мосту автомобиля. На конструкции детали имеется две выемки, в которые упираются шкворня. Эти шкворня и обеспечивают крепление к поворотному кулаку и поворот колес на определенный угол. С другой стороны к шаровой крепится полуось.

Конструкция изделия располагается в плоскости поворотного кулака, предварительно заполненного специальной смазкой. Шаровая опора благодаря своему основанию и шкворням обеспечивает поворотные движения колес автомобиля, без которых обойтись невозможно.

Читайте также:  Руководство по ремонту эксплуатации трактора юмз

Если на обычных легковых автомобилях конструкция шаровых опор защищена специальным резиновым пыльником, то инженера Ульяновского завода не предусмотрели такой защиты. В конструкции поворотного кулака имеется сальник, препятствующий попаданию этих негативных факторов внутрь конструкции, но обнаружить нарушение целостности сальника намного сложнее. В результате отсутствия специального наружно пыльника в конструкцию поворотного кулака чаще попадают такие неблагоприятные факторы, как вода, песок, пыль и грязь. Конструкция шаровой опоры достаточно прочная, но воздействие таких негативных факторов влечет за собой выведение из строя даже такую мощную конструкцию. Рассмотрим основные признаки неисправностей деталей и способы их определения.

Признаки неисправности

Зачастую проверка на исправность шаровых на автомобилях производится одновременно с проведением ремонта или замены других деталей в переднем мосту. Сама по себе шаровая редко выходит из строя, а ее специальная диагностика трудозатратна.

То что шаровая опора на внедорожнике УАЗ Патриот пришла в негодность можно увидеть визуально, при разборке.

Основными причинами выхода из строя рассматриваемых изделий может быть:

  1. Коррозия.
  2. Механическое повреждение полусферы.
  3. Нарушение целостности опоры или шкворня.
  4. Тонкий металл опоры приводит к снижению срока службы изделия.

Рассмотрим, что же представляет собой процесс замены детали на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена изделия

Снятие шаровых опор на автомобиле УАЗ Патриот и их замену на новые можно осуществить самостоятельно в домашних условиях, но при этом потребуются такие инструменты, как:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • ключ для откручивания шкворней;
  • специальный съемник для рулевых наконечников.

Прежде чем приступить к процессу демонтажа старых изделий, необходимо подготовить новые опоры к установке. Только теперь можно приступать к демонтажу старых изношенных деталей.

К сведению! Если неисправна только одна опора, то рекомендуется осуществлять парную замену, чтобы избежать негативных последствий.

Процесс замены шаровых опор производится в такой последовательности:

  1. Для начала необходимо установить внедорожник УАЗ Патриот на ровную поверхность, после чего ослабить затяжку болтовых соединений переднего колеса и поддомкратить его.
  2. После этого осуществляется снятие колеса.
  3. Затем необходимо демонтировать тормозной механизм(шланг отсоединять не нужно) и тормозной диск.
  4. Производится вывинчивание 6 болтовых соединений, с помощью которых крепится цапфа к поворотному кулаку.
  5. После этого можно снять цапфу в сборе со ступицей, муфтой и тормозным диском.
  6. Производится демонтаж полуоси.
  7. Рулевой наконечник необходимо вывести из зацепления с рычагом поворотного кулака.
  8. Теперь следует вывинтить 5 крепежных болтовых соединений шаровой опоры.
  9. Снимается упор ограничителя колес и с помощью монтировки производится разъединение шаровой опоры с кожухом полуоси. Ниже на фото представлен вид шаровой опоры и поворотного кулака, которые теперь следует разъединить.
  10. Для этого необходимо вывинтить девять болтовых соединений крепления манжеты кулака.
  11. После этого извлекается обойма манжеты кулака, войлочный уплотнитель и сальник шаровой опоры.
  12. Закрепляем конструкцию в тисках, откручиваем гайки шкворней и выкручиваем зажимные втулки специальным ключом.
  13. Достаем оба шкворня.
  14. В завершение деталь извлекается из поворотного кулака внедорожника УАЗ Патриот.
Читайте также:  Ремонт вентилятор отопителя туарег

Подробный процесс снятия шаровой опоры на внедорожнике УАЗ Патриот представлен на видео ниже.

Процесс установки шаровой опоры выполняется в порядке обратном снятию, но при этом надо обязательно напрессовать в поворотный кулак смазки Литол-24. Также обязательно осуществляется замена шкворней на новые. Подробный процесс сборки шаровой опоры приведен ниже на видео.

Аналогичным образом осуществляется замена изделия и с другой стороны автомобиля. Процесс несложный, но при этом потребуются навыки и соблюдение последовательности мероприятий.

Подводя итог, важно отметить, что износ шаровых заключается не только в характере эксплуатации автомобиля, но и зависит от состояния сопряженных механизмов. Чем чаще осуществляется профилактика, тем дольше прослужат шаровые опоры.

Источник

Замена шаровых опор на УАЗ Патриот 2019, Профи — ремонт без прекрас

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Сдохли шкворни на поворотных кулаках открытого типа автомобилей УАЗ 2019 Этап 1Подробнее

Замена шкворней на поворотных кулаках открытого типа автомобилей УАЗПодробнее

ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР (ШКОТ) НА НОВОМ МОСТУ УАЗ ПАТРИОТПодробнее

регулировка положения поворотного кулака после замены шаровых опор (шкворней) уаз патриот 2019Подробнее

УазТех: УАЗ PROFI, 30000км, установка шаровых «Ваксойл»Подробнее

УАЗ ПАТРИОТ на заметку самодельный съёмник для заприсовки и выприсовки шаровых опор от подписчикаПодробнее

Замена шаровых опор уаз патриот от ваксоил БийскПодробнее

ПРОБЛЕМА НОВЫХ УАЗ Патриот! Секрет устранения! Гарантия мимо. Обзор ГАЗ ТИГР, замена Шаровых!Подробнее

УАЗ Патриот 2020 смазка шкворней, мост без прокладокПодробнее

Уаз патриот 2019 стуки в передней подвескеПодробнее

УАЗ Патриот на автомате снова термостат и начало конца шаровыхПодробнее

ХАБЫ и РАСХОД. ПОЧЕМУ клинит МОСТ? хабы redBTR, установка, опыт использования.Подробнее

Кастор на УАЗ Патриот (сайлентблоками).Подробнее

Меняем полуось на НОВОМ мосту УАЗ Патриот. Подробнее

Замена шкворней УАЗ Патриот 2019г. Часть 1Подробнее

УАЗ ПАТРИОТ что лучше нового образца или старого образца мостПодробнее

УАЗ ПАТРИОТ 2018 ГОДА. ПРИЕХАЛИ. ЗАМЕНА ШАРОВОЙ. ОТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА. ОТНОШЕНИЕ В ДИЛЕРСКОМ ЦЕНТРЕ.Подробнее

УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.Подробнее

Замена шкворней на УАЗ Патриоте.Мост СпайсерПодробнее

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Методика реставрации ШОПКов «Спайсера»

Методика реставрации ШОПКов «Спайсера»

Сообщение Ваксойл » Ср фев 02, 2011 12:33

Читайте также:  Собственники сроки капитального ремонта

При эксплуатации шкворневых узлов мостов типа «Спайсер» с имеющимися в них люфтах иногда разбивает посадочное место вкладыша в опорах шкворней. Магазины запасных частей продают ШОПКи в сборе, в то время как износу подвергается лишь опоры шкворней. Средняя цена одного ШОПКа примерно 2 400 рублей, на один мост их надо 2, то есть всего 4 800 рублей на машину. Ввиду того, что детали получаются достаточно дорогими, есть смысл производить реставрацию ШОПКов.
Подобную реставрацию мы производим достаточно давно, что позволяет существенно снизить себестоимость ремонта, а значит и в целом улучшить технико-экономические показатели эксплуатации автомобилей с этим типом мостов. Ниже приводим методику реставрации, она достаточно проста и доступна любому УАЗоводу.

Для начала необходимо оценить износ постели вкладыша визуально. Если опоры имеют следы вращения вкладыша (затертая поверхность) и выбоины, то такие опоры лучше заменить.

Примеры износа опор. Верхняя опора — новая.

Даже на глаз видно, что постель имеет значительный эксцентриситет.

Для удаления сварочного шва можно воспользоваться как токарным станком, так и болгаркой, очень трудолюбивые могут и ножовкой по металлу 😀

При срезании сварочных швов на токарном станке для верхней опоры нужен резец с отклоненной от оси резцедержателя рабочей кромкой. Иначе, фланец опоры при вращении патрона станка будет касаться резцедержателя.

Выбиваем опору.

Измеряем диаметр отверстия. Как видно на фото, примерно 30,0 мм.

Подгоняем диаметр новой опоры для запрессовки в натяг с припуском 0,1-0,15 мм.

Запрессовываем опору с подогнанным диаметром в шаровую опору до упора. Данная операция легко проводится на обычных слесарных тисах.

После запрессовки опор необходимо убедиться, что опора имеет возможность быть установленной в корпус кулака поворотного. Это можно сделать путем измерения.


. или же непосредственно установкой в корпус.

Необходимость подгонки посадочного диаметра опоры шкворня на станке поясним на следующем примере. Вот опора шкворня под подшипник. Производитель один из российских заводов. Как видно на фото — посадочный диаметр чуть чуть меньше 30 мм. Такую опору устанавливать уже нельзя, поскольку она будет держаться исключительно на сварке. А как известно, сварка динамическую нагрузку держит плохо.


Для приваривания опор проще всего использовать сварочный полуавтомат для сварки в среде углекислого газа. Можно и обычной дуговой сваркой, но в этом случае квалификация сварщика должна быть достаточно высокой.


Желательно, чтобы ориентация пазов под зацепы вкладыша на опоре шкворня не совпадала с осью шаровой опоры, поскольку основная нагрузка идет вдоль этой оси.

Более подробно способ определения годности шаровой опоры для дальнейшей эксплуатации описан в «Электронной инструкции»

Источник

Оцените статью