- Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?
- Признаки неисправности
- Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?
- Регулировка ступичного подшипника Шнивы
- Chevrolet Niva › Logbook › Замена ступичных подшипников или тотальный ремонт передней подвески [Часть 1]
Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?
Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.
Признаки неисправности
Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:
- Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
- Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
- Нагрев передних колес в районе оси.
При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.
Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:
1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.
Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.
Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.
2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.
Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?
Для ремонта потребуются:
- Мощный торцевой ключ на 30.
- Съемник для пальца рулевой тяги.
- Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
- Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
- Баллонный ключ.
- Молоток.
- Круглогубцы.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Тиски.
- Монтировка.
- Динамометрический ключ.
- Доски или деревянный брусок.
Процесс замены делится на пять этапов:
- Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
- Выпрессовка старых подшипников.
- Установка новых деталей.
- Сборка узла и установка его на место.
- Затяжка регулировочной гайки.
Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.
Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
- Поддомкратить колесо.
- Открутить болты крепления колесного диска.
- Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
- Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
- Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
- Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
- Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
- Выкрутить руль в противоположную сторону.
- Снять датчик ABS.
- Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
- Снять палец с помощью съемника.
Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.
- Открутить гайку ступицы.
- Демонтировать болты крепления шаровых опор.
- Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
- Демонтировать защитный экран суппорта.
- Снять тормозной диск.
- Открутить рулевую сошку.
- Зажать в тисках поворотный кулак.
- Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
- Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
- Протереть и очистить посадочное место.
- Разобрать новые подшипники.
- Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.
- Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
- Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
- Аккуратно запрессовать новый сальник.
- Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
- Поставить узел на шлицы ШРУСа.
- Наживить ступичную гайку.
- Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
- Установить защитный кожух и скобу суппорта.
- Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
- Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
- Поддомкратить машину.
- Поставить и закрепить колесо.
- Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.
Подробное видео о замене ступичных подшипников
Регулировка ступичного подшипника Шнивы
Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.
Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:
- Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
- Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
- Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
- Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
- Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.
Регулировка выполняется следующим образом:
- Расправить поясок гайки.
- Открутить ее накидным ключом.
- Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.
- Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
- Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
- Проверить люфт ступицы.
- Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
- Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.
Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:
- Потуже затянуть гайку.
- Провернуть колесо на несколько оборотов.
- Проверить люфт.
- При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
- Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
- Застопорить поясок гайки.
Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника
На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.
Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.
Для работы понадобится:
- Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
- Стандартный комплект отверток и ключей.
- Съемник полуоси.
- Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
- Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
- Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.
Замена подшипников выполняется следующим образом:
- Установить машину на ровную площадку.
- Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
- Поддомкратить машину.
- Снять колесо.
- Подставить упор под задний мост.
- Открутить крепление тормозного барабана.
- Демонтировать деталь.
- Открутить гайки, удерживающие подшипник.
- Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
- Выдернуть полуось при помощи съемника.
- Подвесить тормозной механизм на проволоку.
- Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
- Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
- Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
- Поставить новый подшипник на место.
- Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
- Заменить сальник.
Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.
Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле
Источник
Chevrolet Niva › Logbook › Замена ступичных подшипников или тотальный ремонт передней подвески [Часть 1]
Пришла пора поделиться с вами отчётом о том, как я заменил ступичные подшипники. …И не только их) Но обо всём по порядку…
Началось всё с того, что не так давно стал замечать странный шаркающий звук при езде в поворотах. Особенно это было заметно на трассе. Со временем звук становился всё сильнее и сильнее. Но так как со временем был напряг, я откладывал ремонт до лучших времён. Так мы отъездили ещё примерно 1000 км. А когда время наконец появилось, решил загонять машину на яму. Также решил, что если уж и лезть в переднюю подвеску, то делать всё и сразу, тем более, что стуки на неровностях уже давно намекали, что пора бы уже…
Скажу честно, в подвеску сам лез впервые. Причём не только на этом авто, но и вообще) Для меня это было «тёмным лесом», но всё когда-то случается в первый раз. И как ни странно, всё получилось, что вы и увидите на фото) Фотоотчёт, кстати, вышел довольно объёмным. Поначалу я хотел уменьшить его, объединив фото по четыре в одно, но всё становится настолько мелко, что там невозможно ничего разобрать. Поэтому оставим всё, как есть, и у нас будет несколько частей. А о ценах мы поговорим в заключительной части.
Итак… Я временно пересаживаюсь на свою красавицу. Загоняю Ниву на яму, и начинаем.
Для начала домкратим правое переднее колесо. С правой стороны звук сильнее. И вот что мы там видим:
Название: Комплект подушек штанги переднего стабилизатора;
Производитель: ПАО «Балаковорезинотехника»;
Артикул: 173Р;
Отношение к автомобилю: Оригинал;
Номер по каталогу: 2123-2906040Р(4 шт.) + 2123-2906046Р(2 шт.);
Количество: 1 шт.;
Состояние: Новый.
Название: Комплект шаровых шарниров «Чемпион»;
Производитель: ТРЕК;
Артикул: BJST-113;
Отношение к автомобилю: Оригинал;
Номер по каталогу: 2123-2904192 (4 шт.) + 2121-2904194 (12 шт.) + 16100821 (12 шт.);
Количество: 1 шт.;
Состояние: Новый.
Название: Комплект тяг рулевой трапеции «ТРИАЛ-Спорт»;
Производитель: Кедр;
Артикул: МК2123-34.14.101-02;
Отношение к автомобилю: Оригинал;
Номер по каталогу: 2123-3414010 + 2123-3414053-10 + 2123-3414052 + 2101-3003079 (4 шт.) + 10793411 (6 шт.) + 10734601 (6 шт.);
Количество: 1 шт.;
Состояние: Новый.
Освободив колодки от суппорта, оцениваем их состояние:
Далее расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, откручиваем их, и снимаем кожух:
Источник