Ремонт шины автомобиля от самореза

Саморез в шине: что делать и можно ли ездить? Подробно + видео

НА летних дорогах (на зимних все же реже) можно поймать саморез в шину. Это легко и просто отследить, колесо начнет медленно, но верно спускать. Можно ли ездить на такой покрышке? Или срочно в ремонт. И что будет если саморез есть, а колесо не спускает. Не стоит разводить панику, на таком варианте можно еще достаточно долго передвигаться, особенно актуально, если вы в поездке (на трассе). Как обычно полезная статья + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Этот вопрос, очень сильно пугает начинающих водителей, многие даже готовые поменять старую покрышку на новую, и это только из-за того что саморез оказался в шине автомобиля. Однако друзья, это стандартная ситуация, которая для современных колесо просто плевая (про ремонт мы тоже поговорим, но чуть ниже).

Что такое современная шина?

Это достаточно прочная конструкция, помимо резиновой смеси, которую можно видеть сверху (да и внутри колеса). У нее есть специальный силовой каркас – он состоит из металлической, прочной проволоки (обычно она стальная, а на дорогих шинах сталь может покрываться медью) + добавляется каркас из нитей (которые также расположены специальным образом).

Сейчас практически все современные шины идут бескамерные, такая конструкция очень плотно садится на диск, и не позволят проходить воздуху за стенки борта.

Нужно отдать дань современной резиновой смеси, она не такая как была скажем 20 -30 лет назад, когда в обязательно порядке устанавливалась камера.

Скажу больше – если у вас случается прокол, например гвоздь или саморез в шине, тогда резиновая смесь (именно бескамерного варианта), плотно обволакивает этот предмет и зачастую не дает колесу спускать.

Сколько можно ездить с таким проколом?

Вы не поверите – но достаточно долго. Если саморез или гвоздь сидит в шине и не доходит до внутренне части, тогда вы даже не заметите прокол (ну если только специально не будете просматривать протектор).

Что произойдет далее – шляпка у самореза или гвоздя сотрется и он все же пройдет дальше, ну и ваша покрышка начнет спускать. Опять же не сильно, примерно 0.5 АТМ в день.

Именно поэтому на шиномонтажах, зачастую эти металлические вставки без шляпок.

В итоге, ездить можно, современная шина как раз и создана чтобы вы безболезненно (пусть даже иногда подкачивая) добрались до СТО. Однако там желательно все же извлечь, бывает, что шляпка сверху протектора, и просто достаточно выкрутить этот шуруп (а если не дошло до внутренне части покрышки то и спускать не будет).

Как отремонтировать?

Многие почему то считают, что после самореза использовать шину нельзя! Даже если она свежая и протектор не изношенный. Бояться что она разорвется, разлетится и т.д.

Все это бред. Если у вас не поврежден силовой каркас покрышки (скажем нет бокового пореза), все ремонтируется. Мелкий прокол, не может повредить много тканевых нитей и тем более несколько металлических стальных нитей (повредит максимум одну, это вообще не страшно).

Читайте также:  Боксы для самостоятельного ремонта автомобиля

Есть два способа ремонта такого колеса:

    • Просто поставить жгут, ставится за пять минут, даже не снимая покрышки. Лично я, делаю все своими руками без каких-либо шиномонтажей. Сейчас посмотрите вот это полезное видео.

  • Другие говорят — что жгут в протектор, это временное решение и нужно ставить заплатку изнутри. Скажу так, жгут ставится очень плотно, причем он ставится на клей, так что ничего спускать не будет, я так делал много раз.

Простыми словами – отремонтировать такую шину можно, причем затратив не так много сил.

Что делать: пошаговая схема

Давайте подведем небольшой итог – что делать, если в шину попал саморез, гвоздь или еще какой-то металлический предмет, например мне один раз обломок сверла в протектор залез.

  • Если колесо не спускает (скажем, видно шляпку, полили на нее водой а пузырьков нет). Увидели, едем на шиномонтаж – берем отвертку или плоскогубцы и выкручиваем — вытаскивает из протектора. Зачем на монтаж? Да просто если вы вытащите этот «кусок металла», вполне возможно, что шина начнет спускать, чтобы оперативно устранить проблему.

  • Если спускает (шляпка стерлась или торчит острый кусок). Тут однозначно нужно ехать на шиномонтаж, ну или опять же делать все своими руками. Еще раз повторюсь, на мой личный взгляд жгута будет достаточно для ремонта прокола.

В заключение хочется отметить такой момент, не ремонтируется боковой порез протектора (и то не всегда). Все потому что рвется силовой каркас шины (тканевые и металлические нити), и это место ОЧЕНЬ сложно опять собрать, конечно есть силовые пластыри (у которых есть своя сетка из нитей), но опять же это рискованно, особенно на больших скоростях.

А вот если у вас саморез, сверло, гвоздь или еще что-то малое в протекторе, то это ничего страшного, штатная ситуация, которая исправляется за несколько минут. На этом все, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Источник

Колесо с саморезом: вопросы эксплуатации и ремонта

Колесо с саморезом не спускает: можно ли ездить

Опасность представляет как первый вариант, так и второй. Как будут развиваться события, если шуруп оставить в колесе? Со временем головка износится и отломится, а стержень окончательно проткнет внутренний слой и шина начнет терять давление. Это в случае с неглубоким саморезом.

С шурупом подлиннее произойдет аналогичная ситуация: головка отломится, и шина начнет активнее терять воздух. Это чревато потерей контроля на скорости, когда покрышка резко спустит. Отсюда единственная верная рекомендация: поймав саморез, двигайтесь на небольшой скорости к шиномонтажной мастерской.

Шуруп в шине: ремонт своими руками

Руководствуясь опытом, демонтировать саморез даже с целого колеса – занятие хлопотное. Например, нет полной уверенности в том, что головка при обратном ходе не сломается и т.п. К мероприятию необходимо готовиться. Самый простой вариант – выкручивать шуруп вблизи шиномонтажа: в случае непредвиденного исхода можно обратиться за помощью к специалистам.

Возможен и домашний вариант развития событий. Для этого следует убедиться, что на автомобиле установлены бескамерные шины и купить ремкомплект для устранения проколов. Удостовериться, что покрышка без камеры, можно по форме ниппеля для закачки воздуха: на бескамерках он не проваливается внутрь при спущенном колесе. Как вариант, можно расшифровать надписи на боковине шины и понять, что к чему.

Читайте также:  Гидравлические пресса для ремонта автомобилей


По выбору ремонтных комплектов также есть рекомендации:

  1. Обратите внимание на форму шила, предназначенного для подготовки отверстия. Рабочая часть в виде сверла имеет преимущество перед альтернативной в виде насечки, как у напильника. Винтовое шило позволяет легко обработать отверстие, не снимая колеса.
  2. Внимательно осмотрите конфигурацию игольчатого наконечника шила для монтажа жгута. Важно наличие прорези на наконечнике, позволяющей легко вынуть шило из колеса, когда жгут уже находится в последнем.
  • Подкачать колесо.
  • Выкрутить шуруп.
  • Расширить отверстие шилом. Винтовой инструмент не требует особых усилий в отличие от шила-напильника. Для обработки отверстия напильником поэтому колесо лучше снять и хорошенько зафиксировать.

  • Надеть на игольчатый наконечник жгут и смазать его клеем активатором.
  • Аккуратно продавить жгут внутрь покрышки, при этом часть жгута должна остаться снаружи. Поворачивать шило запрещено. Колесо должно быть подкачанным.
  • Аккуратно изъять шило из покрышки.
  • Отрезать бокорезами или ножницами остатки жгута.


В полевых условиях можно использовать иную шпаргалку. Выкрутите саморез, а на его место вкрутите шуруп диаметром побольше. Для надежной герметизации рабочую часть самореза можно обработать герметиком. Способ временный, но до шиномонтажки добраться удастся. На крайняк используйте тот же шуруп, предварительно обработав его герметиком.

Обращаемся в шиномонтаж: жгут или заплатка

В шиномонтажной мастерской вам наверняка предложат устранить прокол заплаткой. Это долго, дорого, но надежно. Нельзя сказать, что в случае с саморезом жгут менее надежен. Это не трещина в боковине шины или порез, нет, эффективен и тот и другой метод. И именно из соображений экономии я рекомендую отдать предпочтение жгуту – дешево и сердито.

Основное отличие состоит в том, что жгут монтируется без разбора колеса, в то время, как заплатка устанавливается изнутри покрышки. А это значит, что шину необходимо снять и одеть, а собранное вновь колесо – отбалансировать. Каждое действие ценится рублем, и в итоге на фоне альтернативной технологии получается весьма немалая разница в денежном эквиваленте. Необходимо отметить, что жгут не вызывает дисбаланса колеса. Это означает, что необходимости производить балансировку после ремонта нет.

Технологии будущего: уже в действии

Что до перспективных технологий, то некоторые автолюбители практикуют баллончики с герметиком. Идея весьма проста – впрыснуть внутрь шины герметик. Последний растечется по внутренней поверхности и загерметизирует прокол. По технике есть ряд замечаний, к которым стоит прислушаться:

  • Заправка осуществляется через ниппель. При этом он должен быть расположен сверху, чтобы герметик растекся по всей шине.
  • По итогам заправки давление в шине повысится примерно на 1 атм.
  • После впрыскивания герметика необходимо проехать небольшое расстояние на малой скорости, чтобы слой вещества равномерно распределился по внутренней части.
  • После окончания процедуры колесо необходимо подкачать до нужного давления, а ниппель – продуть (удалить герметик).

Источник

Саморез попал в колесо: что делать

В процессе эксплуатации автомобиля водитель рискует столкнуться с непредвиденными проблемами. В частности, одна из ситуаций, от которой не застрахован никто, это пробой колеса посторонним предметом. Зачастую на дороге разбросаны всевозможные острые колющие предметы, наехав на которые, водитель рискует пробить себе шину. Если автомобилист неопытный, он может определить, что в колесо попал саморез, гвоздь или другой колющий предмет только при визуальном осмотре, не заметив данную проблему в процессе движения. Рассмотрим в рамках данной статьи, что следует делать в таком случае.

Читайте также:  Ремонт дома генератор автомобиля

Как определить в движении, что проколото колесо

Заметить, что в колесо попал саморез, гвоздь или другой колющий элемент довольно сложно. В процессе движения определить некритичный пробой колеса можно по характерному стуку, доносящемуся со стороны покрышки.

Обратите внимание: Если пробито одно из передних колес, автомобиль начнет «сносить» в его сторону в процессе движения.

Что делать, если в колесо попал саморез

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, что обнаруживают при визуальном осмотре покрышки наличие в ней самореза или другого колющего элемента, но при этом само колесо не спускает. Многие водители допускают ошибку, считая, что это приемлемая ситуация и не стоит предпринимать никакие действия. Но подобное мнение ошибочно.

Саморез, проткнув колесо, не спускает его из-за своей «шапки». Но велик риск, что в процессе движения он просто провалится внутрь или сама «шапка» отломается. При движении автомобиля на высокой скорости это может привести к резкой смене курса движения и возникновению аварийной ситуации. Соответственно, оставлять саморез в колесе нельзя.

Сразу после того как вы обнаружили, что саморез или гвоздь торчат в колесе, необходимо предпринять одно из следующих действий:

Первый способ подразумевает использование самого самореза для ремонта колеса. Потребуется его выкрутить из покрышки, после чего хорошо обработать герметиком и вкрутить обратно. Далее необходимо подождать 3-4 часа, перед тем как отправляться в следующую поездку. За это время герметик затвердеет, что позволит избежать вероятности провала самореза внутрь покрышки, а также снизит опасность при отколе «шапки», поскольку герметик сможет надежно удерживать саморез, соответственно, резкая потеря воздуха не произойдет.

  • Второй способ подразумевает применение комплекта для ремонта бескамерных шин. Потребуется удалить саморез из колеса, после чего заделать пробоину при помощи резинового жгута.
  • Подробнее рассмотрим шаги, которые следует предпринять для ремонта покрышки автомобиля при помощи ремонтного комплекта:

    1. Первым делом следует отметить место повреждения шины, после чего удалить из него саморез (лучше постараться выкрутить);

    Далее, используя напильник, который входит в ремонтный комплект для покрышек, следует прочистить и немного увеличить прокол в колесе, что необходимо для более полного взаимодействия покрышки и ремонтого жгута;

  • Далее берем один из жгутов и продеваем его в «ушко» специального шила, после чего обмазываем жгут клеящим составом;
  • Аккуратно достаньте напильник из шины и протолкните внутрь шило со жтугом. Его нужно проталкивать до тех пор, пока оно не покажется с внутренней стороны шины, что можно почувствовать по ощущениям. Обязательно не забудьте, что один из концов жгута должен остаться снаружи;
  • После этого аккуратно вытащите шило и обрежьте торчащие элементы жгута.
  • На этом можно считать самостоятельные работы по ремонту покрышки законченными. Стоит отметить, что на выполнение всей подобной процедуры, при наличии ремонтного комплекта, потребуется не более 10 минут, а выполнить работы можно, в том числе, и в «полевых» условиях, например, на трассе.

    Можно ли продолжить движение с саморезом в колесе

    Если в колесо попал саморез и нет возможности срочно устранить проблему, можно доехать до сервисного центра (или точки назначения), но только убедившись, что шину не спускает. Если колесо немного спускается, можно его подкачивать и неспешно двигаться в сторону сервисного центра. Если же колесо спускает сильно, лучше поставить на его место запаску.

    Источник

    Оцените статью